Интерактивные сказки: поднимаем интерес к сказкам у ребенка

Квест-игра для дошкольников по сказкам

Квест – это увлекательная игра для большой компании. Обычно выбирают тему для квеста – и все задания сводятся к этой тематике.

Квесты будут интересны для детей с 4 лет.

Сценарий квеста можно подобрать в специальной литературе либо в Интернете. Однако нужно учитывать имеющиеся условия.

Игра в однокомнатной квартире либо на просторной даче имеет свои особенности.

Примеры заданий в сказочном квесте

1. Назвать 7 сказок, в которых есть лиса (количество сказок должно зависеть от числа участников).

2. Вставить недостающие слова в названиях сказок (Лиса и …, Серая …, Стойкий …). Задание нужно выполнить за ограниченное количество времени.

3. Даны карточки с героями сказок. Нужно собрать пары друзей, кто с кем дружил в сказках.

4. По краткому описанию сказки надо определить её название.

Примеры:

– Большой овощ тянули всей семьёй («Репка»).

– Утка плавала всю зиму в реке со сломанным крылышком («Серая Шейка»).

– Девочка в яркой шапке несла через лес пирожки своей бабушке («Красная Шапочка»).

5. Быстро ответить на вопросы ведущего из двух вариантов. Участники отвечают по очереди. Даётся минута, нужно успеть ответить на максимальное количество вопросов. Они нетрудные, однако требуется определённая скорость мышления и смекалка.

Примеры вопросов:

– Карета Золушки превратилась в тыкву или кабачок?

– Красная Шапочка несла бабушке пирожки или сосиски?

– Колобок убежал от зайца или от лисы?

6. В ящике находятся атрибуты из разных сказок. Например: красная шапка, туфля, картинка репы и т. д. Участники должны вспомнить, в каких сказках встречались эти предметы.

Квесты, викторины, театрализации по сказкам доставят немало положительных эмоций как детям, так и родителям. В таких играх дети лучше понимают сказочный сюжет, а также учатся работать в команде, побеждать и проигрывать.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Советы» также читают

Интерактивные игры по сказкам

Игры, в которых подразумевается по ходу сюжета выполнение детьми различных заданий, называются интерактивными. Интерактив – это живое общение и взаимодействие. В сюжет можно добавлять свои линии, чтобы встроить какие-либо задания. Дети с удовольствием принимают участие в интерактивных играх.

Самые простые интерактивные игры возможно без особого труда подготовить в домашних условиях.

Идеально подойдут известные русские народные сказки.

Взрослый читает малышу сказку, а когда должен появиться новый герой, останавливается и предлагает ребус или загадку, чтобы узнать, кто же этот персонаж. В конце можно встроить любое задание с участием одного из персонажей сказки.

Пример интерактивной игры по сказке «Колобок»

Понадобятся: загадки или ребусы о зайце, волке, медведе и лисе. Взрослый начинает читать сказку. Лучше, чтобы ребёнок не видел картинки. Если малыш уже хорошо знаком со сказкой, нужно поменять порядок появления персонажей, чтобы малыш именно отгадывал их, а не вспоминал. Когда Колобок убегает от бабушки с дедушкой, он встречает первого персонажа. Чтобы узнать, кто же это, ребёнок должен решить заранее подготовленный ребус или отгадать загадку.

В конце можно предложить лабиринт, дорожки которого ведут к зайцу, медведю, лисе и волку. Чтобы спасти Колобка от лисы, предлагается найти путь к любому другому животному.

Интерактивная игра по сказке «Теремок»

Понадобятся фигурки соответствующих животных из ткани на липучках и полотно, на которое их можно крепить. Роль теремка может сыграть вышитый домик или просто крыша в виде треугольника. В сказке предполагаются диалоги, поэтому заранее необходимо прочитать сказку, чтобы ребёнок знал сюжет. Взрослый медленно читает сказку, а малыш воспроизводит события на полотне. Когда начинают появляться новые герои, может подключиться взрослый. Он будет проситься в теремок, а ребёнок должен от лица жильцов теремка ему отвечать. После этой небольшой театрализации можно предложить поискать животным новые домики. При этом у каждого героя есть свои требования. Лисичка хочет жить в красном домике, волк в сером, медведь в коричневом, лягушка в зелёном и т. д. Малышу вручают квадраты и треугольники из цветной бумаги соответствующих цветов. Нужно каждому герою сделать домик способом аппликации.

Возможности интерактивных игр безграничны. На примере одной и той же сказки можно придумать огромное количество игровых ситуаций. Герои сказок могут также учиться вместе с ребёнком читать и считать.

Заготовки к сказке «Теремок» можно использовать в обучающих занятиях ещё долго.

Интерактивные сказки

Интерактивные сказки, разработанные нашей компанией предназначены для физического взаимодействия ребенка со списком русских народных сказок, посредством бросков мяча по героям сказки в определенные моменты действий.

Интерактивные сказки созданы в динамическом стиле, быстрое восприятие сюжета и принятие решения помощи героям сказки, все это координирует движения игроков, помогая развивать различные физические и умственные способности.

Пожалуй, нет более простого и эффективного способа привить малышу положительные качества, развить образное мышление и воображение, чем интерактивные сказки. Но как же повысить к ним интерес у детей, если вокруг множество различных иностранных мультфильмов и компьютерных игр? Выход есть: интерактивные сказки делают главным персонажем волшебных историй вашего ребенка

Все его внимание в этом случае полностью приковано к сюжету, а значит, нравственный урок усвоится намного лучше

Сказки основаны на любимых и знакомых с детства героях, не имеющих агрессивной направленности. Озвучивание сказок произведено специалистами в своей области. Интерактивные сказки нацелены на изучение детьми в современном стиле Русского фольклора, доброго, поучительного, знакомого с детства родителям игроков.

Стоимость интерактивных сказок

Ход игры:

Слайд №2: Какой из героев ушел от дедушки и бабушки? (Колобок).

На слайде размещена картинка с изображением дедушки и бабушки в домике. Справа от домика расположены картинки с героями сказок: Колобок, Буратино, Незнайка. Детям (ребёнку) предлагается выбрать героя, который в русской народной сказке ушёл от дедушки и от бабушки. При клике мышкой по правильному ответу, колобок перемещается к дедушке и бабушке одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, герои исчезают одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

Слайд №3: Кто первый стал жить в теремке? (Мышка норушка)

На слайде размещена картинка «Теремок» и все герои соответствующей сказки. При клике мышкой по правильному ответу, мышка-норушка перемещается в теремок одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, герои покачиваются одновременно со звуковым эффектом «Напряжение».

Слайд №4: Расставь героев сказки «Репка» по порядку. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

На слайде все герои сказки «Репка» перепутаны местами. Детям (ребёнку) предлагается расставить всех героев сказки по порядку. При клике левой кнопкой мыши по герою, каждый герой располагается за репкой в соответствии с содержанием русской народной сказки «Репка».

Слайд №5: Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое)

На слайде размещена картинка с изображением деда, бабы и курочки Рябы в домике. Под картинкой размещены три картинки с разными яйцами (киндер-сюрприз, золотое, расписное). Детям предлагается выбрать яйцо, которое снесла курочка Ряба. При клике мышкой по правильному ответу, золотое яйцо перемещается к курочке Рябе в насест одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, картинки исчезают одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

Слайд №6: Какой по размеру стульчик сломала Маша в сказке «Три медведя»(Самый маленький).

На слайде размещены три картинки с деревянными стульями разного размера и главная героиня сказки «Три медведя» – Машенька. Детям (ребёнку) предлагается выбрать стульчик, который сломала Машенька. При правильном ответе стульчик исчезает (ломается) одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», при неправильном стулья вращаются одновременно со звуковым эффектом «Сдвиг».

Слайд №7: Какую избушку построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка»(Лубяную).

На слайде, на фоне картинки с ранней весной, расположены две избушки – лубяная и ледяная. Детям (ребенку) предлагается выбрать избушку, которую построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка». При клике мышкой по лубяной избушке, заяц перемещается в избушку одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, ледяная избушка исчезает одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

«Потешки»

Это не просто театр, а целая программа развития малыша. Все спектакли выстраиваются в уникальную линию развития. В создании спектаклей принимают участия режиссеры, актеры и детские психологи. В начале кукольного представления (которое длится 30-40 минут) актеры проводят пятнадцатиминутную игру, чтобы малыши могли освоиться. Во время спектакля тоже будет море возможностей повзаимодействовать с персонажами, отвечая на вопросы, подключаясь к интерактивной игре и спасая главных героев. Сюжеты в «Потешках» знакомы почти каждому малышу – «Три поросенка», «Теремок», «Гуси-лебеди». Тем они и хороши.Возраст: от 1 годаАдрес: ул.Кедрова, д.14корп.3, Детский кинотеатр «Салют», ул. Земляной Вал, д.27стр.3, ДК»Гайдаровец»Цена: 600 р.Подробная информация

Роль игры в развитии ребёнка

С 3 лет у детей начинает формироваться сюжетно-ролевая игра. С возрастом игры усложняются. Это важный этап в развитии дошкольника.

Игра детей – отражение мира взрослых и сказочных персонажей.

В детской психологии игру успешно используют для проработки страхов и фобий. Малышу, который боится некую «буку» под кроватью, можно рассказать сказку о том, как некий персонаж поймал её и спрятал в пещере. Игрушку в виде этого персонажа для надежности можно поставить рядом с кроватью. Она будет надежно охранять малыша от «буки». Это пример, как через игру можно решить серьёзную для ребёнка проблему.

Когда дошкольник начинает осознанно понимать сказки, это сказывается на игре. Дети очень любят игрушки в виде сказочных персонажей. Им нравится верить в их реальность. Они с удовольствием проигрывают сюжеты из любимых произведений. Отдельное удовольствие – попробовать себя в роли сказочного героя. Иногда достаточно картонной шапки, чтобы малыш почувствовал себя волшебником.

Игры дошкольников разнообразны и увлекательны.

Нужно поддерживать детское стремление к игре, по возможности принимать участие в играх, подсказывать сюжеты.

Ход развлечения:

Выход героя. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Угадайте кто я? Я волшебная фея! Прилетела я к вам непросто так, а чтобы волшебный сказочный лес. Закрываем глаза и отправляемся в путь.

За леса и за моря,

Нам не ведомы края!

Сказка в гости к нам спешит.

Тише, детки, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Вот волшебный сундучок,

И висит на нем замок.

Мы его откроем с вами,

Он наполнен чудесами

Сундучок медленно открывается.

Герой заглядывает в щелку.

Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

(Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).

Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать?Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Вот какая история с этой репкой произошла.

(инсценировка)

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

(Дети выполняют движения под слова стихотворения).

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть.

Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Имитация движений по содержанию стихотворения.)

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».

Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. Надо Жучку позвать.

Бабка. Вот иди и зови!

Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.

А кошка спит,никак её не разбудить.

Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).

Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».

Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)

Селу у окошечка (мяу-мяу).

Хвостиком махала (мяу-мяу)

Деток поджидала (мяу-мяу)

– Где мои ребятки (мяу-мяу,

Серые котятки (мяу-мяу?

Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.

Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Бабка.Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучке да Жучке, кошке да мышке, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

(Персонажи прощаются)

«Первый театр»

Изучив опыт зарубежных бэби-театров и детских психологов, создатели Первого театра придумали собственный принцип спектаклей для маленьких зрителей. Сцены и зала нет, актеры и маленькие зрители вместе создают уютное и безопасное пространство представления и игры, куда можно входит, вползать и вбегать, а при желании смотреть со стороны. Сцены Первого театра короткие, ёмкие. За основу берутся простые сюжеты – смена времен года и погоды, море, снег и другие – «Вода», «Первый снег», «Улитка», «Щелкунчик». Малыши наблюдают явления окружающего мира и участвуют в них

В Первом театре есть и кукольные персонажи, они реалистичны и взяты из жизни, ведь для малышей важно видеть что-то знакомое. Кстати, спектакли играют почти без слов, ведь не все малыши ещё понимают речь

Приятным сюрпризом станут подарки каждому зрителю в конце спектаклей. Стеклышко-льдинка, фонарик-звездочка или ракушка с песней моря. Возраст: от 10 мес до 4 летЦена: от 1500 р. взрослый+ребенокАдреса и другая информация

«Вместе с мамой»

Вместе с мамой – это команда организаторов, которые каждый месяц создают уникальную афишу мероприятий для родителей с детьми. Концерты джазовой и классической музыки, уроки английского, экскурсии по московским музеям и детские интерактивные спектакли. На спектаклях Театра для малышей можно трогать героев и разговаривать с ними, тихонечко сидеть на полу или активно участвовать. В каждом спектакле есть возможность для тактильных впечатлеинй, например песок или вода. Роли исполняют профессиональные актеры, а живая музыка помогает детям погрузиться в сказку. Названия представлений говорят сами за себя – «Как червячки весну спасали», «Как попугай научился дружить» и другие.Возраст: от 1 года до 4 летЦена: 1100 р. взрослый+ребенок, 2 взрослых+ребенок 1400 и +300 р. ещё один взрослый или ребенокРасписание и бронирование билетов

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники,волшебники:

В: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

“Тили – тили – тили – бом,

Открывайся сказки дом!”

(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

В: Дети, вот мы и в сказке. Это – сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Д: Да.

В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Д: “Маша и медведь”, “Три медведя”, “Колобок”, “Волк и семеро козлят”:

В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

Д: Нужно книги сложить в стопочку.

В: Давайте.

(дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)

В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

Д: Письма,открытки:

В: А для чего нужны письма?

Д: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости,сообщить что-нибудь важное:

В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем. (открывают конверт, читают письмо)

(открывают конверт, читают письмо)

“Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я- Волшебник Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказке – значит решайте все задачки! До скорой встречи! “

В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница!Как он написал: “Я всегда все перепутываю:” Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!

Д: Книги! Их не бывает в лесу!

В: А где должны находиться книги?

Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке,в шкафу:

В: Молодцы! Думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Д: Дятел, соловей,кукушка:

В: Правильно, молодцы!

(воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт)

В: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Д: “Три медведя”, “Маша и медведь”:

В: Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы!

(читают письмо)

“Привет, помните сказку “Маша и медведь”? Я там тоже все перепутал.Послушайте и попробуйте помочь Маше: Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живет медведь?”

Д: Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком,положить пирожки в пакет:

В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!

(физминутка: дети прибираются в сказочном лесном домике)

В: Дети, смотрите!Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?

Д: “Три Медведя”!

В: Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво! Ой, сотрите, опять письмо!

(читают письмо)

“Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На окошке возьмите книжки-вкладыши и расставьте свои фотографии в таком же порядке, в каком стоят миски на столе. А если чего-то не хватает, то дорисуйте! Счастливо!”

В: Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку?

Д: Да!

(дети расставляют в кармашки книжек-вкладышей свои фотографии в нужной очередности: ребенок маленький, “средний” (как сейчас, “большой” (в будущем). Фотографий будущего “взрослого” нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)

В: Какие замечательные вы получились в будущем! Расскажите, какой профессией вы будете владеть! (ответы детей)

В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки,для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

“Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!”

(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

Д: Да!

В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий