“Воспитываю, как считаю нужным!” или 5 мифов воспитания

Как стать воспитанным

Часто слово «невоспитанный» становится мерилом множества поступков, когда люди утрачивали контроль над собственным реагированием. Нервничая, злясь, люди начинают демонстрировать не самые привлекательные черты характера, что свидетельствует о слабой степени воспитанности.

Сегодня проблема воспитанности заключается в людском эгоизме, ставшем неотделимой частью общества. Хвастовство и выпячивание собственного эго оказались практически нормой современного бытия, тактичность, взаимоуважение, вежливость стали рудиментарным образованием нынешнего социума.

Формировать в людях воспитанность нужно, прежде всего, путём выработки уважения к деятельности, труду, которому индивид себя посвятил, поскольку недостаточно только трудиться, необходимо выполнять выбранную деятельность хорошо, а также уважительно относиться к труду других.

Воспитанность заключается не только в приятных манерах. Она нечто большее и значимое в личности. Это в первый черёд внутренняя интеллигентность, внимательность, уважительность, деликатность, тактичность, скромность.

Современная жизнь предоставляет множество поводов к злости, агрессивности, беспричинному раздражению. Как просто нагрубить человеку в утренней толкучке на остановке либо в бесконечной очереди. Не сдержавшись и вспылив по незначительному поводу, человек унижает не только своего визави, но и себя. Именно так проявляется низкая воспитанность людей.

В действительности, человек, обладающий адекватным уровнем воспитанности, действует так:

– незамедлительно оказывает помощь;

– не преступает нормы законодательства;

– адекватно реагирует на неизбежные обстоятельства;

– уважает воззрения окружения, даже противоречащие его собственной позиции;

– умеет при необходимости поддержать беседу;

– говорить ёмко и по делу;

– не склонен перебивать собеседника;

– признаёт ошибки;

– избегает неуместных шуток, оскорблений.

Психологи советуют начинать повышения собственного уровня воспитанности с нижеприведённых действий:

– стараться понимать мотивы поступков, мысли других индивидов, вникать в их обстоятельства;

– следовать общеустановленным поведенческим нормам;

– контролировать эмоции;

– не пытаться перевоспитывать окружение.

Способность вести содержательный диалог также считается значимой особенностью воспитанной личности.

Помимо того важна и манера говорить, поэтому необходимо перед любым высказыванием, прежде всего, подумать о чувствах собеседников.

Дабы обладать должным уровнем культурности следует развивать самообладание.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Помогайте им справляться со своими эмоциями

Эмоции не всегда бывают приятными. Некоторые эмоции, вроде гнева или раздражения, детям понять очень и очень непросто, особенно если они раньше не испытывали ничего подобного. Когда детей что-то расстраивает или огорчает, их нужно учить, как справляться с этими чувствами. Дети, которых этому не учили, часто выражают внутренние эмоции в физической форме – с помощью ударов, пинков и крика. Вряд ли такое поведение может привести к тому, что вашего ребенка можно будет назвать добрым

Именно поэтому гарвардские психологи считают, что родителям нужно уделять должное внимание обучению своих детей тому, как справляться с эмоциями более адекватным и здоровым способом

«Мы должны научить своих детей тому, что испытывать чувства – любые чувства – это нормально, но что некоторые способы справляться с ними намного лучше, чем другие. Дети должны научиться справляться со своими чувствами более продуктивными способами», – добавляют к вышесказанному гарвардские психологи. Дети должны не только понять, что испытывать неприятные эмоции – это нормально, но и научиться тому, как пропускать их через себя и отпускать навсегда.

Развитие ребенка: мифы о воспитании

Задумайтесь, как часто вы отказывали себе в необходимых вещах для того, чтобы ваши дети владели всем, что они пожелают. Например, телефон последней модели, модные игрушки, самая лучшая одежда, чтобы малыш не чувствовал себя обделенным или несчастным. Оправданы ли такие жертвы? Скорее, не в полной мере. Учеными доказано, что в большинстве случаев, когда ребенку с раннего детства доступны все блага без приложения каких-либо его усилий, в зрелом возрасте он может так и не вырастить в себе амбиции и желание добиваться целей. Ребенку необходимо стремиться к чему-то, уметь бороться для ощущения сладости победы. Стереотип, что дети, выросшие в бедной семье, обречены на жизненные неудачи, не имеет никакого подтверждения. Постоянное оберегание ребенка от материальных проблем, может спровоцировать его неспособность справляться с подобными проблемами во взрослой жизни.

У хороших родителей дети не плачут.

Многие мамы, как только увидели, что на лице малыша появилась нотка недовольства, уголки губ опустились вниз и он уже вдохнул побольше воздуха чтобы расплакаться, сразу же потакают всем его капризам только для того, чтобы вернуть улыбку и ребенок не рыдал. Такое поведение не совсем верно. Если малыш ударился, поранился, серьезно расстроен, его нужно пожалеть, обнять, выслушать. Если вы не в силах помочь, позвольте ребенку выплакаться вдоволь. Обнимите его, скажите, что вы понимаете как ему неприятно, но ничем не можете помочь. Переживая боль разочарования в малом возрасте, ребенок тренирует защитные силы нервной системы перед дальнейшими разочарованиями внешнего мира.

Счастливое развитие ребенка возможно только в полных семьях.

Развитие ребенка зависит от атмосферы его окружающего мира. Если в семье все в порядке, родители любят друг друга, проявляют взаимное уважение, то это, безусловно, верное утверждение. Но существуют семьи, в которых родители держатся вместе только ради детей. При этом у них уже нет взаимопонимания, происходят ссоры и конфликты, в семье витает нездоровая атмосфера, которая не влияет благоприятно на детей. Самая лучшая обстановка для ребенка, как выяснили американские ученые — это когда и мама и папа могут уделять достаточное количество любви и качественного внимания (совместные игры, занятия, беседы) ребенку вне зависимости от того, вместе они живут или нет.

О слове «воспитание»

Вот, кстати, очень интересно, что значит слово «воспитание» по-русски. Знаете, слова очень часто подсказывают нам что-то. Вот также слово «воспитание». Сегодня этот миф не декларируется, но он как-то принят уже большинством населения, что воспитание – это неотступно следить за ребенком, это его хорошо кормить, хорошо одевать, в общем давать ему все. А на самом-то деле давайте вдумаемся в смысл слова «воспитание». Что такое приставка «вос-»?

Как правило в русском языке эта приставка означает вектор, направленный вверх: вос-хождение, воз-несение, вос-стание. Даже слово «возглас» означает звук, направленный к небу, т.е. вверх – вот что такое «возглас». А что такое «воспитание» значит? Это питание верха, а не питание низа. Это питание души. Души, которая должна восходить. Вот что такое «воспитание»! Смотрите, как русский язык показывает нам правильный вектор детоводительства. Воспитание – это восхождение души. Вернее, это такое детоводительство, которое способствует восхождению и возвышению души. И об этом надо помнить.

Как выбрать родительские курсы

«Отфильтруйте» нормы, навязанные экспертами.
Сформулируйте проблему, которую хотите решить.
Подумайте о факторах, которые влияют на вашу самоэффективность.
Выберите курс

Обратите внимание на практические занятия, форму получения и анализа нового опыта, обратной связи

Что почитать о воспитании успешных детей в будущем

  • Как подросткам и родителям отвечать на вызовы современности
  • Почему программирование — новая грамотность и зачем учить этому детей
  • Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего
  • Людмила Петрановская — о том, как выжить в самоизоляции с детьми
  • Какие навыки развивать у ребенка и как это поможет в будущем
  • Какое будущее ждет школьное образование

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Какие родители ходят на занятия

Родители приходят на курсы, когда у них возникает больше вопросов о развитии ребенка. У родителей, которые хотят посещать занятия, в среднем по 2,8 вопросов об образовании детей, а у остальных — 2,2 вопроса.

Чаще всего родители сталкиваются с проблемами:

  • Заботы о теле ребенка. Гигиена, физическое здоровье и развитие, заболевания и медицинские исследования.

  • Норм развития. Психологическое развитие ребенка. Ситуации, в которых стоит обратиться к специалисту.

  • Взаимоотношений. Общение с ребенком, вторым родителем, бабушками и педагогами.

  • Поведения ребенка. Детские поступки и реакции на них. Качества и черты, которые нужно воспитывать.

  • Образования. Основное и дополнительное образование, успеваемость.

Среди родителей, которые уже изучают информацию о детях, больше потенциальных участников курсов и тренингов. Так 28% родителей, подписанных на сообщества мам и пап в интернете, планируют посещать образовательные курсы. Они чаще обсуждают вопросы о ребенке с воспитателями, учителями и врачами в интернете. Читают книги, статьи и смотрят телепередачи о воспитании, развитии и уходе за ребенком.

Для родителей, которые не ходили на занятия раньше, исследователи выявили закономерность: чем больше у таких родителей книг, тем выше их потребность в курсах.

Число книг в доме — один из традиционных показателей уровня культурных запросов семьи. Два других — частота походов в музеи, на выставки и в театр, а также чтение на иностранном языке. Чем выше значения этих трех переменных, тем больше вероятность того, что мама или папа посещали занятия для родителей. То есть, семьи с высокими культурными запросами больше интересуются экспертными знаниями по родительству. Исследователи предполагают, что образованные матери и отцы более требовательно относятся к своим родительским компетенциям в целом.

Лекция Людмилы Петрановской о том, почему дети уходят в гаджеты и как с этим быть

При этом образованные и состоятельные семьи имеют больше возможностей посещать родительские курсы. Они лучше ориентируются в источниках информации и качестве занятий, могут оплатить тренинги и курсы. Семьи низкими доходами и невысоким уровнем образования лишены этих преимуществ.

У хороших родителей дети не плачут

Этот миф базируется в основном на нерациональном чувстве вины взрослых перед своими детьми. Стоит понимать, что ребенок — такой же человек, и он точно так же имеет право разочаровываться и расстраиваться. Плюс ко всему, маленькие дети еще не умеют хорошо контролировать свои эмоции, а потому при столкновении даже с разумными запретами капризничают и льют слезы.

Родители, опасаясь неодобрения окружающих, детских истерик, или же боясь потерять контроль над собой и с пылу накричать или одернуть ребенка, могут осознанно переступать через собственное мнение, во всем потакая чаду. Такой подход губителен для детско-родительских отношений и может повлечь за собой неприятные последствия. Игнорируйте это навязанное заблуждение! Просто будьте справедливыми и мудрыми родителями, которые не боятся ставить перед своим ребенком ограничения, когда они необходимы.

Устанавливая перед малышом какие-либо запреты, всегда подкрепляйте свои слова аргументами, чтобы он четко понимал целесообразность этих мер. Если ребенок начинает плакать, проявляйте сочувствие и понимание, но все равно твердо стойте на своем. Например: «Я понимаю, почему ты расстроен, и мне жаль, что мы не можем купить эту игрушку. Но ничего страшного, мы купим ее в следующий раз». Конечно же, все эти слова стоит произносить еще до наступления полномасштабной детской истерики.

Каждая минута должна приносить пользу!

Молодая мама буквально с первых дней жизни крохи озабочена тем, как она будет стимулировать способности малыша, в какую школу раннего развития его отдаст, какие специальные техники потребуется задействовать для его эффективного обучения. Но при таком подходе карапуз лишается важнейшей возможности развиваться без давления, повинуясь собственным интересам и потребностям. Не забывайте, что каждый этап развития ребенка приходит в свое время и протекает в естественном для него ритме. Главная задача родителей — давать малышу необходимые условия для этого.

Кроха учится ползать?

Обеспечьте ему свободное и безопасное пространство.

Рисует первые «каляки-маляки»?

Подарите ему набор ярких фломастеров или карандашей.

Проявляет жажду к познанию окружающей действительности?

Создайте специальный безопасный стенд с ручками, колесиками, текстурами, выпуклостями.

В общем, предоставляйте малышу сами возможности, а его естество сделает все остальное. У многих малышей развитие происходит «скачкообразно», не линейно. Не стоит волноваться по этому поводу и давить на кроху, вынуждая его делать то, что он не хочет. Дайте ему поле для деятельности.

Важнее всего ваша реакция на сданные вам судьбою карты.

Все началось с моей внезапной, естественной беременности двумя идентичными близнецами, которая пошла совсем не так, как я ожидала. Когда я была на 26 неделе беременности, у меня диагностировали «синдром связанных близнецов», редкое и серьезное нарушение беременности, когда идентичные близнецы делят одну плаценту, что приводит к неравномерности распределению потока крови между близнецами. Две недели спустя меня отправили на срочное «кесарево сечение», и мои девочки появились на свет.

Тем временем за 10 лет, проведенных на «рабочем фронте», мы с моим мужем основали свой собственный бизнес, привлекли венчурный капитал и превратили его в процветающее и растущее предприятие. Вскоре после рождения близнецов мы получили четыре предложения по покупке нашей фирмы. Учитывая то, что происходило в нашей личной жизни, мы решили согласиться на приобретение нашей фирмы другой компанией.

То, что последовало за этим, было и чудесным и опустошающим. Итак, вот чему меня научили 180 дней в больнице, две операции на сердце, 210 дней на искусственном дыхании, 300 дней искусственного питания и продажа моей компании.

Ментальная стойкость начинается с внутреннего диалога.

«Почему я? Почему сейчас? Это так нечестно! Никак не могу поверить, что это действительно происходит»… Вот каким был мой внутренний диалог — поначалу. Но потом я поняла, что мышление в подобном ключе стало для меня смертельной западней. Чем больше я прокручивала в своей голове эти мысли, тем глубже меня затягивал негативный водоворот, и этому не было ни конца, ни края.

Тогда я начала пытаться менять свой внутренний диалог в нужном мне направлении, чтобы выработать в себе внутреннюю стойкость. Я говорила себе: «Плохие вещи постоянно случаются даже с хорошими людьми. Ну и что с того? Такова жизнь. Возможно, ты сможешь на этом чему-то научиться». Я напоминала себе об этом каждый раз, когда мне хотелось жаловаться всему миру на несправедливость, и этот подход помог мне стать намного сильнее и крепче, и вырасти, как личность.

Вы должны помнить о том, что ваши мысли контролируете вы, и только вы. Именно ваши мысли направляют ваши поступки, определяющие, как и на что вы тратите свое время — ваш ценнейший и невосполнимый ресурс. Так спросите же себя, какое времяпровождение лучше всего поможет вам добиться желаемого или стать лучше?

Тренируйте ментальную мускулатуру, чтобы справляться с экстремальными ситуациями.

Вот как проходила моя жизнь в тот период. К примеру, во вторник здоровье моих близнецов более-менее стабильно, а покупка фирмы проходит без особых проблем. В среду врачи говорят мне, что всего за один месяц жизни и при весе около килограмма мои близнецы успели заболеть пневмонией, и теперь их нужно лечить еще и от этого. Вскоре после этого мне звонит муж, и огорошивает новостью о том, что с поглощением фирмы могут возникнуть проблемы, а это значит, мы можем подвести наших сотрудников, акционеров и семью. Некоторые дни были настолько невыносимыми, что мне хотелось кричать во весь голос.

Когда мне становилось хуже всего, я шла в Центральный парк, который был на полпути между нашим домом и больницей «Mount Sinai», в которой лежали мои девочки, выбирала укромное место, садилась, закрывала глаза и просто глубоко дышала. Конечно, эти медитации не исправляли моей ситуации, но они позволяли мне хоть немного успокоиться и отдышаться, когда мне казалось, будто мой мир разваливается на части.

В большинстве случаев для того, чтобы преуспеть в деловом мире, вам нужна очень толстая шкура — достаточно толстая, чтобы выстоять во всех испытаниях и невзгодах, которые вам неизбежно придется преодолеть на пути к цели.

Так что же вы можете сделать, чтобы успешно противостоять негативным эмоциям, которые сопутствуют всем нашим проблемам? Если вы хотите с чего-то начать, то начните с укрепления вашего тела, разума и духа.

В тот период моей жизни ключом к преодолению негативных эмоций для меня стало регулярное питание (даже если я не чувствовала аппетита), а моя ежедневная 34-минутная прогулка до больницы была для меня настоящим глотком свежего воздуха (как буквально, так и метафорически).

Делайте для себя все, что заставляет вас почувствовать себя лучше, чем бы оно ни было. Это поможет вам воспитать в себе ментальную стойкость, необходимую для того, чтобы преодолеть самые сложные пороги и водовороты реки вашей жизни.

Почему родители идут учиться

На хороших курсах для родителей не только дают знания, но и работают с личностью. Матери и отцы учатся самостоятельно принимать решения и ориентироваться в проблемах. В идеале им нужно прийти к «родительской самоэффективности» — ощутить себя уверенными и компетентными воспитателями, отмечают исследователи. Такие родители лучше воспитывают детей. Например, решают проблемы, а не кричат на ребенка.

По данным исследования, больше половины родителей хотят посещать занятия по воспитанию и развитию ребенка. Среди них 64% матерей и 45% отцов. При этом 36% опрошенных мам 11% пап уже посещали занятия для родителей.

Обычно родители идут учиться, чтобы:

  • узнать больше о воспитании;

  • получить разные варианты решения проблем и задач, связанных с ребенком;

  • под воздействием родительского сообщества или «тусовки заинтересованных».

Осознанное родительство

В различных мировых религиях, будь то христианство, буддизм, иудаизм, суфизм или ислам, семье и взаимоотношениям внутри ячейки общества отводится центральное место. Семья должна быть крепкой супружеской любовью, священной родительской властью, детской почтительностью и послушанием. Из чистой семейной жизни складываются столь же чистые начала государства. Поэтому воспитание детей начинается с воспитания самих родителей. Дети являются всего лишь зеркалом семейных отношений. Знания о правильном подходе в воспитании в том или ином возрасте помогут родителям пройти этот удивительный процесс легко и радостно.

Восточные мудрецы говорили, что к ребенку до пяти лет нужно относиться как к царю и не наказывать его. В этот период формируется базовое доверие к миру и тип нервной деятельности. Поэтому в этот период нужно как можно чаще брать малыша на руки, садить на колени, проявляя максимум любви и заботы. Но с пяти до пятнадцати лет нужно использовать «палку для воспитания». Это относится только к мальчикам, девочек бить запрещено. Этот же подход практиковался в английской системе воспитания. До 15 лет с мальчиками обращались очень строго, даже секли розгами, но после 15, когда ребенок сформировался как личность, с ним общались как с джентльменом. Если подходящее для верного воспитания время с 5 до 15 лет упущено, воспитывать потом будет уже поздно. Тогда ребенок сам начнет воспитывать родителей. После 15 лет к отроку нужно относиться, как к другу, прекратить наказывать и контролировать. Иначе он воспримет это как унижение. Предложить помощь мальчику со стороны матери, если он о ней не просил, рассматривается как оскорбление и признание его некомпетентным и несостоятельным. Для девочки, напротив, предложение помощи, особенно со стороны отца, означает заботу и проявление любви. Так она будет больше доверять мужчинам.

Родители, особенно мать, ставит воспитание детей на первое место. В любом возрасте ребенок получает много любви, если даже ошибается, ему указывают на неправильное действие, а не на то, что он плохой. Дети развиваются в соответствии со своими талантами и желаниями, а не в угоду эгоистичным мотивам родителей: «Мой ребенок должен быть артистом или бизнесменом». Главное, чтобы он состоялся как гармоничная личность.

МИФ № 5. «Воспитания без наказаний не бывает»

Когда родители не настроены на внутренний мир ребенка, они не понимают мотивов его поведения. Как хорошего, так и плохого. Вот и не остаётся гуманных инструментов воздействия — только манипуляции, угрозы и наказания. Будьте помощником, а не надсмотрщиком: обратитесь к своему внутреннему ребенку, и он объяснит вам практически любую ситуацию.

Если, конечно, вы в ладу с собой (ваш внутренний ребёнок должен искренне желать добра, а не мстить за собственное детство – так бывает, когда мы действуем импульсивно, а потом оправдываем себя). Наказания не понадобятся. Или, по крайней мере, перестанут выглядеть как излияние гнева взрослого человека по отношению к маленькому.

Увы, в нашем с вами детстве, во многом по незнанию, понятия «воспитание» и «наказание» были чуть ли не синонимами. «Мама не кричит – мама воспитывает!», «У папы для тебя одно лекарство от всех капризов – витамин эр (ремень)!» — помните такие высказывания? Почему-то считалось, что без этого мы вырастем избалованными, неуправляемыми, и вообще неприемлемыми для общества.

Теперь мы вынуждены ломать стереотипы, внедрившиеся в наши умы под влиянием наших же родителей. Искоренять это нужно как на уровне сознания, так и на уровне реакций, импульсов. Ребёнок без всякого принуждения слушается тогда, когда чувствует, что родители всегда на его стороне, настроен на него и находится с ним в полном взаимодействии. И это действительно потрясающе!

Хвалите детей и своего партнера

«Силу слов нельзя недооценивать. Слова могут зажечь душу огнем, они могут вознести ее к небесам, и они же способны сбросить ее в пучину отчаяния. Добрые слова, которые вы будете говорить своим детям, и которые станут частью их личности, позволят им быть услышанными в будущем, и помогут им самим стать добрее» – доктор Робин Берман

Для того, чтобы вырастить эмоционально уравновешенного ребенка, он нуждается в добрых словах – всегда и на постоянное основе. И это же нужно для того, чтобы он вырос добрым и отзывчивым. Доброта приходит лишь с практикой, а любая практика нуждается в последовательности. Когда ваш ребенок будет делать что-то доброе, старайтесь всегда замечать это и хвалить его или ее за совершенный добрый поступок. Хвалите их за доброту, и они будут знать, что поступают правильно… и кстати, все вышесказанное касается не только ваших детей!

Родителям тоже стоит хвалить друг друга за доброту, особенно в присутствии детей, потому что они слушают и слыша. Всегда. И постарайтесь перетянуть на свою сторону и остальных взрослых, присутствующих в жизни вашего ребенка на постоянной основе. Чем больше они будут видеть, как взрослые проявляют доброту друг к другу, а также замечают ее и поощряют, тем больше они будут стараться и сами вести себя подобным образом.

Принципы воспитания

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Арзамаский государственный педагогический институт

имени А.П. Гайдара”

Кафедра общей педагогики

Принципы воспитания

Малова И.А.,

студентка 4 курса филологического факультета

Руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры

общей педагогики Касаткина Е.С.

Арзамас, 2010

Введение

Глава I. Система принципов воспитания в современной педагогике

1.1 Закономерности воспитательного процесса как основа принципов воспитания

1.2 Общая характеристика принципов воспитания

Глава II. Принципы воспитания и пути их эффективной реализации в воспитательной работе

2.1 Общественная направленность воспитания

2.2 Принцип связи воспитания с жизнью, трудом

2.3 Воспитание в коллективе, через коллектив

2.4 Опора на положительное

2.5 Гумманизация воспитания

2.6 Личностный подход

2.7 Единство воспитательных воздействий

Заключение

Литература

Введение

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.

Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

Принципы воспитания в своем разнообразии могут охватывать целесообразным влиянием всю жизнь детей и педагогов наряду с педагогическим воздействием и взаимодействием. В жизни существует и взаимодействие детей педагогам, и противодействие, и сопротивление им, и непротивление авторитетам, и отчуждение от них. Сознание ребенка формируется постепенно, в процессе жизни и, прежде всего средствами самой жизни. Поэтому педагогу, чтобы добиваться позитивного результата в воспитании, нужны не только принципы прямого воздействия, но и косвенного, опосредованного, долгосрочного действия на сознание и привычное поведение путем целенаправленного и духовного насыщения всех областей детской жизни.

Объектом исследования является система принципов воспитания.

Предмет исследования — реализация принципов воспитания в воспитательном процессе.

Нравственное воспитание школьников

Ученики начальных классов переживают изменения в нравственной сфере. Первоклашки должны следовать нормам и правилам, установленным и контролируемым постоянно. Младшие школьники готовы к осознанию всех правил и норм, они постоянно применяют навыки общения с одноклассниками, учителями, товарищами. В этом возрасте дети не готовы к выработке своих нравственных устоев, это обусловлено возрастными изменениями. Авторитет родителей, учителей, более старших товарищей пока играет большую роль. Поэтому ребенок воспринимает как положительную так и отрицательную позицию.

На нравственное воспитание в подростковом возрасте оказывает большое влияние взросление и общественное мнение. В современном мире школьников средних и старших классов больше интересуют не походы с палатками, а гаджеты, игры (порой несущие жестокость и насилие).  Нравственное воспитание подростков является показателем всесторонне развитого человека. Морально адекватные люди с уважением относятся к Родине, чтят родителей и пожилых людей, достаточно уверенные в себе.

В старшем школьном возрасте у учеников возникают нравственные убеждения, которые придают больше уверенности, покладистости в поведении.

Нравственное воспитание заключается в умении проявлять эмоции, усваивать правила и нормы коллектива, дружелюбно общаться с людьми разного возраста. В начальной стадии в помощь родителям приходят разнообразные игры. Дети сами того не ведая познают навыки общения, проявляют доброту, заботу, сопереживают, учатся играть в коллективе. Полученные знания плавно переносятся в жизнь и применяются относительно окружающего мира.

Наказания не должны быть физическими, они могут быть вообще исключены. Однако, если наказаниям имеет место быть, то они должны выражаться в лишении каких-то удовольствий, занятием любимым делом, отказом в прогулке с друзьями и тому подобное.

Для родителей важно найти подход к своему ребенку и стараться вложить максимум знаний направленных на нравственное воспитание малыша. Относитесь к ребенку с уважением и пониманием, делитесь своими эмоциями и интересуйтесь его мнением

Роль семьи в воспитании ребенка

Главный институт воспитания, безусловно, — семья. То, что ребенок получит в семье в первые годы своей жизни, останется с ним на всю последующую жизнь. Значительную часть своей жизни маленький человек проводит в кругу семьи, и нет ничего, что бы сильнее воздействовало на его личность. Именно в семье закладываются основы характера малыша, так что ко времени поступления в школу, он уже почти сформирован, как личность.

В полной семье, при наличии папы и мамы, ребенок приобретает опыт взаимодействия с людьми обоих полов, поэтому в жизни ему будет легче. В полной семье он легче переживает конфликты с одним из родителей, так как чувствует поддержку другого. Если же в семье нет, например, отца, ребенок тяжелее переживает ссоры с мамой, так как в эти моменты ему будет казаться, что у него совсем никого не осталось. К тому же, в нем всегда может жить страх, что и второй родитель может уйти, если он будет вести себя недостаточно хорошо.

В воспитании ребенка у каждого родителя своя важная роль. Так, мать учит малыша адаптироваться в окружающем мире. Она прививает основные навыки гигиены, общения, самостоятельности и самообслуживания. А вот под влиянием отца формируется характер. Папа должен учить ребенка ставить перед собой цели и добиваться их, отстаивать свое мнение. Он должен собственным примером показать, как преодолевать препятствия, защищая себя и окружающих.

При этом роль семьи в воспитании ребенка может быть как положительной, так и отрицательной. С одной стороны никто, кроме самых близких малышу людей, не любит его так сильно. С другой – ни один другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда, как семья. Существует множество примеров, когда у тревожных матерей вырастают тревожные дети, а честолюбивые родители подавляют детей так, что у них появляется комплекс неполноценности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий