Когда ребенок начинает агукать

Младенец перестал

Одно из самых ярких и долгожданных событий для родителей — первые самостоятельные звуки, произнесённые ребёнком. Радостные ощущения часто сопровождаются переживаниями, ведь детское агуканье может прекратиться так же быстро и неожиданно, как появилось.

Причин у такого своеобразного бойкота может быть несколько. Если ребенок перестал агукать в 4 месяца, не стоит оставлять без внимания это событие.

В большинстве случаев это норма в речевом развитии, но иногда молчание является признаком физиологических и эмоциональных отклонений.

Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка

Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.

Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.

Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».

Набор произносимых звуков всегда индивидуален и комбинаций может быть сколько угодно. Не стоит переживать, если лепетания вашего малыша на привычное агуканье непохожи, и он произносит меньше звуков, чем сверстники. Радуйтесь ещё одной маленькой победе и будьте внимательны к любым переменам в этот период.

Ребенок не агукает в 4 месяца — стоит ли опасаться

Дети в хорошем настроении агукают часто и очень эмоционально. В четыре месяца они уже активно двигаются и громко смеются.

Когда подгузники сухие, малыш сыт, здоров, а мама рядом, он с удовольствием общается на языке знакомых ему звуков.

Причиной такого внезапного молчание могут быть психологические проблемы. У детей тоже бывают стрессы. Любой негатив в семье отражается на речевом развитии. Спровоцировать молчание может недостаток внимания. Если родители всегда заняты и уделают ребёнку мало времени, он может отреагировать молчанием. Есть и физиологические факторы:

  • Незрелость речевого аппарата.
  • Проблемы со слухом.
  • Неразвитость мимических мышц.
  • Неврологические расстройства.
  • Последствия перенесённых заболеваний.

Чтобы исключить вероятность отклонений и успокоиться, посетите педиатра. Специалисты помогут выявить и своевременно устранить проблемы со здоровьем.

Нередки случаи, когда ребенок не агукает в 4 месяца и даже не пытается произносить новые звуки. Такое поведение тоже должно насторожить. Что касается непривычного и неожиданного для родителей молчания малыша, по мнению педиатров, такая перемена считается одним из вариантов нормы.

Это всего лишь подготовительный этап к освоению новых речевых навыков. Дети всегда делают то, что им нравится и доставляет удовольствие. В какой-то момент им скучно просто агукать.

Они подключают внимание, прислушиваются, к тому, что говорят родители, впитывают информацию, мимику и движения. Им просто некогда отвлекаться на агуканье в процессе детального изучения окружающих людей и пространства

Выводы

Первые звуки — это предшественники слов. Умение агукать считается одним из важных и необходимых этапов в предречевом развитии. Не переживайте, если ваш ребёнок взял паузу и в 4 месяца перестал произносить привычные и уже полюбившиеся вам звуки. Пройдет время, и он вернётся к агуканью, но это уже будет более интересный и богатый ассортимент детских звуков и эмоций.

От автора

Я рада что вы дочитали данную статью до конца. Могу предположить, что она вам понравилась, а отсутствие рекламы, которая постоянно отвлекает от чтения, создало комфортные условия для вашего времяпрепровождения на моем канале.

Поставьте “Лайк” если статья удовлетворила ваш интерес или поставьте “Дизлайк” если вам было совершенно не интересно читать. Ваши оценки будут мне подспорьем писать более интересный материал.

Я буду благодарна, если вы подпишитесь на мой канал. Обещаю радовать вас только качественным контентом!

Как научить?

Развитию гуления родители могут поспособствовать самым непосредственным образом. Не нужно для этого осваивать какие-то логопедические методики – нужно просто общаться с младенцем. Часто и много. По любому поводу и без такового. Чем бы ни была занята мама (приготовлением пищи, уборкой, глажкой белья), она может комментировать свои действия вслух. Малыш будет внимательно вслушиваться в ее интонации, звуки и рано или поздно захочет их повторять.

Специалисты дефектологи и логопеды утверждают, что для лучшего понимания ребенком речи взрослого, нужно говорить не тихо, но и не громко, поскольку лучше всего фиксируются в памяти и воспринимаются средние частоты человеческой речи.

Если малыш часто становится очевидцем семейных ссор, мама часто говорит раздраженным тоном, повышая голос, то есть вероятность, что гуление он начнет осваивать не с ласковых, осторожных, воркующих звуков, а с криков и визга. Поэтому рекомендуется при ребенке всегда говорить доброжелательным и ровным тоном. С двух- и трехмесячного возраста нужно начинать устанавливать с малышом зрительный контакт во время говорения.

Протягивая ему игрушку с традиционным в таких случаях «На», мама должна постараться заглянуть малышу в глаза и встретить ответный взгляд. Если ребенок мычит, а не гулит, мама не должна имитировать его звуки. Во всех остальных случаях будет хорошо, если мама начнет подражать звукам малыша. Такой контакт будет началом полноценного речевого развития ребенка.

В ситуациях, когда ребенок только слушает взрослого и вообще не предпринимает попыток подражать, применяют приемы так называемого пассивного подражания. Мама произносит типичные для гуления «гу-гу-га-га» и одновременно большим пальцем руки приоткрывает ребенку нижнюю губку, повторяя собственную артикуляцию. Постепенно у малыша складывается понимание взаимосвязи мимики и исходящего звука. Существует и специальный для грудничков. Он заключается в вибрационном воздействии руками на грудную клетку ребенка, легком касании кончиками пальцев его гортани и подчелюстного пространства.

Даже если малыш упорно отказывается гулить, не оставляйте занятий и попыток. Бывает так, что, миновав этап гуления, малыш после 5–6 месяцев начинает лепетать и довольно быстро прогрессирует. Для приобретения доречевых и речевых навыков имеет значение и умение распознавать речь взрослых. Поэтому мама должна чаще задавать ребенку вопросы и сама же отвечать на них, все действия взаимодействия должны комментироваться: «дай», «на», «так», «не так», «вот это». Короткие указательные сочетания звуков помогут ребенку быстрее освоить пассивную (внутреннюю) речь.

К сожалению, часто родители ждут первого «мама» или «папа» и не придают особого значения другим звукам и их сочетаниям, которые произносит малыш. А кроха очень ждет одобрения и реакции, когда в очередной раз произносит свое «гу», «бу» и т. д. Чем эмоциональнее и внимательнее родители будут реагировать на гуление, тем быстрее малыш будет продвигаться в правильном направлении освоения человеческой речи.

Труднее всего проходят этапы гуления и лепета дети билингвальные, которые слышат сразу два языка. К полугоду они обычно сами «определяются»: в их лепете начинают преобладать звуки того языка, который воздействует на них сильнее. Но может быть и смешение звуков двух языков. С такими ребятами нужно заниматься на одном языке, лишь постепенно (после года) добавляя звуки и слоги другого языка. Важным для развития доречевых навыков является и развитие мелкой моторики рук. Движения рук и речевой центр взаимосвязаны. А потому у детей уже с двух- и трехмесячного возраста должно быть достаточно разных на ощупь предметов (игрушек, тряпочек), которые будут развивать тактильные ощущения пальцев рук. К полугоду полезными будут пирамидки и детские кубики, безопасные сортеры без мелких деталей.

Очень эффективным для детей, которые гулили, но потом внезапно замолчали под действием неких факторов извне, может быть методика «подражания себе»: ребенку включают аудиозапись собственного гуления, сделанную ранее. Прослушивание побуждает малыша вспомнить навык и продолжить его развитие.

Когда дети начинают агукать – рекомендации мамам

Период бодрствования ребенка — это то самое время, которое нужно использовать для его развития. Можно приобрести музыкальный мобиль и повесить над кроваткой. Игрушки будут тихонько вращаться, будет играть музыка, и ребенок, вполне возможно, начнет гулить, видя всю эту красоту.

Когда малыш начинает гулить, агукать и смеяться, он абсолютно спокоен, сыт, сух, у него не раздражена кожа, и он не хочет спать. Только когда малыш доволен, он активно общается со взрослыми. Кстати, произносимые звуки — это пока вовсе не повторение тех звуков, что он слышит. Педиатры и дефектологи сходятся во мнении, что они связаны с актом сосания. Недовольный ребенок не гулит.

Очень часто дети гулят и агукают на пеленальном столике, если соблюдены требования выше. Уж очень пеленальный столик им нравится. Возможно потому, что в таком положении и с такого расстояния можно хорошо рассмотреть общающегося с ними взрослого. А еще обычно там и интересных разноцветных вещиц хватает — влажные салфетки, красочная одежда, погремушки.

Как развивать и совершенствовать гуление

Когда малыш начинает агукать, его может забавлять собственный голос. Происходит развитие пространственного видения, слух становится все более дифференцированным.

Красочные вещи намного привлекательнее, интереснее. Лучше воспринимаются различные звуки. Ребёнок исследует материальный мир руками и ртом. Происходит дальнейшее развитие моторики.

Родители беспокоятся, когда малыш не гулит после 3–4 месяцев. Чаще всего это никак не связано с какими либо физиологическими отклонениями в развитии. Просто ребёнку нужно больше общения.

Как научить ребёнка говорить «агу»

  • Произносите обращенные к младенцу слова не слишком громко, но и не тихо.
  • Избегайте крика, раздраженного тона.
  • Следите за интонациями в речи, мимикой. Дети очень чутко реагируют на проявления негативных эмоций, а положительные являются провокатором звучания.
  • Постоянно поддерживайте зрительный контакт, чтобы ребёнок видел лицо говорящего с ним.
  • Не включайте громко телевизор, музыкальный центр, компьютер в комнате, где находится младенец.
  • Когда ребёнку исполнится 3–5 месяцев, можете гулить и агукать в ответ. Услышав свой звук в ответ от мамы, он очень обрадуется, осознав свой первый звуковой контакт. Или включайте записи гуления других детей.
  • С разрешения педиатра и после консультации с детским массажистом проводите легкий массаж живота, груди, щек, подбородка крохи и, одновременно, произносите детские потешки, читайте стихи.
  • Отвечайте улыбкой, приветливым выражением лица на произнесенные младенцем звуки.

Разговаривайте ласково, доброжелательно. Неторопливая речь подталкивает ребёнка к подражанию. Предложения должны быть короткими, чтобы малышу было проще понять смысл сказанного.

Внимание! Развитие языка — показатель общего развития ребёнка. Редкое общение со взрослыми оттянет момент произношения первых звуков. Если ребёнок на протяжении нескольких месяцев не пытается произнести ни звука, об этом следует сообщить участковому педиатру

Исходя из особенностей развития ребенка доктор сделает вывод, почему ребёнок молчит.Сообщит, нужно ли обследование у невролога или родителям необходимо просто больше времени уделять общению со своим чадом

Если ребёнок на протяжении нескольких месяцев не пытается произнести ни звука, об этом следует сообщить участковому педиатру. Исходя из особенностей развития ребенка доктор сделает вывод, почему ребёнок молчит.Сообщит, нужно ли обследование у невролога или родителям необходимо просто больше времени уделять общению со своим чадом.

Почему младенцы улыбаются?

Младенцы улыбаются по многим причинам, в том числе:

Рефлекторная улыбка: это улыбка, которая появляется в утробе матери. Однако младенцы делают это случайно, а не в ответ на счастье или заботу

Поэтому специалисты не считают ее настоящей улыбкой.

Социальная улыбка: это улыбка в ответ на контакт с другими людьми, например, улыбка в ответ на уход или улыбка, чтобы привлечь внимание.

По мере того, как дети растут и развиваются, они также могут улыбаться, когда счастливы, независимо от того, взаимодействуют ли с родителями или нет. Например, можно увидеть улыбку ребенка во время игры с любимой игрушкой.

Следует обратиться к врачу, если ребенок не общается с улыбкой или другими выражениями лица к 3 месяцам.

Особенности периода гуления

Некоторые младенцы не спешат произносить звуки, сначала внимательно слушают. Другие испытывают удовольствие от повторения одних и тех же звуков. Смеются над понравившимися. Родители замечают, когда ребёнок начинает гулить и агукать, «репертуар» расширяется почти ежедневно.

Некоторые дети не спешат разнообразить диапазон произносимых звуков, повторяют одни и те же — «репетируют». Возможны периоды затишья — замедления речевого развития после 5 месяцев. В этом случае родителям надо просто подождать следующего этапа развития языка.

Полезные советы

  • Чтобы помочь ребенку, надо говорить с ним, петь, осуществлять тактильный контакт, побуждать к общению.
  • Для тренировки слуха рекомендуется использовать погремушки, ксилофон, игрушечные музыкальные инструменты.
  • Как показали исследования, если родители много разговаривали с младенцем после рождения, то такой ребёнок в будущем покажет более высокие темпы речевого и умственного развития.
  • Забавно произносить вслед за младенцем первые звуки, которые он издает. Однако родители чаще должны нормально разговаривать, чтобы помочь крохе освоить грамматику и обогатить словарный запас.
  • Говорите с ребёнком лицом к лицу, чтобы он мог внимательно следить за движениями губ.
  •  Больше читайте для расширения словарного запаса крохи.
  • Полезно играть в пальчиковые игры, чтобы тренировать мелкую моторику и понимание речи, помочь ребёнку научиться говорить.
  • Надувание мыльных пузырей способствует развитию мышц рта, техники дыхания, произношению звуков «с-с-с», «ш-ш-ш».

Большую роль играет пение. Мелодичная интонация мамы успокаивает младенца. Чем тише звучит песня, тем старательнее малыш будет прислушиваться. Знакомая мелодия станет узнаваемой и любимой. Крохе захочется повторять мамины звуки.

Чтобы стимулировать развитие речевых навыков педиатры рекомендуют делать массаж стоп и ладоней. Такая стимуляция  не только приблизит момент, когда ребёнок начнет агукать, но и поможет справиться с гипертонусом мышц.

В каком возрасте ребенок начинает агукать?

В первый месяц жизни младенец способен только кричать и кряхтеть. Крик – первый этап речевого развития. У новорожденного ребенка он представляет собой протяжное звучание разных гласных звуков, причем слышимый звук определяется причиной детского крика. Так, если младенец заплакал от боли, то будет слышаться длинный гласный «о». Если крик выражает радость или удовлетворение, то прозвучит гласный «а».

Второй месяц жизни – время агуканья. Ребенок пытается произносить гласные «а», «я», «о», «у», «е». Но произношение получается гортанным, поэтому родителям слышится «агу». Груднички активно агукают, когда не только видят знакомые лица и интересные игрушки, но и спокойно лежат в колыбели.

Начало агуканья зависит от степени развития слуховых, зрительных, голосовых органов. Младенец наблюдает за окружающими людьми и прочими источниками звуков, пытается повторить услышанное.

Ребенок часто моргает: причины психологического характера

Появление многих заболеваний часто связано с психосоматикой. Эмоциональный дисбаланс нередко становится причиной того, что ребенок стал чаще моргать. Проблема может быть вызвана длительным психологическим напряжением. В данном случае речь идет не о разовом стрессе, а о систематическом волнении малыша по какому-либо поводу, как отрицательному, так и положительному. Это явление зачастую наблюдается у школьников младших классов перед контрольными, экзаменами и прочими стрессовыми ситуациями. Неврологи отмечают, что школьная жизнь нередко приводит к подобным проявлениям невроза.

Также случается, что ребенок начинает чаще моргать из-за низкого уровня социальной адаптации. Ввиду отсутствия положительного опыта общения со сверстниками малыш испытывает трудности, что оказывает негативное воздействие на его психику. Схожая ситуация наблюдается у детей с низкой самооценкой. Зачастую эта психологическая проблема вызвана неправильным подходом к воспитанию: когда ребенка ругают и унижают в присутствии окружающих.

Длительное психологическое напряжение также может быть вызвано сложной обстановкой в семье. Если ребенок слышит постоянные ссоры родителей и чувствует дома негатив, это отрицательно сказывается на его психике в целом и на зрительной системе в частности. Как правило, детские тики, которые связаны с психологическим фактором, являются временным явлением. Однако следует учитывать, что, как и у любых невротических патологий, у частого моргания могут случаться сезонные рецидивы. Оно может периодически появляться в течение года.

Ребенок стал часто моргать глазами: причины

  • Длительное волнение по какому-либо поводу;
  • Недостаточный уровень социальной адаптации;
  • Низкая самооценка;
  • Сложная обстановка в семье;
  • Прочие факторы, способствующие эмоциональному дисбалансу.

Когда ребенок начинает смеяться?

Заливистый, искренний детский смех — необыкновенно приятный звук, особенно если слышишь его от своего ребенка! Кажется, ваш малыш еще совсем недавно появился на свет и начал разглядывать всё вокруг удивленными глазками.

Мамины ласковые прикосновения вызвали его первую улыбку и агуканье… И сейчас вы с нетерпением ждете, когда же ребенок начнет смеяться в голос, а не просто издавать радостные звуки.

О том, как развивается эмоциональность малыша, и стоит ли переживать, если кроха еще не смеется, хотя вроде бы уже пора, мы расскажем вам в этой статье.

Когда ребенок начинает смеяться вслух (в голос)?

Новорожденный ребенок в течение первого месяца своей жизни почти всё время спит — так он адаптируется к жизни вне материнской утробы.

В возрасте около месяца он становится более общительным и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Первое проявление радости маленького исследователя — улыбка, адресованная обычно любимой маме.

Позже в сочетании с голосом создается некоторое подобие смеха (радостное гуканье, гыканье, гхыканье).

Итак, как мы видим, вопрос: «Когда должен смеяться ребенок?» — несколько некорректен. Все детки очень разные в эмоциональном плане и могут начать смеяться в разное время.

Ребенок не смеется в голос

Стоит ли переживать, если кроха не смеется, в отличие от хохочущих вовсю ровесников? Часто бывает, что мама тревожится: «Ребенок в 4 месяца (5 месяцев) не смеется! Почему? У всех знакомых дети заливаются смехом уже с 2-3 месяцев…».

Прежде всего в таком случае нужно помнить, что сравнение малыша со сверстниками — дело неблагодарное. А в случае со смехом и бессмысленное. Во-первых, сам «навык» смеха не является диагностическим в отношении нормального развития ребенка.

А во-вторых, на смешливость влияет не столько интеллект малыша или ваше внимание к нему, сколько темперамент и привычки выражения эмоций в семье. https://www.youtube.com/embed/vA0Ip1wnCu8. https://www.youtube.com/embed/vA0Ip1wnCu8

Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать.

Следующая причина — недостаточность проявления радостных эмоций, выражаемых мамой и папой, сдержанность и излишний самоконтроль взрослых. Совсем маленький ребенок смеется, часто видя и слыша смех родителей.

Кроме этого, не нужно забывать, что некоторые малыши просто сами по себе являются серьезными и обстоятельными, можно сказать, с самого рождения.

Как научить ребенка смеяться?

Дети — удивительные существа, действительно умеющие радоваться и наслаждаться жизнью. Для малышей всё вокруг ново и удивительно, они познают мир в игре. К тому же в организме крохи вырабатывается значительно больше, чем у взрослого, гормона удовольствия — эндорфина. Поэтому вообще-то нет необходимости придумать что-то сверхестественное, чтобы научить ребенка смеяться специально.

В первую очередь обратите внимание, часто ли вы улыбаетесь и смеетесь сами, насколько вообще принято это в вашей семье. Дети в первые месяцы жизни, как губка, впитывают всё, что видят и слышат вокруг себя. Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно

Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова

Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно. Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова.

Некоторые малыши могут даже поначалу испугаться, услышав собственный смех. Но через некоторое время, поняв, что сами являются источником этого необычного звука, начинают хохотать по поводу и без (как может показаться со стороны). На самом деле такой смех без причины для малыша — приятная и полезная тренировка нового навыка.

Надеемся, что кроха скоро порадует вас счастливым заливистым смехом. Это один из самых приятных звуков для любящей мамы — так пусть же он звучит в вашем доме как можно чаще!

Источник

Во сколько ребенок начинает гулить

Когда ребенок начинает гулить — существуют ли сроки для этого этапа детского развития? Попробуем ответить на данный вопрос. Процесс формирования и развития речи довольно длительный. Он начинается с рождения, когда мама говорит с малышом. Ребенок начинает улыбаться и гулить, вызывая маму на разговор. Длится процесс формирования речи примерно до трех лет. После этого возраста уже начинается развитие речевых навыков. И первый этап этого большого пути – гуление.

Что такое гуление?

Уже в возрасте 2-3 месяца пребывания в этом мире кроха пытается говорить. Правда, начинает он с самого простого – произношения гласных звуков. Певуче тянуть «а», «у», «о» и другие звуки очень легко. Малыш получает невыразимое наслаждение, пробуя произносить «уа», «ае», а видя в ответ эмоционально окрашенную реакцию взрослого, вдохновляется и с новыми силами пускается в разговор. Эта игра гласными и называется гулением. Так делать ребенок будет, только находясь в безмятежном состоянии покоя и сытости, рядом с мамой. До трех месяцев голосовая активность и слуховой анализатор не взаимосвязаны между собой. После этого времени ситуация изменяется. Кроха слышит свои вокализации, прислушивается к издаваемым собою же звукам, повторяя их.

Постепенно произносимые звуки усложняются, появляется длинная цепочка, например «амма-ма-ам-аа». Интересуясь, во сколько ребенок начинает гулить, иногда думают, что составление слогов тоже относится к этому же периоду. Здесь наступает следующая стадия формирования речи, которая называется лепет. При гулении ребенок произносит гласные звуки, а при лепете – слоги. Интересный факт: дети всех народов мира на этом этапе издают одинаковые звуки. Самая активная фаза приходится на 4-6 месяцев. В это время ребенком освоена специфика конкретной национальности. А значит, китайцы, американцы, шведы, русские уже могут опознать своего соотечественника по звукам, издаваемым во время гуления. Они способны копировать интонацию окружающих, овладевая своим речевым аппаратом.

Что делать родителям?

Отвечать крохе, подбадривать его попытки гулить. На его протяжное «гааа» с улыбкой отвечать, повторяя его звуки. Важна четкая, даже порой утрированная артикуляция. Ребенку будет забавно смотреть, как родители высовывают язык или причмокивают. Он будет стараться повторять все движения, приводя этим взрослых в состояние восторга и умиления. Со временем беседы будут дольше и интереснее: появятся новые звуки и комбинации из них. «Ага, агу, угу, ама» — все это указывает на полноценное развитие речевых навыков. С появлением в комнате мамы или папы гуление становится громче и выразительнее. Это доказывает необходимость вступать с малышом в диалог, стимулируя появление новых звуков.

Появление ребенка вносит много новых волнений, забот и открытий. Каждое изменение родители ждут с нетерпением, в том числе и то, когда новорожденный станет при виде них улыбаться и весело гулить. Потребуется еще немало времени до первых осознанных слов, но пока каждый новый звук воспринимается с радостью

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Какие особенности связаны с этим периодом? Как он протекает в жизни малыша? На что обращать внимание? Как научить ребенка агукать? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий