Ленивый ребенок: как бороться с детской ленью

Сахарный диабет

Это состояние, когда клетки тела не усваивают глюкозу. Органы и ткани испытывают энергетический голод, а неиспользуемый сахар из пищи накапливается в крови в таком количестве, что начинает отравлять организм. По сравнению с анемией и близорукостью — диабет очень редкое заболевание, однако он попал в нашу подборку из-за своей опасности, а также коварства симптомов. 40% детей узнают о своем диагнозе, оказавшись в больнице в критическом состоянии, хотя от начала болезни до развития тяжелых проявлений у подростков проходит, порой, несколько месяцев.

  • Характерный признак диабета — жажда. Но потребность школьника пить чаще, чем обычно, не всегда настораживает родителей. В школе душно, редко проветривают, на дворе бабье лето, а после беготни на переменах одежду хоть отжимай. Никого не удивляет, что ребенок носит с собой воду и часто пьет.
  • Учащенное и обильное мочеиспускание. Редко кому приходит в голову контролировать этот процесс у подростка. А жалобы учителя на то, что ребенок часто отпрашивается с урока в туалет, родители скорее поймут как повод провести воспитательную беседу, чем обратиться к врачу.
  • Быстрая утомляемость как физическая, так и психическая. Известно, что здоровый ребенок не устает, ему просто становится скучно, поэтому жалобы на слабость и усталость, тем более в начале учебного года, мы принимаем за лень и блажь. А частые слезы или агрессию списываем на результат больших нагрузок в современной школе, первую любовь или переходный возраст.

Развитие диабета у детей часто сопровождается повышенным аппетитом, тягой к сладостям. При этом ребенок вместо того, чтобы расти, худеет. Учащаются ночные пробуждения в туалет. Может беспокоить зуд, особенно в области промежности. Иногда наблюдаются признаки гипогликемии, особенно в утренние часы или после урока физкультуры.

Если заподозрили диабет, не теряя времени, отведите ребенка сдать кровь на сахар, а также соберите для анализа мочу. Эти исследования делают бесплатно в поликлинике. Направление даст любой педиатр в день обращения, к эндокринологу для этого записываться не нужно.

Стимулирование к труду — подсказки родителям

Развитие ребенка, особенно в более раннем возрасте, наиболее эффективно идет в игровой форме. Не является исключением и воспитание трудолюбия. Даже самое скучное и занудное занятие станет более привлекательным для ребенка, если преподнести его в форме игры. Например, не просто убрать вечером игрушки по своим местам, а уложить кукол и машинки спать. Это к тому же пробуждает детское воображение.

Для стимулирования детей родителям можно использовать не только игровые, но и соревновательные формы. При той же уборке детской комнаты предложите ребенку посоревноваться — кто быстрее заполнит свою коробку игрушками? Подыграйте малышу, дайте ему возможность победить. В итоге обычная уборка комнаты превратится в позитивное и приносящее радость занятие.

На позитив настраивает также музыка. Включите какой-нибудь бодрый мотив, под который детям, скажем, нравится танцевать. И тогда в процессе уборки можно заодно выполнять и танцевальные па. В любом случае дело пойдет побыстрее и с хорошим настроением. 

Борьба с детской ленью требует немалого терпения. И начинать ее лучше в более раннем возрасте, когда дурные привычки еще окончательно не сформировались и не укоренились в сознании ребенка. 

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Причины и пути решения

1. Характер

Некоторые дети — с рождения интроверты, другие настолько непоседливы, что в силу особенностей характера не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом. Родителям не стоит корить себя за неправильные воспитательные меры, прежде надо разобраться в характере ребенка.

Медлительных и слегка апатичных детей бесполезно через силу заставлять ходить в спортивную секцию или театральный кружок, им больше подойдут занятия в художественной школе, требующие созерцания. Правильно подобранный ритм — и ребенок уже не будет казаться ленивым.

2. Переутомление

В погоне за успехом малыша родители нередко забывают, что детям все дается гораздо сложнее, чем взрослым. Мультизадачность и легкое переключение с одного дела на другое — нетипичные качества даже для опытного взрослого, что уж говорить о ребенке. Мальчик, который успел сходить в школу, сделать домашнее задание и поиграть в футбол, скорее всего, не сможет сосредоточиться на дополнительном занятии по геометрии и будет казаться ленивым и отстраненным.

Важно не только правильно распределять время, физическую и интеллектуальную нагрузку, но и дать ребенку возможность отдохнуть

3. Конфликт

Нередко дети неожиданно для родителей отказываются учить какой-либо предмет или ходить на дополнительные занятия, которые раньше казались им интересными. Прежде, чем записывать ребенка в ленивцы и заставлять его продолжать, стоит узнать, как складываются его отношения с одноклассниками и учителями.

Если выяснится, что безразличие к некогда интересному занятию появилось после того, как ребенка, по его словам, незаслуженно наказали или обидели, важно показать, что родители — на его стороне. Но при этом не надо перебарщивать с обвинениями в адрес учителя или одноклассников — так легко перейти черту уважения, которое должно оставаться у ребенка

4. Мотивация

Интерес к предмету или занятию не появляется на ровном месте. Ребенку нужно показать, как конкретные знания пригодятся ему в жизни. Делать это лучше всего на своем примере, а не заставлять, приправляя все фразой «Вырастешь — поймешь».

Вовлеченность ребенка, некий игровой процесс, а также награда в виде новых достижений — неотъемлемый атрибут борьбы с ленью.

5. Борьба со страхом

Дети сталкиваются с риском стать «неудачниками» гораздо чаще, чем кажется. Переломные моменты подстерегают буквально на каждом шагу — начало учебного года, смена школы или класса, новые предметы, новые секции. Каждый раз ребенок закономерно опасается, что у него ничего не получится, и поэтому не хочет даже начинать.

Такой тип лени можно побороть, отмечая даже незначительный прогресс

Важно помнить, что для школьника необходимо признание не только учителей и одноклассников, но и родителей — уверенность дома выливается в уверенность «на чужой территории»

В целом борьба с ленью не должна зацикливаться на принуждении, которое зачастую вызывает только еще большее сопротивление, особенно у подростков. Для успешного решения этой проблемы в первую очередь нужно найти ее причины, которые всегда индивидуальны, и бороться именно с ними. Ведь именно в осознании того, что каждый ребенок индивидуален, кроется решение очень многих проблем.

Развитие ребенка и воспитание самостоятельности

Для гармоничного развития ребенка очень важно сформировать у него навыки самостоятельности. Именно они — главный враг лени и праздности

Конечно, нельзя заставлять малыша укладывать стопками в шкаф распашонки и подгузники, едва он встал на ножки. Но нужно обязательно поощрять любое его стремление сделать самостоятельно что-то полезное.

Даже если дети действуют пока неумело или неловко, но с большим желанием, следует похвалить их за это, а не раздражаться и ругать. За каждый маленький шажочек к самостоятельности надо непременно похвалить, даже если потом маме придется все переделать или как-то подправить результат деятельности своего ребенка. Желание сэкономить время и сразу все качественно сделать вместо сына или дочки — это в корне неверный подход.

Покажите малышу, что его лень, его нежелание выполнить какое-то действие может иметь негативные последствия для него самого. К примеру, ребенок прибежал с улицы в грязных ботинках, и ему хотелось поскорее посмотреть мультики по телевизору, поэтому он не стал чистить обувь. Но на следующий день он все равно будет вынужден привести обувь в порядок, прежде чем выходить из дома на прогулку. Только грязь уже будет засохшей, и усилий придется приложить больше. 

Так дети учатся уже на собственном, а не на родительском примере. Главный урок заключается в том, что проявления лени в итоге заставляют тратить на ту же работу больше сил и времени. Так что лучше выполнить ее сразу, даже если эти действия не приносят удовольствия. 

Причины детской лени

Ленивых от природы детей не бывает. Судите сами: каждый ребенок в 2-4 года неустанно повторяет фразу «я сам» и сердится, когда ему не разрешают сделать что-либо самостоятельно. Он активно познает мир, хочет помогать маме и участвовать в организации семейного быта.

Лень — приобретенная модель поведения. И чаще всего это огрехи в воспитании со стороны родителей. Лень начинает проявлять себя, когда ребенку исполняется 5-6 лет. Малыш может устраивать настоящие истерики, когда его просят убрать игрушки, заправить постель или аккуратно сложить одежду. Сначала родителям посредством уговоров удается побуждать малыша к действию. Но по мере взросления ребенка будет все сложнее заставлять его что-то делать.

Почему же дети становятся ленивыми? Недостаток трудолюбия и постоянное стремление к безделью вызывают как психологические, так и физиологические причины.

Иногда сами взрослые приучают малышей лениться, ограничивая их самостоятельность и любые порывы как-то помочь. Родители, постоянно повторяя «что ты копаешься, давай я тебе помогу», начинают все делать за ребенка. Конечно, взрослый человек гораздо быстрее и аккуратнее застелит постель и завяжет шнурки. И дожидаться пока малыш сделает это сам, да еще и плохо, совсем не хочется. Но у ребенка из-за такой «заботы» вырабатывается вредная привычки: ожидание, что за него все сделают другие.

У ребенка горят глаза и все отлично получается, когда он берется за любимое дело. Но уборка по дому, уроки и прогулка с собакой — это неинтересная рутина. Особенно, если сами родители превращают домашние хлопоты в нудную обязанность, «из-под палки» заставляя малыша что-то делать. Естественно, ребенок всячески сопротивляется и на все просьбы отвечает «не хочу». В результате цветы не политы, уроки сделаны кое-как, а грязная посуда так и остается в раковине.

Порой дети просто не понимают, зачем необходимо выполнять то или иное действие. У ребенка 5-7 лет «своя» логика. Зачем с утра заправлять кровать, если вечером снова ложиться спать? Впрочем у подростков так же. Зачем учить математику, если предстоит поступать на юридический факультет?

Ребенок отлынивает от выполнения тех или иных задач, когда родители просто требуют от него что-то, но никак не объясняют, почему это важно

В ряде случаев за нежеланием ребенка что-то делать скрывается не истинная лень, а страх поражения и низкая самооценка. Когда малыш не уверен в себе, он с трудом берется за что-то новое, заранее настраивая себя на поражение. Он рассуждает так: «зачем вообще что-то делать, если все равно у меня ничего не выйдет». Отсюда и полная пассивность. А родители сразу удостаивают ребенка звания «лентяй».

Иногда ленью ошибочно называют ярко выраженные особенности темперамента ребенка. Малыш от природы может быть медлителен и неактивен, а родители считают, что он отлынивает от работы по дому. Но ребенку просто нужно время на «раскачку», чтобы взяться за выполнение той или иной задачи.

При насыщенном дневном распорядке лень может появляться из-за элементарной усталости. Школа, кружки, спортивные секции — в плотном графике, «навязанном» родителями, у ребенка не остается времени на игры и отдых. Физическая и психологическая усталость перетекает в нежелание действовать.

Причины детской лени и как с ними бороться

  • Родителям о детях:

  • 14/05/2020

Как бороться с ленью? Причины детской лени, основы воздействия и мотивации ребенка, для борьбы с ленью.

Причины лени у ребенка

Сначала нужно понять почему ребенок так себя ведет? Тому есть много причин. И вот основные из них:

  • 1) Отсутствие мотивации. Если к работе принуждать, а не заинтересовывать, желание работать, конечно пропадет;
  • 2) Желание избежать неудачи. Возможно, родители часто говорят, что у малыша ничего не получается, это ведет к неуверенности в своих силах;
  • 3) Модель поведения в семье. Если ребенок видит, что родители и сами часто ленятся делать что-то, он перенимает это поведение. Однако если родители слишком много трудятся, ло изнеможения, это может вызвать неприятие такого поведения. То есть, ребенок не желает так работать;
  •  4) Недомогание, усталость, перегрузка в школе тоже может вызвать лень;
  •  5) Гиперопека – часто родители не дают ребенку что-то сделать, пока он маленький, так как боятся, что малыш устанет, у него не получится. А когда он подрастет, то уже сам не захочет;
  •  6) Дефицит игр и движения – если ребенок мало движется, редко играет, не ведет себя соответственно возврасту, то тоже могут возникнуть такие проблемы. Происходит это, если родители рано делают малыша взрослым;
  •  7) Родители тормозят инициативу малыша. Кроха хочет помочь приготовить обед или подать молоко папе, а родители не дают ему этого сделать.
  •  8) Переоценка или недооценка возможностей. Родители могут неправильно оценивать свое чадо и давать слишком много задач или слишком мало, это ведет к лени;
  •  9) Темперамент. Если ребенок флегматик и все делает медленно, может казаться, что он вообще ничего не делает толком, а только создает видимость

Как видите, причины разные. А поскольку дети все разные, то каждый родитель должен сам определить, что скрыто за таким поведением ребенка.

Как помочь ребенку справиться?

Конечно, самое лучшее – это личный пример. Особенно хорошо этот метод работает с малышами. ведь для крохи мама и папа – это идеал, на который ориентируются с раннего детства. Если родители пренебрегают своими обязанностями, то и дети учатся также поступать. И чем больше становится ребенок, тем больше он ничего не хочет делать. Поэтому привлекайте чадо с детства к работе и делайте все дела вместе, чтобы ребенок видел, что трудятся и родители, и он сам. Обязательно нужно поощрять инициативу ребенка. Чаще маленький ребенок 3 – 4 лет стремится помочь родителям

Не важно, что он сделает что-то не так, главное у крохи есть желание. А научить выполнять работу правильно можно постепенно

Если не давать малышу проявлять инициативу в 5 лет, в 15 вы его уже не сможете заставить хоть чуть-чуть помогать.

Вообще, желательно закреплять за детьми домашние обязанности. Конечно это должна быть посильная работа. Так малыш 3 – 4 лет может убрать игрушки, протереть пыль, почистить зубы и умыться. Ребенок 5 – 6 лет уже может складывать одежду на место, ухаживать за питомцем, убирать в своей комнате, присматривать за братиком или сестренкой. В 7 – 10 летребята уже могут мыть посуду, пылесосить, помогать работать в огороде. То есть, необходимо найти дела по возврасту и стараться привить ребенку не только желание их выполнять, но и ответственность за них. Ведь трудиться надо не только, когда хочется, но и когда это нелбходимо.

Подходить к решению вопроса нужно творчески. Зачастую детям не хватает вдохновения, поэтому и не хочется ничего делать. Если родители пытаются наказать малыша, или наоборот, сулят ему награду, это убивает желание трудиться. Такой метод неверен. Лучше превратить неинтересное занятие в увлекательную игру. Например собирать игрушки можно на перегонки. Или интересно будет поиграть в прятки, когда среди игрушек спрятан маленький секретик. Конечно каждый раз придумывать какую-то игру сложно, но если вы хотите воспитать в малыше трудолюбие, придется постараться.

При этом стоит учитывать темперамент малыша, его возможности. Все это поможет правильно подойти к решению вопроса с ленью

А еще очень важно стимулировать ребенка больше двигаться и играть, ведь игра это основной вид деятельности всех детей

Вот несколько советов которые вам помогут:

  • 1) Не доделывайте за малыша неоконченные дела;
  • 2) Используйте соревновательные моменты;
  • 3) Не используйте труд, как наказание;
  • 4) Не говорите постоянно ребенку, что он ленивый;
  • 5) Выделяйте определённое время для отдыха и лени – да это тоже нужно;
  • 6) Не злоупотребляйте телевизором и компьютером, лучше в свободное время поиграйте в волейбол или совершите велопрогулку;
  • 7) Находите дела, которые будут интересны именно вашему ребенку;

Анемия (малокровие)

У школьников анемия чаще всего бывает связана с недостатком железа, отчего в крови снижается количество гемоглобина. В результате все ткани организма страдают от нехватки кислорода, что мешает ребенку полноценно расти и учиться.

В группе риска все подростки во время активного роста, дети-спортсмены, школьники, которые плохо питаются, испытывают на себе различные диеты, в том числе — вегетарианство. Чаще всего болеют девочки 12-13 лет. Существенно увеличивают риск анемии гастрит и глистные инвазии.

Заболевание развивается постепенно, в течение многих месяцев, поэтому заподозрить симптомы бывает очень нелегко:

Медленно нарастающую бледность кожи и голубоватый оттенок склер родители обычно не замечают

Зато на это обращают внимание родственники, которые давно не видели подростка или учительница после летних каникул.

Плохое самочувствие на уроках физкультуры. Школьник может жаловаться на головокружение, тошноту, мушки перед глазами, сердцебиение и одышку, а однажды — упасть в обморок

Извращение вкусовых и обонятельных предпочтений. Если ребенок получает удовольствие от запаха краски, его тянет погрызть мел, засунуть в рот кусочек глины или целиком съесть лимон — это характерный признак анемии. Однако дети чувствуют, что подобные странности лучше скрывать от взрослых и редко об этом рассказывают.

Дети с анемией часто болеют ОРЗ, страдают от синдрома беспокойных ног, начинают хуже учиться, плохо запоминают. Угрюмое настроение, частые слезы, истерики и капризы, порой, опережают другие симптомы анемии, но родители их неправильно трактуют.

Как приучить детей к труду: советы родителям

Итак, что делать,  если ваш ребёнок очень ленивый?

В первую очередь, конечно, нужно определить причину лени. После этого станет понятнее, как отучить ребёнка лениться.

Работайте с мотивацией

Исключив хроническую усталость, болезни и особенности темперамента, начните с повышения уровня мотивации у ребёнка. Наша психика устроена так, что любая деятельность должна удовлетворять какие-либо потребности. В случае с детьми это могут быть потребности в новых знаниях, впечатлениях, удовольствии, внимании родителей. А ещё — в потребности чувствовать свою значимость и «правильность». Поэтому не забывайте разговаривать с ребёнком о том, какой результат принесут ему выполненные задания. Помогайте ребёнку в сложных делах, тогда у него будет больше уверенности в своих силах, а значит и желания работать. И конечно, хвалите его за успехи в учёбе и хобби, а также искренне благодарите за помощь по дому.

Развивайте самостоятельность

Воспитывайте в ребёнке самостоятельность, ведь это важное условие трудолюбия. Передавайте ему ответственность за дела — например, не стоит постоянно делать вместе с ним уроки, если действительно не требуется помощь

Несколько раз столкнувшись с последствиями своей лени, которые не будут «разруливать» родители, ребёнок поймёт, что гораздо лучше сделать свою работу сразу и не лениться. Позвольте ему учиться на собственных ошибках.

Дела не должны быть наказанием

Иногда родители заставляют ребёнка выполнять какую-то работу в наказание за провинность. Например, могут «приговорить» к чистке картошки за полученную двойку или грубое слово. Это большая ошибка. Никогда не наказывайте ребёнка домашней работой или другими делами, иначе они и дальше будут восприниматься как наказание. А кому из нас хочется быть вечно наказанным?

Будьте примером

Наконец, ещё одна важная рекомендация: не забывайте, что дети, особенно малыши, стараются копировать поведение родителей. Так что начинать приучение детей к труду стоит с воспитания самого себя.

Советы по борьбе с детской ленью

Лень у ребенка нередкое занятие. Но нельзя просто наблюдать и думать, что проблема сама собой решится. Нужно подумать, как исправить положение и как бороться с ленью у ребенка.

      1. Человек в детском возрасте во всём подражает примеру родителей. Что и как они говорят, делают. Поэтому следите за собственным поведением. Ребенок будет лениться, если увидит, что мама не моет после ужина посуду, а папа уже несколько дней не может починить кран. Изменив своё поведение, вы измените поведение сына или дочери.
      2. Дайте ребенку возможность проявить самостоятельность. Не нужно лишний раз опекать его. Предоставьте ему шанс что-то решать в своей жизни. Это может быть блюдо на обед или выбор одежды. Делая что-то сам, он постепенно привыкнет к этому. А привычка – сильная вещь. Она доводится до автоматизма, и у малыша уже нет возможности лениться.
      3. Не нужно использовать труд в качестве наказания. Фраза «Если не сделаешь уроки, будешь убираться в своей комнате» – неправильная. Ребенок должен понять, что труд это обязанность, которую нужно выполнять вне зависимости от характера поведения. Наказывая малыша трудом, вы формируете у него негативное отношение к нему, а значит, сами создаёте лень.

      4. Давайте ребенку небольшие поручения. Это может быть поход в магазин или нарезка овощей в салат. Но это должны быть не приказы, а просьбы. Тогда он поймёт, что вы доверяете ему, что он на что-то способен. Выполнение мелких дел сформируют у него ответственность и повысит самооценку. Если же у него что-то не будет получатся, ничего страшного. Не нужно ругаться, иначе вы оттолкнете малыша. Лучше покажите ему, как исправить ситуацию.
      5. Составьте график работ по хозяйству для каждого члена семьи по мере их сил. Малышу можно выделить подметание пола и уборку в своей комнате. Тогда у сына или дочери не будет возможности отвертеться. Также это приучит их к трудолюбию и обязательности. Но не забывайте сами следовать графику, иначе ребенок, увидев, что вы отлыниваете, сделает так же.
      6. Контролируйте расписание дня ребенка. Кроме домашних дел и выполнения уроков, у него должно быть время на отдых. Потому
      7. Что под ленью часто скрывается элементарная усталость. Следите за тем, чтобы малыш соблюдал режим дня, полноценно питался, много гулял на свежем воздухе. Иначе у него возникнут проблемы как психического, так и физического характера. А это провоцирует лень.
      8. Хвалите ребенка за то, что он хочет помочь вам. Говорите спасибо и не отвергайте его помощь. Лень появляется в тот момент, когда родители что-то запрещают ребенку.

Чтобы конфликтов из-за лени стало меньше, мотивируйте, договаривайтесь и устанавливайте правила. Например, поможешь помыть посуду – пойдем вместе гулять. Выучишь быстро уроки сможешь сходить с друзьями в парк развлечений и так далее. Близкая взаимосвязь последовательных действий детям понятна больше.

Способность детей к копированию взрослых

Для маленьких детей единственная опора, поддержка и образец для подражания — это окружающие его взрослые. Как только малыш начинает действовать сознательно, он просто копирует поведение тех, кто постоянно у него перед глазами, то есть в первую очередь родителей.

Если вы с тревогой замечаете, что малыш не хочет убирать за собой тарелку с чашкой, бросает по всей комнате игрушки, никогда не складывает свою одежду, то, прежде всего, вспомните о том, как в аналогичной ситуации ведете себя вы сами. Вполне возможно, что ребенок просто «зеркалит» вашу собственную привычку — разбрасывать по всей комнате вещи после возвращения с работы или оставлять на столе грязную посуду после ужина. 

Дети очень чутко реагируют на поведение взрослых. Если в их присутствии родители говорят одно, а делают совершенно другое, то постоянные нотации и повторение самых правильных истин не будут иметь никакой силы. 

Начинать нужно непременно с себя. Более того, следует не только самим правильно действовать в таких ситуациях, но и вовлекать в общую работу ребенка. 

Например, предложите младшему члену семьи помочь на кухне после совместного семейного ужина, или выделите для генеральной уборки определенный день и точно определите обязанность ребенка в общем деле. Так могут сформироваться новые, более позитивные и деятельные привычки. При таком подходе развитие ребенка будет идти в правильном направлении: малыш станет не только наблюдателем, но и активным участником полезной деятельности.

Но тут важно, чтобы родители были именно позитивным примером, а не тиранами и диктаторами. Если действовать только окриками и наказанием, то можно буквально надрессировать ребенка, вышколить его, но работать по собственной инициативе он так и не захочет. 

Подростковая лень для родителей

Давление и насильственные методы не помогут подростку перестать лениться, а ухудшат ситуацию. Нельзя кричать, забирать телефон/компьютер, ограничивать общение с друзьями. Так подросток только озлобится на вас ещё больше.

Как избавить подростка от лени

Подростки уклоняются от домашних обязанностей, потому что не видят в них смысла. Они знают: придет мама с работы и выбросит мусор, приготовит ужин и уберется в квартире. Смысл делать работу за маму?

Выполнять всю домашнюю работу самостоятельно, а потом злится, что ребенок не помог – частая ошибка родителей. Распространенная ситуация, когда ребенок предлагает свою помощь, а родитель отказывается. Такое повторяется несколько раз, у подростка в голове закрепляется утверждение: «моя помощь не нужна, раз от нее отказываются». Неправильной моделью поведения родителей провоцируется подростковая лень. Что делать в таких ситуациях:

  1. Чаще просите подростка о помощи. Не ждите, что он придет самостоятельно. Скажите, что вы очень устали, вам нужна помощь. Главное – спокойный тон, без агрессии и обиняков.
  2. Не попрекайте ребенка за лень, неправильно сделанную работу. Обязательно хвалите за выполнение: «ты отлично пропылесосила, на ковре ни пылинки»; «ты очень помог мне с готовкой, благодаря тебе ужин получился очень вкусным». Похвала – лучшая мотивация.
  3. Если нужно покритиковать, обязательно перед этим похвалите за старания. Критика должна быть спокойной и мягкой, иначе это отобьет желание помогать.

Как побороть лень ребенка раз и навсегда с помощью системы ценностей

Важные вещи для подростка – общение и развлечения. Превратите их в привилегии. Проанализируйте, на что ребенок тратит большую часть времени: прогулки, компьютерные игры или социальные сети. Установите правила: компьютер или смартфон до определенного времени, и в случае выполнения домашних обязанностей

Важно четко ограничить работу по дому подростка, например:

  • заправить постель после пробуждения;
  • сразу помыть посуду после еды;
  • помочь с приготовлением обеда/ужина;
  • раз в неделю прибираться в своей комнате, в гостиной.

За грубое невыполнение обязанностей придумайте штрафы. Дайте возможность ребенку избавиться от штрафа, если он выполнит маленькое задание (протрет пыль, сходит за продуктами и т. п.). За исполнение всех обязанностей в течение недели или месяца придумайте поощрение: деньги, покупка новой вещи, поездка в развлекательный центр.

Что делать, если подросток ленится учиться – советы психолога

Если ленится учиться ребенок до 14-15 лет, помогите ему сделать уроки интересными. Придумайте необычные задания, которые помогут эффектно освоить материал. Отведите вечера на просмотр научно-популярных видео по предметам, которые даются наиболее тяжело в школе. Покажите, что учеба это не только конспекты и заучивание материала. Если позволяет финансовое положение, наймите высококвалифицированного репетитора.

Подросток ленится перед поступлением в университет

Подростки в старших классах часто не знают, куда поступать. Если вы настаиваете на том, чтоб ребенок пошел на определенную специальность, задайтесь вопросом:

«А нужно ли это моему ребенку»?

Обеспечить подростку хорошее будущее невозможно, заставив его поступить на неинтересную, но прибыльную специальность. Если он не хочет поступать, будет саботировать учебу, проваливать экзамены.

В 10-11 классе чаще разговаривайте с подростком о его мечтах, планах на жизнь. Если он выберет творческую специальность, которая в ваших глазах кажется провальной – не давите. Он и без того напуган. Побороть лень возможно только тогда, когда ребенок сам этого захочет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий