15 признаков того, что вы слишком строги к ребенку

Вы считаете, что физические наказания — крайняя воспитательная мера

Увы, в некоторых семьях до сих пор живет миф о том, что шлепки и подзатыльники могут как-то исправить поведение ребенка и потому допустимы в особых случаях. На самом же деле, эффективность «ремня» во взращивании хороших качеств не то что нулевая, а отрицательная. Для родителя рукоприкладство — это опыт собственного бессилия и последующего чувства вины. Для ребенка за таким «воспитанием» стоят только боль, обида и злость. Физическими наказаниями нельзя сформировать чувство ответственности или умение контролировать себя. Если родители видят у ребенка какое-то совершенно неадекватное, не поддающееся никакой корректировке поведение, то куда правильнее будет обратиться за помощью к психологу, чем хвататься за ремень.

Лечение депрессии у подростков

Рекомендую при обнаружении симптомов обратиться к профессионалу. Он назначит лечение. Это может быть комплекс из медикаментов и консультаций, которые можно проходить как индивидуально, так и в группе – со взрослыми. Стоит отметить, что терапия необходима не только ребенку, но и его родителям, потому что корень проблемы очень часто кроется в обеих сторонах.

Лекарственные средства следует начать давать только после назначения лечащего врача. Стоит опасаться передозировки. Это могут быть успокоительные, а также дополнительная терапия сна и физической усталости, витамины.

На своей консультации я стараюсь наладить контакт с девушкой/парнем, пытаюсь добраться до глубинных причин и решить их.

Вы позволяете своим ошибкам подрезать вам крылья

Все мы далеко не идеальны, и все мы совершаем ошибки. Более того, ошибки — это нормальная и здоровая часть нашей жизни! Без ошибок мы бы никогда не узнали, что такое успех. Невозможно достичь каких бы то ни было целей, просто щелкнув пальцами левой руки. Для этого, как правило, нужно много напряженной работы, стойкости и веры в свои силы.

Истинного успеха не добиться без определенного уровня риска. Если вы будете всегда держаться лишь того, что вам знакомо и привычно, вы никогда не выйдете за пределы вашей зоны комфорта, но лишь выйдя за нее, можно полностью осознать, что мир огромен и безграничен, и вы можете добиться в нем всего, чего захотите. Слишком многие люди живут, связанные по рукам и ногам ограничениями, которые они сами на себя наложили, понятное дело, добиваясь лишь столь же ограниченных результатов. Так что… если вы замечаете лишь свои ошибки, не замечая при этом, как далеко вы зашли, несмотря на все шаги назад и топтание на месте, вы к себе слишком безжалостны.

Помните: ошибки и неудачи — не то, чего стоит стыдиться. То, что на этот раз вы не попали в цель, еще не значит, что у вас это не получится в следующий. Если вы не перестанете пытаться, рано или поздно ваши усилия принесут плоды.

Причины возникновения

Несмотря на бесчисленные и многолетние исследования нервных тиков у детей, прийти к единой точке зрения по поводу провоцирующих факторов врачам так и не удалось. Но среди множества теорий выяснили, что наиболее вероятные – это последствия психотравмирующих влияний. К таковым относятся:

  1. Испуг.
  2. Страх.
  3. Развод родителей или вынужденное расставание с одним из них.
  4. Смена окружения.
  5. Первое сентября. Первые дни пребывания в школе служат для малыша огромным стрессом.
  6. Рождение второго ребенка в семье.

Наследственность также играет не последнюю роль в возникновении тиков. Дети, чьи родители пережили в детстве гиперкинез, имеют намного больше шансов приобрести его тоже.

Нестабильная обстановка в семье или ближайшем окружении, с которым ребенок сталкивается в садике, школе, во дворе, безусловно, является главным провоцирующим фактором. Детские отношения, общение со сверстниками и взрослыми, могут иметь самый разнообразный характер. Часто в них присутствуют и конфликтные ситуации, они и служат отправной точкой нервных расстройств.

Причинами нервных тиков у детей могут быть и органические повреждения головного мозга. Иногда они являются следствием следующих событий:

  • тяжелого течения беременности матери и сложных родов;
  • черепно-мозговой травмы;
  • перенесенного нейроинфекционного заболевания.

Отдельно следует упомянуть, что причины развития тиков могут быть скрыты в нехватке каких-либо витаминов, минералов или микроэлементов. Так как детский организм только формируется и очень неустойчив к внешним воздействиям, то гиповитаминоз способен вызвать нарушения или сбои работы нервной системы.

Замечено, что заболевание протекает волнообразно. Если ребенок находится в спокойном, уравновешенном психическом состоянии, то тикозные движения могут снизиться до минимальных проявлений или не наблюдаться вообще. В то же время любая стрессовая ситуация, страх или тревога, служат толчком к обострению состояния и усилению тиков. 

Аутизм и расстройства аутистического спектра. Что это?

Если полагаться на последние данные американских исследований, то в настоящее время 1 ребенок из 59 детей страдает типичным аутизмом или другими расстройствами аутистического спектра (РАС). Поэтому заметив определенные особенности в развитии ребенка, новоиспеченных родителей часто интересует лишь один вопрос: не аутизм ли это?

Сложность получения четкого ответа на него заключается в том, что аутистические расстройства лишены специфических, четко выраженных признаков. Состояние оценивается, как правило, посредством динамического наблюдения за ребенком и ретроспективно, т.е. на событиях, имевших место некоторое время назад. Между тем ранняя диагностика имеет если не ключевое значение, то во многом определяет развитие патологии, способность ребенка к коммуникации и социальному взаимодействию в будущем.

Понятие «аутизм» как состояние психического дезонтогенеза, т.е. нарушения развития психики, в мировой научной литературе появилось в 1943 году. Именно тогда австрийский и американский психиатр Лео Каннер опубликовал статью с результатами исследования 11 детей со схожей симптоматикой, которая заключалась в невозможности поддерживать обычные социальные контакты с другими людьми, и обозначил диагноз как «инфантильный аутизм».

Позже была выделена триада ключевых симптомов данного расстройства у детей, а само оно было названо по имени первооткрывателя каннеровским или истинным аутизмом.

Алиса Кудлач:

– Еще 10 лет назад мир в этом смысле делился строго на черное и белое: если у ребенка есть набор определенных признаков, значит есть аутизм. Если набора этих признаков нет, значит аутизма тоже нет. Только в 2011 году была сформирована концепция расстройств аутистического спектра (РАС), в которой каннеровский аутизм оказался лишь частью большой группы расстройств.

Помимо истинного аутизма, говорит эксперт, к группе РАС относятся, например:

  • первазивное расстройство развития (от английского pervasive – распространяющийся);
  • дезинтегративное расстройство личности (состояние, обусловленное ретроградным развитием психики);
  • синдром Аспергера;
  • синдром Ретта (генетически обусловленное заболевание, характеризующееся аутистическими симптомами и дополнительным спектром нарушений.

Поскольку была достоверно установлена генетическая природа патологии, синдром Ретта в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5)» был удален из классификации РАС, хотя в МКБ-10 он по-прежнему там фигурирует).

Классификация расстройств аутистического спектра

Условно РАС можно разделить на две большие группы:

  1. Высокофункциональные
  2. Низкофункциональные

Синдром Аспергера, например, относится к высокофункциональным расстройствам, т. е. нарушению социального взаимодействия с сохранностью интеллектуальных и когнитивных функций. Те состояния, которые сопровождаются нарушением когнитивно-мнестической сферы, классифицируются как низкофункциональные.

Алиса Кудлач:

– В самом начале, когда была сформирована концепция РАС, и еще лет 5-7 назад считалось, что аутистическим расстройствам подвержены 1-2 ребенка из одной тысячи детей. Те цифры, которые приводятся в настоящее время по распространенности РАС, звучат настораживающе в отношении “тихой эпидемии” данного заболевания. В частности, согласно последним данным американского Центра по контролю заболеваемости, основанным на нескольких рандомизированных исследованиях, сегодня от РАС страдает один ребенок из 59 детей.

В подавляющем большинстве случаев (до 95%) причина аутизма и в целом расстройств аутистического спектра неизвестна. Т.е. речь об идиопатическом нарушении. Ученые склоняются к генетической природе патологии, тем самым определяя РАС как врожденное состояние, которое характеризуется нарушением правильного, планомерного, поэтапного развития психики ребенка и ее функционирования в дальнейшем с широким перечнем неспецифических признаков.

О чем рассказывает кризис трех лет?

Когда дети вступают в свой первый трудный возраст — он длится примерно от 2 до 4 лет и отличается неуправляемым поведением — родители «хватаются за голову». Ребенок топает ногами, сопротивляется родительским указаниям, кричит «Мне!», «Мое!», «Не хочу!», «Я сказал!». Что полезного могут почерпнуть родители в таком поведении? Умение слышать свои желания, чувства, потребности и отстаивать их перед окружающими или жизнью в целом.

Как часто взрослые люди отказывают себе, думая «Я потерплю», жертвуют собой ради других, мирятся с плохим отношением? Как показывает психологическая практика, это происходит очень часто. Причиной такого поведения является желание быть для всех хорошим, не показаться злым, капризным, раздраженным. Так взрослые люди обзаводятся привычкой делать и говорить не то, что они на самом деле хотят – от этого их внутренняя неудовлетворенность растет, подавленной агрессии становится слишком много и однажды она «выходит наружу» в виде неконтролируемой злобы, раздражения, боли. В результате этого человек плохо себя чувствует, у него портятся отношения с окружающими.

Чему следует поучиться у ребенка в трехлетнем возрасте? Слышать свои чувства и потребности:

20 признаков токсичного родителя

Вот 20 признаков токсичного родителя, которые отравляют жизнь ребенка:

1. Ваши родители не видят и не уважают ваши границы.

2. Ваш родитель шутит над вашими недостатками и высмеивает их.

3. Ваши родители не спрашивают вашего мнения. Все решения принимаются за вас.

4. Ваши родители не поддерживают вас в трудных ситуациях, а наоборот критикуют и пугают.

5. Ваши родители всегда срывают на вас злость от собственных неудач и трудностей.

6. Вы стесняетесь или боитесь показать родителям свои чувства. Вы никогда не плачете перед ними, боясь, что будет еще хуже.

7. Вы боитесь сказать родителям, что злитесь на них или не согласны с их мнением.

8. Ваши родители говорят вам, что любили бы вас больше, если бы вы были умнее и послушнее.

9. Ваши родители намеренно делают вас виноватым за их ошибки и просчеты.

10. Вы боитесь рассказать родителям о достижениях ожидая критики и обесценивая.

11. Ваши родители требуют от вас похвалы и признания их достижений. Вы обязаны говорить, что любите их.

12. Вас заставляют выполнять дела, которые вам не интересны или противны.

13. Чувства, которые вы испытываете к родителям – это страх и раздражение.

14. У вас не было переходного возраста и подросткового бунта. Эти процессы произошли с вами во взрослом возрасте, когда вы ушли от родителей.

15. У вас культивировали мысль о том, что вы «должны» родителям. Должны за все: еду, одежду, образование, отдых, сам факт рождения.

16. Вам часто говорят о том, что сам факт вашего рождения разрушил или усложнил жизнь родителей. Вам приходилось слышать, что лучше бы вы не рождались.

17. Вас наказывали и ругали даже за малейшее отступление от строгих родительских правил.

18. Вы боитесь публично признаваться в своих ошибках.

19. Родители объясняли вам, что их жестокость и агрессия по отношению к вам, есть проявление истинной любви.

20. Вы боитесь браться за что-то новое и неизвестное, ожидая, что неминуемо потерпите неудачу.

Итог

Если большинство пунктов из списка вы можете примерить на себя, вам не повезло и ваши родители, явно, оказали на вас токсичное влияние. Теперь вам приходиться переживать и изживать травмы нанесенные вам в детстве. Эффективнее делать это с помощью специалиста в области психологического здоровья.

Возможно, вы сами являетесь токсичным родителем, проигрывая с ребенком сценарий вашего детства.опубликовано econet.ru

Автор Евгений Богомолов

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Что такое депрессия: симптомы у подростков и виды ее проявления

Я использую некоторые ярлыки, которыми классифицирую всех депрессивных детей по особенностям поведения:

  • Зомби – они занимаются бесцельными делами, например «зависают» в телефоне, просматривают ленту социальных сетей, играют в компьютерные игры.
  • Загадка. Налицо – никаких симптомов. Но при этом юный пациент значительно меняется, могут быть внешние изменения, например, смена имиджа.
  • Жертва. Они чувствуют себя обиженными, покинутыми, ущемленными. Чаще всего они сами примыкают к более сильному сверстнику.
  • Ширма. Внешне они успешны в учебе, счастливы, но глубоко в душе сильно переживают. Они нуждаются в поддержке.
  • Проблема. Для них каждый день – испытание. И это видят все вокруг. Такое состояние может продолжаться на протяжении нескольких лет. И хотя сложно назвать расстройство сильным, оно выматывает и пациента, и родителей.
  • Бунтарь. Налицо: раздражительность, обидчивость, желание все сделать наперекор.

Депрессия в подростковом возрасте

Подростковый возраст — это период эмоциональной нестабильности, сильных внутренних переживаний, повышенной уязвимости перед стрессовыми факторами. Подростки остро воспринимают даже самые незначительные трудности, тяжело переживают каждую неудачу. Они страдают от неуверенности в себе, слишком озабочены своим телом и внешностью, часто конфликтуют с родителями, в общении нередко проявляют раздражительность, неуравновешенность, агрессивность. В благоприятных условиях подростку удается успешно справиться с эмоциональными и психологическими трудностями пубертатного периода. При неблагоприятных обстоятельствах возрастная эмоциональная неустойчивость трансформируется в различные формы психических расстройств.  

Особенности течения болезни

Изначально у ребенка проявляются моторные тики, а если ситуация ухудшается, то к ним присоединяются и вокальные. Однако бывают случаи, когда гиперкинез начинается со звуковых тиков, что значительно усложняет диагностику и затягивает лечение.

В тяжелых случаях наблюдается одновременно несколько видов спонтанных движений. Иногда им сопутствуют и голосовые тики.

Нервные тики у детей имеют свои характерные особенности, дающие возможность отличать их от других патологий двигательных функций. Их можно выделить в несколько пунктов:

  1. Самоконтроль. Работает он, следует отметить, только на ранних стадиях заболевания. Это означает, что ребенок может контролировать свои приступы, только со временем делать это становится все сложнее.
  2. Усиление симптомов на фоне стрессовых ситуаций. Такая же тенденция наблюдается в конце дня вследствие переутомления нервной системы. Осенне-зимний период является пиком протекания заболевания.
  3. Никоим образом не страдает сознание ребенка. Этот факт позволяет исключить развитие эпилепсии.
  4. Гиперкинезы не проявляются во сне. Особенность актуальна при наличии вокальных тиков и подтверждает отсутствие патологий верхних дыхательных путей.
  5. Нервный тик глаза у ребенка сначала можно принять за развивающийся конъюнктивит, но вскоре все становится понятно.

Замечена такая закономерность: чем раньше заболевание проявится у ребенка, тем тяжелее оно будет протекать. Если не предпринять соответствующие меры, гиперкинез перерастает в хроническую форму. В таком случае лечение усложняется тем, что постепенно могут быть вовлечены несколько групп мышц. Патологические движения переходят с головы на нижние органы и становятся более сложными, присоединяются вокальные тики. Врачи оценивают их как генерализированные.

Тикозные проявления, возникшие после десятилетнего возраста, почти всегда квалифицируются, как преходящие. Это означает, что они пропадают спонтанно и незаметно, так же, как и появились. Их также называют транзиторными. Особого участия с медицинской стороны они не требуют.

Вы считаете, что вы недостаточно хороши

В одной из своих статей в журнале «Psychology Today» доктор психологии Андреа Ф. Полард пишет, что мы зачастую лишаемся способности испытывать сочувствие, когда дело доходит до нас самих. Иначе говоря, мы постоянно унижаем себя, преуменьшая свои способности и достижения, да так, что мы бы никогда не позволили произнести что-либо подобное в адрес друга, или даже знакомого. Да-да, зачастую мы сами становимся своими худшими критиками, не давая себе ни капли той поблажки, которую с готовностью одариваем других. Ну почему, почему тяжелее всего нам дается любовь к себе?!

Впрочем, оглядевшись вокруг, можно догадаться, почему. Как мы упоминали в начале этой статьи, наше общество просто купается в негативных оценках — как в отношении себя, так и в отношении других. Многие известные фирмы (да что фирмы, целые отрасли!) разорились бы менее, чем за год, если бы все мы внезапно смогли бы действительно полюбить самих себя. Взять хотя бы индустрию красоты — она бы просто не выжила, если бы ее маркетологи не смогли убедить людей со всего мира, что их внешность обладает массой недостатков, и им не обойтись без десятков видов косметики, а то и операций.

Однако то, что наш мир полон негатива и питается им, еще не значит, что вам стоит постоянно унижать себя, и постоянно на себя давить якобы из-за того, что вы недостаточно хороши. Слишком много хороших людей считает себя недостойными и ищет в себе изъяны лишь потому, что потребительское общество, в котором все мы обитаем, делает деньги на нашей неуверенности в себе. Так станьте же бунтарем, полюбите себя наперекор всему!

Мама у него на первом месте, и надо понимать, когда это происходит

При таком раскладе своим интересам и интересам партнерши всегда отводится второстепенная роль. С таким мужчиной сложно строить планы, ведь если у мамы появятся свои интересы, планы придется отложить

Такие мужчины часто вырастают в семьях, где мать воспитывала ребенка одна, или отец был, но не принимал особого участия в воспитании сына, а между самими родителями не было хороших эмоциональных отношений, мама уделяла все свое внимание заботе о ребенке

Описанные женщины не умеют функционировать одни, им важно быть нужными и получать подтверждение этому. Поэтому, когда сын вырастает и уходит из родительского дома, вместе с ним уходит и ее смысл жизни

Как итог, они меняются местами: сын уже не так сильно нуждается в маме, но теперь она нуждается в нем.

Фото: Damir Bosnjak, unsplash.com

Такие мамы часто просят помощи сына, даже когда она им не нужна, просто для того, чтобы чаще быть рядом и получать подтверждение своей значимости. Они часто звонят, пытаются принимать участие в жизни семьи сына, даже когда их об этом не просили, а если встречают отпор — обижаются, манипулируют своей беспомощностью, одиночеством, здоровьем и часто сами этого не осознают. В свою очередь сыновья, ведомые чувством вины, выполняют все мамины пожелания, ведь, как им кажется, они должны ей за заботу, воспитание, образование, жизнь (нужное подчеркнуть).

Что должны предпринять родители?

Когда у подростка проявляются признаки депрессии, родители часто теряются или становятся более строгими, оказывают психологическое давление, повышают требования к ребенку, чего делать ни в коем случае не следует. Под постоянным нажимом и строгим контролем подросток может еще больше замкнуться в себе или пойти на открытый конфликт со взрослыми, и его болезненное состояние усугубится. Чтобы благополучно разрешить сложную проблему, родителям нужно действовать следующим образом:

  • Попытаться вызвать ребенка на доверительный разговор. Подростка нужно мягко расспросить о его переживаниях и тревогах, избегая нотаций и не превращая беседу в допрос. Правильно построить разговор поможет техника активного слушания, применяемая в психологической практике.
  • Нельзя обвинять ребенка в слабости, стыдить его, требовать взять себя в руки, взбодриться, не раскисать. Депрессия не является добровольным выбором человека или чем-то надуманным, несерьезным. Ее, как и любую другую болезнь, нельзя победить усилием воли. Депрессия — это тяжелое и коварное заболевание, которое требует квалифицированного лечения.
  • Родителям нужно убедить ребенка, что в семье его принимают таким, какой он есть, и любят безусловной любовью.
  • Нельзя обесценивать переживания подростка и высмеивать его увлечения. Взрослому человеку подростковые переживания могут показаться преувеличенными и беспочвенными, а проблемы — ничтожными. Но для подростка все это совсем не так. В подростковом возрасте даже незначительные трудности воспринимаются как глобальные неразрешимые проблемы. Что касается увлечений, родителям нужно уважать выбор ребенка, даже если с высоты возраста он кажется им глупым, странным или смешным.

Если подросток не идет на контакт с родителями, возможно, он откроется специалисту. Иногда дети легче соглашаются на откровенный разговор с посторонним человеком, чем с близким. В любом случае, к специалисту обратиться придется: человеку, пребывающему в депрессии, необходима помощь психиатра и психолога. Вначале специалист поставит точный диагноз при помощи собеседования, тестирования, сдачи анализов. Затем будет назначено медикаментозное лечение: антидепрессанты, анксиолитики и т. п. Обязательно проводится психотерапия: индивидуальные или групповые сеансы.

Пройдите тестТревожность ребенка
Ребенок проявляет беспокойство и жалуется на страшные сны? Не может сосредоточиться на занятии, волнуется и часто жалуется на больной живот? Наш тест поможет определить уровень тревожности у ребенка и подскажет дальнейшую тактику поведения.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Ульяна Воробьева. Счастливый ребенок деловой мамы

Издательство: Рама Паблишинг, 2011 г.

не будет ли ее ребенок страдать от нехватки материнской любви? Под любовью подразумевается все – и внимание к проблемам, и посещение кружков/секций, и участие в играх. Каждый ребенок индивидуален, и не каждому нужно, чтобы вокруг него бегали няньки – а иначе, мол, останется не полностью развитым, «не то, что другие»

Расставание с мамой для ребенка дошкольного возраста – серьезное испытание. Даже если оно длится всего 3-4 часа. Трудность переживания разлуки с мамой для дошкольника возникает из-за возрастных особенностей его мышления. Дело в том, что мышление ребенка дошкольного возраста значительно отличается от мышления взрослого.

Понимание категории времени, как текучесть и последовательность, еще не усвоены детским умом, для малыша время – не постоянно движущаяся река, а неподвижное озеро. Ребенок считает, что если что-то происходит сейчас, это будет происходить всегда. Именно поэтому  дошкольники не сразу усваивают названия дней недели, времен года или месяцев.

Ведь чтобы легко в этом ориентироваться, надо не просто заучить последовательность  определенных слов, а понимать, как после понедельника начинается вторник, или перед весной заканчивается зима. Поэтому малыш, обнаруживающий, что мама исчезла из поля видимости или из зоны доступного поиска, полагает, что это случилось не на несколько часов, а навсегда.

Искренне, или с удовольствием манипулируя родителями, это неважно. Здоровая доля отрицательного опыта необходима любому ребенку, ему не нужно постоянно купаться в лучах обожания

Некоторые главы посвящены самой маме: как расставить приоритеты, отделив важные дела от несрочных, и как преодолеть комплекс вины, попытки контролировать все на свете.

Автор рассказывает не только о методах, позволяющих облегчить временные расставания, речь пойдет о разных стрессах и утратах. Походы в поликлинику, совместный шопинг, похороны близких, семейные праздники – все эти события требуют вдумчивого подхода. Значительная часть книги отведена играм с комментариями психолога: каждая игра «поражает» свою цель и направлена на развитие определенных качеств.

Все-таки, важные темы – особенно та, что обозначена в заголовке – раскрыты как-то поверхностно, и в тексте много общих, чисто «книжных» лозунговых фраз. Можно настроиться на позитивное будущее, примерив к себе положительные стороны перемен, связанных с выходом на работу, расписать на листочке «плюсы» и «минусы», используя предложенные схемы.

Цена книги в магазинах: ~140 руб.   

Ребенок интуитивно знает, что главное в жизни

Дети интуитивно знают, что искренняя любовь, поддержка и понимание способны творить чудеса — утешать, успокаивать, снимать стресс.

Случай из практики

Женщина сидела с грустным лицом. Она испытывала грусть и печаль. Ее ничего не радовало — ни пейзаж за окном, ни прожитый день, ни ребенок, который играл на полу с мячом. Ее мысли занимало одно — что раньше в жизни все было радостней, интересней, а теперь, когда позади несколько лет декретного отпуска, они поняла, что ничего не хочет, не знает, что ждет ее дальше. Отношения с мужем перестали быть «живыми» и страстными, малыш подрос и кроме игрушек его ничего не интересует, а сама она все реже стала смеяться, и будущая жизнь казалась ей мрачной и серой. Ей очень хотелось, чтобы кто-то поддержал и успокоил ее, поговорил, утешил, но она чувствовала себя никому не нужной, забытой, брошенной и от этих мыслей, боль в душе становилась еще сильней.

В это момент ребенок неаккуратно бросил мяч, который сбросил с журнального стола вазу и еще несколько предметов. Ваза не разбилась. Сын растерянно стоял рядом. Женщина, «вырванная» шумом из своих невеселых мыслей, бросилась к ребенку и вся боль, которая таилась в ней, вышла наружу — через обидные слова, агрессию и критику. Мальчик не испугался и не убежал. Несколько секунд он просто смотрел на мать, а потом подошел и крепко обнял ее. Женщина замолчала и оторопела. Ребенок заглянул ей в глаза и стал целовать в щеки. От нежных прикосновений женщина словно «растаяла», «ожила». Она пришла в себя и также нежно стала обнимать и целовать ребенка в ответ.

Пример демонстрирует то, как маленький ребенок интуитивно почувствовал, что матери очень больно и то, что слова, которые она кричала ему, будучи в гневе, на самом деле к ней не относятся — так выходили чувства неудовлетворенности, которые женщина долгое время глубоко «прятала» в себе.

Взрослые могут научиться у детей быть более понимающими, сочувствующими друг другу, ведь чаще всего бывает так, что конфликты разрастаются не из-за плохого характера, а от того, что внутри спрятано много боли, грусти, печали и разочарований.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист?
Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Вы испытываете постоянный стресс

Стресс стал настоящим бичом современного мира, и его общий уровень повышается с каждым годом. Стресс не всегда однозначно негативен, более того, в небольшом количестве он даже помогает нам достигать целей, и продолжать идти вперед даже тогда, когда нам хочется все бросить. Однако слишком высокий уровень стресса нас просто убивает. Буквально. Когда мы начинаем раздражаться из-за каждой мелочи, уж не говоря о действительно серьезных проблемах, это ничуть не помогает их решить. Более того, зачастую это лишь делает их хуже.

Зачастую стресс вызывается чрезмерной негативной фиксацией на всяческих недостатках (неважно, реальных, или мнимых). Если вы, не замечая своих достоинств, будете постоянно думать лишь о недостатках, можете забыть о хорошем настроении, и сказать «привет» стрессу из-за всего того, что, как вам кажется, непременно нужно изменить

Будьте к себе добрее. Старайтесь браться лишь за одно дело одновременно — это и есть реальный предел любого человека, даже если он убедил себя в обратном.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий