Что должен уметь ребенок в 1,8 месяцев?

Психическое развитие

В возрасте 1 год 5 месяцев ребенок еще не осознает себя, как личность, но он начинает отделять себя от всех других людей.

На этом этапе начинает формироваться понятие о нормах поведения. Поэтому в возрасте 17 месяцев лучше всего начинать объяснять ребенку, что можно, а чего нельзя. Формируется понятие запрета.

Малыш начинает понимать, что мир – это не хаос, а система. Все компоненты системы взаимосвязаны, и на них можно влиять. На этом возрастном этапе формируется мыслительная деятельность. Ребенок пытается понять основы мироздания. Он наблюдает за летающими бабочками, движущимся транспортом и в его голове создаются взаимосвязи.

Он очень любит подражать действиям взрослых, потому что уже не так сконцентрирован только на себе. По этой же причине он взаимодействует с взрослыми и другими детьми.

Взрослые могут выяснить предпочтения ребенка. Один малыш очень увлечен музыкой, другой очень активен в движениях, у третьего начинает быстрыми темпами развиваться речь. Так психологическое развитие на раннем этапе закладывает основы будущего.

Речь и социальное развитие

Наверняка вас интересует вопрос, почему кроха стал бояться незнакомых людей. Психологическое развитие ребенка в 8 месяцев имеет интересную (и очень важную) особенность. Малютка понимает, что чужие люди могут представлять для него опасность. От кого именно ждать «подвоха», дитя не знает, поэтому подозревает всех.

Подобное поведение характерно для всех детей, и если вы правильно себя поведете, уже через 2–3 месяца кроха снова будет всем улыбаться. Чего делать нельзя?

  • Настойчиво предлагать ребенку «дружбу» со своими приятельницами.
  • Оставлять с незнакомыми людьми.
  • Ругать малютку за негативную реакцию на незнакомцев.
  • Игнорировать желание дитя сидеть на ручках в пугающей его ситуации.

Карапуз уже пытается общаться с вами. Он реагирует на обращения, понимает вашу речь, откликается и даже говорит. Пока что это ничего не обозначающие слоги, но скоро малыш научится соединять их в первые слова.

Развивающие игры с шестимесячным ребенком

Чтобы малыш развивался быстрее и активнее, ему в этом надо помогать. Даже именитые авторы говорят, что дети, с которыми занимались в детстве, лучше усваивают знания в будущем. Исследования говорят , что у них даже выше шанс получить хорошее образование. Конечно, чрезмерно стараться и пытаться учить полугодовалого ребенка математике не надо. Достаточно развивать те его умения, что малыш уже пытается проявить: помогать учиться ползать и садиться , работать с мелкой моторикой и восприятием новой информации.

Тактильные игрушки. У ребенка в шесть месяцев просыпается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он в восторге от того, что в мире существует что-то жесткое, шершавое, скользкое или пушистое. Чтобы не давать малышу трогать предметы, которыми ему не стоит пользоваться, можно приобрести тактильные игрушки, разные на ощупь. Ребенок будет рад, а родители смогут рассказывать ему о том, как называется то или иное ощущение, на примере игрушки. Чем больше в жизни малыша будет разнообразия, тем быстрее он будет усваивать новое.

Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков ребенок услышит, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показывайте и рассказывайте ему, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок активно этим интересуется, старается имитировать звуки, поступающие извне. Именно в этом возрасте закладывается то, как он будет говорить в дальнейшем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут опознать ребятишек из своей языковой среды по одному только гулению .

Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша только одним цветом: синим, если это мальчик, или розовым, если девочка. Наоборот, ребенку стоит видеть вокруг много разных оттенков, чтобы быстрее научиться отличать цвета друг от друга. Разнообразие информации, которая поступает к малышу, определяет скорость его обучения и объем знаний. Можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками – ребенок будет в восторге.

Разговоры с ребенком. С малышом нужно говорить. Уже в этом возрасте он прекрасно различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться при младенце: это напугает или насторожит его. Вместо этого с ребенком рекомендуют разговаривать: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать на разнообразные вещи и давать им названия. Чем больше малыш слышит живой речи, тем обширнее его словарный запас. С магнитофонными записями это не работает: разговор обязательно должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, отчетливо выговаривая звуки, чтобы ребенку было проще их повторить.

Рекомендации по уходу

Следует продолжать ежедневные 2-х часовые прогулки с ребёнком, устраивать воздушные ванны, не забывать про массаж и утреннюю гимнастику. Поскольку кроха теперь употребляет твёрдую пищу, его стул меняется. Это надо учитывать, предлагая малышу горшок.

Значительно сократился дневной сон младенца: теперь он спит 2 раза по 1,5-2 часа.младенец плохо спит,

Родителям следует набраться терпения и пережить этот период, со временем нервная система малыша окрепнет и всё нормализуется. Перед сном не следует заниматься с ребёнком подвижными играми. Купать кроху можно через день. Температура воды — 33 градуса. Если малыш любит купание, то в ванной можно находиться до 25 мин.

Чтобы водные процедуры были безопасными, на дно ванны нужно постелить прорезиненный нескользящий коврик. Если карапуз хорошо сидит, рекомендуется приобрести стульчик для купания

Важно следить, чтобы ребёнок не наглотался воды и во время купания не оставлять кроху без присмотра ни на секунду

Нервно-психическое развитие и эмоции

Нервная система и познавательные возможности карапуза развиваются все быстрее. Кроха уже многое понимает и готов приступать к изучению новых игрушек и вариантов игровой деятельности. Он четко понимает, что предметы не пропадают, а их прячет или убирает мама

Игра в прятки с игрушками хорошо развивает внимание ребенка и стимулирует его двигаться

Эмоциональная сфера 7-ми месячного ребенка расширяется. Теперь карапуз может по-настоящему расстраиваться и требовать желаемый предмет. Если присмотреться за игрой малыша, то часто можно заметить сильную реакцию на неудачу и восторг от выполнения задуманного. Игровая деятельность сопровождается активным лепетом, жестами, мимикой.

Развитие эмоциональной сферы ребенка усиливает необходимость крохи в ласке, диалоге, телесном контакте. Находясь рядом с мамой, карапуз чувствует себя комфортно. Чувство защищенности и постоянства делает кроху открытым для новых знаний и навыков.

В познавательной сфере происходят заметные изменения

Если месяц назад кроха активно знакомился с новыми вкусами, осторожно снимая губами прикорм с ложки. Теперь он отчаянно пытается отобрать у мамы столовый прибор и самостоятельно кушать

Не нужно отбивать у него желание выполнять действия самостоятельно. Подготовьте отдельную тарелку и ложку из небьющегося материала, положите немного еды и предложите тренировать навык. Пока карапуз с увлечением пытается набрать в ложку еды, кормите его с другой тарелки.

Игровая активность преображается

Малыш выполняет разные действия со знакомыми предметами, следуя определенной цели: трясет, чтобы услышать звук, катает шарик по полу, чтобы добиться свечения, выталкивает игрушки из кроватки, чтобы услышать, как они упали или привлечь мамино внимание

Ребенок может различать игрушки по их форме, выполнять действия, руководствуясь этим знанием: мяч — катает, кубики — собирает в башенки, кольца пирамидки — нанизывает на основу.

Изменения происходят и в отношении к незнакомым людям. Малыш четко различает образ знакомых и чужих. Рядом с теми, кого он видит каждый день, кроха лепечет и улыбается. Если в помещение заходит незнакомец или человек, давно не посещавший кроху, то малыш затихнет и начнет внимательно его изучать. Если малознакомый человек попытается взять карапуза на руки, то кроха заплачет. Дальнейшее поведение ребенка зависит от реакции мамы. Если она начнет доброжелательный разговор с «незнакомцем», будет расслаблена, то через некоторое время любопытство пересилит страх, малыш с удовольствием будет знакомиться с новым человеком.

Изменения происходят и в восприятии малышом собственного Я. Если регулярно предлагать играть с зеркалом, то кроха постепенно начнет узнавать свое отражение, тянуть к нему ручки и улыбаться.

На восьмом месяце постепенно формируется пространственное понимание. Кроха может оценить расстояние до интересующего предмета и четко выбрать необходимое движение для перемещения своего тела. Если игрушка близко, то кроха просто за ней потянется, за далекой – поползет или станет просить маму подать.

Двигательные навыки карапуза

Малыш становится все активнее, уверенно идет его физическое развитие. Вот небольшой перечень того, что умеет ребенок, когда ему исполняется восемь месяцев:

  1. свободно переворачивается со спины на живот, с живота на спину в любую сторону;
  2. встает на четвереньки;
  3. ползает по-пластунски;
  4. умеет садиться и сидеть;
  5. из положения «стоя» падает на попу;
  6. большинство детей в этом возрасте ползают на четвереньках.

Также к этому возрасту ребенок приобретает следующие навыки:

В восемь месяцев малыш ползает по всему дому, причем делает это довольно быстро.

Если карапуз не умеет этого делать и пытается сразу встать и ходить, этот путь развития не считается патологией. Не переживайте, если кроха еще не встал на четвереньки и передвигается по-пластунски: скоро он научится ползать «по-настоящему». Подробнее о том, когда ребенок начинает  ползать>>>

В восемь месяцев малыши встают у опоры, некоторые умеют передвигаться вдоль дивана или манежика приставным шагом. Подробнее о том, когда ребенок начинает ходить>>>

В этом возрасте проявите особую бдительность: так как в это время кроха цепляется за все, что попадается ему под руку. В этом возрасте детки часто хватаются за края скатерти и опрокидывают на себя все, что стоит на столе.

Проследите за тем, чтобы в зоне досягаемости малыша были только безопасные и хорошо закрепленные предметы, которые он может использовать в качестве опоры.

В восемь месяцев идет развитие опорно-двигательной системы крохи. Позвоночник уже достаточно окреп, и малыш может самостоятельно сидеть с прямой спиной в течение примерно десяти минут. Если кроха еще не садится сам, присаживать его не рекомендуется; значит, его мышцы и косточки еще не готовы к этой позе. Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>> Продолжается развитие мелкой моторики

В восемь месяцев малыш уже использует большой и указательный палец, чтобы захватывать мелкие предметы Брать игрушки и перекладывать их из одной ёмкости в другую – это то, что должен делать ребенок, с седьмого по восьмой месяц очень важно уделить внимание развитию этого умения. Важно! Следите, чтобы малыш не брал в рот небольшие детали, пусть во время занятий он постоянно будет под вашим присмотром. Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам  немало хлопот

Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам  немало хлопот

Важно! Следите, чтобы малыш не брал в рот небольшие детали, пусть во время занятий он постоянно будет под вашим присмотром. Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам  немало хлопот. Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени

Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени

Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам  немало хлопот. Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени.

Также новые навыки могут сильно испортить сон ребенка. в 8 месяцев ребенок может начать долго укладываться на сон, засыпать со слезами, а ночью переворачиваться и ползти с закрытыми глазами. Будьте внимательны, чтобы ребенок не упал с кровати, если спите совместно с ребенком.

Могут появиться длительные зависания на груди, либо частые ночные пробуждения. Мамы пишут мне это такими словами, что «ребенок висит всю ночь на груди» или «он просыпается каждый час и чтобы заснуть ему вновь нужна грудь». Это утомляет и вы можете чувствовать себя не выспавшейся.

Самое время скорректировать сон ребенка по методикам интернет-курса Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Уберите мелкие, острые предметы, поставьте заглушки на розетки, мягкие уголки на мебель, и ваша жизнь станет спокойнее и приятнее.

Физическое развитие недоношенного ребенка в восемь месяцев немного отстает от деток, произведенных на свет вовремя. Такие малыши встают на четвереньки, пробуют сидеть. В психическом плане торопыжки в этом возрасте почти не отличатся от детей, родившихся в срок.

Что надо знать родителям пятимесячного малыша

Вашему ребенку уже исполнилось 5 месяцев. Процесс его роста вам был незаметен, но то, что ребенок вырос, вы видите по тому, как он перерос свою одежду. Вам приходится покупать ему рубашечки большего размера. Вы уже знаете требования к одежде: она должна быть теплой, не стеснять движений, нигде не жать, не тереть. Вы не ошибетесь, если будете покупать одежду ребенку на размер больше.

Если ваш ребенок все это время довольствовался маленькой кроваткой, то пора купить кроватку побольше – которая послужит малышу до школы. Если же вы сразу купили большую кроватку, то пришло время опустить у нее дно.

Ваш ребенок по-прежнему должен спать на не очень мягком ровном матрасике из какого-нибудь натурального материала. Также не нужна ребенку подушка (она может понадобится значительно позже – после двух лет). Даже когда ваш ребенок вырастет и пойдет в школу, вы иногда будете замечать: он спит, отодвинув подушку в сторону. Так ему удобнее.

Для того, чтобы ложе ребенка было ровным, положите на матрасик вчетверо сложенное одеяло. На одеяло не забудьте положить клеенку, если малыш спит без подгузника, и только затем – простыню. Концы простыни должны быть хорошо подвернуты под матрасик – не оставляйте на простыне складок.

Одеяло, которым вы укрываете малыша, должно быть легким и теплым. На одеяло надевается хлопчатобумажный пододеяльник.

Иногда в комнате возникают случайные сквозняки. Чтобы уберечь от них ребенка, перекиньте через спинку кроватки байковую пеленку или легкое покрывало. Пусть эти пеленка или покрывало так и остаются здесь все время.

Вы уже заметили, что ребенок ваш стал подвижен, и вас, естественно, радует это. Но в подвижности ребенка таятся и немалые опасности. Изучая окружающий его мир, ваш малыш стремится все схватить, чтобы рассмотреть поближе. Особенно привлекают его яркие блестящие предметы, которые он время от времени видит у вас в руках: ножницы, наперстки, иголки, нож, пилка для ногтей, вязальные спицы и т.д.

Вам понятно, что это не те предметы, с которыми можно ребенку играть – даже в более старшем возрасте. Не оставляйте перечисленные предметы в доступных для ребенка местах. Если же вы работаете с этими предметами и поблизости находится ваш ребенок, будьте начеку.

Опыт показывает, что образцовый порядок в доме – гарантия безопасности для ребенка. Каждая вещь должна лежать на своем месте. А чтобы она там лежала, вы не должны забывать ее положить на место. Неприятные сюрпризы, недоразумения и несчастья происходят в доме тогда, когда вещи перестают «знать место». Продумайте свой быт до мелочей, попробуйте смоделировать несколько опасных ситуаций, вынесите из детской комнаты все ненужное.

Вы уверены, например, что вам нужна в детской комнате  ваза на столе? И скатерть?.. Ребенок однажды может схватиться за край скатерти и потянуть ее на себя. И ваза поведет себя не лучшим образом.

Не оставляйте вблизи ребенка острые предметы. Конечно, вы не оставите их специально, но вы можете их обронить. Упала иголка на пол. Вы склонились, поискали и не нашли. И успокоились. Будьте уверены: пройдет некоторое время, и эту иголку найдет ваш ребенок. Откуда ему знать, какую опасность она представляет. Например, для глаз. Или гвоздик, который случайно выронил отец.

Избегайте прогулок в ветреную погоду. Внезапный порыв ветра может насыпать ребенку пыли в глаза. И это закончится конъюнктивитом. В этом возрасте любая болезнь слишком опасна для ребенка и чревата осложнениями. В том числе и конъюнктивит – заболевание такого сложного органа как глаз.

Когда ребенку исполнится пять месяцев, он уже не спит так спокойно, как прежде, и, конечно же, сбрасывает с себя одеяло. Особенно если одеяло не по сезону теплое – ребенку под ним жарко, ребенок потеет. Вы заменили одеяло, но ребенок все равно сбрасывает его, дрыгает во сне ножками. А вы уже устали к нему подниматься; вас постоянно тревожит, как бы малыш не замерз и не заболел…Пришейте к углам одеяльца завязки. Лучше, если это будут резинки. С их помощью вы можете привязать одеяло к прутьям кроватки и уже будете уверены, что ребенок ночью не раскроется.

Если ваш ребенок имеет обыкновение раскрываться ночью, отличным выходом из положения может быть использование спального мешка.

Вы не должны забывать о регулярном контроле со стороны педиатра. Врач профессионально оценит физическое и психическое развитие вашего малыша, соответствует ли это развитие возрасту; если необходимо, покажет ребенка профильному специалисту; оценит состояние здоровья; даст вам советы по уходу.

Правильное питание

На восьмой месяц развития ребёнка питание становится более разнообразным, хотя кормить малыша нужно с такой же осторожностью, ведь многие продукты для него в новинку. https://www.youtube.com/embed/TgsA4_tJBMg

Кормят детей до пяти раз в сутки, соблюдая паузы в три с половиной, четыре часа. Объём, в котором малыш нуждается, определяют индивидуально, так, чтобы малютка не переел. Это тоже может ему навредить. Чтобы вычислить, сколько малышу нужно есть, его вес разделяют на 9. Хотя подсчёты могут и не понадобиться.

Если малыш на грудном вскармливании, мама ему понадобится 2-3 раза в день. Но объём молока небольшой. В основном кроха уже активно употребляет прикорм. Например, восьмимесячные малыши уже могут кушать:

  • лёгкие каши;
  • не очень жирный творог;
  • специальный йогурт для детей;
  • кефир;
  • овощные пюре, куда добавляют шпинат, петрушку, лук;
  • овощные супы в перетёртом виде;
  • мясные пюре, а также пюре из субпродуктов вроде печени и языка;
  • рыба в отварном виде;
  • на десерт можно давать фруктовые пюрешки или скоблёные яблоки;
  • немного хлеба;
  • пить дети могут фруктовые соки и травяные чаи для детей.

Детям можно давать печенье в чистом виде или размачивать его в кефире/йогурте. При этом педиатры советуют:

  1. Чтобы малышу было проще приспособиться к пище, желательно кормить его твёрдым печеньем или сухариками. Ребёнок будет его обсасывать, разжёвывать, закаляя дёсны и помогая прорезаться зубам.
  2. Кормить ребёнка нужно за столом, давая ему в руки ложку. Кушать он будет с помощью взрослого, но при этом навык самообслуживания сохранится.
  3. Прежде чем садиться кушать, обязательно помойте крохе руки. Он может «помогать» родителям его кормить или играть с едой, а из-за грязных рук занесёт какую-то инфекцию. К тому же сформируется понятие о правилах гигиены.

Нужно внимательно следить, как ребёнок переносит прикормки, какие продукты ему нравятся, а от которых у него проблемы с пищеварением.

Что умеет ребенок в 8 месяцев

  • Передавать предметы или игрушки из одной руки в другую.
  • Переворачиваться со спины на живот и в обратном направлении.
  • Сидеть без поддержки.
  • Ложиться с положения сидя и наоборот.
  • Самостоятельно пытаться сделать шаги при касании пола.
  • Опираться на быльце или другой предмет мебели и держаться на ножках самостоятельно. А также может делать первые шаги, удерживаясь все за ту же мебель.
  • Раскачиваться назад и вперед, стоя на руках и коленях.
  • Может начать ползать назад.
  • Пытаться ползти или уже уверенно это делать.
  • Сильно хватать предметы, отталкивать или бросать их.
  • Бить игрушки об друг друга или об пол, наблюдая реакцию.
  • Активно махает ручками, например, знает стишок «Ладушки».
  • Может надевать на ствол пирамидки ее составные части.
  • Сидеть недолго на горшке и даже сделать «свое дело».
  • Развивается моторика – теперь малыш может брать некоторые предметы двумя пальцами.
  • Уже несколько минут может сам себя занять каким-либо занятием.

Если ваш ребенок еще не ползает, не волнуйтесь. Для детей нормально развиваться в разные сроки, особенно для «больших» достижений, таких как ползание и ходьба. К 8 месяцам большинство детей ползают, но если ваш малыш еще не совершил данное действие, это нормально.

Вы можете стимулировать кроху, позволяя ему проводить достаточно времени на животике, и размещая несколько игрушек вне досягаемости, чтобы дать стимул для ползания. Но также прекрасно позволить вашему малышу развиваться в своем темпе.

Двигательные навыки ребенка

Итак, что умеет ребенок в 8 месяцев в плане двигательной активности?

  • К этому возрасту малыш должен уметь свободно переворачиваться со спинки на живот и обратно. Он активно ползает и должным образом держит голову. Правильная поддержка головы позволяет ему максимально полно для его возраста видеть окружающий мир. Стоит отметить, что ребенок в 8 месяцев не может должным образом ползать. Он уже легко встает на четвереньки, но устойчиво удерживаться в этом положении не может. Поэтому чаще всего он ползает по-пластунски. Нередко малыши в этом возрасте не могут ползать даже по-пластунски, но при этом они все равно должны лежа на животе активно двигаться всем телом: вытягивать ножки, подтягиваться на руках.
  • Наши бабушки считают, что в возрасте 8 месяцев малыш должен уметь сидеть. Однако, это далеко не так. Существующие медицинские стандарты указывают на то, что этот навык малыши приобретают в период от 7 до 9 месяцев. Так что, если кроха не может самостоятельно сидеть в 8 месяцев, то это не повод для серьезного беспокойства. Главное, чтобы ребенок делала попытки сидеть самостоятельно. Если он сидит без поддержки со стороны родителей около 5 секунд, а потом заваливается набок, то у него нормальное развитие. В скором времени малыш будет сидеть самостоятельно должным образом. То есть, его спинка не будет округляться. К слову, малыши очень любят сидеть. Ведь это значительно увеличивает их обзор. Разницы между тем как сидят мальчики и девочки нет.
  • Ребенок в 8 месяцев должен уметь подтягиваться на руках. Речь не идет о классическом подтягивании на турнике. Малыши подтягиваются с помощью рук вперед лежа на животе. Родители могут легко проверить этот навык. Нужно выставить большие пальцы рук, направленные друг на друга, перед ребенком. Тот непременно ухватится за них и попытается подтянуться на руках, чтобы занять сидячее положение. Родителям не следует помогать крохе. Пусть она сама справится с этой непростой задачей, ведь это будет положительно влиять на развитие мышц живота, рук, груди и шеи.
  • Координация движений. В 8 месяцев ребенок умеет уверенно принимать разные позы. Все дело в том, что у него уже неплохо развито равновесие. Он умеет балансировать ногами и активно использует руки в качестве опоры. В этом возрасте дети частенько лежат на боку, опираясь на одну руку. Другая рука при этом свободна. И малыши ее активно используют. Также свободна одна нога. Ее дети используют для балансировки. Зачет им такие сложные позы? Ответ очевиден: это позволяет развить должным образом координацию движений, чтобы в дальнейшем легко садиться из любого положения.
  • Полное закрепление навыка удерживания предметов. Ребенок в 8 месяцев уже умеет держать предметы в обеих руках. Причем приобрел он его немного раньше: в 7 месяцев. К 8 месяцам навык полностью закрепляется. Собственно, с этого времени малышу можно давать игрушки небольшого размера, чтобы он самостоятельно с ними игрался. К слову, в этом возрасте можно легко вычислить рабочую руку у ребенка. Если малыш окажется левшой, то не нужно переучивать его пользоваться правой рукой как основной, но давать полную нагрузку на обе руки нужно непременно.
  • Развитие мелкой моторики. Ребенок в 8 месяцев должен уметь перебирать пальчиками мелкие предметы и удерживать их, не вкладывая в ладошку. Мелкая моторика очень важна для детей. Дело в том, что она напрямую влияет на мышление. Моторика пальцев правой руки контролируется левым полушарием мозга, отвечающим за логическое и рациональное мышление. Левая рука контролируется правым полушарие, отвечающим за творчество и воображение. Любые мелкие движения развивают не только физические навыки, но также интеллектуальные. Стоит отметить, что моторика у девочек развивается немного быстрее, чем у мальчиков.

В возрасте 8 месяцев ребенка нужно переводить с кровати на пол. Он больше времени должен проводить, играя на нижнем ярусе

Это важно как для его безопасности, так и дальнейшего развития: ребенок не упадет с высоты и будет осваивать большее пространство

Прежде, чем переводить ребенка на пол, это пространство нужно дополнительно обезопасить. Нужно заглушить все розетки, до которых малыш может дотянуться во время игры, убрать все крючки и закрыть острые углы. Нужно убедиться в том, что ребенок не сможет опрокинуть на себя тяжелые предметы и добраться до бытовой химии. Чтобы должным образом оценить безопасность пола, нужно опуститься на уровень малыша и взглянуть на окружающее пространство его глазами.

Питание

Постепенно ребенка переводят с пятикратного на четырехкратный режим питания. В составлении режима питания родителям необходимо ориентироваться на запросы ребенка. Если он встает очень рано, то до завтрака можно организовать легкий перекус: молоко или кефир с печеньем. Если ложится поздно, и от ужина до сна остается еще 2 – 3 часа, то можно и перед сном съесть и выпить что-нибудь вкусненькое.

Таблица 3. Процентное соотношение калорийности на одно кормление при четырехразовом питании с перекусом

Калорийность
Завтрак20 %
Обед35 %
Полдник15 %
Ужин20 %
Перекус10 %

Постепенно ребенка надо приучать к новым вкусам. Каждый новый продукт желательно вводить не чаще, чем один раз в неделю. При этом надо наблюдать за кожей. Если появляются высыпания, то прием нового продукта следует прекратить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Диетологи заметили, что для привыкания к незнакомому продукту требуется не менее 10 – 15 раз употребить его в пищу.

На этом этапе возрастного развития изменяется технология приготовления блюд. Постепенно вводятся небольшие кусочки, потому что малыш должен научиться разжевывать пищу.

ВНИМАНИЕ! В меню детей раннего возраста не должно быть жареных блюд. Приготовление возможно только способом отваривания, тушения или на пару

Не используется свинина. Мясные блюда следует приготавливать из телятины, мяса курицы, индейки, кролика. Шоколад, грибы, морепродукты, продукты с большим содержанием соли тоже запрещены.

Очень важно с самого раннего возраста прививать малышу культурно-гигиенические навыки во время кормления. Салфетки, нагрудник, красивая посуда – все это неотъемлемые элементы приема пищи

Таблица 4. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 1 год 5 месяцев, учитывающее переходный характер питания

День неделиЗавтракОбедПолдникУжинПерекус (по желанию ребенка)
ПонедельникКаша молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр.Суп овощной.Котлетки рыбные паровые.Картофельное пюре.Кисель.Хлеб ржаной.Кефир.Яблоко запеченное.Печенье.Творог.Морковное пюре.Молоко.Кефир.Хлеб пшеничный.
ВторникПеченочный паштет.Пюре картофельное.Хлеб пшеничный.Сыр.Суп из овсяных хлопьев.Суфле из говядины.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной.Булочка.Фрукты.Творог, протертый с морковью.Картофельное пюре.Хлеб пшеничныйЙогурт.Сухарик.
СредаКаша рисовая молочная.Хлеб пшеничный с маслом.СырЩи.Котлетки из говядины паровые.Вермишель.Компот.Хлеб ржаной.Свекольное пюре.Печенье.Творожная запеканка.Хлеб пшеничный.Чай сладкий.Яблоко.Хлеб пшеничный.
ЧетвергВермишель молочная.Омлет.Хлеб пшеничный с маслом.Суп рисовый.Пюре из зеленого горошка и картофеля.Сок ягодный.Хлеб ржаной.Пудинг молочный.Морс.Печенье.Пюре из цветной капусты.Творог.Хлеб пшеничный.Кефир.Хлеб пшеничный.
ПятницаКаша гречневая.Яйцо.Сыр.Хлеб пшеничный с маслом.Суп молочный.Суфле из курицы или индейки.Гарнир крупяной.Кисель ягодный.Хлеб ржаной.Кефир.Яблоко.Сухарики.Селедочный паштет с картофельным пюре.Хлеб пшеничный.Молоко.Хлеб пшеничный.
СубботаКаша овсяная.Сыр.Хлеб пшеничный.Суп овощной.Котлетки из кролика.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты.Творог с молоком.Хлеб пшеничный.Йогурт.Хлеб пшеничный
ВоскресеньеОмлет.Каша гречневая.Хлеб пшеничный с маслом.Суп с зеленым горошком.Фрикадельки из телятины.Свекольно-морковное пюре.Настой шиповника.Хлеб ржаной.Простокваша.Сухарики.Груша.Пудинг творожный со сметаной.Хлеб пшеничный.Кефир.Печенье.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Как накормить «малоешку» и «нехочуху»? Прежде всего, надо больше давать ребенку двигаться и бывать на свежем воздухе. Второй совет – интересное оформление блюд. Тефтели в виде зайцев и поросят, омлеты в форме солнышка и прочие выдумки можно найти в интернете. Хорошо, если на дне тарелки изображен любимый персонаж ребенка. Тогда ему придется доесть блюдо, чтобы встретиться с другом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий