Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей

Почему нельзя бить детей: причины


Почему нельзя бить детей? У многих возникает вопрос, почему же все-таки нельзя бить детей? Прежде всего, это больно и неприятно. При этом, могут возникать и другие нежелательные последствия:

Ребенок постоянно будет ждать, что его накажут. Это в итоге может привести к развитию невроза.
У детей с проблемами нервной системы могут возникать сложности в общении с их сверстниками. Они будут сложнее адаптироваться к коллективу. К тому же, во взрослой жизни у таких людей тоже возникают сложности, например, с созданием семьи. Невроз не позволяет им нормально строить карьеру, а также самоутверждаться.
Когда родители бьют детей, то последние начинают думать, что сила важнее. То есть, если ты силен, значит — ты прав. Когда дети вырастают, то этим правилом они активно пользуются. При этом, они таким способом стараются повысить очень низкую самооценку.
У ребенка могут появиться задержки в развитии, которые, опять же, являются следствием невроза
Например, проблемы эмоционального плана, психического или речевого.
Дети отличаются рассеянным вниманием, они плохо запоминают информацию и мыслительный процесс у них несколько затруднен.
С большой долей вероятности, своих детей выросшие малыши также будут бить

Опять же, они будут считать такие методы воспитания нормой.
Регулярная жестокость делает ребенка боязливым и тревожным
Из-за этого он замыкается в себе и ему сложно найти общий язык с другими людьми.
Всегда важно помнить о законе «бумеранга». Когда вы поднимаете на своего ребенка руку, то подумайте, что он станет взрослым, а вы уже будете не настолько сильны

Он вряд ли станет помогать своим родителям, а может еще и проблем создаст.

От таких родителей дети уходят в никуда. Они могут жить в подвалах, связаться с плохой компанией, пить и курить. Это все они делают только потому, чтобы не подвергаться насилию. Бывают даже такие ситуации, когда дети решались на суицид.

В Канаде разрешено применять силу

Одной из развитых стран, где физические наказания в семье все еще законны, остается Канада. Однако это не значит, что ребенка там может выпороть ремнем любой из членов семьи. Власти постарались довольно подробно сформулировать, что допустимо, а что нет. Наказывать можно только детей старше двух лет и младше двенадцати, делать это может только родитель и только руками. Нельзя делегировать это право другому родственнику или няне, нельзя пускать в ход ремень или что-то иное, нельзя бить по лицу и по голове, нельзя унижать достоинство ребенка, а эффект от болевого воздействия должен быть кратковременным – если через несколько часов после «наказания» на теле ребенка обнаружат синяки, родителей могут привлечь к ответственности. 

На фоне отсутствия запретов на побои в других странах, такие полумеры могут показаться прогрессивными. Однако в самой Канаде довольны лояльностью законов далеко не все – часть канадцев убеждены, что физические наказания недопустимы ни в каком виде и ни в каких ситуациях. При этом в стране есть родители, которые даже не подозревают о существующих ограничениях. 

Отметим, политика сохранения физических наказаний в стране идет вразрез с требованиями Комитета ООН  по правам ребенка.

Почему нельзя бить детей

Еще в 1989 году Конвенция ООН по правам ребенка запретила любые телесные наказания детей. Данное требование призвано защитить малыша от физического и психологического насилия, словесных оскорблений и унижений, грубого и небрежного обращения, эксплуатации, сексуального злоупотребления и даже от отсутствия заботы.

Но подобные требования соблюдаются далеко не всегда. Член Академии педиатрии США и ведущий автор исследования Роберт Седж говорит, что проявления агрессии и физическое наказание особенно опасно для детей до года. Ведь в этом возрасте кроха даже не понимает, за что его наказывают.

Кроме того, у такого крохи повышается риск повреждений. В данном случае, по мнению эксперта, подходящим решением станет, занять и отвлечь грудничка, а не ругать. Такого же мнения придерживается известный отечественный педиатр Комаровский.

А на плохое поведение детей постарше и дошкольников Седж предлагает временно не обращать внимание и не реагировать, хотя бы несколько минут. А в школьном же возрасте нужно создать такие условия, где малыш не сможет вести себя неправильно

К примеру, если малыш еще не умеет самостоятельно переходить дорогу, ездить на эскалаторе и в общественном транспорте, приучите в такие моменты держаться за руку взрослого. Постепенно он научиться правильному поведению в подобных местах.

Телесные наказания не приносят никакой пользы. В этом убеждены и сами родители, которые проходили исследовательский вопрос. Свыше 73% детей в течение десяти минут после наказания возобновляют поведение, за которое наказаны. При этом насилие негативно сказывается на состоянии и развитии малыша.

Как показывают исследования, дети, к которым применялось физическое наказание свыше двух раз в месяц до возраста трех лет, к пяти годам становились гораздо агрессивнее ребёнка, к которому насилие не применялось. К девяти годам у таких школьников наблюдается бедная речь, проблемы в общении с одноклассниками и учителями.

Подобные агрессивные меры в воспитании малыша отрицательно влияют на структуру мозга и сокращает объем серого вещества, что впоследствии снижает интеллект и умственные способности. Физическое наказание приводит к возникновению тревожности и стрессового состояния.

Но не только телесные наказания приводят к негативным последствиям. Проблемы возникают, если сильно кричать, ругать и обзывать кроху. Это унижает малыша, в следствие чего в подростковом возрасте к 13-14 годам он испытывает депрессивное состояние и демонстрирует проблемное поведение. Подростки делают что-то на зло, нередко возникают конфликты со сверстниками, родителями, учителями.

Чего не стоит делать

Бить своих детей нельзя. Даже в целях воспитания не стоит полагаться на физическую силу. Даже если кажется, что другого пути объяснить не существует и когда терпение на пределе, нельзя поднимать руку. Это не решит проблему, а станет благодатной почвой для развития новых. Исправить их будет гораздо сложнее.

Почему нельзя бить ребенка по попе рукой или ремнем

Нередко молодые мамы, да и папы, признаются, что шлепают малыша по попе. Цель – привести сына или дочь в чувства, успокоить.

Папа собирается шлепнуть малыша по попе

Родители не считают, что они не бьют, ведь они хлопают слегка. Но это физическое воздействие, даже если ударить не ремнем, а слегка коснуться рукой. Если такие методы в семье используются часто, малыш потеряет доверие к своим родителям. Он усомнится в том, можно ли доверять маме и папе в трудную минуту, ведь:

  • они причиняют боль;
  • делают ему неприятно;
  • унижают достоинство;
  • вторгаются в личное пространство.

С малолетства ребенку объясняют, что никто не имеет право его трогать, что он волен выбирать, с кем контактировать, кого держать за руку. А тут сами родители бессовестно рушат границы. И кроха уже не понимает, почему такое поведение стало дозволенным.

У родителей не должно возникать мысли о том, можно ли бить детей по попе. Даже незначительный шлепок может привести к серьезным проблемам.

Можно ли бить ребенка по рукам

Ударяя сына или дочь по рукам, родители чаще всего пытаются запретить лезть в опасные места или трогать вещи, которые кроха может испортить. Но это тоже физическое насилие.

Малыш испытывает боль и не понимает, чем вызвал гнев родителей. Он просто хотел поиграть, ему интересно исследовать окружающее пространство. С ребенком, даже самым маленьким, нужно разговаривать, объяснять, что можно делать, а от чего лучше воздержаться, пока родителей нет рядом. Так, например:

  1. Не надо бить кроху по рукам, если он тянет их к горячему чайнику. А лучше поставить его подальше, чтобы малыш не дотянулся, случайно не задел. Параллельно придется объяснить, что это опасно, будет больно и изобразить, что обжегся.
  2. Если малыш хватает фломастеры и пытается разукрасить папин паспорт, не надо применять силу. А дать ребенку бумагу, на которой можно рисовать.

Ребенок рисует фломастерами

Иначе кроха утратит желание изучать мир, он начнет опасаться, что за любым открытием последует боль.

Иногда детей бьют по рукам, если они сами начинают драться. Малыш замахивается на маму, а та в ответ шлепает его. Но это только навредит:

  • усилит агрессию;
  • спровоцирует новую истерику;
  • разрушит связь между родителем и малышом.

Если кроха разозлился, то его руки нужно мягко остановить. Надо удержать ребенка, обнять его, чтобы он не смог шевелиться. Но малышу не должно быть больно. В таком положении придется посидеть некоторое время, можно слегка покачиваться. Постепенно кроха успокоится, начнет меньше сопротивляться, тогда надо ослабить крепкие объятия.

Можно ли бить ребенка по губам

Когда ребенок ругается или громко кричит, родители могут шлепнуть его по губам. Даже если удар будет несильным, малышу будет неприятно. Он обидится, может замкнуться в себе. Это прямой путь к тому, что ребенок перестанет делиться своими переживаниями.

Мама замахивается на дочь

Почему нельзя бить по голове

Иногда, чтобы подкрепить свои аргументы, наказать малыша, родители дают ему подзатыльник. Это не столько больно, сколько унизительно. Но, замахиваясь, можно не рассчитать силу и навредить малышу. Кроха испытает, действительно, сильную боль, что, возможно, приведет к проблемам со здоровьем:

  • замедлится физическое и психическое развитие крохи;
  • пострадает зрение и слух;
  • проблемам неврологического характера.

Почему дети плохо себя ведут?

Многие родители свято уверены: их дети ведут себя плохо просто потому что хотят досадить взрослым, из вредности, ради развлечения. На самом деле, у детей множество других, реальных причин вести себя не так, как хочется родителям.

Борьба за самоутверждение. Ребенку хочется быть самостоятельным, хочется познавать мир, делать открытия, праздновать собственные победы и сокрушаться собственным поражениям. Лишая свое чадо такой возможности, вы лишаете его возможности развиваться.

Способ привлечь внимание. Если родители постоянно на работе или в делах и уделяют ребенку мало времени, то актом непослушания малыш может попытаться привлечь к себе внимание мамы или папы

Только подумайте, как обидно ему будет, если он хотел провести с вами время, а вы его за это наказываете.

Чувство неуверенности, заниженная самооценка также могут быть причиной плохого поведения. Если родители одергивают малыша по любому поводу, постоянно указывая на малейшие ошибки и провинности и пытаясь воспитывать, ребенок, защищаясь, рано или поздно просто абстрагируется от замечаний и обвинений в свой адрес.

Непоследовательность в воспитании — исключительно родительская вина. Возможно, ребенок просто не понимает, почему что-то нельзя, плохо или опасно.

Завышенные требования к малышу также нередко становятся причиной непослушания. Поэтому, прежде чем наказывать ребенка, задумайтесь: а был ли он в состоянии выполнить ваши требования, учитывая его возраст и физическое, интеллектуальное и психическое развитие?

Наказание ребенка

Альтернативы телесным наказаниям

85% родителей выражают злость в средней или высокой степени, когда бьет своих детей.

54% матерей говорят, что в половине случаев они были не правы, когда ударили ребенка.

85% родителей говорят, что они предпочли бы не бить детей, если бы у них была альтернатива, которая, по их мнению, срабатывала бы.

Здоровая система обучения и воспитания готовит детей достичь в жизни:

  • компетентности
  • самообладания
  • саморегулирования
  • заботы о других

Эффективная дисциплинарная система должна содержать в себе три ключевых элемента. Каждый из этих элементов должен адекватно функционировать, чтобы дисциплина была эффективной:

1) Развивать положительные, поддерживающие и любящие отношения между родителями и ребенком:

Поддерживать положительный эмоциональный тон в доме.
Уделять внимание ребенку, чтобы закрепить положительную модель поведения /не уделять внимание, чтобы уменьшить количество случаев с негативной моделью поведения.
Быть последовательным в ежедневных делах, чтобы уменьшить сопротивляемость и сделать негативный опыт менее травмирующим.
Быть последовательным, реагируя на аналогичные примеры поведения ребенка.
Быть гибким, слушая, разговаривая, привлекая ребенка к принятию решений. Подобная методика связана с долгосрочным воздействием на моральную оценку событий и действий.. 2) Использовать стратегию поощрений, чтобы увеличить примеры желательного поведения:

2) Использовать стратегию поощрений, чтобы увеличить примеры желательного поведения:

Регулярно уделять положительное внимание или «специальное время».
Внимательно слушать ребенка и помогать ему/ей учиться использовать слова для выражения чувств.
Давать ребенку возможность делать выбор и осознавать последствия этого выбора.
Поощрять желательное поведение частыми похвалами и игнорировать мелкие проступки.
Быть хорошим примером правильного предсказуемого поведения, уважительного общения и разумного разрешения конфликтов.

3) Убирайте поощрения или применяйте наказания, чтобы сократить или устранить нежелательное поведение.

  • Будьте последовательны, когда вы временно устраняете привилегии (увеличивает послушание от 25% до 80%)
    • Четко объясняйте, что такое плохое поведение, и каковы его последствия.
    • Демонстрируйте немедленные и сильные последствия плохого поведения, когда оно возникает в первый раз.
    • Демонстрируйте соответствующие последствия каждый раз, когда возникает пример плохого поведения.
    • Объясняйте и поправляйте спокойно и с симпатией.
    • Объясняйте последствия. Это помогает детям научиться вести себя правильно.
  • Используйте вербальные замечания редко, и всегда направляйте их на плохое поведение, а не на характер ребенка.

Так что если мой ребенок выбегает на проезжую часть? Я вынуждена шлепнуть ее, чтобы она больше так никогда не делала!

На самом деле самый эффективный сдерживающий фактор для детей в подобных ситуациях – это увидеть, что вы за них боитесь… а не то, что вы их шлепнули.

Перевод Алены Гаспарян

Методы воспитательной работы

Как только карапуз начинает самостоятельно передвигаться на ножках, он неизбежно подвергается воспитательному воздействию со стороны взрослых. «Не ходи туда! Не бери каку в руки! Отойди от телевизора!» — целый день малыш что-то делает не так. Какими бывают меры воспитательного воздействия?

За всю свою историю развития человечество сформировало три воспитательных метода:

  1. авторитарный;
  2. демократический;
  3. смешанный.

В первом случае малыш подвергается дрессуре или муштре: он обязан с точностью выполнять все приказы взрослых, иначе будет подвергнут наказанию. Малыш привыкает к подобному воспитательному стилю. Хорошо, если он не сопровождается физическими внушениями.

Демократический метод предполагает общение с карапузом, дает ему право выразить свое мнение и отстаивать позиции. К такому стилю общения готовы родители, которые не жалеют своих сил на воспитательный процесс и желают сформировать из крохи целостную личность с чувством человеческого достоинства.

При смешанном стиле присутствует «кнут и пряник» в соответствии с обстоятельствами. Где надо — прикрутили гайки, где надо — отпустили. В основном, «гайки прикручиваются» по настроению: когда маме/папе лень заниматься объяснением истин.

Еще по теме “Как перестать шлепать детей: 5 советов для тех, у кого ”руки чешутся””:

Топ-5 советов красоты после зимы

В холодное время года наша кожа подвергается значительному стрессу, потому как крепкие морозы и ледяной ветер влияют на общее состояние кожи и на степень ее увлажнения. Именно поэтому, представительницам прекрасного пола рекомендуется изменить свои бьюти-привычки, чтобы восстановить природную красоту после холодов и морозов. Рэйчел Хантер – модель, актриса и ведущая авторского шоу «Рэйчел Хантер в поисках красоты» на развлекательном телеканале о стиле жизни Fine Living поделилась своими…

Как “достучаться” до ребенка?

Если вы будете ребенка постоянно шлепать, поймите, она очень скоро к этому привыкнет, и перестанет вас слушаться вообще! Бить, мне кажется, бессмысленно, вам ведь надо, чтобы ребенок слушался, а не кулаки чешутся ?

Как защитить ребенка от педикулеза

Проблема головного педикулеза актуальна для многих стран мира. В странах Латинской Америки и Азии зараженность головными вшами школьников может быть очень высокой — от 13% до 44% и более. Даже в значительно более благополучных в социально-экономическом отношении странах Европы доля детей с головным педикулезом при массовых осмотрах также может достигать относительно высокого уровня: в Германии — 6,9%, Греции — 12,0% , Чехии — 14,1%. Официальный показатель заболеваемости головным педикулезом…

Ребенок писается специально…

жуть какая- то ! памперс надеть, на руках таскать как можно больше – ей же элементарно сейчас плохо Засыпать в обнимку, но только тогда, когда ХОЧЕТ спать ребёнок. Успокоится ребенок, перестанет метить территорию. Шлепать точно не выход, только еще больше психов.

Про “порядки” и непорядки в детском саду

4. После таких ухаживаний старший вообще перестал в туалет по большому в саду ходить, у младшего порядок. Я даже плохо представляю свою реакцию, если бы моего ребенка ” шлепали и били по рукам “.

Девы, помогите советом, умоляю!

Раздел: Нужен совет ( ребенок чешет ладошки во сне). Ты ему перестань магазинные соки и печенье всякое давать, у меня так с ногами было, выяснила, что на сок “добрый”. у меня сейчас тоже самое…аллергия на уличную пыль… ( руки очень сухие, чешутся -перешла на…

Наказания

Более старшие дети нас уже всему “научили”, а те кто поменьше может и не будут шлепаны после таких обсуждений. Это нужно по ходу придумывать, эх, прямо руки чешутся с Витькой палки пописать.

Девочки, мылые, а как огадиться от шлепк

да практически все шлёпают, чего тут говорить- то ? просто кто- то чаще, кто- то “по праздникам”. у кого – то дети уже Это не нормально поднимать руку на ребенка – он слабее вас и ответить не может видели бы вы как мой дядь Федор Ральфа ругает, когда тот чешется в неположенных…

Сильно щипается

Наверное, до года (а то и позже) смысла шлепать вообще нет, потому что воспитательный эффект не перевешивает психол. травму. Просто шлепнуть рукой или чем подвернется – полотенцем и т.д. – это одно, а вот иметь что- то для этого специальное – это уже смахивает на…

Я боюсь своего ребенка…

4. Насчет рано заводить детей – не Вам это решать. И советов насчет этого я ни у кого (у Вас тем более) – не спрашивала. 1. Кусает и щиплет и меня, и папу 2. шлепаю, в себе не держу ничего, так что как бы копиться не должно. Ребенка НЕ ненавижу.

Лучше меньше, да лучше

Вообще, стоит сказать, что запретов в семье должно быть немного, они должны быть четкими и понятными для ребенка, однозначными. Не надо вводить много правил, пусть лучше их будет мало, но зато они будут безукоризненно соблюдаться всеми членами семьи

И это очень важно

Если папа запрещает смотреть мультики каждый день, а мама периодически разрешает (ну, сегодня можно, ладно, ничего такого, хотя мы и договаривались, что можно смотреть только через день), то сама эта несогласованность между родителями оказывается куда более вредной, чем, казалось бы, такой безобидный факт как смотрение мультфильма.

Это провоцирует неравное отношения ребенка к родителям и коалицию с одним из них (мама хорошая, она разрешит), а также учит ребенка манипулировать, чтобы добиваться своего.

Дети очень быстро усваивают, к кому с какой просьбой и как надо подойти. У бабушки надо попросить конфет, маме надо сказать, что ты плохо себя чувствуешь, чтобы не пойти в школу, а у папы надо клянчить велосипед – именно так, а не наоборот, и тогда получишь свое.

Нередко бабушки приносят много проблем в семью, когда остаются с внуками и начинают разрешать им то, что запрещают родители, аргументируя это своей любовью.

Правила должны быть едины

И, если вы кого-то привлекаете к воспитанию своих детей (бабушку, няню, тетю, дядю – неважно), то договоритесь сначала о том, чтобы эти люди соблюдали те правила, которые существуют у вас в семье. Двойные стандарты, если они окружают ребенка, аукнутся потом немалыми проблемами, когда он вырастет

Но это отдельная тема.

Итак, наказания должны проистекать из понятной и однозначной системы правил. И поводов для наказания тоже не должно быть много. Пусть лучше будут поводы для поощрений.

Наказания должны быть совершенно понятным для ребенка – за что конкретно и почему это было плохо. «Ты просидел весь день за компьютерной игрой, хотя мы договаривались, что ты будешь играть не больше часа в день, то есть ты нарушил обещание – раз, и не сделал из-за этого уроки – два. И поэтому ближайшие три дня ты не будешь вообще подходить к компьютеру». Тогда это учит ответственности за свои действия.

А если просто сказать: «ты плохо себя ведешь, сколько можно, как ты меня достал, не пущу тебя больше к компьютеру», то ребенок может услышать это так: я плохой, я надоел, меня не хотят, меня не любят. Или: вечно им все не так, лишь бы ругать и запрещать, ну, что я такого сделал-то?

«Естественное» наказание

Правильное наказание должно быть для ребенка логическим следствием его собственного поведения. Самый лучший, самый гуманный и эффективный метод наказания — естественный (еще его называют методом «естественных последствий»).

Естественное наказание срабатывает само собой: если ты отказался надеть варежки, у тебя замерзают руки. Правда, двухлетнему малышу еще не под силу установить связь между нежеланием надевать рукавички и тем, что пальчикам на улице стало больно от холода. Тем не менее уже в раннем возрасте ребенок сталкивается с некоторыми неприятными последствиями своих поступков

В таких случаях можно просто обратить внимание малыша на этот факт, то есть связать для него причину и следствие. При этом, конечно, нет необходимости наказывать ребенка дополнительно

Например, если он страдает оттого, что не может найти в общей «игровой» свалке любимую машинку, не спешите бросаться на поиски. Если до этого вы уже неоднократно пытались привлечь его к уборке игрушек, сейчас с полным правом можете сказать: «Видишь, как жалко, что машинка не находится. Вот если вечером ты все свои машины завезешь в гараж (то есть в ящик для игрушек или другое, предназначенное для «автопарка» место), будет хорошо видно, где какая, и они не потеряются».

Поначалу не рассчитывайте на безоговорочное понимание. После одного эпизода в детской не наступит вожделенный идеальный порядок. Однако такой образ действий намного лучше, чем типичный: сначала — ругань и скандал на тему «Вечно ты все теряешь! Не буду тебе больше игрушек покупать! И вообще сейчас все соберу и в помойку выкину!», а потом, без перехода: «Вот тебе твоя машинка! Сам зашвырнул, а мама ищи!», и под занавес — вы все равно ползаете на четвереньках и собираете игрушки, накапливая в душе злость и раздражение.

Постепенно ребенок сам учится устанавливать причинно-следственные связи между своими поступками и их результатами

Он может сколько угодно возить по столу чашку, полную сока, и пропускать мимо ушей родительские замечания, типа: «Осторожно! Разольешь!». В лучшем случае он будет флегматично отвечать вам: «Не разолью»

И продолжаться это будет до тех пор, пока он, наконец, не обольется с ног до головы холодным липким соком. Как в данном случае поступить вам?!

Ваши действия могут быть следующими:

  • Хватаете малыша под мышку, несете в ванную, переодеваете, отмываете, вытираете. Эта процедура сопровождается, в зависимости от ваших личных пристрастий и привычек, криком, шлепком, упреками или монотонной лекцией на тему: «Ведь я же тебе говорила! А ты маму не слушал!». В завершение, скорее всего вы поставите провинившегося строптивца в угол, лишите его сладкого, а вечером вместо сока дадите ему кипяченого молока. В дальнейшем всякий раз, когда пухлые шаловливые ручонки потянутся к той самой чашке, вы будете покрикивать: «А ну, не смей трогать! В прошлый раз уже доигрался! Хватит! Больше не позволю!».
  • «Облился-таки? Возьми, пожалуйста, тряпку и вытри поскорее пол, пока сок не высох, — потом трудно будет отмывать. Нет, извини, переодеть я тебя пока не могу — очень занята!». Все. Занавес.

7 аргументов, почему детей бить нельзя: психические и физические последствия рукоприкладства.

Психологи и психотерапевты утверждают, что телесные наказания детей вредны для их психического и физического здоровья. Воспитание с позиции силы оказывают негативное воздействие на развитие ребёнка, осложняют его дальнейшую жизнь:

1. Если детей бьют, то провоцируют ответную агрессию. Исследования показали прямую связь между наказанием в детстве и агрессивным поведением в более старшем возрасте. Взрослые, которые в детстве пережили насилие, более склонны использовать насилие как воспитательную меру для своих детей.

2. Манеры и действия родителей передаются следующему поколению. Если взрослый не умеет справляться с гневом, вспышками агрессии, то не сможет научить этому детей. Они будут воспринимать применение физической силы как способ решения своих проблем.

3. Наказание отвлекает ребёнка от происходящего в конкретной ситуации. Он озабочен болью, страхом, гневом, нередко думает о мести. Это лишает его возможности решать возникшие проблемы. Наказывая отпрыска, родители не научат его способам преодоления трудностей.

4. Частое наказание снижает самооценку детей, ведёт к отсутствию мотивации и пассивности.

5. Подросток думает, что бьют кого-то, кто меньше и слабее, чтобы заставить что-то делать. Став взрослым, этот человек сам боится более сильного, не испытывает сострадания к более слабым.

6. Удары по ягодицам, одной из эрогенных зон в детстве, могут привести к сочетанию боли и эротического удовольствия. В дальнейшей жизни для взрослого это станет проблемой.

7. Шлепки могут причинить физический вред. Удар по нижним отделам позвоночника опасен, потому что способствует повреждению нервов, возникновению пареза (паралича).

Только цифры

В Беларуси более 30% родителей считают, что правильное воспитание ребенка включает физическое наказание. Таковы выводы национального исследования по оценке распространенности насилия в отношении детей. Как рассказал старший координатор программной деятельности по защите прав детей представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Александр КАРАНКЕВИЧ, в прошлом году ЮНИСЕФ провел исследование совместно с министерствами образования, здравоохранения, внутренних дел, труда и социальной защиты. Были опрошены через анкетирование более 8 тыс. респондентов, из них 5 тыс. – дети в возрасте от 10 до 17 лет, проживающие в семьях, в детских интернатных учреждениях, специальных учреждениях. Так, 31% опрошенных родителей полностью согласны с утверждением, что правильное воспитание ребенка включает физические наказания. 29,3% родителей считают, что иногда ремень необходим для дисциплинирования ребенка. Лишь 30% пап и мам согласны с тем, что многие проблемы можно решать путем диалога. Почти половина родителей (48%) уверены: чтобы ребенок добился успеха в жизни, его нужно не только поощрять, но и наказывать. 36,4% родителей считают, что те, кто не применяют наказания по отношению к своим детям, портят их.

Почему дети не слушаются?

Всем нам известно, что идеальных и послушных детей не бывает. В психологии выделяют несколько причин детского непослушания:

неуверенность в себе;
пробелы в воспитании;
способ обратить на себя внимание;
стремление к противоречиям;
способ самоутвердиться;
много требований к ребенку.

Большинство детских капризов и случаев неповиновения связано с тем, что ребенок взрослеет, ощущает себя самостоятельно единицей, а родители до сих пор думают, что он еще кроха. Малыш не слушается в том случае, если мама и папа не обращают на него внимания. Это очень эффективный метод. Если вы недостаточно много уделяете времени своему чаду, то у него может возникнуть обида, и тогда он может делать все не так, как вы хотите, а как он посчитает нужным.


Ваш наследник может почувствовать неуверенность в себе в случае повышенной раздражительности родителей и частого одергивания за одежду. Отсутствие системы в воспитании детей наблюдается тогда, когда в этом процессе принимает участие большое количество людей – отец с матерью, бабушка с дедушкой, дяди и тети. У каждого из воспитателей свой метод, он может отличаться от методов остальных членов семейства. Для одних поведение крохи является нормой, для других – неприемлемым, и тогда малыш не знает, как себя правильно вести.

У родителей, которые используют авторитарный стиль воспитания, появляется много требований к чаду, иногда не соответствующих его развитию и возрасту. Свое мнение они ставят превыше всего, мнение же ребенка не учитывается, с него только требуют. Если же он не выполняет указания, то его наказывают. Развиваться ребенку в такой среде очень трудно.

Как влияют побои на анального ребёнка?

Заметим априори, только люди с анальным вектором склонны к физическому насилию в чистом виде. Это они любители поколачивать своих чад и жён. С начала времён семья для них ценность и компас земной, надежда и опора. Чтобы это понять, необходимо распознавать векторальные свойства и желания человека с анальным вектором. Иначе на выходе мы имеем личность с психо-сексуальными задержками в развитии определённого толка.

Что же происходит, когда побои на себе испытывает малыш с анальным вектором? То же самое, что случается с остальными детьми, — он останавливается в развитии.

Анальные ребята от природы послушны и очень терпимы.

Маленький «увалень» — просто образчик покорности и понимания. В центре его детского мира — мама как эталон чистоты и особой святости. Но как быть, если мама бьёт своего «медвежонка», да ещё и/или делегирует это папе? Детские ценности рушатся, на смену покорности и мягкости приходят упрямство, жестокость и глубочайшая обида до скончания дней.

Обида не только удерживает «на месте» и без того ригидного анального человека, не давая ему выполнять свою прямую роль — передавать накопленные знания будущим поколениям, но и запускает механизм агрессивного поведения в социуме. Агрессия закономерно развивается от меньшего к большему: для начала это вырванные лапки и крылышки у насекомых, затем покалеченные домашние животные, а после формируется садист, способный бить и убивать женщин и детей. Подобное проявление анального вектора говорит о систематическом нарушении неприкосновенности личности незрелого ребёнка. Даже если физические наказания в семье случаются редко и больше связаны с желанием переделать ребенка с анальным вектором под себя, то вам не избежать тотального упрямства, мелких обид и возникновения «спорщика по любому поводу».

Люди с анальным вектором неторопливы и последовательны в своих действиях, любители чистоты и порядка. Не брать информацию об указанных свойствах себе на вооружение — значит рисковать воспитать члена общества, разводящего грязь вокруг в прямом и переносном смысле. Вербальный садизм — это анальное явление. В их нормативную лексику легко входят «туалетные» словечки, мат и его производные, желание критиканствовать берёт вверх над разумными доводами. Ничего не поделаешь, мы уже переучили его с пытливого критика-профессионала на недалёкого критикана.

В идеале такой малыш способен стать мужчиной с большой буквы, порядочным и чистоплотным человеком, примерным семьянином и лучшим в мире папой. Профессором, учёным, учителем. Наставником и мастером своего дела. Для этого надо обеспечить ему комфортную среду существования в семье: не торопить в действиях и не перебивать, давать возможность выполнить домашние и школьные дела со всей тщательностью, на которую он способен; не наказывать и не унижать, а ещё лучше — хвалить и благодарить, он так в этом нуждается.

Аналогично, положительные и отрицательные проявления в психо-личностных характеристиках распространяются и на девочку с анальным вектором, они не тождественны свойствам анального мальчика, зависят от многих факторов и проявляются несколько иначе, соприкасаясь по некоторым показателям. Об этом говорится уже на бесплатных онлайн-лекциях «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Во время прослушивания материала вы начинаете знакомиться и дифференцировать желания и психические качества собственных детей; начинаете понимать специфику и многообразие проявлений векторов; вы уже способны получать ощутимые результаты по воспитанию маленьких карапузов на начальном этапе их роста. Остаётся только воспользоваться приглашением на вводный курс бесплатных лекций.

Вот, что говорят родители, прошедшие тренинг «Системно-векторная психология» и испытавшие это на себе.

Родила сына, и жизнь моя превратилась в ад

То, какой ключ к понимаю детей дает Юрий Бурлан, не сравнимо ни с одной методикой по воспитанию

У дочери прошел многолетний невроз навязчивых состояний

Автор Ольга СеребренниковаКорректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

22 Дек, 2018

Просмотров:

810

Теги: Всё о детях психология

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий