Мама, хочешь я не буду тебе мешать?
Почему мы даем своим детям планшеты, телефоны, включаем мультфильмы и т.п.? Да потому что сами хотим на время от них (детей) «избавиться»! Ну хорошо не избавиться, а на время занять их, для того чтобы самим сделать какие-то дела. Ведь хорошо когда ребенок сидит на диване и ничем тебя не отвлекает? Ну да, неплохо.
Ребенок одной моей знакомой уже прямо заявляет — «Мама, хочешь я не буду тебе мешать? Дай мне планшет!». И это в 4.5 года. Дети с раннего возраста учатся нами (родителями) манипулировать, но старайтесь НЕ ИДТИ У НИХ НА ПОВОДУ.
Если ваше дитя истерит, а вы для успокоения даете ему планшет — вы же сами награждаете его за отвратительное поведение. Поверьте, истерить после этого он будет еще чаще, потому что знает что результатом будет игра на iPad.
Не стоит постоянно избавляться от ребенка, дав ему планшет. Одновременно с ужасом и любопытством я представляю себе поколение наших детей через 20-30 лет. Кто из них вырастет? В нашем детстве не было подобного рода развлечений и игр. Моему сыну сейчас 3.5 года, и в этом возрасте дети только начинают постигать мир.
Так не забивайте же их мозги компьютерными монстрами и идиотизмом из YouTube. Играйте с ними в настоящие реальные игры. Если бы вы видели как мы с ним ставим посреди зала детскую палатку, накрываем ее одеялом (ну чтобы внутри темно было) и залазим туда с фонариками.
Сын также любит прятки, правда здесь ему помогает мама и находит для него в квартире потайные места типа корзины для белья, шкафа купе и даже чемодан. Восторг ребенка и воспоминания от таких игр намного ярче чем от компьютерных стрелялок.
Если у вас слабо с фантазией, ищите в интернете. Вот вам пару идей чем можно занять маленького ребенка:
- Сделайте кораблики из корковой пробки от винных бутылок (пробку разрезать вдоль, а мачту и парус соорудить из зубочистки и листика бумаги). Корабли лучше всего запускать в луже на улице.
- Лотто (детское с животными)
- Морской бой (made in Советский Союз) с пластиковыми корабликами, двумя пушками и металлическими шариками. Они до сих пор продаются в магазинах игрушек.
- Пазлы для детей (только вы должны собирать его вместе)
И много еще чего… Напрягите мозг и вспомните чем сами играли в детстве. Все перечисленные игры должны ЗАДЕЙСТВОВАТЬ не только ребенка, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ.
Как подобрать гаджеты для детей 7- 8 лет?
дети пишут в электронном девайсе
Малыши раннего школьного возраста еще не успели далеко уйти из детства. Они также верят в мультяшных и героев фантастических фильмов
С другой стороны у них появляется желание выделиться среди сверстников новым девайсом
И тут задача родителей усложняется, поскольку они хотят видеть реальную пользу гаджета для ребенка
Обратите внимание на электроавтомобили — малышу интересно и полезно с точки зрения развития навыков вождения, учета параметров местности и возможностей машины
Шпионские часы с встроенной функцией определения места нахождения их владельца придутся по вкусу и детям, и их родителям
Роботы, в том числе конструкторы, выполняющие простые действия или радиоуправляемые понравятся детям раннего школьного возраста
Гаджеты для творчества, например, планшет для рисования или музыкальный рояль подойдут натурам тонкой душевной организации
Минусы
Как говорят врачи, у детей в дошкольном и раннем школьном возрасте зрение «садится» очень быстро, а вот восстановлению поддается не всегда. Дело в том, что глаза человека полностью формируются примерно до 21 года, любое чрезмерное их напряжение вредно сказывается на зрении ребенка. Маленькие дети рождаются дальнозоркими, а по мере роста организма увеличивается и глазное яблоко. Близорукость обычно проявляется в 8-12 лет, когда оно продолжает расти. Нередко у детей наблюдается спазм аккомодации (ложная близорукость) — нарушение работы цилиарной мышцы, вследствие которого глаз теряет способность к четкому видению предметов, находящихся на разных расстояниях. Основная причина этой проблемы — зрительное перенапряжение, которое возникает при постоянном времяпровождении перед монитором.
Помимо ухудшения зрения, долгое сидение в неудобной позе влияет и на опорно-двигательный аппарат ребенка. Малоподвижный образ жизни приводит к нарушению осанки, сколиозу, а также возникают проблемы со сном.
С какого возраста ребёнку можно использовать смартфон
Американские специалисты по интернет-безопасности, опрошенные New York Times, рекомендуют начинать пользоваться смартфонами не раньше 12-14 лет. Однако по статистике дети получают первые смартфоны намного раньше. Так, согласно данным Института исследований интернета в 2018 году 74% российских детей в возрасте 8-11 лет уже пользуются мобильными девайсами.
Но на самом деле важен не возраст, а уровень сознательности. То, когда ребёнок становится достаточно взрослым, чтобы ему можно было доверить такую серьёзную, недешёвую и потенциально опасную вещь, — зависит только от него самого.
И всё же, школьнику начальных классов смартфон покупать не стоит. И дело не в пагубном влиянии интернета на формирующееся сознание, а в том, что жизнь девайса в руках семилетки может быть печально короткой. Так что на этот период лучше ограничиться телефоном с кнопками.
Плюсы использования гаджетов
Развлечение в минуты ожидания. Мало кому нравятся очереди или долгая дорога, а если еще и ребенок капризничает, то и без того стрессовая ситуация ухудшается в разы. А вот если ему дать в руки телефон с любимой игрой или включить мультик, ожидание не будет таким мучительным.
Познание в развлекательной форме. Не обязательно смотреть на планшете только мультики, можно предложить малышу и различные познавательные передачи для детей. Есть специальные игры, которые помогают детям быстрее выучить цифры и буквы. Такие развивающие программы можно включать уже с двух лет, но не стоит забывать, у каждой игры или приложения есть возрастное ограничение. Также нужно следить и за тем, сколько времени малыш провел за компьютером. Так, если это трехлетний кроха, его лимит – час перед компьютером каждый день
Также важно каждые 20 минут делать отдых для глаз, можно ребенка попросить погулять или же сделать вместе с ним специальную гимнастику для глаз. Ребенку чуть старше можно разрешать сидеть перед компьютером чуть больше, однако перерывы каждые 20-30 минут не отменяются.
Влияние гаджетов на здоровье глаз
Как еще влияет длительное нахождение перед экраном на зрение? В первую очередь происходит сильное пересыхание слизистой оболочки. В норме человек моргает примерно 11-12 раз в минуту. При напряженном взгляде в монитор моргание происходит 5-6 раз в минуту, то есть норма снижается в два раза. Слезная пленка при этом высыхает, глаз стремится увлажниться изнутри, происходит прилив крови к сосудам конъюнктивы — прозрачной оболочки, покрывающей сверху глазное яблоко. Органы зрения краснеют, появляется ощущение сухости, раздражение.Но сегодня трудно представить работу большинства предприятий без использования компьютерной техники. К тому же некоторые профессии предполагают довольно длительное времяпровождение перед монитором, при этом органы зрения испытывают значительные перегрузки. Например, это работа программистов или системных администраторов.
А может и плюс…
Те родители, которые видят в пользовании девайсами преимущественно плюсы, утверждают, что цифровые гаджеты – это возможность всесторонне развиваться.
Конечно, никто из них не стремиться к тому, чтобы дети просиживали по 24 часа за компьютером либо телефоном, но склоняются к тому, что даже дошколята просто обязаны знать, как включить компьютер и запустить нужную программу, не говоря уже о том, как позвонить маме или папе, умело пользуясь бескнопочным смартфоном.
Согласна, что множество развивающих программ (а не простых стрелялок-догонялок, тупо отнимающих время) сегодня позволяют ребёнка подготовить к школе, не выходя из дома. И читать, и считать научат, и логику разовьют, и память потренируют. Особенно хороши компьютерные программки для изучения иностранных языков, в которых звук соединяется с изображением.
И в этом от пользования гаджетами большой плюс. Даже школа сегодня просто обязывает нас идти в ногу со временем, требуя доклады в печатном виде, презентации в форме слайдов, оценки в электронном варианте.
Плюсом можно считать и способ ненадолго занять ребёнка, когда под рукой ну просто нет ничего. Например, в поликлинике, в магазине, в транспорте. Главное, чтобы это не вошло в привычку и не стало постоянным желанием родителей отпихнуться от детей, чтобы они не мешали.
Увы, многие не радеющие за здоровье своего поколения мамы и папы готовы уже маленьким двух-трёхлеткам всучить потрёпанный гаджет, ибо «не жалко, если сломает», чтобы на час-два-три не видеть и не слышать слегка поднадоевшее, без дела болтающееся по квартире чадо.
Дети как эксперты и источник инсайтов о будущем
Родительство (как и детство) — не статичная сущность. С течением времени опыт воспитания переходит от «поставить на ноги» к «наблюдать и давать возможности». Современные родители с первых дней считают ребенка полноценным членом общества и относятся к его идеям и желаниям серьезно, помогая в их реализации.
Такая позиция присуща не только простым людям. Многие крупные корпорации и бренды переходят от просветительской миссии к подключению детей и подростков к своим реальным проектам. Опыт и помощь в самоактуализации — лучшее, что может дать бизнес новому человеку. А дети становятся экспертами по детству и источником неподдельных инсайтов для корпораций. Такая синергия пока встречается не часто, особенно, если речь идет о России.
Один из примеров — международный FMCG-бренд Yummy United. Производитель продуктов питания для детей сделал свою целевую аудиторию ядром бизнеса, чтобы производить продукты, которые действительно понравятся юным покупателям. Для этого в компании был сформировали детский совет директоров. Это специальный формат, в рамках которого дети 8-12 лет в игровой форме участвуют в жизни компании и помогают взрослым лучше понимать их, слышать и слушать, а также совместными усилиями менять рынок детского питания. Все ключевые решения, принимаемые компанией, обязательно утверждаются юными членами совета директоров. Они же участвуют в деятельности компании на стратегическом уровне.
Считается, что именно поколение «альфа» и те, кто будет жить через 20 лет, смогут изменить нашу жизнь. Они отбросят нынешние мировоззренческие стереотипы, и их любовь, забота и желание улучшить этот мир буквально изменит лицо нашей планеты.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Влияние гаджетов на развитие детей
Это – очень многогранная и объемная тема, которую в полном объеме в рамках одной статьи изложить во всех подробностях просто невозможно. Поэтому ограничимся основными, наиболее важными тезисами.
- Долгое сидение за монитором портит детскую осанку. Сутулая спина, впалая грудь, искривленный позвоночник – самые частые и самые видимые последствия такого сидения.
- Проводя много времени за монитором, ребенок, соответственно, мало двигается. А, значит, не развивается физически. Что такое физически неразвитый мальчик (да и девочка тоже) и с какими трудностями они столкнутся в жизни – никому особо объяснять не нужно.
- Из-за малой подвижности и физической неразвитости такие дети часто болеют. Наиболее частые болезни в этом случае – глазные (близорукость, сухость глаз) и лишний вес. Но не только это. Еще – многие чрезмерно зависимые от компьютера дети нередко болеют такой специфической болезнью как патология кистей (из-за однообразных движений пальцами). А случается и вовсе ужасная болезнь – нарушение координации между движениями рук и сигналами мозга. То есть, мозг дает одну команду, а руки автоматически выполняют другую. В этом случае на полном серьезе можно говорить о влиянии гаджетов на мозг ребенка.
Детская психика и гаджеты – это особая тема. Давно замечено, что долгое сидение за монитором оказывает на человеческую психику просто-таки разрушающее влияние – даже если это взрослый человек. А что уж говорить о ребенке?
Для полноценного развития малышу необходим постоянный контакт с живым миром: с другими людьми, животными, деревьями, цветами, дождиком, снегом, солнцем, природными звуками. Общаясь с родителями и сверстниками, играя с ними в «живые» игры, исследуя окружающий мир во всем его разнообразии, получая впечатления и пропуская их через себя, малыш тем самым развивается, и это здоровое и правильное развитие. А вот со всяческими компьютерными девайсами особо не пообщаешься. Они лишь запрограммированная картинка, с которой невозможно взаимно общаться. А без этого здоровой детской (а впоследствии и взрослой) психики быть не может. То есть, из-за долгого сидения перед экраном ребенок вырастает психологически ущербной личностью.
Да ладно бы только это! Зачастую в свои губительные права, помимо психологии, вступает еще и психиатрия! Речь идет о болезненной зависимости от гаджетов, которая возникает очень скоро и не отпускает ребенка очень долго. А это уже – разновидность наркомании.
Слишком зависимый от гаджетов ребенок не развивается и интеллектуально. Интеллектуальное развитие – это, прежде всего, самостоятельный поиск и анализ информации. А компьютер предоставляет информацию в готовом виде
В результате у малыша не развивается образное и логическое мышление, фантазия, ему сложно на чем-либо сконцентрировать внимание. Он не учится мыслить, а без мышления говорить о развитии интеллекта просто бессмысленно
Не развивается маленький компьютерный «сиделец» и в моральном, и в социальном плане. Социальное развитие – это постоянное живое общение, споры, умение выражать и отстаивать свое мнение, то есть – вживую общаться с другими людьми. Моральное развитие – это сочувствие, сопереживание, сострадание, неприятие чего-то плохого, любовь. С кем сидящий за монитором ребенок будет вживую общаться – со смайликами и «танчиками»? Кому он будет сочувствовать и кого любить?
В результате из ребенка вырастает не умеющий общаться, сострадать и любить эгоист.
Безусловно, отлучать детей от гаджетов полностью – это неразумно, да и в современных реалиях невозможно. Другой вопрос – как соблюсти в этом паритет, чтобы ребенок мог развиваться нормально? Но это уже отдельная тема.
Какие игрушки гаджеты для маленьких детей?
пальчики малыша нажимают на кнопки девайса
- Самые маленькие малыши с рождения видят мобили, слышат их приятные мелодии. Вообще основные акценты игрушек-гаджетов для такого возраста крох — это яркие цвета и веселые заводные звуки
- Американский производитель Apple уже предложил малышам до 3 и старше лет электронную ручку АPPen. Она позволяет писать по экрану планшета или ноутбука. К тому же ребенок учится держать правильно этот инструмент в ручке
- Родители могут установить простые игры на свой планшет или компьютер, которые развивают у крох внимательность, мышление, запоминание цветов, животных, алфавита, цифр. Главное — контролировать время, проводимое ими у экрана гаджета. Оно не должно превышать часа в день с обязательными перерывами через каждые 15-20 минут
Минусы использования гаджетов
- Развивающий эффект имеет односторонний характер. Имеется в виду то, что для маленького ребенка недостаточно только видеть изучаемый предмет, из-за этого информация становится недостаточной и однобокой. К примеру, для того, чтобы осознать, что мяч круглый, недостаточно видеть его изображение, так как должны быть задействованы все органы восприятия, в том числе и органы осязания. Мяч нужно не только видеть, но и трогать, ощущая руками все его грани. Именно тогда малыш запомнит форму предмета и информация будет освоена в полной мере.
- Вред для здоровья организма. Длительное времяпровождение возле гаджетов приводит к тому, что у него уже через месяц начинает слабеть зрение. То есть если малыш больше 20 минут в день смотрит мультики или играет в игры, это негативно сказывается на остроту его зрения. Негативное влияние гаджетов на здоровье проявляется и в том, что проводя много времени перед компьютером или планшетом дети меньше двигаются и как следствие, у них может появиться лишний вес. Проблемы с осанкой, в том числе искривление позвоночника становятся последствием того, что ребенок, пользуясь электронными устройствами, часто сутулится.
- Отсутствие творческого развития. Игры в гаджетах кажутся очень яркими, но на самом деле они снижают творческую активность, так как возможности малыша ограничены установленными опциями. Для полноценного развития ребенок должен работать с настоящими материалами — клеить, рисовать и комбинировать.
- Сосредоточение на виртуальном мире. Такая губительная для психики ребенка трансформация происходит в случае, если малыш очень много времени проводит за гаджетами. Он отдает преимущество яркому виртуальному миру, в котором он может играть любую роль и практически выпадает из реального мира, ограничивая свое общение и взаимодействие с близкими людьми.
- Развитие психических расстройств. Если ребенок отдает преимущество играм, в которых много крови или смотрит по гаджетам фильмы ужасов, могут начаться проблемы с психикой.
Скорее минус…
Большая часть родителей временами с сожалением вспоминает про своё настоящее детство, когда во двор выходили гулять не по звонку на сотовый телефон, а по крику снизу под балконом, когда играли в войнушку не в он-лайне на компьютере, а на улице, когда клады искали не в телефоне, а в песочнице. И дома нас найти было невозможно, разве что только во время болезни.
Да, с приходом электронных устройств, завлекающих многочисленными развлечениями, дети стали менее подвижны. Их маленький мир сжался до размеров экрана смартфона, максимум — ноута.
Просиживая дома перед компьютерами и телефонами в совсем не подходящих для детского позвоночника позах, оцифрованные дети «зарабатывают» себе уже с дошкольного возраста многочисленные проблемы с осанкой. И это несомненный минус.
Неблагоприятно сказывается активное пользование телефонами-планшетами-компьютерами и на детском зрении. Как показывает статистика, каждый третий среди учеников младшего школьного возраста к окончанию начального звена становится зрячим наполовину.
Мало того, что на глаза даётся учебная нагрузка, так «садится» детская зрячесть в раннем возрасте от электронных девайсов в два раза быстрее — приблизительно за половинку года непрерывного просиживания за гаджетами. И это ещё один минус.
У цифрового поколения младшего школьного возраста, которое уже способно «порезаться» в серьёзные компьютерные игрушки, врачи-психологи всё чаще стали фиксировать нервные расстройства. Уж слишком ужасные боевые картинки мелькают у них во время игр перед глазами.
Да и проводящий большое количество времени один-на-один с цифровой техникой ребёнок просто выпадает из реальности, теряя способность к коммуникации со сверстниками, давая родителям повод «бить в колокола» и обращаться к специалистам в белых халатах. Вот вам ещё одни минус современных гаджетов.
А ко всему этому исследования учёных добавляют ещё и снижение концентрации внимания и рассеянность у цифрового поколения, ухудшение качества речевого развития и бедность их словарного запаса, резкое снижение фантазии и отсутствие творческой активности.
Новые кумиры и ролевые модели
Между тем, кем хотят стать дети, и тем, с кого они берут пример, существует очень прочная связь. Исследование компании YPulse показало, что чем младше подросток, тем авторитетнее для него онлайн-знаменитости и блогеры. Тинейджеры все чаще говорят о том, что вообще не имеют кумиров. Но с детьми 8-12 лет все немного сложнее. Они чаще интересуются онлайн-инфлюенсерами и хотят им подражать, нежели подростки. Но при этом, две трети детей говорят, что не всегда согласны с тем, что делают их любимые YouTube-звезды, и не готовы слепо следовать за кумиром. Современные дети обладают более развитым критическим мышлением, чем считают многие взрослые.
Тимур, 9 лет:
«Я своими кумирами считаю некоторых блогеров. Ивангай — он очень разносторонний человек и хорошо снимает видеоролики. Аид — генератор идей».
Даниил, 10 лет:
«Я не считаю никого своим кумиром. Но мне нравятся блогеры, особенно те, которые снимают про видеоигры: Spt083, Holdik, MendesHD, Уполо».
Виктория, 11 лет:
«Прямо кумиров, которых я полностью, копирую нет, но есть те, на кого смотрю и пытаюсь быть чем-то похожей. На YouTube я смотрю Катю Клэп и ее друзей. Мне она нравится потому, что у нее веселый характер и она много путешествует. А в TikTok я смотрю Charli D’amelio, мне нравится как она одевается и танцует. Я тоже хочу и стараюсь хорошо танцевать».
Экономика образования
Что такое поколение Z и как оно видит свое образование
Черта поколения: цифровое мастерство
В исследовании ViacomCBS о родительстве и гаджетах фигурировал интересный вопрос. Молодых мам и пап спросили: «Как вы думаете, чем ваши дети будут отличаться от предыдущих поколений детей?» Большинство взрослых считают, что их дети вырастут более технически подкованными (65%).
И действительно, поколение «альфа» родились в эпоху, когда гаджеты и Интернет доступны практически всем и всюду. Если современных взрослых называют Digital Natives — те, кто легко освоили гаджеты и активно ими пользуются, то их дети станут теми, кто с раннего возраста будет уметь собирать и разбирать технику и придумывать что-то новое. Они поднимут этические вопросы использования технологий на новый уровень. Поэтому социологи называют современных детей Digital Masters, цифровыми мастерами.
Исследования говорят, что поколение будет стремиться подчинить цифровой мир своим потребностям и амбициям, а не быть определенными или подчиненными им.
Но несмотря на всю свою технологичность, главной жизненной ценностью «альфы» считают семью, друзей, общее ощущение счастья и здоровье (именно в таком порядке). По сути, они требовательны — и это отразится на их ожиданиях относительно жизни в целом и пространства вокруг, что неминуемо повлечет значительные изменения в мире с приходом к власти представителей поколения «альфа».
Индустрия 4.0
20 фактов о цифровой трансформации: статистика, прогнозы, опросы
Правила пользования гаджетами ребенком
Родителям следует запомнить, что их ребенок будет нормально и всесторонне развиваться, только если будет достаточно общения с близкими и друзьями, потому разрешая малышу пользоваться гаджетами, нужно придерживаться следующих правил:
Пользоваться электронными устройствами малышу можно только в пределах 20 минут. Превышать норму не следует, даже если ребенок будет сильно протестовать. Родителям следует запомнить, что именно на них возлагается ответственность за здоровье их ребенка, потому в таких важных вопросах нужно проявить твердость и непоколебимость.
У каждого фильма и игры есть возрастные ограничения, поэтому не стоит показывать шестилетнему ребенку боевики, даже если их главный герой – супергерой, которого малыш очень любит. Если по возрасту игра, кино или мультик подходят ребенку, не лишним будет просмотреть ее вместе с ним, так как производители порой умышленно занижают возрастные критерии, чтобы увеличить число потенциальных пользователей продукта.
Гаджет не должен становится вещью, с помощью которой можно «избавиться» от внимания ребенка
Да, если нужно просидеть в очереди час, гаджет можно использовать, чтобы развлечь малыша, но пользоваться этим приемом всякий раз, когда чадо стремиться получить родительское внимание, не стоит. К примеру, если маме нужно приготовить обед, то почему бы не попросить кроху помочь
Пока мама делает печенье, пусть он повозится с тестом.
Играть в электронные игры перед сном категорически нельзя, так как это может негативно повлиять на здоровый и крепкий сон малыша. Перевозбудившись, ребенок может не уснуть или же может беспокойно спать целую ночь.
Без гаджетов в современном мире невозможно и дети должны учиться ими пользоваться, чтобы использовать все предоставленные ими возможности. Однако родителям нужно сделать все возможное, чтобы телефон, планшет и компьютер не стали проблемой для ребенка, не принесли вред его психике и его здоровью. Чтобы этого не допустить использование гаджетов должно быть грамотным и главное умеренным. Только тогда электронные устройства будут способствовать развитию ребенка.