Как помочь рассеянному ребенку?

Очаги демиелинизации на МРТ: что это может быть

Очаг демиелинизации в веществе головного или спинного мозга – это участок, где когда-то был, или в настоящее время идёт воспалительный процесс с разрушением миелина – оболочки проводящих нервных путей. Подробнее о демиелинизации

Если найдены очаги демиелинизации в головном или спинном мозге – первое, что нужно сделать, это выяснить природу очагов, степень их опасности и наличие/отсутствие потребности в лечении. Для уточнения диагноза мы предложим Вам осмотр неврологом и исследования на предмет нейроинфекций, аутоиммунного процесса (рассеянный склероз, аутоиммунный энцефаломиелит), ревматических заболеваний с вовлечением головного и/или спинного мозга. Результаты этих исследований внесут ясность в ситуацию и помогут правильно построить лечение, если оно потребуется.

Какие находки возможны:

  1. Перенесенная и давно завершившаяся ранее (даже в детстве) демиелинизация – нейроинфекция или аномальная реакция на прививку, либо какой-то другой оконченный воспалительный процесс. В таком случае очаги демиелинизации могут сохраняться всю жизнь, не представляя опасности. Такая ситуация обычно не требует лечения.
  2. Текущий демиелинизирующий воспалительный процесс в активной фазе или в стадии временной остановки – ремиссии. Такой воспалительный процесс может быть вызван либо чрезмерной агрессией иммунной системы, когда белки миелина ошибочно распознаются иммунитетом как чужеродные и опасные, либо нейроинфекцией, либо сочетанием обоих процессов. В этом случае мы предложим Вам лечение, причем, по возможности, безотлагательное – речь идет о потере рабочей ткани головного и/или спинного мозга. Подробнее о срочном лечении атаки рассеянного склероза
Очаги демиелинизации на МРТ до и после лечения.
Через 4 месяца от начала лечения видно уменьшение очагов – ремиелинизация
(диагноз – рассеянный склероз, протекавший на фоне инфекции вирусом
Эпштейн-Барр, микоплазмой и хламиией). Чем раньше начато лечение – тем
лучше прогноз на восстановление.
Очаг демиелинизации в веществе спинного мозга

Аналоги препарата

Сегодня на рынке представлено большое количество препаратов, имеющих схожее с «Фенибутом» действие, их можно разделить на две большие группы:

  1. Полные аналоги – это препараты, с аналогичным составом. К таким можно отнести Нообут ІС 100 и Нообут ІС 500, это порошок для инъекционного раствора, этот же препарат выпускает и в таблетированной форме. Кроме того, полным аналогом являются капсулы Бифрен, Кваттрекс, Ноомакс, Ноофен, а также порошок для инъекций и таблетки Ноофен. Данные лекарственные препараты выпускаются разными производителями, но у всех из них основным действующим компонентом является фенибут.
  2. Препараты с подобным действием, но отличающиеся по составу. Перечень таких лекарственных средств достаточно обширен. Приведем лишь некоторые из них. Раствор и таблетки Дендрикс, Аксотилин, Дифосфоцин, Кванилин и Кемодин в качестве активного вещества содержат цитоколин. Аминалон, Аминалон-Кв капсулы, Аминалон-Фармак оказывают положительное воздействие на организм за счет гамма-аминомасляной кислоты, являющейся основным действующим средством этих препаратов. Пирацетам, Биотропил, Луцетам и Ноотропил содержат пирацетам.

Аналоги обычно назначаются в том случае, если у пациента есть индивидуальная непереносимость препарата. Но самостоятельно искать более дешевые заменители «Фенибута» не стоит. Только специалист после тщательного обследования может назначить препарат, способный оказать нужный лечебный эффект в конкретной ситуации.

Не стоит заниматься самолечением. «Фенибут» способен оказать положительный и стойкий лечебный эффект, но использовать его нужно только для устранения нарушений со стороны вегетативной системы. Применять препарат только для нормализации памяти и внимания нельзя, для этого существуют специальные средства и методы.

Автор статьи

Царенко Мария Арменовна

Психиатр, Психотерапевт, Психоэндокринолог, Диетолог.

Врачебный стаж: 9 лет

Записаться на прием

Активны очаги демиелинизации или нет? МРТ головного мозга с контрастом, олигоклональный IgG в ликворе и крови

Наличие/отсутствие активности очагов демиелинизации в текущий момент времени может много прояснить в диагнозе и указывает на срочность лечения. Что такое активный очаг демиелинизации: это участок в головном или спинном мозге, где в настоящее время идет активный процесс разрушения миелина (обострение или дебют демиелинизирующего заболевания).

Ответ о происхождении и активности очагов демиелинизации в веществе головного мозга может дать МРТ с гадолиниевым контрастированием. Очаги, в которых демиелинизация идёт прямо сейчас, накапливают контрастное вещество, и это видно при МР-томографии.

Однако, очаги демиелинизации накапливают контраст только в период активного воспаления, и в стадии ремиссии (временной остановки заболевания) возможен ложноотрицательный результат. В этом случае диагноз можно уточнить с путем исследования олигоклонального IgG в ликворе и крови. Олигоклональный IgG дает информацию о наличии/отсутствии повышенной активности иммунной системы в головном и спинном мозге.

С достаточной степенью достоверности результаты исследования олигоклонального IgG и МРТ с контрастом трактуются так:

  • Текущего демиелинизирующего заболевания нет – очаги демиелинизации не накапливают контраст при МРТ, олигоклональный IgG в норме. Лечение, скорее всего, не понадобится.
  • Текущее демиелинизирующее заболевание есть, но на данный момент времени оно неактивно (ремиссия) – при МРТ в очагах демиелинизации контраст не накапливается, олигоклональный IgG в ликворе повышен. Потребуется плановое лечение.
  • Текущее демиелинизирующее заболевание есть, и на данный момент времени оно активно (обострение или дебют) – очаги демиелинизации накапливают контраст при МРТ, олигоклональный IgG в ликворе повышен. В этом случае мы предложим Вам срочное лечение – нужно остановить процесс разрушения ткани мозга. Подробнее о срочном лечении атаки рассеянного склероза

Как бороться с невнимательностью школьников

Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.

Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:

Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей

Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений. 
Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.      
Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.  

Игры на внимательность

Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте. 

«Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй  повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.

«Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.   

«Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее

Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке. 

«Режим наблюдателя». Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении

Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос. 

Что такое «Фенибут»

«Фенибут» своим появлением обязан профессору В.В. Перекалину, который синтезировал его в 1963 году в стенах Ленинградского педагогического института имени А.И. Герцена. Дальнейшее исследование препарата также осуществлялось ленинградскими учеными. Данное лекарственное средство считалось первым отечественным транквилизатором, но последующее изучение свойств препарата дало возможность опровергнуть это убеждение.

Большинство современных исследователей относят «Фенибут» к препаратам ноотропного действия. В конце прошлого века это средство было включено в список препаратов, которые брали с собой в полет космонавты: «Фенибут» был рекомендован им для преодоления стресса. В отличие от обычных транквилизаторов, это средство не сказывалось на способности космонавтов выполнять поставленные перед ними задачи. На фоне нормализации психоэмоционального состояния не возникало чувство расслабленности.

Сегодня этот препарат не утратил своей актуальности, его по-прежнему изготавливают в странах, которые некогда входили в состав Советского Союза в качестве республик. Реализуется он через аптечные сети исключительно по рецепту — это правило было введено в 2014 году.

«Фенибут» обычно выпускается в виде таблеток, но также производится порошок для приготовления инъекций.

Препарат может вводиться как внутримышечно, так и внутривенно. Одна упаковка содержит 10 плоскоцилиндрических таблеток, дизайн и форма упаковки может отличаться, в зависимости от производителя. Но все таблетки, действующим веществом которых является фенибут (γ-амино-β-фенилолийной кислоты гидрохлорид), обладают схожим действиям.

Как избавиться от нервного тика

Для того чтобы освободить себя от неприятных ощущений, нужно, прежде всего, устранить их проблему. Иногда для этого достаточно просто хорошенько выспаться. В другом случае требуется на некоторое время сменить обстановку, выйти из разрушающей среды.

Из вспомогательных методов применяют травяные успокаивающие чаи, ванны с добавлением ароматических масел, плавание, прогулки на свежем воздухе или занятия спортом: бег, йога.

Внесите в ваше меню ингредиенты с повышенным содержанием кальция и магния. К таковым относят кисломолочные продукты, гречка, отрубной хлеб, красная рыба, яйца, мясо. Среди овощей и фруктов выделяют свеклу, смородину, сухофрукты, орехи и петрушку.

Если данные продукты не вписываются в ваш рацион, подумайте о приеме соответствующих витаминных комплексов. Не злоупотребляйте крепким чаем и кофе.

А главное: сохраняйте оптимизм и спокойствие в любой ситуации!

В случаях, когда состояние усугубляется, прибегают к помощи психотерапии. Особо действенной является когнитивная поведенческая терапия, помогающая пресечь тиковые нарушения в стадии их предвестников.

При проведении терапии реверсии привычек пациентов обучают движениям, способствующим предотвращению развития неврологических лицевых симптомов.

Из медикаментозных средств используют противосудорожные препараты и миорелаксанты, уколы ботокса, антидепрессанты.

Если перечисленные методы неэффективны в борьбе с нервным тиком, обращаются к глубокой стимуляции мозга. В ГМ устанавливают устройство, которое контролирует электрические импульсы.

Можно ли вылечить иммунную систему

Избавиться раз и навсегда от иммунной недостаточности невозможно. Но наладить работу иммунной системы, компенсировать врожденный дефект вполне реально. Правда только при условии терапии, которую необходимо проходить пожизненно.

Сегодня в Беларуси применяется три вида лечения первичных иммунодефицитов:

  • симптоматическое (при легкой форме иммунной недостаточности);
  • заместительная терапия донорским иммуноглобулином – ее получают примерно половина пациентов с подтвержденным ПИД;
  • трансплантация костного мозга – радикальный метод лечения, который используется при самых тяжелых и комбинированных формах первичного иммунодефицита.

Своевременная на самом раннем этапе диагностика и адекватное лечение – это буквально вопрос жизни для пациентов с ПИД. Не так страшно заболевание само по себе, как те осложнения, которые оно вызывает.

Если диагноз не выставлен в течение 2 – максимум 5 лет после появления первых признаков, указывающих на иммунную недостаточность, в организме начинаются необратимые процессы, которые приводят к развитию тяжелых хронических заболеваний и, зачастую, преждевременной смерти.

Истории людей, у которых в разное время был диагностирован первичный иммунодефицит, о трудностях поиска причины частых и затяжных болезней, о принятии непростого диагноза и жизни в новых условиях, в том числе в период пандемии коронавируса, можно почитать в следующих материалах:

Как помочь рассеянному ребёнку?

  • Предъявляйте к ребёнку умеренную требовательность;
  • Стремитесь выработать у рассеянного ребёнка навык самоконтроля (на первых порах напоминайте ему и контролируйте то, что он должен был сделать);
  • Соблюдайте распорядок дня;
  • Создайте комфортное рабочее место и обеспечьте тишину во время выполнения домашних заданий;
  • Регулярно выполняйте упражнения на развитие внимания;
  • Давайте ребёнку поручения, которые будут способствовать развитию концентрации внимания (Например, дождаться, когда закипит чайник).
  • Увеличивайте объём внимания ребёнка;
  • Работайте над увеличением скорости восприятия информации;
  • Для борьбы с рассеянностью можно использовать также всяческие подсказки в виде ярких записок на видном месте, зазвонившего в нужное время будильника и т.д.
  • Пусть ребёнок больше считаем в уме. Предложите ему изучить математические фокусы;
  • Поделайте упражнения для развития мозга.;
  • Позанимайтесь с ребёнком по таблицам Шульте.

Не нужно путать рассеянность с плохой памятью. Рассеянность – это одна из форм невнимательности, неумение сосредоточиться. Учите ребёнка каждый раз осознанно думать о том, что он делает. Можно предложить ребёнку записывать в блокнот список дел, которые ему нужно сделать.

Эффективное упражнение против рассеянности — это лабиринты.

Лабиринты любят практически все дети. Прохождение лабиринтов – это не просто увлекательное занятие, но и очень полезное развивающее упражнение.

Когда ребёнок ищет выход из лабиринта, то:

Развивается его внимание;
Тренируются навыки чтения;
Развивается мышление;
Улучшается пространственная ориентация;
Развивается зрительная память;
Тренируется умение достигать цели;
Развивается терпение и упорство;
Формируется координация движений руки и глаза;
Развивается мелкая моторика руки;
Тренируется наглядно-образное мышление;

Развивается умение преодолевать трудности.

Симптомы синдрома рассеянного внимания у детей

Синдром рассеянного внимания у детей имеет свои симптомы и требует определенного лечения. Признаками нарушения могут быть:

  • сниженная концентрация внимания как на уроках, так и в домашних делах и играх;
  • неусидчивость;
  • неаккуратность, неопрятность в одежде;
  • невнимательность к инструкциям, речи окружающих;
  • отсутствие самоконтроля;
  • беспорядок в личных вещах, игрушках, школьных принадлежностях;
  • рассеянность;
  • повышенная тревожность;
  • раздражительность, возбудимость;
  • навязчивость в общении;
  • излишняя болтливость, преобладание монологической речи при разговоре с собеседником;
  • ограниченный объем воспринимаемой информации.

Как проявляется рассеянность у ребёнка?

  • Постоянно всё забывает, в том числе и школьные принадлежности;
  • Допускает на письме множество описок, пропускает буквы в словах;
  • Часто выполняет не те домашние задания;
  • Не справляется с большинством заданий на контрольных и самостоятельных работах;
  • С трудом запоминает правила, определения, стихотворения;
  • Не может заниматься долгое время каким-то одним определённым делом и сидеть на одном месте;
  • Имеет сложности в самоорганизации и самоконтроле;
  • Часто теряет или забывает свои вещи, имеет беспорядок на рабочем месте;
  • Испытывает трудности в общении со сверстниками, с учителями; имеет проблемы с поведением.

Брадилалия

Также встречается у детей дошкольного возраста. Часто ее называют брадифразией, при которой темп речи чрезмерно замедлен, гласные звуки растягиваются, наблюдаются длительные паузы между словами и слабая полуживая артикуляция. Брадилаликам свойственна заторможенность, вялость движений. Мышцы лица малоподвижны, пальцы рук слабы, наблюдается гипотонус конечностей, общая неловкость и неуклюжесть, голос то громкий, то тихий.

Замедляется и психическая деятельность: внутренняя речь и мышление заторможены, внимание рассеянное, отличается трудностью переключения с одного вида деятельности на другой, память кратковременна, восприятие нарушено. Дети не могут с первого раза понять инструкцию, с трудом ориентируются в пространстве

Наблюдаются стойкие ошибки и на письме: пропуск слов и целых фраз, искажение смысла высказывания. Чаще других брадилалией страдают умственно отсталые дети. Также заболевание встречается в комплексе с олигофренией, менингоэнцефалией, опухолью головного мозга.

Причиной возникновения брадифразии являются нарушения работы головного мозга, доминирование тормозных процессов над процессами возбуждения. Это может быть как наследственным явлением, так и социальным, вследствие подражания или неправильного речевого воспитания.

  

Коррекция брадилалии

Речь брадилалика неэстетична, утомительна для окружающих, подчас вызывает раздражение. Коррекцию необходимо проводить по согласованию с врачом-психоневрологом. Неотъемлемой частью лечения будет медикаментозное вмешательство, специальные виды лечебной физкультуры. Целью работы логопеда является выработка четкой артикуляции, быстрого ритма движений, укрепление мышц пальцев рук. Массаж языка, губ, щек, артикуляционную гимнастику необходимо делать каждый день.

Логоритимка на групповых занятиях поможет нормализовать темп словотока и движений. Очень хорошее упражнение – ритмичная маршировка. Бег под музыку с частой сменой действий в соответствии с изменением характера музыки, различные подвижные игры с проговариванием способствуют развитию общего темпа движений, переключения внимания и слухового восприятия. Все занятия проводятся на ускоренном ритме.

Логопед с осторожностью показывает образец нормального темпа говорения, используя произнесенное вслух легкое для проговаривания предложение. Затем темп ускоряется посредством отхлопывания или дирижирования фразы

Дети повторяют движения и слова несколько раз, пока не добьются нормального ритма. Дома родители также тренируют детей, многократно отхлопывая строки стихов. Дети повторяют, постепенно убыстряя темп речи вслед за ускоряющимися хлопками

При этом важно следить, чтобы ребенок не переутомился и давать ему отдыхать через каждые 10 минут

Следующим этапом будет упражнение детей в быстром поочередном воспроизведении по одной строчке заученного стиха. Взрослый указывает на ребенка, а тот быстро говорит строчку. В игровую деятельность необходимо включать элементы «обмана»: логопед смотрит на одного малыша, а показывает на другого

В эмоциональной атмосфере навыки усваиваются быстрее, при этом развивается слуховое и зрительное внимание. Затем можно использовать инсценировку сказки по ролям

В командной работе задачей ребенка будет не подвести товарища и дать ему вовремя высказаться. При этом логопед подначивает и добивается ускорения темпа говорения, а также выразительности речи.

На последнем этапе работы необходимо заучивать скороговорки, учиться произносить их четко, быстро, без запинок и искажений. На материале декламации скороговорок закрепляются навыки нормального звуковедения, развивается память. Коррекционная работа длится 10-12 месяцев. 

   ЗАДАТЬ ВОПРОС ЛОГОПЕДУ,

Родителям необходимо помнить, что культура речи развивается прежде всего в семье

Важно следить за собственной речью, поправлять ребенка в случае речевых ошибок. Нужно создавать здоровый эмоциональный климат, заботясь о благоприятном развитии нервной системы ребенка на стадии становления

В случае обнаружения нарушений темпа речи необходимо, не затягивая, обратиться к неврологу.

Юлия Савельева

Каковы основные проявления гиперактивности и дефицита внимания, существует ли разница между этими понятиями?

Дефицит внимания, не дополненный гиперактивностью, проявляется как рассеянность, невнимательность, равнодушие к словам окружающих, забывчивость, неорганизованность. Ребенок словно витает в облаках: теряет вещи, отвлекается, ни на чем не может сосредоточиться. Такое поведение часто встречается у девочек, несмотря на то, что в целом СДВГ наиболее распространен у представителей сильной половины человечества.

В свою очередь, гиперактивность без примеси недостатка внимания имеет такие проявления, как беспокойность, суетливость, активность без конкретной цели. Гиперактивный ребенок не может долго усидеть на месте: он то и дело вскакивает, куда-то бежит, возвращается, елозит на стуле, заламывает кисти рук. Таким детям сложно выдержать целый школьный урок, не вставая. Они болтливы, не умеют играть в спокойные игры, часто подвергают себя опасности.

Как помочь невнимательному ребенку? 3 способа развития детского внимания

Спорт. Некоторые спортивные игры тренируют концентрацию

С их помощью можно откорректировать внимание ребенка.
Тренировки внимания в обыденных условиях. Вы можете использовать игры, простые жизненные ситуации для тренировки концентрации

Учите малыша обращать внимание на окружающие вещи, рассматривать их детально, сравнивать предметы между собой. Проявив фантазию, вы найдете много способов развития этой познавательной способности.
Обучение, развивающие курсы. Любые учебные, творческие, интеллектуальные задачи требуют внимания. Однако существует особый вид занятий, где когнитивные способности тренируются более эффективно. Это курсы быстрого счета (Школа ментальной арифметики Соробан).

Как работает метод Соробан? Занятия ментальным счетом развивают ментальные функции мозга

Внимание — одна из этих функций. Регулярные тренировки позволяют добиться высокого уровня концентрации

Во время работы с числами ребенку необходимо быть максимально сосредоточенным, поскольку нужно одновременно удерживать в зоне внимания счеты абакус, условие задачи, выполняемое действие и готовый ответ. Такой результат достигается благодаря развитию внимания в комплексе с феноменальной зрительной памятью, способностью к быстрой обработке информации.

Как проявляется синдром у взрослых

У взрослых людей СДВГ симптомы встречаются нечасто. Многие из них прошли курс терапии в детстве, другие просто приспособились к жизни в современном обществе, а некоторые из них вовсе не догадываются о наличии психического расстройства.

Чаще всего взрослые люди обнаруживают у себя признаки СДВГ в тот момент, когда этот диагноз ставится их детям. Тогда они понимают, что депрессии, беспокойство и отсутствие концентрации внимания связаны именно с этим расстройством.

Для взрослых пациентов наиболее характерными будут такие СДВГ симптомы:

одним из основных симптомов СДВГ является неустойчивость внимания, но у взрослых людей он проявляется не во всех сферах. Больному сложно концентрироваться на выполнении рутинных делах. Он будет забывать вовремя оплачивать счета, принимать лекарственные препараты, производить уборку в доме и т.д. Но если речь зайдет о чем-то новом и необычном, то человек с СДВГ способен к концентрации

Фильмы ужасов, рискованные виды деятельности и склонность к созданию конфликтных ситуаций – все это перенасыщено стимулирующими факторами, заставляющими концентрировать внимание, даже если обычно с этим возникают сложности. Кроме того, люди, имеющие СДВГ симптомы, способны концентрироваться на личных проблемах, особенно в период снижения настроения;
СДВГ симптомы включают в себя рассеянность

Больной человек не способен отключиться от несущественных вещей. Если присутствует раздражающий фактор, то все мысли и разговоры такого человека будут крутиться вокруг него. Маленькому ребенку сложно справиться с этим симптомом, но, взрослея, человек учится жить с этим. Они обрезают все ярлычки на одежде, так как у них повышена тактильная чувствительность. Приобретают вещи точно по размеру, в противном случае они находятся в постоянном дискомфорте. Для того, чтобы уснуть, они используют некий белый шум. Такая звуковая завеса позволяет абстрагироваться от других звуков и заснуть. Многие пациенты, особенно женщины, не могут концентрироваться во время секса, что не позволяет им достигать оргазма;
люди, имеющие симптомы СДВГ, не организованны. Практически всегда их окружает беспорядок, в их комнатах разбросаны вещи, на рабочем столе хаос, в чуланах сложно найти нужную вещь. Кроме того, больные в больших количествах поглощают кофе и курят, потому что кофеин и никотин являются мощнейшими стимуляторами для них;
перечисляя СДВГ симптомы, необходимо упомянуть практически полное отсутствие внутреннего контроля. Люди, страдающие этим расстройством, не задумываются прежде, чем что-то сказать, поэтому у них часто возникают проблемы с окружающими людьми. Они не могут ставить перед собой долгосрочные цели, важные дела оказываются отложенными на последний момент.

Если у взрослого человека будут проявляться описанные выше симптомы СДВГ, то у него возникнут трудности с личной жизнью и трудоустройством. Данное расстройство приводит к появлению хронической забывчивости, постоянным опозданиям, невозможности контролировать вспышки гнева и импульсивности.

Диагностика СДВГ у взрослых более сложная, чем у детей. Врач должен произвести оценку поведения пациента в детстве и во взрослой жизни. Если будут обнаружены одинаковые СДВГ симптомы, то можно говорить о наличии расстройства. В качестве диагностических методов используется беседа с членами семьи и близкими людьми пациента, психологическое тестирование и полное медицинское обследование.

Если вы обнаружили вышеописанные симптомы у себя или своего ребенка, обязательно обратитесь за помощью к специалистам. Это расстройство является постоянным, его невозможно полностью вылечить, но при своевременной терапии удается заметно снизить выраженность проявлений расстройства и улучшить качество жизни больного человека.

Общие рекомендации

Если ребенок страдает от отсутствия концентрации, то нужно показать при необходимости неврологу и психологу. Специалисты помогут выяснить основные причины и способы избавления от них.
Обеспечьте режим дня, рабочее место. Не следует оставлять детей в одиночестве со своими проблемами. Помогайте в учебе, но при этом не делайте домашнее задание за школьников.
Приучите сына и дочь проверять написанное им дополнительно. Вторичная проверка приучит их вовремя находить неточности и ошибки. Не забывайте хвалить и поощрять за самые небольшие успехи.
Создавайте мотивацию. Объясняйте, что компьютерные игры – это далеко не все, чего стоит добиваться в жизни. Сначала делаются первостепенные дела, а затем второстепенные

Помогите организовать свой день.
Подключите дополнительные занятия: собирайте вместе пазлы, развивающие внимание, рекомендуется учить наизусть стихи или описывать картинки с нарисованными предметами по памяти. Вы можете заранее написать текст с ошибками и попросить ребенка его проверить

Проводите занятия в игровой форме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий