Почему ребенок боится самостоятельно ходить: как помочь малышу

Как лечить лунатизм

Детям, как правило, особого лечения не требуется. Подавляющее большинство страдающих снохождением в детстве, к наступлению периода полового созревания полностью перерастают это нарушение сна. Главное – исключить другие, более серьезные заболевания, с похожей симптоматикой, например, эпилепсию или апноэ.

Основное лечение же состоит в установлении и выработке правильных гигиенических привычек и регулировании времени отхода ко сну. Если ребенок во время снохождения склонен к агрессивным действиям, то во избежание приступа можно пробовать намеренно будить его. Так как циклы фаз сна периодично повторяются, можно просчитать, когда случится новый эпизод, и разбудить ребенка до его начала.

Присутствие какой-либо патологии может выявить только врач-психотерапевт или психолог. В индивидуальном порядке могут быть назначены следующие лекарственные препараты:

  • сосудорасширяющие;
  • успокоительные;
  • общеукрепляющие.

Нечастое, эпизодичное снохождение у детей не является поводом для особого беспокойства родителей. Просто нужно быть к этому готовым и знать как вести себя с ребенком. Начинать бить тревогу нужно, когда проявления лунатизма становятся угрозой для здоровья или жизни малыша.

Как вести себя в первые месяцы?

Самое сложное для родителей в процессе адаптации – оставлять в садике плачущего ребенка, не желающего их отпускать. Лучше всего оставлять малыша быстро, без долгих прощаний – весело переодели, улыбнулись, помахали ручкой и ушли. Он чувствует волнение мамы, и оно ему передается. А если мама в хорошем настроении, ребенок более спокойный и уверенный в себе.

Если вы привели ребенка в сад, то нельзя забирать его домой только по причине истерики при расставании, это может войти в привычку. Объясняя малышу, что вы за ним вернетесь, бесполезно упоминать о времени, нужно говорить про ключевые моменты. Например, что заберёте его после прогулки или сна

А далее важно выполнять обещание

В процессе адаптации к детскому саду есть еще два значимых момента: болезни и регресс. В первый год для крохи нормально заболевать почти каждый месяц, хотя не все болеют так много.

Наиболее частые детсадовские болезни – это ОРВИ и ОРЗ. Также многие именно в саду болеют ветрянкой, корью, краснухой, паротитом (свинкой) и т.п. Иногда могут возникать нарушения в работе желудочно-кишечного тракта. Это считается нормальным. Главное не паниковать, осознавать, что таким образом укрепляется иммунитет.

Регресс – это возвращение назад. Например, ребенок начинает писаться, хотя до прихода в садик уже ходил на горшок, или не ест сам, не засыпает сам, перестаёт разговаривать предложениями. Все это пройдет со временем, когда малыш пройдёт адаптацию

В этом случае поможет только терпение и повышенное внимание к переживающему сложный период крохе

Если заметили у ребенка регресс, ни в коем случае не отзывайтесь плохо об учреждении, которое он посещает, не обращайте внимание на отклонения в его поведении, не реагируйте на капризы и не мешайте контактировать с новыми людьми. Если проблем с детским садом нет, тогда при выполнении вышеописанных рекомендаций адаптация проходит успешно

Если негативные эмоции по поводу сада у ребенка не уходят длительное время, разберитесь, что ему не нравится, и попробуйте устранить эти моменты.

Существует несколько вариантов периода адаптации:

  • от недели до месяца: малыш при уходе мамы плачет, но отвлекается скоро и легко, интересуется сверстниками и общителен с одногруппниками, могут присутствовать ухудшения аппетита и сна, случаются простудные заболевания;
  • от месяца до шести месяцев: крохе сложно расстаться с мамой, после расставания ребенок плаксив и малообщителен, аппетит и сон приходят в норму только в течение месяца;
  • от шести месяцев до года: сильные нарушения сна (малыш мало спит, просыпается в слезах) и аппетита (ребенок кушает мало и избирательно), в сад идет с истерикой, долго не в состоянии успокоиться после расставания с мамой, может разрыдаться, когда его забирают в конце дня, с детьми в группе не общается, часто болеет, у него проявляются психосоматические проблемы, энурез.

Если улучшений в состоянии и поведении ребенка не наблюдается больше полугода, то ему необходима помощь детского психолога. Возможно, малышу не подходит именно этот садик или он еще «не дорос» до него. Специалист выяснит причину и даст конкретные рекомендации.

Нужна помощь детского психолога? Запишитесь на прием по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте, мы вам обязательно перезвоним!

Как злиться конструктивно и безопасно

Если ребенок постоянно злится, не запрещайте ему этого делать, забудьте фразы «не злись», «со злым мальчиком никто не будет дружить».

Озвучьте ребенку его чувство: «ты злишься», «ты можешь злиться», «все иногда злятся». Разделите эмоцию и агрессивные действия: «Меня бы тоже разозлила эта ситуация, но бить другого нехорошо, это больно и обидно». Предположите из-за чего злится ребенок и предложите выход: «Ты злишься, потому что хочешь забрать у Маши ее куклу. Это кукла чужая. Ты не можешь ее взять без разрешения. Но ты можешь попросить Машу дать тебе поиграть с этой куклой».

Важно, осуждая действия ребенка, при этом принимать его чувства. «Ты разозлился на воспитательницу, потому что она поставила тебя в угол

Я бы тоже на нее разозлилась, ведь стоять в углу неинтересно, хочется продолжать прыгать по стульям. Это так весело! Но кидать в человека машинкой плохо, ведь можно сделать ему больно. Воспитательница за тебя переживает, она хотела, чтобы ты в углу немного успокоился. Прыгая по стульям, ты мог упасть».

В данном случае мама назвала чувство ребенка, из-за которого он бросил в воспитательницу машинку — злость. Она назвала причину, по которой возникла злость у ребенка — воспитательница не разрешила ему прыгать по стульям и поставила в угол. Мама признала, что прыгать по стульям весело, а в углу стоять скучно. Наконец, мама объяснила из-за чего воспитательница поставила его в угол — она переживала, чтобы он не причинил себе вред.

Однако чаще всего мамы, узнав о подобной ситуации, говорят следующее: «Что? Ты бросил в воспитательницу машинкой? Какой кошмар! Мне стыдно, что у меня такой сын. Она поставила тебя в угол? И правильно сделала! Нечего прыгать по стульям!» Вот типичный пример непонимания матерью чувств ребенка.

7 условий для хорошего сна

Правильно организованный детский сон — залог здорового отдыха его родителей. Папа с мамой должны уделять отдыху не меньше 8 часов в сутки, тогда у них будет достаточно энергии и бодрости, чтобы баловать своего малыша.
Обеспечить спокойную ночь намного проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого лишь необходимо выполнить ряд условий.

Подобрать качественный подгузник. Если первые полгода жизни кроха нуждается в ночных кормлениях, то после 6 месяцев разбудить его может только дискомфорт. Чтобы избежать подобного, используйте проверенные, одноразовые подгузники, что не натирают малышу и надежно оберегают его сон до самого утра.

Определить, где будет спать ребенок. Многие родители спят вместе с детками в одной постели, однако, по мнению педиатров, это не лучший способ обеспечить ребенку и себе комфортный отдых. Он допустим еще в период кормлений, однако дальше желательно, чтобы малыш спал в своей кроватке, которая может стоять в комнате у родителей.

Так и кроха, и папа с мамой будут чувствовать себя уверенно, не испытывая при этом физический дискомфорт. Спать же в своей кроватке в отдельной спальне можно приучать деток, которым исполнился год. Однако редко когда малыши согласны так рано оставаться без родителей, поэтому до трех лет допустимо, чтобы их колыбельная стояла в родительской спальне.

Контролировать дневной сон. Идеальный отдых малыш получает, комбинируя дневной и ночной сон. Однако если он переспал днем, то вечером его будет сложнее уложить, график отдыха крохи нарушится, так что утром малыш будет хмурым и без настроения

Чтобы не допускать подобного, обратите внимание на оптимальное количество дневного сна для определенного возраста и не давайте своему крохе спать больше. Если понадобится, аккуратно будите ребенка

Правильно кормить. Это касается деток, которые уже не нуждаются в ночных кормлениях. Их желательно слегка недокормить в предпоследнее кормление, а затем непосредственно перед ночным сном дать сытно покушать. Тогда малыш будет спокойно спать всю ночь, не доставляя неудобств родителям. Однако помните, что переедание также плохо для малыша. По этой причине у него может болеть животик, нарушаться сон. Чтобы этого избежать, предпоследний прием пищи должен быть не слишком обильным.

Узнайте что должен уметь ребенок в 5 и 6 лет, особенности методик Домана и Монтессори.

Активно провести день. Детям в любом возрасте жизненно необходим свежий воздух для здорового развития, поэтому гуляйте, проводите дневной сон вне дома как можно чаще. Новые звуки и картинки эмоционально насыщают малыша, что благотворно сказывается на его вечернем отдыхе. Поэтому, если ребенок плохо засыпает на ночь, чаще всего причиной является именно нехватка прогулок на свежем воздухе.

Подготовить спальню. Место, где отдыхает кроха, должно быть проветрено перед сном. Здесь должно быть нежарко (19-22°С), влажность воздуха 50-70%. Позаботьтесь и о кроватке: первые два года подушка не нужна, а вот матрас должен быть ровный, плотный, не слишком мягкий. Постель лучше подбирать из натуральных тканей и стирать ее специальными средствами для детских вещей.

Провести вечернее купание. Большинство детей любит купаться, особенно если окружить их различными водными игрушками, сделать легкую гимнастику в теплой ванне. Такие водные процедуры не только очищают тело, но и вносят свою долю физических нагрузок, которые окончательно выматывают ребенка. После чего он, укутанный в теплую одежду, окончательно расслабляется и засыпает.

Знаете ли вы? Хотя шансы родить мальчика или девочку — 50/50, однако мировая статистика показывает, что на 105 мальчиков сегодня рождается 100 девочек.

Что делать если ребенок боится ходить: советы для родителей

год и 6 месяцев
Важно! Если во время прогулки ребенок постоянно спотыкается, натыкается на предметы и старается не отпускать руку родителя, возможно, что у малыша проблемы со зрением. В этом случае рекомендуется обратиться к врачу-окулисту.

Что делать при отказе ходить самостоятельно

  1. Постоянное использование ходунков.
  1. Боязнь падения.
  1. Ребенок слишком мал.

ребенку год

  1. Хитрость или лень.
  1. Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  1. Стресс и неблагоприятная обстановка в семье.
  1. Чрезмерная опека.

Как помочь ребенку пойти

  1. Не стоит демонстрировать волнение и страх за кроху. Маленькие дети очень чувствительны к эмоциям родителей и сами начинают проявлять излишнее беспокойство.
  2. Ни в коем случае не ругайте и не корите ребенка!
  3. Внимательно относитесь к физическому воспитанию чада. Дети, привыкшие к ежедневному массажу, гимнастике и физическим нагрузкам, быстрее встают на ножки и начинают ходить.
  4. Не скупитесь на похвалы для малыша. Поддержка родителей стимулирует развитие и желание ребенка.
  5. Ежедневно и подолгу гуляйте с малышом. Интерес к окружающему миру заставит кроху сделать первые самостоятельные шаги для более близкого знакомства.

Важно! Не забывайте, что обучение ходьбе, процесс достаточно долгий, требующий терпения, поддержки и понимания родителей.

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения

Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад

Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.

Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.

К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.

Как помочь ребенку победить страх

Ребенок от трех лет и старше поделился с вами своими страхами. Что делать, чтобы ему помочь?

1. Показать, что вы сами не боитесь монстров (пожара, собак, машин и так далее). 

Неважно, три года ребенку или 15 лет. Он ориентирован на то, что чувствуют родители

Малыши даже копируют их мимику, дыхание, эмоциональное состояние.

Поэтому если ребенок чего-то боится, первое, что должны сделать мы — это показать ему, что мы в отношении этой проблемы совершенно спокойны. Например, наш дом не сгорит, потому что мы правильно используем электроприборы, знаем правила безопасности и вообще это случается очень редко. И монстр из-под кровати не выпрыгнет — я точно это знаю.

2. Не обесценивать чувства ребенка.

Для чего детям страшилки о черных занавесках и красных пятнах

Ребенка ни в коем случае не надо стыдить, ругать или смеяться над ним («такой большой, а боишься»). Выразите понимание и поддержку.

Ни в коем случае не говорите ребенку: «Не думай об этом, не смотри на это, не говори про это». Так мы лишаем человека поддержки. Вспомните себя — если вы чего-то сильно испугались, то вы хотите кому-то об этом рассказать. И пока говорите, эмоциональный накал спадает, становится легче.

Детям в этом смысле сложнее. Они редко рассказывают о своих страхах. Поэтому родители порой долго не знают о проблемах в жизни ребенка.

3. Рассказать, что страх нормален и он обязательно пройдет.

Можно сказать: «Ты боишься, это нормально, со мной было то же самое, когда я была маленькой. Все пройдет, вот увидишь».

Если ребенку пять и он боится монстра из темноты, вы можете сказать, что в этом возрасте очень многие дети его боятся. Потом они подрастают и спокойно спят, потому что им больше не страшно. Пока ребенок маленький, мы занимаемся «маминым гипнозом», внушаем ребенку отсутствие страха.

Подростку мы говорим иначе: «Да, я вижу, что ты боишься экзаменов. Любой бы на твоем месте чувствовал себя так же, все боятся экзаменов. Но страх помогает тебе лучше подготовиться. Ты все выучишь и сдашь хорошо, вот увидишь».

4

Не акцентируем внимание на страхах

Страхи приходят и уходят. Это же эмоции, а они подвижны

Поэтому важно не укоренять их. Например, если ребенок сегодня боится один войти в темную комнату, не надо ему завтра говорить: «Включи свет, ты же боишься»

А он уже перестал бояться или забыл, что боится. Лучше напомните ему о том, где он проявил смелость.

5. Бороться со страхом на его территории — в фантазии. 

Если ребенок поделился с вами страхами и попросил помощи, помните — с ними надо бороться на их территории, в воображении.

Если сказать, что под кроватью монстра нет, это не поможет. В фантазии ребенка он живет. Поэтому лучше взять швабру, запустить ее под кровать и сказать: «Монстр, ну-ка, уходи! Не мешай моему Коле спать!» Это может помочь.

Помните: то, что смешно, уже не страшно. Многие папы — отличные психотерапевты, которые запросто могут Бабу Ягу или Бабайку представить в ином свете — придумать и рассказать смешную сказку. Или нарисовать страх, а потом переделать рисунок так, чтобы он стал смешным.

Можно поиграть в игру, которая нейтрализует страх

Но действовать стоит осторожно. Одному ребенку это поможет, а другого напугает еще больше

Поэтому если вы не уверены в себе, лучше заручиться поддержкой психолога, который поможет сделать все правильно.

Например, ребенок боится пожара. Можно поиграть в пожарных, которые спасают всех жителей дома, а потом те строят новый — лучше прежнего. В магазине можно купить наборы с фигурками пожарных, лестницами, машиной. Во время игры вы можете еще раз поговорить о том, что вы не боитесь пожара. А то, что ребенку страшно — это нормально и обязательно пройдет. Так ребенок увидит, что есть люди, которые в силах защитить его и родителей от этой беды.

В 99% случаев, чтобы скорректировать страхи, не потребуется медикаментозная терапия. Нужно будет время для созревания психических функций, либо семейное консультирование и коррекция воспитания, либо поведенческие приемы, которые позволят ребенку сделать проблему не страшной, а смешной, или почувствовать себя в безопасности.

Фото: Adrian Sommeling

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.

Родительские послания

Самые частые причины травм у детей вызваны вредным влиянием родительских посланий:

  • «Забота о себе — не к лицу мужчине»
  • «Настоящие мужчины не чувствуют боли»
  • «Боль надо перетерпеть»
  • «Ты уже взрослый, чтобы носиться с болячками»

Эти послания реализуется через следующие действия: родитель игнорирует повреждения, ссадины, ушибы ребенка («до свадьбы заживет», «они все постоянно расшибаются в этом возрасте»), упрекает за слезы, насмехается над просьбой ребенка осмотреть и обработать ранку — она может быть незначительной, но ведь ребенок этого не понимает.

В истории с мальчиком на велосипеде такие посылы скорее всего есть. Мама действует из лучших побуждений — сделать ребенка крепче, сильнее, самостоятельнее, дать почувствовать последствия своих действий, но в результате тот не учится заботиться о себе, халатно относится к здоровью и жизни.

Лучше поменять установку на позитивную и менее жесткую: «Я знаю, что ты способен позаботиться о себе». В малышковом возрасте подкрепите действиями: подуйте на ушиб, обработайте даже незначительную ранку. Ребенок учится относиться к себе, наблюдая отношение к нему родителя. Через какое-то время он научится заботиться о себе (и о других!).

В старшем возрасте проявите внимание к сложному ранению или травме, помогите, если требуется, ограничить движение поврежденной части тела. Самое разрушительное родительское послание — «Не живи»

Оно формируется в результате экстремальных, труднопереносимых обстоятельств в жизни родителя или на фоне послеродовой депрессии и может выражаться в таких словах:

Самое разрушительное родительское послание — «Не живи». Оно формируется в результате экстремальных, труднопереносимых обстоятельств в жизни родителя или на фоне послеродовой депрессии и может выражаться в таких словах:

  • «Из-за тебя я не доучилась (потеряла здоровье, потеряла мужа)»
  • «Я буду больше тебя любить, когда тебя не будет (если ты совершишь геройский поступок)»

Ребенок в такой системе переполнен чувством вины, гнева, отверженности, обиды, стремится восполнить пустоту и стать достойным любви матери, часто за счет экстремального поведения.

Почему ребенок боится оставаться один дома?

У детей весьма развита фантазия: шум в темном углу комнаты, шелест качающихся ветвей дерева в окне и другие странные звуки могут создать в воображении ужасных чудовищ. Возможно, малыш, находясь без присмотра, увидел неприятную сцену из фильма или прочел отрывок книги. Даже новостной сюжет о пожаре или ограблении мог нанести непоправимый удар психике вашего сына или дочери, напугать их и убедить, что находиться в безопасности можно лишь в окружении родных людей. 

Существует несколько причин, почему ребенок боится оставаться один дома. Рассмотрим основные:

  • стрессовая ситуация, возникшая с друзьями в школе или во дворе;

  • боязнь за жизнь и здоровье родителей;

  • испуг, вызванный по вине родителей, говорящих фразы «Туда не иди, там Бабайка», «Не хочешь слушаться, придет Баба Яга» и аналогичные.

Если чадо раскроет тайну своего страха, не высмеивайте его и не стыдите: это может усугубить сложившуюся ситуацию. Если причину того, что ребенок стал бояться оставаться один, узнать не удалось, стоит обратиться к детскому психологу, который поможет быстро разобраться с данной фобией. 

Как избавится от страха?

Чтобы защитить карапуза от всевозможных страхов, старайтесь прислушиваться к нему, станьте для него хорошим родителем и товарищем. Доверительные беседы позволят исключить возникновение многих трудностей, связанных с воспитанием сына или дочери. 

Если ребенок боится оставаться один, что делать в подобной ситуации? Постарайтесь выполнять рекомендации психологов:

  • не пугайте его страшными вымышленными героями;

  • максимально оградите свое чадо от негативной информации;

  • объясните, как справляться с экстренными ситуациями;

  • уходя из дома, говорите, куда направляетесь;

  • не забывайте звонить сыну или дочери;

  • оградите малыша от просмотра телепередач об убийствах, катастрофах, ограблениях и авариях;

  • предложите поиграть в какую-то игру, нарисовать что-то или смастерить за время вашего отсутствия;

  • не забудьте принести своему карапузу угощение или маленький подарок в качестве поощрения.

Бывают ситуации, что ребенок боится оставаться один в комнате. В этом случае следует взять его за руку и вместе войти в помещение, зажечь свет, осмотреть все уголки и внушить чаду уверенность в том, что здесь нет ничего устрашающего. Если же детский страх не проходит, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Чтобы избежать появления вопроса, почему ребенок боится оставаться один, наблюдайте за его готовностью к самостоятельности. Бывает, что малыш сам просит родителей оставить его наедине. Такое желание у детей появляется лет в пять. Пользуйтесь данной возможностью, но не злоупотребляйте. Не бросайте сына или дочь надолго, чтобы у них не появился повод беспокоиться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий