Мамины хитрости: учим ребенка одеваться самостоятельно

Полезные советы для мам и пап

Так как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3 или 4 года – задача не одного дня, нужно подходить к её выполнению творчески. Можно использовать в процессе обучения игры, небольшие хитрости и уловки.

  1. Сделайте тренажёры. Это специальные «гаджеты», которые помогают совершенствовать тонкую моторику. Выглядят они как две половины плотного материала, к которым пришиты застёжки-молнии, липучки, крючочки, пуговицы, шнурки и пр. Ребёнок играет, а заодно тренируется и разрабатывает пальцы.
  2. Подготовьте «шпаргалку». Если ребенок одевается слишком медленно и никак не может запомнить очерёдность действий, нарисуйте или купить плакат, на котором изображён алгоритм одевания и раздевания. Повесьте его на шкаф в детской комнате и предложите малышу использовать его в качестве подсказки.
  3. Устраивайте соревнования. Сборы на прогулку можно превратить в весёлый конкурс: кто быстрее оденется. Конечно, мама будет «проигрывать» малышу, чтобы тот почувствовал себя более уверенным и самостоятельным. Затем правила можно усложнить: не просто быстро одеться, а ещё и аккуратно при этом выглядеть.
  4. Заранее готовьте одежду. Чтобы сборы в садик не превращались в настоящую пытку, заблаговременно подбирайте утренний костюм. Сделать это можно вместе с ребёнком, особенно если у вас подрастает девочка. Заодно вечером можно потренироваться в одевании и раздевании.
  5. Будьте гибкими в процессе обучения. Ребёнок не может овладеть навыком за один день. Поэтому нужно быть терпеливым, а также не стоит настаивать, если сегодня он что-то не хочет делать, отказывается одеваться самостоятельно. Предложите одеваться вместе, замените футболку красивой рубашкой и пр.

Ну и ещё один совет: не сравнивайте своего малыша с ровесниками. Да, одни дети легче усваивают навык одевания. Ну и что? Это не повод заставлять ребёнка, поторапливать или ругать его за медлительность. Умение всё равно придёт, ваша задача – помочь своему чаду почувствовать себя более взрослым и самостоятельным.

Помогаем малышу раздеваться и одеваться самостоятельно


Начинается весь процесс обучения с раздевания. Малютка делает первые попытки уже в год, снимая с себя варежки или шапочку после прогулки, или даже во время. Дальше малыш научиться снимать курточку, платье, колготки и другие более сложные вещи. Каждый раз говорите ребенку как хорошо у него получилось.
Когда вы решите отправить ребенка в детский сад то, наверняка, столкнетесь с вопросом, как научить ребенка одеваться самостоятельно.
Учить крошку стоит в два-три годика. В этом возрасте малыш становится самостоятельным, потому процесс обучения не доставит вам хлопот. Психологи советуют ни в коем случае не подавлять инициативу ребенка, если он желает одеться самостоятельно. Не стоит ждать, что чадо сразу же оденется, проявите терпение. Многие родители не выдерживают и начинают самостоятельно собирать малыша, особенно если они спешат. В таком случае начинайте собираться заранее или тактично объясните крошке, что сейчас вы опаздываете, а по приходу домой она сама сможет раздеться.

Если ребенок категорически отказывается одеваться без вашей помощи, помогите ему – наденьте носочки или кофточку наполовину и попросите его закончить начатое.
Начинайте с одежды, которую легко надеть или снять. Если на вещи есть шнуровка, заклепки, много маленьких пуговиц, кроха не сможет справиться с ней. Предложите малышу начать с одежды на кнопках или липучках. Для того чтобы развить мелкую моторику у детей, дайте им игрушки с замочками, пуговицами и шнуровкой. Они будут тренироваться и совершенствовать свои навыки. Девочкам можно тренироваться одеваться и раздеваться на куклах.

Помните о том, что дети в возрасте трех лет берут пример с родителей. Если с утра вы разложите детский комплект одежды рядом со своим и начнете одеваться, наверняка, малыш повторит ваши действия. Можете его раззадорить и предложить соревнование – кто оденется быстрее.

Не забывайте подсказывать ребенку последовательность одевания. Продемонстрируйте ему на своем примере, что кофта надевается на футболку, а штаны на колготки. Для того чтобы малыш разобрался где перед, а где спинка у одежды, учите его на примере одежды с аппликациями.

Самостоятельное одевание

Когда малышу исполнилось 2 года и он запомнил названия всех частей тела, можно приступать к обучению одеванию

Важно проговаривать каждый шаг, например: «Сейчас мы будем надевать на ножки носочки». Через некоторое время можно проверить, насколько хорошо ребенок запомнил алгоритм, задавая ему вопросы: «Что мы надеваем на ножки?»

За правильный ответ обязательно нужно похвалить, если же малыш ошибся, то ругать его не стоит, достаточно поправить. Если у крохи ничего не получается и он уже готов заплакать, злится, то занятие лучше отложить.

Обучая дошкольника, предстоит проявить терпение, ведь дети одеваются очень медленно, поэтому родителям необходимо рассчитывать время, чтобы у малыша было его достаточно для самостоятельного одевания

Не стоит недооценивать важность обучения, ведь ребенок не только получает полезные для дальнейшей жизни навыки, но и учится самостоятельности, настойчивости, умению добиваться поставленной цели. Кроме того, одевание – это еще и аналог физическим упражнениям, ведь в данном процессе задействованы мышцы плеч, рук, ног, таза, регулярные «тренировки» помогут развить координацию движений

Как же научить ребенка одеваться самостоятельно?

Начинать учить малыша одеваться стоит с легкой одежды (майки, брючки, кофточки с застежками) чтобы не отбить интерес. Так что весна и лето – отличное время для получения и отработки этого навыка!

Как мы уже не раз обсуждали, детям проще и интереснее учиться чему-то новому в игровой форме. Так что для начала можно учиться одевать кукол или другие игрушки. Покажите малышу, как нужно надевать кофточку, натягивать штаны и попросите повторить. После таких тренировок малышу будет легче обращаться со своей собственной одеждой.

На первых парах помогайте малышу: расправьте штанины, подержите рукав кофты, если сам он никак не может попасть в него и т.п.

Если вам нужно быть где-то к определенному время, начните готовиться к выходу раньше обычного. Ведь у малыша не сразу получится быстро одеваться, а если вы начнете нервничать, подгонять ребенка и, в конце концов, решите одевать его сами, это только отобьет желание учиться дальше.

Чтобы малыш запомнил, что за чем нужно надевать, предварительно раскладывайте все необходимые вещи на диване в нужной последовательности.

Также не забывайте, что малыши любят повторять за взрослыми. Так что, в следующий раз, когда будете одеваться, будьте на виду у ребенка и комментируйте свои действия. Позже можно будет одеваться вместе с ребенком, играть в игру, кто быстрее оденется.

Тонкости обучения

Дабы малыш не чувствовал неуверенности из-за того, что надевать ему предстоит большое количество вещей, первое время можно использовать принцип чередования – одну вещь надевает мама, другую – он сам. Аналогично можно поступать с носками – мама надевает на левую ногу, ребенок – на правую. А сделать процесс интересным поможет самостоятельный выбор наряда. Поэтому вечером мама с ребенком могут открыть шкаф с вещами и подобрать вместе костюм на следующий день. Крохе будет гораздо приятнее наряжаться в то, что он же и выбрал.

Чтобы ребенок научился действовать быстро, можно использовать таймер. Сначала родитель задает игровую ситуацию, например, сегодня малыш – пожарный, он должен как можно быстрее приехать на вызов, после чего засекает таймер, скажем, на 5 минут. Задача ребенка – уложиться в установленный срок. Родители не подгоняют его, но периодически показывают на часы, намекая, что существует временное ограничение, пожарник не может позволить себе собираться медленно.

Когда это задание стало получаться уверенно, игровая задача усложняется: теперь малышу нужно не просто быстро, но и аккуратно одеться.

Еще один вариант обучения – это соревнования. Родитель заранее готовит таблицу, на которой указывает, например, что Мишка надел брюки за 2 минуты, кукла Маша – за 1 минуту 30 секунд, и так далее. Клетка с именем ребенка пока остается пустой. Далее малышу делается задание – справиться с брюками и постараться сделать это быстрее, чем игрушки. Результат заносится в таблицу. Подобным образом можно проработать те действия, которые вызывают трудности, например натягивание колготок или продевание головы в горловину. Не обязательно приурочивать одевание к прогулке, ребенку будет интересно принять участие в импровизированных соревнованиях с игрушками.

Если же ничего не получилось и ребенок проиграл, следует успокоить его, «признавшись», что Мишка долго тренировался, поэтому и одержал победу. И предложить малышу тоже попробовать еще раз.

Обучить малыша одеваться и раздеваться самому – дело непростое, но очень важное. При правильном подходе и использовании игровых методов процесс становится увлекательным и веселым, а постоянная похвала отлично мотивирует к дальнейшим успехам

Поэтому очень важно не нервничать, не торопить ребенка, а подстраиваться под его ритм и постепенно повышать сложность заданий.

Оденусь без маминой помощи

В садике с карапузом не станут так церемониться, как дома. Все детишки одеваются и обуваются сами. Конечно, воспитательница будет рядом и в случае чего поможет, но лучше, чтобы малыш мог обойтись без посторонней помощи.

Порой на то, чтобы одеться, у ребенка может уйти целый час. Вначале он будет искать одежду, затем заиграется, потом наденет штанишки задом наперед, а кофту шиворот-навыворот… У мамы есть два выхода: терпеливо ждать или быстренько за 2 минутки одеть ребенка самостоятельно. Догадываешься, как лучше поступить? А чтобы ускорить процесс, есть разные хитрости. Допустим, мама ставит таймер – и вы должны одеться, пока не прозвучит сигнал. Можно одеваться наперегонки. Малыш, конечно же, победит! Но прежде убедись в том, что ему под силу справиться со всеми застежками, пуговицами и шнуровками на одежде.

Читай также: Развитие самостоятельности ребенка. Как помогать и не мешать

Лучший способ обучения – это, разумеется, игра! Для деток есть специальные приспособления, их называют «бизборд» или «бизиборд». От английского слова busy – занятой. Действительно, малыш может заниматься с этой доской часами. На ней могут быть собраны самые разнообразные замки, механизмы и защелки, шнуровки. Все это ребенок будет встречать в реальной жизни. А благодаря тренировкам, сумеет быстро справиться с новой застежкой. Ну, может, зашнуровать шнурки под силу далеко не всем трехлеткам. Хорошо, что есть обувь на липучках. А тем временем карапуз как следует натренируется.

Еще с одеваниями помогут игры. Пусть кроха попробует завязать шарфик мишутке, надеть ему носочки, рукавички или футболку!..После таких тренировок твой ребенок будет собираться на улицу значительно быстрее, а главное, без твоей помощи, самостоятельно. Как взрослый! 

Почему малыш протестует и не желает одеваться сам


К четырем годам малыш уже умеет одеваться, но может отказываться. Возможно, причина кроется в том, что вы отказывали ребенку в самостоятельном одевании, когда ему этого хотелось. После этого, вам придется настойчиво учить кроху всему сначала. Не ругайте и не стыдите малыша, помогайте ему, но будьте настойчивы.

Маленькие упрямцы могут согласиться одеваться, если вы пойдете на хитрость. Скажите, что не верите в то, что он справится с такой сложной кофточкой, и ребенок сразу же поспешит доказать вам это.
Может, крошке не нравится наряд, который вы ей предлагаете? Попросите ее выбрать самостоятельно и одеться. Если малыш жалуется на тесный фасон, колючую ткань или жесткие этикетки, не игнорируйте его жалобы. Не пренебрегайте и вкусом ребенка, который может существенно разниться с вашим.

В каком возрасте ребенок должен сам одеваться

Конечно, ребёнок никому ничего не должен, однако существуют нормы, которые позволяют отслеживать особенности овладения навыками. К примеру, можно изучить Федеральные государственные образовательные стандарты, в которых учтены, в том числе, и навыки самообслуживания, которыми малыши овладевают до начала школьного обучения.

Итак, что же должен уметь ребёнок в разные возрастные периоды?

В 2 года дети:

  • начинают одеваться и раздеваться, но только с помощью взрослого человека;
  • могут натягивать и снимать с себя одежду и обувь, но пока не умеют расстегивать и застёгивать их;
  • знают последовательность надевания одежды (сначала трусы, затем колготки, брюки и пр.).

В 3 года ребёнок:

  • надевает одежду, но не застёгивает пуговицы (особенно мелкие);
  • самостоятельно снимает и надевает трусики, брючки;
  • снимает майку и кофту;
  • застёгивает и расстегивает липучки, молнии;
  • может складывать одежду на стул.

В 4 года малыши:

  • самостоятельно раздеваются и одеваются;
  • застёгивают кнопки на кофте и брюках;
  • справляются с пуговицами;
  • просят помощи у взрослых, если застёжки на одежде находятся сзади или на боку.

В 5-летнем возрасте ребёнок:

  • полностью своими силами управляется с одеванием и раздеванием;
  • может застёгивать пуговицы и любые застёжки;
  • завязывает шнурки;
  • аккуратно развешивает одежду;
  • поддерживает порядок в своём внешнем виде.

В 6 лет ребёнок:

  • абсолютно самостоятелен в плане одевания и раздевания;
  • может почистить свою обувь с помощью щётки;
  • пришивает крупные пуговицы под контролем взрослого человека;
  • способен поддерживать относительный порядок в своём шкафчике;
  • сортирует вещи на чистые и требующие стирки.

Это примерные ориентиры того, во сколько ребенок должен сам одеваться. Конечно, всё очень индивидуально, поэтому один малыш сможет уже в 3 года натягивать без особых проблем куртку, а другой и в 5 лет будет просить маму о помощи. Но, в любом случае, нужно заранее готовить детей к подобной самостоятельности.

Советы психолога: как помочь не отвлекаться от процесса

Покажите малышу, как правильно одеваться на примере героев книг Существует ряд находок и советов, придуманных психологами и опробованных не одним поколением родителей, которые позволяют сосредоточить малыша на процессе одевания:

  • Приучайте к алгоритму. Есть чёткий порядок одевания, что за чем, и малыш должен ему следовать. Возможно, есть смысл нарисовать, какая вещь за какой надевается, и повесить рисунок на видном месте в комнате ребёнка.
  • Позволяйте выбирать. Дайте возможность ребёнку выбирать в чём идти на прогулку. Только делайте это приёмом «выбор без выбора», то есть предлагайте те вещи, которые сами считаете уместными.
  • Делайте «мост в будущее»: если мы быстро оденемся, то скорее попадём в парк, то есть правильно мотивируйте ребёнка.
  • Соревнуйтесь. «Давай оденемся быстрее папы!» или «Я буду считать до 10, а ты должен успеть одеться» (так заодно и цифры повторите).

С какого возраста нужно приучать детей к самостоятельному одеванию?

Ответ на этот вопрос можно найти в стандартах образования (ФГОС). На основании этого документа разрабатываются программы дошкольного образования, которые четко определяют, чему и как нужно учить ребенка

К сожалению, родители часто обращают внимание только на образовательный компонент, считая его основой интеллектуального развития ребенка и упуская из вида тот факт, что ребенок должен развиваться всесторонне и гармонично

Мы проанализировали для вас Программу дошкольного образования «От рождения до школы» и выбрали навыки по самостоятельному одеванию детей.

 Возраст  ребенка
 Навыки самостоятельного одевания
(в данном возрасте ребенок должен уметь)
 Наличие помощи взрослых
 2 года
 Снимать и одевать в определенном порядке:
 шапку;
 обувь, расстегнутую взрослым;
 колготки;
 шорты (юбку, брюки) на резинке.
 С помощью взрослых
 3 года
 Одеваться и раздеваться в определенном порядке, включая  расстегивание и застегивание пуговиц, молний и липучек.
 Аккуратно складывать и вешать на стульчик свою одежду.
 Обращать внимание на свой внешний вид в течение дня:  поправлять одежду.
 С небольшой помощью взрослых
 4 года
 Одеваться и раздеваться в определенной последовательности  самостоятельно.
 Аккуратно складывать и вешать одежду.
 Уметь замечать неопрятность в одежде и устранять её.
 Помощь только в завязывании  шнурков.
 5 лет
 Одеваться и раздеваться самостоятельно, включая манипуляции со  шнурками.
 Уметь ухаживать за одеждой при помощи взрослых.
 Поддерживать порядок в шкафчике и на своих полках дома.
 Без помощи взрослых, по  небольшой словесной инструкции.
 6 лет
 Быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться.
 Поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом.
 Без помощи взрослых.

Эта информация поможет родителям определить уровень сформированности навыков самообслуживания у своих детей.

С чего начать


Помогая ребёнку одеться, называйте предметы одежды и части тела Прежде чем начинать учиться одеваться, ребёнок должен

  • знать названия частей тела (голова, руки, ноги) – эта информация доступна для детского сознания с 1-1,5 лет;
  • понимать, какие предметы одежды на какие части тела надеваются (для этого с самого раннего возраста проговаривайте все действия, связанные с одеванием малыша: «Продеваем ручку в рукав кофточки», «На голову надеваем шапку» и др.);
  • уметь раздеваться.

На последнем моменте остановимся более подробно. Этот момент может быть освоен задолго до 3-летнего возраста. Уже с 1,5 лет малыш может сам стягивать кофточки на пуговицах или молнии (которые взрослые на нём предварительно расстёгивают), снимать шапку, носочки. Главное – выдерживать нужный для освоения одного действия временной промежуток, а уж потом добавлять новый элемент, то есть сначала пусть снимает только шапку, затем штанишки и т. д. К 2-2,5 годам с ребёнком можно устраивать соревнования, кто быстрее разденется. Только помните о колоссальных преимуществах для любого обучения создания «ситуации успеха»: малыш должен периодически обязательно ощущать вкус победы.

Начинайте с простого

Когда вы учите вашего ребенка одеваться самостоятельно, вам стоит выбирать только ту одежду, которую он сможет легко надеть, например, штаны на эластичной резинке и майки и свитера без пуговиц. Когда ваш ребенок научится одеваться в простую одежду, вы можете добавлять вещи с молниями, заклепками и пуговицами. Вам стоит использовать маркер, чтобы обозначать им низ носков – так ребенок сможет понять, где у них низ, а где верх. Чтобы помочь вашему ребенку научиться надевать обувь, вам стоит использовать специальные стикеры, которые созданы для этого. Также вам не стоит с самого начала нагружать вашего ребенка такими деталями, как завязывание шнурков. Вместо этого предлагайте ему ботинки на липучках или вообще без фиксации. Вы можете научить его завязывать шнурки тогда, когда он сможет одеваться без проблем самостоятельно.

Сломанный ноготь — не беда: советы об обработке ногтей в домашних условиях

Звезда сериала «Султан моего сердца» рассказал о выборе будущей жены

Гладкие подмышки без бритья: способы удаления волос с помощью обычных продуктов

Особенности обучения в раннем возрасте

Учим одеваться в первый год жизни

При одевании совсем маленьких детей нужно обязательно комментировать действия, говорить названия всех элементов гардероба, описывать их качество и свойства. Cледует называть части тела ребенка: рука, нога; просить дать ручку карапуза, объяснить, что нужно просунуть ее в рукав кофточки

Совершенно не важно, может малыш это сделать или нет, умеет ли разговаривать, все запоминается в пассивном словаре

Комментарии во время одевания делятся на несколько этапов:

  • Предупредить кроху о своих действиях;
  • Комментировать действия и объяснять их;
  • Подводить итоги при достижении результата.

Не стоит от крохи требовать только самостоятельного одевания, следует показать, как делать это правильно. В таком трудном деле помогут игры, совместные действия с карапузом. Они могут включать помощь в направлении движения ладоней малыша, демонстрацию на игрушках. Как только становится видно, что ребенок начал действовать и у него все получается, это становится дополнительным стимулом для продолжения занятий. Взрослый может оказать помощь, только если у крохи возникают затруднения. Если все идет гладко, то не стоит отбивать охоту ребенка к самостоятельным действиям. Нужно обязательно хвалить малыша за любые достижения и успехи.

Важно! Можно давать малышу различные предметы для развития моторики: пуговицы, шнуровки. Такие манипуляции помогают не только развивать логическое мышление, но и формируют навыки одевания

Учим одеваться в раннем возрасте 1 – 3 года

После года ребенок в состоянии самостоятельно подавать взрослому нужные вещи, протягивать руки при надевании кофточки или футболки, поднимать голову при надевании шапочки. Обязательно следует продолжать комментировать все свои действия, привлекать ребенка к разговору со взрослым. В полтора года карапуз способен раздеться без помощи родителей.

Важно! Рекомендуется устраивать соревнования, кто быстрей оденется: дети или взрослые. Родителям обязательно показать свою заинтересованность в игре

К двум годам малыш поднимает две ручки для надевания свитера или платья, просовывает руки в рукава пальто или курточки, ножки в колготки с помощью взрослого, снимает практически все элементы одежды

Родителям важно не упустить момент, когда карапуз станет требовать для себя самостоятельных действий, ему захочется все делать самому. В это время нужно приступать к активному обучению, процесс будет происходить легко и интересно

Естественно, нужно приобрести наиболее простую одежду. Следует как можно чаще хвалить малыша за самостоятельность, тогда можно будет заметить существенные успехи к трем годам.

При обучении одеванию нужно учитывать микропроцессы. Например, до трех лет кроха учится надевать конкретные элементы одежды. Он не в состоянии полностью переодеться после пробуждения, но способен натянуть на себя трусики и колготки, брюки и носочки без помощи взрослых. Это и называется овладением микропроцессами. Одеться полностью на прогулку является целостным процессом, а надевание отдельных элементов одежды – микропроцессами.

Как избежать капризов?

Педагоги советуют: главное – одевайтесь без слез! Маленьким деткам необходимо постоянно двигаться, у них куча нерастраченной энергии, они не могут усидеть на одном месте. В итоге одевание и раздевание кажется им слишком утомительным и скучным занятием. Они выворачиваются, изгибаются, отказываться подчиняться взрослым и не желают выполнять самостоятельные действия. Если взрослый будет проявлять нетерпение, раздражительность, слезы неизбежны

Важно перевести обучение в игровую форму! Например, сказать, что штанишки волшебные, ножки являются поездом, который движется по тоннелям

Совсем маленького можно отвлечь яркими игрушками, которые обязательно привлекут его внимание. В этот момент нужно разговаривать, читать стишки и потешки, чтобы удержать внимание крохи

Не стоит из одевания делать проблему. По мере подрастания кроха стремится сделать что-то самостоятельно, он не может постоянно отказываться подчиняться. В 5 – 6 лет дошколята обязательно научатся справляться самостоятельно.

То, каким вырастет чадо, полностью зависит от родителей. Умение самостоятельно одеваться является не только процессом самообслуживания, но и важнейшим шагом в будущую жизнь.

Учим ребенка одеваться без капризов и лишнего стресса

В какой-то момент родители начинают задумываться о том, как научить ребенка одеваться. Ведь навыками, такими полезными в жизни, крохе предстоит овладеть с помощью взрослых. Не всегда это легкий процесс, нередко он надолго растягивается, но результат того стоит. Главное – запастись терпением, чтобы не отбить у малыша охоту к обучению.

Важно не упустить время, ведь проще это сделать, когда ребенок сам заинтересован. Где-то в 2 года или немного позже у него начинается период, когда от него только и слышно – «я сам»

Карапуз стремится к самостоятельности, и если поддерживать его инициативу, то научить его чему-либо будет намного проще.

Родителям придется проявить немало терпения. Ведь сначала ребенку будет сложно, непослушным пальчикам непросто одолеть застежки, делать он это будет очень медленно.

Если торопить его, ругать за неспешность, то одевание у крохи начнет вызывать неприятные ассоциации и стресс. В дальнейшем он постарается попросту избежать этого, предоставив справляться с нарядом взрослым.

Как помочь крохе


Для того чтобы малышу было легче научиться управляться с одеждой, следуйте этим правилам:

  • Держите всю одежду на виду, чтобы ребенку было несложно добраться до нее.
  • Не запрещайте крошкам надевать одежду мамы или папы. Пусть они удовлетворят свое любопытство и потренируются. Отдайте им для подобных игр вещи, которые уже не носите.
  • Если малыш оделся неправильно, не спешите переодевать его и критиковать. Похвалите его, а потом мягко намекните, что надо переодеться.
  • Развивайте мелкую моторику крошки. Только так она привыкнет быстрее управляться с трудными замочками, пуговичками и застежками.
  • Если вы одеваете ребенка, задействуйте и его в этот процесс. Дайте ему маленькое задание – застегнуть одну пуговичку, поправить кармашек или одернуть штанину.
  • Если с утра вы спешите, потренируйтесь вечером. Устройте марафон на скорость – одевайтесь вместе с крохой и вы.
  • Раздеться всегда легче, чем одеться. Потому дайте свободу малышу самому снять одежду, прежде чем он будет ее надевать.
  • Сделайте плакат, на котором нарисуйте последовательность надевания вещей. Пусть ребенок смотрит и запоминает.

Научить крошку снимать и надевать вещи довольно просто. Главное – терпение и похвала. Не давайте малышу слабину и не делайте всю работу за него. Но и не перестарайтесь, чтобы крошка училась со слезами на глазах.

Оптимальное время

Два — три года -самое оптимальное время для приобретения нового навыка (самостоятельного одевания одежды) Молодые родители интересуются, когда ребенок начинает одеваться сам? Это зависит от того, сколько времени вы уделяете своему карапузу. Если малышом не заниматься, не показывать ему, как правильно и что нужно делать, этот процесс может затянуться. Естественно, рано или поздно он все-таки научиться быть самостоятельным. Однако, вы должны понимать, что запоздалый навык может повлиять на определенные трудности в общем развитии малыша

Поэтому очень важно, чтоб родители прикладывали свои усилия и начинали знакомство ребенка с самостоятельным одеванием не позже, чем в 3 года

Не стоит забывать и о том, что все детки индивидуальны и об их готовности к самостоятельности можно говорить, заметив определенные проявления в их действиях, в поведении.

Если вы замечаете, что малыш пытается сам раздеться — это повод задуматься, что наступило оптимальное время.
Обратите внимание, возможно, ваш карапуз, отправляясь на горшочек, уже самостоятельно спускает штанишки. Если он пытается потом одеться, не подгоняйте, не пытайтесь помешать, сделать все за ребенка, пусть сам пробует.
Если ваш карапуз пытается самостоятельно надевать курточку, не забывайте его похвалить, не спешите всунуть руку в рукав. С первого раза карапуз сам не справится, но очень постарается.
Знакомство с липучками можно начинать уже с полуторогодовалого возраста

Если у вашего карапуза это легко получается, то можете переходить к шнуркам.
А вот знакомство с кнопками не рекомендуется ранее возраста, приближенного к двум годам. Дело в том, что у ребенка будет недостаточно развитый лучезапястный сустав.
Знакомить карапуза с молнией необходимо после двух лет. Тут речь идет о возможности самостоятельно вставить бегунок в застежку, а не водить собачкой туда-сюда (последняя манипуляция может выполняться ребенком и младшего возраста).
В два с половиной года приучайте ребенка к застегиванию пуговиц.

С первого раза карапуз сам не справится, но очень постарается.
Знакомство с липучками можно начинать уже с полуторогодовалого возраста. Если у вашего карапуза это легко получается, то можете переходить к шнуркам.
А вот знакомство с кнопками не рекомендуется ранее возраста, приближенного к двум годам. Дело в том, что у ребенка будет недостаточно развитый лучезапястный сустав.
Знакомить карапуза с молнией необходимо после двух лет. Тут речь идет о возможности самостоятельно вставить бегунок в застежку, а не водить собачкой туда-сюда (последняя манипуляция может выполняться ребенком и младшего возраста).
В два с половиной года приучайте ребенка к застегиванию пуговиц.

Как стимулировать

Не ругайте ребёнка, если у него не получается одеться самостоятельно Вначале у ребёнка будет плохо получаться одолеть премудрости пуговичек, застёжек и кнопок. От этого он станет злиться и нервничать. Задача родителей не дать малышу расстроиться, а, наоборот, поднять ему настроение. Для этого:

  • пойте (причём лучше если это будут песни «что вижу, то пою» — наверняка такие варианты рассмешат вашего ученика);
  • шутите;
  • развлекайте ребёнка его любимыми стишками, прибаутками.

То есть любыми способами поддерживайте кроху – это лучший способ помочь ему на пути освоения окружающего мира.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий