Развитие и режим питания ребенка в 1 год 3 месяца

Питание ребенка в 1 год 3 месяца

После первого года жизни осуществляется постепенных переход от вскармливания ребенка к питанию.

До 1,5 лет большинство малышей находятся на 5 разовом режиме питания.

В этом возрасте необходимо четко придерживаться определенных часов кормления.

Последний примем пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна.

В 1 год 3 месяца малыш очень активен и ему требуется большое количество энергии и соответсвенно больший объем пищи. Суточный объем пищи для детей от 1 до 1,5 лет составляет около 1100 — 1200 мл. При этом 25% от этого объема составляет завтрак; 35% обед; 15%- полдник; 25%- ужин. Калорийность пищи на протяжении суток около 1500 ккал.

Также в этом возрасте идет активный рост зубов и костей, поэтому в рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты, богатые кальцием. Объем молока и кисломолочных смесей составляет около 600 мл в сутки.

Блюда для малыша в 1 год 3 месяца должны иметь кашеобразную консистенцию либо даваться в протертом виде. Затем постепенно можно вводит более густую пищу. В том случает, если у ребенка уже появились жевательные зубы, то время от времени можно предлагать ему пищу, порезанную на небольшие кусочки.

В этом возрасте у малыша уже формируются вкусовые предпочтения, поэтому меню малыша следует составлять исходя из них. Пища для ребенка должна быть не только вкусной, но и полезной.

Белок очень важен для растущего организма ребенка, при этом около 70% поступающего белка должно быть животного происхождения. Это может быть мясо, печень, нежирная рыба, яйцо.

Не стоит забывать и о растительных жирах, которые также важны для нормального развития ребенка.

Ежедневно ребенок должен получать разнообразные крупяные каши (рисовая, овсяная, гречневая, манная), можно добавить в рацион малыша макаронные изделия.

Объем овощей и фруктов может достигать 350 грамм в сутки, при этом постепенно можно расширять их ассортимент.

Во время каждого приема пищи у ребенка должны быть порции в горячем (теплом) виде, так как холодные блюда нарушают пищеварение.

Не рекомендуется давать малышу в промежутках между основными приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает выработку пищеварительных соков и снижает аппетит ребенка.

Взаимоотношения с ребёнком

Отдельный блок курса был про взаимоотношения с ребёнком. Там мы под руководством эксперта учились выстраивать границы со своими малышами, правильно реагировать на истерики и непослушание, строить доверительные отношения и восстанавливать свой родительский ресурс. Вроде бы я всё это знала и раньше (образование обязывает), но сейчас информация попала сразу куда надо.

Я заметила, что дети действительно очень любят правила и с удовольствием им следуют. Перестала бояться запрещать Тёме то, что не только опасно для его жизни, но и нарушает принятый в нашем доме порядок. Узнала, что слово «нельзя» специалисты рекомендуют приберечь для особых опасных случаев. А для других ситуаций можно использовать «не разрешаю», «мы так не делаем» и т. п

А если малыш настойчиво пытается делать что-то нежелательное для нас, но важное для его развития, создаём ему благоприятные условия. Как говорится, если что-то не удаётся предотвратить, это нужно возглавить

У моего ребёнка в 1 год 3 месяца истерик ещё не было, но он уже проявляет недовольство и пытается отстаивать своё мнение. Теперь я вооружена знаниями и практическими приёмами, чтобы конструктивно среагировать при случае.

Ещё затронула тема «зрителей» во время истерики, для меня сложно не реагировать. Но я стараюсь уже сейчас отключать свою голову от мыслей «а что люди скажут». Это пока только касается того, что ребёнок громко интересуется всем, что видит вокруг — он показывает пальцем и громко произносит «ааа», «ууу» в автобусе, магазине, на улице.

А сегодня буквально была ситуация, когда он упал на улице и разбил губу, разумеется, сильно плакал. Неподалёку стоявшая бабушка с коляской что-то приговаривала в нашу сторону. Даже не знаю, что она говорила, но меня это ужасно раздражало. Даже в ситуации стресса я вспомнила слова эксперта о том, что надо отключиться от посторонних людей. Поэтому отвернулась и тут же забыла о ней. Вместо этого предприняла действия — пошли с сыном в аптеку, купили средства для обработки раны, водичку. Ребёнок посидел на стуле, попил воды (про неё тоже вспомнила из урока), переключился на покупателей в аптеке и полки с лекарствами. Уже успокоенные, мы вышли на улицу и продолжили свой путь.

Столько всего заметила, что нужно откорректировать. Например, эти двойные послания с именем — это просто бич нашей семьи. Я всю жизнь пытаюсь разгадать, на что обиделась мама, почему со мной не разговаривает, что я могу сделать, чтобы избежать этого навсегда. Ох, надо срочно исправляться ради ребёнка и себя.

Ниже хочу поделиться рекомендациями эксперта курса — психолога Елены Снарской. Они помогли мне продолжать действовать в интересах сына, но с заботой о себе.

Как сохранить себя в ресурсе во время изменений

Вы осознаёте проблему, у вас есть желание пойти другим путём и есть понимание того, в каком направлении двигаться. Теперь единственное, что вам нужно — это соблюдение техники безопасности и экологичное, бережное отношение к себе во время пути.

  1. Делайте маленькие шаги, дробите задачу на части и тренируйте что-то одно за один присест.
  2. Выбирайте ресурсное для себя время дня для тренировок.
  3. Тренируйте новый навык не более 15–20 минут за раз, даже если кажется, что «я ещё ого-го!». Этого достаточно, чтобы мозг начал нарабатывать новые связи, но не переутомился до такой степени, чтобы отлынивать.
  4. Научитесь себя останавливать и отключать контроль через 15–20 минут.
  5. Спокойно воспринимайте свои ляпы, которые будут вылетать во время тренировок и, тем более, за рамками тренировок. В этом деле замечать свои ляпы — это и есть прогресс. Только во время тренировок вы даёте задание мозгу переформулировать, а вне тренировок я этого делать не рекомендую — мозг мы напрягаем по расписанию. Вне тренировок действуем более привычным способом, отдыхаем. Тренировок вполне достаточно, чтобы процесс пошёл.
  6. Настройтесь на месяц-другой ежедневной работы.
  7. Делайте не более трёх подходов за день.
  8. Идите в своём темпе, ориентируйтесь на своё самочувствие: в какой-то день вашего ресурса хватит на один заход, в другой — на три. Если будет хотеться пойти на четвёртый, то см. пункт 7.
  9. Замечайте свои малейшие успехи и достижения, ставьте их вперёд критики. То, что пока не удаётся, это зона ближайшего развития и тема для ближайших тренировок, а никак не повод впадать в уныние или самоуничижение (они-то как раз не полезны и работают против нас и поставленной задачи). Нам полезно себя хвалить — направляем усилия мозга на поиски того, за что можно похвалить.

И помните, что овладение новыми навыками требует времени и повторений. Будьте бережны, терпеливы и милосердны к себе, принимайте свою человеческую природу и её ограничения. Мы не боги и не волшебники, чтобы измениться в одно мгновение. Мы изменимся, но постепенно.

Купание и общая гигиена

Отправляйте ребенка купаться три раза в неделю. Однако, если ваш малыш очень любит плескаться в воде, особенно вместе с игрушками, то почему бы не проводить время в ванной каждый день.
Температура воды, подходящей для купания малыша должна быть в районе 34 градусов

Не забываем про важность процедур закаливания.
Обязательно учить кроху мыть ручки до и после еды, а также умываться. Ещё и после пробуждения.
Важно, чтоб малыш уже умел самостоятельно садиться на горшок

Но не нужно расстраиваться, если ваш карапуз всё ещё не научился этого делать. Вариантом нормы считается даже период до двух с половиной лет. Но, если вы хотите отдать карапуза в садик в полуторагодовалом возрасте, то лучше, если малыш научится сам ходить в туалет до того, как отправиться в дошкольное учреждение.
Не забывайте о гигиене ротовой полости, которая должна соблюдаться каждый день. А также про необходимость чистки ушей и носика. Для этих процедур достаточно уделять время два или три раза в неделю.

Рекомендуем к прочтению:

  • Что должен уметь ребенок в полтора года;
  • Какие игрушки нужны ребенку в полтора года.

Вот вы и ознакомились, с тем, каким может быть дневной распорядок ребенка в год и три месяца. При составлении режима не забывайте учитывать все возрастные и индивидуальные особенности малыша. Вы должны осознавать, что все эти процессы крайне необходимы для правильного становления ребенка, как личности, так и для правильного его развития.

Прогулки

Отдельное место в расписании отводится прогулкам. Зимой выходят на улицу 2 раза на 1-1,5 часа, а летом все время бодрствования проходит на свежем воздухе.

В полтора года ребенок уже ходит, поэтому тепло одевать его, как младенца, нет необходимости. Тяжелая одежда сковывает движения, мешает бегать и наклоняться. Укутывание затрудняет дыхание, нарушает кровообращение. Малыш потеет, перегревается, поэтому часто болеет.

Занятия во время прогулки должны чередоваться: на смену подвижным играм приходят спокойные. Следует предоставлять детям возможность поиграть самостоятельно.

Купание и закаливание

Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.

Что давать нельзя?

В возрасте 1 год и 3 месяца запрещается давать малышу следующие категории продуктов.

С большим количеством жира (нарушает пищеварение и нагружает поджелудочную железу):

  • жирные сорта мяса (свинина, баранина, мясо утки, гуся), сало;
  • жареное, ассортимент фаст-фуда.

Раздражающие слизистую ЖКТ:

  • маринады, специи, приправы;
  • газированные напитки.

Содержащие повышенное количество соли:

  • полуфабрикаты, колбасы, солёные твёрдые сыры;
  • супы и вермишель быстрого приготовления;
  • соленья;
  • консервы;
  • сельдь;
  • солёные орешки, фисташки.

С экстрактивными веществами, вызывающими аллергию и нарушение функции печени и почек:

все виды магазинных бульонов, в т. ч. из грибов.

Сладости, провоцирующие кариес, нарушение углеводного обмена:

  • конфеты, шоколад, торты, кукурузные палочки;
  • сладкие промышленные напитки.

Сильные аллергены:

  • икра;
  • морепродукты;
  • коровье молоко;
  • мёд.

Можно ли годовалому ребенку красную икру.

Содержащие пищевые добавки, негативно влияющие на гормональную, нервную систему и органы пищеварения:

  • йогурт, творожки, мороженое;
  • кексы в упаковках;
  • майонез, кетчуп;
  • каши с ароматизаторами;
  • спреды и маргарин.

Связь между развитием мелкой моторики и развитием речи

Мелкая моторика – это точные, скоординированные движения рук. Связь между развитием мелкой моторики и речи – всем известный научно-доказанный факт. Уже с младенческого возраста малыш учится брать предметы и игрушки, перекладывать их из рук в руки. В будущем эти навыки перерастают в умение держать ложку, рисовать карандашом, застегивать пуговицы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук просто необходимо для развития речи, памяти, мышления. Дело в том, что зоны в коре головного мозга, отвечающие за речевую функцию и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. В процессе стимуляции зоны мелкой моторики, передаются импульсы в речевые центры, отвечающие за развитие речи.

Тренировать пальцы рук желательно начинать как можно раньше, особенно детям с задержкой речевого развития.

Полезные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:

Найти предметы. В глубокую емкость поместите мелкие предметы и игрушки. Насыпьте сверху фасоль, рис или любую крупу. Пусть малыш, погрузив свои ручки в посуду, отыщет все предметы.
Игры с крупами. Все ту же фасоль и горох ребенку будет интересно перемешать в одной посуде, растереть ладошками.
Лепка. Пластилин или тесто отлично разрабатывают гибкость и подвижность пальчиков.
Рисование и аппликация благоприятно воздействуют на развитие движений кисти и пальцев рук.
Мозаика – кроме мелкой моторики, развивает усидчивость, концентрацию внимания, сообразительность и творчество.
Зарядка для пальчиков

Веселые занятия про козу рогатую, Сороку-Ворону, ладушки, которые помнят родители еще со своего детства, положительно влияют на речевое и всестороннее развитие.
Игры со шнурками – формируют навыки шнурования, которые пригодятся малышу в будущем, развивают внимание, укрепляют мышцы пальцев рук.
Перебирание бус, нанизывание пуговиц, застегивание на петли.
Дайте крохе покатать ладонями по столу карандаши. Эти действия дополнительно стимулируют и массажируют внутреннюю часть рук.

Игры на развитие мелкой моторики должны быть незнакомы крохе. Выполняя ежедневно одни и те же приемы, малыш приобретает навык. А это уже никак не способствует развитию речи.

Слова, которые малыш понимает, но не произносит, накапливаются в пассивном словаре до определенного возраста. Задача родителей – помочь пассивную речь сделать «активной».  При общении с ребенком, следите за четким и внятным произношением своих же слов, рассказывайте и описывайте буквально все, происходящее вокруг, показывайте картинки и предметы, читайте книги малышу. Задавайте вопросы крохе, вовлекайте его в диалог. Избегайте употребления «детских словечек» и коверканных слов. Говоря на машинку «бибика», мамы изначально навязывают детям неправильное произношение.

Научить ребенка говорить – кропотливый труд. Родителям стоит запастись терпением и уверенностью, что все получится. Старания всегда вознаграждаются.

Режим дня ребенка 1 года

Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.

Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.

Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.

Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа.Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру.Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон.Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.

Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа

Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна.
Игры и занятия

Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей).
Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое.Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами.
Гигиена и ритуалы.Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну.Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее.Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.

Особенности сна

Сон играет очень важную роль, поэтому ему следует уделять особое внимание. И есть несколько самых важных моментов

Во-первых, длительность сна малыша в год составляет в общей сложности порядка 13-14 часов. Около 9-10 часов кроха спит ночью, а остальное время – днём.

Во-вторых, внимание следует уделять укладыванию. Одни детки засыпают самостоятельно, и таких малышей достаточно просто положить в кроватку

Другим требуется помощь, чтобы расслабиться, перестроиться на режим отдыха, обработать полученную за день информацию. Если сын или дочка не засыпает самостоятельно, продумайте и выполняйте определённый ритуал – последовательность действий. Например, это могут быть приём пищи, переодевание, чтение книжки или пение колыбельной, перемещение на спальное место, обнимание или держание за руку.

В-третьих, стоит помнить, что в год не все дети спят непрерывно в течение всей ночи, не пробуждаясь. Некоторые просыпаются один раз, а другие встают по несколько раз

Но важно показать, что нужно спать дальше: не включать свет, не развлекать ребёнка. При сильном плаче предлагайте воду, грудь или смесь

Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет

Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.

Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.

Чистота и гигиена

Воспитать привычку к чистоте несложно. Кроха приловчится мыть руки с мылом, сморкаться, проситься на горшок, если взрослые научат его. Главное – повторять одни и те же действия многократно, улыбаясь и подбадривая малыша.

Ошибки родителей при проведении водных процедур:

  • слишком горячая или холодная вода;
  • попадание жидкости (мыла) в глаза и нос;
  • намоченные рукава при умывании.

По мере взросления человечек сам начинает понимать, что умываться необходимо утром и вечером, испытывает дискомфорт от грязных рук, стремится сменить испачканную одежду.

В 1 год 4 месяца самое время приучать ребенка к горшку. За его поведением необходимо наблюдать, чтобы заметить признаки беспокойства и вовремя усадить кроху на горшок. Стыдить и наказывать за мокрые штанишки категорически нельзя. Только терпеливое и спокойное поведение родителей поможет достичь результата.

Здоровье и развитие малыша

При правильном режиме дня, сбалансированном питании, частом пребывании на свежем воздухе и положительной эмоциональной обстановке в семье ребенок будет расти здоровым и крепким. Чаще всего в этом возрасте дети подвергаются несущественным проблемам с желудком (запоры, расстройства), с зубами (прорезывание может сопровождаться повышенной температурой) и различным простудным заболеваниям.

Также, малыши могут иметь и более серьезные проблемы со здоровьем:

  • Дерматит.
  • Глисты.
  • Ветрянка.
  • Корь.
  • Дисбактериоз.
  • Кишечные инфекции.
  • Отит.
  • Неврологические проблемы.

Посмотрите видео с описанием умений и навыков ребенка, которому чуть больше 1 года:

Когда нужно кормить грудного ребенка?

После десяти дней молоко у мамы перестает прибывать. На данном этапе объем съеденного молока будет равняться пятой части от общей массы малыша. И все мамочки задаются вопросом: сколько раз и когда кормить новорожденного? Ответ также прост: кормить рекомендуется тогда, когда ребенок этого хочет. Общее количество раз должно равняться примерно десяти приемам, а интервал между ними примерно 1,5-2 часа. Время приема обычно занимает 15-20 минут, иногда 40, но ни в коем случае не следует давать ребенку сосать грудь более часа. О том, что грудничок не доел, скажет «голодный» плач или то, что малыш сосет кулачок. Иногда детки начинают плакать сразу после приема пищи. Это значит, что питания было недостаточно. Недоедание может стать причиной запора.

Предварительно проконсультировавшись с ним, она получит дополнительную лактацию. Если же ребенок требует еще одного приема пищи, то она может это позволить, но должна при этом помнить, что тогда будет увеличиваться объем молока. Если при кормлении одна грудь пуста, следует предложить другую, затем вернуться к первой, это будет стимулировать процесс лактации. Также на этот процесс влияет ночное вскармливание. Оно способствует вырабатыванию гормона пролактина.

По мере развития ребенка постоянно проверяют у врача и постоянно его взвешивают. Это покажет, сколько прибавляет малыш в весе. Если он набирает вес медленно, это свидетельствует о неправильном питании или болезни, поэтому мамочке нужно контролировать этот процесс, чтобы не навредить развитию ребенка.

Как видим, правильное и полноценное питание способствует развитию ребенка и укрепляет его здоровье. Не стоит переживать по поводу каких-либо вопросов, так как это может вызвать потерю молока. Сколько мама будет кормить грудью, решает она. Всемирная ассоциация здравоохранения рекомендует делать это до двух лет, но некоторые мамы делают это меньше, некоторые больше. Рекомендуется задавать все вопросы педиатру и следить за развитием малыша вместе. Признаками хорошего развития является нежно-розовый цвет кожи, хорошее настроение, глубокие складки на ручках и ножках, нормальный стул, а также то, что ребеночек становится плотненьким. В таком случае в частом взвешивании смысла нет. Одного раза в месяц вполне достаточно.

Стадия вторая: первые фразы

На самом деле, первые фразы, как ни странно это звучит, были заключены уже в одиночных словах. Ведь одиночные слова для малыша – это целый комплекс различных идей. Так, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, завяжи мне шнурок» или «Вот моя мама». Ребенок нашел на полу красивую пуговку, поднял ее и приглашает маму полюбоваться: «Мама! Мама!» А когда он упал, то в его жалобном хныканье тоже звучит: «Ма-ма-а-а!»

Однако после того, как вашему малышу исполнится полтора года, вы, скорее всего, услышите от него первую «настоящую» фразу: «Мама, дай!» или «Папа, иди!» и пр. Примерно в 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев кроха хорошо усваивает повелительное наклонение глагола и формы множественного числа, а к двум годам – падежные формы существительных (хотя окончательно этот процесс закончится к 3-4 годам).

У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. После того, как будет произнесена первая фраза, развитие речи обычно идет очень бурно. Почти каждый день можно услышать от малыша все новые и новые фразы. Однако имейте в виду, что кроха, как и прежде, нуждается в вашем внимании и ответе. Если же ответа нет или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности теряется, и развитие затормаживается.

Очень важно показывать ребенку, что вы его понимаете, и «переводить» его первые неуклюжие словечки на обычный, правильный взрослый язык. Вот пример

Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике

Вот пример. Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике.

«Но!» – говорит кроха, увидев нож, которым мама собирается резать овощи. «Да, это нож», – соглашается мама.

«Болёй!» – добавляет ребенок.

«Большой нож» – «переводит» мама, незаметно соединяя оба слово в словосочетание, и добавляет: «Большим ножом будем резать капусту». Такой «перевод» будет способствовать более быстрому и успешному соединению слов в предложение.

Не бойтесь «неправильных» младенческих слов, они обязательно когда-нибудь превратятся в «настоящие». Оцените попытку ребенка, пусть пока еще не очень удачную, поделиться с вами жизненным опытом. Это придаст ему уверенность в своих силах и ощущение, что его понимают.

Хороший сон

Суточное время отдыха должно составлять 14-14,5 часов:

  • ночной сон — 11 часов;
  • 1-й дневной — 2 часа;
  • 2-й дневной — 1-1,5 часа.

Порой родители считают, что ребенок уже достаточно подрос, поэтому становится нечувствительным к посторонним звукам во время сна. Но это неверно. Относительная тишина в доме должна соблюдаться обязательно. Включать музыку, громко разговаривать, включать яркий свет — недопустимо.

Помогут крепко заснуть:

  • свежий воздух в комнате;
  • отсутствие перевозбуждения;
  • укладывание в одно и то же время.

Пробуждение так же важно, как и отдых. Если малыш просыпается добрым и улыбающимся, то он отлично выспался

Но есть дети, которые просыпаются медленно. Их нельзя поднимать насильно, лучше придумать стимул к самостоятельному подъему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий