Почему ребёнок не берёт бутылочку?
Чтобы приучить малыша к замене маминой груди, необходимо понять, почему он выступает против получения смеси из бутылки. Причин тому, как водится, может быть несколько:
- Самая очевидная подоплёка – малыш попросту не голоден. Маленькому ребёнку достаточно молочка или смеси, а вот когда он станет немного постарше (после 4 месяцев) и начнёт активно двигаться, то и к бутылочке привыкнет скорее. Таким образом, чем меньше младенец, тем сложнее его приучить к замене груди.
- Также малыша может не устраивать содержимое бутылки. Ребятишки, прежде распробовавшие грудное молоко, не всегда быстро переходят на питательные смеси, каждая из которых отличается собственным вкусом. Маме придётся сменить несколько вариантов продукта, прежде чем подберётся оптимальная смесь.
- Грудничок крайне привередлив в плане температуры пищи из-за высокой чувствительности слизистой рта. Если ребёнок не пьёт из бутылочки, возможно, смесь кажется ему слишком холодной либо обжигающей. Оптимальная температура – 37 градусов, как и у грудного молочка.
- Также малыш может негативно отреагировать на само приспособление для кормления. Это только маме кажется, что бутылка идеальна, а ребёнка же не устраивает, к примеру, ширина отверстия в соске, влияющая на скорость всасывания малышом питания, запах и вкус силиконового изделия, форма ёмкости.
- Ребёнок, который познакомился с бутылкой в 4 или 5 месяцев, может не сразу понять предназначение этого инструмента. В результате вместо того, чтобы получить из ёмкости питательную жидкость, он начинает играться, превращая полезное приспособление в игровую принадлежность.
Иногда причиной неудачного приучения становится психологический фактор. Например, впервые малыш получает смесь в больнице или после экстренного расставания с матерью. В таком случае он начинает ассоциировать негативные эмоции именно с бутылочкой и смесью.
Еще по теме «Как усыпить ребенка»:
В чем спать
Перерыла девочки кучу литературы. Все пишут что если в доме 24-25 градусов это уже «страшная» жара и ребенок спит чуть ли не в одном памперсе. У нас пижама не хб а как бы внутри с начесиком тоненькм и носочки. (без носков не уснетпроверено многократно).Не накрываю. Сама сплю с маечке +шортики и под теплой одеялкой. Т.е. по сути что я что он одинаково. Просыпается не мокрый, ручки не горячие, сам тепленький весь. Если положить в хб слипе, утром весь прохладный.
проверка слуха
как усыпить ребенка. Развитие детей от 1 до 3 лет по системе П.В.Тюленева дает замечательные результаты: ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере!
Голова, когда спит малыш
Голова, когда спит малыш. Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие.
Сам себя укачивает.
У нас недели две ка уже Степа ложась спать особенно днем, сам себе как бы поет колыбельную. Голосом себя убаюкивает. При этом это так кой жалобный голос. Я такое видела один раз когда была в доме малютки. Там детишки себя так укачивали. Но там все понятно дефицит внимания, отсутствие рук. А здесь пока он не заснет я около него. На руках проводит много времени.
сон на большой мягкой подушке?
Родительский опыт. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года ( А на подушке — спит часами. Что делать? Ведь спать на мягком вредно? Он уже два раз спал по 2…
Сны младенцев
Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни Сейчас подошла посмотреть, как там спит мой младенец, а он дрыхнет и во сне шевелит губами и…
как усыпить?
как усыпить ?. Капризы. Ребенок от рождения до года. как усыпить ? он не спит по 1,5 часа, потом плачет и плачет, а уснуть не получается (ему 4 недельки) что делать???
Истерика в самолете
Улетели с ребенком 2.4 года в Турцию. В прошлом году летали, все нормально. А в этом такую истерику при посадке в самолет устроил, что и папа и бабушка были готовы выйти из самолета и остаться дома. Орал долго и истошно. Никакая валерьянка не помогала. При посадке все тоже самое, но хоть как-то удалось успокоить. Больше такого не хотим и нервы ребенку трепать тоже. Вопрос: а чем можно усыпить, чтоб в самолет уже сонного занести и возможно еще вторую дозу дать на посадку.
как «усыпить «ребенка
как » усыпить » ребенка. Сон. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.
как усыпить ребенка
как усыпить ребенка. Сон. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание как усыпить ребенка. У нас сейчас проблема номер один — улечься спать…После…
колыбельные
Спи, моя радость, усни ! В доме погасли огни, Пчелки затихли в саду, Рыбки уснули в пруду. Все-то добыть поспешишь, Только б не плакал малыш ! Пусть бы так было все дни!
Кто-нибудь делал МРТ без наркоза? и где?
Конференция «Другие дети » «Другие дети «. Раздел: ДЦП (ктонибудь делал мрт ребенку 4 лет Я бы не сказала, что с нами в три года так уж сильно настаивали на усыплении, но я знала…
Почему ребенок вертится в кровати??
Насте 3,5 года, и проблемка наша уже не новая-всегда было трудно уложить ребенка спать, могли укладываться по 2-3 часа (вечером, на ночь). Сейчас ситуация такова: когда ее укладываем спать, будь то на ночь или на дневной сон, она все время вертится: поднимает ноги вверх, крутится с бока на бок, вертит руками, перекладывает подушку («люблю, когда подушка холодная»), скидывает/накидывает одеяло и т.п.
за сколько минут засыпает малыш перед сном ночным
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание Раздел: Кризис 2-летнего возраста (во сколько засыпает месячный малыш перед сном отзывы).
Подскажите, плиз
Подскажите, пожалуйста, как усыпить ребенка. Нам 3 недельки. С начало мы ели по долгу (минут по 50), врачи сказали — долго- и теперь пробуем есть по 30 минут, после этого спим пять…
Как «усыпить» ребенка?
Как » усыпить » ребенка ?. Привычки, фобии. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от Какой-то кошмар, очень стало сложно уложить ребенка спать. Обычно делается это так: ложимся на…
спать хочет, но сопротивляется
Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. 6 способов преодолеть сопротивление ребенка перед сном. как усыпить ребенка.
Очень мешают ручки
Очень мешают ручки.. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года Малыш тоже работает мельницей. но были рубашечки с зашитыми рукавами и комбезы. а…
Ребёнок качается, чтобы заснуть
Ребёнок качается, чтобы заснуть. . Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение Ребёнок качается, чтобы заснуть. Моя дочка (1 год 2 месяца) всегда при засыпании ложиться…
Когда нужно начинать приучать к поильнику?
Приучать ребенка следует в возрасте от шести месяцев. Не пугайтесь, если Ваш малыш категорически откажется пить из него. Поймите, что при любом отлучении от груди, у крошечного создания возникает чувство страха и незащищенности.
Всему свое время, отложите процесс обучения, а потом начните все заново. На чем остановить свой выбор при покупке? Для первого поильника подойдут мягкие силиконовые насадки. Они не будут травмировать нежные десны малыша, будут напоминать ему привычную соску от бутылочки (если Вы даете ребенку дополнительно воду или сок или он находится на искусственном вскармливании).
Многие фирмы предоставляют родителям возможность не покупать поильник целиком, а просто заменить соску от бутылочки на насадку от поильника. Так же, как и при уходе за сосками, родителям необходимо следить за целостностью мягкой насадки, во избежание проглатывания ребенком мелких деталей.
Поильник с трубочкой
В дальнейшем, при прорезывании зубов, можно перейти на поильники с твердым носиком. Они удобны тем, что ребенок не сможет откусить часть насадки
Важно отметить, что поток жидкости из поильника гораздо выше, чем из бутылочки. Пусть ребенок учится пить из него постепенно. Для начала можно ограничиться одним двумя глотками
Главное, чтобы процесс питья не напугал малыша
Для начала можно ограничиться одним двумя глотками. Главное, чтобы процесс питья не напугал малыша.
Дайте подержать новый предмет в руках. Желательно, чтобы поильник легко помещался в ручках малыша
Пусть на нем будут веселые картинки, которые привлекут внимание крошки. Некоторые модели поильников-непроливаек имеют специальный клапан на носике, который препятствует протеканию. В дополнения к носику, он может иметь соломинку для питья, которая выдвигается, а затем прячется под крышку
В дополнения к носику, он может иметь соломинку для питья, которая выдвигается, а затем прячется под крышку.
Приучаем ребенка к порядку: советы детского психолога
Приучение ребенка к порядку больная тема для многих родителей. Умение складывать свои вещи и игрушки – это не врожденный навык, а приобретенный и главная задача родителей развивать его. Но как это сделать без нервов и давления знают не все.
Давайте разберемся как правильно приучать к порядку, чтоб малыш наводил его с удовольствием и без капризов.
Главное правило
В первую очередь нужно понимать, что ребенок копирует поведение родителей. Даже годовалые малыши повторяют за своими родителями. Поэтому прежде, чем приучать к чистоте позаботьтесь о том, чтоб у него был правильный пример.
У каждого возраста свои особенности
Конечно, все родители понимают, что заставить собирать погремушки семимесячного ребенка невозможно. А когда же начинать и как поступать? Стоит опираться на возраст и развитие. Разберем, для каких возрастов лучше работают те или иные методы.
1 – 2 года
В этом возрасте требовать дисциплины и порядка сложно. Лучшее, что может сделать родитель на этом этапе – показывать, рассказывать и демонстрировать. Превратите уборку игрушек с малышом в ежевечерний ритуал. Удобнее всего, когда все игры хранятся в коробке – малышам очень нравится собирать предметы в какую-нибудь емкость.
2-3 года
В этом возрасте ребенок становится все более осознанным, но о порядке все равно придется напоминать. Не нужно давить на малыша – наберитесь терпения и воспользуйтесь следующими тактиками:
уборка должна быть игрой и временем общения с родителями; мама или папа должны быть инициаторами уборки, ведь ребенку пока еще комфортно находиться в хаосе и он самостоятельно не испытывает порывов навести порядок; если ребенок хоть как-то проявляет инициативу – поддержите и похвалите его, в этом возрасте очень важно «я сам»; уборка должна быть регулярной, пусть это будет ритуал перед сном или прогулкой
4 – 6 лет
Если раньше вы развивали этот навык вместе с малышом, то, как правило, к 4 – 5 годам он уже может самостоятельно собрать и расставить свои игрушки. Тут появляются другие проблемы – нежелание убирать. Как с ним справится:
не забывайте про игры, пусть это будут различные задания или уборка в форме сказки – так, ребенку будет интересно; убедитесь, что малышу удобно убирать: он достает до всех нужных шкафов без риска для здоровья; не требуйте идеальной чистоты и не ругайте, если какие-то элементы игр остались разбросаны – не переставайте показывать на своем примере и объяснять почему важно и правильно собирать все свои игрушки по местам. Детский развивающий центр «Чудо-Чадо» – это всестороннее развитие вашего ребенка с раннего возраста
Работая в группе с детьми и педагогом малыши быстрее учатся самостоятельности и базовым навыкам. Поэтому и к порядку ребенок приучается быстрее
Детский развивающий центр «Чудо-Чадо» – это всестороннее развитие вашего ребенка с раннего возраста. Работая в группе с детьми и педагогом малыши быстрее учатся самостоятельности и базовым навыкам. Поэтому и к порядку ребенок приучается быстрее.
Опубликовано: 2019-02-18
«Не хочу помогать!»
Чаще всего ленивость и безответственность находятся где-то рядом. Родители жалуются, что их маленькое или взрослое чадо совершенно не помогает.
Проблема распространённая, а её причины зависят во многом от поведения самих мам и пап.
- У ребёнка не сформировалась привычка не то что помогать взрослым, но и просто за собой убирать. Виноваты в этом, естественно, сами родители или бабушки. Малыша ведь жалко, да и зачем ему посуду мыть, вырастет – ещё наработается.
- Взрослые члены семьи вообще не отличаются чистоплотностью. К примеру, отец не убирает одежду в шифоньер, мать оставляет на утро целую гору грязной посуды. Саму квартиру давно не ремонтировали, поэтому желание что-то убирать быстро пропадает.
- Каждый член семьи живёт обособленно, нет привычки выполнять коллективную работу – производить ремонт, высаживать картофель. Ребёнок, что естественно, растёт индивидуалистом и эгоистом.
- Взрослые не хвалят сына или дочь за выполненные поручения, хорошие оценки и т.д. То есть любая работа считается обязанностью, а за неё хвалить, вроде как, и не обязательно.
- Некоторые родители ведут своеобразную «политику», отличающуюся постоянным изменением настроения и требований. То есть мама поначалу не обращает внимания на неубранную кровать, а затем принуждает устроить генеральную уборку.
- Некоторые взрослые начинают принуждать детей, что заставляет последних яростно протестовать. Особенно такое часто встречается в подростковом возрасте.
И всё же самая частая причина – родители не видят разницы между счастливым и беззаботным детством. В первом случае ребёнок трудится себе и другим во благо, а беззаботность отличается тем, что все акценты переносятся с активной деятельности на постоянный отдых.
Чтобы не столкнуться с ленью подростка, нужно начинать воспитывать ребёнка трудом с младых ногтей. Естественно, выбор занятия должен учитывать возраст и особенности отпрыска.
Какие обязанности ставить перед ребёнком
Учитывайте интересы ребёнка, прежде чем приучать его выполнять какие-либо обязанности по дому:
Одним малышам нравится делать всё и сразу, и с этим проблем нет — просто давайте ему посильные поручения, которые необходимо сделать.
Вторым нравится ухаживать за домашними питомцами и/или комнатными растениями, поэтому другую работу по дому они делают весьма неохотно. Ничего страшного. Пускай в обязанности ребёнка входит забота о растениях — полив, обрезка сухих листочков, рыхление и подкормка, пересадка; или животных — кормление, мытьё мисок, вычёсывание, купание, выгул и игры. В таком случае и вам плюс — снимается одна из домашних забот, и ребёнку весело и интересно проводить время помогая вам.
Третьи дети любят наводить порядок, рассортировывая всё по полочкам. Отлично! Сообщите ему об обязанности складывать всё по своим местам — свои игрушки и вещи, мелкие предметы, разбросанные по квартире, продукты и инструменты.
Четвёртые — любители творчества. Им нравится мыть полы и посуду, помогать в приготовлении разных блюд. Не бойтесь, что ребёнок разобьёт тарелку и поранится — объясните ему, как делать это аккуратно и безопасно для себя.
Как приучать детей разного возраста к порядку и чистоте
Формировать привычку быть опрятным и аккуратным нужно начинать с раннего детства. Помогут следующие советы:
Дети 2-4 лет
Малыши в 2-3 года начинает активно «копировать» действия взрослых. Именно в этот период родителям следует всерьез задуматься над тем, как приучить ребенка к аккуратности и как сформировать у него привычки личной гигиены. Можно начать с уборки игрушек за собой и письменных принадлежностей после развивающих занятий, научить аккуратно складывать свои вещи. Задача родителей — объяснять и показывать правильный порядок действий. Особенно сложные для ребенка задачи можно превращать в интересную игру.
Дети 5-8 лет
В идеале ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен уже сам убирать за собой вещи и заботиться о личной гигиене
Важно объяснить ребенку, что порядок в комнате поможет сосредоточиться на домашних заданиях, что в убранной комнате приятнее находиться, можно приглашать гостей
Как приучить ребенка к чистоте? Уже сейчас можно привлекать малыша к посильной помощи в быту
Важно, чтобы ему было комфортно выполнять поставленные задачи. Собственное рабочее место, шкафы и коробки для детских игрушек, одежды и школьных принадлежностей — ребенку должно быть удобно следить за порядком
Дети 9-14 лет
Ранний подростковый период характеризуется становлением собственного «Я» ребенка. Часто дети воспринимают стремление родителей к их совершенствованию как попытку подавления индивидуальности. Возможно, с помощью «рабочего» беспорядка в комнате ребенок пытается донести до родителей, что «это МОЙ стол, не трогайте!».
Что делать если уже в сознательном возрасте ребенок растет грязнулей? Важно без скандалов и затяжных конфликтов оговорить границы дозволенного. Что приемлемо в доме, а что — нет
Личная гигиена, застеленная кровать, опрятный внешний вид, отсутствие завалов на столе — обязательные пункты для выполнения. Все остальное можно оставить на усмотрение ребенка.
Несколько слов о докармливании смесью
Прежде, чем начать докармливать малыша, надо убедиться в том, что это действительно необходимо. Докармливание без необходимости неизбежно приведет к угасанию лактации. Происходит все так: малыш насытился прикормом и долгое время не будет нуждаться в грудном молоке. В это время в организм женщины поступает сигнал о невостребованности грудного молока. В результате происходит снижение выработки молока.
Если маме кажется, что у нее мало молока, то докармливание смесью лишь усугубит проблему. Вместо бутылочки со смесью дайте лучше малышу пососать грудь, хоть и пустую. Частое прикладывание к груди приводит к усилению выработки молока. Кормление нормализуется в течение 1-2 суток, нужно лишь немного потерпеть.
Как развить умение договариваться
Работа учителя над развитием у детей умения договариваться должна быть систематической и постоянной.
Основные направления работы
Такую деятельность необходимо направить на обучение школьников:
- этически ценным нормам и способам поведения в отношениях с другими людьми;
- умениям устанавливать и поддерживать контакты;
- принципам построения дружеских отношений;
- правилам сотрудничества;
- пониманию, как легко может возникнуть ссора или драка;
- умению оценивать свое поведение;
- умению определять причину ссоры;
- умению избегать конфликтных ситуаций;
- способам и приемам самостоятельного решения конфликта.
Одних советов и объяснений взрослых, как следует правильно себя вести, недостаточно, необходима практика. Поэтому нельзя пытаться ограждать детей от конфликтов, а нужно ознакомить школьников с моделью поведения в проблемных ситуациях. Для этого можно проводить:
- групповую дискуссию;
- создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;
- драматизацию;
- ролевые игры;
- элементы социально-психологического тренинга;
- элементы исследования, наблюдения, самонаблюдения, эксперимента, опыты;
- анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов;
- слушание и анализ драматических произведений.
Лучшим способом приобретения социального опыта младшими школьниками является игра.
Степени адаптации ребенка
Можно выделить три степени адаптации в детском саду: легкую, среднюю и тяжелую. Какая из них будет происходить с конкретным ребенком, зависит от многих факторов: отношений в семье, педагогических умений воспитателей, характерологических особенностей самого малыша.
Легкая
Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам:
- малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик;
- с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент;
- успешно контактирует с ребятами из группы;
- адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов;
- если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.
Средняя
Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки:
- ребенок мало ходит в сад и часто болеет;
- тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада;
- через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми;
- соблюдает распорядок учреждения;
- адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.
Тяжелая
Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить:
- отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев;
- плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа;
- отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми;
- слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.
В зависимости от того, какая у ребенка степень адаптации к детскому саду, родителям и педагогам необходимо выстраивать свои пути взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого – подбодрить, третьего – пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую стратегию поведения, то в скором времени психологическая и физическая адаптация крохи к садику закончится, и он будет ходить туда боле спокойно.
5 Поручайте ребенку ограниченный круг дел
Когда вы говорите «Чтобы к моему приходу квартира была убрана», то обрекаете ребенка на мучительные раздумья: «Что такое убранная квартира? За что в результате будут ругать? С чего начать? Как много всего — это очень сложно!»
Все это крутится в голове у ребенка. В результате он не делает ничего или самую малость к приходу родителя.
Папа с мамой часто ведут себя как в сказке о золотой рыбке: «Полы помыл. А почему пыль на антресоли не вытер?». Всегда найдут к чему придраться. Это не способствует развитию привычки убирать, да и в принципе что-то делать.
Ограничьте свои требования конкретными заданиями: «Выносить мусор, мыть полы и вытирать пыль будешь каждый день. Сделал эти три дела — свободен!» Иногда можно просить дополнительной помощи, тоже очень конкретно. Для ребенка все должно быть предсказуемо.
Что делать с грудным молоком?
Если ваше решение приучить кроху к бутылочке никак не связано с недостаточным количеством молока, придётся налаживать и сам процесс лактации. Сделать это вы сможете при помощи следующих рекомендаций специалистов:
- Кормящая мать должна существенно сократить употребление различных жидкостей. Грудное кормление связано с количеством потребляемых жидких продуктов, поэтому ребёнок, почувствовав изменение в консистенции маминого молока, сам захочет от него отказаться.
- Постепенно уменьшайте длительность вскармливания. В некоторых случаях эту процедуру даже можно опустить, если, конечно, кроха не требует «титю».
- Вы снизите лактацию, если исключите из своего рациона продукты, которые способны стимулировать выработку материнского молока: зелёный чай с мёдом, орешки, травяные и имбирные чаи, овсянка и гречка.
Итак, иногда приучение ребёнка к бутылочке становится настоящим испытанием или, по крайней мере, продолжительным и трудоёмким процессом.
Часто малыш отказывается сосать смесь из ёмкости из-за неправильного подбора смеси, неудобной соски, близкого присутствия матери, непривычной обстановки, сытости. Если вы хотите быстрее разрешить возникшую проблему, найдите причину отказа и следуйте нашим рекомендациям.
И обязательно помните, что приучать к детской бутылке естественника не следует. Давать водичку или лекарство можно из ложечки или шприца.
Причины отказа
Оказывается, существует много причин, по которым малыш не хочет привыкать к новому способу питания. Каждая мамочка должна заранее о них знать.
Самое простое объяснение, вы подсовываете бутылочку с едой тогда, когда карапуз ещё не успел, как следует проголодаться.
Крохе не нравится вкус или запах, как самой бутылочки, так и жидкости или смеси, которая в ней находится. В таком случае, можно попробовать заменить наполняемое, или самой понюхать бутылочку, вдруг и её необходимо поменять.
Неправильная температура жидкости. Мама должна использовать специальный термометр или хотя бы сама пробовать, насколько горячая или холодная смесь, а только потом давать её крохе
Важно знать, что идеальной температурой пищи является 36 или 37 градусов, ведь именно таким является грудное молоко.
Ребёнку не подходит форма соски или материал, из которого она сделана.
Малышу неудобно пить с бутылочки в конкретной позе. Измените его положение.
Напряжённая обстановка в квартире или наличие стресса у малыша.
Важно стараться предупредить возникновение таких предпосылок или уметь вовремя их распознать и решить
Некоторые хитрости приучения к соске
Постоянно экспериментируйте! Дети — создания непредсказуемые. Сегодня ему нравится силиконовая соска, а завтра он с удовольствием возьмет резиновую. Запаситесь целым арсеналом. Пусть они будут разных размеров и разъемов, из разных материалов. Запомните, если ребенок в первый день отказался от бутылочки или резиновой соски, это не означает, что он больше никогда до них не дотронется. Предложите вновь через небольшой промежуток времени.
Бывает, что на воду и смесь ребенку нужны разные соски. Простую жидкость он предпочитает пить из силиконовой соски, или с ортопедическим прикусом, что тоже неплохо, а вот грудное молоко или смесь только из резиновой, которая хоть и стоит в разы дешевле, но больше напоминает мамину грудь. В этом нет ничего странного, мы ведь тоже едим суп из большой тарелки, а вторые блюда предпочитаем есть из тарелок размером поменьше.
Внимательно отнеситесь к выбору еды. Ребенок может отказываться вовсе не от емкости с жидкостью, а от того, что в ней находится. Если предлагаете малышу смесь из бутылочки, то возможно ему не нравится вкус. Вновь экспериментируйте. Сейчас на рынке молочных каш огромный выбор по самым различным ценовым категориям. Большинство смесей одинаковой ценовой категории одинаковы и по вкусу. Поэтому лучше возьмите для эксперимента еду разной стоимости
Обратите внимание на состав. Если малыш не берет обычную смесь, попробуйте кисломолочный продукт
Он полезен для кишечника и отличается по вкусовым свойствам. Когда ребенок адаптируется к этой еде, можно будет вводить и другие молочные продукты. Как вариант, на первое время можно подобрать гипоаллергенную смесь. Она наиболее безопасна и по вкусу больше всего адаптирована под грудное молоко.
Если малыш не берет только воду из бутылочки, то попробуйте ее немного подсластить. Не стоит бояться при этом дерматита или других аллергических реакций даже в самом раннем возрасте. Небольшое количество глюкозы никому и никогда не помешает.
Попробуйте выдержать режим кормления чуть больше трех часов, если ребенку нет и . Если малышу больше полугода, то можно не предлагать еду в течение четырех-четырех с половиной часов. Проголодавшись, он должен с большим снисхождением отнестись к бутылочке.
Удивите малыша необычными вкусами. Если возраст чуть больше двух месяцев предложите слабо концентрированный яблочный сок, для того чтобы приучить к бутылочке. С 3 – 4 месяцев попробуйте легкий грушевый концентрат.
Если ребенку нет и месяца и ситуация безвыходная, на помощь могут прийти шприц или обычная спринцовка. Опять же запаситесь терпением и, когда малыш спит, потихоньку закапывайте ему необходимый раствор в уголок рта. Сразу отметим, это очень долгий и трудоемкий процесс, но иногда только так можно влить крохе лекарство и необходимое количество еды.
Если ребенку больше шести месяцев и, вы переходите с грудного вскармливания на искусственное, то бутылочка вам и вовсе может не понадобиться. Попробуйте использовать поильник. Но и здесь, отдайте предпочтения вкусам вашего ребенка, а не своим собственным. Выберите цвет и форму, которая больше нравится малышу. Только если поильник придется по душе, ваши сын или дочка будут пользоваться им с удовольствием.
При отказе от смеси с бутылочкой с четырех месяцев днем вы прекрасно обойдетесь ложкой. Чтобы еда была чуть гуще и не вытекала, а также для больше сытости, можно добавить в содержимое одну растворимую печеньку. Поменяется вкус и консистенция.
Самое важное и главное — не переживайте и не паникуйте. Ведь ваше состояние передается ребенку
А ему в первую очередь очень нужна счастливая и спокойная мама. Подойдите к проблеме философски, с течением времени она обязательно разрешится. Об этой маленькой трудности вспоминать вы будете с улыбкой на лице!
Если у матери пропадает молоко или его недостаточно, возникает необходимость в бутылочке со смесью. Бывают моменты и при грудном вскармливании, когда временно приходится сцеживать молоко (например, при травмировании кожи соска) и давать его другим способом. Необходимость в бутылочке возникает и с 1-3 месяца – в это время малышу уже понемногу дают воду или травяные чаи, чтобы не болел животик.
Тогда и возникает вопрос: как приучить ребенка к бутылочке? Обычно это не представляет особых сложностей, но иногда случается, что малышу что-то не нравится и он просто отказывается от нового способа получения пищи. Нужно выявить такие причины и устранить их, тогда процесс кормления придет в норму, и малыш будет сытым.
Необходимость в использовании бутылочки может появиться по разным причинам
Родителям важно приучить младенца к новому для него способу приема пищи, чтобы он стал таким же естественным, как и грудь
Почему ваш малыш отказывается от бутылочки?
Ситуация, когда грудничку не нравится пить из бутылочки, абсолютно нормальна. Ведь природа распорядилась так, что основой его рациона является грудное молоко, а лучшим средством кормления – женская грудь. Поэтому кроха уже с рождения подсознательно тянется к груди, и сосок для него удобнее любой самой дорогой соски. Но не всегда причиной отказа становится сама бутылочка:
грудничок не голоден
Это банальная причина, но иногда родители не принимают данный факт во внимание. Также стоит учесть, что потребность детей в жидкости увеличивается пропорционально их возрасту
К тому же, более взрослый ребенок и двигается чаще. Поэтому не удивляйтесь, когда полугодовалый малыш с удовольствием пьет из бутылочки, которую он упорно не хотел признавать в два месяца.
ребенку не нравится питье, которое дают ему из бутылочки
Дело в том, что каждая адаптированная молочная смесь обладает своими вкусовыми качествами. Она может быть более сладкой или более пресной. Поэтому дайте попробовать малышу .
Вода, чай или лекарственное средство тем более могут прийтись малышу не по нраву. В этих случаях, чтобы напоить ребенка, требуется смекалка и фантазия.
холодная или слишком горячая жидкость
Помните, что слизистая детского рта намного чувствительнее, чем у взрослых. Поэтому всегда нагревайте питье до температуры в 36-37 градусов. Именно такую температуру имеет материнское молоко. Следовательно, данный показатель для маленьких детей самый оптимальный.
неподходящая соска
Соска, которая приглянулась вам, может совсем не устраивать вашего ребенка. Ему может не нравится скорость поступления жидкости, которая зависит от величины отверстия, а также сама форма изделия. Бывает, что ребенок отказывается от соски, хотя раньше пил из нее с удовольствием. Скорее всего, вы недавно сменили соску, форма которой не пришлась ему по душе. А может быть, от нее исходит резкий запах резины, перебивающей аппетит ребенка.
неверная поза и неправильно подобранная обстановка
То положение, которое при кормлении комфортно для мамы, может быть неудобным для новорожденного. Попробуйте давать ему бутылочку в положении сидя на руках, лежа, сбоку и в других позах. Смените обстановку. Возможно, очень скоро вы найдете позу и место, где младенец согласится попить из бутылочки.
Если ваше чадо находится на грудном вскармливании, а бутылочка вам нужна исключительно для принятия лекарства или докорма, то приучать малыша к ней вовсе необязательно. Тем более что многие педиатры и детские стоматологи высказываются о негативном влиянии сосок и бутылочек на формирование прикуса. Поэтому в этом случае можно использовать мензурку, ложечку или шприц без иголки. А если без бутылочки не обойтись, то вам предстоит постараться.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…
Что делать, чтобы малыш начал пить из бутылочки:
действуйте постепенно
Для знакомства крохи с новым предметом, дайте ему осмотреть бутылочку и подержать ее в ручках, когда он еще не голоден. Приучайте к кормлению из бутылки постепенно, начиная с одного раза в день и плавно увеличивая количество кормлений. Если вы выходите на работу, учить ребенка пить с бутылочки нужно не позже, чем за две недели до этого события. Предлагая питье, выдавите из соски капельку молока в ротик малыша.
имитируйте кормление грудью
Когда ваши усилия принесут плоды, и ваш ребенок согласится принимать питье и еду из бутылочки, не забудьте о соблюдении гигиены и безопасности. Присутствуйте во время всего процесса кормления. Если вашей целью является докорм младенца смесью при сохранении грудного вскармливания, покупайте соски с несильным потоком, чтобы ему приходилось «трудиться», как и во время кормления грудью.
Чего нельзя делать?
При воспитании бытовых навыков избегать следует:
- Принуждения, грубости и злости на детей – говорите о своих чувствах, о том, что вам важна помощь. Но не кричите!
- Ограничения самостоятельности ребенка;
- Не одобряющей реакции в ответ на выполненную работу;
- Плохого собственного примера;
- Поручения детям самой неприятной и скучной работы;
- Упреков и обвинений;
- Повышения голоса;
- Игнорирования желаний и потребностей ребенка;
- Невыполнения данных ребенку обещаний и нарушения договоренностей;
- Чрезмерного подчеркивания своей родительской власти.
Крайне не рекомендуется строить воспитание на финансовой почве. Оплачивая работу по хозяйству, родители стремятся вырастить человека-вымогателя. Также, хозяйственные дела не должны быть и наказанием за проступки.