Три ценных умения, которым нужно научить своих детей

Спрашивайте мнение ребенка при принятии решений, связанных с тратой денег

Семейные траты обычно не ограничиваются покупками в супермаркете или магазине игрушек. Поэтому постарайтесь привлекать ребенка и к принятию более серьезных решений. Например, обязательно расскажите ему о том, что вам нужно взять в банке кредит. Спросите, что он думает по этому поводу, обязательно упомянув, что вам придется отдавать каждый месяц существенную сумму из своей зарплаты. Объясните, почему вы решили взять кредит и на чем вам в дальнейшем придется экономить. И расскажите о последствиях невыплаты суммы: штрафах и пени. Дети должны понимать, что существует определенная ответственность за денежные траты. Нельзя просто взять кредит и отказаться от его выплаты. А необдуманные дорогостоящие покупки могут серьезно сказаться на семейном бюджете.

Правило четвертое

Чередовать направление умственных усилий.

Длительное занятие только чтением или записью нового материала, особенно на начальных этапах самоорганизации, часто вызывает психическое состояние монотонности, внимательность исчезает сама собой

Чтобы избежать этого, нужно переключать внимание с чтения и записи, то есть, с процесса получения знаний, на пересказ только что узнанного, обдумывание и рассуждения по этому поводу. Полезно решить несколько заданий или самостоятельно придумать собственные примеры на изучаемую тему

При этом не следует очень часто менять направления умственной деятельности. Частое переключение равносильно отвлечению от образовательного процесса, способствует суете, разорванному, поверхностному восприятию знаний.

Задавать вопросы.

Какую цель мы ставим, обучая детей? В первую очередь – чтобы они научились самостоятельно усваивать знания, искать информацию, проверять её, приходить к определённым умозаключениям и выводам.

При этом ничему готовому их не учим. Потому что если это у них получится, то нам в будущем не придётся обучать их ничему – они сами справятся.

И самый первый шаг в этом направлении – это научиться задавать вопросы. К счастью, у детей это выходит естественно и не составляет труда. В отличие от нас, взрослых, которые зачастую боятся выглядеть глупыми и цепляются за свои старые идеи и знания, как клещи.

Соответственно, нам остаётся только поощрять деток задавать вопросы и делать это как можно чаще. Самый лучший способ научить их этому искусству – моделировать ситуации. Например, вы сталкиваетесь со своим ребёнком с чем-то новым и непонятным. Задавайте вопросы и изучайте всевозможные ответы.

Когда сын или дочь задаёт вопросы – всегда хвалите и поощряйте, а не отмахивайтесь, а уж тем более – не высмеивайте (вы себе не представляете, сколько взрослых убивают в своих детях желание что-либо спрашивать).

Диагностика

Лечение назначают после того, как диагноз будет подтвержден.

  1. Первоначально доктор должен пообщаться с родителями ребенка, собрать всю информацию, жалобы, узнать, какие проявления тревожат отца с матерью, пообщаться с малышом, провести специальные опросники.
  2. Окончательный диагноз ставится, если у ребенка минимум полгода сохраняется хотя бы шесть характерных признаков.
  3. Специалист может отправить малыша на дополнительное обследование:
  • нейропсихологическое обследование, делается ЭЭГ при выполнении задач в состоянии покоя;
  • консультация педиатра, иногда признаки, которые описывают данный синдром, могут являться проявлениями анемии, гипертиреоза или других соматических заболеваний;
  • педиатр может направить ребенка на общий анализ крови, исследование уровня гормонов в крови;
  • может назначаться допплерография шеи и сосудов головы, а также электроэнцефалография.

Правило пятое

Осознанно контролировать переключение внимания.

Очень часто бывает невозможно создать в условиях квартиры или дома библиотечные условия, где царила бы тишина и спокойствие

Внешние факторы, не зависящие от ученика и его родителя, такие как звуки с улицы, от соседей, могут и будут непроизвольно отвлекать внимание от концентрации на предмете. Да и не всегда, тем более в начале, получается не думать ни о чем, кроме занятия

В этих случаях поможет только сознательный самоконтроль самого ребенка. Необходимо, чтобы он понимал самостоятельно, что мысль уходит в другое направление, приложил волевое усилие к возврату ее на то место, где произошло «отключение». Этот навык придет не сразу, для этого нужно потрудиться, но с каждым разом общая устойчивость внимания будет становиться все выше и сильнее.

От чего зависит развитие внимания

Полностью процесс развития внимания и умения концентрироваться у детей не изучен до сих пор. Это сложные процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга с параллельным созданием устойчивых и неустойчивых нейронных связей. Но главное, детский мозг не развивается сам по себе. На него оказывает влияние окружающая среда, а в частности – ближайшее окружение, т.е. семья и внутрисемейная атмосфера. Время, проведённое детьми возле телевизора, ноутбука или за планшетом и мобильным телефоном, в 90% случаев следует считать проведённым во вред здоровью. Характерная черта большинства современных видеоигр, фильмов, клипов и прочего медиаконтента – очень высокая скорость смены сюжетной линии, что совсем не способствует развитию концентрации внимания у детей.

Окружающая реальность не конкурент виртуальному миру с его яркими красками и бесконечными возможностями, поэтому не до конца сформированная психика быстро к ним привыкает. Правда, от этого патология нормой не становится. Дети очень легко и быстро привыкают к прекрасному несуществующему миру, но в итоге имеют расконцентрацию внимания, а в отдельных случаях может даже развиться агрессия и зависимость, похожая на наркотическую. Так что тут необходимо работать на профилактику, а если чувствуете, что не справляетесь, то обращайтесь к специалисту.

Возраст 5 – 8 лет: зарабатывать деньги

Настало время 5-8-летнему ребенку объяснить, откуда берутся деньги.

Когда ребенок смотрит на вас в магазине или наблюдает за вашей повседневной жизнью, он может ошибочно полагать, что вы сами делаете монеты и разноцветные банкноты, которые почему-то отдаёте в магазинах.

Откуда берутся деньги?

Чтобы избежать этого заблуждения, ребёнку необходимо на раннем этапе дать понять, что деньги являются результатом определенных действий, таких как работа или предоставление услуг, и что эти деньги должны быть заработаны.

Лучший способ научить вашего ребенка зарабатывать деньги – то есть позволить ему сделать какую-то единовременную работу, например помочь разобрать антресоль, и дать ему определенную сумму за выполнение этой задачи. 

Не стоит

  • Делать такую практику постоянной, так как ребёнок должен понимать, что в семье мама и папа делают какую-то работу безвозмездно
  • Платить за хорошие оценки, так как учёба – это  ответственность ребёнка.

Возраст 2 – 3 года: осведомленность

Дети от двух до трех лет еще не понимают концепцию соотношения цены и качества, поэтому учить этому ещё слишком рано. Вместо этого лучше научите своего ребенка распознавать разные монеты и банкноты, чтобы они могли различать ценность монеты. Для этого есть две простые игры: счёт денег и магазин.

Игра – счёт

Научите вашего ребенка распознавать разные монеты, попросив их рассортировать монеты в разные чашки: например, пусть ребенок положит сто тенге одну в чашку, пятьдесят в другую, а 20 – в третью. В то же время вы сможете научить его названиям монет, и вскоре у него будет чёткое представление о том что такое деньги.

Другой вариант – сыграть в игру с поиском монет. Возьмите различные монеты тенге, положите их на бумагу и обведите карандашом – получатся круги. Затем смешайте монеты и позвольте ребенку положить монеты в круг соответствующего размера.

Игра-магазин

Как играть в эту игру, скорее всего, не нужно долго объяснять, так как большинство из нас играло в магазин в детстве. Если вы хотите, вы также можете купить небольшую игрушечную кассу для вашего ребенка и даже игрушечные деньги (тенге, евро и доллары). Такая игрушечная касса точно продаётся в магазинах игрушек!

Благодаря этим играм ваш ребенок скоро выучит как выглядят разные монеты и купюры и будет готов к следующему уроку.

Умение проигрывать

Чаще всего родители ставят перед своими детьми непосильные задачи, что в дальнейшем приводит к неудачам. И эти неудачи воспринимаются ребенком очень болезненно. Например: «В школе сосед по парте получил по диктанту «5», а мой сын – «4». Или, «Соседский Коля уже научился ходить и даже бегать, а мой еще и пару шагов не может сделать».

Мы хотим, чтобы наши дети оправдали наши ожидания и осуществили то, чего ранее не смогли сделать сами.

Представьте, каково это осознавать, что ты не можешь оправдать ожиданий родных тебе людей? Даже если ваш ребенок хорошо учится, занимает первые места на школьных олимпиадах или других соревнованиях, все равно найдется тот, который на голову выше.

Бесконечными требованиями достижений мы развиваем неадекватную самооценку:

  • Самооценка у ребенка может быть заниженная или завышенная. В первом случае – когда малыш понимает, что другие дети умнее и способнее. И тогда окружающий мир воспринимается как нечто опасное и суровое.
  • Во втором случае – это когда ребенок, подражая родителям, предъявляет к себе завышенные требования и жизнь становится гонкой за первенством.

Реакция на проигрыш у таких детей тоже неадекватная:

  • Дети с заниженной самооценкой испытывают вину, которая становится последствием депрессии и равнодушия. Ребенок считает себя неумелым, неразумным, некрасивым.
  • Дети с завышенной самооценкой, напротив, винят в своих невезеньях окружающих и даже родителей. Они склонны к ожесточению и могут на этом зациклиться.

Главной причиной в обоих случаях является нежелание и неспособность отвечать за свои поступки.

Как научить ребенка проигрывать?

Показывать свой пример отношения к проигрышу. Дети подражают нам и учатся у нас. Причем подражают не словам, а нашим эмоциям и действиям. Когда у вас что-то не складывается, какая у вас на это реакция? Можете ли вы принять свое поражение с достоинством? Всегда держите под контролем свои высказывания, чувства и поведение. Это даст понять, что каждый имеет право на ошибку, и что ее можно исправить и попробовать добиться желаемого заново.

Любить и принимать своего ребенка. Когда у малыша или подростка что-то не получается, ему нужно чувствовать абсолютную поддержку своих родителей. Тогда неудача не будет расцениваться как трагедия

Все несчастья скроются за родительской любовью и вниманием. Это научит ребенка уважать самого себя

Хвалить умеренно и по заслугам. Чрезмерная похвала, как ни странно, может испортить вашего малыша. Если вы будете постоянно хвалить его за все, чтобы он не сделал, то в конечном итоге у него сложится о себе идеальное представление, в которое совершенно не входят неудачи. Лучше хвалите дитя за конкретные его поступки. Скажите «Мне очень нравится, как ты нарисовал!», а не «Ты рисуешь лучше всех!».

Watch this video on YouTube

В итоге, ребенок будет понимать, и осознавать свою ответственность за неудачи. Проигрыш будет стимулом для покорения новых вершин и достижения целей.

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

Навык «Антиманипуляций»

Дети намного лучше осознают свои эмоции, нежели это делают взрослые. И часто, начиная с самого раннего возраста, дети используют свои эмоции для того, чтобы манипулировать родителями. Плач, гнев и даже чувство стыда может быть направлено на то, чтобы вызвать у родителя необходимую реакцию. Очень часто сильные эмоциональные всплески ребенка — это потребность во внимании

Если ребенка не научили делиться своими чувствами и переживаниями, то одним из возможных способов коммуникации он выберет манипуляции — так он получит любовь и внимание

У нас на занятиях есть два мальчика, которые начали свое знакомство с драки. Оба хотели внимания. Вместо того, чтобы сказать об этом или попробовать подружиться, они приняли решение подраться

Это один из способов манипуляции, или способ обратить на себя внимание (взрослые тоже так иногда делают)

Во взрослом возрасте это выливается в то, что человеку тяжело напрямую делиться своими чувствами и вместо этого он ищет разные обходные пути, чтобы получить желаемое. Выстроить искренние отношения с другими людьми такому человеку сложно

Поэтому еще в детстве очень важно донести до ребенка понимание того, почему важно делиться своими чувствами, говорить напрямую о своих желаниях и проблемах. Только так, своим собственным примером, вы сможете развить в ребенке искренность и сохранить эмоциональную осознанность

Методы лечения

Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.

Беседа специалиста с ребенком

Малышу разъясняется основа его поведения.
Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка.
Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию.. Могут быть применимы различные методы

Могут быть применимы различные методы.

  1. Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
  2. Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
  3. Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
  4. Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
  5. Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:

психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния;
антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка;
ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным;
ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение.

Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.

  1. Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
  2. Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
  3. Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
  4. Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.

Самообслуживание

Из чего состоит день ребенка? Проснулся, умылся, оделся, позавтракал, побыл в школе или детском саду, сделал уроки или другие занятия, выполнил домашние поручения (убрал в комнате, полил цветы, поиграл с маленьким братом или погулял с собакой). А, возможно, день построен по-другому: разбудили, подняли, отругали, что плохо умылся, одели, отвели, забрали, переодели, вместе с ребенком сделали уроки.

В первом случае ребенок максимально все сделал сам. Его навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Конечно, родители помогли с вечера приготовить одежду, накрыли стол для завтрака, проверили уроки. Но все, что возможно, ребенок сделал сам.

Во втором случае за ребенка сделали все взрослые. Действия ребенка ограничиваются подачей ног или рук или перемещением собственного тела из комнаты в комнату. Естественно, что воспитанный таким образом ребенок не станет сам делать уроки, и вообще не будет их делать без контроля родителей.

Часто можно услышать от родителей фразы типа: «Не делай без меня уроки», «не лезь к пылесосу». Мама студента готовит сыну даже гарниры, раскладывая по контейнерам: гречка, макароны, рис. Очевидно, что родители сами воспитывают людей, непригодных к самостоятельной жизни.

Правило первое

Нужно исключить на время, отведенное для занятий, а лучше и на прилегающее к этому периоду время, все, что может отвлечь ребенка от получения полезной информации.

Очистите место занятий от всех предметов, которые не относятся к выполняемой в данный момент работе. Это касается не только игрушек, но и разного рода предметов, которые могут отвлекать ученика: лишние канцелярские принадлежности, цветные стикеры, телефоны и прочее.

Отдельно хочу сказать по поводу смартфонов. Это на сегодняшний день самый главный отвлекающий фактор

Поэтому крайне важно исключить его влияние на процесс занятий. И я сейчас говорю не только о гаджете ребенка, но и о родительском

Если вы занимаетесь вместе с ребенком, вы также должны быть полностью погружены в этот процесс, и своими действиями, примером, показывать ему, как нужно заниматься. Если ребенок занимается самостоятельно, вам нужно помочь ему не отвлекаться, обеспечить комфортные условия для закрепления нарабатываемого навыка. Идеальный вариант – это поставить все смартфоны на время занятий в беззвучный режим без вибрации и убрать их в недоступное для глаз место. Лучше всего в другую комнату. Постарайтесь скорректировать свои планы и желания по звонкам и просмотру ленты соцсетей на это время, и вы совершите очень важное дело для развития своего ребенка.

8 ключевых ценностей

Если малыш никогда не узнает следующие ключевые ценности, у него может быть много проблем в будущем:

  1. Честность.
  2. Толерантность.
  3. Уважение.
  4. Ответственность.
  5. Добродетельность.
  6. Доброжелательность.
  7. Характер.
  8. Самоуважение.

Честность

Дети рано или поздно учатся лгать. Покажите собственным примером, что врать — стыдно

Это основная ценность, которую необходимо преподавать с раннего возраста. Иногда дети предпочитают лгать или скрывать свои действия, чтобы избежать наказания

Важно, чтобы родители говорили с ними, чтобы научить их важности говорить правду

Если вы обнаружите, что ваш дети лгут, сядьте и поговорите с ним. Спросите, почему они это делают, и скажите им, что ложь приводит к негативным последствиям.

Толерантность

Мы разные — и это хорошо. Прочь предрассудки

Мы должны терпимо относиться к мыслям и мировоззрению других людей, даже если мы с ними не согласны. Если бы в мире было больше терпимости, у нас не было бы так много проблем, как сегодня.

Обучая этому детей, вы помогаете им научиться принимать и уважать других. Они будут знать, что их мнение так же ценно, как и мнение других.

Толерантный малыш играет с другими, не ссорясь, когда у него появляются разногласия. Уча своего кроху быть терпимым, вы учите его вести диалог и избегать насилия.

Уважение

Уважение к тем, кто старше, является одной из первых вещей, которые дети должны усвоить. Это важнейшая ценность для их интеграции в общество.

Они не должны повышать голос или грубо противоречить кому-либо. Они также должны соблюдать правила внутри семьи. Это всего лишь несколько способов, которыми они могут проявить эту важную ценность.

Ответственность

Нет ничего дурного в том, чтобы поощрять желание ребенка помочь вам

Развитие ответственности помогает ребенку в различных формах. Во-первых, ответственный ребенок выполняет свои обязанности как в школе, так и дома.

Для того, чтобы привить ценность ответственности ребенку, вы должны четко определить свои обязанности и убедиться, что они не остаются незавершенными.

Добродетельность

Помоги другому, и добро обязательно вернется к тебе

Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми и щедрыми. Подросток, который готов помочь другим, когда они в беде, будет незаурядным взрослым человеком.

Чтобы стать хорошим человеком, ребенок должен развивать дар сопереживания

Научите их тому, как важно поставить себя на место кого-то другого

Все мы люди, и у каждого есть свои основания действовать так, как они поступают.

Доброжелательность

Учите детей тому, что все мы зависим друг от друга

Ваш малыш должен научиться быть добрым к другим. У всех нас бывают скверные дни, когда мы находимся в плохом настроении. Но это не оправдание для людей, которые нас окружают.

Они должны быть вежливыми и дружелюбными. Ваш ребенок также должен знать, как вести себя в соответствии с ситуацией. Иногда улыбка — это все, что нужно, чтобы изменить то, как люди смотрят на проблемы.

Характер

Дети должны перенять хорошие привычки. Сначала это будет трудно, но как только они сформируют привычку, она останется с ними.

Поощряйте добрые поступки в семье

Для них важно установить ограничения и понять, что они не всегда могут делать то, что хотят. Только так они научатся быть зрелыми и напористыми

Самоуважение

Очень важно, чтобы дети принимали себя. Родители должны подавать пример, поскольку они являются образцами для подражания для ребенка

Научите своего малыша любить себя и не принимать определенное поведение от других. Никто не имеет права обращаться с ними плохо или заставлять их чувствовать себя неполноценными.

В следующей статье читайте советы, как подготовить своего первенца к появлению братика или сестрички.

Быть самостоятельными и независимыми.

Детей следует обучить очень важной вещи – делать всё самому, уметь настоять на своём, не зависеть от чужого мнения или оценки. Конечно, сразу это не даётся

Но со временем – вполне.

Постепенно поощряйте малыша выполнять задания абсолютно самостоятельно. Покажите, как это делают, создавая различные ситуации. Сначала помогайте, потом – поступайте так всё реже.

Наша задача – выйти на тот уровень, когда ребёнок будет уверено работать над чем-то самостоятельно, делать ошибки и исправлять их.

Как только дети научатся быть самостоятельными, то поймут, что им не нужен ни учитель, ни родители, ни начальник для того, чтобы говорить, что и как делать.

Только так дети вырастут свободными людьми, которые в состоянии управлять собой и решать в каком направлении двигаться, чтобы достигнуть своей цели.

Решать проблемы.

Если ребёнок научится искусству решения проблем – ему будет по плечу любая профессия, в любой отрасли. Даже в такой, которой сегодня ещё нет.

Новая работа всегда пугает людей, хотя если вдуматься – это всего-навсего ещё одна проблема, которую просто надо решить. Новые навыки и умения, новая среда, новые условия… всё это просто новые проблемы, которые приходится решать.

Учите своих детей решать проблемы, моделируя разные ситуации. Приходите вместе к какому-то общему знаменателю. После этого предложите решить какую-то проблему малышу самостоятельно.

Начинайте с самых простеньких, постепенно переходя к более сложным. Не бегите сразу же решать проблемы вместо своего ребёнка. Пускай он возится с ними днями, а то и месяцами, пробует разные варианты.

Вы себе не представляете, как он будет счастлив, когда всё же найдёт решение! Обязательно похвалите его!

Со временем у него появится твёрдая уверенность в своих способностях решать проблемы. Для него уже не будет ничего невозможного!

Читайте еще: Ваши дети – не самые популярные в школе? Ученые говорят, что родители могут вздохнуть с облегчением

Правило третье

Записывать и читать вслух.

Самостоятельно записывая новый материал, ученик проговаривает про себя отдельные фразы по несколько раз, и такое повторение увеличивает силу восприятия информации. Также это способствует концентрации на предмете, определениях и правилах, что положительно сказывается на понимании изучаемого материала.

Чтение нового материла вслух подключает к зрительному процессу получения информации слуховой

Темп чтения нужно подобрать такой, чтобы прочитанное успевало осмысливаться учеником, и при этом скорость чтения не должна быть слишком медленной, иначе внимание ребенка может непроизвольно переключаться на постороннее. С освоением навыка внимательности и концентрации чтение вслух можно заменить чтением про себя

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Детская самостоятельность

Все родители стараются прививать ребенку навыки самостоятельной жизни. Мы учим детей самостоятельно одеваться, следить за своими вещами, вести школьный дневник и контролировать школьную ситуацию. Кажется, что наш ребенок такой же, как все. При необходимости мы всегда поможем, подскажем, поддержим, пожалеем.

В первый раз родители задумываются над детской самостоятельностью, когда дети уезжают из дома. Это может быть небольшая экскурсия на каникулах, соревнования или конкурсы, отдых в лагере или детском санатории. Именно в этот момент возникает ряд вопросов:

  • бытовые ежедневные ситуации: сможет ли правильно одеться, приготовить себе чай, постирать носочки;

  • психологический комфорт: сумеет ли наладить отношения с другими детьми.

В голове родителей масса проблем: вдруг что-то заболит, чего-то испугается, потребуется помощь. Можно сойти с ума от проигрывания всех возможных ситуаций. Можно просто оставить ребенка дома и продолжать растить инфантильного человека, можно начать курс ежечасных «лекций» по правилам поведения вне дома. Но только ни один из этих методов не будет эффективным за несколько дней до предполагаемого отъезда.

Естественно, что в подобных ситуациях родители жалеют, что не начали раньше учить детей трем главным навыкам самостоятельной жизни:

  • саморегуляции,

  • самообслуживанию,

  • самоподдержке

Каждый из этих навыков содержит целый ряд разнообразных умений. Главное их отличие кроется в приставке «само», т.е. ребенок должен все делать сам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий