Как научить ребёнка писать сочинение по картине

КРИТЕРИИ ХОРОШЕГО СОЧИНЕНИЯ

В прямом смысле слова, критерии оценивания хорошего сочинения – это прерогатива учителей-филологов

К сожалению, очень часто неопытные педагоги практически на корню убивают стремление своих учеников в классе высказывать собственные мысли, акцентируя внимание на несущественные нюансы. Поэтому, если вы поставили перед собой цель научить ребенка правильно писать сочинения, то примите во внимание следующие показатели хорошего уровня:

присутствие четкой структуры – завязки, кульминации, развязки, иначе текст получится бессвязным, как сшитым из разных лоскутков;
продуманность темы – этот аспект предусматривает составление основных вопросов, ответы на которые не дадут ребенку «уходить» в процессе от выбранной тематики;
наличие аргументации – использование чужих цитат и утверждений – это очень хорошо, но при этом желательно приучать ребенка объяснять, почему он принял решение применить именно эти высказывания;
логичность текста – следуя основным принципам, нужно придерживаться определенного количества слов в абзаце, правильно расставлять акценты, не перегружать предложения;
приверженность стилю – ребенок должен понимать, какие слова уместны, к примеру, в сочинении по картине, а какие желательно использовать при написании заметки в стенгазету;
дозированное использование фактологии – здесь важно умение находить ей достойное место в сочинении, при этом избегать запутанности в последовательности и манере изложения;
грамотность – использование грамматических норм, выразительности речи, богатства словарного запаса.

Возрастные особенности

Для деток младших классов хорошо себя зарекомендовал игровой метод.
Обратите внимание своей дочери или сына на окружающие его картины, просите, чтобы он их описывал, можно и в устной форме. Главная задача родителей, как и учителей, обучить ребенка правильному изложению своих мыслей.
С самого начала ребенку предоставляют возможность писать пересказ по услышанному тексту

Если есть возможность посадить рядом двух детей, то после написания, можно позволить провести проверку друг друга.
Следующим этапом будет предсказывание текста с учетом появление нового фрагмента, а именно — ребенку представится возможность самостоятельно написать окончание истории.
Ученику 5 класса уже обязательно нужно передавать свои мысли на письме. В таком возрасте немалую роль играет закрепление грамматических навыков на практике.
Ребенку, который перешел в средние классы школы, можно предложить описать свои впечатления об увиденном фильме или спектакле, а также высказаться по поводу того, что им не нравится.
Что касается учеников старших классов, то главной темой сочинений становится рассуждение.

Работаем по плану

Ну вот, ваш ребёнок определился, чему будет посвящено сочинение, но, мыслей так много, все они так перепутались. Что делать? Начинаем составлять план, который выстроит в красивые рамки все рассуждения и позволит получить структурированный результат.

Расскажите своему маленькому школьнику про трёх основных «китов», на которых строится творческая работа: введение, основная часть и заключение.

Главная цель на этом этапе – дать понять, что должен содержать в себе каждый из пунктов плана, и чем они друг от друга отличаются.

Когда именно разрабатывать план действий – до сбора необходимого материала или после – решать исключительно основному участнику процесса. Некоторые дети легко справляются с выбором темы и обозначением границ, но не могут определиться, о чем они будут писать. Для таких случаев будет целесообразным вначале собрать информацию, а потом написать план работы. Главное условие – план не должен появляться уже после написания сочинения.

Советы – как писать сочинение

Как научиться красиво писать сочинения – применить следующие полезные советы:

  1. Внимательно ознакомьтесь со всеми темами и выберите ту, что приглянулась вам.
  2. Подберите эпиграф, и тщательно продумайте план сочинения.
  3. Мысленно определитесь, какие аспекты будут затронуты в вашей работе, как вы сможете подкрепить информацию и какие доказательства использовать.
  4. На черновике набросайте идейную схему и постарайтесь описать основные моменты.
  5. Выпишите несколько цитат или ссылки на эпизоды, подтверждающие вашу правоту.
  6. Определитесь со стилем.
  7. Напишите вступление и заключение, а после еще раз проанализируйте тему сочинения и соотнесите представленную информацию.
  8. Набросайте основной текст и еще раз сверьтесь с темой.
  9. Напишите обобщающее заключение и внимательно перечитайте сочинение, начиная с конца.
  10. Проверьте текст на наличие стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправьте их при необходимости.

Как писать сочинение – план

Как научиться хорошо писать сочинения – на первом этапе необходимо выстроить правильную логическую цепь. В этом нелегком деле вам поможет план. План позволяет собрать каркас будущего сочинения, определить основные мысли, содержание и последовательность действий. Составление плана разбивает текст на фрагменты и после можно двигаться постепенно, структурируя мысли. Фрагмент – это текст длиной в один или несколько абзацев.

Задаваясь вопросом – как научиться писать сочинение по русскому языку, важно понимать особенности составления плана, потому что этот пункт является самым важным. Лучше всего прописывать позиции в виде словосочетаний

Такое краткое описание даст возможность осветить мысль, но полностью ее не раскроет. Вопросы в плане также имеют место быть и даже приветствуются. Запомните простую истину – план – это информационное содержание сочинения, через которое «просматривается» суть.

Работа над сочинением

В младших классах педагоги стараются максимально развивать речь школьников, и для этого дети пишут сочинение. Возможность правильно выстроить предложения и перенести информацию на бумагу самостоятельно, совершенствует умственные способности ребенка. Такой сложный вид деятельности как сочинение – это фундамент, при наличии которого крохе будет проще учиться и достигать лучших результатов.

Существует система упражнений, которая наглядно объясняет, как научить ребенка писать сочинение:

  1. Составление простых предложений. Школьник учится правильно располагать слова в предложении и чувствовать его границы.
  2. Составление нескольких предложений по обобщенной теме.
  3. Сбор фрагментированного текста в единый смысловой контейнер.
  4. Описание сюжетных картинок.
  5. Ответы на вопросы по одной теме (устно).
  6. Устные пересказы.

Ошибки в сочинениях

Часто преподаватели находят ошибки детей в сочинениях и снижают оценки. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, необходимо проверять текст на наличие орфографических ошибок. Поиск стоит начинать с конца, так вы не будете отвлекаться на суть и сможете увидеть где пропустили букву или написали слово неправильно. После орфографии проверяется пунктуация, знаки препинания. Сочинение необходимо вычитывать несколько раз и очень внимательно. Взрослый человек может четко знать, как научить ребенка писать сочинение, но, если малыш будет невнимателен, то педагог не оценит его труд.

Часто допускаемые ошибки:

  • повторение слов;
  • отсутствие речевой связи между абзацами;
  • нарушение логичности изложения из-за перестановки смысловых частей сочинения;
  • искажение фактов.

Советы родителям:

Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь.
3 стр., 1296 слов

Исаак Левитан * Цветущие яблони. Малоизвестные картины, пейзажи …

… тоном”. С живописной точки зрения картина безупречна. Подробнее… Сочинение по картине Пластова “Мама” На картине изображена женщина, которая качает люльку … звук, характер, гармонию и мысли. Подробнее… Цветущая яблоня из бумаги Картина «Ветка яблони в цвету». Мастер-класс. Поделки из бумаги … И жизнь, весною – прекрасна! Для изготовления поделки необходимо: любая подходящая рамка (у меня под рукой …
В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.

В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент

Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.).
Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю

В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.

В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

2 стр., 645 слов

По картине художника Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица»

… Описание природы. Русские традиции на полотнах художника. как Кустодиев мастерски изображал бытовые сцены Картина Кустодиева … сочинению по картине Кустодиева «Масленица» в 5 классе позволит проникнуться настроением праздника и внимательно рассмотреть детали полотна. Устное сочинение по картине можно подготовить, используя следующий план … и условности стерты. Забыв про тяготы и повседневные заботы, …

Рекомендации родителям

Не разрешайте ребёнку писать сразу в чистовик — так у вас не будет возможности проверить и направить мысль в нужное русло

Работа родителей с ребёнком на предмет тренировки навыка писать сочинение должна строиться на основании возраста вашего школьника. Но всё же есть и общие для любого класса советы:

обязательно донесите до сознания своего малыша то, что он должен внимательно записать не только тему сочинения, но и выслушать рекомендации учителя относительно требований к написанному (особенно это касается жанра работы, ведь очень часто ученик получает низкую оценку из-за того, что вместо повествования сделал описание или в описании перешёл на рассуждение);
ни в коем случае не поддавайтесь соблазну сделать работу вместо ребёнка (это его творчество, там не должно быть чужих мыслей, даже если это идеи мамы или папы!), проявите терпение, если малыш долго настраивается или несколько раз перефразирует;
используйте черновик (написание сочинения – творческий процесс, поэтому возможны ошибки, которые ребёнок захочет исправить в процессе письма или по окончании);
стимулируйте мыслительную активность ребёнка (если вашему ученику трудно сосредоточиться на какой-то теме, натолкните на какие-то сопутствующие детали, например, если нужно написать о том, как прошло его лето, напомните о самом сильном летнем впечатлении, например, походе в заброшенную пещеру);
избегайте плагиата (очень важно, чтобы ребёнок учился излагать свои мысли, даже если кто-то уже удачно высказался на эту тему, к тому же, списывая чужие тексты, школьник никогда не научится мыслить самостоятельно).

Видео с юмором: Проблемы при выборе темы для творческого задания

https://www.youtube.com/watch?v=mOw79sKo9_kVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Когда пишешь сочинение… (https://www.youtube.com/watch?v=mOw79sKo9_k)

Этап 5. Пишем сочинение

После того, как составлен план и собран материал, приступаем непосредственно к написанию сочинения.

Пишем на черновик. Некоторые учителя не обращают внимания на оформление черновика

Между тем, это очень важно, ведь многие ученики пишут в черновиках так, как они писали бы уже готовое сочинение. Такой вариант не дает возможности корректировки и исправлений (если только орфографических ошибок)

Можно предложить следующий прием:

  • Для черновика используются большие листы бумаги, или обычный лист, развернутый горизонтально. Лист сгибают пополам и сначала заполняют только левую часть. Правая остается свободным полем, куда будут вноситься правки, комментарии и корректировки. Лист заполняется только с одной стороны, оборотная остается свободной. Это нужно для того, чтобы ученик видел весь текст сразу.
  • Для объемного сочинения можно и вовсе использовать несколько листов (по количеству пунктов плана). Так будет удобнее проследить логику повествования, правильно подобрать связующие, переходные предложения.

Работаем над введением. Чаще всего затруднение вызывает именно введение. С чего начать? Какое первое предложение написать?

Методисты советуют научить учеников оставлять введение “на потом”, и писать его уже после того, как написана основная часть. Этот прием позволит составить грамотное введение, которое, действительно, будет задавать тему и тон всему сочинению.

Варианты вступлений:

Чтобы облегчить задачу, учитель может предложить варианты вступлений, которые используются чаще всего. Рассмотрим на примере темы “Что такое любовь? (по роману М. Лермонтова “Герой нашего времени”):

  • Ряд вопросов по теме: Что такое любовь? Существует ли она? Всегда ли дарит только счастье? Эти вопросы рассматривает в своем произведении М. Ю. Лермонтов.
  • Рассуждение о заглавии. Любовь. Объяснить это понятие однозначно невозможно, потому что это чувство многогранно. И для каждого человека любовь проявляется по-своему. Вот об одной стороне этого многоликого чувства и пишет М.Ю. Лермонтов.
  • Диалог с собеседником. Задумывались ли вы о том, что такое любовь? Многие ответят, что любовь — это чувство, дарящее радость, счастье. Но всегда ли это так? Попробуем найти ответ, обратившись к роману М. Лермонтова “Герой нашего времени”.
  • Цитаты, пословицы, поговорки, отражающие идею сочинения.
  • Краткая справка о писателе, поэте, художнике, либо о самом произведении.
  • Описание собственного впечатления, сложившегося после прочтения произведения (просмотра картины, переживания случая и пр.).

То есть, вступление должно быть продиктовано смысловым центром сочинения и определять круг вопросов и понятий, которые будут рассмотрены в основной части.

А начинать лучше с… заключения. Здесь работает “правило Штирлица”: в памяти остаются только последние слова. Обычно при написании сочинения на завершающем этапе голова уже перегружена, и редко удается написать яркую концовку. А оценивается правильный и грамотный вывод очень высоко. К тому же, это позволит еще раз уточнить тему сочинения и еще раз соотнестись с планом — на те ли вопросы будут даваться ответы, правильно ли выбраны примеры и цитаты.

В школьной методике есть великолепное упражнение, которое помогает учить написанию заключения. Это всем знакомые упражнения, в которых предлагается закончить рассказ. Рассказ обычно дается событийный. А если предложить закончить текст описания, рассуждения? Этот прием помогает выработать навык краткости, лаконичности вывода и, собственно, написания концовок.

Основные виды

Различают три основных направления данного типа творческих работ.

  1. Рассуждение. Данный тип сочинения считается одним из самых сложных. Ребенок должен правильно сформулировать главную идею и тезис, после этого предоставить свои доказательства и подвести итог в виде заключения. К такому типу относят такие жанры:
  • обзоры;
  • отзывы;
  • сочинение на свободную тему;
  • эссе.

Описание. Такой тип сочинений представляет собой переход от общих моментов к частным

Важно правильно подобрать художественные средства. Данный тип в себя включает:

  • описание пейзажа, героев;
  • сочинение по картине;
  • описание интерьера.
  1. Рассказ или повествование. Обязательным условием является присутствие завязки, за ней следуют кульминация, а заканчивается все развязкой. Такие работы представляют собой описание какого-то действия или события.

Варианты написания

Если вам интересно, как научить ребенка писать сочинение (2 класс), то можно пойти разными путями. Главное, это регулярные тренировки и использование для своих целей различных источников для написания работы. А какие вообще могут быть способы написания и типы сочинений, независимо от возраста ребенка?

Сочинение – миниатюра. Является тренировочным вариантом, потому как писать ее недолго и не нужно много думать над темой. Такие сочинения представляют собой тезис, за которым следует ответ. То есть ребенок должен написать главную идею произведения, и в чем она проявлялась. Для ученика 4 класса достаточно написать полстранички текста.
Сочинение – описание. Представляет собой характеристику какого-то образа, например, персонажа, с детальным описанием внешности и личных качеств. Включает три части, каждая начинается с новой строки.
Сочинение – изложение. Всегда состоит из двух частей. Первая включает приблизительный, краткий пересказ текста, а вторая – мнение ребенка о прочитанном. Обязательно присутствие вывода.
Сочинение по рисунку. Такой вид идеально подходит для ученика 1 класса
Ребенку предоставляется возможность описать все предметы на переднем и заднем плане, с одного боку и с другого, обратить внимание на детали, высказать свои эмоции на основании увиденного, передать свои чувства

Важно, чтоб в сочинении присутствовало введение, потом следовала основная часть, и заканчивалось оно заключением.

Сочинение по литературе
Мама может взять любую книгу, лучше такую, какая может заинтересовать сына или дочь. Читает ребенку произведение и предлагает поработать над ним

Но не забывайте о составлении плана и приведении цитат из текста.
Сочинение – рассуждение. Состоит из вступления, в котором приводятся тезисы и аргументы, в основной части – примеры, подтверждающие вышеизложенные предположения, в заключении – мысли школьника касательно темы, представленной в работе.

Требования

Какие навыки и умения должно в себя включать написания данного вида работ?

  1. Способность ребенка осмыслить материал, необходимый для создания сочинения.
  2. Умение выделять важную информацию из большого потока.
  3. Знания о том, как подбирать подходящее словосочетание или слова с учетом заданной темы и жанра.
  4. Способность писать план и понимание необходимости его составления.
  5. Умение правильно составлять предложения с учетом основ грамматики.
  6. Понимание того, как необходимо писать сочинение, основываясь на пунктах плана.
  7. Навык письма без ошибок.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО УМЕТЬ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Этот вопрос довольно часто задают не только сми дети, но и их родители, считая, что для современного мира это не очень актуальный навык

Вместе с тем умение грамотного составления текста важно не только для получения хороших отметок в школе, но и для формирования творческой личности. Ведь в процессе создания авторской работы ученику прививается уважение к литературе

Это дает возможность значительно расширить словарный запас школьника, научить его корректно оперировать усвоенной лексикой, а также прививает стремление читать не только «потому что задали на уроке», а из побуждений искреннего интереса.

Кроме того, умение писать сочинение – отличный мотиватор к личным размышлениям. Получая полную свободу самовыражения, ребенок получает возможность высказаться на интересующую его тему без ограничений. Иными словами, рассказывая своему сыну или дочери, как писать сочинения, вы сможете в конечном результате научить их говорить и мыслить по-взрослому. Также постоянная практика в этом направлении дает почти полную гарантию того, что ваш ребенок вырастет грамотным человеком, и при создании любого текста он не будет допускать десятки грамматических и пунктуационных ошибок.

Этап 1. Работаем над темой сочинения

Это важнейший аспект, на который стоит обратить внимание учеников. Часто бывает, что попадается изумительное сочинение, грамотное, развернутое. Но приходится оценивать его низко, потому что написано оно не по теме

Например, тема звучит так: «Приемы характеристики героев в романе “Евгений Онегин”»

Но приходится оценивать его низко, потому что написано оно не по теме. Например, тема звучит так: «Приемы характеристики героев в романе “Евгений Онегин”»

А ученик описывает в сочинении жизненный путь только Онегина — от его первого появления в романе до последнего, так сказать, “вздоха”.  А ведь важно было выявить именно приемы, а не составлять хронологию жизни героя

Итак, первый шаг — изучаем тему сочинения. То есть, если дана тема: «Петербург Достоевского в романе “Преступление и наказание”» — то значит, нужно будет ограничиться рамками только этого романа. А тема “Любовная лирика Н. Некрасова” — более широкая, которая предполагает прослеживание такой лирики на протяжении всей творческой жизни поэта.

В методике предлагаются такие приемы, которые помогут научить детей разделять широкие и узкие темы и правильно формулировать тему сочинения.

  • Попросите учащихся самостоятельно предложить темы сочинений. Например, вы закончили изучение произведения И. Тургенева “Отцы и дети”. Какие темы сочинений могут быть предложены? “Образ Базарова в романе”, “Конфликт отцов и детей”, “Любовь в романе”, “Композиционный особенности романа” и т.д.
  • При этом ученики должны уметь определять — широкая эта тема или узкая, что именно будет затрагиваться в сочинении, какие вопросы решаться.
  • Попросите проанализировать каждое слово в названии темы сочинения и выделить ключевое понятие (подчеркнуть, обвести, выписать, если нужно дать толкование слова). Например, темы “Жизненный путь Печорина”, ключевое слово — “путь”, т.е. в сочинении пойдет тема о хронологии событий в жизни героя. Или “Чтение — вот лучшее учение”. Ключевые слова — “чтение”, “учение”. Значит, в  сочинении предстоит раскрыть взаимосвязь между этими понятиями.
  • Прием “Редактор”. Раздайте учащимся готовые сочинения, написанные не по теме. Дети должны самостоятельно или в группах определить: в чем заключается ошибка, почему тема указана неправильно, как должна быть названа тема, раскрытая в данном сочинении.

Этап 2. Определяем границы темы и формулируем главную идею

Вот еще одна часто встречающаяся ошибка. Бывает, что дана большая тема, например, «Критики о Пушкине». И ученик «растекся мыслью по древу», не выделив сути.

Чтобы этого избежать, нужно научить детей определять границы своего будущего сочинения.

Итак, перед вами широкая, общая тема. Не стоит пытаться «объять необъятное». Выбираем три-четыре примера и на их основе раскрываем тему.

Пример: «Любовь в жизни человека». Можно ограничиться тем, что выбрать два вида любви: материнскую и романтическую (к противоположному полу). Для каждого вида — пара-тройка примеров из литературы и из жизни. В заключении — вывод: важна / нужна / не нужна любовь в жизни человека. Все! Тема раскрыта.

Или дана тема: «Семья Ростовых в романе «Война и мир»». Если начать описывать каждого героя, то сочинение получится под стать самому роману по объему

Эта тема очень общая, а потому важно сформулировать главную идею. Например, сравнить только отца Ростова и Наташу. В чем они похожи, в чем различаются?

В чем они похожи, в чем различаются?

Другая сложность, когда тема довольно узкая. Например, «Моя комната». Действительно, ну что писать? Диван возле стены, на окнах занавески и обои в цветочек? Здесь нужен обратный ход: от конкретного — к общему. Какие чувства вызывает эта комната? Какие важные события в вашей жизни происходили здесь? То есть, перейти от конкретного описания предмета к общему описанию чувств и эмоций.

Итак, правило формулировки главной идеи: «Общее — конкретизируем, конкретное — обобщаем».

Правила написания

Родители должны понимать, что при написании сочинения, заданного на разную тематику или разного жанра, план действий будет отличаться. Рассмотрим это на примере двух видов работы.

  1. Описание по картине:
  • рассмотрите все изображение целиком, отметьте цветовую палитру и сюжет;
  • выясните, кто является автором произведения, когда оно было написано и какую идею несло;
  • составить план написания сочинения;
  • запишите вступление, а также основную часть, в которой укажите, что присутствует на переднем, а что на заднем плане, сделайте акцент на цветовой палитре;
  • заключение должно представлять собой описание возможных чувств художника при написании данного полотна.
  1. Работа по произведению:
  • внимательно читайте текст;
  • определяйте второстепенных и главных персонажей, которым делайте словесную характеристику;
  • выбирайте цитаты, которые имеют особое значение;
  • ищите, есть ли отзывы критиков по данному тексту;
  • стройте план работы;
  • вкратце пишите наброски;
  • заполняйте материал, вставляя цитаты, пишите вывод.

Как научить ребенка правильно писать сочинение?

Если вас мучает вопрос, как ребенку научиться писать сочинение, то вам необходимо соблюдать следующие важные правила:

  1. Ни при каких обстоятельствах не пишите сочинение за учащегося. Пожалев ребенка, вы отберете у него возможность воспитать в себе ответственную, уверенную личность.
  2. Расскажите подробно как составить план и зачем он нужен.
  3. Как правильно научить ребенка писать сочинение – заставить его сначала написать текст на черновике. Когда все корректировки будут внесены, а ошибки исправлены, сочинение можно переписывать в чистовик.
  4. Читайте больше книг вместе с учеником. Просите ребенка высказывать свое мнение о произведении.
  5. Не разрешайте списывать работы с готовых источников, которыми сейчас забиты магазинные полки.

Как правильно писать сочинение-рассуждение?

Чтобы объяснить, как научиться писать сочинение рассуждение, необходимо уложить в голове следующую структуру содержания:

Вступительная часть. В этой главе ребенок раскрывает собственное понимание темы и сразу отвечает на поставленный вопрос согласием или отрицанием.

Основная часть. Здесь необходимо подтвердить свое суждение, подкрепив его несколькими аргументами. Примерами могут служить жизненные ситуации и вовсе не обязательно раскрывать литературные истории.

Заключение. В конце сочинения ребенок должен написать вывод, сформированный в ходе размышления

Важно помнить, что заключительный пункт обобщает информацию и не должен ей противоречить.

Как правильно писать сочинение-описание?

Чтобы узнать, как научить ребенка писать сочинение по картине, необходимо запомнить его структуру:

Вступление такого сочинения обязательно должно содержать несколько предложений об авторе: в каком жанре выполнено полотно, имя художника, годы жизни.

Основная часть обязательно повествует о следующих моментах: изображение переднего и заднего плана, описание мелких деталей, особенности восприятия картины в целом и палитры.

В заключении пишется вывод – понравилась или не понравилась картина, какие моменты стоит отметить

Важно чтобы вывод обобщал весь материал.

Как писать сочинение-повествование?

Давайте разберемся, как писать сочинение по русскому языку, и каков план у повествования:

  1. Первым пунктом идет вступление. Ребенок должен описать, где разворачиваются события и обозначить время, когда эти события происходили.
  2. Начало, развитие событий и завязка основной линии. Эти пункты самые содержательные.
  3. Кульминация – интересный и напряженный момент, описывающий сюжет.
  4. Развязка. Здесь автор распутывает сюжетную линию, и дает читателю возможность выдохнуть.
  5. Заключение. Ребенок делает выводы и заканчивает свое сочинение.

Как писать сочинение-миниатюру?

Вопрос – как правильно писать сочинение по литературе чаще задают родители, но ведь приходится писать детям

Поэтому важно объяснить малышу, как правильно написать мини-сочинение. В таком тексте обязательно должен быть сформулирован основной тезис – краткое изложение главной мысли

Например, ребенок пишет миниатюру о том, как он провел летние каникулы. Тезис определен, остается только описать действия, отвечающие на главный вопрос.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий