Как вылезти из Интернета и перестать раздражаться на детей?

Как вернуть детей и подростков в реальный мир?

Некоторые утверждают, что современная молодежь «рождается с клавиатурой в руках». Это факт, с которым необходимо смириться. Задача взрослых — родителей, педагогов и психологов — следить за тем, чтобы подросток соблюдал здоровый баланс между реальным миром и виртуальной коммуникацией.

Как бы ни был привлекателен интернет возможностью заводить друзей по всему миру, все же виртуальное взаимодействие поверхностно, поскольку оно не оставляет возможности для более глубоких чувств. На страницах социальных сетей люди видят внешнюю сторону жизни человека и лишь малую часть его внутреннего мира, который может открыться только при живом контакте.

Самое главное для родителей — быть в курсе интересов и проблем ребенка. Вполне возможно, что за уходом в виртуальную жизнь скрываются более серьезные переживания, чем просто потребность общаться, ставить смайлики или «лайки». Необходимо сделать следующее:

  • дозировать доступ в интернет. Взаимодействие с компьютером не должно занимать более 30% свободного времени школьника;
  • записать ребенка в кружок или спортивную секцию;
  • чаще проводить время всей семьей. Совместные занятия сближают, и времени на виртуальную коммуникацию становится меньше;
  • чаще разговаривать с ребенком, чтобы знать, какие проблемы тревожат его и чего он ищет в виртуальной реальности. Если зависимость заходит слишком далеко, то необходимо обратиться к квалифицированному психологу или психотерапевту.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Эмоциональное выгорание

После диалогов с несколькими десятками виртуальных собеседников даже самый открытый и общительный человек к вечеру почувствует себя опустошенным. Особенно это касается разговоров, которые сопровождаются эмоциональной вовлеченностью. Они требуют максимальной отдачи.

Вообще, в онлайн-общении эмоции задействуются практически всегда, хотя собеседники даже не видят и не слышат друг друга. Иначе не было бы смысла читать длинные посты и печатать развернутые ответы на комментарии. Тратить время на посторонних людей человек будет только в том случае, если чужие мысли его тронут, вызовут отклик и сопереживание, желание помочь советом либо раскритиковать в пух и в прах прочитанное.

Простое ознакомление с постами и комментариями незнакомых людей в интернете — уже общение и выслушивание, причем очень интенсивное. Даже среди стилей качественной публицистики сегодня самыми популярными являются разговоры по душам и разнообразные «байки».

После прочтения чужих мыслей у человека остается впечатление, что он как будто поговорил с автором. Если открыто сразу несколько диалогов, возникает эффект многоголосья — тот же, что и в детской комнате, где резвятся несколько ребятишек. Выходит, что чтение десятка текстов подряд равноценно разговору с тем же количеством реальных собеседников. Однако в сети многие бывают еще более откровенными, чем в реальной жизни. Кроме того, на форумах поднимаются совершенно разные темы, между которыми приходится быстро переключаться. Все это требует концентрации внимания, эмоциональной отдачи. В результате человек ощущает себя «выжатым лимоном».

Читаем также: 13 привычек, от которых необходимо избавиться молодой маме

Как научиться меньше переживать за детей

Мы можем снизить интенсивность наших негативных эмоций. Для этого давайте задумаемся: что является причиной ярких отрицательных переживаний? Из-за чего мы испытываем сильные тревогу, раздражение, страх, гнев?

Обычно, когда я задаю этот вопрос во время консультации, на меня смотрят удивлённо: “Что за глупый вопрос? Дураку понятно, что мы переживаем из-за тех событий, которые происходят с нами и нашими детьми!”.

Однако этот ответ не совсем правильный. И вот простое тому доказательство: в рамках одинаковых событий разные родители могут чувствовать разные по интенсивности эмоции. Почти наверняка в вашей жизни были случаи, когда вы удивлялись, что кто-то из родителей чересчур раздражён в ерундовой с вашей точки зрения ситуации. И наоборот, ваше переживание может не разделять родитель другого ребёнка.

Здесь мы можем сделать вывод, что дело не в событиях. Дело в нас. В том, что мы отрицаем возможность тех или иных ситуаций! Когда мы не принимаем что-то и не соглашаемся с чем-то, что происходит с нашим ребёнком, то испытываем сильные отрицательные эмоции. Когда мы лояльны к ситуации, т.е. допускаем такую возможность, она нас будет заботить, но не так интенсивно. А значит, мы меньше устаем от переживаний и можем быть более эффективны в воспитании детей.

Вот небольшая подборка отрицательных переживаний родителей, связанных со школой, и причин, которые к ним приводят.

Ребенок плохо учится

Недовольство тем, что ребёнок не может понять какое-то правило или выполнить какое-то задание. Возникает не потому, что ребёнок не понимает школьную программу. Оно проистекает из мнения, что сын или дочь обязаны всё схватывать на лету! Мы почему-то решили, что наш ребёнок — единственный в мире, кто не должен иметь проблем с пониманием и восприятием информации.

Но реальность такова, что любой ребёнок может сталкиваться с трудностями в учёбе. Если мы будем раздражаться каждый раз, когда чадо “пробуксовывает”, этими переживаниями мы делу не поможем. Наоборот, чем больше тревожимся и раздражаемся, тем меньше у нас сил найти эффективный подход к обучению.

Разочарование и раздражение от того, что ребёнок получил плохую оценку. Мы решили (или общество нас убедило), что “двойка” — это плохая оценка. Это не так! “Двойка” — это показатель. Это вектор для развития. “Двойка” — это возможность стать лучше — и вам как родителю, и вашему ребёнку.

Покажите своему сыну или дочери, что можно радоваться “двойке”. Поясните ему, что сам факт этой оценки не делает человека плохим. Наоборот, это вызов, приняв который, можно стать сильнее!

Человек, который никогда не получал “двоек” в школе, не готов к реальной жизни. Ведь в реальной жизни каждому человеку будут за что-то ставить плохие оценки — на работе, в отношениях, в среде друзей. И умение проживать периоды, когда жизнь оценивает нас хуже, чем нам хотелось бы — важный навык для человека. Если из-за каждой плохой оценки нервничать и посыпать голову пеплом, то никаких сил не хватит на исправление этих оценок, на стремление к лучшему!

Особенности интернет зависимости

Интернет зависимость выражается в различных формах. Психологи определяют 5 основных разновидностей зависимости:

  • Посещение социальных сетей, форумов, блогов. Зависимость возникает при необходимости ребенка в беспрерывном общении. В группе риска находятся дети, у которых отсутствуют или плохо развиты коммуникативные навыки. Социализация пациентов происходит благодаря новым знакомствам. Патологическое состояние наиболее часто диагностируется в подростковом возрасте во время гормональной перестройки. В этот период могут возникать проблемы при реальном общении, поэтому подростки отдают предпочтение виртуальному миру.
  • Информационная зависимость. Патология развивается у людей, которые нуждаются в непрерывном потоке информации. Человек постоянно посещает базы данных, сайты и занимается прочтением заметок, статей и комментариев. Поиск информации не имеет определенной цели. Последствием такой зависимости является потеря продуктивности и информационная перегрузка.
  • Игровая зависимость. Наиболее часто возникает у детей, которые не знают, чем себя занять на досуге. Азарт заставляет подростков регулярно играть в игры, особенно, если им удается побеждать. Такой патологический процесс наблюдается у детей с заниженной самооценкой, которые не могут добиться успеха в реальной жизни.
  • Игра на деньги. Если человек играет и за это получает деньги, то это приводит к усугублению ситуации. Подросток стремиться получить приз за игру и часами сидит в режиме онлайн. Эта форма зависимости приводит к тяжелым последствиям.
  • Каберсексуальное влечение. Этот тип зависимости появляется при гормональной перестройке у подростков. Они просматривают порнофильмы и занимаются киберсексом. При этом наблюдается эмоциональный разрыв с реальными людьми. Возникает патология у подростков от интереса и нехватке общения.

При появлении интернет зависимости нужно в обязательном порядке определить ее вид, что позволит разработать действенную схему лечения.

Ошибка №3. «Пусть тебе будет стыдно!»

Одна из самых сложных для родителей идей – в том, что дети не имеют сочувствия к их потребностям. Дети развивают свою эмпатию (склонность к сопереживанию) медленно, по мере того как взрослеют. Вот почему ожидания родителей того, что дети будут во всем сочувствовать им и помогать, далеко не всегда бывают оправданными просто в силу особенностей психологического развития подростков.

Они все еще просто дети – они не становятся на вашу сторону и не ставят себя на ваше место, а сосредоточены на получении удовольствия в данный момент. Большинство родителей подчеркивают, что их дети – эгоисты, заботятся только о себе. В принципе, так оно и есть. Это может привести к недовольству родителей, когда детине хотят им в чем-то помогать

В такие моменты важно успокоиться, глубоко подышать, а потом спокойным тоном высказать ребенку свои пожелания и просьбу, в чем именно вам сейчас надо помочь. Если вы позволите эмоциям сорваться, это сделает ваше общение с подростком неээфективным

Неэффективный пример разговора

“Я просил тебя несколько раз привести в порядок свою комнату – и что я вижу? Вещи разбросаны по всему полу. Разве ты не видишь, что весь день на ногах, я забочусь о семье, а ты ничего не делаешь. Теперь мне придется убирать твою комнату, вместо того, чтобы отдохнуть после работы. Как тебе не стыдно, ну почему ты такой эгоист?»

Этот родитель создает много отрицательной энергии. Мы все можем разочаровываться в поведении другого, но обвинять подростка неуважительно. Он слышит подсознательный вызов из-за фразы «Ты – эгоист!», и это очень вредно для психики и самооценки ребенка. Постепенно папа или мама ему внушают, что с ним что-то не так. Дети подхватывают и впитывают эти негативные ярлыки и начинают видеть себя как “недостаточно хорошего”, «эгоиста». Унижать или стыдить ребенка очень вредно, поскольку это может сформировать отрицательные эмоции и плохое мнение ребенка о себе.

Эффективный пример разговора

“Я вижу, твоя комната не убрана, и это очень меня расстраивает

Для нас важно, чтобы в квартире был порядок, чтобы всем нам было здесь приятно жить. Все разбросанные по комнате вещи сегодня вечером придется отправить в кладовую

Ты сможешь взять их обратно, когда уберешь в своей комнате. ”

Этот родитель четко сообщает подростку о своих чувствах и потребностях – без гнева или обвинений. Он объясняет четкие, но не чрезмерно карательные последствия поведения подростка и предоставляет возможность ребенку реабилитироваться. Это не создает у подростка отрицательную мотивацию и не заставляет его думать о том, что он плохой.

ПРОФИЛАКТИКА ИГРОМАНИИ (ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ) У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

25.04.201925.04.2019|

АдминАдмин|

Игровая зависимость (или игровое расстройство, игромания) – форма психологической зависимости, характеризующаяся чрезмерным увлечением компьютерными играми. С 2022 года игровое расстройство войдет в перечень международной классификации болезней.

Игровая индустрия шагает в ногу с научно-техническим прогрессом и предлагает все новые и новые возможности для развлечений. Также развитию способствует постоянно растущая конкуренция  среди создателей компьютерных игр и новых требований потребителей. На 2019 год общее количество геймеров в мире превысило 2,3 млрд. Согласно проведенным исследованиям в США, Германии и Канаде около 0,5%-1% игроков, страдают патологическим пристрастием к компьютерным играм. Однако, данные исследования проводились среди взрослого населения, а игромании чаще подвержены несовершеннолетние. Следовательно, процент зависимых детей может быть значительно выше.

В мировой практике известны случаи, когда дети умирали за компьютером от измождения и голода. Также известны факты насилия и даже применения огнестрельного оружия со стороны детей по отношению к родителям, которые запрещали им играть на игровой приставке.

  1. Человек много времени уделяет размышлению о любимой игре, с нетерпением ожидает возможности вновь очутиться в игровом процессе
  2. Могут наблюдаться раздражительность, перепады настроения, нервозность при отсутствии возможности поиграть за компьютером
  3. Игровому процессу уделяется все больше и больше времени
  4. Теряется самоконтроль при осознании необходимости остановить игру и время игрового процесса выходит за рамки разумного
  5. Появляется отчужденность, отстраненность от повседневных забот. Гейминг становится приоритетнее времяпровождения с друзьями, семьей
  6. Проявляются физиологические последствия зависимости: нарушение сна, ухудшение самочувствия, потеря аппетита. У курильщиков обычно повышается расход сигарет
  7. Возникают реальные проблемы на работе, неуспеваемость в учебе, конфликты с родными и близкими. Имеют место быть попытки скрыть игровую зависимость.
  8. Человек полностью абстрагируется от реальной жизни путем погружения в компьютерную реальность
  9. Внешние последствия: потеря работы, отчисление с места учебы, развод, потеря отношений с близкими людьми

Причины развития игровой зависимости

  • Неокрепшая, несформированная психика, особенно у детей
  • Асоциальность, социофобия, одиночество
  • Склонность к апатии, депрессии
  • Отсутствие других интересов и увлечений
  • (у детей) Безнадзорность со стороны родителей и педагогов

Меры профилактики игромании (игровой зависимости) у детей и подростков

  • Следует предложить ребенку более интересную и занимательную альтернативу компьютерным играм. А именно: спорт, велоспорт, музыку, танцы, изобразительное искусство, робототехнику, программирование, приборный металлопоиск и т.д.
  • Контроль времени, проведенного ребенком за компьютером, не всегда эффективен. Так как ограничение времяпровождения за домашним компьютером, подросток может компенсировать походом в игровой клуб
  • Рекомендуется проводить досуг с семьей, выезжать на пикник, рыбалку, устраивать туристические походы и т.д.
  • Необходимо проводить профилактические беседы с детьми в школе о вреде пристрастия к компьютерным играм
  • Также данный вопрос следует обсуждать на родительских собраниях

Со стороны государства должна контролироваться деятельность компьютерных клубов. Данные учреждения не должны работать в ночное время, не должны обслуживать детей младшего школьного возраста, время игрового процесса для каждого посетителя должно быть строго лимитировано.  В свою очередь провайдеры должны ограничить доступ к онлайн-играм в ночное время.

В будущем наряду с развитием game-индустрии, проблема игровой зависимости будет становиться все более масштабной и значимой. С каждым днем все больше и больше людей вовлекаются в игровой процесс, отдаляясь при этом от реальной жизни.

СМОТРИТЕ ВИДЕО: Стадии и признаки игровой зависимости. Профилактика игромании

https://youtube.com/watch?v=PU4Hc_dJy_I

Как избавиться от интернет зависимости?

Для борьбы с патологическим состоянием рекомендуется использовать комплексный подход. Лечение заболевания проводится с применением:

  • Психоанализа;
  • Фармакотерапии;
  • Гипноза.

С помощью психоанализа обеспечивается установление причин, которые спровоцировали интернет зависимость. Этот метод предоставляет возможность определения психотравм, комплексов и внутрисемейных проблем и разработать терапевтическую схему, которая будет направляться на их устранение.

Использование метода психотерапии помогает подростку осознать и признать проблему. Психотерапевт использует специальные методики, с помощью которых у пациента формируется желание преодоления зависимости. На завершающем этапе укрепляется мотивация. Опытные психологи помогают подростку найти новые увлечения.

Применение сеансов психотерапии рекомендуется для повышения самооценки у подростка. После прохождения курса лечения он становится уверенным в себе. Психотерапевтические методики обеспечивают развитие волевых качеств и целеустремленности. При патологическом состоянии рекомендуется применять эффективные семейные сеансы, в ходе которых обеспечивается получение пациентом необходимой эмоциональной поддержки от родителей.

Индивидуальные сеансы проводятся с использованием метода гипноза. Специалист вводит подростка в транс, а после этого внушает ему, что он должен стать безразличным к виртуальной реальности.

Если при обследовании пациента отмечается у него скрытая депрессия, то ему рекомендовано применение медикаментозной терапии. Лечение патологии проводится с использованием седативных лекарств, нейролептиков, транквилизаторов. При бессоннице больному назначают снотворные лекарства. Выбор определенного препарата проводится доктором в соответствии с индивидуальными особенностями пациента и степенью тяжести нарушений.

Как справиться с раздражительностью, когда она становится проблемой

Во время приступа

  • Дышать с акцентом на долгий выдох, можно подышать по схеме 4-7-8 (четыре секунды на вдох, 7 на задержку и 8 на выдох). Такое дыхание помогает расслабиться.
  • Отвлекаться — постарайтесь отвлечь себя чем-то, что уведет ваши мысли от раздражителя.
  • Вентилировать эмоции — можно «сбросить» эмоции полезным образом: отойти туда, где вас никто не видит и не слышит и поорать в подушку, порвать никому не нужную бумагу, надуть воздушный шарик. Все это дает возможность канализировать возникший эмоциональный заряд, никому не причиняя вреда.
  • Переходить к ассертивному поведению [] — учиться не только отыгрывать эмоциональную реакцию, но и предпринимать шаги, которые помогли бы исправить ситуацию, вызывающую острую реакцию. У нас всегда есть выбор реакции, нужно учиться ловить паузу между раздражителем и нашим на него ответом и делать более полезный для нас выбор.

После приступа

  • Развивать навыки осознанности и принятия. Техники осознанности помогут прокачать ваш навык задерживаться между стимулом и реакцией и выбирать более подходящее поведение. А развитие навыков принятия поможет большее количество стимулов не воспринимать как раздражающие. Как этому учиться? Есть много литературы на тему осознанности, существуют приложения, которые помогают в развитии этого навыка, можно найти специализированные тренинги и занятия. В развитии приемов принятия помогает психотерапия, особенно терапия принятия и ответственности (ТПО).
  • После того как вы проявили раздражительность не самым лучшим образом, скажем, обидели кого-то, можно задуматься о том, что вы можете сделать для того, чтобы минимизировать ущерб — например извиниться. И самое главное — решить, как вы поступите в следующий раз. Планирование наших будущих действий повышает вероятность того, что в следующий раз мы так и поступим.
  • Базовым подходом для работы с раздражительностью и гневом в психотерапии считается когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ). Если вы чувствуете, что не справляетесь с состоянием самостоятельно, то работа со специалистом — хорошая идея. Это позволит вам минимизировать риск того, что плохо управляемое эмоциональное состояние навредит вашей карьере, отношениям и самоощущению.

Настроение матери и поведение детей

Маленькие дети имеют привычку во всем опираться на взрослых, брать с них пример и после этого составляют свое мнение о жизни, отношениях и самом себе. Неурядицы и конфликты в семейной жизни, профессиональной сфере или общении с окружающими людьми могут вызывать у матери самые разные чувства, как положительные, так и отрицательные. Это нормально, ведь материнство не делает ее сверхчеловеком, контролирующим все свои негативные эмоции.

Плохое настроение у мамы. Так бывает, если женщина в жизни сталкивается со стрессом — кто-то ее расстроил или обидел, сорвались важные планы, она не может получить то, что хочет. Тогда мать, как любой другой человек, может «уходить» в свои мысли, быть грустной, рассеянной, не улыбаться и чувствовать себя подавленным. Если она в это время склонна «отгораживаться» от эмоциональной близости с ребенком, то он может подумать, что именно в нем заключается причина ее плохого настроения

Тогда он расстраивается и старается еще больше привлечь внимание мамы к себе, чтобы она вновь проявила к нему внимание тепло и любовь. Если женщина расстроена слишком сильно, и не в состоянии «переключиться» на детей, то их потребность в том, чтобы быть замеченными, может вызвать в ней раздражение

Тогда она, подсознательно желая побыть наедине со своими мыслями, может оттолкнуть от себя домочадцев — криком, неприветливым словом, «колючим» взглядом.

Ребенок, встретив такую реакцию, утверждается в своих догадках — мама грустная и злая, потому что я ей мешаю или я сделал что-то не так. На этих детских мыслях круг «замыкается» — женщина продолжает переживать внутри себя, не возобновляя контакт с ребенком, а он грустит, чувствуя себя лишним или виноватым. Что делать, чтобы этого не случилось?

Почему у родителей появляется агрессия?

Проблема взаимоотношений родителей и детей одинаково актуальна во все времена. Пока ребёнок маленький, родителям удаётся с ним справляться.  У него нет другого выхода, кроме как слушаться взрослых. Хотя встречаются индивиды, способные довести до нервного срыва даже родителей с ангельским терпением.

Как правило, проблемы возникают, когда ребёнок идет в школу.  Вырываясь из-под постоянного контроля родителей и попадая в новую среду, он часто становится неуправляем. Если раньше приходилось нервничать из-за того, что малыш требует много сладостей, то теперь уже капризы серьёзные – он отказывается учиться, обманывает, прогуливает занятия, целыми днями играет в компьютерные игры и тому подобное.

Типичная реакция родителей на подобное поведение – крик.  В порыве эмоций мама или папа могут ударить или оскорбить ребёнка. Однако этим они только ухудшат ситуацию.

Родителям нужно понять, что непослушание – далеко не всегда следствие плохого характера сына или дочери

Чаще всего дети таким способом пытаются подсознательно обратить на себя внимание

Насколько бы сильно ребёнок ни вывел вас из себя, помните о том, кто в доме взрослый – вы! А значит, вы несете ответственность за атмосферу в семье, именно вам нужно не обострять проблему, а искать пути её решения. 

Но этого точно не удастся достичь, если вы будете находиться в разъярённом состоянии. Если вас бесит собственный ребёнок, прежде всего, успокойтесь!

Грудное вскармливание как способ наладить контакт

Значение грудного вскармливания куда шире, чем банальное удовлетворение естественной потребности ребенка в пище. Оно еще и является продолжением связи между мамой и ребенком, начавшейся внутриутробно. Установленный сейчас контакт окажет влияние на все последующее формирование детско-родительских отношений, поможет выстраиванию доверительности и эмоциональной близости взрослого и ребенка.

Грудное вскармливание укрепляет тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом, дает ребенку утешение и чувство защищенности, а мама испытывает удовлетворение от выполнения этой важной миссии. Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления

Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет

Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления. Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет.

Как проводить кормление из бутылочки и поддерживать контакт с малышом:

  • Возьмите ребенка на руки;
  • Во время кормления нежно поглаживайте малыша;
  • Оставьте его руки свободными, чтобы он мог прикасаться к вам;
  • Поддерживайте контакт глаз;
  • Поговорите с малышом после кормления, если он не уснул.

Хрупкий баланс

Как и любые крайности, гиперопека и её противоположность – полное отсутствие контроля – чреваты проблемами как для ребёнка, так и для родителей.

Статья по теме

Ругать запрещено. Психолог о том, как бороться с вредными привычками детей

«Границы – одна из базовых наших потребностей. Они необходимы детям, без них, как ни странно, возрастает тревога и неуверенность. Поэтому правила в семье нужны. Дети – не наши друзья, им нужна иерархия. где они не наверху, а внизу, а родители для них – и авторитет, и опора. Другая грань – гиперконтроль – тоже опасна. Если речь идет о подростках, то зачастую те, кому совсем нет свободы самовыражения, начинают выражать себя опасными методами: наркотики, деструктивное поведение. Подростковый возраст – период, когда ребенок должен понять, кто он и что он. А задача родителя ему в этом не помешать», – говорит семейный психолог Анастасия Менн.

Специалист отмечает, что целью родителей должно быть выстраивание доверительных отношений с ребёнком, чтобы он сам хотел делиться со взрослыми подробностями своей жизни.

«Если очень пугает, что подросток от вас отделяется и сейчас ему интереснее проводить время с друзьями (что нормально) – вспомните о себе, о своих забытых интересах, о своих отношениях

Может это звучит странно, но сейчас важно ослабить тетиву, отпустить своего подростка, он стоит на пути взросления и надо ему в этом не помешать», – советует психолог


«Нет, я сказала». Почему ребёнок не прислушивается к запретам
Подробнее

«Приведу усредненный пример из моей практики. Семья была очень включена в учебу и дополнительные занятия ребенка, вместе писали доклады, вместе участвовали в олимпиадах, родители даже говорили о ребенке «мы»: «мы выиграли турнир», «мы закончили четверть» и т.д. И эта ситуация оставалась более-менее стабильной долгие годы. Но вот в подростковом возрасте грянул кризис: родители уже ждут от ребенка самостоятельных решений и желаний, устали и выдохлись, хотят наконец-то заслуженного отдыха – «ведь мы уже столько в него вложили». Однако ребенок ощущает себя совершенно неготовым к этой свободе, она пугает, к тому же часто он или она обнаруживает, что сверстники к этому времени уже прошли какой-то путь, освоили эту «самостоятельность», и приходится их догонять. Часто это выливается в хроническую апатию у подростка – «ничего не хочу», – предупреждает о последствиях гиперконтроля преподаватель курса по детской психологии Елена Трушина.

Что делать, если вы вдруг поняли, что чрезмерно опекаете ребёнка или, напротив, «запустили» его? Специалисты утверждают: резкая смена линии поведения только навредит.

«Родители решают внезапно поменять существующую систему, буквально с завтрашнего дня пытаются начать новую жизнь, «взяться за ребенка» или наоборот оставить все попытки помочь – «пусть делает что хочет». Оба этих сценария, как правило, имеют преимущественно негативный эффект, тогда как постепенные изменения «маленькими шагами», позволяют ребенку самому брать на себя все увеличивающуюся ответственность», – говорит Елена Трушина.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий