Кризис 7 лет

Подростковый кризис

Подростковый кризис – некая «страшилка» для взрослых. Они боятся этого периода и прогнозируют проблемы и трудности связанные с взрослением детей. В это время родители чаще обычного чувствуют себя беспомощными. Кроме того, что это личностный кризис ребенка, это еще и противостояние поколений. Родители сравнивают себя со своими детьми и видят, что в их детстве многое было по-другому. Это несоответствие поднимает много чувств у родителей, часто это возмущение и раздражение поведением чада. Эмоциональное противостояние «отцов и детей» выливается в конфликты и скандалы. Некоторые подростки замыкаются в себе, становятся скрытными. Это тоже беспокоит родителей. Что бы ни делал подросток, родители чаще всего недовольны им. Время протекания сложного периода очень разное. Ситуация может быть очень острой и в 9-11 лет, и в 15-17 лет, хотя принято считать подростками детей 12-14 лет.

Случай из практики.

В семье сложные взаимоотношения между родителями, однако, оба они обеспокоены эмоциональным состоянием сына 13 лет. Мальчик два раза менял школу и место жительства, на момент обращения учился сносно, но без желания, домашние задания выполнял под принуждением. Друзей мало, конфликтные отношения с одноклассниками, дома ребенок отгораживался от родителей, разговаривал с ними очень мало. Взрослые видели моральное неблагополучие сына, но не понимали, как ему помочь. Обратившись к психологу, им удалось наладить контакт с ребенком. Мальчик стал более открыт и заинтересован в общении с родителями, в школе почувствовал себя более комфортно и спокойно, изменился общий фон настроения ребенка.

***

Конечно, любая кризисная ситуация, всегда усложняет жизнь. Грамотное поведение родителей в кризисный период развития ребенка, зачастую, помогает предотвратить затяжной характер wxe cпроблем. Взрослые, чувствующие и понимающие внутреннюю жизнь своих детей, помогают им преодолеть сложности, и стимулируют подъем на новую ступень. Родители, испытывающие трудности, в эти периоды могут получить реальную помощь от психолога, если обращаются и готовы к совместной работе.

Кризис рождения

Кризис рождения, это кризис появления ребенка на свет. Для ребенка это время привыкания и узнавания. Самостоятельное дыхание, самостоятельное пищеварение, восприятие окружающей среды. Это окончание внутриутробного развития младенца, его рождение и начало жизни. Считается, что продолжительность этого периода около 3х месяцев. У родителей в это время тоже происходит адаптация к изменениям в жизни. Часто эта адаптация происходит непросто, и семье с младенцем может быть необходима помощь психолога в прохождении этого кризиса, выстраивании новых гармоничных отношений с учетом изменившихся условий. Различные эмоциональные нарушения в это время могут проявляться у молодой мамы или отца, или у обоих родителей. Зачастую только специалист может помочь вернуть в семью взаимопонимание, мир и покой.

Случай из практики.

Молодая мама. Ребенку 6 месяцев. Обратилась за консультацией по поводу своих негативных переживаний. Она страдала из-за оторванности от привычного образа жизни, постоянных недосыпаний. Любящая мать, она была полностью поглощена заботами о дочке. Рядом был любящий муж, но женщина часто чувствовала себя несчастной, испытывала злость к мужу, ребенку, себе. Она не понимала, что с ней происходит. Рождение ребенка они с мужем планировали, ждали, хотели чувствовать радость и счастье, так и было временами. Но негативные эмоции, которые проявлялись, пугали женщину, пробуждали в ней чувство вины, обиду.

Работа с психологом длилась около 3х месяцев с еженедельными встречами. Взаимодействие со специалистом помогло маме разобраться в том, что с ней происходит, откуда берутся все эти противоречивые чувства. Ей удалось рассмотреть происходящее с разных сторон, вместе с психологом определить для себя новые способы взаимодействия с ребенком. Улучшились отношения с мужем. В них стало больше тепла и взаимопонимания, женщина стала чувствовать себя любимой и любящей.   

Когда начинается кризис 7 лет у ребёнка?

Когда ребёнок идёт в школу, у него изменяется статус. Как правило, родители, собирая чадо в первый класс, сопровождают процесс словами: «Совсем взрослый стал – школьник уже!», «Отправляешься во взрослую жизнь!»  Некоторые дети даже самостоятельно, без сопровождения взрослых, начинают ходить в учебное заведение и на развивающие кружки.

Возрастной кризис 7 лет – это не простой период для ещё вчерашнего детсадовца. Ребёнку младшего школьного возраста необходимо быстро адаптироваться к новой атмосфере школьного коллектива, социальному статусу, дисциплине.

Вполне естественно, что поведение сына или дочери меняется. В ответ он тоже требует к себе отношения, как к взрослому члену семьи.

Психологи говорят, что в переходный период у школьника могут появиться новые черты поведения. Первоклассник может стать раздражительным, вспыльчивым или наоборот – замкнуться в себе. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, занижая свои способности. Пытаясь возвыситься в глазах взрослых, ябедничает на одноклассников.

Суть кризиса

Кризис 7 лет обусловлен тем, что в жизни ребенка заканчивается дошкольный период и начинается младший школьный. Многим родителям кажется, что они хорошо понимают то, что переживает их чадо: идет адаптация к учебе, создающая сложности.

В семь лет у ребенка не просто изменяется образ жизни. Начинается осознание своего социального «я», предпринимаются попытки установления наиболее тесных контактов с окружением, уходит наивное и непосредственное восприятие действительности. Теперь он воспринимает себя не просто как физически существующий человек, но и как человек со своими психическими особенностями, своим внутренним миром, отличающим его от других людей.

Подобные многообразные новые ощущения повергают ребенка в шоковое состояние. И в этих условиях еще нужно влиться в жизнь школы, реагируя на вызовы окружения.

В 7 лет у ребенка происходит формирование психологических новообразований, определяющих сущность этого кризиса. Они чётко прописаны в психологии и выражаются:

  • произвольностью;
  • осмыслением своих переживаний;
  • подчинением взаимных отношений определенным требованиям;
  • вступлением в наиболее широкую социальную общность

Из новообразований формируются основа кризиса 7 лет и причины проблем ребенка и окружающих его людей.

Ведущей деятельностью этого возраста является учебная деятельность, предполагающая, что ребенок осваивает обобщенные способы действий в системе научных понятий.

Выдающиеся психологи XX века Д. Б. Эльконин и Л. С. Выготский описывали в своих научных трудах особенности этого возрастного периода у детей, связанного с кризисом 7 лет.

Следуя теории Эльконина, учебная деятельность является трижды социальной:

  1. По содержанию (у ребенка происходит усвоение социокультурного опыта);
  2. По смыслу (значимость обучения и оцениваемость его обществом);
  3. По форме (регуляция посредством социальных правил и норм).

Выготским выделены черты, характеризующие кризис 7 лет:

  • у переживаний появляется смысл (когда ребенок сердится, он осознает, что сердится)
  • обобщаются переживания, появляется логика чувств (когда ситуация повторяется много раз, ребенок ее обобщает)

Самая явная черта данного кризиса, как считает Выготский, — начинающиеся различия между внутренней и внешней сторонами ребенка

В это период заканчивается формироваться воображение, образное мышление, внимание и произвольная память. Ребенком выстраивается система, позволяющая ему осознавать, что «хорошо», а что нет

В основе этой системы факторы внешней среды, свои внутренние чувства и взаимоотношения. Ребенок теперь отличает плохое от хорошего. Начинается формирование самооценки, ребенок воспринимает себя как личность не только среди членов своей семьи, но и в обществе.

Что такое кризис 7 лет?

Все боятся слова «Кризис» и не хотят верить в его существование. Многие вообще отвергают его наличие. Но это не значит, что его нет.

Кризис – это просто переходное состояние организма, как новый этап, как переход на более высокий уровень развития, когда человеку приходится подстраиваться под другие правила, проходить барьеры и раздвигать границы дозволенного.

Когда ваш ребенок приближается к 7-летнему возрасту, он проживает очередное переходное состояние, когда он вынужден раздвигать допустимые рамки в новых условиях, преодолевать препятствия, решать задачи своего уровня и доказывать, что он уже не маленький. И для того, чтобы ваши дети, достигнув подросткового периода, не пустились во все тяжкие, вам необходимо позволить им свободно прожить кризис 7 лет.

Какие психические процессы происходят в этом юном возрасте?

Особенности детской психологии

Большинство детей старшего дошкольного возраста обычно стремятся как можно скорее закончить хождение в садик и начать обучение уже в школе, торопят время и переживают по поводу нового жизненного этапа. За счет подготовительных занятий в группах детского сада и ознакомительных визитов в школу, демонстрации перед более маленькими детьми своих умений первоклашки демонстрируют взрослость. Кроме того, дети шести-семилетнего возраста уже относительно готовы к новому расписанию и знают правила новой жизни, ожидающей их в школе. Дети понимают, что за счет обучения в школе у них возникнут новые обязанности, но они проявляют готовность к ним, так как хотят поскорее почувствовать себя более взрослыми. У них возникает своего рода конфликт между возможностями и их реализацией.  

Важно

Для ребенка начало школьной жизни – это частичная возможность вступить в относительно взрослую жизнь, он через начало школьного обучения уже осознает себя достаточно активным и полноценным членом взрослого общества.

По мере приближения школьного обучения дети воспринимают себя уже не просто ребенком, они начинают осознавать себя учеником, участником новой общественной жизни, и они начинают вполне осознавать и осмысливать себя членом общества и формируют свое уже общественное «я». Подобного рода предпосылки и определяют в дальнейшем появление новых психологических черт – это появление уважения к собственной личности. Часть же детей не желает переходить на школьное обучение, не хочет покидать стены детского сада и все также желают быть беззащитными либо маленькими, не готовыми ко взрослой жизни.

Как избежать кризис 7 лет у детей

Можно ли избежать самого кризиса? Скорее всего, нет, ведь маленькому человечку предстоит принять на себя новую ответственность. Понять, что его поступки несут за собой последствия и принять абсолютно новую обязательную сферу жизни.

В такой период в малыше борются желание и необходимость, навыки и возможности, ведь соотнести все это и согласовать между собой не так-то просто.

Психология провела исследование и сделала вывод, что кризис семи лет просто необходим для детской неокрепшей психики и, переступив через него, чадо сможет развиваться и расти дальше.

Также считается, что чем более активно малыш проявляет факторы кризиса:

  • негативизм,
  • непослушание,
  • агрессия,

то тем более успешно он его преодолеет, нежели чем тот ребенок, который пассивно проявляет его:

  • плачь,
  • несамостоятельность,
  • гиперчувствительность к критике.

Кризис 1 года

Ребенок начинает ходить, у него меняется видение окружающего мира, появляется большая свобода, возрастет самостоятельность. Для родителей заканчивается относительно спокойное время. Ребенок нуждается в создании безопасной среды, для свободного исследования мира. Он уже не так управляем взрослыми

Родителям важно менять свои взаимоотношения с ребенком, поддерживать его любознательность и самостоятельность. Если в семье есть старший ребенок, и разница в возрасте детей небольшая, до 3х-4х лет, то в этот период могут возникать осложнения во взаимоотношениях детей

Важна позиция взрослых, их стремление помочь детям в формировании партнерских отношений с учетом возраста и характера каждого ребенка, с соблюдением их интересов и не в ущерб друг другу. В возрасте 1года -1,5 лет взрослым необходимо начинать учить ребенка «границам»

Это тонкий психологический момент воспитания для одних родителей естественен, другие не обращают на это внимание, а некоторые очень жестко начинают ограничивать ребенка ради его безопасности.

Случай из практики.

Семья с двумя детьми, сын 5 лет и дочь 1.5 года, обратилась за консультацией к психологу, в связи с жалобами воспитателей детского сада на агрессивное поведение мальчика по отношению к другим детям группы

Родители не сразу обратили внимание на замечания педагогов, т.к. дома ребенок вел себя хорошо

Со временем агрессия стала возникать и дома. Негативные реакции ребенка проявлялись во время занятий с мамой, игр с сестрой, по вечерам в отношениях с отцом. Психологу понадобилась не одна встреча, чтобы разобраться в тонкостях взаимоотношений в семье, чтобы построить доверительные отношения с мальчиком и помочь родителям увидеть семейную ситуацию глазами сына. Родительская требовательная позиция по отношению к сыну, на фоне конкуренции за родительское внимание с сестрой, разрушила теплоту детско-родительских отношений и сформировала негативные формы поведения у мальчика. Потребовалась длительная работа специалиста со всеми членами семьи для коррекции поведения ребенка дома, в детском саду и закрепления положительных форм взаимодействия между членами семьи.

Нейтральные признаки кризиса семи лет

  • Ребенок демонстрирует нарочитое «взрослое поведение» – рассуждает, передразнивает повадки взрослых, кривляется (пожалуй, кривляние и гримасничанье – одна из самых ярких и заметных черт этого возраста). Однако, кривляние семилетнего ребенка уже не выглядит таким умилительным как раньше, оно имеет привкус искусственности и порой даже раздражает взрослых; 
  • Много внимания начинает уделяться внешнему виду – в отличие от детского сада вопрос «что сегодня одеть» и «сделать хвостик или косичку» становится принципиально важным. А некоторые современные дети даже отказываются выйти во двор, не намазав губы детским блеском.

Позитивные признаки кризиса семи лет

  • Семилетний человечек начинает всеми способами проявлять свою самостоятельность; появляются новые занятия, увлечения – конструирование, рисование целые дни напролет, шитье игрушек или одежды для кукол и вязание шапочек для младшего братика. Причем, за выполнением того или иного шедевра обязательно должна следовать похвала, иначе талант будет в тот же миг зарыт в землю – интерес без похвалы тут же теряется;
  • У малыша просыпается интерес к школе, и появляется беспокойство по поводу оценок, того, что сказала учительница, хорошо ли он справляется со своими новыми обязанностями и т.д.

Негативные признаки кризиса семи лет

  • В речи ребенка начинают появляться паузы, как правило, в ответ на указания взрослого; 
  • В вашем с малышом общении возникает все больше и больше споров – такова реакция ребенка на ваши поручения и напоминания; 
  • Увы, снова – отказ от выполнения привычных требований, а ведь такого труда стоило приучить маленького вредину к их исполнению… 
  • Ребенок начинает хитрить по любому поводу, причем даже когда это совсем не оправдано; 
  • Как и во время кризиса трех лет, снова появляется упрямство! Но теперь у малыша на это новые причины – если раньше упрямство вызывала ситуация, то сейчас его настроение в данный момент; 
  • Малыш начинает предъявлять к окружающим повышенные требования (например, постоянно и занудно напоминая об обещанном); 
  • Ребенок становится очень раним и обидчив – любая критика воспринимается в штыки!

Правила выхода из кризиса

Поддержка и корректное поведение родителей помогут ребенку максимально безболезненно миновать сложный период. Взрослым членам семьи стоит руководствоваться следующими правилами:

  • Объяснять – перед формулированием запретов, родителям стоит рассказать ребенку их причину. Чтобы малыш чувствовал себя наравне со взрослыми, в общении не должно быть приказного тона и угроз.
  • Слушать – ребенок делится с родителями своими выдумками, планами и мечтами только в том случае, если видит в их глазах неподдельный интерес. В семье не должно быть места насмешкам и недосказанности.
  • Советоваться – спрашивайте мнение ребенка при совершении покупок или приготовлении ужина. Дайте своему чаду возможность почувствовать себя важным и нужным в семье.
  • Исключить насилие. Унижение – это первый шаг к формированию заниженной самооценки и психологии жертвы. Не позволяйте себе быть жестоким по отношению к малышу. Исключите насилие в любых его проявлениях.
  • Не считать ребенка собственностью. Если малыша постоянно ограничивают, у него не появится возможность сформировать свой круг интересов. Родителям стоит свыкнуться с мыслью, что ребенок, воспитанием которого они занимались так внимательно, теперь может иметь свое мнение на каждую ситуацию.

Советы по устранению кризисного поведения

Важно понять основную мысль – кризис семилеток – это временный этап, он проходит и его просто нужно пережить, как любые другие проблемы детского возраста. Основные причины обострения отношений в этом периоде – это несоответствие отношения родителей и тех желаний, требований и возможностей ребенка, которыми он обладает на данное время

Необходимо задуматься над тем, все ли запреты четко обоснованы и можно ли предоставить ребенку больше самостоятельности и свободы действий. Важно поменять свое отношение к малышу, понимая, что он подрос, нужно ценить и уважать его мнение, суждения, стараться понимать его.

Стоит изменить тон общения с приказного и назидательного на рассуждения и убеждения, анализ вместе с ребенком возможных последствий от его действий

Если же отношения родителей с ребенком похожи на военные действия и череду скандалов, важно на время взять паузу, дать малышу возможность погостить у бабушки на несколько дней, к возвращению ребенка приняв решение общаться без криков и скандалов на оставшееся время. Важно подходить ко всему с юмором и оптимистической нотой

Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель

4,062 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Симптомы

Симптоматику кризиса можно условно разделить на две части – предкризис и кризис. Предкризисные симптомы включают в себя повышенную раздражительность, утомляемость, эмоциональную лабильность. Непосредственно кризис включает в себя все предыдущие, а также к ним подключаются новые, такие как симптом «горькой конфеты», демонстративное поведение, повышенная импульсивность.

Однако у кризиса присутствуют и положительная симптоматика: повышенный интерес к общению со взрослыми, появление хобби, желание взять на себя новые, «взрослые» обязанности. Задача родителей в этот период направить желания ребенка в нужное русло.

Мои рекомендации родителям

Как вести себя родителям в кризис 7 лет? Психология утверждает, что главное – сохранять спокойствие и уравновешенность, мягко устанавливать границы и поддерживать ребенка. Несколько советов на период кризиса:

  • В первую очередь родителям необходимо настроиться на спокойный лад и осознать, что кризис семи лет – это лишь небольшой период нормального развития ребенка.
  • Быть последовательными. Не отменять своих обещаний, не снимать запреты, если они уже даны.
  • Честно говорить ребенку о своих чувствах. Но эти сообщения должны быть именно о своих ощущениях, а не о личности ребенка. Нельзя говорить: «ты отвратительно себя ведешь», можно: «Я огорчаюсь и сержусь, когда меня передразнивают».
  • По возможности позволить ребенку принимать некоторые решения в семье, высказывать свое мнение, давать возможность на небольшие самостоятельные дела без контроля взрослых.
  • Не забывать, что ребенок – это отдельная личность, а не собственность родителей. Не стоит решать за ребенка, чего он хочет, а чего — нет.
  • Давать ребенку возможность отдыхать. После учебных и развивающих занятий ребенок должен размяться, поиграть, активно провести некоторое время.
  • Не устраивать эмоциональную перегрузку. Не стоит в период кризиса стараться заполнить все свободное время яркими впечатлениями: устраивать в одни выходные и посещение парка каруселей, и кино, и кафе, и игровой комнаты. Это приведет истерике или агрессии в связи с психическим переутомлением.
  • Сохранять детство. Не стоит забывать, что с наступлением школьной жизни ребенок все равно остается ребенком.

Первый класс – это переходный период между дошкольным и школьным детством, поэтому малыш будет рад, если родители помогут ему запоминать и понимать учебный материал в игровой форме. Кроме того, это действительно поможет ему более качественно разбираться в темах.

Базовые рекомендации родителям

Кризис порождает глубокие изменения, которые затрагивают самосознание и самоощущение ребёнка, поведение и образ жизни. А если так, то и отношение родителей к своему ребёнку должно быть иным, нежели то, что было раньше. Родители должны понимать, что они сталкиваются с очередным изменением в развитии своего ребёнка и что это изменение является жизненно необходимым для него. И в первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы подготовить ребёнка к школьной жизни заранее.

Для этого необходимо принять ряд мер:

  • Установление режима дня. Примерно за полгода до начала учебного года следует научить ребёнка рано засыпать и просыпаться, чередовать игры, прогулки, отдых и учебные занятия.
  • До начала первых занятий рекомендуется показать ребёнку школу снаружи и изнутри, причём в буквальном смысле – сводить его в здание школы, показать ему его и рассказать, чем он здесь будет заниматься. Ребёнок должен воспринимать школу спокойно и уверенно, не бояться её.
  • Ребёнку нужно разъяснить его права и обязанности. Делать это нужно не строго, без насилия, с пониманием. Доверительные отношения с родителями помогут убедить даже самых непослушных детей. Нужно поставить вопрос так, чтобы ребёнок понял, что обязанности есть у всех, но вместе с обязанностями появляются и новые права и возможности.
  • Ребёнку нужно предоставлять возможность свободно распоряжаться своими обязанностями. Например, если необходимо сделать в комнате уборку, то ребёнок может выбрать удобное для себя время и сделать работу удобным для себя способом.
  • Не стоит ругать ребёнка за его ошибки. Ведь они в любом случае произойдут – ошибки человек совершает всегда и везде. Необходимо лишь обсудить с ребёнком его ошибки, разобрать их, проанализировать. Почему он получил плохую оценку на уроке? – потому что слишком много играл вместо того, чтобы делать домашнее задание. Такой разбор поможет в будущем предотвратить новые ошибки, научит ребёнка прогнозировать результаты своих действий и составлять план работы на длительное время вперёд.

Кризис 13 лет

В подростковом возрасте происходит выход на новый уровень мышления. Балом правит логика! Авторитетных заявлений уже недостаточно, любое мнение требует доказательств, которые сравниваются с собственными ощущениями.

У ребёнка появляется интерес к философским вопросам (добро — зло, жизнь — смерть), становится более понятной абстракция. Подросток ощущает потребность в признании социума, важную роль играет общение со сверстниками. Он стремится найти своё место в коллективе и обзаводится собственными моральными принципами.

Негативные проявления подросткового кризиса: стремление к одиночеству, недовольство, агрессия. Инструкция по общению с подростками в переходный период →

Советы родителям

Помните о двух моментах.

  • В этом возрасте условием для мотивации познавательной деятельности является возможность проявлять умственную самостоятельность и инициативность. Не запрещайте подростку устраивать научные эксперименты, интересуйтесь его исследованиями и обязательно хвалите даже за мелкие успехи.
  • Подростку необходим опыт реальной общественно полезной деятельности и признание другими людьми. Отправляйте его в образовательные лагеря, записывайте в кружки и секции.

Каковы причины кризиса?

К концу дошкольного возраста дети утрачивают непосредственность и ситуативность реакций. Их поведение становится более независимым от различных воздействий среды, более произвольным. Манерничание и кривляние тоже связаны с произвольностью — ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, видимо, не всегда адекватную ситуации, и затем ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, и неустойчивость, непоследовательность эмоций, и беспричинные смены настроения. Со временем это все пройдет. Останется же способность действовать не только под диктатом наличной ситуации, но и внеситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией. Останется сама внутренняя свобода выбора той или иной позиции, свобода конструировать свое личное отношение к различным жизненным ситуациям. Останется внутренний мир личности, мир чувств, пространство внутренних действий и работы воображения.

Кризис семи лет подготавливается всем предшествующим развитием ребенка в стабильном возрасте. Тем самым, генезис переходного периода оказывается связанным с центральным психологическим новообразованием стабильного периода развития, которое, по мысли Л.С. Выготского, ответственно за «совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». Именно новообразование задает для ребенка социальную ситуацию развития, которая «определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным». Развитие новообразования в стабильном возрасте представляет собой исходный момент для всех динамических изменений «Я».

Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С.Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.

Многие авторы справедливо указывают на воображение как на основу человеческого творчества, связывают развитие воображения с общим психическим развитием ребенка, считают, что развитие воображения является непременным условием психологической подготовки детей к школе.

Таким образом, проблема «кризиса семи лет», или, другими словами, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию как проблема смены ведущих типов деятельности в данном возрастном периоде. Применительно к интересующему нас возрасту эта проблема начинает звучать как проблема перехода от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

Поведение родителей

Первым делом рекомендуется привить ребенку строго установленный режим дня. В идеале, лучше за полгода начать приучать малыша к режиму, соответствующему школьному: вставать и ложиться раньше.

По возможности постарайтесь познакомить маленького человечка с будущей учительницей, с самим зданием школы и, непосредственно, с его будущим классом.

Ребенку будет гораздо спокойнее знать заранее, что его ожидает и он не будет шокирован резкой сменой обстановки и новыми стенами.

Объясните малышу, какие у него появились права и обязанности, за что и в каких моментах он станет ответственным. И проговорить их тоже необходимо заранее, дабы изначально дать возможность ребенку ознакомиться с новой сферой жизнедеятельности.

Позвольте чаду иметь свободу. Например, если в комнате неубрано, то не заставляйте его убирать, пусть это сделает, когда посчитает нужным.

Пусть ребенок наглядно наблюдает последствия своих решений. Не захотел выполнять домашнее задание, значит, получит плохую оценку, что позволит ему понять причинно-следственную связь.

Ваши же уговоры и упреки не дадут никаких результатов, кроме скандалов и споров.

Учеба в игре. Пока ребенок только стал школьником, но это вовсе не означает, что он взрослый и способен учиться по-взрослому. Потому не забывайте включать игровой элемент в процессе учебы.

Друзья. Ни в коем случае не критикуйте его окружение и его новых друзей, поскольку малышу будет намного легче и приятнее посещать учебное заведение, если там его ждут.

Наоборот будет полезным всячески поощрять новые знакомства: совместные походы, времяпрепровождение и прочее.

И самое последнее. Не пытайтесь быстро разрешить кризис 7 лет у детей. Он должен протекать так, как ему следует.

Но вы можете сделать так, чтобы процесс шел не так болезненно для вашего чада. И если у вас получится, то новый этап на пути взросления пройден.

Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу? Почитайте наши рекомендации.

Всего вам доброго!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий