Как исправить плохое поведение у ребенка за 7 дней: поэтапная инструкция

Награда за правильное поведение, нужна ли?

На этот вопрос ответить нужно, что «да», за хорошее поведение необходимо награждать

Дети хотят, чтобы их достижения были признаны, им очень важно, когда их хвалят. И тут сразу встает вопрос, как необходимо правильно наградить и чем

Если говорит о том, чем награждать, то подойдет все что угодно, и немного конфет, и новая игрушка, и дополнительный мультфильм, и даже просто похвала на словах. А если о том, как награждать, то есть два способа:

Похвала.

Нужно хватить ребенка всегда, когда у него хорошее поведение. При этом нельзя отложить похвалу, нужно делать это сразу. И нужно всегда проговаривать, за что ребенок получает похвалу. Нужно говорить детям, что ими гордятся, им необходимо это знать. Дети не могут получать удовольствия от работы, они все делают только ради похвалы.

Система накопления баллов.

Можно вырезать из бумаги небольшие значки или кружки, которые и смогут быть баллами. Дальше нужно обсудить с ребенком то, за что он сможет получить баллы, за сколько штук можно будет обменять на награду, и какая это может быть награда. Но используя этот способ, нужно применять и способ похвалы.

Оба этих способа для коррекции поведения ребенка без наказаний, дают превосходный результат, если действовать комплексно. Хотя и при использовании только одного способа, можно сделать ребенка более дисциплинированным. Если же эти способы не помогают, то можно воспользоваться помощью специалистов.

Как бороться с плохим поведением?

  1. Чем меньше запретов, тем меньше наказаний. Оставьте табу только на серьёзные ситуации.
  2. При непослушании ребенка нельзя решать проблему криком или скандалом. Попробуйте поговорить с малышом спокойным, уверенным тоном.
  3. Если ваш ребенок не слушается, потому что очень сильно чем-то увлечен, то крики тут не помогут. Наоборот, перейдите на шепот, эмоциональную жестикуляцию и мимику. Это заинтересует ребенка, и он вас послушает.
  4. Не нужно несколько раз говорить одно и то же. Запретите что-то один раз, затем предупредите, а потом накажите. Ребенок должен усвоить эту логическую цепочку.
  5. Психологи утверждают, что человек не усваивает частицу «не». Поэтому попытайтесь формулировать запреты так, чтобы эта частица отсутствовала.

Почему диеты не работают?

Как только одно из правил оказывается нарушенным, формируется ощущение, что вся ограничивающая система терпит крах, и начинается переедание. Например, когда человек попробовал запрещенную еду, когда превышен коридор заданной калорийности, когда человек думает, что нарушил или съел что-то запрещённое, хотя это не так.

В самом начале диеты воздерживаться от запрещенных продуктов относительно легко. В этот момент формируется первичный психологический эффект диеты. Человек ощущает себя хорошим, он все контролирует, ведь отказывается от “плохой“ еды и ведёт себя “правильно”. Но контроль постепенно ослабевает, удерживаться становится все сложнее, человек срывается. Появляется чувство вины и эффект “какого черта”, приводящий к перееданию. День ото дня вы чувствуете себя все хуже, а из-за нарушения правил чувство вины возрастает. Колебания этих качелей, постоянные переходы от ограничений к перееданию и наоборот. Знакомо?

День 4: дисциплинарная ответственность

Некоторые родители думают, что дети действительно намеренно пытаются вывести их из равновесия. Мамы и папы полагают, что имеют дело со своеобразной проверкой на прочность и стремлением ребенка узнать, как далеко можно зайти в своих капризах. Однако, по мнению автора детских книг по психологии Гэри Унру, дети никогда не капризничают просто так

Вот почему вы должны акцентировать свое внимание на чувствах, которые вызывает безобразное поведение малышей. Дайте этой ситуации справедливую оценку

Это поможет им чувствовать себя принятыми и понятыми, даже если после этого они понесут справедливое наказание.

Представьте такую ситуацию: сестра ударяет брата по голове, после того как он сломал ее любимый браслет. Вместо того чтобы инстинктивно встать на сторону младшего ребенка, сказав: «Он сделал это нечаянно, как ты смеешь бить его?», займите более нейтральную позицию. «Ты, наверное, очень сильно разозлилась на брата, так как он сломал ценную для тебя вещь?». В этих словах вы продемонстрируете понимание мотивов поступка девочки. Добавьте следующее: «У тебя есть право злиться, но ты должна пойти в свою комнату на тайм-аут. Это справедливое наказание за то, что ты ударила его».

Секрет семейного счастья: Саша Бортич поделилась общим фото с мужем и сыном

Женщина с помощью обоев и краски обычную лестницу сделала стильной

Бактерии, образующие микрофлору кишечника, могут управлять нашим поведением

Основные положения

  • Нервная булимия характеризуется рецидивирующими эпизодами переедания с последующим неадекватным компенсаторным поведением, таким как провоцирование рвоты, употребление слабительных и мочегонных средств, голодание или усиленные физические нагрузки.
  • В отличие от больных нервной анорексией, у пациентов с нервной булимией редко значительно снижается вес или развивается пищевая недостаточность.
  • Периодическое вызывание рвоты может привести к эрозии зубной эмали и/или стать причиной эзофагита.
  • Для лечения используется когнитивно-поведенческая психотерапия, а иногда СИОЗС.

Симптомы

Считается, что каждый десятый ребенок до 12 лет страдает оппозиционно-вызывающим расстройством (ОВР). Количество больных мужского пола в два раза превышает число пациенток-девочек. Типичные характеристики и черты:

  • злость, ярость, раздражительность;
  • частые истерики;
  • постоянные споры со взрослыми, особенно с родителями;
  • отказ подчиняться правилам;
  • впечатление намеренного умысла, чтобы рассердить или разозлить других;
  • низкая самооценка;
  • быстрое наступление разочарования;
  • стремление обвинить других в своих бедах или проступках.

Больных несоциализированным и социализированным расстройством поведения считают «плохими детьми» из-за их преступного поведения и отказа принять правила. Согласно статистических данных около 5% десятилетних ребят имеют этот поведенческий дефект. При этом пациентов мужского пола в четыре раза больше, чем женского. Около 30% больных этой группы страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Типичные формы и характеристики:

  • отказ подчиняться родителям или другим авторитетным лицам;
  • повторные прогулы занятий;
  • употребление психоактивных веществ (наркотиков – у подростков; сигарет и алкоголя – у школьников);
  • отсутствие сочувствия;
  • агрессивность по отношению к животным, другим людям, проявление садистских наклонностей, включая издевательства, физическое или сексуальное насилие;
  • инициация драк;
  • использование холодного оружия и подручных средств в выяснении отношений;
  • ложь, лицемерие;
  • принадлежность к банде и преступные деяния (кража, умышленное разжигание огня, проникновение в чужие жилища, вандализм);
  • склонность убегать из дома;
  • суицидальные идеи (встречаются редко).

Установлено, что от 2 до 5% детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Мальчиков с данной проблемой в три раза больше, чем девочек.

Характеристики СДВГ включают:

  1. невнимательность – проблемы со сосредоточением и удержанием внимания, забывание инструкций, переход от одной задачи к другой, не завершая предыдущее задание;
  2. импульсивность – перебор действий, наличие «короткого запала», хаотичность и непоследовательность, склонность к несчастным случаям;
  3. гиперактивность – постоянное беспокойство и суетливость.

День 3: прогулка

Первый день тотальной анархии был вынужденной мерой, и теперь вам придется обуздать капризы сына и дочери. Во время утреннего безумия и поиска нужных вещей дайте им определенное время на сборы: «Напоминаю вам, что мы должны выйти через пять минут, или мы опоздаем на автобус». Вероятно, призрачная возможность остаться дома вместо парка похода в парк развлечений заставит малышей собраться чуть быстрее, чем обычно. Не забывайте об опыте второго дня и снова сделайте акцент на позитивное мышление. Похвалите дочь за то, что она помогла брату завязать шнурки на кроссовках, отыщите комплимент и для мальчика. Этот день должен сблизить вас и заставить чувствовать радость от совместной деятельности.

Не защищает от мутаций: эксперт рассказала о мифах насчет прививки от COVID-19

На домашнем режиме: Александр Збруев подтвердил свое стабильное состояние

“Я на тебе не женюсь”: Егор Крид признался, что предпочитает одиночество

Знакомство с ребенком

Бывает так, что родители жалуются на плохое поведение детей. Однако, когда речь заходит о том, что они знают о детских желаниях, эмоциях, мечтах — матери и отцу почти нечего сказать. Так бывает в семьях, где общение между старшими и младшими сведено к нулю, взрослые заняты своей жизнью, а дети — своей

В такой семье ребенок, чтобы привлечь к себе внимание, будет бессознательно стремиться нарушать правила и вести себя неправильно. Поэтому, прежде чем ругать и осуждать детей, родителям следует сначала ответить на вопросы:

  • Что хочет добиться ребенок постоянным нарушением правил?
  • О чем он мечтает?
  • Какой он по характеру?
  • Какие у него есть положительные и отрицательные стороны?
  • Что ему не хватает в семье?
  • Чем он отличается от других детей?
  • Какие у него есть уникальные достоинства?

Подбадривайте ребенка

“Дети нуждаются в одобрении так же, как растения в воде”, — писал Рудольф Дрейкурс, развивая идеи своего учителя Альфреда Адлера. Оба они поняли эффективность связи и доброжелательного внимания задолго до того, как это подтвердили исследования нервной системы.

  • Ободрять — это означает давать ребенку силу, но очень деликатно, стараясь быть как можно ближе к его реальности.
  • Ободрять — это означает сопровождать его на протяжении всего пути, постоянно радуясь его достижениям.
  • Ободрять — это означает видеть достижения ребенка, даже самые незначительные, показывая ему, что они от нас не ускользнули (“Я замечаю, что теперь ты не забываешь ставить свою чашку в посудомойку” или “На меня произвело большое впечатление упорство, с которым ты учишь наизусть стихи”).
  • Ободрять — не означает хвалить, и нам не требуется совершать подвиг, когда мы, обращаясь к ребенку, говорим: “Вот видишь, ты способен идти вперед, можешь гордиться собой”.
  • Ободрять — это означает развивать у ребенка собственный рычаг внутренней мотивации: он делает что-то для себя самого, а не для того, чтобы доставить удовольствие взрослому; это полная противоположность тому, чтобы хвалить, — похвала ставит ребенка в зависимость от суждения взрослого.
  • Ободрять можно в любом возрасте, и ободрение — лучший антидепрессант из всех возможных для того, кто его получает!

Что делает ребенка «избалованным»?

Избалованные дети всегда находятся в режиме «я». Они искренне верят, что все в этом мире вращается вокруг их потребностей, чувств и желаний, а все остальное занимает второе место.

Японские ученые опыляют растения при помощи мыльных пузырей

Ужин в микроволновке за 30 минут — как приготовить сладкий картофель с овощами

В Испанских школах не проводят линеек

«Дети делают то, чему мы их учим, — утверждают специалисты. — Если вы воспитывали малыша в традициях вседозволенности и никогда не устанавливали ограничений, ребенку будет труднее приспосабливаться к определенным правилам».

Когда родители балуют своих детей, они действуют лишь с самыми добрыми намерениями, хотя и ошибочными. Мы делаем все для своих малышей, чтобы обеспечить им лучшую жизнь, давая им все, чего мама или папа не имели в своем детстве.

Некоторые родители переживают, что твердое «нет», адресованное ребенку, может задеть его чувства или подорвет уверенность в себе. В других случаях родителям просто лень устанавливать правила и позволяют детям садиться им на шею.

Право на агрессию

Иногда малыши с большим восторгом бросают игрушки на пол, ломают постройки из кубиков, стучат ложкой по кастрюле, играют с барабаном или молотком. С одной стороны, шумные игры позволяют ребенку выплеснуть накопившееся эмоциональное напряжение: резкие движения и громкие звуки способствуют разрядке. С другой — подобные игры дают ребенку чувство власти над окружающими. Ломая, бросая, хлопая, малыш ощущает себя королем. Позвольте “королю” насладиться своей силой в допустимой игровой форме.

Во многих семьях существует запрет на агрессивное поведение: ребенок не может кусаться, толкаться или драться. Постепенно приходит понимание, что обижать близких нельзя. Но несмотря на это, агрессию ребенок все же испытывает. На помощь может прийти замечательная игрушка — неваляшка, она терпит пинки и толчки, “говоря” ребенку: “Ты можешь быть ласковым и добрым, но иногда немного агрессивным”.

Прогноз

Смертность высокая, приближается к 10% за десятилетие среди больных, попадавших в сферу клинического внимания; невыявленное заболевание в легкой форме, скорее всего, редко приводит к смерти. При лечении прогноз следующий:

  • У половины пациентов удается в большой степени или полностью восстановить вес тела и компенсировать эндокринные и другие осложнения.
  • Примерно у четверти пациентов могут наблюдаться рецидивы заболевания.
  • Еще у четверти пациентов на фоне рецидивов развиваются персистирующие соматические и психические осложнения

У детей и подростков, прошедших лечение от нервной анорексии, результаты лучше, чем у взрослых.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий