Как воспитать ребенка щедрым?

Аюрведа: как оградить, но не подавить

Древнейшая из медицинских систем аюрведа особое внимание уделяла здоровью и воспитанию детей. Чтобы ребенок родился физически и психически здоровым, родителям необходимо задолго до зачатия готовиться к физическому и ментальному очищению

Примерно за год родители начинают чистить свой организм от шлаков, а сознание – от гнева и обид. В дальнейшем здоровье женщины во время беременности играет главную роль в развитии полноценного ребенка.

Матери на протяжении всей беременности и в первые 2-3 месяца жизни ребенка рекомендуется контролировать не только образ жизни, но и мысли и чувства, так как ребенок все впитывает. Несмотря на любые жизненные трудности нужно сохранять спокойствие и целостность

Лучшим лекарством для малыша с момента зачатия является внимание матери. Поэтому в ведические времена после родов мать оставалась наедине с младенцем на протяжении двух месяцев

Не разрешалось показывать дитя даже близким родственникам и друзьям. Так как в первые месяцы жизни иммунная система человека еще не сформирована и не может защитить от разных инфекций и энергоинформационных заражений.

Сразу после рождения и в ближайшие восемь месяцев ребенок должен находиться с матерью в непосредственной близости, тело к телу, чтобы сохранить вакуум защищенности на всю оставшуюся жизнь. Аюрведическая наука в отношении детского здоровья придерживается принципов целостности, индивидуальности и естественности. Нельзя ломать малыша и переделывать его программу под свои нереализованные желания и мечты. Человек приходит уже со своей заложенной программой, и задача родителей – помочь эту программу оптимально выполнить. Одной из главных причин, почему у ребенка закрывается будущее, является излишняя опека и страх за него.

Если родитель не занимается своими детьми, то у него также будущее закрыто. Например, отец много работает, с детьми общается мало или видит их только спящими. Материальное благополучие семьи не может быть его оправданием, так как детям отцовская любовь нужна не меньше материнской. Сосредоточенность только на одной сфере жизни не позволяет мужчине развиваться гармонично. Природа не прощает пренебрежительного отношения к детям, включаются защитные механизмы, и у отца могут возникнуть проблемы со здоровьем, трудности в общении с близкими или финансовый крах.

Представьте, что вы разговариваете не с ребенком, а с самим собой

Очень часто дети сталкиваются с чрезмерным нравоучением и морализаторством со стороны взрослых. Ребенка все время учат, учат, ему читают нотации, запрещают. Иногда взрослые даже не отдают себе отчет, как они разговаривают с детьми! Можем ли мы представить, что когда подруга советует нам выбрать то или иное платье, мы скажем ей: «Замолчи, чтоб ты в этом понимала!» Или если муж скажет, что он устал и не хочет мыть посуду, что помоет завтра, станем ли мы кричать на него: «А ну быстро пошел и убрал все, я кому сказала!» Это как минимум смешно, глупо и нелепо. Так почему мы позволяем так обращаться с детьми?

Известная цитата Пегги O’Мара гласит: «Будьте осторожны с тем, как вы разговариваете со своими детьми. Однажды это станет их внутренним голосом».

Конечно, речь не идет о вседозволенности. Запреты и ограничения нужны и необходимы

Важно уметь слушать малыша, учитывать его мнение, его чувства, давать ему выбор, давать делать самому то, что ему по силам. Важно, чтобы ребенок не просто слепо подчинялся, потому что «я так сказала»

А делал то, что вы попросили, потому что это важно, потому что это поможет маме, потому что это вызывает у ребенка положительные эмоции, это хочется делать, а не просто потому, что в противном случае весь вечер проведет в углу.

Ребенку тоже может быть обидно и неприятно. Чем больше давление на ребенка, тем сильнее будет его сопротивление.

Каждому, даже самому маленькому человеку важно чувствовать уважение к себе, иметь ощущение, что «я что-то значу, я могу решать и влиять, я имею свое мнение и свои чувства. Я существую»

Тогда не будет необходимости в плохом поведении ребенка, протесте, уходе из дома, употреблении вредных веществ и совершении правонарушений подростка. Тогда будет расти и развиваться свободный, успешный, самостоятельный, уважаемый человек, гармоничная личность. А не это ли цель любого воспитания?

10 практических советов психолога для родителей

Для того чтобы воспитать ребёнка счастливым и успешным, следует прислушиваться к советам психологов. Каждый специалист даёт родителям свои рекомендации. Однако есть 10 основных правил, которыми руководствуются практически все психологи.

Совет №1

Для того чтобы у ребёнка было больше шансов вырасти счастливым и успешным, родителям стоит погрузить его в подходящую среду во время воспитания. Поэтому лучшее, что могут сделать взрослые для будущего малыша – переехать в лучший район/город/страну.

Совет №2

Если счастливый человек не всегда успешен, то успешный точно всегда должен быть счастлив. Именно поэтому родители должны сделать всё, чтобы в семье были хорошие отношения, и у ребёнка не было причин для беспокойства. Как влияют ссоры родителей на ребенка читайте здесь.

Совет №3

Все знают, что ребёнка можно и нужно хвалить. Однако воспитывая делать это нужно правильно. Психологи советуют поощрять малыша не за его врождённые качества, а за его поступки и решения. В этой статье рассказана удивительная история о том, какие чудеса творит вера в ребенка.

Совет №4

Родители не должны оберегать ребёнка от какой-либо физической активности. Наоборот, труд с раннего детства – это самое лучшее, к чему родители могут приучить своего малыша в процессе воспитания.

Совет №5

Маленькие дети очень ранимы, и им всегда нужна поддержка. Именно поэтому родители должны внушить своему ребёнку, что ему всегда есть на кого положиться, и какое бы решение он не принял, его всё равно будут любить и поддерживать. Почему не стоит применять физическое наказание в воспитании, и как оно может отразиться в будущем, читайте здесь.

Совет №6

В современном мире невозможно стать успешным человеком, если не обладать таким качеством, как стрессоустойчивость. Поэтому мама с папой должны объяснить, а ещё лучше показать в процессе воспитания на собственном примере, что в жизни можно справиться с любой проблемой.

Совет №7

Дети должны знать, что близкие всегда на их стороне. Однако это не значит, что взрослым стоит поощрять любой плохой поступок, который совершил малыш. Грань очень тонка – нужно защищать, но без фанатизма. Узнайте, какие важные вопросы должны задавать себе родители в процессе воспитания.

Совет №8

Психологи уверяют, что ребёнок должен знать, что родитель хочет, чтобы он стал успешным и показывать это своим примером. Именно поэтому периодически об этом ему следует напоминать и самому быть успешным. Помните, хорошей мамой может быть только реализованная и счастливая женщина.

Совет №9

По мнению специалистов, когда ребёнок знает, что на него возложены ожидания, он будет стараться не подвести. В таком подходе к воспитанию самое главное – не переборщить, а иначе можно добиться обратного эффекта.

Совет №10

Американские психологи пришли к выводу, что большое значение для становления успешной личности имеет окружение, в частности будущий муж/жена.

Именно поэтому с детства должно внушать ребёнку, что ему следует общаться и встречаться только с теми людьми, у которых такие же цели и мечты.

Этот последний совет в воспитании немного противоречив, однако он тоже имеет право на существования. Астрологи говорят, что для того, чтобы вырастить успешного ребёнка, нужно с детства позволять ему вести себя так, словно он уже добился успеха.

Этот совет строится на том, что все мысли материальны, а значит, визуализация работает. Самое главное, не допустить того, чтобы ребёнок стал слишком горделив.

Воспитывать собственным примером

За ответом на вопрос «Как научить ребенка быть добрым» мы обратились к протоиерею Александру Ильяшенко, отцу и дедушке огромной семьи. Вот, что он ответил: «Чтобы воспитать ребенка добрым, надо, во-первых, быть самим добрым и воспитывать его собственным примером. Надо обязательно воспитывать детей в вере, с Богом все возможно. В-третьих, в ребенке надо воспитывать самостоятельность. Детей нужно приучать к труду. И, кроме этого, им надо дать хорошее образование. Если ребенок будет работящий, образованный, состоявшийся, то ему легко будет быть добрым».

Собственный пример – это, действительно, самый главный воспитательный инструмент родителей. Что толку призывать детей к участию в каких-то добрых делах, если у нас самих нет ни времени, ни желания что-то оторвать от себя, чем-то поделиться, в чем-то поучаствовать. Дети из воскресной или православной общеобразовательной школы идут поздравлять больных на Рождество, а многие ли их родители находят время, чтобы пойти вместе с ними? Конечно, когда не с кем оставить малышей, когда папа на работе, а бабушки не принимают участие в жизни семьи, это сложно. Но часто мы не участвуем в рождественских или пасхальных поздравлениях не по этим причинам. А как было бы правильно потратить этот час на совместный поход в больницу, как много мы бы заложили в детей, потратив столько же времени, сколько ежедневно мы тратим на общение в соц.сетях или просмотр фильмов.

Ну, положим, в больницу попасть нам не удалось, но навестить-то уж своих собственных родителей лишний раз мы ведь в состоянии

Или, если бабушки приезжают к нам помогать, то не просто вручить им список дел, а проявить внимание – напоить чаем, усадить поудобнее, расспросить, поговорить. И сделать это опять же вместе с детьми

Мы ведь часто и этого не в состоянии сделать. Пожилые люди нас раздражают, нам кажется, что есть дела поважнее, чем сидеть и общаться с ними, по сотому разу слушая их истории. А наши дети все это видят, и в головках у них складываются определенные модели поведения. И можно сколько угодно говорить потом об абстрактной доброте, но конкретные поступки наших детей будут зависеть от того, какие мы.

Когда ребенок не обязан делиться

Несмотря на то, что щедрость хорошее качество, оно имеет и обратную сторону медали. Например, бабушка купила внуку машинку. Торжественно презентовала. Ребенок обрадовался и побежал играть с ней. Вечером пришли гости с таким же мальчиком, которому захотелось поиграть с новой машинкой друга. Но только ваш сын не хочет делиться машинкой. Как быть в такой ситуации? С одной стороны, что плохого в том, чтобы другой ребенок просто поиграл? А с другой, это собственность вашего ребенка! Собственность – ключевое слово. Если машинку подарили, значит, теперь это вещь ребенка.

Если это вещь ребенка, тогда и распоряжаться он может ею так, как посчитает нужным.

Нам, взрослым, не придет в голову идея отобрать у соседки новые туфли только потому, что они вам очень понравились. Да, красивая обувь, но не наша. Точно так же и ребенок воспринимает свои вещи. Единственное, что мы можем сделать в таком случае, это спросить своего ребенка, не хочет ли он поделиться с другом? Возможно, они могли бы поиграть с машинкой вместе или по очереди? На этом все.

Если вы систематически следуете Совету 1, тогда затруднений с тем, чтобы делиться чем-то со сверстниками возникнуть не должно. А если ребенку в какой-то момент не хочется делиться своим, тогда просто дайте ему это право.

Строгие родители

Строгость родителей в семье должна быть умеренной. Желая воспитывать ребенка в строгости, родителям нужно следовать рекомендациям:

  • нельзя унижать и обижать ребенка, ругать за врожденные недостатки;
  • взрослые должны выполнять данные детям обещания;
  • нельзя наказывать детей за выражение эмоций — нужно учить контролировать их;
  • не стоит ругать и строго относиться к ребенку в присутствии посторонних людей;
  • следует помнить о том, что дети живут чувствами, поэтому, многие поступки они совершают не со зла, а повинуясь любопытству и эмоциональности;
  • любое строгое отношение к ребенку должно быть справедливым;
  • желая воспитать покладистого, культурного и послушного ребенка, на первое место следует ставить его личность, и только потом поведение.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Как воспитать щедрого ребенка?

Достаточно часто жадные дети вырастают именно у родителей, которые слишком усердно стараются научить своего ребенка быть добрым. Просто не стоит впадать в крайности. Ведь все должно быть в меру и здоровый эгоизм тоже должен присутствовать.

Все эти советы лишь малая часть того, чем родители могут помочь своим детям вырасти добрыми и отзывчивыми. Но как бы странно не звучало, чтобы воспитать в своем чаде доброту, нужно самим родителям иногда становиться немного эгоистичными, находить время для себя самих, для отдыха и как раз таки тем самым научить ребенка уважать чужие интересы и потребности тоже, как свои.

Постоянно хвалите друг друга.

«Вы даже не представляете, какой силой обладают обыкновенные слова одобрения. Они преображают человека, вдохновляют на то, чтобы быть еще лучше. От того, как вы это мудро сумеете сделать, зависит будущее ваших детей. Это оставит неизгладимый след в их душах», — считает Робин Берман.

Если  будете последовательны и не будете скупиться на слова похвалы — у вас вырастет эмоционально гармоничный ребенок. Это также ключ к тому, как воспитать ребенка добрым. Доброта формируется из практики, но всякая доброта должна иметь и обратный ответ. Когда ваш малыш проявляет доброту, оцените это и обязательно похвалите в ответ! Хвалите его за добрые поступки и слова, подчеркивайте, что видите это и цените, чтобы он знал, что идет правильным путем. Поступайте так со всеми детьми, не только со своими!

Родители должны благодарить также друг друга за доброту, ведь ваши дети всегда рядом — они слушают и смотрят, берут с вас пример. Общайтесь с добрыми друзьями, коллегами, знакомыми — это тоже очень полезно для ваших детей. Чем больше дети видят, что взрослые добрые, отзывчивые, ценят и благодарят друг друга — тем лучшими становятся сами.

Вывод: доброта — это очень важная вещь, которой ваши дети должны научиться. Так же как хорошим манерам, словам «пожалуйста» и «спасибо», что такое «хорошо» и что такое «плохо», эмпатии.

Помните, что научиться  всему этому им будет намного легче, если они будут знать, что вы — всегда рядом. Если вы беспокоитесь о том, сможете ли воспитать их добрыми, получится ли у вас  — просто делайте эти 5 вещей, которые сработали у других родителей. Не бойтесь ошибаться! Просто знайте, как исправлять свои ошибки. Ведь глаза и уши вашего ребенка всегда направлены на вас. Он учится жить у вас, он впитывает все увиденное и услышанное, как губка.

Делить одно яблоко на всех

Психолог Екатерина Аруцева, у которой трое собственных и двое приемных детей-инвалидов, считает, что родители часто (как это ни странно) не достаточно любят своих детей:

«Детей надо любить, тогда они вырастают добрыми. Любить – значит понимать, уметь их слушать, быть отзывчивым к их нуждам. Если говорить о каких-то методах, то детей воспитывают не словами, а личным примером. Если родители добры к детям, друг к другу и окружающим (не в ущерб детям, конечно), то и дети вырастают добрыми.

Если в доме принято делить все на всех: единственную конфету на всех, единственное яблоко на всех, дети учатся быть добрыми. Легко отдать то, чего много, доброта – это когда ты отдаешь то, чего мало, но хочется всем. Нужно учить детей дарить подарки

Причем отдавать нечто важное, ценное для самих детей, но при этом, не покушаться на что-то для них сокровенное. Учить отличать доброту от откупа

Можно купить дорогой, но не нужный подарок, а можно совсем дешевый, но ценный своей нужностью.

Дарить можно время, любовь, тепло, заботу, добрые слова. Детям нужно рассказывать о трудностях и горестях других людей или животных. Учить сочувствию, но не жалости. Хорошо, когда родители вместе с детьми делятся вещами или игрушками, в которых дети уже не нуждаются. Проще все это выбросить, но лучше позаботиться о том, чтобы найти тех, кто в этом нуждается, и поделиться. Это тоже воспитательный момент. Но самое главное, конечно, любовь и доброта самих родителей».

Итак, если мы хотим, чтобы наши дети были заботливы и внимательны, благородны и отзывчивы, сочувствовали трудностям и старались помочь, нам ничего не остается делать, как подобреть самим. Совершив это усилие над собой, мы сделаем первый шаг на пути к ответу на вопрос, заданный вначале: «Как воспитать ребенка добрым».

Совместная деятельность малыша и родителей

Если взрослые систематически практикуют в общении с ребенком фразу «Займись чем-нибудь, мне некогда» или «Иди поиграй, я занята», — впоследствии не стоит удивляться, что растущее чадо не проявляет никакого стремления к участию в полезных домашних мероприятиях.

Совместная деятельность с родителями — один из важнейших инструментов при воспитании в ребенке чувства ответственности и самостоятельности. Поэтому постарайтесь с ранних лет привлекать малыша к посильным для него домашним мероприятиям. Позвольте ребенку принять участие в лепке пельменей, доверьте ему вытирание тарелок в процессе мытья посуды, поручите перебрать крупу, в то время как вы режете овощи для супа, и т. д.

Воля в детском характере

Говорят, воля — хребет характера.

Стремясь чего-либо достигнуть, мы строим кланы, принимаем решение, преодолеваем препятствия. Эту совокупность действий, усилий — правда, в зачаточном состоянии — мы можем наблюдать и у грудного ребенка: он протягивает ручонку к свету, цветку, игрушке, но его сравнительно легко обмануть, заменив один предмет другим. Только когда ребенок научится играть, т. е. в определенном смысле трудиться, волевые качества получают развитие.

Каждая активная деятельность ребенка помогает формированию воли. Вез воли мы не представляем себе характера. Она — основной его компонент, определяющий, является ли человек целеустремленным или бесцельным, смелым или нерешительным, колеблющимся и потому поддающимся влиянию или твердым, пасует перед препятствиями или мужественно преодолевает их. Воля ведет к инициативности, выносливости, вырабатывает самостоятельность, самоконтроль, веру в себя, дисциплинированность, изобретательность, организованность и многие другие положительные свойства. Воспитание у детей твердой воли во многом зависит от нас, нашего поведения. Однако мы, к сожалению, слишком часто видим, как дети легко перенимают у нас отрицательные черты: нерешительность, несамостоятельность, боязнь трудностей, чужого мнения и т. д.

Разумеется, в системе общего воспитания мы должны помнить и о специальных методах формирования твердой воли. С малых лет начинаем закаливать ребенка.

Грудной ребенок легко привыкает к прохладному душу после купания в теплой воде, и это идет ему на пользу, а «ползунок» уже очень охотно принимает холодный душ, особенно если при этом разрешается повизжать и покричать. Для закаливания ребенка зимой нужно водить его на прогулки, летом — к реке, все повышая требования к его физической выносливости, к выполнению тех или иных мелких поручений и т. д. Учите преодолевать голод, жажду, аппетит на все, что предлагается в витринах магазинов.

Малыш должен уметь владеть своими побуждениями — это помогает формированию сильного характера. Бывают, например, минуты, когда ребенок должен помолчать, быть дисциплинированным перед гостями, не привлекать к себе внимания других и т. д. Укрепляют волю и учебные занятия. Некоторые дети уже в дошкольном возрасте учатся играть на музыкальных инструментах, ходить на лыжах, коньках и т. д. физическая закалка способствует формированию положительных черт характера. На пятом году жизни надо начать учить ребенка самоотречению.

Плохой воспитатель тот, кто убежден, что нынешние дети и молодежь не должны ни в чем себе отказывать. Этим как раз мы и приучили бы их к избалованности, внутренней несобранности, эгоизму, бесцеремонности. Малышей надо учить радоваться, одаряя других, отказываясь от чего-либо, даже весьма дорогого, в пользу человека, которого мы любим и которого хотим обрадовать. Предполагается, что щедрый ребенок, который может спокойно от чего-то отказаться, будет в дальнейшем переносить утраты легче, нежели ребенок эгоистичный. Как родители, помогающие своим детям воспитывать сильный характер, давайте вдумаемся в требования морального кодекса нашего общества.

Какой результат от такой мотивации

Выбор сейчас — не обязательно выбор всей жизни. Любой навык, даже самый банальный, при освоении заинтересованным человеком, развивает человека больше, чем навык, смысл в котором человек не видит. Таким образом год изучения фотографии даст ребенку уникальную практику: находить ответы на вопросы по теме, разбираться в устройстве техники, понимать красоту с профессиональной точки зрения и делать красиво, рекламировать себя и зарабатывать в будущем. Такой опыт ценен на рынке труда, и всегда поможет заработать при правильном подходе и вере в свои силы.

Когда ребенок выберет цель, он окажется в условиях реального мира, будет чувствовать свою слабость наравне с более опытными. Это и есть ощутимый опыт, ничем не отличающийся от опыта взрослого человека.

Подросток может думать отказаться от своей цели при трудностях, поэтому лучше обговорить заранее, какой первый результат должен получить ребенок. Только при достижении такого результата можно будет выбрать новую цель, если это обдуманное решение.

Даже выбор добровольной цели может обернуться в стресс и слезы в процессе, и это естественно. Такой стресс яркий атрибут взрослой жизни. Каждый раз, когда самостоятельно нужно сделать больше возможного, организм начинает сопротивляться, но результат оправдает эти трудности и дает большой опыт и уверенность в завтрашнем дне.

Воспитание у ребёнка новое отношение к труду

Труд должен приносить пользу всему обществу, а не использоваться в своих корыстных целях. Сформируем действительно человечные отношения между людьми, взаимоуважение в семье и вне ее.

Воспитаем честность, правдивость, простоту и скромность, чтобы эти черты ребенка проявлялись не только в его личной, но и в общественной жизни. Будем воспитывать у детей непримиримость к несправедливости, корыстолюбию и жадности. В воспитании ребенка нам позже будет помогать школа, которая расширит и углубит его знание морального кодекса. Мы же, родители, будем полны сознания того, что закладываем незаменимые основы характера человека будущего.

Может быть, вам кажется, что этих требований к вам, родителям, слишком много? Не пугаетесь ли вы их и своей ответственности? Может быть, у вас нет никакого опыта в воспитании, а может, даже нет и знаний? Однако, я не сомневаюсь, что, любя своих детей, вы почувствуете необходимость дать им нечто большее, чем материальную обеспеченность. Захотите дать им более долговечные ценности, научить их добрым чувствам и отношениям. Это большая задача. Осознав это, вы не станете считать воспитание чем-то излишним, обременительным или напрасным. И не станете жалеть усилий на поиски новых методов приблизиться к душе ребенка и воспитать его хорошим человеком. Конечно, вы были рады рождению вашего ребенка.

Читать на дзен рассказы, истории из жизни, реальные деревенские истории, юмор, смешные случаи!

Воспитывая своих детей, не забывайте об эмпатии

Когда вы учите своего ребенка, как взаимодействовать с окружающим миром, вам может быть непросто понять, как именно они его воспринимают. Да, у детей есть те же эмоции и чувства, что и у взрослых, однако они далеко не всегда способны их выразить. И когда вы воспитываете своих детей с помощью эмпатии, вы можете показать им, как заботиться о других людях.

Добрый люди знают, как устанавливать с другими людьми связь на эмоциональном уровне. Чтобы иметь возможность позаботиться об окружающих, нужно понимать, что они чувствуют. Покажите им, как это сделать, на примере, разделив с ними их собственные чувства. «Современная эгоистичная и нацеленная прежде всего на удовлетворение собственных интересов культура вовсе не помогает нашим детям расти более сложными и разноплановыми личностями. Исследования показывают, что чем сильнее наша связь с окружающими, тем мы счастливее. Поэтому мы должны убедиться, что наши дети проводят больше времени, смотря наружу, чем смотря внутрь себя», – пишет доктор Бергман.

Перемена среды в дошкольном возрасте

До сих пор ребенок играл дома один или с братьями-сестрами и матерью — был в очень узком кругу. Теперь он ходит в детский сад, делает зарядку, занимается физкультурой и т. д. Коллектив все увеличивается. Малыш сопоставляет свои силы и умения со способностями других, и многое теперь зависит от того, как к нему отнесутся родители. Если утверждать, что ваш ребенок лучше остальных (и его «тоннель» в песочнице самый лучший, и стихотворение он прочел превосходно, и никто не умеет нарисовать так котенка, как он), то малыш уже начинает видеть только себя, становится заносчивым, эгоистичным. Можно занять и другую позицию, которая тоже будет неправильной,— поставить в пример других детей.

Соревнование — дело хорошее, но оно должно быть справедливым; постоянно порочить игру и труд собственного ребенка, никак его не поощряя,— опасно. Малыш теряет веру в себя, делается завистливым, ревнивым — обстановка ре благоприятствует его нормальному развитию. На формирование детского характера очень большое влияние оказывает эмоциональное богатство семейной жизни. Но постепенно все большую роль начинают играть факторы, определяющие умственное развитие ребенка, его волю и устремления. Начинают проявляться волевые качества.

Как и в чем проявляется щедрость

  • Профессиональная деятельность. Важным человеческим качеством в любом рабочем коллективе является готовность делиться своими знаниями и опытом с коллегами. Без этого сложнее невозможно выстроить отношения сотрудничества между людьми.
  • Отношения. Щедрость является важнейшим качеством в любых близких отношениях. Оно стоит в основе доверия, понимания и любви.
  • Личностный рост. Умение отдавать формирует в человеке его внутренний стержень и опору.Психологическое здоровье. Щедрость обогащает человека, делает его сильнее, крепче эмоционально и психологически.
  • Обучение. Щедрому человеку легко делиться своими знаниями и опытом, это же самое он получает в ответ от других людей.
  • Физическое здоровье. Щедрость делает человека устойчивее психологически, это положительно влияет на его физическое здоровье.Творчество. Внутренний мир щедрого человека бесконечно богат. Щедрость наполняет человека дает энергию для созидания.

Ребенок без похвалы

Иногда строгость в семье проявляется как страх хвалить ребенка за достижения и успехи. Почему родители избегают говорить детям слова и фразы, благодаря которым они бы чувствовали себя хорошими, умными, красивыми, находчивыми, смелыми?

  • Боятся, что ребенок расслабится, и перестанет хорошо себя вести, учиться на «отлично», вежливо разговаривать, помогать старшим.
  • Не считают заслуги ребенка чем-то значительным и важным. Так часто поступают мать и отец, которых в детстве тоже не хвалили — поэтому они не знают, как делать это со своими детьми.

В семьях, где детей не хвалят за достижения, ребенок растет, не умея опираться на свои положительные и сильные качества характера — он не знает, что они у него есть, потому что родители никогда об этом не говорили.  Строгость в такой семье проявляется как игнорирование хороших поступков, и акцент на детских ошибках и неправильном поведении.

Практика показывает, что дети, которые не осознают свои положительные стороны, могут вырасти с низкой самооценкой, неуверенностью в себе, не умеющими постоять за себя, робкими, боязливыми, необщительными.

Взрослые, которые желают держать детей в строгости, считают, что хвалить ребенка — означает относиться к нему попустительски, а это, в свою очередь, приведет к развитию эгоизма и снижению авторитета у взрослых.

Похвала может прекрасно сочетаться со строгостью в семье: хорошо, когда ребенка приучают соблюдать правила, не спорить со взрослыми, уважать мнение старших, быть культурным и, в то же время, его искренне хвалят за достижения и успехи, отмечая сильные, положительные стороны характера.

Как воспитывать характер?

Так как никто с готовым характером не рождается, то родители помогают сформировать его у ребенка. Основой для этого служит их любовь к малышу, которая развивается в богатые эмоциональные отношения с ребенком. Всеми своими поступками мы показываем ему нашу любовь — только в этой атмосфере он может развиваться правильно. Без эмоциональной глубины отношений развитие ребенка было бы ущербным, он рос бы сухим, бесчувственным, трусливым, неуверенным, а если бы верх взяли отрицательные черты характера, то дошел бы до уголовно наказуемых действий. Следует также помнить, что наша эмоциональность не должна превращаться в сентиментальность, сюсюканье и нежничанье с ребенком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий