История о жестокости мужа по отношению к родным детям

Что произошло?

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобу несовершеннолетнего жителя Санкт-Петербурга по поводу жестокого обращения с ним. История случилась еще в 2005 году, но до сих пор мама ребенка не уступила системе: она бьется за то, чтобы виновные ответили по закону. Система тоже не уступает: следствие не видит никакого особенно жестокого обращения с ребенком.

Маленький петербуржец В. любил свой садик. Он ходил сюда еще в ясельную группу. Но в 2005 году все изменилось. Мальчик перешел в среднюю группу, туда поступили на работу две новых воспитательницы: 20-летняя выпускница педагогического училища и ее приезжая приятельница, мама двух детей.

«Тот день я запомнила – было 7 ноября 2005 года, праздник, – вспоминает Ольга, мама мальчика. – Муж отвел сына в сад. Воспитательница тут же осмотрела ему глаза: она сказала, что один мальчик пришел с коньюктивитом. У нашего сына было все в порядке. А вечером, когда я пришла за сыном, он встретил меня иначе. Обычно выбегал радостно, а тут сидел и моргал. У него беспрестанно дергались веки. На виске был какой-то синяк». Оказалось, что всем детям в группе закапали в глаза альбуцид – без уведомления и согласия родителей. «Ни воспитатель, ни медсестра без согласия врача не имеют права это делать, к тому же у нашего сына аллергия!» – говорит Ольга.

Родители в тот же вечер поехали к окулисту, но врач заметила, что ее помощь уже опоздала – нужен невролог: у ребенка дергалось веко, угол рта. К врачу мы обратились, малыш продолжал ходить в садик: мы проконсультировались в эти дни у невролога, и она сказала, что не нужно забирать ребенка из садика. Врач заметила, что у ребенка стресс, и не советовала вырывать его из привычной среды. Мы же не знали, что происходит в саду. Воспитатели нам улыбались. А он плакал, и поникший шел в сад», – рассказывает мама 4,5-летнего В.

А дальше события начали нарастать, как снежный ком. Мама позвонила медсестре в садик, но получила лишь гневную отповедь: сами, мол, следите за своим ребенком. Тогда женщина написала жалобу в СЭС и в Департамент образования. Нет, сначала-то Ольга сходила туда на устную беседу, но толку не было: «Мне инспектор сказала: да я вообще могу сказать, что я вас тут не видела». В жалобе мама мальчика попросила разобраться с ситуацией, почему в детском саду без предупреждения родителей могут закапать антибиотик, и почему при таких последствиях никто не понес ответственности, и попросила перевести ребенка в другой детский сад – тому были и медицинские основания: у В. патология почек. Департамент дал мальчику место в другом садике.

«Когда он пошел в другой, оздоровительный садик, я две недели ходила туда с ним. Он меня никуда не отпускал, чтобы я была в поле зрения. Он и в комнате дома уже один не оставался. А раньше такого не было, всегда был смелый мальчишка», – говорит Ольга.

Причины детской жестокости или немотивированной агрессии по отношению к животным разные:

  1. Копирование поведения взрослых
  2. Действия с одобрения авторитетных взрослых
  3. Сброс агрессии, адресованной людям, по безопасному каналу на слабого
  4. Неумение выражать чувства, что ведет к тревоге, раздражению и агрессии
  5. Расстройства психики, поведения (садизм, некрофили)

Следовательно, проблема деткой жестокости по отношению  к животным гораздо серьезнее. Это – результат вторичных искажений человеческой природы.  Агрессия  возникает при фрустрации жизненных потребностей желовека и приводит к отчуждению в современной цивилизации.

Ни у животных, ни у наших далеких предков (первобытных охотников)  деструктивность не выявлена.  В отличие от животных человек бывает деструктивен вне зависимости от наличия угрозы самосохранению и вне связи  с удовлетворением насущных потребностей.

За агрессией детей по отношению к животным стоит грубые  нарушения в сфере коммуникации.

Страдает способность к  эмпатии (сопереживанию чувствам другого), способности  выражения чувств, поддержания контакта и построения человеческих отношений.

В такой ситуации будет актуальная помощь психолога в СПб.

В головном мозге человека центры страха, агрессии и сексуального возбуждения находятся рядом. Возникая в одном очаге, возбуждение может захватить другие очаги, если отключен контроль коры головного мозга.  В детстве и подростковом периоде люди особенно нуждаются в неких нравственных моделях окружающего мира, с помощью которых они могли бы удовлетворительно объяснить себе этот мир и найти в нем своё место. В противном случае  формируется садизм, когда возникает удовольствие и сброс напряжения при страданиях других (истязание птиц,кошек и собак). А птица – символ души в нашем подсознании, полет – символ контакта, отношений. Преданность и верность связана исторически с собакой, другом человека. Образ кошки ассоциируется с домом, уютом. Таким образом, попираются устои человеческого существования. Примеры хранения детьми-убийцами животных в холодильнике в банках органов убитых животных, издевательств над трупами (игра в футбол трупом кошки) формируют такую сексуальную перверзию как некрофилия. Повреждения половых органов животных, забивание палки в прямую кишку собаки яркий пример садизма, как сексуальной и психической патологии.

 Агрессивность и деструктивность – свойства не только личности, но и форма социального поведения людей, групп, народов. Возникает особый агрессивный мотив (драйв) как побуждение, направленное на причинение вреда другим индивидам и неодушевленным объектам (разрушение памятников, например). Помощь психолога в СПб препятствует таким поступкам.

Нужно отметить, что факты жестокости детей по отношению к животным, как и убийства, совершаемые несовершеннолетними, носят ситуационный характер, заранее не планируемый, порой стихийный, происходят в общественных местах, зачастую группами подростков из семей, где родители подают пример жестокого обращения и с животными, и с детьми, и между собой.

Отсюда вытекает важность реакции взрослых на подобные случаи, охрана общественного порядка,  действия работников полиции,  роль педагогов для предупреждения подобного поведения детей. Однако, надо признать, что подобная ПРОБЛЕМА  СУЩЕСТВУЕТ и гораздо СЕРЬЕЗНЕЕ, чем, возможно,  кажется на первый взгляд, и носит психологический характер , а порой, и является нарушением в психике ребенка

Однако, надо признать, что подобная ПРОБЛЕМА  СУЩЕСТВУЕТ и гораздо СЕРЬЕЗНЕЕ, чем, возможно,  кажется на первый взгляд, и носит психологический характер , а порой, и является нарушением в психике ребенка.

Следовательно, наряду с социальными, педагогическими, общественными, просветительскими  мерами, НЕОБХОДИМА   психологическая и медицинская помощь  таким детям и подросткам.

Ребенок из детского дома

Другой вариант, когда бездетная семья принимает на воспитание ребенка из детского дома

Не важно, сколько бумаг нужно собрать и заручиться подписями соседей, что вы имеете на это право

Вы доказали его и вот – чужой ребенок. Каким он будет? Сможете ли вы полностью передать ему то, что надлежит для становления личности?

Психолог Торсунов О.Г. о воспитании чужого ребёнка в видео:

Развитый ребенок, которому с молодых лет передали лучшие навыки жизни, станет прекрасным человеком. Но вы смотрите на такого ребенка, словно он с другой планеты. Как можно в такой ситуации передать все самое лучшее? Рассмотрим отношение полов к чужим детям.

Одна линия – одно поколение

Диагностика родовых программ, как правило, совсем не сложна. Нужно лишь внимательно отслеживать закономерности в вашем роду.

Очень помогает в этом составление родового дерева. Для этого понадобится большой лист бумаги, ручки и маркеры разных цветов. На листе на одной линии вы обозначаете себя и, оставляя промежутки, всех своих братьев и сестер, родных, двоюродных и троюродных. Для удобства можно использовать значок треугольник с вершиной вверху для всех женщин и треугольник с вершиной внизу для всех мужчин. Сверху треугольников можно поставить маленькие кружочки, чтоб было похоже на человечков. Обязательно пишите рядом со значками имена людей. Рядом с значком-собой поставьте значок для своего партнера (партнеров), укажите имена. То же сделайте для родственников своего поколения. Около каждого человека напишите, чем он занимается, его личностные особенности (красивый, неверный, верный, пьяница, ученый, богатый, учитель, повар, директор и т.д.). Обязательно указывайте потрясения, которые произошли в жизни человека: несчастный случай, крупный выигрыш в лотерею, развод, судимость, смертельная болезнь, ранний или негармоничный уход из жизни и т.д.

Ниже, под значками себя и супруги/супруга, пропишите своих детей и, по такому же принципу, детей своих братьев и сестер. Умерших или абортированных детей тоже укажите. Выше, над линией своего поколения, пропишите своих родителей и все их поколение в вашем роду. Далее по принципу одна линия – одно поколение пропишите всех своих родственников, о которых можете вспомнить или узнать.

Обозначьте счастливые пары, например зеленой черточкой между значками супругов, а красным крестиком – разводы. Синяя линия ведется от отца к сыну, красная – от матери к дочери. Таким образом мы проследим мужской род и женскую долю в роду. Конфликты между родственниками отметьте красными зигзагообразными линиями, соединяющими конфликтующие стороны. Укажите причину конфликта, если она вам известна.

Такая диагностика позволит определить программы, действующие в роду. Маркером программы, как правило, являются мыслеформы или поговорки, также передающиеся по роду. Например, фраза выйти замуж – не напасть, лишь бы замужем не пропасть стала девизом-маркером программы несчастливой женской судьбы в роду моей знакомой. И правда, завязать отношения женщинам этого рода удавалось очень легко, все они выходили замуж, но вот семейная жизнь не складывалась.

Безусловно, родовым программам сопутствуют и другие маркеры. Если взять приведенный выше пример с несчастливой женской судьбой, то в этом роду женщины не умели правильно выбирать спутника жизни, не умели строить отношения, в реализации женской доли бросались в крайности: либо жертвенность вопреки своим интересам, либо эгоизм на грани жестокости. Часть родовой памяти, отвечающая за создание счастливой семьи, была блокирована программой несчастливой семейной жизни.

А теперь мы подошли к самому главному…

Алгоритм анивируса

1. Войдите в спокойное состояние, расслабьтесь. Постарайтесь найти спокойное место и время, когда вас не потревожат.

2. Потребуйте, чтобы сейчас перед вами предстали создатели вычисленной вами программы, а также все лица, заинтересованные в ее работе.

3. Потребуйте у представших перед вами создателей программы нейтрализовать ее. Если к работе программы подключены какие-либо сущности из других миров, они уходят в свои место и время.

4. Ваш энергетический потенциал, изъятый за время работы программы, возвращается к вам. Вы его используете для решения своих жизненных задач.

5. Результат проведенной нейтрализации программы нерушим!

6. Пожелайте себе и всем счастья.

Как услышать ребенка?

Самое, пожалуй, страшное. Мы не готовы верить своим детям. Очень часто, когда ребенок, приходя из школы, с улицы, из садика, рассказывает родителям какую-то «страшилку», реакция бывает стандартная: «Да ну, прямо уж так и побил?», «Да что ты придумываешь!», «Не может быть»…

Дети не находят защиту в семье, там, где она обязательно должна быть. Или получают совет «быть взрослым, не плакать, разобраться самостоятельно». А ведь именно такое «отталкивание» ребенка или отсутствие стремления прислушаться к нему, и поверить, отмечают психологи, может приводить к случаям детского суицида.

В итоге ребенок понимает: ему все равно не поверят. Не помогут, не защитят. Лучше молчать.

Мама В. тоже в первые секунды не поверила своему малышу. Но, сопоставив факты, нашла в себе силы не только поверить, но и встать на защиту своего ребенка. Ее битва длится уже восемь лет, и Ольга говорит, что не прекратит бороться, пока не добьется справедливости.

4 шага для выхода из программы

Можно биться в истерике по поводу несправедливости жизни, а можно искать конструктивный путь выхода из сложившейся ситуации. Предлагаю выбрать второе.

Шаг 1. Принятие – путь к осознанию. На этом этапе мы признаем все негармоничные и страшные события в нашем роду и в нашей жизни. Да, они были. Люди, которые совершили ошибки, поступили так, как могли на тот момент своей жизни. Поверьте мне, если бы у Вашей бабушки были силы поступить иначе, она бы обязательно это сделала. И если бы солдат, убивший Вашего прадедушку во время раскулачивания, мог не стрелять, он бы не выстрелил. Никто ни в чем не виноват! Сейчас не время посыпать голову пеплом и сетовать на несправедливость жизни, слабость предков и т.д. Мы с вами тоже далеки от идеала. И не всегда поступаем самым наилучшим образом. Так что же нам судить других? Они жили в более тяжелых условиях, чем мы. Мы сами притягиваем к себе те или иные ситуации в жизни для получения опыта и осознания.

Шаг 2. Прощение. Программы-вирусы цепляются не ко всем людям. Для того чтобы программа получила к человеку доступ, он должен допустить какую-то ошибку. Но кто в жизни не ошибался?!

Чтобы нейтрализовать последствия своих ошибок достаточно:

  • попросить прощения у тех людей, которых вы могли когда-то обидеть (если вы когда-либо вели себя некорректно с Природой, попросите у нее за это прощения),
  • простить всех, кто когда-то обидел вас (искренне, от всего сердца),
  • пожелать всем счастья.

Эта простая техника действует безотказно. Прощение корректирует все поле событий – в прошлом, настоящем и будущем. Но для того чтобы искренне простить и попросить прощения, человеку иногда приходится очень усердно работать над собой, не так просто признать, что я – такой хороший! – мог быть не прав. Также не всегда есть возможность попросить прощения у людей лично, к тому же это не всегда уместно. Тогда мы обращаемся к людям мысленно – мысль не имеет границ ни на расстоянии, ни во времени.

Тут будет размещена реклама

Шаг 3. Правильное разминирование. Сапер ошибается один раз – это знают все. Самостоятельная нейтрализация программы-вируса похожа на работу сапера: одна ошибка – и последствия могут быть хуже работы самой программы.

Ситуация, казалось бы, безвыходная, но выход есть всегда.

У каждой программы есть свой создатель. Это – тот человек/сущность, который предусмотрел при создании программы все нюансы ее действия и нейтрализации. Только создатель мины знает, как правильно ее разминировать. Так же и здесь.

Как мы уже говорили, действие программ-вирусов вызывает отток энергии человека. Естественно, вы не просили, чтобы у вас откачивали энергию. Любой отток энергии происходит против воли человека, даже если причиной возникновения послужила его ошибка. Один из законов Мироздания гласит о неприкосновенности воли. Нарушение этого закона создателями вирусов дает нам силу и право пользоваться приведенным в конце статьи Алгоритмом антивируса.

Шаг 4. Кто это сделал?. Традиционно люди ищут причину своих проблем в других людях. Эта особенность человеческой психологии прекрасно используется магами и гадалками, предлагающим снять порчу и даже рассказать, кем это сделано. (А вы потом всю жизнь будете ненавидеть этого человека и терять свою энергию.)

К сожалению, уровень культуры и сознания людей в наше время таковы, что мы сами неосознанно можем создавать программы, а потом сами же от них и страдать. Мир на сегодняшний момент переполнен программами-вирусами, которые люди цепляют на себя, допуская типичные ошибки несоблюдения этики и законов духовного и астрального миров.

Человек всегда сам притягивает в свою жизнь те или иные события. Мир, в котором мы живем, таков, каковы мы.

Универсальным антивирусом является безупречность: состояние человека, когда он слушает свой внутренний голос, поступает по совести, ведет себя этично по отношению к другим людям и природе, живет в любви и желает всем добра.

Как освободиться от родового груза

Если человек возьмет ответственность за свою жизнь в свои руки и станет на путь безупречности, то для подобных программ станет уже не досягаемым, так как к нему не сможет прицепиться никакой вирус.

Как мачехе наладить отношения с ребенком

Установите контакт с ребенком, но не нужно специально пытаться ему понравиться, будьте нейтральными и помните — это дитя тоже его кровь. Дети чувствуют «искусственность» или неприязнь, это и может отталкивать ребенка принять вас.
Давать ребенку «свой уголок» в новой семье и в доме отца. Правильно ли будет, что в новом доме будет определенное место для ребенка? Может ли он оставлять свои вещи? Если условия позволяют — да. Если нет возможности выделить ребенку свою комнату, например, гостевую, то должна быть хотя бы полка для его вещей. Так он почувствует заботу и безопасность.
Не равняйтесь на других. Дети всегда будут ревновать к своему отцу. Плохие отношения с детьми мужа могут быть и хорошими в большинстве случаев, даже если не сразу. Адекватные бывшие жены просят мужей чтобы его дети проводили время в его доме

Чтобы и отцы водили их в парикмахерскую, собирали в школу, заботились и посвящали полноценное отцовское время ребенку иди детям (если их двое и больше).
Внушите уважение к себе, поймите то, что важно маленькому человеку. Иногда позволяйте проводить время только с отцом наедине, хранить свои секреты.

Если вы проявите всю доброту, понимание и станете истинным другом ребенка – любовь придет сама со временем.

Супруги и их родители

Свёкор  — отец мужа.

Свекровь — мать мужа. Происхождение этого слова означает “своя кровь”.

Тесть — отец жены.

Тёща — мать жены. Именно про тёщу и ее отношения с зятем существует огромное множество анекдотов, высмеивающих их взаимную вражду и ненависть. Но есть и пословицы про добрые отношения между тещей и зятем, например: “У хорошей тёщи зятёк — самый любимый сынок”.

Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга. Про человека, втершегося в доверие, говорят “и сват, и брат”. Есть также поговорка: “Брат — брат, сват — сват, а денежки не родня”.

Сватья (не путать со свахой)— мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.  Сватья баба Бабариха у Пушкина – это на самом деле мать всех трех девиц, которые пряли поздно вечерком, так что ее ненависть к третьей сестрице и родному внуку труднообъяснима. Дальше по тексту сказки Пушкин подтверждает это в эпизоде, где князь Гвидон превратился в комара и укусил сватью бабу за нос: «Но жалеет он очей старой бабушки своей».

Сваха — женщина, занимающаяся сватаньем, устройством браков. Профессия, в наши дни исчезнувшая, но в прошлом весьма востребованная.

Зять — муж дочери, сестры, золовки. Другими словами, зять — мужчина по отношению к семье жены: ее родителям, братьям, сестрам.

Невестка — жена сына, брата, шурина. Другими словами, невестка — женщина по отношению к семье мужа: его родителям, братьям, сестрам.

Сноха (сыноха) — жена сына по отношению к его отцу (свёкру) и матери (свекрови). В песне Высоцкого “Поездка в город” есть слова: “чтобы я привёз снохе с ейным мужем по дохе”. Если сноха – это жена сына, то “ейный муж” – это сын главного героя песни.

Пройти через кризис и стать другим: как принять произошедшее и помочь ребенку?

Но откуда такая жестокость у взрослых? Как примирится с произошедшим? По каким признакам сообразить, что твоего маленького ребенка обижают?

«Отношение к детям это тоже часть правового сознания. Когда мы слышим о насилии над детьми, это страшно. Но хотелось бы избежать априорного восприятия этих людей как нелюдей или монстров. Надо попытаться понять, что их привело к этому? – говорит Светлана Яблонская, психолог, координатор проекта психосоциальной реабилитации пострадавших от произвола фонда «Общественный вердикт». – Во-первых, к сожалению, насилие как способ решения проблем у нас пока приемлемо в обществе. Начиная с агрессии на улицах – в метро, между автолюбителями и так далее. Потому что прежние традиции не работают и не сдерживают, идут огромные перемены на всех уровнях, целые тектонические плиты сдвинуты. А новых способов разрешения проблем нет. И при минимальном стрессе человек слетает в те стандарты и ситуации, которым он научился с детства. И второе: агрессия – это системная реакция, защитный механизм».

Состояние общества оценивается по отношению к детям и старикам – они самые слабые. В итоге они часто выступают громоотводами агрессии, замечает Светлана Яблонская.

Родители же, отмечает психолог, неактивны потому, что мало кто верит, что с этим можно что-то сделать: «Воспитатель, полицейский – это представители системы, перед которыми человек чувствует себя беспомощным».

Кроме того, работает и другой парадокс: насилие разлито в воздухе, а психика защищается: «Да, я знаю про все эти ужасы, насилие, унижения, но со мной и с моим ребенком этого не может случиться». Это самоограждение, замечает Яблонская.

Дети, которые подверглись унижениям в системе, конечно, пострадали. Но если их поддержала семья, когда их защищают близкие – это меняет детей, они могут стать «борцами», рассказывает психолог: «Я вижу, как развиваются эти дети. И вижу, что, несмотря на то, что они пережили, они в плане проактивности, активного отношения к жизни, более удачливы, чем их благополучные сверстники. Потому что они видят, как их защищают. И они сами умеют защищать себя. Был случай, когда один мальчик, которого вместе с мамой и бабушкой сильно обидели, вел себя очень интересно: когда полицейский, который опрашивал ребенка, что-то не так записывал, мальчик его прерывал и говорил: «Нет, не так. Я говорил иначе. Перепишите». Ему было всего 9 лет. Это очень правильно».

Светлана Яблонская отмечает, что если человек принимает, что с ним или с его ребенком «это случилось», то вся его жизнь уже будет иной. Тогда человеку и его семье нужно будет пройти через кризис: «Как они его преодолеют, еще неизвестно. Нужно будет учесть и то, не ухудшит ли ситуацию вмешательство извне. Но решает это семья. И такие семьи в какой-то мере двигают общество вперед».

Отношение к не родным детям у мужчин

Мужчины часто они не могут принять чужого ребенка. И если на словах все идеально, то в глубине души мужчина все равно не находит точек соприкосновения с душой ребенка. Если это ребенок от прежнего брака супруги, здесь может играть роль фактор излишнего давления.

Как тогда мужчине быть? С другой стороны, когда ребенок взят из детского дома, мужчине трудно потому, что он просто не находит нужных слов. Он не видел рождения этого малыша, не помогал супруге в воспитании.

Просто новый человек вошел в сложившуюся семейную жизнь и с этим нужно что-то делать. И мужчины часто пасуют. Не все, но многие.

Братья и сёстры супругов

Деверь — брат мужа.

Золовка — сестра мужа. Предпоследний день Масленицы – субботу – называют “Золовкины посиделки”, поскольку в этот день было принято собираться в доме у сестры мужа.

Шурин — брат жены. В песне Высоцкого «Диалог у телевизора» шурин поставлен только для рифмы: «А тот похож, нет правда, Вань, на шурина, такая ж пьянь», – потому что для Зины шурин – это ее собственный брат.

Свояченица — сестра жены.

Свояк – муж свояченицы, то есть муж сестры жены. Свояками могут называть друг друга мужчины, женатые на сестрах.

Также иногда возникает вопрос, кого называют кумом и кумой. 

Кум и кума – крестный отец и крестная мать ребенка по отношению к его родителям, а также родители крестника по отношению к крестному отцу и крестной матери.

Эми Чуа

«Боевой гимн матери-тигрицы»

Эта скандальная автобиографическая история американки китайского происхождения. Эми Чуа откровенно рассказывает о своем материнском опыте: желая лучшего для своих детей, она пыталась подготовить их к жизни в непростом мире с помощью жесткого традиционного воспитания.

Немного фантазии, и можно представить похожую историю в отечественных декорациях. Детали могут отличаться, но суть та же: родитель принимает решения и воспитывает детей, руководствуясь собственными понятиями о благе, но это только отдаляет их друг от друга. При этом такому родителю может многое сойти с рук именно потому, что культура поддерживает его методы.

Книга вызвала противоречивые отклики от обвинений автора в жестокости по отношению к детям до поддержки и попыток повторить опыт Чуа. «Боевой гимн матери-тигрицы» стоит читать как минимум для того, чтобы составить собственное мнение: стремление родителей, озабоченных успешностью ребенка, воспитать его «как следует» — это помощь и подарок или вред? Правда, скорее всего, окажется где-то посередине.

Не стать животным

– То и дело сталкиваешься с шокирующими фактами истязания животных детьми. Откуда это?

– Когда дети совсем маленькие, природа «садизма» над животными – любопытство и элементарное непонимание. В таких случаях можно серьёзно поговорить с малышом, растолковать ему, что чувствует животное, как ему больно. Жестокость школьников уже не списать на любопытство и непонимание. Это свидетельство агрессивности.

Причиной жестокости, скорее всего, являются домашние конфликты, личная неудовлетворённость. К примеру, если ребёнка наказывают физически, он, не имея возможности ответить, вымещает злобу на животных. В подростковом возрасте под оглупляющим влиянием компании школьники часто участвуют в издевательствах над животными. Им кажется, что это «круто», что такие действия поднимают их авторитет в глазах сверстников. Взрослые должны вовремя заметить это, ведь такая бравада может позже развиться в преступную деятельность.

Отношение к не родным детям у женщин

Женщины отличаются большей терпимостью к чужим детям, но и здесь есть свои подводные камни, которые важно обдумать в начале отношений

  1. Не каждая женщина способна воспитать ребенка от первого брака мужа.
  2. Женщина смотрит на такого ребенка, как на чужого. У нее есть на это основания. И вот тут возникают конфликты.
  3. Столкновение характеров, особенно, если ребенок уже достаточно взрослый. Трудно подобрать систему воспитания и научиться любить чужое дитя.
  4. Женщинам приходится буквально на каждом шагу опасаться шаблона «злой мачехи».

Но воспитание не ограничивается одними похвалами, иногда нужно проявлять характер и элементарно – ставить в угол. А это рождает новые конфликты. Возникает извечный вопрос – что делать?

Найджела Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

Прекрасное пособие для родителей. В первую очередь, эта книга пытается донести, что ребенка не нужно стараться изменить и не нужно бороться или даже воевать с ним

Здесь важно найти правильную тактику и подобрать то поведение, которое поможет наладить отношения с детьми и научиться доверять

Найджел Латта – известный психолог со стажем свыше двадцати лет и отец двоих сыновей. Он сравнивает поведение подростков с ограблением банка. Одни грабители аккуратно записывают требования на листочке и передают кассиру. Другие устраивают настоящую бойню. Так и дети. Одни растут медленно и спокойно, а вторые будто взрываются и взрослеют за несколько дней.

Главным фактором в отношениях между родителями и детьми автор называет доверие. Он дает важные и интересные советы, которые помогут наладить взаимосвязь с ребенком, и при этом не лишиться рассудка. Здесь много решений даже для безнадежных случаев и для тех, кто уже находится в отчаянии.

Характеристика родителей, жестоко обращающихся со своими детьми.

Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми? Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов. Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей, – это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.

Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить. Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение. Детские мокрые, грязные пеленки, плач, потребности невыносимы для таких родителей. Мать, жестоко обращающаяся со своим ребенком, вероятно, считает, что ее ребенок нарочно досаждает ей. Нередко родители с подобными психическими отклонениями мечтают, что ребенок немедленно сделает их счастливыми, когда же ребенок разочаровывает их, следует смертельно опасная реакция.

Радуга у вас какая-то некрасивая

В новом садике было все чудесно. Но однажды, когда В. не послушался воспитателей на улице, ему сказали: «Раз плохо себя ведешь, отдадим тебя завтра в твой старый детский сад». Никто и не подумал, что невинная вроде бы фраза возымеет такой эффект. «Когда я пришла за сыном, он плакал всю дорогу и не верил, что я не отдам его в старый детский сад. У него снова исказилось лицо, задергался плечевой пояс. Мы уже лечились у невролога, а тут пошло обострение. Мы вызвали скорую», – рассказывает Ольга.

Но маленький мальчик В. никак не верил взрослым. «Я снова и снова уговаривала сына, что нет, ему не придется идти в старый детский садик. И тут он спросил: «Мама, значит, мне больше не придется спать в туалете с крысами? Для меня это был шок!» – до сих пор с содроганием вспоминает Ольга.

Да, мама сначала не поверила своему маленькому сыну. Но ребенок рассказал подробности. Оказалось, что его, как и некоторых других мальчиков, воспитательницы иногда укладывали спать в туалете. В наказание за то, что не спят в тихий час. Или шумят. Детей клали на раскладушки, запирали дверь и гасили свет. И еще обещали, что их будут есть крысы. Обещание было реальной угрозой: и дети, и сотрудники сада не раз видели крыс в здании.

Дети вообще мешают воспитателям, когда те хотят в тихий час тоже отдохнуть, выпить чаю. Но стоит уйти из группы, как ведь маленькие хулиганы шумят и прыгают на кроватях. Ну что с ними делать?

«Их наказывали. Кого-то выводили в коридор, кого-то в раздевалку», – говорит Ольга. – Был случай, когда детей наказывали за шум и по-другому: воспитатели пили чай в помещении другой группы, туда приводили тех, кто не спит в тихий час, и заставляли стоять с поднятыми руками. «Они пили чай. А дети должны были стоять перед ними с поднятыми руками. Присутствовали и воспитатели других групп, и музыкальный руководитель – значит, это там нормальная практика?» – удивляется Ольга.

Неловкость и медлительность малышей тоже раздражали взрослых. Когда у В. не получалось выполнить какие-то упражнения в спортзале, его запихивали в подсобку с граблями. Там было только маленькое окошко, закрашенное краской. И закрывали дверь. А однажды дети рисовали радугу, получилось не у всех, и воспитательница, разозлившись, размазала свежие гуашевые рисунки по лицам детей.

Родители ничего не знали: детям в садике запрещали что-то рассказывать. И только В., не выдержав, поведал, наконец, своей маме все подробности своей садовской жизни.

«Меня поражает то, что ведь юной воспитательнице всего 20 лет! Откуда такая жестокость? А вторая воспитательница, та, у которой двое детей, вела себя так и со своими детьми. Дочь за то, что та не хотела есть (девочка тоже ходила в этот садик), швырнула в сторону так, что та даже проехалась на коленях. Раз она так обращается с родной дочерью, то чего ждать от нее другого отношения к чужим детям?» – возмущается Ольга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий