Как воспитать и вырастить ребенка-оптимиста? Советы для родителей

Привычка видеть хорошее должна быть семейной

Сложно вырасти оптимистом там, где всем живется туго, тяжело, неудачи давят своим постоянством, а усилия не приносят желаемого результата. Если ребенок приходит домой с проблемой, переживает отрицательные чувства, такие, как обида, печаль, злость и все члены семьи «подключаются» к его плохому настроению — критикуют за поздний приход, испачканную одежду, ссорятся друг с другом, молча переживают каждый свою обиду, то вырасти оптимистом в таких условиях довольно сложно, скорее — невозможно совсем.

Улыбки родителей развивают у ребенка привычку улыбаться по поводу и без. Веселый смех создает убежденность в том, что оптимистичная атмосфера — это норма.

Желая вырастить ребенка-оптимиста, стоит избавиться от вредной семейной привычки жаловаться на жизнь и друг на друга, уметь «подниматься» над суетой, оставлять нерешенные проблемы в прошлом, замечать каждого близкого человека и то, что с ним происходит. Замечать — для того, чтобы, когда ему плохо, не показать, что тебе еще хуже, а научить его видеть приятные и радостные мелочи, концентрироваться на хорошем даже в безнадежных ситуациях, и верить, что завтра все будет намного лучше.

Чем занять будущего оптимиста

Одним из особо важных этапов в воспитании оптимиста – это умение брать во внимание интересы ребенка, его личные пожелания, а также способствовать развитию его талантов. Не стоит торопиться знакомить дошкольника с горькой «правдой жизни»

Постарайтесь оградить ребенка от созерцания негативных и тем более жестоких сцен. Таким образом, его внутренний мир не будут тревожить порочные образы, негатив и зло хотя бы на ранних этапах. В дальнейшем ребенка можно познакомить с реальностью посредством правильно подобранной литературы. Книги, рассказывающие о злобе, жестокости, несправедливости, все-таки должны быть приукрашены романтическими сценами

Не стоит торопиться знакомить дошкольника с горькой «правдой жизни». Постарайтесь оградить ребенка от созерцания негативных и тем более жестоких сцен. Таким образом, его внутренний мир не будут тревожить порочные образы, негатив и зло хотя бы на ранних этапах. В дальнейшем ребенка можно познакомить с реальностью посредством правильно подобранной литературы. Книги, рассказывающие о злобе, жестокости, несправедливости, все-таки должны быть приукрашены романтическими сценами.

Для такой цели прекрасно подойдут романы Вальтера Скотта, Чарльза Диккенса, Виктора Гюго. Но не стоит увлекаться литературой только этого направления. Для полноценного развития подростка следует предложить ему почитать приключения, что вызовет особый интерес у ребенка к жизни.

Учите ребенка ценить себя, как личность. Пусть ваш малыш знает, что он не такой как все, он особенный, лучший в том или ином виде деятельности. Но вместе с тем не переусердствуйте. Поскольку иногда такой подход стает причиной того, что ребенок становится одиночкой, изгоем. Воспитывая будущего оптимиста, обеспечьте ему возможность заниматься тем или иным видом творчества: музыка, вышивание, вязание, уроки рисования, посещение школы искусств, изучение иностранных языков, спортом. Такое времяпрепровождение обезопасит подростка от негативного влияния улицы, плохих друзей и других факторов.

Разве можно стать оптимистом тому, кто все свое время провел на улице, практически прожил там жизнь? Конечно, нет. Так, у ребенка может сформироваться только недовольство жизнью, скопится негатив и злоба на родителей и всех людей, которые стали причиной одиночества ребенка ранних лет.

Богатство, счастье и успех

Кроме психологического благополучия многие родители хотят для своих детей и материальной обеспеченности. Однако ребенок, по их мнению, сам должен всего добиться и не сидеть на шее у взрослых. Отчасти доля логики в этом есть. Конечно, родители всегда будут помогать своим детям, но они и сами должны научиться себя обеспечивать. Итак, как же воспитать ребенка богатым, счастливым и успешным?

Для начала ребенка нужно познакомить с финансовой стороной жизни. Таким образом он поймет, что такое деньги, как они зарабатываются и как ими нужно распоряжаться.

Для этого необходимо говорить с ребенком о деньгах, зачем они нужны, откуда берутся и как лучше их тратить. Не думайте, что ваше дитя станет думать только о материальных ценностях. Воспитание должно быть всесторонним.

После знакомства с деньгами желательно поиграть в игры, связанные с этой стороной жизни. Например, придумывать вместе способы заработка, корректируя при этом стремления ребенка. Или же можно играть в настольные игры, относящиеся к бизнесу.

Не стоит ограничивать вашего ребенка в мечтах, какими бы они ни были. Со временем ребенок сам расставит нужные приоритеты, а пока главное – не отбить у него стремление добиваться поставленных целей.

Влияние родителей на психологическое состояние ребенка

Может, никого и не удивишь советом: дарите своим детям любовь. Только это чувство способно воспитать и вырастить настоящего оптимиста. Это правило действенно, если родители открыты внешнему миру, не источают негатив, стараются сберечь умиротворение в семье.

Важными фактором является насыщенное времяпрепровождение ребенка со своими родителями, позитивная атмосфера в доме, путешествия. Взаимосвязь этих элементов обеспечивает положительный результат и дает возможность достичь требуемого результата, а именно сформировать у ребенка оптимистическое восприятие жизни.

Помните, что генетические данные никто не отменял. Несмотря на условия, которые вы создадите ребенку, он может проявлять пессимистические настрои. Если родители во всем видят негатив и зло, вряд ли им удастся помочь своему чаду справиться с ситуацией и вырастить оптимиста. Ситуация довольно редкая, но и в этом случае можно достичь успеха. Если в характере человека заложено природой открытость и доброта даже не совсем комфортные условия в семье не смогут сломать оптимистический стержень. Когда человек попадает в благоприятную обстановку, он навсегда становится оптимистом.

Проявление пессимистических настроев вызывают сложности в жизни, бедность или раннее столкновение с несправедливостью. Таким образом, ребенок теряет веру в лучшее будущее, а также разочаровывается в жизни. Все совсем по-другому с взрослыми людьми. Сформировавшаяся личность способна реально оценить уровень неудачи, масштабы горя, и негативная ситуация не может спровоцировать недоверие и недовольство. Кроме указанных факторов, причиной пессимистического настроя может стать недостаточно сильная духовная организация личности.

Поэтому в процессе воспитания ребенка родители играют особо важную роль. Они способны поддержать малыша в момент неудачи, помочь поднять силу духа, заставить ребенка поверить в себя

Детей, которые легко поддаются негативным влияниям и слишком болезненно воспринимают неудачи, важно одаривать похвалами, чтобы вселить уверенность в себе, не стоит повышать требования. В комфортных условиях такие дети способны воспрянуть духом, расцвести и добиться высоких результатов

Довольно часто родители стараются доводить до ребенка все правду нашей жизни, например, о том, что все люди рано или поздно уходят из этого мира. Такие слова могут надолго засесть в ум маленького ребенка и доставлять ему достаточно много неприятных ощущений и беспокойства. Ребенок мучается мыслями о том, что же следует за смертью, чего ожидать. Если родители не исповедуют никаких религий, они зачастую пугают ребенка тем фактом, что после смерти человека все заканчивается и каждого ждет пустота. Понять такую ситуацию ребенок дошкольного возраста не в силах, поэтому зачастую он замыкается в себе, становится беспокойным и агрессивным, выплескивая свое недовольство на окружающий мир.

Чтобы уберечь ребенка от подобных негативных переживаний, постарайтесь как можно дольше не рассказывать о смерти и подобных вещах. Но рано или поздно дети сами ставят такие вопросы. Лучше рассказать детям о том, что все люди умирают, но через сто лет. Можно использовать также верования христиан и убедить ребенка, что после смерти люди попадают на небеса. Зачастую такие истории полностью удовлетворяют детскую любознательность и не провоцируют негативных чувств, испуга.

Чтобы достичь цели и воспитать оптимистично настроенного ребенка, необходимо примирить его с мыслью о том, что смерть неизбежна, но нескоро, а через много десятков лет.

Не позволяйте лениться

Жизнерадостному ребенку все интересно, ему до всего есть дело. Про таких детей говорят, что у них горят глаза, они любознательны и активны. И у них нет времени на глупости, пустые обиды и выяснения отношений. Эти дети самодостаточны, то есть наполнены идеями, которые они хотят воплотить в жизнь вместе с друзьями. Как часто зачинщиками травли сверстника оказываются дети, которым просто нечем заняться, некуда направить свою энергию. Как часто жертвами оказываются дети, обессиленные печалью и тоской.

Не допускайте, чтобы ребенок ничем не увлекался, бездельничал все свободное время. Интересное дело в компании с ровесниками убережет ребенка от многих бед. Психологи установили, что дети легче подчиняются давлению сверстников, если оно носит положительный, а не асоциальный характер. Если ребенок с раннего детства чем-то увлечен, вероятнее всего, он и самостоятельно станет искать возможность для применения своих талантов

Подростки, предоставленные сами себе, чаще совершают опасные поступки, чем их сверстники, не обделенные вниманием взрослых

Особенно важно не упускать из виду мальчиков, так как достоверно известно, что они поддаются негативному влиянию больше, чем девочки. Максимальная подверженность давлению сверстников наблюдается в 10-11 лет, когда ребенок выходит из-под постоянной опеки семьи

Вот поэтому-то необходимо сформировать у него потребность заниматься интересным делом в кругу толковых ровесников, а не абы чем, лишь бы со всеми заодно

Максимальная подверженность давлению сверстников наблюдается в 10-11 лет, когда ребенок выходит из-под постоянной опеки семьи. Вот поэтому-то необходимо сформировать у него потребность заниматься интересным делом в кругу толковых ровесников, а не абы чем, лишь бы со всеми заодно.

Качества успешной и счастливой личности

Понятие «счастье» и «успех» у каждого своё. Для кого-то это возможность быть собой, для кого-то постоянный карьерный рост, а кто-то измеряет счастье и успех в денежной валюте.

Несмотря на это, есть свод качеств, которые присущи каждому успешному человеку, вне зависимости от того, что вкладывается в это понятие.

· Позитивные мысли. Успешный человек не боится внезапных изменений. Он легко реагирует на трудности, понимая, что они временные. Никакой паники – только здравый рассудок.

· Грамотное выражение своих мыслей, коммуникабельность.

· Способность понимать и принимать ошибки.

· Ответственность за свои поступки и решения, уверенность в себе.

· Умение мыслить и принимать самостоятельные решения.

· Грамотный тайм-менеджмент.

· Верность своему выбору.

· Способность давать себе объективную оценку.

· Умение проигрывать достойно.

· Нормальное физиологическое и психическое здоровье.

· Желание постоянно развиваться.

Это именно те качества, которые должны постараться привить своему малышу родители в процессе воспитания. Поэтому прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка успешным, следует понять, обладает ли он этими качествами или же над этим необходимо поработать.

Важно закрепить и развить чувство оптимизма. Как это сделать?

Родителям нужно начинать с самих себя. Даже если до рождения ребёнка они не были оптимистами. Надо научиться видеть хорошее даже там, где его нет. Никогда не жаловаться детям на то, как плохо живётся, как несовершенно устроен наш мир. Дети ведь повторяют поведение взрослых, и если стремиться достичь положительных результатов, то надо собрать свою волю в кулак и стать оптимистами.

Надо хвалить своего ребёнка за его, пусть пока незначительные, победы, искренне радоваться вместе с ним. Но если и постигла неудача, то надо объяснить ребёнку, что все люди ошибаются, что ошибки и временные неудачи — обычное явление, которое можно и нужно преодолеть. Только надо учить на чужих ошибках тонко и тактично, показывая на примерах, как тот человек сумел выйти из трудного положения, как сумел победить обстоятельства.

В то же время надо сделать так, чтобы маленький человек смотрел на мир реально, чтобы умел сопоставлять свои силы и возможности с масштабом стоящих перед ним задач или проблем. То есть реально оценивал свои силы и не строил напрасных иллюзий.

А там, где задачи, стоящие перед ребёнком по силам, надо помочь ему их реализовать, поучаствовать в его делах, делая так, чтобы инициатива исходила от малыша, чтобы ему казалось, что это он сам всё сделал так, как надо. И надо обязательно хвалить.

Ничто не приносит большей радости для человека, чем здоровье. Поэтому с детских лет надо стремиться привить малышу любовь к занятию спортом или физкультурой. Ведь в здоровом теле — здоровый дух. А оптимизм — это и есть здоровье духа. Родители могут отдать ребёнка в спортивную (танцевальную, театральную, цирковую и так далее) секцию, где, помимо укрепляющих его физический организм воздействий, он получит много возможностей потренироваться и в преодолении трудностей.

Также необходимо научить ребёнка видеть в повседневной обыденной жизни что-то хорошее, то, что принесло радость именно сегодня. Надо вместе с малышом подвести итог прожитого дня, похвалить его за достижения и успехи, разобрать временные неудачи, найти пути выхода из той или иной сложной жизненной ситуации. Надо объяснять ему, что жизнь – это череда как положительных, так и отрицательных явлений и к ним надо относиться спокойно и взвешенно.

В то же время важно не перехвалить ребёнка, не дать повода подумать, что он – центр Вселенной и всё в этом мире вращается вокруг него и служит для него. Что он всё может

Так как рано или поздно наступит разочарование, а оно ведёт к пессимизму.

Для того, чтобы воспитать из своих детей оптимистов родители должны:

  1. быть оптимистами самим
  2. учить детей реально смотреть на мир, взвешивать свои силы
  3. воспитывать умение стойко и с достоинством переживать неудачи
  4. научить радоваться победам, даже самым незначительным
  5. прививать умение и поощрять желание исправлять собственные промахи
  6. быть снисходительными к ошибкам других людей
  7. прививать любовь к занятиям физкультурой или спортом
  8. научить детей видеть в каждом прожитом дне, в каждом событии или явлении что-то положительное.

Ещё раз необходимо сказать, что все дети рождаются оптимистами, и задача родителей состоит в том, чтобы это чувство развилось и сохранилось у них на всю жизнь.

Приучайте детей к самостоятельности

В оптимистах хорошо развита самостоятельность — чтобы смотреть на жизнь через призму позитива, нужно обладать отличной самостоятельностью мышления. Если все всегда делать за ребенка — исправлять его ошибки, брать на себя его ответственность, помогать, когда он может справиться сам, ограждать его от нового опыта, то у него не будет возможности, понять, что такое жизнь и как можно к ней относиться.

Откажитесь от привычки мыслить, действовать и жить за своих детей. Дайте им возможность быть независимыми и самостоятельными в суждении и поведении. Когда они еще маленькие, взрослые могут направлять их в нужное русло, но лучше всего дети учатся на собственном опыте.

Если рядом находятся родитель-оптимист и ребенок, которому позволено быть собой, оба они имеют намного больше возможностей, чтобы относиться к жизни позитивно, уметь управлять своим мышлением и поведением, замечать хорошее и делать все для того, чтобы существование состояло из как можно большего количества радостных дней.

Ребенок-оптимист

Оптимисты – это люди с позитивным отношением к жизни, они все оценивают через призму хорошего. Такие личности становятся успешными и счастливыми. Но как воспитать детей счастливыми оптимистами?

  1. Уделяйте время простому дружескому, теплому общению с ребенком.
  2. Сведите к минимуму количество наставлений и требований.
  3. Позвольте ребенку быть самостоятельным.
  4. Не говорите слово “нельзя”, оно выражает только негативную установку.
  5. Чаще ищите повод похвалить вашего ребенка и радоваться за него.
  6. Не сравнивайте своих детей с другими.
  7. Позвольте детям совершать ошибки и помогайте в их исправлении.
  8. Не лишайте ребенка детства в погоне за стандартами.
  9. Сотрудничайте со своим ребенком.

Сила любопытства

Малым детям практически ничего не известно об окружающем мире, и они проявляют завидное рвение к постижению всего нового. Это природное качество позволяет впитывать непрерывные потоки информации и развивать сознание. При этом, любопытство у малышей гораздо сильнее страха и часто заставляет их совершать рискованные поступки, чтобы провести очередной опыт.

Никогда не помешает лишний раз указать на существующие опасности и объяснить правила поведения. Например, если предмет может обжечь, то надо осторожно поднести руку на максимально близкое расстояние, но не коснуться его. Таким образом, вероятная угроза приобретет осязаемость, но не причинит вреда

Но от некоторых вещей детей необходимо просто ограждать, пока они не смогут понять суть явлений. В частности, все доступные розетки должны иметь заглушки.

Узнайте, как не перегнуть палку, приучая ребенка к дисциплине.

Рациональное мышление

Только слабый человек после неудачных попыток делает обобщения, что это было неизбежно, и обстоятельства всегда складываются для него неблагоприятно. А между тем, от всех поступков, как круги на воде, расходятся последствия. Значит, если правильно рассчитать последовательность действий, то можно взять под контроль любую ситуацию, вместо того, чтобы поддаваться пессимистичным стереотипам и прогнозам. Сама природа дает всем нам урок: перед уверенными шагами малыши испытывают много падений, но это не останавливает их стремления научиться ходить.

Основная задача родителей – терпеливо и доходчиво заниматься разъяснениями, а не безоговорочно подчинять ребенка своей воле. Кроме того, лучшим способом донести любую информацию является личный пример, поэтому папам и мамам нужно самим быть оптимистами, чтобы вырастить детей с такими же качествами, ведь им будет на кого равняться и кому подражать.

Отступайте в сторону

Дошкольник, требующий позволить ему самому расчесать волосы, скорее всего, начешет себе колтун. Однако чем больше возможностей проявить самостоятельность мы даем своим детям, тем увереннее в себе они становятся и тем положительнее относятся к самостоятельному решению различных жизненных задач.

Специалисты утверждают, что зачастую родители из желания быть важными для своих детей делают своих малышей совершенно беспомощными. Они сами справляются с задачами своих чад, взращивая у малышей чувство несостоятельности по сравнению со взрослыми или же ощущение того, что нет смысла даже пробовать сделать что-то самим, так как эта работа все равно будет выполнена за него взрослыми, причем в тысячу раз лучше. Мамы и бабушки, несущие рюкзачки с учебниками своих школьников, полагая, что таким образом облегчают их жизнь, оказывают малышам медвежью услугу. Даже если ребенок просто сам несет на спине ранец, он чувствует себя более важным и уверенным в себе.

На самом деле мы проявляем куда большую любовь, если даем своим малышам испытать всю гамму чувств при решении какой-то проблемы — от фрустрации оттого, что столько усилий вложено ради какой-то ерунды, до полного удовлетворения, когда ребенок увидит, что у него что-то действительно получается и получается хорошо. Старайтесь прививать им навыки таким образом, чтобы и вам, и малышу было легко что-то делать.

Будьте реалистом, не давайте детям ложных надежд.

Когда мы переехали в другой город, мой 6-летний сын никак не мог освоиться на новом месте. «У меня здесь совсем нет друзей», – жаловался он мне. Чтобы подбодрить, мне очень хотелось сказать: «Да ты посмотри какой ты классный парень! Они пока просто плохо тебя знают. Подожди недельку, и все до единого захотят с тобой дружить!». Но я прикусила язык, потому что не хотела давать ему ложную надежду. И это на самом деле мудрое решение. По иронии судьбы, заверяя своего ребенка в том, что все будет хорошо, вы обычно получаете совершенно противоположный эффект. Оптимизм требует больше реалистичного мышления, чем позитивного, чтобы ребенок был готов к тому, с чем ему предстоит столкнуться.

Я попросила сына сесть рядом и сказала: «Переезжать на новое место и начинать все сначала сложно. Чтобы найти друзей нужно время, иногда много времени». После этого он перестал жаловаться и начал предпринимать активные шаги для решения проблемы. Он попросил меня отвезти его на ближайшую игровую площадку после уроков, а также стал по вечерам кататься на велосипеде по окрестностям, чтобы знакомиться с детьми, живущими поблизости. И буквально через месяц у него появилось несколько хороших друзей. А еще, что самое главное, он стал более жизнерадостным, уверенным в себе и оптимистичным мальчиком!

Методика воспитания счастливых детей

Психологами сформулирована примерная методика того, как воспитать детей счастливыми.

Первое, что необходимо делать родителям, это уделять внимание развитию своих детей: читать с ними книги, разговаривать, объяснять, играть в развивающие игры. До 5 лет нужно развивать у детей внимание, память, мышление, восприятие и речь

Хорошо развитые психические функции станут залогом успеха в будущем.

Далее формируем у ребенка мотивацию для достижения поставленных целей. Для начала используется прием “кнута и пряника” – сначала ты делаешь уроки, потом мы сходим в парк.

Важным также является поощрение любознательности. Если ребенок хочет попробовать все и сразу, разрешите ему это сделать, а затем помогите с выбором того, чем же он все-таки хочет заниматься.

Никакой зависти

Зависть разрушающе влияет на детские отношения. Взрослые очень часто стараются создать всем детям одинаковые условия, чтобы не было зависти. Учат детей не выпячивать свои успехи, не хвастаться достатком. Во Франции, например, в правилах посещения детского сада написано, что детям запрещено приносить из дома игрушки (только самым маленьким можно приносить специальные тряпочные игрушки для сна), носить украшения. Похожие правила есть и в государственных школах в США. Делается это не столько в целях безопасности детей, а чтобы не порождать у них чувство зависти. Однако как ни старайся всех уравнять, но рано или поздно дети начинают замечать, что их сверстники могут делать что-то лучше, более ловко, быстро.

Только удовлетворенный собой, своими успехами ребенок может искренне порадоваться за другого. Поэтому единственное, что мы можем противопоставить чувству зависти, — это любовь и уважение. Уважающий себя ребенок уважает и ценит других, поэтому не завидует им

Но вы никогда не убедите «быть справедливым» неуверенного в себе, борющегося за ваше внимание ребенка. Поэтому не ждите справедливости по отношению к друг другу и окружающим от детей-соперников

Ребенок уязвленный, страдающий не склонен к справедливости.

Научите его отвлекаться от негативных мыслей

Дети, воспринимающие каждую свою неудачу как подтверждение того, что им никогда ничего не удастся, думающие, что мир настроен против них, и чувствующие свою вину за негативные события, на которые они никак не могли бы повлиять, больше всех остальных подвержены депрессиям. И хотя эксперты соглашаются с тем, что существует генетический компонент, делающий детей более или менее предрасположенными к позитивному мышлению, уроки, которые дети могут получить из своего опыта, также исключительно важны.

Оптимисты склонны воспринимать ход вещей иначе, чем пессимисты. Когда случается что-то негативное, оптимисты не видят в этом своей вины, постоянной и неизбежной. Они ищут другие объяснения и пытаются понять, как в следующий раз можно будет избежать этой ситуации.

Например, после ссоры с подружкой спросите дочь, злилась ли подружка только на нее или в этот день у нее просто было плохое настроение, и она ругалась со всеми подряд. Увидев другие возможные причины ситуации, девочка поймет, что ее вывод о собственной вине в размолвке не единственно правильный.

Если малыш нервничает по поводу результатов контрольной, то вы можете объяснить, что, хотя он и не может ничего изменить, но не должен терять веру в лучшее. И если сейчас все произойдет не так, как он хочет, то стоит подумать, как улучшить свои результаты в следующий раз. Ведь часто ребенок может не справиться с задачей лишь потому, что у него еще нет навыков или он еще не дорос до нужного уровня. Но в ваших силах предотвратить его потерю веры в себя. Негативное мышление можно победить юмором. Можно научить ребенка придумывать смешные небылицы о том, что могло бы быть еще хуже, чем то, что случилось. Тогда все превращается в веселую игру и ребенок забывает о тех досадных событиях, которые с ним произошли.

Пусть ребенок чувствует себя важной частью “большой жизни”

Вдобавок к уходу за собой помощь по дому дает возможность ребенку чувствовать себя важной частью семьи и помогает поверить в себя. Давайте вашему малышу посильные задания, например пусть в его обязанностью входит раскладывать хлеб на блюде, а восьмилетний ребенок вполне может накрывать на стол

Пестуйте его чувство вовлеченности в социум. Людям, участвующим в каких-то полезных мероприятиях для общего блага, намного проще справляться с собственными возможными неудачами. Поэтому ваши дети могут в меру своих сил работать на субботниках по уборке двора или соседнего парка, помогать старушке-соседке ходить за молоком или хлебом.

5. Поддерживайте в борьбе

Если вы слышите от ребенка фразы типа «Я плохо разбираюсь в математике» или «Я не пойду на физкультуру, у меня там ничего не получается», «Я не умею рисовать», – это очень явные пессимистичные звоночки, которые необходимо начать корректировать.  К сожалению, детям часто достаточно одной неудачи, чтобы потом постоянно придумывать себе недостатки.

Чтобы предотвратить этот процесс, попробуйте изменить взгляд своего ребенка на трудности и поражения. Вы можете сказать: «Новые виды спорта всегда поначалу даются трудно» или «Это сейчас у тебя не получается, но придет время, и ты сможешь» или «Буквально через пару недель ты будешь смеяться над сегодняшними своими мыслями». Скажите ребенку, что он не единственный. Что многим детям трудно дается математика или прыжки в длину. Приведите собственный пример: «Мне ужасно трудно давалась эта таблица умножения».  Вспомните успешный пример преодоления какого-то препятствия:  «Помнишь, как много усилий тебе потребовалось, чтобы научиться плавать (решать уравнения, учить стихи т.д.) ? Но ты смог, и это тоже сможешь».

6. Не давайте ложных надежд

Остерегайтесь обещать ребенку такие результаты, которых может не быть в реальности. Например, часто можно услышать от родителя: «Ты будешь выступать на большой сцене», «Ты получишь кубок или медаль» или более безобидные: «Скоро у тебя появится много друзей» (например, ребенку, который недавно переехал на новое место жительства).

Все эти обещания могут излишне повысить самооценку ребенку, и затем синдром обманутого ожидания может больно удалить по самолюбию

Оптимизм должен воспитываться в условиях реалистичного мышления, это очень важно.. Еще материалы по теме:

Еще материалы по теме:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий