Как правильно разговаривать с родителями
Что делать, если тебя не понимают родители? Нужно научиться с ними разговаривать. Вот основные правила продуктивной беседы:
Определитесь, что именно вы хотите получить от разговора. Возможно, вы хотите получить разрешение или донести свою точку зрения по какому-то вопросу. А может, просто хочется поговорить по душам.
Выберите подходящий момент для разговора
Важно, чтобы все участники беседы были в спокойном доброжелательном настроении и располагали достаточным количеством времени. Лучше всего выбирать для беседы совместную поездку или прогулку, семейную трапезу.
Выслушайте родителей
Непременно у них возникнет собственное мнение относительно темы разговора. Дайте им высказаться.
Познакомьте родителей с проблемой. Важно не просто поставить их перед фактом (например, о появлении парня/девушки), а предоставить полную информацию (что это за человек, где вы познакомились, какими положительными качествами он обладает).
Говорите правду. Ложь рано или поздно раскроется, что может привести к еще более глубокому недопониманию.
Прививайте ребенку любовь к чтению
Чтение – это лучшее упражнение для развития мозга. Если ребенок будет много читать, у него будет развиваться память. Это значит, что у него будет меньше проблем с запоминанием новой информации в школе.
“Штрафбат” и другие знаменитые фильмы по сценариям Эдуарда Володарского
Как выбрать свой стиль женщине за 50: примеры возрастных блогеров – в помощь
Стильные примеры от модных блогеров для женщин за 50 на первую неделю февраля
Таким образом, вы должны прививать ребенку любовь к чтению Установите норм, например 10 страниц в день, а потом увеличивайте ее. Причем, ребенок должен не просто читать, а еще и пересказывать вам прочитанное.
Для чтения выбирайте художественную литературу, которая входит в школьную программу. Таким образом, ребенок будет заранее подготовлен к тому, с чем ему придется столкнуться на уроках.
???? Что делать, если права нарушаются
Права воспитателей могут нарушаться как со стороны родителей, так и администрации детского сада.
Одно из наиболее типичных нарушений со стороны руководства – привлечение воспитателя для работы в две смены при нехватке персонала, а также к различным субботникам и деятельности во внерабочее время.
Воспитатели имеют право отказаться от работы в две смены по требованию руководства. Если просьба руководителя – разовая, то воспитатель может пойти администрации навстречу и поработать за коллегу, который ушел в отпуск или заболел. Но когда воспитателя регулярно заставляют перерабатывать, тот вправе обратиться с жалобой к руководству ДОУ, а затем – в трудовую инспекцию. Работа в две смены нарушает требования .
Воспитателя не могут обязать участвовать в субботнике без оплаты. На основании в обязанности работодателя входит не только получение письменного согласия на работу в выходной, но и оплата работы в двойном размере.
Заставить воспитателя работать в выходной могут только по случаям, перечисленным в : если срочная работа требуется для предотвращения катастроф и несчастных случаев.
Воспитателя также не вправе обязывать проходить добровольную аттестацию для повышения квалификационной категории, но отказываться от обязательной аттестации на соответствие должности воспитатель не вправе.
Когда права воспитателя нарушаются родителями, то необходимо запросить помощь у руководства детского сада.
Если родитель распространяет клевету, то можно составить встречную жалобу и сообщить о своем намерении обратиться в суд для привлечения лица к ответственности, согласно .
5 ключевых пунктов трудового договора, призванные защитить права работника
Читать
Можно ли требовать компенсацию, если задерживают на работе
Подробнее
Трудовой договор на почасовую оплату. Когда выгоден работодателю, а когда – работнику
Смотреть
Дошкольный возраст
В 4–5 лет проблема сквернословия редко возникает сама по себе. Обычно ее корни тянутся в кризис «Я – сам». К преддошкольному возрасту волевые процессы и контроль поведения уже достаточно сформированы.
Поэтому матерные стишки и использование отдельных оскорблений – осознанны.
Речевой навык
Когда ругательства «гармонично» включены в речь ребенка, применяются и глаголы, и прилагательные, и существительные, мы имеем дело с речевым навыком. Искоренить его не так легко, требуется полная перестройка окружающей обстановки. Неплохо бы отправить ребенка на летний отдых в лагерь или к культурным родственникам, где не принято посылать на три буквы. Несколько недель в другой среде заставят малыша перестроиться и понять, что жить можно иначе, да еще и более комфортно.
Слова-связки
Когда в потоке озвученных детских мыслей маты проскакивают лишь для уточнения смысла или и вовсе к этому смыслу не привязаны, это слова-паразиты, значение которых не совсем понятно ребенку. Стоит поговорить с ним о том, для чего нужны эти слова и почему они уместны на стройке, но не подходят маленькой девочке с ангельским личиком.
Мать и дочь могут обсудить кодекс принцесс, а папа и сын – побеседовать о правилах для джентльменов-супергероев. Можно опираться и на известные образы, положительные с точки зрения речевой культуры: Белоснежка, Золушка, Кларк Кент (супермен), Питер Паркер (Человек-паук). Подражая своему герою, кроха перестанет ругаться.
Манипуляции
Манипулирование нецензурной лексикой возникает либо для привлечения внимания, либо чтобы этого внимания избежать. В обоих случаях взрослым нужно тщательно пересмотреть воспитательную модель.
Всего ли хватает ребенку? Выполняются ли его истинные потребности? Достаточно ли правильного внимания он получает, не слишком ли суровы ограничения? Не попустительствуют ли бабушки? Не становятся ли гаджеты способом занять малыша? Не подменил ли бесцензурный Ютуб детские каналы и чтение полезных сказок на ночь?
В борьбе с манипуляциями основной метод – игнорирование.
«Нецензурное» поведение, не замеченное взрослыми, заставит ребенка искать другой способ привлечь их внимание. Прием 1
Прием 1.
Сыграйте на знаниях ребенка о социальном статусе, расскажите о высококультурных предках, известных людях своей семьи. В рассказе о дедах упоминайте, что они были очень грамотными, очень культурными, требовательными к себе, умели изъясняться ярко и точно, но никогда не использовали дурных слов.
Говорите о самоуважении и уважении к окружающим. Погружение в семейную родословную и воспитательная беседа – способ не только избавиться от мата, но и повысить самооценку ребенка через гордость за пращуров.
Прием 2.
Поговорите о происхождении бранных слов, их истории. Постарайтесь вместе с ребенком подобрать синонимы и договоритесь, что он будет вместо матов употреблять синонимы. Сработает это с точностью до наоборот, потому что на слова-синонимы типа «пися» и «попа» у малыша уже выработаны запреты. Эти слова неприемлемы за столом или в общественных местах. Поэтому через запрет на синонимы сработает и запрет на мат.
Как привить человеку бережное отношение к вещам?
Бережное отношение к вещам некоторые родители прививают на своем примере. Чистят, гладят одежду, аккуратно обращаются с техникой. Они не стремятся покупать ребенку дорогие подарки, не отправляют первоклассника в школу с айфоном. Человек может быть просто не готов к ответственности, не осознавать того, что родителям еще полгода платить кредит за телефон, который он уронил в прорубь.
Осознание стоимости вещи невозможно без умения распоряжаться деньгами. Некоторые мамы и папы вовлекают детей в планирование семейного бюджета, ставят их перед выбором, когда нужно что-то купить. При таком отношении ребенок быстрее учится ценить вещи, понимает, что они не так просто достаются родителям.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Использованы фотоматериалы Shutterstock
Детский сад и родитель — трудности взаимодействия с родителями
Авторы некоторых работа пишет о том, что у воспитателей часто возникает некоторые трудности в вопросах взаимодействия с родителями.
Часто родители могут обладать слабым развитием социальной культуры. Они не понимают, насколько ценно воспитание их ребенка именно в дошкольный период.
Многие родители не осознают, что именно они должны быть заказчиками организации процесса воспитания их детей. Именно они должны оказывать влияние на содержание образовательной программы в детском саду. Часто родителей даже не интересует, что происходит с их детьми в стенах детского сада. С другой стороны, воспитатели также часто не знают того, в каких условиях растет ребенок дома.
Часто педагоги не воспринимают родителей как партнеров. Они часто считают, что и родители тоже являются объектами воспитания. На самом же деле детский сад только в том случае сможет полностью удовлетворить потребности ребенка, если будет представлять собой открытую для родителей образовательную и воспитательную систему.
Для родителей должна быть открытой возможность в любое время без препятствий познакомиться с условиями пребывания их ребенка на территории детского сада. Он должен владеть информацией о том, какие подходы к воспитанию имеют педагоги. Он должен принимать активное участие в жизни группы. Обычно, если понаблюдать за ребенком в непривычной обстановке, то можно многое о нем узнать.
Детский сад и родитель — как организовать сотрудничество?
Важно, чтобы родителей объединяли с воспитателями общие интересы, взгляды на воспитательный процесс, даже дружеские отношения. Очень важно, чтобы родители положительно воспринимали педагогический коллектив, были развиты эмпатические отношения
Это идеал, к которому нужно стремиться.
Согласно 18 статье в законе «Об образовании» родители обладают самой большой ответственностью за воспитание их детей. Именно они являются первыми и главными учителями для ребенка. Именно они несут ответственность за формирование его личности. Невозможно воспитывать детей, не привлекая к этому процессу их родителей.
Главная задача детского сада заключается в том, чтобы сохранять физическое, психическое здоровье ребенка, развивать его умственные способности и творческий потенциал, предоставить его детям все необходимое для формирования личности.
Чтобы достичь положительного эффекта, нужно все время взаимодействовать с родителями. Только через тесное сотрудничество детский сад и родитель помогут малышу адаптироваться к социальной действительности.
Категории
- Анализы и диагностика(0)
- Беременность и роды(85)
- Бесплодие(0)
- Болезни сосудов(0)
- Болезни уха, горла, носа(0)
- Гастроэнтерология(0)
- Генетика и прогнозы(8)
- Гинекология(19)
- Глазные болезни(0)
- Диетология(0)
- Диетология и грудное вскармливание(49)
- Иммунология(0)
- Инфекционные болезни(0)
- Кардиология(0)
- Кожные болезни(0)
- Косметология(0)
- Красота и здоровье(0)
- Маммология(11)
- Маммология для Пап(1)
- Наркология(0)
- Нервные болезни(0)
- Онкология(9)
- Онкология для Папы(3)
- Ортопедия(0)
- Педиатрия(76)
- Первая помощь(0)
- Пластическая хирургия(0)
- Половые инфекции(0)
- Проктология(0)
- Психиатрия(0)
- Психология(16)
- Психология для Папы(6)
- Пульмонология(0)
- Ревматология(0)
- Репродуктивная система мужчины(3)
- Сексология(0)
- Спорт, Отдых, Питание(4)
- Стоматология(0)
- Счастливое детство(18)
- Урология и андрология(7)
- Хирургия(0)
- Эндокринология(0)
Что будет, если постоянно нарушать границы ребенка
Чем жестче нарушаются личные границы, тем тяжелее последствия. И формы их разнообразны. Вот лишь несколько примеров, к чему это может привести:
1 Неуверенность в себе. Размытые личные границы ведут к утрате самоценности. Человек не чувствует себя хорошим просто так, по умолчанию, а постоянно стремится это всем доказать.
2 Нерациональные установки. Допустим, ребенку все его детство твердили: «Тарелка после обеда должна оставаться пустой». Он привыкает доедать во что бы то ни стало. Эта установка переходит на бессознательный уровень. И потом, во взрослой жизни, ему будет сложно, а иногда без помощи психолога и невозможно преодолеть эту вредную для здоровья привычку. Отсюда переедания, лишний вес, чувство вины, если не доел.
3 Воровство, жестокость. Ребенок рассуждает примерно так: «Раз я должен отдавать свое, значит и другие должны отдавать мне свое». А если не хотят, можно и отобрать или взять незаметно. Формируется искаженное представление о справедливости.
4 Психосоматические заболевания. Это когда врачи говорят «здоров», а у человека все равно болит. В чем причина? В постоянном сдерживании эмоций, потому что мама сказала, что «злятся только плохие мальчики».
Кричит значит любит?
Проблемы в отношениях подростка и его взрослых появляются как раз потому, что они близкие люди и всё их общение связано с эмоциями. При этом намерения у родителей действительно всегда добрые — защитить, подстраховать, научить, обеспечить твоё будущее. То есть если родители не пускают с друзьями в поход с ночёвкой, это означает, что они за тебя волнуются. И жизненный опыт вполне чётко подсказывает им, чего опасаться.
Учись отделять эмоции, считывать намерение и понимать, чего на самом деле хотят близкие тебе взрослые. Не было бы 90% конфликтов, если бы люди знали и держали в голове вот эту формулу:
Повторю: намерение всегда позитивно! А вот действие и значение этого действия для нас могут быть негативными.
Например, ты задержался и не позвонил, потому что телефон разрядился. Из-за этого дома был скандал (действие), и ты тоже разозлился (значение). Но реагировать надо было на намерение: мама боялась, что с тобой случилось что-то плохое, а она не может помочь, ведь даже не знает, где ты.
Чтобы погасить конфликт и избежать его повторения в будущем, стоило сказать так: “Мам, я понимаю, что ты переживала. И тоже тебя люблю. Да, с мобильным получилось глупо. Это больше не повторится, я обязательно буду звонить, в крайнем случае с чьего-нибудь телефона”.
То есть вслух проговори позитивное намерение и способ решения проблемы:
Понимаю, что вам это важно, потому что…
Я собираюсь сделать…
С понимания намерения начинается улучшение отношений. Поэтому первым экспериментом будет такой: вспомни недавний любой и неприятный разговор с родителями и подумай, а что они на самом деле пытались сказать? Реагируй не на действие и слова, а на намерение. Если получится, обсуди с ними ту ситуацию, проверь, правильно ли ты понял.
Домашнее задание. Вообще, понимать истинное намерение — меганавык. Его надо отрабатывать. Попробуй привести пять примеров, когда ты или твои знакомые делали нечто, что другие воспринимали негативно, и запиши, какое позитивное намерение могло стоять за этим действием.
Намерение | Действие | Значение |
Как родителям реагировать на сломанные игрушки и порванные джинсы?
Период, когда у ребенка все валится из рук, часто не продолжительный. По мере взросления, человек становится все более аккуратным
Родителям важно помнить об этом, проявлять терпение и чаще вспоминать себя в детстве.
Поддержка и отношение родителей к неудачам ребенка влияет на его характер и уверенность в себе. От того, насколько хорошо маме и папе удается подбадривать и вдохновлять сына или дочь, зависят новые попытки собрать большую картину из пазлов, смастерить модель подводной лодки или мини-электростанции, приготовить торт на день рождения бабушки.
Услышав плохие новости о разбитом телевизоре, выбитом окне или затопленных соседях, важно убедиться, все ли в порядке со здоровьем ребенка и окружающих. Можно присесть, выпить воды и досчитать до 10
Одни дети сообщают о проблеме по телефону, другие ждут родителей, чтобы рассказать им все лично. В первом случае можно выяснить все необходимое для решения проблемы по телефону, а личный разговор отложить на вечер, во втором — постараться успокоиться и не кричать.
Есть контакт!
Так что же делать нам, родителям, чтобы установить контакт с воспитателем? Ведь хорошее и уважительное отношение воспитателя к родителям — залог хорошего отношения к ребенку.
Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Расскажите о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте об особенности его темперамента, характера. Скажите о том, какие блюда он предпочитает и какие продукты есть категорически отказывается. Как проще засыпает
Обязательно скажите, на что следует обратить особое внимание. Возможно, у крохи есть какие-то проблемы со здоровьем (аллергия, какое-либо хроническое заболевание)
Вместо того, чтобы высказывать недовольство тем, что в 20 градусов тепла не надеты колготы, можно сказать о том, что у ребенка проблемы с почками, и требуется более теплая одежда.
Не стесняйтесь рассказать о том, что ваш ребенок еще не умеет делать (проситься на горшок, кушать самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки). А так же об особенностях развития и характера, которые вас волнуют: например, ребенок очень агрессивен или слишком замкнут и стеснителен. Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Запомните: чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться.
Лучше будет, если вы расскажете о методах воспитания, принятых в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка есть или демократично подходите к этому вопросу? Какие методы наказания допускаются в вашей семье? Хорошо, если воспитатель сам заговорит об этом, но ведь далеко не каждый воспитатель решится расспрашивать родителей, хотя такая информация зачастую необходима для того, чтобы лучше понимать ребенка.
Если в вашей семье приняты строгие методы воспитания, в том числе — физические наказания, будьте готовы к тому, что с вашим ребенком возникнут проблемы. В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду — посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий, и дети, привыкшие к физическим наказаниям, могут просто её не воспринимать. Следовательно, и работа с таким ребенком может стать настоящей проверкой на прочность для воспитателя.
Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.
Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы. Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.
Доносчику — первый кнут
«Ябеда
— по Ожегову — это клевета, мелкий донос,
наушничание». Детские жалобы возникают и
процветают в первую очередь в коллективах —
детских садах и школах. Все мы читали о суровых
порядках, царивших в российских гимназиях в
прошлые века, о постоянном противостоянии
учащихся и учителей. Гимназисты презирали
доносчиков, считая их подлизами и предателями.
Начальство же стремилось держать учащихся в
повиновении и всячески поощряло доносительство.
Отправляя ребенка в гимназию, многие родители
предупреждали его, что доносить на товарища —
бесчестно.
В современной школе такого противостояния нет, и
учащимся не нужно доносами завоевывать
расположение преподавателей. Наоборот, учителя в
большинстве своем очень неприязненно относятся
к детям, постоянно жалующимся на товарищей. Самая
частая реакция взрослых на детские жалобы —
досада или негодование. Многие дети тоже не любят
ябед и жалобщиков — их считают нытиками,
слабаками, им не доверяют, не берут в общие игры. В
общем, жизнь у ябеды невеселая — его презирают,
осуждают, избегают.
Еще в начале двадцатого века замечательный
чешский педагог Януш Корчак в своей книге «Как
любить ребенка» отмечал, что ребенок, решивший
пожаловаться, рискует вдвойне: получить от
воспитателя «небрежный и резкий ответ» и быть
отвергнутым ребятами за свою жалобу.
Может быть, явно негативное отношение к ябедам со
стороны взрослых связано с мрачным прошлым нашей
страны, с теми временами, когда процветало
доносительство и стукачество? Но государство и
сейчас поощряет граждан жаловаться: сообщать о
месте нахождения преступников, о забытых в
транспорте вещах, о тех, кто утаивает налоги и т.
д., — гарантируя анонимность, а иногда и
вознаграждение (существуют даже специальные
«книги жалоб» и горячие линии). Так принято не
только в нашей стране, но и во всем мире. Взрослые
часто жалуются, например, милиции на буянящих по
ночам соседей и очень негодуют, если орган власти
никак не реагирует.
Семен
«Мой папа сказал, что ваш Семен сумасшедший. Чтобы я с ним не играла и не подходила к нему». Семина мама напряженно улыбается девочке и говорит, что нет, он не сумасшедший, он просто подвижный. В раздевалке старшей группы детского сада возня. Дети натягивают зимние толстые штаны, переобувают сменку, вытаскивают шапки из рукавов и ищут перчатки. Мамы подгоняют и поторапливают. Не одевается только Сема — он бегает по раздевалке, дергает других детей, громко кричит и хохочет. Его мама стоит со штанами в руках и повторяет слегка охрипшим уже и безразличным голосом: «Сема, иди одеваться, иди сюда, ну куда ты побежал, сюда иди, сколько можно повторять?» Очевидно, что повторять ей придется еще долго, потому что мальчик маму просто не слышит.
«Неуправляемый ребенок», — осуждающе говорят друг другу остальные мамы, когда выходят из группы. Ксения, Семина мама, все это слышит и видит — и косые взгляды, и раздражение других мам, и насмешки других детей. Она испытывает постоянную неловкость за ребенка, за то, что она с ним «не справляется». Но старается держаться, быть приветливой и вежливой со своим сыном — нельзя же кричать и срываться, тем более на людях, от этого напряжения ее лицо каменеет, и голос становится сдавленным.
Мы идем к детской площадке во дворе, но по дороге поговорить нам с Ксенией не удается, Сема все время нас перебивает, отбегает и подходит близко к дороге. Мама следит за сыном с привычной тревогой: «Иди рядом, не крутись, не кричи, мы разговариваем, рядом дорога и машины, это опасно». Поговорить удается, только когда Сема увлекается раскопками сугроба на детской площадке.
«Главное, он же хороший мальчик, добрый. Он не дерется, просто он такой вот шумный и непредсказуемый», — Ксения все время оправдывает и оправдывается за Сему, думаю, не только перед другими, но и перед собой.
Сема из тех детей, кто врывается в комнату и переворачивает ее вверх дном, рушит башенки и топчет куличики других детей, вертится за столом, паясничает и дразнится. Он не умеет играть, не умеет дружить, не умеет говорить тихо. Не всегда понимает, где свое, а где чужое — может прихватить красивую игрушку домой, потому что просто понравилась. Может запросто выйти в группу или на кухню, когда в доме гости, без трусов. Не очень понимает, что у других людей есть личное пространство, и может начать заглядывать в чужой телефон в метро и попросить дать поиграть, или подсесть в ресторане за чужой столик, взять с тарелки картошку фри и начать что-то рассказывать. Это мелочи, и не криминально для малыша. Но для семилетнего ребенка это асоциальное поведение.
Когда Сему забрали из детского дома, ему было три года. Ксения с мужем 10 лет пытались родить своего, но не сложилось. К усыновлению готовились тщательно — изучали форумы, читали книжки, ходили в школу приемных родителей. Они понимали, что может быть сложно, но им казалось, что любви и терпения у них хватит, чтобы справиться с любой ситуацией.
Мальчик оказался подвижный, здоровый, озорной. Заглядывал в глаза, сразу пошел на руки и стал обниматься крепко-крепко. Он вел себя как Тигра из «Винни-Пуха» — наскакивал на все и всех, что ему нравилось. «Ничего, воспитаем», — решили молодые родители. Но вот время идет, мальчик взрослеет, а поведение не выравнивается.
Ребенку на празднике дали не ту роль, которую он хотел
Дети очень любят всяческие праздники. Большинство детских садов учитывают такую особенность детской психологии, и стараются как можно чаще устраивать всяческие костюмированные спектакли с распределением ролей среди воспитанников. Случается, что какому-то малышу не по душе та роль, которую ему предложили. Он хотел быть в спектакле мушкетером, а ему предложили роль пирата. Ребенка это огорчило, он поделился огорчением с родителями, а родители стали предъявлять претензии к воспитателям, почему они не учли пожеланий их сына или дочери.
Нужно постараться понять, по какой причине воспитатель поступил именно таким образом, и дал вашему малышу роль пирата, а не мушкетера. Подготовка к празднику в детском саду – дело долгое и в достаточной мере сложное: детям приходится многое объяснять и проводить множество репетиций. Обычно исполнителями той или иной роли выбирают не только самых талантливых, но еще и тех, кто посещает детсад ежедневно и постоянно участвует в репетициях. Иначе в самый ответственный момент из-за болезни «мушкетера» или «пирата» спектакль может сорваться.
Раздражаться родителям в данном случае не стоит. Наоборот, лучше будет побеседовать с педагогом и объяснить ему, что ваш ребенок хочет играть именно эту роль, а не какую-то другую. Если имеется такая возможность, то нужно назначить его на ту роль, которая ему больше нравится. Если это невозможно, то надо договориться с воспитателем, как лучше успокоить и утешить малыша. Правильно будет в следующем спектакле ребенку дать именно ту роль, которую он сам выберет.
Следите за прогрессом
Вы должны следить не только за фактическими отметками ребенка, но и за их динамикой. По каждому отдельному предмету составьте график или диаграмму. Удобнее всего делать это в табличном редакторе на компьютере. Мониторьте не только оценки, но также настроение ребенка и ситуации в его жизни. Таким образом, вы сможете выявить факторы, которые влияют на успеваемость.
Вдохнет и убежит: 5 ароматов, которые отталкивают противоположный пол
Древнейший гриб в истории Земли: в Китае обнаружили маленькие окаменелости
Мастер-самоучка Брук Книппа делает необычные кружки, в которые “прячет” животных
Последствия завышенных требований к ребенку
Разумеется, у излишней родительской требовательности есть последствия. Ребенок чувствует давление, которое отрицательно сказывается на всех видах деятельности, винит себя за то, что является, по его мнению, неидеальным. В результате он становится склонен к депрессии, тревожным расстройствам и излишней самокритике.
У детей, к которым предъявляются слишком высокие требования, формируется ощущение, что их стараний для достижения нужного результата всегда будет недостаточно. На вопрос «что надо делать, чтобы родители тебя любили?», они чаще всего отвечают, что должны учиться на отлично и хорошо себя вести, а не просто жить.
Когда родители вынуждают ребенка подчиняться своей воле, ему приходится подавлять свои собственные стремления и желания. В результате у ребенка копится чувство ненависти и склонность к саморазрушению, которую он может направить и на себя, и на родителей, и на ближайшее окружение. У детей младшего школьного возраста это проявляется в постоянных болезнях, а у подростков — в тяге к алкоголю, курению и наркотикам.
Родительский комитет требует сдавать деньги для подарков работникам детсада
Во многих детсадах такой общественный орган как родительский комитет давно упразднен. Другие детские сады считают, что родительские комитеты, наоборот, необходимы. Именно они обычно решают вопрос о сборе денег с родителей на подарки воспитателям и другим работникам детского сада. Это часто приводит к тому, что многие родители начинают возмущаться подобной инициативой родительского комитета, называя ее «поборами».
Отчасти такие возмущения оправданы. Многие современные родители считают, что они сами вправе решать, кому, что и когда дарить и дарить ли вообще. Это – законное родительское право. Если вы не желаете сдавать деньги, лучше сказать об этом родительскому комитету заранее – в начале года. Вероятнее всего, после вашего заявления вас не будут больше донимать просьбами сдавать деньги «на подарки».
Семья в процессе сотрудничества
Большую работу в сфере взаимодействия детских учреждений с семьями провел В.А. Сухомлинский. Они утверждал, что до обучения в школе дети воспринимают себя частью семьи.
Они оценивают самих себя, опираясь на то, что говорят о них их родители. Поэтому чтобы успешно развивать личность ребенка, нужно поддерживать прочную связь с его семьей, развивать доверительные взаимоотношения с родителями.
Детские образовательные учреждения должны наладить сотрудничество с родителями и сделать это одной из основ своей работы
Важно, чтобы позиции обеих сторон имели равное значение. Нужно уважать мнение родителей, учитывать их индивидуальные особенности
Взаимодействие с семьей выражается не просто в том, чтобы вместе с ней что-то делать
Важно добиться настоящего взаимопонимания, научить доверять друг другу. Родители и воспитатели должны положительно влиять друг на друга
Важно учиться активно работать вместе с родителями, совершенствуя педагогический процесс. Более точно описывает процесс взаимодействия с семьями детей слово «содружество»
Более точно описывает процесс взаимодействия с семьями детей слово «содружество».
Отпускать ребенка и видеть в нем отдельную личность
Человек, который не умеет отстаивать собственные границы, как правило, не видит и чужие. Получается парадокс: сказать «нет» стыдно, а постоянно вламываться в жизнь другого человека вроде как нормально.
Чтобы было легче отделить себя от своего ребенка, воспринимайте его не как что-то само собой разумеющееся, а как бонус. Каждый день напоминайте себе: вы отдельная личность, и у вас есть ваша личная неповторимая жизнь, а ребенок — это дополнительная радость, данная вам. И он, как и вы, как и любой другой человек, отдельная личность. И у него тоже есть его неповторимая жизнь, данная не вам с ним на двоих, а только ему. И прожить ее должен он сам.
Отпуская вы не теряете, а укрепляете связь. Просто ваши детско-родительские отношения постепенно год за годом переходят на новый уровень.
Воспитательница ежедневно жалуется на вашего ребенка
Понятно, что без общения между родителями и детсадовскими воспитателями не обойтись. Каждый детский сад выработал свою форму такого общения. В каких-то детсадах это – периодические родительские собрания, кто-то – общается по старинке, беседуя непосредственно с воспитательницей, у кого-то налажена система общения в мессенджерах. Часто так случается, что беседы «с глазу на глаз» между воспитателями и родителями вызывают у родителей раздражение.
Иногда родитель раздражается из-за того, что воспитательница слишком подробно рассказывает обо всем, чем занимался ребенок в течение дня, будучи в садике. При этом она в основном делает акцент на том, что малыш баловался, не слушал воспитательницу, плохо кушал, не хотел спать и так далее, но ничего не говорит о ребенке положительного. Бывает и наоборот. В беседе с воспитательницей родитель не может услышать ни единой подробной фразы, ее комментарии сухие и поверхностные, из них совершенно невозможно узнать, как вел себя ребенок в течение дня, как он себя чувствовал и в чем нуждался.
Люди бывают разные. Одни – обладают способностью рассказывать обо всем логично, подробно и вместе с тем не зацикливаясь на несущественных мелочах, другие – таких способностей не имеют
Родителям очень важно выстроить отношения с сотрудниками детского сада. Если воспитательница чрезмерно словоохотлива и склонна зацикливаться на самых незначительных проступках вашего ребенка, можно попытаться поменять тему разговора и поинтересоваться, а что же хорошего за это время сделал ваш ребенок
Если же из воспитательницы, что называется, «слова не вытянешь», то в этом случае полезно задавать ей уточняющие вопросы. А вот если ни то, ни другое не помогает, то имеет смысл обратиться с претензиями к администрации детского сада.