40 базовых вещей, которые должен уметь делать ребёнок по дому в возрасте от 2-ух до 13-ти лет

Что должен уметь делать ребенок в 13 лет?

Каждому возрасту свойственны свои способности, к которым ребенок уже становится расположен. Отдельной классификации дел, которые должны осуществлять дети в возрасте 13 лет, нет, но негласные нормы, которыми подростки уже владеют в этом возрасте, все же, имеются.

Advertisement

Итак, ребенку в возрасте 13 лет необходимо активно заниматься развитием своих талантов – у него уже было время на изучение себя, и некоторые свои предрасположенности и желания он уже знает, поэтому ему уже нужно заниматься их раскрытием и реализацией.

Подросток в возрасте 13-ти лет должен следить за порядком в своем личном пространстве (на столе, в комнате). Если еще год назад допускались напоминания об этих важных моментах, то в 13 лет ребенок должен уже автоматически следить за собой и своими личными вещами.

Также ребенок должен самостоятельно заботиться о своем внешнем виде и здоровье (в 13 лет уже имеется понимание того, что здоровье является ключевой составляющей организма).

Что входит в обязанности 13-летнего подростка

В этом возрасте дети считают себя слишком самостоятельными и могут переоценивать свою самостоятельность. Часто дети могут забывать о своих обязанностях, потому как у них возникают новые интересы. Родителям нужно своевременно направить эту независимость и активность в соответствующее русло, подавая снова свой пример.

Подрастающая личность уже должна выполнять такие определенные обязательства, как:

  • генеральная уборка вместе со взрослыми;
  • осуществление покупок по написанному списку;
  • понимание и расчет сдачи;
  • приготовление полноценного завтрака, ужина и обеда. Подросток уже обязан уметь готовить омлет, кашу, суп, полуфабрикаты и другое.

Познавательные способности

Развитие ребенка двух лет все еще определяется тем, что он не может долго сосредотачивать внимание на одном объекте. Это возрастная особенность, которой многие родители пользуются в свою пользу, отвлекая внимание малыша по необходимости

Двухлетка понимает назначение предметов в домашнем обиходе, пытается их применять, продолжает осваивать столовые приборы и предметы личной гигиены. Ребенок умеет собирать пирамидку и играть в конструктор, соотносит объемную геометрическую фигуру с плоской (куб и квадрат, круг и шар), определяет предмет по признакам (тяжелый, мягкий, твердый, большой), ориентируется в простых величинах, например, сравнивания игрушки по цвету, размеру, весу, может назвать цвет игрушки, рисует линии разной направленности и длины.

Программы развития

Существуют готовые программы развития ребенка двух лет, но всегда можно внести изменения, чтобы занятия соответствовали интересам малыша и уровню его умений. Некоторые родители предпочитают заниматься с двухлеткой по особым методикам: начинают учить читать по кубикам Зайцева, ищут детский сад, где занимаются по методам вальдорфской педагогики или системе Монтессори.

В рамках вальфдорской педагогики уделяется большое внимание совершенствованию эмоционального мира ребенка и творческих способностей. Предусмотрены занятия музыкой, особой системой упражнений с музыкальным сопровождением, ремеслами, резьбой по дереву, вышивание и ткачеством

В школах раннего развития детей (2 лет и другого возраста, потому что программы есть разные), работающих по этой методике, часто проводятся театрализованные праздники, кукольные спектакли, реквизит для которых делают из натуральных материалов.

Система Монтессори предусматривает занятие специальными упражнениями, которые стимулируют речь посредством развития мелкой моторики. Изначально программа была разработана для умственно отсталых детей, но оказалось, что такой метод обучения показывает отличные результаты с разными группами малышей.

Во многих европейских странах сегодня активно используется эта методика в государственных детских учреждениях. Группу составляют малыши разного возраста, практических навыков и уровня знаний, а более старшие и опытные помогают учиться младшим. Единственным недостатком системы Монтессори родители считают громоздкость материалов и обучающих пособий. Все-таки программа приспособлена больше для детского сада, чем для развития ребенка в домашних условиях.

Система Никитиных сегодня сильно критикуется. По сути, это методика технократического воспитания, где практически отсутствует эстетическая и гуманитарная стороны. Недостатков есть множество, но все же некоторые игры можно использовать. Кстати, система Никитиных (в отличие от методики Монтессори) рассчитана на домашние занятия и активное участие родителей.

Есть и более серьезные методики раннего развития, которые открыто настораживают

По системе Домана, например, все внимание родителей должно быть посвящено только обучению ребенка, что практически невозможно. Обучение на ранних этапах заключается в показывании малыш серий карточек со строго определенным набором сведений

Отвлекаться на посторонние вопросы и удовлетворять желание ребенка пощупать вещи не положено. Диалога и совместного творчества не предусматривается.

Из системы все же можно позаимствовать некоторые элементы. Это доказала француженка Сессиль Лупан, которая опубликовала книгу «Поверь в свое дитя». Ей удалось адаптировать для детей жесткую систему Домана. Красочные карточки по отраслям знаний будет интересно рассмотреть и годовалому малышу, и пятилетке, но обязательно нужно отвечать на вопросы ребенка, давать пощупать картонки, вместе вспоминать подходящие по случаю песенки, интересные истории, факты о животных или предметах, сказки.

Самостоятельность в обмен на время

Средства массовой информации с удовольствием накачивают родителей жуткими сенсациями, чтобы запугать нас и заставить постоянно следить за нашими детьми. Потом мы отправляем их в колледж. Мы должны вырастить детей так, чтобы со временем они могли уверенно войти в большой мир, а для этого им необходимо уметь самим решать многие жизненные вопросы.

Мы носимся с нашими детьми, словно с физически или умственно неполноценными лицами королевских кровей. Это то, что я называю «хороший родитель портит». Любящие, преданные, умные родители ведут себя так, словно их дети, пока им не исполнится 35 лет, даже попу себе вытереть не могут, не говоря уж о том, чтобы пройти по улице полквартала.

Представьте, что у вас шестеро детей. Ведь если бы у вас было шестеро малышей, вы не успевали бы всем вытирать попы и каждому подкладывать подушечку, когда он падает

Важно уточнить понятие крайней необходимости. Крайней необходимостью не является тот случай, когда ребенок немного капризничает или слегка проголодался

Семейный психолог

Можно взглянуть на помощь ваших детей по дому под следующим углом: их содействие высвободит вам время для того, чтобы обдумать, что вы хотите делать. Однако в действительности снижение вашей нагрузки — не главное в детской помощи. Когда у детей есть обязанности, когда они знают, что могут реально помочь семье, они становятся сильнее. Возможно, сначала они будут отказываться накрывать на стол, забирать почту или кормить собаку, но когда они втянутся в эту работу и поймут, что действительно вам помогают, то обязательно почувствуют себя более значительными и нужными. У них появится цель и понимание того, что их вклад в домашнее хозяйство на самом деле важен для всей семьи.

Возвращаясь к вопросу о требованиях, которые мы сами к себе предъявляем, следует отметить, что чаще всего мы испытываем чувство вины, если не успеваем сделать хотя бы малую толику всей домашней работы.

Сумасшествие? Да, но это происходит постоянно. Иногда мы сами этого не осознаем. Мы занимаемся повседневной работой, делая все для всех, и нам даже не приходит в голову, что мы можем поручить ребенку выбить пыльный коврик и от этого всем будет лучше.

Конечно, вы не станете предлагать трехлетнему малышу пылесосить или шестилетнему — готовить обед, но есть множество подходящих по возрасту задач, которые дети в состоянии выполнять, как только они начинают понимать речь. Двухлетний малыш может собрать кубики и сложить их в коробку. Шестилетке вполне по силам достать посуду из посудомоечной машины, пусть даже он просто поставит тарелки на стол, а не уберет их на место. Восьмилетний ребенок может накрыть на стол и убрать грязную посуду, ребенок 10 лет — загрузить стиральную машину, а двенадцатилетний — сложить выстиранное белье. Подросток выгуляет собаку или поменяет наполнитель в кошачьем туалете; дети этого возраста уже вполне могут постирать свои вещи и даже приготовить незамысловатый ужин.

Что должен уметь ребенок в возрасте 8-9 лет

После того как ваш ребенок прошел адаптацию в школе он считается самостоятельным школьником. Поэтому в список дел второклассника и третьеклассника будут входить:

  • подготовка и выполнение домашнего задания;
  • уход за собакой и прогулка вместе с питомцем на улице;
  • осуществление комбинированных покупок;
  • приготовление теплых напитков (чай, кофе) и простых закусок (бутербродов, тостов, салатов);
  • самостоятельная загрузка и разгрузка стиральной и посудомоечной машин.

Навыки и привычки сформированные и заложенные в данном периоде жизни малыша останутся с ним навсегда. Поэтому, если вы приучите детей в возрасте 8-9 лет помогать вам с работой по дому, то в дальнейшем из них вырастут самостоятельные неленивые подростки, которые сами без указаний родителей будут выполнять свои обязанности.

Как развивать ребенка в 11 лет?

В 11 лет ребенка уже можно назвать личностью, однако полного формирования, разумеется, еще не произошло. Должно пройти много лет, перед тем, как юноша или девушка будут знать, кем они являются по своей натуре, чем им нравится заниматься, и чего они в целом хотят.

Возраст 11-ти лет можно назвать, пожалуй, самым ярким в области поиска своего предназначения и желаний, поскольку ребенок только-только начинает по-настоящему «видеть» и ощущать мир во всем его многообразии.

Выбирая дополнительные занятия, секции или кружки, необходимо учитывать черты характера и интересы ребёнка. Ни в коем случае нельзя принимать решение, чем он хочет заниматься, за него – он должен сам все прочувствовать, понять и определиться.

Однако бывают ситуации, когда ребенок напрочь отказывается от каких-либо занятий, и кроме мультиков его все перестает интересовать. В данном случае родителям стоит подключиться, поняв, что поведение ребенка обусловлено гормональной перестройкой, и, все-таки, направить маленького человека в нужное русло.

Полезно научить ребенка самому распоряжаться временем – предоставьте ему выбор, когда стоит убраться в комнате, сделать уроки, погулять с друзьями, перекусить и сходить на дополнительное занятие: так он почувствует себя самостоятельным и станет более уверенным в себе. В этом возрасте ребенок уже способен анализировать последствия своих поступков и принимать обдуманные решения.

Зачем нужно учить детей выполнять домашние обязанности

Для начала, давайте выясним, зачем взрослым так необходима детская помощь по дому.

Разумеется, вариант, когда измученная мама до работы убирает в квартире, вечером в гордом одиночестве готовит еду на всю семью, а ночью развешивает стирку или гладит вещи, неприемлем хотя бы с точки зрения справедливости.

С точки зрения педагогики и психологии посильная помощь родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость.

Ребенок учится уважать чужой труд, в нем меньше проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошая прислуга обслуживают родители, и не требует от них такого поведения.

Дети, которые знают, из чего приготовить суп и как постирать собственное белье, вырастут самостоятельными взрослыми, способными построить партнерские отношения, а также им будет легче адаптироваться во время обучения в ВУЗе в другом городе, вдалеке от родителей.

Также не забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно пригодится умение структурировать свои дела и находить время на обязанности по дому.

Читай также: Психология мальчиков: особенности развития в 6-9 лет

Физиологическое развитие

Данный возраст весьма обманчив. Часто бывает, что девочки внешне напоминают подростков, а по интеллектуальному и психологическому развитию могут оставаться еще детьми. Из-за этого родители часто переживают, не отстает ли их чадо или, наоборот, растет слишком быстро.

Чтобы разобраться в этом, стоит сопоставить развитие дочери, со средними нормами, которые характерны для ее возраста.

Первым делом стоит знать, сколько должна весить девочка в 10 лет. Этот параметр особенно важен, так как недостающий или избыточный вес могут стать симптомами серьезных заболеваний. Например, глистов или сахарного диабета.

Нормой считается, когда десятилетка весит в пределах 27,7 – 34,9 кг. Если отклонения от этих показателей составляют 0,5-1 кг, не стоит паниковать. Это можно списать на индивидуальные особенности развития ребенка. Если больше, то стоит показаться врачу. Не нужно сразу пугаться и настраиваться на негатив. Лишние/недостающие килограммы могут быть просто последствием проведенных каникул у чрезмерно хлебосольной бабушки в деревне или слишком активных занятий спортом.

Узнав, сколько должна весить девочка в 10 лет, стоит обратить внимание на рост. В среднем он должен колебаться от 134,3 до 142,9 см

Нормальное отклонение – 5-7 см в любую сторону.

Еще один физический параметр, на который обращают внимание – размер окружности головы. Он должен составлять 51,5 – 54,1 см

В остальном все индивидуально. Размер груди, талии и бедер в таком возрасте напрямую зависит от начала полового созревания и скорости его развития. В десятилетнем возрасте у дочери может начать расти грудь, волосы под мышками и в паху. Однако эти признаки могут и не проявиться именно сейчас, а дать о себе знать в 11, 12 или 13 лет.

Признаки задержки развития

Задержка развития у двухлетнего ребенка может проявляться по разным причинам

Родителям стоит обратить внимание в тех случаях, если не сформировались какие-либо из обязательных знаний, умений, навыков. В этом случае нужно обращаться к специалистам (невролог, врач ортопед, логопед-дефектолог), которые смогут при помощи специальных методик оценить отстает ли ваш ребенок, насколько это критично и требуется ли коррекция.

Помимо указанных выше в 2 года тревожными симптомами являются:

  • отсутствие простых слов в речи и навыка применения их по назначению;
  • отсутствие навыка повтора – букв, слогов и слов;
  • непонимание обращенной речи и просьб;
  • неумение жевать.

Если вы заметили хотя бы один из них, визит к специалистам не стоит откладывать

Важно помнить, что задержки развития гораздо проще скорректировать в раннем возрасте.

Книги для девочек 10 лет

Чтение – один из наиболее доступных способов познать мир для ребенка в таком возрасте. В отличие от просмотра фильмов/мультфильмов данный процесс приносит больше пользы.

К десятилетнему возрасту девочка уже должна научиться выбирать себе книги в библиотеке для внеклассного чтения. При этом родители должны дополнять ее выбор с учетом интересов и слабостей.

Помимо того, что требует школьная программа, а также желаний самого ребенка, есть книги, которые стоит прочитать каждой десятилетке.

  • Литература для расширения кругозора. Это энциклопедии и издания, рассказывающие о других странах и их отличительных особенностях.
  • Книги об уходе за собой. К этой категории можно отнести и литературу о половом созревании и сексе.
  • Издания, посвященные домашнему хозяйству. Конечно, заставлять девочку 10 лет перечитывать “Домоводство” 1964 г. от корки до корки глупо. Однако найти адаптированную литературу на эту тему не сложно. Даже если дочери не придется шить, вязать, готовить, стирать, гладить и т.п., иметь минимальное представление обо всем этом необходимо. К примеру, в советские времена была распространена книга Софьи Могилевской “Девочки, книга для вас”, по которой наши мамы, бабушки и прабабушки осваивали азы домашнего хозяйства. Она до сих пор издается с небольшими дополнениями, и даже с учетом современных реалий не утратила актуальности.

Что должен уметь ребенок в 9 лет?

С походом в школу у детей начинается первичная социализация. К девяти годам ребенок уже вовсю развивает свою социальную жизнь с помощью навыков коммуникации. Большинство детей с радостью идут на контакт со сверстниками, заводят друзей. Помочь родителям понять, что развитие девятилетнего ребенка идет правильно, помогут следующие факторы:

  • Ребенок с радостью проводит время в коллективе, чувствует себя свободно;
  • Понимает и принимает правила и ограничения, установленные в семье и школе;
  • Может сам поддерживать чистоту в своей комнате;
  • Помогают родителям в домашних хлопотах, следят за младшими братьями и сестрами;
  • Умеют сами поддерживать внешний вид и гигиену;
  • Отстаивают свою точку зрения;
  • Самостоятельно выполнять домашнее задание;
  • Чувство справедливости очень обострено;
  • Умеют определять время и ориентируются на местности;
  • Тяга к информации и новому.

На данном этапе взросления родителям очень важно правильно организовать режим дня для своих детей. Дело в том, что школа, домашнее задание и дополнительные кружки занимают практически все свободное время

Малыши не всегда успевают погулять и заняться тем, что им нравится. А ведь физическая активность в этом возрасте важна не меньше, чем умственная. В девятилетнем возрасте у детей формируется рост тканей и мышц, которым просто необходима нагрузка. Сидячий образ жизни может привести как развитию таких заболеваний, как сколиоз, ослабление зрения и иммунитета. Поэтому интерес деток к спорту и активным играм стоит поддерживать и поощрять.

Advertisement

Физическое развитие

Уже в два года физическое развитие мальчиков и девочек различается. Девочки весят от 12 до 14 кг, рост составляет приблизительно 84-90 см, мальчики вырастают до 86-92 см, вес — 13-16 кг

К двум годам дети уверенно ходят, бегают практически без падений (разве что спотыкаются по неосторожности), умеют перешагивать через препятствия, спускаться по наклонной плоскости и ходить по лестнице. Большинство малышей очень любят активное времяпрепровождение, а движение без цели их уже не привлекает

Двухлетки на прогулке хотят не просто ходить, а кататься на качелях, забираться на лестницы, играть с мячом, бегать друг за другом и копать песок лопаткой. Движения ребенка становятся заметно увереннее. Родители могут заметить первые наклонности к определенным видам спорта: мальчики начинают заинтересованно играть в футбол, девочки танцуют или занимаются гимнастикой, дети могут перепрыгивать через невысокие препятствия или ходить по брусу.

От 13 и старше

У подростков, как правило, внезапно исчезают все приобретенные навыки и умения, потому что появились другие интересы, да и вообще — нужно же проверить, как далеко можно зайти в своей независимости. Направляйте эти проявления характера в нужное русло и привлекайте взрослых детей к таким процессам:

генеральная уборка в доме или на участке — вместе с вами;
закупка продуктов — если написать список с фото на телефоне, важно следить за сдачей;
заготовки на зиму — вместе с вами;
приготовление полноценного обеда или ужина — подросток вполне может сам приготовить омлет, оладьи, салат, суп, кашу или картошку с полуфабрикатами.

Труд и распределение обязанностей в семье — лучший способ вырастить ребенка ответственным и самостоятельным. В Японии это естественное дело — приучать малышей с раннего возраста к помощи по дому. А японские матери, как известно, лучшие в мире, так что смело берите пример.

Если вы дочитали до конца и хотите видеть больше таких историй, поставьте палец вверх и подпишитесь на наш канал!

10-12 лет

В 10 лет ребенок может самостоятельно (под присмотром воспитателя) находиться круглые сутки в летнем лагере на протяжении двух-трех недель. А это значит, что он уже умеет:

  • самостоятельно выполнять все гигиенические процедуры, включая заплетание волос, и купать питомца;
  • полностью выполнять школьные обязанности;
  • стирать собственное белье — трусики, носочки, колготки;
  • застилать постель и менять постельное белье;
  • помогать готовить — чистить и нарезать овощи, размешивать тесто, взбивать яйца и т.д.;
  • убирать в ванной и на кухне;
  • присматривать за младшими братиком или сестричкой.

Какую работу можно давать 4-5 летнему ребенку

Дошкольник в 4-5 лет уже активно резвится с другими ребятами на детской площадке. Он принимает участие в различных играх с определёнными правилами, где нужно задействовать логику, зрение, слух, внимательность, мышление и мелкую моторику рук. Такому способному малышу уже можно расширять круг обязанностей. В спектр заданий для ребенка могут входить:

  • приготовление легкого завтрака для себя, то есть малыш может сам залить кукурузные хлопья молоком и т.д.;
  • кормление домашнего питомца, к примеру, ребенок может насыпать корм собаке в тарелку под контролем родителей;
  • умение застилать собственное постельное белье;
  • помощь в приготовлении обеда, то есть вы можете попросить малыша принести нужные продукты из холодильника, помыть фрукты, помешать салат.

Обратите внимание, что в пять-шесть лет ребенок уже должен сам одеваться и снимать одежду. Но если на вещах есть сложные рукава, горловины или необычные застежки, то малышу можно помочь в этом

И постепенно обучать как правильно нужно застигнуть нестандартную пуговицу или что-то другое.

От 13 и старше

У подростков, как правило, внезапно исчезают все приобретенные навыки и умения, потому что появились другие интересы, да и вообще — нужно же проверить, как далеко можно зайти в своей независимости. Направляйте эти проявления характера в нужное русло и привлекайте взрослых детей к таким процессам:

генеральная уборка в доме или на участке — вместе с вами;
закупка продуктов — если написать список с фото на телефоне, важно следить за сдачей;
заготовки на зиму — вместе с вами;
приготовление полноценного обеда или ужина — подросток вполне может сам приготовить омлет, оладьи, салат, суп, кашу или картошку с полуфабрикатами.

Труд и распределение обязанностей в семье — лучший способ вырастить ребенка ответственным и самостоятельным. В Японии это естественное дело — приучать малышей с раннего возраста к помощи по дому. А японские матери, как известно, лучшие в мире, так что смело берите пример.

Физическое развитие детей в 10 лет

В этот период физическое развитие девочек идет вперед большими шагами, тогда как мальчики немного «отстают» в росте и весе. Ничего страшного в этом нет, они наверстают свое в дальнейшем.

У девочек в 10 лет начинается гормональная перестройка организма, которая впоследствии превратит их в девушек, поэтому многие в этот период набирают лишние килограммы. На коже могут появиться прыщи, а волосы могут повысить свою жирность. Если все происходит в рамках нормы, то беспокоиться не стоит.

У некоторых девочек в этот период могут появиться первые месячные, это особенно характерно для детей из южных народов. Родители должны быть готовы к этому, им стоит непременно рассказать дочери, что раннее созревание вовсе не означает, что она стала полноценной девушкой.

Ежедневное питание и девочек, и мальчиков должно непременно включать в себя натуральные белки в виде мяса, рыбы и яиц, а также сложные углеводы в виде цельнозерновых круп и макаронных изделий. Растущий организм не должен испытывать недостатка ни в том, ни в другом. Также ежедневно необходимо есть овощи и фрукты. А вот жиры и сладкое можно ограничить.

Чтобы ваш ребенок рос здоровым и крепким, не нужно ограничиваться одной лишь утренней гимнастикой. Лучше записать его в спортивную секцию, так он будет меньше болеть, а заодно и повысит самооценку.

10-12 лет

В 10 лет ребенок может самостоятельно (под присмотром воспитателя) находиться круглые сутки в летнем лагере на протяжении двух-трех недель. А это значит, что он уже умеет:

  • самостоятельно выполнять все гигиенические процедуры, включая заплетание волос, и купать питомца;
  • полностью выполнять школьные обязанности;
  • стирать собственное белье — трусики, носочки, колготки;
  • застилать постель и менять постельное белье;
  • помогать готовить — чистить и нарезать овощи, размешивать тесто, взбивать яйца и т.д.;
  • убирать в ванной и на кухне;
  • присматривать за младшими братиком или сестричкой.

Нищий мальчик из Эфиопии стал звездой благодаря генетическому сбою

Как приучить ребенка к домашней работе?

Привлекайте ребенка к домашней работе с раннего детства и постепенно, в соответствии с возрастом, затем усложняйте задачи!

Обсудите на семейном совете и четко сформулируйте, что именно и когда дети должны делать. При этом нужно учитывать интересы детей и их пожелания. Составляйте планы и графики – так ребенку легче сориентироваться. Это вписывается в рамки так называемого agile планирования, которое уместно в любой сфере.

Показывайте ответственность на собственном примере!

Это лучшая мотивация. Невозможно пояснить детям необходимость поддержания порядка, если сами родители не следят за чистотой.

Не стоит заставлять ребенка выполнять что-либо силой, или тем более применять физическое воздействие и угрозы!

Отношения выстраиваются на доверии и разговоре. Давайте задания по возрасту. Показывайте список дел и предоставляйте право выбора.

Нельзя перегружать ребенка и взваливать на него все хлопоты по дому!

Оставляйте время на бездельничество. Если в семье несколько детей, справедливо распределяйте обязанности между всеми. Будьте последовательны в своих решениях и действиях. Поощряйте, благодарите и хвалите детей за выполненную работу.

Семейное продолжение . . .

Знаете — Что должен делать мужчина по дому?

Знаете — Что должна делать женщина по дому?

Узнайте — Как везде успеть: и на работе, и дома?

Язык и математика в семь лет

Дошкольнику необязательно знание иностранного языка, но уметь логично и чётко выражать собственные мысли на родном — просто необходимо.

Для этого достаточно регулярно разучивать с ребёнком стихотворения, каждый день читать ему книжки или давать прослушивать интересные аудио- и видеопрограммы. Простое упражнение: рассказать малышу историю и попросить пересказать своими словами.

Ещё до школы следует разучить с ребёнком алфавит; неплохо будет, если он начнёт самостоятельно читать сказки и небольшие рассказы. Таким образом, ребёнок полюбит литературу, а это уже основа для гармоничного развития личности.

Ребёнка необходимо научить считать и производить несложные арифметические операции — сложение и вычитание.

Что касается изучения иностранных языков: если у малыша есть способности к ним, то почему бы и нет? Достаточно вспомнить русских дворян XIX века — все они с раннего детства владели несколькими языками. Главное, не перегружать ребёнка и не действовать за счёт времени, отведённого на игры и другие развлечения.

4-5 лет

Посмотрите, как ребенок проказничает на прогулке и во время игры. Мелкая моторика пальчиков рук развита прекрасно, зрение, слух и логическое мышление тоже не отстают. Если хватает способностей на шалости и баловство — хватит и на полезные дела. Вот какие, кроме перечисленных выше:

  • насыпать в мисочку сухой завтрак себе и сухой корм домашнему питомцу;
  • отнести грязные вещи в корзину;
  • накрыть на стол и убрать со стола грязную посуду;
  • вынести мусор;
  • заправить постель;
  • помочь с приготовлением обеда — достать продукты из холодильника, что-то очистить, размешать и т.д.

Одеваться и раздеваться в этом возрасте ребенок может уже сам, если только на одежде нет сложных рукавов, горловин и застежек.

Правильное состояние ребенка в 13 лет

Поскольку возраст 13-ти лет является довольно сложным, и многие родители задаются вопросами о том, какое состояние ребенка в этот период является нормальным, мы решили написать об этом отдельно.

Итак, ребёнок в 13 лет считается здоровым, если:

  • Имеет хороший аппетит (процессы роста и гормональных изменений требуют много энергии);
  • Чувствует себя уверенным, энергичным и изобретательным (если у ребенка наблюдается некая подавленность или закрытость – это повод для беспокойства);
  • Стремится к самостоятельности и самовыражению. Иногда 13-летний подросток напоминает малыша в возрасте 3-х лет, у которого любимой фразой является: «Я сам!» — в этом нет ничего удивительного, поскольку стремление к самостоятельности у подростка играет ключевую роль в стратегии его поведения.

Юные революционеры стремятся принимать важные решения без помощи родных и близких, всеми силами стараются укрепить свое место в социуме и доказать самодостаточность. Подобная показная «взрослость» не должна вводить в заблуждение – это норма;

Advertisement

Смена приоритетов. Школа для ребенка теперь становится в первую очередь не местом для учебы, а площадкой для социального взаимодействия. Ребята учатся общаться, отстаивать права, устанавливать «свои» правила – зачастую это приводит к конфликтам как со сверстниками, так и с учителями.

4-5 лет

Посмотрите, как ребенок проказничает на прогулке и во время игры. Мелкая моторика пальчиков рук развита прекрасно, зрение, слух и логическое мышление тоже не отстают. Если хватает способностей на шалости и баловство — хватит и на полезные дела. Вот какие, кроме перечисленных выше:

Если тихо – жди беды: 9 подтверждений, что папа тоже ребенок

  • насыпать в мисочку сухой завтрак себе и сухой корм домашнему питомцу;
  • отнести грязные вещи в корзину;
  • накрыть на стол и убрать со стола грязную посуду;
  • вынести мусор;
  • заправить постель;
  • помочь с приготовлением обеда — достать продукты из холодильника, что-то очистить, размешать и т.д.

Одеваться и раздеваться в этом возрасте ребенок может уже сам, если только на одежде нет сложных рукавов, горловин и застежек.

Какие дела должен делать ребенок в доме?

В маленьком возрасте 2-3 года:

  1. Самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
  2. Приносить игрушки и вещи по просьбе взрослых, собирать и класть игрушки, книги на свое место.
  3. Мыть лицо и руки.
  4. Ходить на горшок.
  5. Надевать и снимать некоторую одежду.
  6. Самостоятельно владеть ложкой и кушать жидкие блюда.
  7. Убирать за собой место обеда от крошек.
  8. Относить и приносить тарелки, другие элементы сервировки стола.
  9. Подражать взрослым, копировать отдельные действия и повадки.
  10. Проявлять инициативу помощи в быту – заметать, вытирать пыль (по крайней мере должен пытаться это делать).

В 4-5 лет:

  1. Кормить домашних животных по расписанию.
  2. Помогать взрослым в покупке продуктов, разлаживать их в холодильник и по полочкам.
  3. Расстилать и застилать постель.
  4. Участвовать в уборке квартиры, загрузке и выгрузке посудомоечной, стиральной машинки.
  5. Самостоятельно наливать себе воду.
  6. Сервировать стол и убирать за собой посуду в мойку.
  7. Одеваться, убирать за собой вещи в шкаф, завязывать шнурки.
  8. Самостоятельно играть, без участия и привлечения взрослых.
  9. Собирать урожай с грядки.
  10. Готовить простые бутерброды, принимать участие в украшении десертов.

В возрасте 6 или 7 лет:

  1. Кормить, выгуливать, мыть домашних животных, участвовать в их дрессировке.
  2. Поливать комнатные растения и цветы.
  3. Собирать портфель.
  4. Выбирать одежду по погоде, складывать вещи по своим местам.
  5. Гладить простые вещи.
  6. Подметать, пылесосить ковер, протирать пыль.
  7. Выносить мусор.
  8. Выполнять поручения родителей.
  9. Принимать телефонные звонки и записывать сообщения.
  10. Чистить овощи и фрукты, готовить простые блюда, например горячие бутерброды, яичницу.

В возрасте 8 или 9 лет:

  1. Самостоятельно наполнять и принимать ванну, совершать гигиенические процедуры.
  2. Выбирать себе одежду, обувь и аксессуары при покупке с родителями.
  3. Совершать мелкие бытовые покупки по просьбе взрослых.
  4. Принимать активное участие в уборке дома, наводить порядок в своей комнате, шкафах, тумбочках, использовать полироль для мебели, мыть полы.
  5. Кормить младших братьев и сестер, досматривать за ними.
  6. Принимать участие в ремонте, красить, переносить вещи.
  7. Уметь обращаться с бытовой техникой – электрочайником, стиральной машиной, посудомоечной машиной, комбайном.
  8. Готовить простую еду для семьи, мыть посуду.
  9. Собирать урожай, фрукты, ягоды.
  10. Самостоятельно переходить улицу.

В 10,11 или 12 лет:

  1. Менять постельное белье, загружать стиральную машину, в том числе отмерять количество нужного порошка, уметь обращаться с сушилкой.
  2. Мыть автомобиль семьи.
  3. Самостоятельно переходить улицу, ездить в городском транспорте.
  4. Оставаться самому дома.
  5. Приобретать продукты по составленному списку.
  6. Помогать улаживать спать младших братьев и сестер.
  7. Помогать в строительстве и ремонте.
  8. Мыть посуду, плиту, духовку, ванную комнату.
  9. Самостоятельно распределять время на учебу, хобби, домашние дела. Составлять график и план на день.
  10. Ответственно распоряжаться карманными деньгами.

Если ему 13-14 лет:

  1. Готовить пищу для всей семьи.
  2. Убирать жилье и выполнять обязанности по двору.
  3. Нести ответственность по уходу за домашними животными.
  4. Соблюдать распорядок дня, самостоятельно просыпаться на занятия, следить за режимом питания.
  5. Стирать свою одежду.
  6. Самостоятельно планировать свои праздники, выбирать подарки другим, распределять бюджет.
  7. Свободно ориентироваться в своей местности, знать маршруты транспорта, остановки школы, секции, родственников.
  8. По возможности, зарабатывать деньги путем разрешенных подработок, написания студенческих работ.
  9. Стричь газон, помогать ухаживать за садом и огородом.
  10. Пришивать пуговицы, пользоваться базовыми навыками с иголкой и ниткой.

С 15 лет и старше:

  1. Оплачивать коммунальные счета, интернет.
  2. Совершать покупки.
  3. Самостоятельно готовить себе и членам семьи.
  4. Поддерживать порядок.
  5. Заботиться о своем внешнем виде, подбирать образы, следить за одеждой.
  6. Полностью владеть всеми основными хозяйственными навыками.

Компьютер: друг или враг

Довольно часто доводится слушать фразу: “Все зло – от компьютеров”. Основываясь на подобном мнении, многие родители запрещают своим чадам пользоваться этим девайсом.

Как бы мы ни относились к этому прибору, следует признать, что он прочно вошел в наш быт и без него не обходится ни одна сфера деятельности

Таким образом, компьютерная грамотность является важной составляющей жизни современного человека

К десятилетнему возрасту девочку стоит приучить к мысли, что подобный прибор – не зло и не добро. Он лишь инструмент в руках пользователя, и именно от него зависит, пользу или вред он принесет.

Что девочка в 10 лет должна уметь делать на компьютере?

  • Пользоваться текстовым редактором. Уметь печатать с учетом правил постановки пунктуационных знаков и абзацев, а также исправлять ошибки.
  • Иметь базовые навыки создания презентаций (подбор и вставка картинок, комментарии к ним).
  • Обладать умениями пользоваться поисковиками. Быть способной отыскать нужную книгу, фильм, мультфильм, статью.
  • Уметь пользовать гугл- или любым другим онлайн-словарем/переводчиком.
  • Иметь представление о компьютерной и сетевой безопасности (не давать пароли никому, не сообщать личных данных незнакомцам или знакомым только по онлайн переписке и т.п.). Проверять все посторонние подключенные девайсы и скачанные программы на вирусы.

Несмотря на кажущуюся самостоятельность и даже ответственность, не стоит разрешать пользоваться компьютером сколько душе угодно. Дело в том, что даже взрослые часто не могут часами оторваться от сего прибора, так что ждать сознательности от ребенка в высшей степени наивно. Пользоваться компьютером (планшетом, телефоном) стоит разрешать не более 2-х часов в сутки с перерывами через каждые 30-40 минут. Все это должно происходить только после того как уроки и домашние обязанности сделаны.

Еще один важный вопрос, который волнует родителей: “Какой компьютер для девочки 10 лет стоит выбрать?”. В данном вопросе все индивидуально. Однако ообесли есть где поставить компьютер, лучше выбрать его, а не ноутбук или планшет. Этот девайс в будущем проще чинить и усовершенствовать. Кроме того, он более долговечен и функционален.

Что касается планшета, то если у ребенка уже есть довольно мощный телефон и компьютер, то этот прибор будет явно лишним.

В любом случае помните, что десятилетка все еще ребенок и все подобные взрослые приспособления воспринимаются ею как игрушки. Так что без здравого ненавязчивого контроля не обойтись.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий