Влияние американских мультфильмов на психику ребенка

Влияние западных мультфильмов на наше сознание и психику


В качестве эпиграфа: «Многие ли могут вспомнить испражняющегося бегемота в одной из самых романтических сцен Белоснежки или священника с эрекцией в сцене свадьбы из Русалочки? А они есть, можете поверить. В конце своей жизни Уолт Дисней практически сошел с ума. Он постоянно и много пил, избивал свою семью, приставал к шестнадцатилетней приемной дочери и целыми днями разъезжал по своему «Диснейленду» на игрушечном поезде с бутылкой виски в руках. Он был извращенцем, садистом и настоящим безумцем, страдающим маниакально — депрессивным синдромом, творчеством которого восхищался сам Гитлер, как характеризовали его многие знакомые. В следующий раз, ставя своему ребенку диснеевский мультик, задумайтесь, может быть гораздо лучше будет поставить советские добрые мультфильмы, без всякой скрытой пропаганды, которая ничему хорошему в итоге научить не может .» (с)

Пост неформат о том, что в современных фильмах, мультфильмах, музыке навязывается образ сексуальной раскрепощенности, вседозволенности, насилия и тд. С какой целью это делается? Растление наций, подмена понятий, порабощение.

В теорию заговора можно и не верить, но понимать О ЧЕМ и ЧТО показывают твоим детям нужно.

Итак, советую начать с : Мультфильм «Маша и Медведь» опасен для детей

Маша над несчастным медведем издевается, ни во что его не ставит, не слушается, другие животные Машу боятся. Раньше в мультфильмах нам показывали про то, что дети дружат с животными, любят их.

Всей своей мощью секскультура вторгается в нашу жизнь, в наши чувства и мысли. Со всех сторон на нас надвигается вал секса. Трудно сохранить чистоту в условиях духовной анархии и наступлении западной антикультуры.

Для тех, кто готов… Растление детей через Дисней.. Порнографические картинки в мультфильмах:

Да, кстати, исторический факт — Уолт Дисней был масоном высшей 33 степени, ненавидел коммунистов и евреев. До войны дружил с нацисткой Германией (понимая какой это рынок сбыта для его продукции).

Помните, в фильме «Кто подставил кролика Роджера»

был персонаж Джессика Рэббит, пышная красавица в юбках с высокими разрезами? В одной из сцен аниматоры напоминают нам, что Джессика не мальчик, показывая, что у нее под юбкой. Нижнего белья на ней, кстати, не было.

Один вопрос — ЗАЧЕМ?

Далее надписи: «иллюминаторы», знаки пирамиды, один глаз в пирамиде, «козы» — все это знаки тех самых, кто поклоняется сами знаете кому. Для чего эти знаки в мультиках? Активировать программирование или наоборо зомбировать нас — не знаю. Совпадение? Придирка? Ок, тогда почему и зачем в мультиках для детей

это все?

Фаллический символ, развращение:

Зачем священнику нарисовали торчащую ппску? «Русалочка»

Больше всего меня поразило наличие вот этого рисунка в мультфильме:

Внимательно присмотритесь к тому, что нарисовано в «окошке»

Посыл в мультфильмах:

Кстати, мультфильм «Храбрая сердцем». Интересный посыл: отрави свою мать, если ты не хочешь слушаться родителей.

p.s. Кто то и тату себе делает:

Растление. Ты была маленькой и хорошенькой и вот какой ты должна вырасти:

Идея поста возникла после перечитанных постов девчонок Belochkina и altushik.

p.s. Только после того, как сделала этот пост в поисковике нашла пост Carolinaaa от 2011 года на тему пропаганды Диснея. Рекомендую.

Проблема современных мультфильмов

  1. Они отличаются быстрым темпом;
  2. Мельканием кадром;
  3. Потоком событий, не всегда понятным, но быстрым.

Эта скорость завораживает детей, они не могут оторвать взгляда от этого мелькающего потока впечатлений, непрерывного движения – просто не понимают смысла, что происходит.

Попросите ребенка нарисовать то, что он запомнил

В фильме должна быть всегда пауза, чтобы понять, немножечко предвидеть, что будет, самому включиться в сюжет. Чем быстрее, ярче фильм, быстрее блокируется, парализуется сама воля, сознание зрителя.

Наше подрастающее поколение уставилось в экраны различных устройств, смотрит мультики уже с двух лет. Это занятие стало для них преобладающим, вытесняет игру, так называемые продуктивные виды деятельности:

  1. Рисование;
  2. Сочинение сказок;
  3. Лепка и т.д.

Все это уходит на периферию, главное внимание привлекает экран. Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится

Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится. Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

Какие мультфильмы лучше — старые или новые

Научить ребёнка сопереживать и сделать ребенка лучше пытаются многие родители, а особенно бабушки, пытаются с помощью старых добрых советских мультфильмов, на которых выросли сами. Но, увы, они не находят должного отклика у современных детей. Это обидно, ведь несмотря на то, что изменились реалии, вечные ценности — дружба, верность, любовь, о которых были эти старые мультики — актуальны всегда.

Причину такой нелюбви Марк Сандомирский видит в том, что советские мультики создавались исключительно с воспитательной целью. Отрицательный герой не слушается, ведет себя не так, как следует, хотя его предупреждают, и в конце концов попадает в беду. Тут же добрые, великодушные, правильные герои протягивают ему руку помощи, и он исправляется. С минимальными вариациями это происходит в каждом мультфильме. То есть адресуется мультик внутреннему Родителю.

И такую анимацию детям сложнее воспринимать.

Западные же мультипликаторы — авторы «Тома и Джерри», «Утиных историй», «Чипа и Дейла» — ставили перед собой принципиально другую цель — развлекательную. Может быть, поэтому старые американские образцы еще популярны у сегодняшних малышей, в отличие  от  «нравоучительных» советских. Том и Джер­ри, дядюшка Скрудж обращались (и продолжают обращаться) к внутреннему Ребенку. И здесь логика, обязательная при воспитательном подходе, становится врагом — ведь гораздо интереснее, когда события непредсказуемы.

Наши современные мультиплика­торы прекрасно усвоили этот урок. Невозможно оторваться от экрана, когда кроха Маша вытворяет с Медведем такое, что и во сне не приснится, демонстрируя при этом чудеса ловкости, креативности и игнорируя законы природы. Вот это по-нашему, по-детски. Мало того, все шалости сходят с рук, а тарарам и какие-то другие неприятные последствия легко и незаметно улаживаются. Большой терпеливый Мишка (как и его заокеанский визави Том), который вроде бы представляет угрозу для маленькой Маши и имеет власть над ней, олицетворяет для юного зрителя взрослых, родителей. А хулиганка Маша (как и обаяшка-мышонок) — это сам ребенок, который, глядя на приключения Маши, чувствует себя, маленького, победителем, выплески­вает агрессию, переживает опыт, которого не получит в реальности.

Есть еще одна причина, почему дети с большим удовольствием смотрят современные мультики, а не старые советские. Множество постсоветских образцов сделано с использованием компьютерной графики.

А ни кукольный, ни самый изысканный рисованный мультфильм не может сравниться с ней по глубине воздействия на психику ребенка. Созданная на компьютере сложная перспектива, невероятное количество деталей, которые еще и перемеща­ются волшебным образом, поражают воображение, вводят в мир новых иллюзий. Картинка кажется соблазнительнее, насыщеннее, живее.

Влияние мультфильмов на сознание ребенка

Сказки и притчи, так любимые детьми, — это не что иное, как инструмент воспитательного процесса. Как еще передать ценности, моральные устои, принятые в обществе, привить понятия о хорошем и дурном поведении, как ни через истории и сказания?

Модель окружающего мира, образы друзей, врагов, героев раньше создавались и передавались благодаря сказкам. Сейчас их место все больше занимают мультфильмы, причем далеко не все из них, несмотря на лукавые пометки производителей «0+», способствуют формированию правильного мировоззрения.

По оценке специалистов Института современного детства, большинство продукции мультипликаторов, присутствующее сегодня на экранах, провоцирует формирование искаженной картины мира у ребенка. Те мультики, которые дети школьного возраста уже могут оценить с позиции правильных и неправильных поступков, отнестись к поведению героев критически и с юмором, транслируются для малышей, воспринимающих все, происходящее на экране, как норму.

В нерекомендуемых специалистами мультфильмах можно видеть излишнюю феминизацию героев-девочек, искаженные пропорции тела: большие глаза, непропорциональные фигуры, «взрослое» поведение с романтическими мотивами, унификацию образов, когда герои отличаются только прическами и одеждой (сериал «Винкс»), а также замечать агрессивное поведение («Том и Джерри»), отсутствие морали. Положительные герои могут внезапно проявлять негативные черты или совершать поступки, ироничность которых может оценить взрослый, но не ребенок. Отрицательные герои не наказываются за девиантное поведение.

Порой создатели мультфильмов указывают подходящий для просмотра школьный возраст, как, например, в «Шреке» (от 12 лет). Но родители нередко считают мультик просто мультиком, не всматриваясь и не осмысливая происходящее с точки зрения ребенка. Подумаешь, не все поймет! Зато посидит спокойно.

В каком количестве можно показывать

В раннем возрасте дети прилипают к мелькающим картинкам. Они уже требует получения этого видео ряда. Родители легко уступают им. Дети начинают плакать, кричать, требовать, закатывая истерики. Без этого занятия они уже не могут спать, есть, не могут занять себя. Поэтому маленькое количество очень быстро перерастает — большое.

Яркий персонаж из мультфильма

Видимость, что ребенок застыл, уставившись в экран телевизора, планшета, компьютера, неотрывно следит за тем, что происходит.

Когда мы смотрим фильм (взрослые люди), наш мозг давно сформирован. Конечно, на нас оказывается влияние, но оно минимальное.

Но когда ребенок смотрит телевизор, его мозг только находиться в активной стадии формирования, развития, роста. Это означает, если он часто и подолгу смотрит быстро мелькающие картинки, то его мозг привыкает, что надо постоянно выделять вещество, чтобы тормозит восприятие.В будущем у такого малыша будет четко сформулирована привычка, не уметь быстро реагировать на то, что быстро происходит вокруг, уже в обычной жизни.

Когда можно начинать показывать мультфильмы малышу?

Вопрос возраста начала просмотра мультиков каждый родитель должен принимать самостоятельно. Четких предписаний по этому поводу не существует. Но есть рекомендации психологов по возрасту начала изучения мира при помощи электронных носителей.

Так, по мнению большинства психологов, детям до 1,5 лет предлагать к просмотру мультики не рекомендуется. Этот запрет связан с формированием звуко-зрительного восприятия. Шум и яркая картинка привлекают карапуза, он с удовольствием наблюдает за меняющимися кадрами на экране, но не может их воспринять. Это возбуждает нервную систему, негативно сказывается на зрении. Даже, если малыш не смотрит на экран, лишний шум мешает процессу формирования слуха, снижает четкость воспринимаемой звуковой информации.

С 1,5  до 2 лет детей можно начинать ознакамливать с роликами длительностью до 30-ти секунд. Обычно это специальные разработки, относящиеся к методике Домана. Они состоят из картинок, которые не двигаются, изображают предметы или животных. Фонового звука нет, только голос.

С 2 до 3 лет можно предложить посмотреть 1 мультик в день, длительностью не более 3-х минут. Сюжет мультфильма должен быть знаком ребенку, отражать действия, которые он выполнял или видел. Герои должны быть реалистичные. Возможно тихое музыкальное сопровождение.

В 3 года крохе можно предложить познакомиться с мультфильмами, рассказывающими о простых, но важных вещах: правилах поведения, окружающем мире, коммуникации с детками в садике.

Польза от мультфильмов до 3-х лет не доказана, поэтому просмотр следует ограничить 5 минутами в день. В этот период идет активное формирование физических и умственных способностей, поэтому рекомендуется наполнить жизнь ребенка реальными играми, хорошей физической нагрузкой.

После трех лет мультфильм можно использовать как обучающий материал. Например, если вам предстоит посетить врача и сделать прививку, можно предложить карапузу посмотреть советский мультфильм про бегемота, который боялся их делать.

Если малыш озадачил вас своим вопросом о взаимоотношениях со сверстниками, о разнице между добром и злом и т. д. можно попробовать поискать соответствующий мультфильм.

С 4-5 лет хорошо ввести в привычку совместный просмотр полнометражных мультфильмов. Такое совместное времяпровождение хорошо влияет на отношения между родителями и ребенком, позволяют обсуждать сложные вопросы после просмотра.

Обязательно помните, что предложенная ребенку история должна быть понятна ребенку, главный герой на протяжении мультика должен изменяться, становиться лучше.

Отрицательные последствия

Негативное влияние виртуального мира на детскую психику появляется из-за двух причин: неправильного выбора мультиков и слишком долгого времени просмотра. Психологи называют следующие последствия от злоупотребления анимацией:

Нарушения в работе нервной системы

Длительный просмотр мультиков с быстрой сменой кадров (в частности, американских сериалов) тормозит развитие корковых отделов головного мозга. Они отвечают за две важные функции: коммуникативные навыки и координацию движений. То есть ребенок рискует стать необщительным и вялым.

Формирование деструктивных моделей поведения

Это обратная сторона воспитательной функции. Если мультики подобраны неправильно, то ребенок может перенимать у персонажей отрицательные черты: эгоизм, хамство, распущенность, агрессию. 

Развитие психической зависимости

Зависимость формируется тогда, когда ребенок смотрит мультики часами и не имеет альтернативных вариантов досуга. Такое часто наблюдается в семьях, где родители постоянно заняты и не уделяют время совместным играм. 

Развитие синдрома гиперактивности

Гиперактивность — это проблемы с вниманием. Из-за сильного эмоционального перевозбуждения ребенок не может сосредоточиться на учебе, общении, играх и других конструктивных занятиях

Вспышки гнева сменяются полным отчуждением. Синдром гиперактивности мешает ребенку нормально адаптироваться в обществе. При возникновении такой проблемы родители должны обратиться к психологу.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

Общие советы родителям

Правильное развитие ребенка – главная задача любого родителя. Восприятие мира малышом строится из образов, которые он видит

Поэтому так важно контролировать, какую духовную пищу ваш малыш черпает из мультипликационных недр.
Перед просмотром мультфильма ребенком, для своего успокоения и здоровья детей лучше просмотрите его самостоятельно, проведите анализ по вышеупомянутым признакам. А лучше, просматривайте мультфильмы вместе, будьте переводчиком и суфлером для вашего малыша, корректируя правильное восприятие мультфильма, увиденных ситуаций непосредственно во время просмотра.
Не заменяйте ребенку общение с вами и сверстниками просмотром мультфильмов, пусть даже самых полезных и поучительных

Полноценное развитие ребенка нуждается в контактных занятиях, теплом общении, возможности не только внимать информацию, но и с кем-то ею поделиться, проанализировать, провести дискуссию, задать вопросы, получить ответы. Будьте внимательны к своим детям, заботьтесь об их моральном и физическом благополучии, ведь никто не сможет сделать это так, как его собственные мама и папа.

Мультики и возраст детей

В конце прошлого века, когда мультфильмов на «голубом экране» стало значительно больше, а в домах появились видеомагнитофоны, педиатры рекомендовали ограничивать просмотр телевизора детям на основе здравого смысла и опыта. На сегодняшний день эти рекомендации уже имеют научные обоснования.

В США, например, уже в 1999 году Американская Ассоциация Педиатров настоятельно советовала вообще не включать телевизор в присутствии ребенка до двух лет. Первые годы жизни закладывают базис в социальном, когнитивном, эмоциональном развитии, и определяющим для него является общение с живыми людьми.

Отдельные исследования только подтверждают эти рекомендации. Просмотр любых программ (а ребенок до двух лет еще не способен связывать изображение на экране и реальные предметы, что бы ни утверждали поклонники «Беби Энштейн» и подобных развивающих видео для малышей) негативно влияет сразу на несколько аспектов физического и психического развития ребенка.

Отклонения в развитии речи

Дмитрий Христаксис, профессор Университета Вашингтона, сообщает: на основе проведенных исследований выявлена прямая корреляция между просмотром любых программ в возрасте до года и задержками в речевом развитии, в том числе в восприятии устной речи. У грудничков, чье младенчество сопровождалось включенным телевизором, отклонения в развитии речи встречаются в 6 раз чаще.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Исследования специалистов Института Сиэтла показывают возможную связь в развитии СДВГ у детей, смотревших мультфильмы, телепрограммы на мониторах в возрасте до трех лет.

Перегрузка нервной системы

Согласно оценке специалистов, в среднем в мультфильме про Покемонов, который признан как отрицательно влияющий на детей, в течение 20 минут сменяются около 150 эпизодов, 70 различных тем и около 30 видов активности героев. Этот поток информации подается с исключительной контрастностью, превышающей норму. Не удивительно, что «Покемоны» и подобные им мультфильмы, как по сюжету, так и по типу производства, признаны совершенно не подходящими для маленьких детей.

Избыточная нагрузка на нервную систему, связанная с обилием информации, частой сменой кадров, звуков влияет на детей крайне негативно

Психологи говорят о возникновении страхов, фобий, проблем со сном, вниманием и нарушениях кратковременной памяти. Неврологи — об истощаемости нервной системы и возможной взаимосвязи просмотра «движущихся картинок» и судорожной готовности у детей.

Снижение остроты зрения

Комментарий эксперта

Матросова Юлия Владимировна, заведующая детским офтальмологическим отделением Тамбовского филиала МНТК Микрохирургия глаза им. академика С.Н. Федорова, врач первой квалификационной категории

Крайне нежелателен просмотр телепередач детьми младшего возраста (до 2 лет), а также нахождение ребенка в комнате с включенным телевизором в силу возбуждающего влияния его на нервную систему. С точки зрения офтальмолога безопасным является просмотр телевизора с расстояния не менее 2 м (размер диагонали экрана, умноженный на 4) для жидкокристаллических и LED-телевизоров и не менее 3 м для электронно-лучевых. ЖК и LED телевизоры более безопасны для зрения в связи с отсутствием мерцания экрана и высокого качества изображения.

Детям в возрасте от 2 до 5 лет рекомендуется смотреть телевизор не более 30 мин в день, детям в возрасте до 7 лет — не более 1 часа с перерывами, детям школьного возраста — не более 1,5 часов. Если у ребенка выявлена миопия, указанные нормы следует сократить как минимум в два раза.

Другие негативные последствия

Хотя про эти последствия, фактически, знают все, однако при возникновении проблем взрослые редко вспоминают о действительных причинах и готовы пожертвовать личным досугом у экрана, чтобы показать ребенку правильный пример.

Возникновение лишнего веса, ожирение в детском возрасте — часть комплекса влияния отсутствия физической активности, замещенной просмотром мультфильмов. Нередко это семейная проблема.

Второй, научно подтвержденный негативный фактор, — это снижение уровня чтения, как количественного, так и качественного. В семьях, где телевизор становится центром досуга, школьные отметки по чтению и литературе совсем не радуют ни родителей, ни педагогов.

Какие мультики стоит смотреть малышам

Конечно, это большинство старых, советских мультфильмов, в которых содержится масса положительных эмоций. Именно они могут научить вашего ребенка честности, добросовестности и любви к ближнему. Однако показывать детям «чебурашек» или «капитошек» современные родители, чье время постоянно занимает работа, не торопятся. Мол, это не модно, и вообще «прошедшая эпоха».

Практически в каждом советском мультипликационном фильме, вложено все самое лучшее. Родители, не показывая своим детям, старые мультфильмы, совершают большую ошибку, как будто, стыдясь своего прошлого. А ведь в этом прошлом, со старыми мультиками, есть и настоящая дружба, и крепкая верность, и гуманность и нравственность. Получается парадокс, когда родители показывают детям злые мультики, а затем удивляются, что их чадо вырастает грубым и невоспитанным. При этом заботливые мамы и папы винят во всем воспитателей детских садов, оставляя своих детей дома.

Хорошие мультфильмы оказывают позитивный и развивающий эффект. Распознать такой мультик просто – это умеренная яркость картинки, зрелищность, изобилие образов, простой и добрый сюжет. Все это будет понятно и доступно для детского восприятия. Именно такие мультфильмы способны сформировать первое представление об общих понятиях добра и зла.

Мультфильмы, рекомендуемые к просмотру для развития детей

Наиболее полезны для развития детей старые советские мультфильмы. Да, именно они. Как бы они не устарели, но дело в том, что в советское время, все, что выходило на экраны, проходило жесткий отбор по многим критериям. При показе мультфильма учитывалось то, как он повлияет на образ мышления и здоровье детей. А проблема анимации нынешнего времени в том, что за яркими красками, безудержными сюжетами, чаще всего скрывается одно – желание продать подороже. Только родители в силах «фильтровать» что смотрят их дети. Покажите им советские мультфильмы, такие, как «Простоквашино», «Карлсон и Малыш», «Кот Леопольд». Также «Бременские музыканты», «Фунтик». Если они уже просмотрены по 100 раз и неинтересны вашим детям, так же полезны мультфильмы производства Уолта Диснея, такие, как «Бэмби», «Король лев», «Красавица и чудовище», «Белоснежка», «101 далматинец», «Том и Джерри». Небезнадежны и наши новые мультфильмы, например, «Маша и медведь», «Фиксики».

При этом детям не рекомендуется смотреть такие мультфильмы, как «South Park»,«Futurama», «Тhe Simpsons», «Beavis and Butthead» и т. п.

Каковы задачи современной мультипликации?

Во многих сегодняшних мультиках видны следы ремесленничества и штампа. Прослеживается тенденция к упрощению и обобщению. Многие штампованные мультики, такие как «Лунтик», выполняют лишь дидактическую функцию, например, учат ребенка чистить зубы, делать зарядку, наводить порядок. В плане же обогащения духовного мира этот мультфильм страдает. Кто такой Лунтик? Это существо, свалившееся с Луны, без роду и племени, у него нет родителей, а значит – нет корней. Впрочем, их нет и у остальных персонажей, у бабы Капы и генерала Шера нет ни детей, ни внуков. Не значит ли это, что детей готовят к безоблачной и радостной жизни в одиночку? В «Лунтике» нет действия злых сил, главный герой со всеми обходителен и добр, но нельзя быть добрым со всеми. В реальной жизни нужно вести борьбу за выживание, чтобы понять, кто ты есть. Быть хорошим для всех невозможно, а добро часто познается через зло. Сегодняшние мультфильмы, точные по своей дидактической задаче, абсолютно лишены нравственно-эстетической ценности.

На экранах телевизоров оживают машины, тракторы, паровозы, те предметы, которые по природе своей не могут иметь родителей и детей. И почему-то не могут, как когда-то Паровозик из Ромашкова, радоваться простым вещам, забывая о ежедневной суете. Все-таки советские мультфильмы, по моему скромному мнению, ни с чем не сравнимы. Они в свое время создавались с особым трепетом, проходили жесткую цензуру и способствовали формированию и развитию гуманной картины мира. Если вспомнить свои ощущения после просмотра «Трое из Простоквашино», «Кота Леопольда», «Трям, здравствуйте!», невольно возникает улыбка и какое-то счастье в груди. Это ли не духовное воздействие, когда душа радуется. Красивая экранная жизнь, несомненно, толкает среденестатистического ребенка к поиску такой же жизни. Повзрослев, он хочет все и сразу, но так не бывает. Современные мультфильмы часто не объясняют, что на роскошь надо сначала заработать. Широкая пропаганда шикарного образа жизни вызывает зависть и толкает на воровство, хулиганство, угон и насилие.

С малых лет родители не разрешают детям совать пальцы в розетку, играть с острыми предметами, прикасаться к горячему утюгу, оберегая любимых чад от явной опасности. Почему же не уберегаем от опасности скрытой, от негативного влияния мультфильмов, которое не самым лучшим образом сказывается на развитии наших детей? Запретить смотреть мультфильмы, вообще, навряд ли получится, но можно подойти к выбору мультика правильно, который будет правильно влиять на развитие. Действовать, исходя из возраста ребенка. По большому счету, малышей до двух лет и не тянет к телевизору, пока родители не покажут, как он работает. Мультфильмы желательно подбирать со смыслом и с более спокойной чередой эпизодов и музыкальных произведений. 

Просмотр мультфильмов – хороший способ освободить свое время и отдохнуть от ребенка, но не надо забывать, что это может стать способом интеллектуального растления подрастающей личности.

Автор Юлия Савельева

В жизни так бывает

Елена, мама 3-летней дочери:

«В силу того, что места в детском саду нам не досталось, я продолжаю сидеть в декрете. Но чтобы финансово оставаться на плаву, я работаю дома. Конечно, приходится сокращать время на прогулки и игры с дочкой, а она требует неустанного внимания. Поэтому уже где-то с года стало нормой, что Кариночка сама включает телевизор. Конечно, я всегда старалась, чтобы она смотрела мультики, а не взрослые передачи.

Постепенно я начала замечать, что дочка стала несколько агрессивной, начала кидать предметы, пугаться и плохо засыпать. Я решила обратиться к неврологу с этим вопросом. Ответ меня ошеломил, оказалось, что сейчас это реальная проблема среди детей 2-6 лет, и связана она именно с мультиками. Ребенок копирует модели поведения героев, считая их эталонными. Сейчас мы больше гуляем на улице, а мультики смотрим по расписанию и только развивающие».

Максим, отец 6-летнего сына:

«Мы всегда старались ограничивать детей в просмотре телевизора, но вместе ходили в кинотеатры на диснеевские новинки, и иногда позволяли смотреть мультики. Сын недавно пошел в школу, и стал общаться с мальчишками. Теперь они вместе смотрят мультсериалы «Кунг-фу Панда», «Черепашки ниндзя», «Трансформеры». Все было бы неплохо, но дети стали реально драться друг с другом, воображая себя супергероями. Проиграв и придя домой с синяками, Данила стал агрессивным дома, чуть не побил сестренку. Нам с женой понадобилось некоторое время, понаблюдать, что же происходит с нашим добрым по натуре мальчуганом. Все стало понятно после 3 часов просмотра очередного страшного мультика. Ребенок начал действовать аналогично просмотренному сюжету! Настоящим выходом для нас стали занятия в секции карате».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий