10 распространенных причин детского непослушания

Суть проблемы

Для начала родителям нужно осознать, что капризные, истеричные и непослушные дети — это далеко не мило. И если в 2 года надутые губки и приказной тон могут восприниматься как шарм и обаяние, то в 4 и 5 лет, когда это входит в привычку, такое поведение начинает раздражать всех окружающих.

Почему эта проблема так важна в психологии и педагогике?

Во-первых, детское непослушание портит личность самого ребёнка. У него стираются границы дозволенного, он не умеет вести себя в обществе. Это приводит к асоциальному и деструктивному поведению. В будущем это чревато одиночеством, изолированностью, аутизмом и прочими серьёзными последствиями.

Во-вторых, это вызывает нервные расстройства у родителей и провоцирует внутрисемейные конфликты. Когда оказывается, что прелестный капризный шалун вырос в непослушного и неуправляемого ребёнка, мать и отец нередко стараются сбросить с себя ответственность за собственные упущения в его воспитании и взвалить её друг на друга.

В-третьих, это приводит к социальным конфликтам: ребёнка — с его ровесниками, родителями, воспитателями и учителями; родителей — с ребёнком и теми взрослыми, которые сталкиваются с его непослушанием. Правила пребывания в детском саду и школе предполагают соблюдение определённых общественных норм в поведении, которые в данном случае попираются и приводят к негативным последствиям.

Если копать глубже, непослушные детки — проблема гораздо более масштабная, чем может показаться. Согласно статистике, именно из них вырастают члены неформальных группировок, аутисты, суицидники и преступники. Причина их асоциального и девиантного поведения в неприятии правил и законов общества, которое корнями уходит в детство.

Именно поэтому так важно своевременно увидеть проблему и как можно скорее решить

Что делать, если ребенок непослушный?

А Вы тоже не знаете, как поступить в такой ситуации?

Если у вашего карапуза появляются симптомы непослушания, то следует прислушаться к следующим советам психологов, с которыми солидарен и доктор Комаровский:

Не обделяйте вниманием своего малыша, чаще общайтесь, внимательно слушайте его слова, удовлетворяйте просьбы.
За серьезное нарушение правил малютка должен быть наказан обязательно, а на некоторые незначительные проступки можно и не обратить внимание. Обязательно используйте похвалу за хорошее поведение.
Во время применения санкций старайтесь обходиться без крика и унижений.
Оказывайте помощь детке, если он попал в затруднительное положение.
Не ущемляйте его самостоятельность, постарайтесь меньше контролировать действия ребенка.
Не стоит повторять одно и то же часто

Детка очень быстро привыкает к такому поведению взрослых, и перестают реагировать на просьбы с первого раза. Произнесите свою просьбу, предупредите о том, что будет, если он ее не выполнит. Если детка продолжает игнорировать вас, применяйте обещанное наказание.
Пообещали – выполните. Этот закон должны выполнять все члены вашей семьи, даже бабушки, которые так любят баловать своих внуков.
Уменьшите количество запретов, ведь именно из-за них многие дети становятся неуправляемыми.
Старайтесь исключить из своего речевого оборота частицу не.
Обратитесь за профессиональной помощью к психологу, если справиться с проблемой не можете самостоятельно.
Не бросайтесь в аптеку за успокоительными препаратами для чада. Такие медикаменты могут назначить только специалисты, да и эффект от них будет не слишком долгим. Кроме того, успокоительные препараты имеют побочные эффекты, которые могут усугубить ситуацию.

Наиболее распространенные взрослые ошибки

Когда ребенок не хочет слушаться, то нередко вина ложится на взрослых, потому что они допускают ошибки во время общения с детьми. Наиболее распространенные из них:

  • В общении между взрослым и ребенком нет зрительного контакта. Если хотите, чтобы дети услышали, что хотят донести до них, тогда посмотрите им в глаза и скажете то, что необходимо.
  • Взрослый ставит слишком сложные задачи. Если сказать малышу 5-6 лет слишком длинное действие, то он, скорей всего, растеряется и ничего не поймет. Нужно разделить просьбу на несколько простых действий.
  • Неясно сформулированная мысль. Застав кроху в грязи не нужно спрашивать о том, как долго он там собирается находиться. Следует четко сформулировать просьбу: «Выйди из лужи!». Иначе он все поймет буквально и останется там еще на некоторое время.
  • Повышение тона не поможет решить вопрос, в итоге карапуз будет бояться, но действия, которые так раздражают взрослого, будут производить исподтишка. В любой ситуации необходимо сохранить размеренный и спокойный тон.


Отсутствие контакта – одна из причин непослушания

  • Ожидание скорого действия. Детки до 10 лет нуждаются в некотором запасе времени для того, чтобы выполнить просьбу. Огласите требование и дайте время среагировать на него.
  • Просьба и одновременное отрицание. Здесь нужно запомнить: «Не» ребенком не воспринимается! Он не слышит «Не», пропускает его мимо ушей. Следует отрицания, например, «Не лезь в грязь» заменить на аналогию в другом варианте: «Давай обойдем по траве».

Стиль воспитания

Все дети по-разному реагируют на те или иные психологические ситуации. И очень многое зависит не от характера, а от приобретенных навыков, которые передаются через стиль воспитания.

Родители могут предъявлять своему чаду различные требования. У кого-то в семье они и вовсе отсутствуют. Но результат воспитания иногда может сильно удивить, когда в определенный момент взрослые начнут замечать, что их девятилетний ребенок стал просто неконтролируемым.

Часто с проблемой непослушания сталкиваются семьи, в которых используется авторитарный стиль воспитания. В основном к такому способу прибегают отцы, но в последнее время психологи часто сталкиваются и с чрезмерным материнским авторитетом в жизни ребенка. При этом происходит слишком сильное давление на неокрепшую детскую психику. Ребенка не воспитывают, а дрессируют. При этом он становится не послушным, а подавленным, без возможности проявлять свою волю. Но однажды такой прессинг все же должен найти выход. И это может выражаться в виде непослушания, истерик, а чаще всего простого игнорирования членов своей семьи.

Значительно проще воспитывать свое чадо в демократичном стиле. Это значит, что все вопросы в семье, которые касаются поведения, обучения и иных важных для ребенка моментов, будут связаны не с приказами, а с совещанием. Вот прекрасный метод для налаживания отношений с любым человеком, в любом возрасте. Однако некоторые родители тут дают слабину, что выходит в виде непослушания в будущем. Некоторые дети слишком открыто пользуются хорошим отношением к ним, считая это вседозволенностью. Но исправить такую ситуацию будет достаточно просто, ведь с ребенком, который растет в демократичной среде, всегда можно договориться. Он не будет замыкаться в себе, как те дети, которые воспитывались родителями-авторитетами.

Третий стиль воспитания, который специалисты выделяют в отдельную категорию, носит называние смешанного. Это достаточно спорная ситуация, которая может быть либо идеальным решением, либо полным провалом. В данном случае родители ведут себя вполне демократично, всегда во всем советуются со своим чадом, но при нарушении правил начинают действовать жестко. В таком случае ребенок либо подстраивается под ситуацию и старается всегда вести себя хорошо, либо испытывает судьбу и живет только от одной порки до другой.

Причины детского невроза

Чаще всего, неврозам подвергаются те малыши, у которых очень жесткие авторитарные родители. Причинами неврозов у детей могут быть острые психические воздействия, сопровождающиеся сильным испугом.

Негативным фактором являются и различные психотравмирующие ситуации: например, развод родителей, пьянство в семье, конфликты со сверстниками, адаптация в детском саду или начальной школе и прочие. Также причиной психологических неврозов могут быть эмоциональные депривации (т.е. дефицит ласки, любви и внимания ребенку со стороны родителей).


Узнать о том, как облегчить привыкание ребенка к детскому саду и о способах уменьшающих стресс, вы можете здесь: Адаптация ребенка в детскому саду: советы психолога
 

Появлению неврозов способствуют и некоторые внутренние факторы. К таким можно отнести не только чрезмерную пугливость, тревожность ребенка, но и другие особенности его личности, которые напрямую связаны с психическим инфантилизмом. Кроме того, развитию заболевания предшествуют различные невропатические состояния, проявления эмоциональной неустойчивости детской психики и прочие комплексы

Также родителям нужно обратить особое внимание на поведение малыша и особенности изменений его возрастной реактивности нервной системы в переходные периоды

Существует три вида возрастных изменений детской психики:

  • от 2 до 4 лет;
  • от 5 до 8 лет;
  • пубертатный период или переходный кризис.

Стоит отметить, что подобные расстройства возникают у тех детей, в семьях которых господствует неблагоприятная психологическая обстановка. Если ребенок любимый, желанный, долгожданный, то нервные расстройства ему практически не страшны.

Еще одним немаловажным фактором возникновения неврозов у детей является взаимодействие ребенка с членами семьи. Все, что происходит в семье, какая в ней царит атмосфера, отражается на малыше, в силу его чувствительности, тесной связи с другими членами. Играет роль не только отношение родителей к ребенку, но и их взаимоотношения между собой.

Помимо семьи причинами детских неврозов могут быть какие-то катастрофы, переезд, болезнь родных людей, смерть кого-то из близких. Но и в этом случае большую роль играет то, как родители помогают ребенку справиться с этими травмирующими ситуациями, сколько времени и внимания было уделено малышу, чтобы он сумел преодолеть эти трудности.

Скрытые конфликты проявляются в болезнях ребенка. Можно наблюдать, что малыш заболевание чаще всего тогда, когда у родителей возникают напряженные отношения. Скрытые конфликты могут проявляться также в нарушении поведения детей и нарушении их состояний. Фактором развития невроза могут быть и новые условия в семье, например, изменение состава семьи, развод или рождение еще одного ребенка.

Почему ребенок не слушается. Причина №4: нехватка внимания от родителей

Ребёнок не получает достаточно позитивного и качественного внимания от взрослых и поэтому начинает «плохо» себя вести в попытках привлечь к себе это недостающее внимание. Забрался с ногами на стол — взрослые обратили внимание и накричали (цель достигнута)

Забрался с ногами на стол — взрослые обратили внимание и накричали (цель достигнута). Таскаешь кошку за хвост — обратили внимание и наругали (цель достигнута)

Таскаешь кошку за хвост — обратили внимание и наругали (цель достигнута). Рассыпал мамины украшения — обратили внимание и наказали (цель достигнута)

Рассыпал мамины украшения — обратили внимание и наказали (цель достигнута). Чего только ребёнок не сделает, чтобы обратить на себя внимание, которого ему так не хватает!

Чего только ребёнок не сделает, чтобы обратить на себя внимание, которого ему так не хватает!

Что делать?

Давайте ребёнку позитивное внимание через совместные игры и занятия, через добрые и ласковые слова, тактильный контакт, общение. Отложите все свои дела в сторону и проведите с вашим ребёнком какое-то время, не отвлекаясь на телефон, компьютер или домашнее хозяйство

Даже 15-30 минут в день такого адресного внимания ребёнку благотворно повлияют на его поведение и ваши с ним отношения. Просто попробуйте и вы увидите сами. Я называю такое время «Время Разума, Души и Тела»

Ответы психолога

Как уложить спать непослушного ребёнка?

  1. Создайте сонные ритуалы: в одно и то же время производите с ребёнком одни и те же действия в одинаковой последовательности. Чистите зубы, умывайтесь, пейте кефир или молоко, укладывайте спать кукол.
  2. Поговорите о чём-то приятном, но спокойном, не возбуждающем.
  3. Почитайте сказку.
  4. Включите тихую музыку, белый шум, звуки природы.
  5. Погладьте, обнимите, скажите, как сильно вы его любите.
  6. Пообещайте, что, если проблем со сном не будет всю неделю, на выходных вы сходите поесть мороженое.

Как заставить его кушать?

  1. Вовлеките его в процесс приготовления еды.
  2. Украсьте стол, поставьте самую красивую и яркую посуду.
  3. Все приёмы пищи должны быть в одно и то же время. Никаких кусочничаний между ними.
  4. Ребёнок не должен сидеть за столом один. В трапезе должны принимать участие как минимум двое.
  5. Не заставляйте его есть насильно, постарайтесь разговорами на посторонние темы отвлечь его от еды, и он сам не заметит, как съест её.
  6. Не готовьте те блюда, которые он ненавидит.

Как подготовиться к школе или детскому саду, если ребёнок нервный и непослушный?

  1. В первую очередь записаться на обследование у психотерапевта, при обнаружении патологий пройти курс лечения.
  2. Не брезговать консультациями семейного или детского психолога.
  3. Уделять ему больше времени.
  4. Заранее поговорить с воспитателем в саду или учителем в школе, чтобы предупредить их об особенностях его поведения. Выработать с ними единую тактику воспитания.

Даже самые запущенные в плане воспитания дети поддаются коррекции. Их можно взять в руки, привить навыки общения, помочь в социальной адаптации. При правильной линии поведения со стороны родителей и профессиональных консультациях проблема решаема, но до определённого возраста. Если рекомендуемые меры не были предприняты до полового созревания, в подростковом периоде это чревато расстройствами личности и девиантным поведением.

Вам также может быть интересно:

Секрет хороших отношений

Не думать плохо о детях и не передавать им такое отношение;
чаще обращать внимание на положительные качества характера, которые есть у всех;
поддерживать потенциал, хвалить за достижения;
ставить в пример, отзываться хорошо при других людях;
всегда быть на стороне ребенка;

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Родители станут ближе к детям, и непослушание не будет иметь такое большое значение, если они научатся понимать детскую природу, принимать, как достоинства, так и недостатки, слышать, что хотят дети, когда ведут себя неподобающим образом.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Недоверие к родителям

Такая причина плохого поведения не возникает в 2-3 года, она появляется после четырех лет. Если ранее малыши считают себя виноватыми в упреках родителей, то после 4-6 лет они начинают понимать, что родители тоже бывают неправы. Например, если мама привыкла “срываться” на ребенке или папа часто несправедливо наказывает. В результате дети теряют доверие к родителям, а непослушание становится целенаправленным.

В данном случае родителям нужно скорректировать поведение, пересмотреть методы и формы воспитания, внимательно рассмотреть и разобрать сложившуюся ситуацию, выявить и исправить ошибки. Подходящим вариантом для решения такой проблемы станет обращение к семейному психологу, чтобы вернуть прежнее доверие к родителям.

Чтобы избежать подобной проблемы, нужно правильно выстраивать поведение уже в раннем возрасте младенца. Старайтесь быть справедливым и спокойным. Разговаривайте с малышом и объясняйте, что и как правильно нужно делать и не срывайте злость на детях.

Тайм-аут в 7 секунд

Когда мы злимся, испытываем сильные эмоции, активизируются древнейшие  зоны мозга, которые ответственны за эмоции. А за способность думать, осмыслять ситуацию и рационально действовать отвечает более молодая зона — кора головного мозга, которая в этот момент как-будто «дремлет». Именно поэтому, когда нас «накрывают» эмоции, мы становимся неспособными конструктивно мыслить. Если мама срывает свою злость на ребёнке, он тоже испытывает сильные эмоции – страх, обиду,  — и соответственно, не может в прямом смысле понять, что вы от него хотите. Еще один замкнутый круг.

«Родителям важно помнить, что их ребёнок ещё никогда не был взрослым, он не знает, что делать в подобной ситуации. Не нужно перекладывать ответственность за свое состояние на ребёнка

Мозгу нужно всего 7 секунд, чтобы снова активировать мыслительный процесс. Вот здесь на помощь придут те самые простые методы –посчитать вслух от 10 до 1 (вперед мы считаем на автомате), выйти из комнаты, сделать 7 шагов назад. Дети будут видеть, что мама берёт тайм-аут, и учиться у неё правильной реакции».

Иногда добиться послушания очень просто: изменить отрицательные предложения на утвердительные. Мы часто говорим: «Не делай этого, не делай того». А попробуйте заменить на: «Сделай это, сделай то». Так ребёнок быстрее поймет, о чём вы его просите. Также нужно уходить от установки: если сказала, но не услышали, надо повторить, но громче. Ищите способ взаимодействия без давления.

Почему дети не слушаются?

  1. Они нас слушают, но то, что они слышат, им непонятно. Непонятно главное: их что, не любят, если так кричат? Непонятно, что делать, чтобы родитель успокоился, не нервничал. Ребенок смущен и просто не знает, что делать. Ведь не могут же от него отказываться только за то, что он не любит манную кашу или не поставил аккуратно ботиночки.
  2. Они не хотят, чтобы с ними так разговаривали, поэтому отказываются играть в игру “слушай своего папочку, иначе будет худо!”. Если ребенок лидер или в характере выражена доминантность, он ни за что не поддержит игру, противоречащую его натуре. Если ребенка наказывают за непослушание в расчете услышать извинения, ситуация может зайти в тупик. С такими детьми нужно договариваться, делегируя им ответственность за свои поступки.
  3. Послушание — это стиль поведения детей со слабой нервной системой. Им очень трудно принимать решения, брать на себя ответственность. И они прилипают к кому-то с более сильным характером. Это может быть родитель, старшая сестра… увы, и незнакомец на улице! Эти дети ведомы. Ими легко управлять, но на них нельзя положиться. Они постоянно попадают в переделки и нуждаются в контроле и поддержке.
  4. Дети могут имитировать послушание. Это своего рода откуп за возможность поиграть. Их логика примерно такая: “Ладно уж, сделаю, что от меня просят, лишь бы отстали. А потом оторвусь на всю катушку!”. Такие дети ведут двойную жизнь и рано понимают, что обман и хитрость — способ общения с невменяемыми, бескомпромиссными родителями. Все равно они не будут слушать возражений — умный ребенок им просто ни к чему. Ребенок все время удивляется: неужели его считают таким глупым и беспомощным? Слишком строгое воспитание формирует или зависимое, или только внешне лояльное поведение.
  5. Они не будут слушать откровенных оскорблений и унижений. Постоянно ставя в пример соседскую девочку, вы больно раните душу ребенка. А кто же захочет испытывать боль и унижения? Ребенок может воспринять это как отвержение, психологический отказ и горько плакать от несправедливости.

Отвратительное поведение детей — результат воспитания, первая помощь

Роль родительского слова нельзя недооценить. Правильное, подбадривающее слово может сделать из малыша успешного, счастливого мужчину, а постоянные упреки, оскорбления — заядлого неудачника, не верящего в собственные силы. Фразы типа «ты совсем глупый», «у тебя ничего не получится», «все дети как дети, а ты…», способны убить в ребенке веру в себя. Самые авторитетные люди в жизни малыша — это его родители, кому же верить, если не им?

Главное — вовремя заметить собственные ошибки воспитания и прекратить оскорблять ребенка. Никому не дозволено унижать достоинство другого человека, даже тем, кто подарил ему жизнь. Выражайте недовольство в мягкой, приличной форме, подвергая здоровой критике не самого ребенка, а конкретный неверный поступок.

Причины и последствия детского непослушания

Психологи, работающие с детьми, рекомендуют не использовать определения «плохо себя ведет, стал неуправляемым», а обозначать непослушание формулировкой «трудное поведение». Почему именно эта формулировка? Речь идет не о ребенке в данном случае, а о трудностях родителей при общении с ребенком.

К трудному поведению малыша можно отнести:

  • отказ выполнять требования родителей;
  • замкнутость при общении;
  • дистанцирование от родителей и прочие сложности, связанные с возникшими трудностями при воспитании ребенка.

Важно

Отметим, что понятие «трудного поведения» само по себе исключительно субъективно. Если у одних родителей, возникшие трудности, вызывают панику или оторопь, то другие вполне успешно с ними справляются.. Поведение нельзя назвать объективно плохим по той причине, что оно не имеет под собой злонамеренной основы: ребенок не хочет обидеть родителей или доставить им неудобства своими поступками или отказами

К примеру, ребенок рисует на обоях, родители его отругали и запретили делать так впредь — малыш не послушался и продолжил свою «творческую минутку». Мама и папа считают, что ребенок делает это назло, так сказать «из духа противоречия и врожденной вредности». Но это не так, ребенку просто было скучно, и он пытался хоть как-то себя развлечь

Поведение нельзя назвать объективно плохим по той причине, что оно не имеет под собой злонамеренной основы: ребенок не хочет обидеть родителей или доставить им неудобства своими поступками или отказами. К примеру, ребенок рисует на обоях, родители его отругали и запретили делать так впредь — малыш не послушался и продолжил свою «творческую минутку». Мама и папа считают, что ребенок делает это назло, так сказать «из духа противоречия и врожденной вредности». Но это не так, ребенку просто было скучно, и он пытался хоть как-то себя развлечь.

Родители же не понимают причины таких поступков и начинают вводить запреты на шалости, ребенок их снова нарушает, родители начинают наказывать ребенка, и вот тут уже ситуация может принять серьезный оборот.

Ребенок не видит в своем поступке ничего плохого, а наказание получил, в результате он чувствует себя обиженным и сомневается в любви мамы и папы. Поэтому, прежде чем запрещать что-то или наказывать, следует максимально доступно объяснить ребенку, почему его поступки недопустимы, в противном случае конфликт с ним неизбежен.

Почему ребенок стал нервный и непослушный?

Причин, почему дети проявляют свое непослушание, немало, и все они достаточно распространены.

  1. Недостаток родительского внимания. Современные родители в погоне за материальным достатком больше времени уделяют работе, а не собственным чадам. И в этом главная проблема. Дети, чувствуя нехватку общения, выражают протест доступными им методами, среди которых непослушание и упрямство. Интуитивно малыши понимают, что негативные события привлекают больше внимания, чем позитивные, поэтому и пользуются этим правилом.
  2. Чрезмерная любознательность. Научившись ходить, ребенок стремится как можно больше узнать об окружающем мире: он открывает шкафчики, гремит посудой, лезет в розетки и т.д. И поскольку в доме малыша ожидает много опасностей, родители выстраивают определенные запреты. Однако всегда нужно объяснять ребенку, почему нельзя делать то или другое, а также говорить, к каким последствиям может привести непослушание крохи.   
  3. Отсутствие мотивации. Чтобы ребенок выполнил просьбу взрослого, его нужно правильно мотивировать, то есть объяснить в доступной форме, зачем и для чего он должен выполнить то или иное задание. Например, если малыш не хочет убирать игрушки, скажите ему, что если он уберет их, у него будет больше места, чтобы играть мячиком или кубиками.
  4. Много запретов. Родители, предъявляющие ребенку слишком много запретов и требований, подавляют его самостоятельность, творческий потенциал. Из-за этого ребенок становится нервный и упрямый.
  5. Взрослые требуют от ребенка того, чего сами не делают. Родители – первый и главный пример, мотиватор для детей. И если они требуют от своих чад действий, которые сами не делают, то и ребенок никогда их выполнять не будет.
  6. Проявление самостоятельности. Упрямый ребенок может просто отстаивать свою точку зрения, свое мировоззрение.
  7. Недоверие к родителям. Если взрослые несправедливо наказывают малыша, срываются на нем, кричат и ругаются, то доверие ребенка к ним теряется. В этом случае непослушание является оправданным.
  8. Низкая самооценка. Если взрослые привыкли воспитывать ребенка методами унижения и запретов, малыш в итоге начнет огрызаться, станет непослушным – так он защищает свою личность.
  9. Непослушание, как месть взрослым. Некогда послушный ребенок может стать нервным и упрямым вследствие какого-нибудь психологического потрясения: например, развода родителей, обмана со стороны взрослых и т.д.
  10. Разочарование в собственных силах. Если малыш не смог справиться с каким-нибудь заданием и переживает по этому поводу, в дальнейшем он будет отказываться от выполнения каких-либо действий, боясь принять на себя ответственность.
  11. Ревность. Дети 4-7 лет могут ревновать родителей, например, к новорожденному брату или сестре. Они могут писаться ночью, капризничать, как младенец, перестают убирать за собой, просят кормить их с ложечки. Помните, что появление новорожденного в семье – огромный стресс для старшего ребенка, нужно помочь ему пережить этот стресс вместе.
  12. Нервные расстройства. Патологии нервной системы, если их не лечить, могут влиять на развитие ребенка, процессы формирования и становления его личности. В этом случае консультация профессионала жизненно необходима.

Это далеко не все причины, почему ребенок становится непослушным. Но у каждой причины есть своя психология, и объясняются они возрастными, психологическими особенностями, обстоятельствами в семье.

Непослушный ребенок 2 года

Приблизительно до двухлетнего возраста проблема детского непослушания практически не встает перед взрослым окружением. Ведь на этом этапе малыш взаимодействует с мамой, в большей степени, а также еще не ощущает себя самостоятельной личностью. Уже после преодоления крохой двухлетнего рубежа у него начинают появляться действия, которые заключаются в проведении проверки на прочность границ родительского терпения и запретов.

Подобные действия не должны пугать родителей. Также не следует думать, что с ребенком что-то не так. Просто кроха идет путем развития.

В детском непослушании есть и приятные моменты. Ведь если дети не слушаются и различными способами пытаются противодействовать родителям, то это означает, что растет сильная личность, способная проявлять волю и отстаивать собственные позиции. И если на данной ступени детского формирования родители смогут стать авторитетами для них, то малыши вырастут самодостаточными и самостоятельными личностями. Здесь нужно понимать, что завоевание авторитета не базируется на запугивании детей. Приобретение авторитета перед детьми строится на понимании и партнерском коммуникативном взаимодействии. Малыша можно вынудить совершить то, что требуют родители. Однако без понимания, зачем необходимы подобные действия, дети будут их совершать исключительно в родительском присутствии, а в их отсутствии, будут поступать так, как им заблагорассудится.

По мнению большинства специалистов, именно в двухлетнем возрасте начинает образовываться личность, а уже в трехлетнем возрасте малыш обладает полноправным «Я»

Вследствие этого довольно важно не проглядеть критический момент, в противном случае, корректировать огрехи воспитания потом будет невероятно сложно

Как воспитывать непослушного ребенка, что делать, когда он закатывает истерики, чтобы добиться немедленного исполнения всех его «хочу». Одним из методов выхода из затруднительной ситуации, вызванной детской истерикой, является метод отвлечения малыша. С этой целью можно его чем-то заинтересовать при этом, сохраняя полное спокойствие. Родительское поведение при первой истерике, учиненной чадом, должно быть следующим – спокойное реагирование и стойкость. Не стоит идти на поводу детских капризов. При повторении истерики, слез и воплей будет значительно меньше, ведь малыш помнит, что первый раз взрослые не пошли ему на уступки. Повторная истерика является своего рода проверкой, действительно ли он не может при помощи такого способа влиять на родителей

Поэтому в случаях повторных истерик так важно вести себя уравновешенно и не поддаваться на детские провокации и уловки

Родителям необходимо уразуметь, что их чада, в некотором смысле, как хамелеоны. Так как при аналогичных ситуациях, но в присутствии разных взрослых лиц, дети будут вести себя неодинаково. Часто можно встретить семью, в которой малыши с мамой пререкаются, а папины распоряжения выполняют беспрекословно и с первого раза.

Таким образом, взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, которое проявляется в двухлетнем возрасте, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким к детским истерикам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий