Что умеет и должен уметь ребенок в 11 месяцев

Поведение

Все больше проявляются возможности копировать поведение взрослых. В своих действиях и реакциях на окружающий мир, карапуз все больше применяет модели поведения родителей, стремится им подражать. Рекомендуется внимательно отнестись к своему поведению, речи и жестам, чтобы с раннего возраста показать карапузу правильный вариант общения с другими людьми, животными.

Благодаря развитию эмоциональной сферы, малыш в обычной жизни часто использует разные варианты общения. На одну и ту же ситуацию, кроха может проявить разный спектр эмоций, в зависимости от его настроения, самочувствия. Регулятором положительного поведения карапуза является поддержание режима дня, внимательное отношение к самочувствию, создание соответствующей возрасту и потребностям развивающей среды.

Некоторые изменения происходят в поведении карапуза при посторонних. Реакция на «чужих» становится менее эмоциональной. Кроха очень быстро возвращается к своим занятиям или идет на контакт, стараясь изучить лицо нового человека, но присутствие при этом мамы все еще обязательное условие.

Младенец сильно эмоционально реагирует на отсутствие рядом с ним одного из родителей. Даже занимаясь своими игрушками, он требует постоянного присутствия в комнате мамы или папы. Активно реагирует на стремление поговорить с ним, поиграть. Социальный контакт становится не просто нужным, а необходимым. Рекомендуется как можно чаще беседовать с малышом, рассказывать ему истории и сказки, предлагать совместные игры.

Отклонения в развитии детей

Не вызывает сомнений, что родители лучше всех знают своих детей, поэтому быстрее, чем участковый педиатр, смогут заметить отклонения в поведении либо определенные проблемы на ранних сроках. Следует доверять своим инстинктам. Если что-либо в развитии ребенка беспокоит вас, то стоит не откладывая обратиться к врачу. Как правило, эти проблемы могут быть связаны с отставанием в навыках ходьбы или речи.

важноОднако необходимо помнить, что за развитием малыша также наблюдает доктор. Ведь зачастую человеку, далекому от медицины, тяжело определить у ребенка проблемы со зрением либо слухом

Таким образом, родители должны регулярно приводить ребенка на осмотр соответствующим врачам.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

  1. Ребенок в 11 месяцев умеет самостоятельно вставать и уверенно стоит, держась за опору, или без нее некоторое время.
  2. Малыш умеет садиться и присаживаться из положения стоя. Теперь чтобы поднять что-то с пола малышу достаточно просто присесть.
  3. Одни детки в 11 месяцев уже ходят самостоятельно, другие ходят за ручку, или опираясь на что-нибудь. Если кроха еще не ходит, не нужно его торопить. Малыш начинает ходить самостоятельно тогда, когда его костно-мышечный аппарат достаточно развит и готов к подобной нагрузке.
  4. Малыш кушает самостоятельно, используя ложку, и руки, пьет из кружки, держа ее двумя руками. Так же кроха осваивает чистку зубов и умывание, естественно с помощью и под контролем мамы.
  5. Ребенок в 11 месяцев спускается и взбирается на кровать, диван, кресла. Открывает и закрывает все шкафы, ящики, комоды. Легко включает окружающие его вещи и мебель, которые может достать, в свои игры (толкает стулья, стучит посудой и.т.д.).
  6. У малыша к одиннадцати месяцам прорезалось от четырех до восьми зубов.

Что умеет ребенок в 10 месяцев ЧИТАТЬ

Проверочный тест на успешность развития

Зная нормативы, определяющие, что должен уметь делать малыш на этом этапе жизни, родители должны понимать, что такая оценка относительна, и всё же, в некоторых случаях проверка необходима.

В первую очередь, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • к одиннадцатимесячному возрасту малыш уже должен полностью освоить ползание, уверенно сидеть, стоять;
  • ребёнок обязательно должен делать попытки вставать и делать хотя бы пару шажков;
  • в идеале дети нормально воспринимают самостоятельное использование чашки, ложки, полотенца и расчёски;
  • из трёх кубиков карапуз уже должен уметь построить башенку;
  • нормально развитый кроха обязательно заметит, если спрятать его игрушку и постарается её отыскать.

Также можно обратить внимание, как ведёт себя бутуз в разных обстоятельствах. Если он сердиться, то не плачет, как раньше, а выражает своё недовольство – может бить маму и даже кусаться

Радуясь, дети, смеются, хлопают в ладоши.

Некоторые негативные действия малыша следует пресекать уже в этом возрасте – для этого ему нужно доступно объяснить, что хорошо и плохо, что делать можно и нельзя – это облегчит дальнейшее воспитание.

Занимаясь развитием детей 11 месяцев, уже стоит решить вопрос о расширении для них пространства в доме и позаботиться о том, чтобы они не нанесли себе травмы во время обучения ходьбе и активных играх. Следует убрать из помещения все опасные, острые и бьющиеся предметы, ограничить доступ к розеткам и проводам, углы обить мягкой тканью.

Способы развития речи

Расширяйте словарный запас малыша и вводите в его речь новые звукоподражания. Для этого используйте картинки с различными животными или карточки Домана. Показывайте крохе изображение животного, называйте его и произносите звук, который оно издает. Когда малыш освоит 7–10 звукоподражаний, поиграйте с ним в следующую игру: вы называете животное или показываете его изображение, а ребенок должен ответить, какой звук оно издает.
Начните прививать малышу любовь к чтению. Несмотря на то, что он пока плохо говорит и, разумеется, не способен прочесть ни строчки, культуру общения с книгой нужно закладывать именно сейчас

Давайте ребенку плотные картонные книги с ярко разрисованными страничками, чтобы он листал и рассматривал их, обращайте его внимание на привлекательные картинки, читайте ему вслух.
Изучите с карапузом названия некоторых предметов. Для этого сложите в большой мешок несколько вещиц: тарелку, ложку, телефон, игрушки

Затем посадите перед собой кроху и, доставая по очереди эти предметы, громко проговаривайте их названия. После этого можете поменяться ролями: пусть малыш достает вещицы и пытается их назвать, а вы будете помогать ему.
Чтобы стимулировать развитие детской речи, сделайте вид, что не понимаете требований ребенка, выраженных жестами или несвязным лепетом. Пусть он постарается словесно донести до вас свою просьбу.
Помогите ребенку освоить слова, называющие признаки предметов. Если раньше в разговоре с малышом вы пользовались в основном глаголами и существительными, то теперь начните вводить в свою речь прилагательные. Показывая ребенку тот или иной предмет, называйте его признаки: большой, маленький, холодный, горячий, зеленый, красный, синий, круглый.

Что уже должны уметь дети в год и 10 месяцев?

Каждый день малыш учится чему-то новому. К этому возрасту, год и 10 месяцев, кроха начинает часто общаться с окружающими, издавая не только звуки, но и слова. Встретив на улице или в гостях своего сверстника, малыш может проявить попытки пообщаться и подружиться.

В развитии речи помогает постоянное общение родителей с ребёнком, чтение сказок, просмотр мультфильмов. Дети в этом возрасте требуют повторного прочтения одной и той же сказки или просмотра одного и того же мультфильма. Многие слова и предложения они запоминают и пытаются воспроизвести.

Одежду карапузы этого возраста не только снимают. Большинство деток сами надевают варежки, шапочку, шарфик, а некоторые пытаются обуться без посторонней помощи.

Не удивляйтесь, если в этот период кроха начнёт разбирать свои игрушки на детали — так происходит изучение нового. Родителям не помешает бдительность, в этих ситуациях необходимо проверять, чтобы в игрушках не было мелких деталей, которые малыш может проглотить, и острых углов, о которые можно пораниться.

К этому возрасту карапузы самостоятельно держат столовые приборы и могут пить из чашки, не расплёскивая её содержимое.

Речевые способности

Высокий познавательный интерес у ребенка в этот период жизни делает его очень восприимчивым к любой информации, которая исходит от взрослых. Любознательный малыш в это время задает вопрос «почему». И взрослый человек должен правильно отреагировать на этот вопрос, и завязать доброжелательный и терпеливый диалог.

В лексике малыша к этому возрасту присутствует около 130-170 слов, ребенок может объединять их, создавая фразы и предложения.

В этом возрасте нужно больше читать ребенку сказок, учить вместе с ним детские стишки, чтобы не только развивать артикуляционный аппарат, но и увеличивать словарный запас.

Рацион питания


В этом возрасте ребенка надо кормить не только полезно, но и вкусно. Фрукты и овощи должны обязательно присутствовать в рационе, перетирать их уже не нужно – малыш уже может справляться с твердой пищей.

Просто сварить брокколи без соли – уже не вариант.

Наверняка ребенку понравится одно из следующих блюд:

  1. Суп с фрикадельками. В 150 мл бульона добавить мелко нарезанный картофель, пассированные лук, перед и морковь, и сварить до готовности. Чтобы приготовить фрикадельки потребуется измельченный кусочек говядины, соль, перец, половина яйца. Фрикадельки отварить, перед подачей положить в суп, и украсить блюдо зеленью.
  2. Банановые оладья. Замесить на кефире или молоке тесто для оладий, добавить в него пюре из измельченных бананов, хорошо перемешать. Выпекать на растительном масле. Оладья можно полить сметаной или медом, если у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства.

Помощь в развитии одиннадцатимесячного ребенка

Как и в прошлые месяцы, малыша нужно как можно больше носить на руках. Невзирая на то, что ребенок уже начинает ходить и хорошо ползает, ему необходима психологическая близость с родителями.

Развитие речевых навыков одиннадцатимесячного ребенка

Развивать речь ребенка следует продолжать еще более тщательно чем раньше. Если малыш произносит непонятные слова, нужно постараться понять, что он говорит и если он имеет в виду какой-либо предмет, его необходимо найти и показать карапузу.

С ним нужно играть в развивающие речь игры. Необходимо взять мешочек и сложить в него различные игрушки. Затем их следует поочередно доставать перед малышом и озвучивать название каждой из них. Лучше всего если игрушки будут из одной тематики. К примеру, кукла и кровать, машинка и колесики. В мешок можно складывать и любые другие предметы, с которыми карапуз сталкивается ежедневно. Это могут быть книжки, кубики, ложки и даже кружки.

Карточки Домана

С ребенком нужно заниматься используя карточки Домана. Благодаря им ребенок быстрее будет запоминать слова. Механизм запоминания у карапуза в этом возрасте включается во время игр. Именно игры являются лучшим способом обучения одиннадцатимесячного ребенка. Во время игры взрослые должны комментировать свои действия, выделяя существительные, которые выступают в роли первых слов.

Необходимо разыгрывать с ребенком жизненные сценки, используя в них различные речевые конструкции типа «дай кубик, мишку, машинку» или «держи игрушку». Их нужно произносить протягивая или прося у ребенка тот или иной предмет. При прощании с крохой нужно махать ему рукой и говорить «пока», а при встрече пожимать ему руку и говорить «здравствуй». Все эти сценки следует выполнять медленно, давая крохе возможность запомнить произносимые слова.

Помочь карапузу развиваться можно и беря его с собой на кухню. Демонстрация приготовления пищи для малыша будет не только захватывающим действом, но и полезным для его речи, особенно если мама будет озвучивать все свои действия. Ему будет необходимо рассказывать какое блюдо готовится, и что в процессе его приготовления происходит. Также можно рассказать и о том, каким оно получится: горячим, холодным, вкусным, сладким или горьким.

Развитие мелкой моторики ребенка в 11 месяцев

С ребенком нужно ежедневно читать книжки с картинками. Развитие речевых навыков имеет прямую взаимосвязь с мелкой моторикой, по этой причине с ребенком необходимо продолжать занятия, которые будут развивать активность его пальцев.

Развивать моторику можно следующим образом. Нужно взять миску и насыпать в нее овсяные хлопья, затем следует показать ребенку, как пересыпать их в другую емкость. То же действие можно осуществлять и с водой во время принятия ванны. Подобные упражнения позволяют развивать мышечный аппарат верхних конечностей и учиться синхронизировать свои движения. Во время принятия ванны можно предложить крохе вылавливать из воды различные мелкие игрушки при помощи ковшика или чашки. Также можно приобрести мелких пластмассовых рыбок и для реалистичности вылавливать их, играть с крохой в рыболова. Игра будет развивать не только мелкую моторику, но и глазомер.

На поднос можно насыпать манку или муку. Затем необходимо взять палец ребенка и нарисовать, к примеру, солнышко или смайлик. Когда малыш включится в процесс, ему следует позволить позаниматься творчеством самостоятельно.

Маме или папе нужно взять кольцо, в которое будет проходить их рука. Его нужно надеть сначала на свою руку, а потом на руку малыша. Ребенок будет внимательно следить за проводимыми взрослым действиями и потребует повторить процедуру самостоятельно. Не нужно ему запрещать, кроме этого, карапузу следует помочь, вводя свою руку в кольцо. Через три – четыре таких занятия, малыш сможет безошибочно попадать рукой в кольцо.

С ребенком нужно заниматься рисованием и лепкой. Не нужно покупать ему толстые карандаши и фломастеры. Ему необходимы тонкие предметы в небольшом количестве. Идеально для этой цели подойдут наборы из четырех или шести карандашей. Для лепки достаточно использовать два кусочка пластилина.

Из пластилина сначала нужно слепить колбаску, затем вместе с ребенком, ее следует поделить на несколько равных частей, скатав их в горошины среднего размера. Полученные горошины нужно прикрепить к картонке или доске, дав это сделать малышу.

Что должен уметь ребёнок в 1 месяц?

К концу первого месяца ребёнок уже многое умеет делать:

  • Разбрасывать руки и ноги
  • Крутить головой из стороны в сторону
  • Поднимать и удерживать голову в положении лёжа на животе
  • Пытаться перекатываться со спины на бок
  • Следить за предметами (которые перемещают на расстоянии ок. 30 см. от лица)
  • Неявно демонстрировать эмоции
  • Реагировать на ласковый голос, узнавать голос матери
  • Устанавливать контакт глазами
  • Начинает привыкать к смене дня и ночи. Длительность одного сна — до 6 часов

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Как развивать

Занятия, направленные на развитие ребенка 11-ти месяцев, должны быть разнообразными

Следует уделять внимание не только физическому развитию, но и умственным навыкам, тренировке мелкой моторики. Рекомендуется в течение дня предлагать малышу:

  • Речевые игры. Разнообразные упражнения на тренировку звуков и слогов, поиск и название знакомых предметов на картинках, занятия с карточками Домана или по другой методике;
  • Игры и занятия на развитие мелкой моторики. Сенсорные мешочки, бизиборды, сортеры, вкладыши – игрушки, занимающие ребенка и стимулирующие работу пальчиков рук. Постепенно можно знакомить кроху с различными мозаиками, шнуровками;
  • Знакомство с сюжетными играми. Поиграйте с малышом в куклы, постройте зоопарк, покажите, как играть с машинками. Любая игра, основанная на сюжетной деятельности, очень полезна ребенку, тренируя моторные навыки, стимулирует развитие фантазии, понимание окружающей действительности;
  • Изучать карточки и картинки, слушать сказки и песенки. Чтобы малыш любил читать в будущем, книга должна стать его другом уже сейчас. Показывайте разнообразие мира при помощи специально разработанных для младенцев изданий;
  • Подвижные игры. Прятки и догонялки, поиск спрятанных игрушек и т. д. Покажите малышу, как здорово уметь быстро двигаться и он будет стремиться оттачивать свои двигательные навыки;
  • Учиться на простых вещах. Во время готовки рассказывайте, какие продукты вы используете, что с ними делаете. Убираясь, говорите, зачем это нужно. Одевая кроху на улицу, называйте предметы его и своего гардероба. Чем больше названий окружающих предметов и их предназначение усвоит малыш в раннем возрасте, тем быстрее будет формироваться база знаний, развиваться умение говорить;
  • Творческие занятия. Рисовать пальчиками, мелками, лепить из теста и пластилина, строить башни из песка. Творчество – способ развивать мелкую моторику, фантазию, ум и мышление, легкий способ способствовать всестороннему развитию малыша.

Подбор развивающих занятий на 12-м месяце жизни осуществляется на основе имеющихся у малыша навыков и его настроения. Не стоит расстраиваться, если кроха отказывается от предложенного занятия, просто предложите другой вариант. Вернитесь к игре спустя время. Если малыш плохо себя чувствует или протестует, не заставляйте, не ругайте. Ваш малыш – особенный, он развивается по своему графику и не должен быть похожим на других детей.

Не сравнивайте его со сверстниками, если хотите понять, насколько он изменился, попробуйте вести дневник навыков, в который вписывайте достижения и вклеивайте фотографии. Уже через неделю ведения такого дневника вы увидите прогресс в умениях вашего малыша.

Физиологические особенности ребенка в 11 месяцев

В одиннадцать месяцев малыш прибавляет в весе 400 грамм и вытягивается в высоту на 1-1, 5 сантиметров. Если ребёнок и вовсе не набрал вес, или прибавка произошла лишь на 150-200 грамм, это не повод для паники при общем, хорошем самочувствии сына или дочки. Ведь двигательная деятельность их сильно возросла, и организм быстро тратит свои энергетические запасы и питательные вещества. Возможно, стоит предлагать ребёнку пищу, содержащую больше калорий.

В плане анатомии и физиологии в этот момент происходит интенсивное формирование мышечной системы, поэтому малыш уже может более или менее долго находиться в вертикальном положении и даже передвигаться, используя опору, а иногда, и самостоятельно.

Ещё одно важное изменение – появление молочных зубов, как правило, это четыре зуба – по два на нижней и верхней челюсти, у некоторых деток уже появились вторые резцы. Уже до года малыш может сделать свои первые шаги и произнести первые слова, но не нужно отчаиваться, если этого не случилось – развитие ребенка в 11 месяцев проходит по своему графику, в соответствии с его индивидуальной генетической программой

Правда родители имеют хорошую возможность помочь ему в этом, следя за питанием и нормальным сном карапуза, а также, регулярно развивая его с помощью игр и обучающих занятий

Уже до года малыш может сделать свои первые шаги и произнести первые слова, но не нужно отчаиваться, если этого не случилось – развитие ребенка в 11 месяцев проходит по своему графику, в соответствии с его индивидуальной генетической программой. Правда родители имеют хорошую возможность помочь ему в этом, следя за питанием и нормальным сном карапуза, а также, регулярно развивая его с помощью игр и обучающих занятий.

Тест на развитие ребенка в 1 год

  • В год малыш уже должен хорошо ползать, ходить, держа за руку родителей, стоять с поддержкой, уметь садиться с положения стоя и сидеть без поддержки.
  • В двенадцать месяцев ребенок должен знать и использовать несколько жестов: махать рукой, кивать головой на «да» и «нет» и некоторые другие.
  • Ребенок уже должен произносить осмысленные слова. К примеру, такие как мама и папа. А также выполнять просьбы взрослых, касающиеся передачи или взятия предметов.
  • Помимо этого, у ребенка уже будут присутствовать все полученные ранее навыки, которые должны совершенствоваться.
  • К концу двенадцатого месяца у малыша должен прорезаться хотя бы один зуб либо иметься предпосылки к его прорезыванию в качестве набухшей десны.

Если хотя бы один из пунктов развития отсутствует, следует показать ребенка врачу, пройти обследование и выявить в чем заключается причина подобных нарушений.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

У ребенка в 11 месяцев появляется много настоящих дотсижений, которыми родители так гордятся. Давайте посмотрим, что умеет ребенок в 11 месяцев.

Движения рук ребенка становятся более умелыми и ловкими. Формируется “пинцетный захват”: ребенок может брать указательным и большим пальчиками мелкие крошечки

Умеет рвать бумагу (это важное занятие, способствующее развитие мелкой моторики рук; позволяйте малышу под присмотром разрывать ненужные листы).

2. Ребенок в 11 месяцев может использовать различные движения, чтобы достать интересующий его предмет. Он придерживается за мебель или прутья манежа и подтягивается наверх, чтобы встать. Может опуститься на четвереньки и поползти, чтобы обогнуть препятствие; влезть на стул, чтобы протянуть руку и достать желаемое. Благодаря хорошему мышечному тонусу ребенок может сохранять равновесие не только сидя, но и стоя, опираясь на опору.

3.  Ребенок в 11 месяцев открывает для себя увлекательную игру — одной рукой он придерживается за прутья манежа, в другой руке у него игрушка, которой он может стучать о край манежа или бросать ее на пол. Бросание игрушки знакомит ребенка с весом предметов; он учится рассматривать предметы в другом ракурсе.

4. Ребенок в 11 месяцев уже умеет самостоятельно пить из чашки и есть с ложки. Поощряйте развитие этих навыков у малыша. Пусть обед займет больше времени и после него придется повозиться с уборкой, но совсем скоро ребенок освоит их в совершенстве.

5. Ребенок в 11 месяцев может сам складывать башенку из кубиков, собирать и разбирать пирамидку из колец с широкими отверстиями. Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее.

6. В то время как одни малыши продолжают учиться ползать, другие уже начинают ходить. Как правило, дети осваивают навык хождения в период с 9 до 16 месяцев. К году умеют ходить около 50% малышей.

То, в каком возрасте ребенок научится ходить, зависит от трех факторов:

  • мускульной силы;
  • равновесия;
  • темперамента.

Дети со спокойным темпераментом часто не торопятся делать первые шаги, поскольку они более острожны и осмотрительны. К тому же, на начальном этапе ползание оказывается более быстрым способом передвижения, чем ходьба, поэтому они предпочитают совершенствоваться именно в нем.

Кроме того, значение имеет и тип телосложения ребенка. Так, худенькие детки, как правило, осваивают ходьбу раньше.

Однако не следует переоценивать значение того, в какой месяц ребенок научился ходить – это не имеет ничего общего с развитием его умственных или физических способностей.

Физическое состояние

Основной момент, который может вызвать тревогу слишком мнительных родителей, – в последние месяцы ребенок стал меньше расти и набирать вес. Но это совершенно нормально, учитывая, что он сейчас похож на маленький вездеход на батарейках: двигательная активность с того момента, как малыш встал на четвереньки, выросла в разы. Так что к 11 месяцам кроха вырос всего на 1 см и набрал где-то граммов 300. Сейчас его рост может быть от 66 до 80 см, вес – между 7 и 12 кг.

Физическая активность сейчас достигла такого уровня, что родителям постоянно нужно быт начеку: малыш может бесконечно падать, оступаться, терять равновесие, «не вписываться» в двери. Поэтому следует максимально обезопасить для крохи доступную ему территорию, оснастив доводчиками, держателями и заглушками все, что возможно, убрав с пути ребенка все опасное, мелкое, все электрошнуры, «ездящие» коврики, стеклянные предметы.

Что же умеет 11-месячный малыш?

  • Уверенно и подолгу сидеть с ровной спинкой без опоры.
  • Садиться, вставать из положения сидя, лежа, на четвереньках.
  • Много и уверенно ползать – это сейчас любимое занятие малыша.
  • Подниматься по ступенькам, держась за опору.
  • Залезать на кровать или диван, спускаться с них правильно, доставая до пола ножками.
  • Ходить около опоры, иногда отрываться от нее и самостоятельно стоять какое-то время.
  • Координация стала намного лучше: теперь, чтобы поднять с пола упавшую игрушку, крохе не обязательно плюхаться на попу: он может наклониться или присесть, а чтобы взять игрушку, раскрывает ладошку по размеру этой игрушки.
  • Более совершенной стала крупная моторика: кроха сам держит чашку, может собрать пирамидку, башенку из 2–3 кубиков, перекладывать различные предметы из одной емкости в другую.
  • Прогресс произошел и в развитии мелкой моторики: ребенок уже самостоятельно держит ложку, умеет брать предметы пальчиками, поэтому может поднять с пола, например, едва заметную крошку. Может отрывать кусочки от листа бумаги, отщипывать небольшие кусочки пластилина.

Ели говорить о режиме дня, то здесь видимых изменений за последние 2 месяца не произошло. Малыш спит примерно 13-14 часов в сутки, кушает 5 раз, как было и на 9-м месяце. Его рацион все больше похож на рацион взрослого человека.

Здесь стоит помнить 2 важных момента.

Для полноценного развития ребенку необходимо проводить на воздухе не менее 4 часов ежедневно

Если не позволяет погода, можно проветривать помещение.
За 1,5–2 часа до сна важно прекратить все бурные и шумные увеселения, подвижные, эмоциональные игры, чтобы к ночи психика крохи успела настроиться на сон.. https://www.youtube.com/embed/vzx_QqZuPQA

Игры и упражнения для развития

Главная задача родителей в период до года — максимально помочь малышу в закреплении двигательных, речевых и игровых умений и направить его формирование в правильное русло.

В первую очередь необходимо по возможности брать ребёнка на руки. Это касается и тех малышей, что уже умеют ползать или даже ходить. Физический контакт поможет сохранить чувство близости с матерью. Кроме этого, психологи рекомендуют во время игры садится на пол, рядом с малышом. Видя выражение лица взрослого ребёнку проще учится перенимать эмоции и общаться.

В этом возрасте важно развивать речевой аппарат. Главные помощники в этом деле — речевые игры

Одна из простейших — доставать из коробки разные игрушки и пытаться вместе с малышом дать им название. Если ребёнок во время игры произнёс слово, обозначающее какую-то вещь можно вместе с ним поискать этот предмет.

Отличным занятием станет совместное чтение сказок. Сказки можно читать вслух, или же воспользоваться аудиосказками. 

Для развития речи важно постоянно разговаривать с ребёнком. Делать это можно не отрываясь от домашних дел

Например, описывать свои действия во время приготовления пищи или уборки.

Общение со сверстниками очень важно на этом жизненном этапе. Интерактивные коврики, детские музыкальные игрушки или телевизор уже не достаточно, чтобы удовлетворить потребность ребёнка в играх

Завести новых друзей помогут прогулки на детской площадке или игры в песочнице.

Развитие речевого аппарата тесно связано с мелкой моторикой. Активные игры с кинетическим песком, пластилином, соленым тестом или глиной развивают ловкость и стимулируют речь. Практически все дети в этом возрасте любят проводить время с мамой на кухне. Малыш может пересыпать крупы из одной тарелки в другую или рисовать на гладкой поверхности, посыпанной мелкой крупой.

В этом возрасте во время игры с ребёнком можно начинать разыгрывать мини-сценки с сюжетом. Самый простой вариант — уложить спать куклу или переодеть её, покормить игрушечную собачку. Во время игры ребёнок своим поведением может стараться рассмешить или удивить взрослых.

Развивающих методик для детей много. Одна из самых популярных — карточки Домана. На специальных карточках изображены предметы и слова, их обозначающие. Все изображения объединены общей тематикой. Например, «Животные», «Транспорт», «Продукты». Мама или папа демонстрируют карточку в течении нескольких секунд, проговаривая при этом название изображённого предмета. Во время занятия учитывают несколько моментов:

  • нельзя мешать малышу рассмотреть изображение;
  • одну карточку показывают не чаще 3 раз в день;
  • необходимо постараться прекратить занятие до того, как малыш потеряет интерес;
  • старые наборы по мере изучения необходимо заменять на новые;
  • занятия должны быть систематическими.

Чтобы укрепить ножки и развить навык ходьбы необходимо насколько это возможно отказаться от ходунков. Вместо этого лучше использовать игрушки, которые ребёнок сможет катать самостоятельно. Игрушка-каталка с ручкой или маленькая коляска с куклой внутри — отличный вариант для 11-месячного малыша.

Возможно с первого раза некоторые задания будут казаться слишком трудными для ребёнка. Однако не стоит забывать, что дети не перестают развиваться ни на минуту. И то, что казалось сложным сегодня, завтра станет забавной игрой.

Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев?

К 9 месяцам ребёнок может:

  • Понимает слово «нельзя»
  • Произносит гласные звуки (а,о), слоги (ма, ба, ва) и слова из двух слогов (мама, баба, папа, вава)
  • Стоит с опорой или без
  • Уверенно ползает
  • Изучает предметы двумя руками
  • Откликается на имя
  • Защищает себя (например, может настойчиво удерживать в руках то, что взрослый пытается забрать)
  • Ест пищу кусочками, жуёт
  • Играет на металлофоне, ксилофоне (стучит палочкой, проводит ей по клавишам)
  • Пробует повторять действия взрослых
  • Может некоторое время играть самостоятельно
  • Может позвать маму

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые действия выполняют позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Физическое развитие

В течение девятого месяца жизни малыш набирает около 500 грамм, его рост удлиняется на 1,5 сантиметра, а окружности головы и грудной клетки становятся больше на 0,5-1 сантиметр.

Все родители понимают, что детки развиваются по своему индивидуальному графику, но для определения, нормален ли темп развития крохи и нет ли отклонений, которые должны насторожить, медики ориентируются на средние данные физических показателей для детей одного возраста. Также для каждого возраста существуют граничные показатели – их превышение должно стать поводом для обследования ребенка. Основные параметры физического развития детей 9 месяцев мы собрали в эту таблицу:

Показатель

Среднее значение в 9 месяцев

Мальчики в 9-10 месяцев

Девочки в 9-10 месяцев

Вес

8200-8900 г

7100-11000 г

6500-10500 г

Рост

70,1-72 см

67,5-76,5 см

65,3-75 см

Окружность головы

43,8-45 см

42,5-47,5 см

41,2-46,5 см

Окружность грудной клетки

46,6-47,2 см

44,4-50,8 см

44,5-49,3 см

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Вы можете сделать массаж, технику которого в видео показывает Николай Никонов – ведущий врач и массажист России.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий