Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Режим «домашний»

А что делать, если малыш по какой-то причине детский сад не посещает и не будет? Придерживаться того же режима – однозначно. Правда, с некоторыми нюансами. Первый из них – малышу можно позволить просыпаться немного позже (поскольку время на дорогу к садику не понадобится). Второй — укладывать при этом ребенка также можно попозже.

Еще одна тонкость – родителям придется самим организовывать для своего чада развивающие занятия. Для этого целесообразно ознакомиться с требованиями по подготовке ребенка, предъявляемыми именно в той школе, которую ребенок будет посещать в будущем, и постараться подготовить малыша в соответствии с ними. Конечно, можно привлекать на помощь и специалистов (например, записать чадо в группу раннего развития или к педагогу, который возьмет на себя роль своеобразного репетитора). Но если есть уверенность в собственных силах, то лучше, если обучением дошкольника займутся его родители. Так у них будет возможность лишний раз (который совсем не лишний!) демонстрировать ему свою любовь, заинтересованность его развитием и гордость первыми достижениями.

Заниматься придется тем же, чем и в саду: учить писать, читать, рисовать, лепить, танцевать, давать элементарные математические представления, развивать речь, изучать природу, играть, развивать малыша физически (самостоятельно или в спортивной секции), обязательно приучать к труду. Кроме прочего, мамы целиком отвечают и за рацион своего чада.

Эмоциональное развитие

Нервная система карапуза находится в стадии формирования. Она лабильна. Процессы возбуждения и торможения не до конца сбалансированы. Малыш не может контролировать эмоции самостоятельно.

Если что-либо ему не нравится, он не умеет выразить это при помощи слов. «На помощь» приходят плач, истерики, капризы. Истерики могут происходить и по причине переутомления или перевозбуждения, неудовлетворения физиологических потребностей (ребенок голоден).

Следует отличать требования от капризов.

Каприз – это реакция ребенка, который знает, что таким способом может добиться желаемого от взрослых. Капризы являются следствием неправильного поведения родителей: отсутствие единых требований и потакание малейшим желаниям чада. Капризы могут возникнуть в том случае, когда ребенок не знает, чего он хочет.

Каприз также надо отличать от требования, которое необходимо удовлетворить. Если законное желание (переодеть, накормить) в течение долгого времени игнорируется, то может произойти истерика.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ИСТЕРИКА.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

Попытайтесь переключить внимание крохи. Причем таким тоном, как будто вы преподносите сюрприз

Говорить можно все что угодно. «Ого! Какая красивая бабочка прилетела». Можно предложить прислушаться «Т-ссс! Слышишь шорох? Это мышка бежит».

СОВЕТ ВТОРОЙ. Попробуйте не реагировать. Ребенок успокоится, если не увидит реакции на истерику. Следует вести себя последовательно. В противном случае капризы могут перерасти в капризное поведение, с которым справиться будет гораздо сложнее.

Задача родителей – создать все условия для стабильного развития нервной системы ребенка и избегания эмоциональных взрывов.

Прогулки, подвижные игры и гигиена

Игры в полтора года являются эффективным способом познавания мира и освоения новых навыков. С малышом можно играть в прятки, мяч, куклы и машинки, безопасные мягкие и подходящие по возрасту развивающие игрушки, в поиски разных предметов, подражания животным. Также ребенку понравятся ритмичные танцы. А ещё в таком возрасте можно приучать к гимнастике, но упражнения должны быть понятными, простыми и безопасными.

Гулять следует ежедневно по одному или два раза, если погода позволяет. На улице разрешайте малышу трогать новые предметы, рассказывайте о происходящем, посещайте детские площадки и новые места.

Что касается гигиены, то малыша следует приучать к утренним умываниям, мытью рук после выходов на улицу и перед приёмами пищи, к вечерним купаниям, чистке зубов, а также к использованию собственных гигиенических средств и предметов (щётки, полотенца).

Общение

Детишки в возрасте 19 месяцев уже способны заводить первых друзей, хотя на первый взгляд кажется, что крохи совсем не могут понять друг дружку. Детки очень умные и легко находят контакт между собой.

Стоит вам попросить у малыша принести его любимую игрушку, как ребенок с большим удовольствием выполнит ваше поручение и будет обязательно ждать заслуженной похвалы. Хотя не все любят выполнять просьбы своих родителей, и эти признаки способны стать первыми этапами становления личности.

Иногда можно встретить такую ситуацию, когда малыша, который раньше очень любил складывать свои игрушки, вдруг неожиданно начинает раздражать его любимое занятие. Вместо спокойной уборки родители получают громкий крик или даже истерику – все это следует отнести также к становлению личности. Не стоит применять физические наказания либо громко кричать на дитя. Наберитесь терпения и сдержанности, ваш малыш растет, и его состояние будет меняться.

https://youtube.com/watch?v=iEbxU9QaelE

Общие сведения для составления распорядка дня ребенка

Перед тем как составлять режим дня для детей дошкольного возраста, необходимо определиться с его назначением и подробно изучить основные преимущества. Вся эта информация поможет создать оптимальный распорядок, который будет полезен ребёнку и не станет причиной каких-либо проблем.

Значение дневного режима

Для того чтобы ребёнок рос здоровым и правильно развивался, необходимо правильно составить режим дня дошкольника. Для дома достаточно немного модернизировать распорядок, предусмотренный в детском садике. Это поможет малышу быстро адаптироваться к новым условиям, что значительно снизит вероятность негативной реакции. Детские психологи утверждают, что дневной режим:

  • повышает работоспособность;
  • улучшает сон;
  • повышает аппетит;
  • делает ребёнка более ответственным;
  • улучшает дисциплину;
  • повышает самооценку;
  • увеличивает умственные способности.

Приучать сына или дочь к распорядку дня следует с самого раннего возраста. Это сформирует у них привычку, которая может остаться с ними на всю жизнь. Дети младше 6 лет намного легче приспосабливаются к установленному дневному режиму, поэтому рекомендуется составлять его именно в этот период жизни.

Основные преимущества

Распорядок дня дошкольника дома имеет большое количество преимуществ

Их обязательно нужно брать во внимание перед началом составления дневного режима. Это поможет подготовить идеальный вариант для ребёнка, который станет неотъемлемой частью его жизни

Главными достоинствами дневного распорядка считаются следующие:

Соблюдение предусмотренных правил положительно сказывается на здоровье и общем состоянии малыша. Он ежедневно в одно и то же время получает необходимое количество сна, пищи, свежего воздуха, а также физической, умственной и эмоциональной нагрузки.
Тщательное соблюдение времени приёма пищи приводит к улучшению работы пищеварительной системы и снижению вероятности развития проблем с желудочно-кишечным трактом.
Сбалансированный режим дня укрепляет иммунитет ребёнка. На подсознательном уровне организм привыкает к нему и подстраивается к определённым действиям. Как только приходит время обеда, появляется аппетит, наступает момент сна — возникает сонливость.
Правильный распорядок помогает не только детям, но и их родителям. Взрослые могут запланировать какое-либо мероприятие, зная, что в это время их ребёнок будет заниматься определённым делом.
Дети, соблюдающие режим, считаются более уверенными в себе и спокойными. Распорядок вносит в их жизнь определённость и устраняет беспокойство, связанное с неизвестностью.
Малыши, привыкшие к установленному режиму, быстро становятся самостоятельными, так как точно знают, что нужно делать в тот или иной момент времени.
Все учебные учреждения функционируют по определённым правилам, поэтому дети, соблюдающие режим дня, намного быстрее адаптируются к ним. Это позволяет улучшить способность к обучению и запоминанию информации.
Распорядок дня становится основой самодисциплины

Это очень важное качество, которое поможет ребёнку проще перейти из детского возраста во взрослую жизнь.

https://youtube.com/watch?v=dvbUOQ3kwFk

Примерный режим дня

Приведём в таблице приблизительный режим дня:

Временной промежутокДействия
8:00-8:30Подъём, проведение ежедневных гигиенических процедур
8:30-8:45Завтрак
8:45-10:30Занятия и игры
10:30-10:40Перекус (по необходимости, если ребёнок проголодался)
10:40-12:30Прогулка, игры и развлечения на свежем воздухе
12:30-13:00Раздевание, подготовка к обеду
13-13:20Обед
13:20-13:30Подготовка к дневному сну
13:30-15:30Дневной отдых
15:30-16:00Пробуждение, подготовка к приёму пищи
16:00-16:15Полдник
16:15-17:00Игры, свободное время, развитие
17:00-18:30Вечерняя прогулка
18:30-19:00Вечерний приём пищи
19:00-20:30Общение с родителями, спокойные игры, чтение книг
20:30-21:00Подготовка к ночному сну: купание и проведение гигиенических процедур, вечерний ритуал (колыбельная, поглаживания, разговоры). Можно перед сном предложить немного тёплого молока.

Этот режим примерный, временные интервалы могут сдвигаться с учётом особенностей конкретного ребёнка.

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Питание ребенка — новые продукты в рационе

  1. Каши. Знакомство крохи с кашами происходит на 7-ом месяце его жизни. Первые крупы, которые пробует малыш, — рис, гречка, кукурузная крупа. Затем, если не наблюдается каких-либо нежелательных реакций, в меню вводится овсяная каша. На 11-м месяце жизни можно познакомить ребёнка с перловкой, ячневой, пшеничной крупой и манкой. Основа для варки круп – вода, молочная смесь, мамино молочко. Обязательно для улучшения вкусовых качеств и полезности каши добавляйте в блюдо овощи, фрукты, мясо.
  2. Овощи. На данный момент малыш уже должен есть такие овощи: кабачок, цветную капусту, картофель, лук, тыкву, зелёный горошек, брюссельскую капусту, свеклу, морковь, капусту брокколи. Сейчас рекомендуется подавать к детскому столу белокочанную капусту, шпинат и стручковую зелёную фасоль (в отварном виде). Из овощей разрешается готовить пюре. Необязательно блюдо должно быть монокомпонентным. Овощи рекомендуется смешивать между собой (только после того, как малыш их распробовал по очереди). Помните о слабительном эффекте свеклы. Упомянуть здесь стоит и о брокколи. Дело в том, что при варке этот овощ выделяет в воду токсичные вещества, поэтому подавать бульон на его основе малышу противопоказано. В рационе крохи обязательно должна быть зелень – укроп, петрушка, шпинат. В сыром виде подавать её пока нельзя – только добавлять в супы, борщи, котлеты. На основе овощей варятся супчики, борщи. Отлично, если малышу нравится кушать их вперемешку с кашкой.
  3. Мясо. В 10 месяцев ребёнку уже можно кушать мясо кролика, индейку, телятину, конину, нежирную свинину, говядину и курятину. В этом возрасте можно ознакомить кроху с субпродуктами – печенью, сердцем. На основе мяса готовятся котлетки, тефтельки, суфле, его добавляют в кашку, овощные пюре, супы, борщи, варят бульоны, делают паштеты и т. д.
  4. Фрукты, ягоды. Фрукты, ягоды – это обязательный элемент, включаемый в рацион питания крохи. В них содержится огромное количество витаминов, углеводов, клетчатки. Поэтому фрукты, ягоды, а также соки на их основе, должны подаваться к столу малыша ежедневно. Сейчас ребёнок уже кушает: грушу, яблоко, бананы, абрикос, персик, сливу, сушёные фрукты, дыню, смородину жёлтую, чёрную, красную, крыжовник. На 11-м месяце жизни ребёнка можно познакомить с киви, арбузом, алычой, черешней, вишней, клубникой и малиной. Пристально наблюдайте за реакцией малыша, поскольку ягоды (клубника, малина) и фрукты (киви) могут вызывать аллергические реакции и приводить к нарушению пищеварения. Фрукты разрешается смешивать с кашками, творожком, готовить из них пюре, добавлять в запеканки, варить на их основе компоты.
  5. Кисломолочная продукция. Кисломолочные продукты жизненно необходимы малышу для хорошей работы пищеварительной системы, поскольку именно в них содержатся полезные бактерии, которые противостоят патогенной микрофлоре. Так, знаменитый доктор Комаровский рекомендует вводить именно эти молочные продукты в меню крохи первыми. Давать творог, кефир и йогурт следует в качестве дополнения к пище. Они не заменяют полного кормления. Приобретать продукцию лучше на молочной кухне или готовить на закваске в домашних условиях. Для улучшения вкусовых качеств рекомендуется смешивать творожок и йогурт с фруктами, ягодами и сухофруктами.
  6. Рыба. Рыбу малышу нужно давать только после того, когда он познакомится с мясом. Предлагать в один день эти 2 продукта в 10-ти месячном возрасте не следует. Итак, малыш уже попробовал: хек, минтай, треску, камбалу, судака, морского окуня. Если всё в порядке, то можно подать к столу карпа, речного окуня, форель или сома. Для детей подходит только свежая рыба, но ни в коем случае не замороженная. Подавать блюда на основе рыбы следует дважды в неделю.
  7. Питьё. В рационе малыша, возраст которого 10 месяцев, должна быть очищенная вода, соки, компоты из сухофруктов и фруктов, отвары на основе изюма, кисели. Соки в чистом виде давать малышу пока не нужно, поскольку они сильно концентрированы, что может стать причиной раздражения слизистой желудка. Лучше наполовину разбавлять их водой.

Сколько продуктов прикорма должен съедать ребенок — таблица прикорма

Занятия и игры для развития

Ребёнок в 1 год и 4 месяца вполне созрел для полноценной игры. Он прекрасно понимает речь и вполне способен понять, где растение, животное, фрукт, овощ или часть тела. Эффективно развивают логическое мышление игры по сюжету:

  1. Игра в песочнице. Например, строительство замка с рыцарем и принцессой или лепка куличей.
  2. Чаепитие с настоящей водой. Не стоит бояться намокнуть (конечно, ориентируйтесь по погоде). Вода на солнышке быстро высохнет, а впечатления останутся вам на всю жизнь.
  3. Игра в дочки и матери многому учит ребёнка. Мама сможет побыть маленькой. Карапуз правильно оценивает вашу заботу о нём, поймет, что не такое это и простое занятие – быть мамой.
  4. Гимнастика. Делать вместе физические упражнения не только полезно, но и весело.
  5. Играя, крохе можно привить навыки уборки. Для этого необходимо просто привлекать малыша к совместному сбору разбросанных игрушек и одежды.
  6. Красочные книжки. Больше читайте с вашим чадом. Сказки, стихи и считалочки – развивают речь, фантазию и по-настоящему сближают маму и ребёнка.

Дети в 16 месяцев переживают период «моё». Выражается он нежеланием делиться. Даже на некоторое время и по просьбе мамы. Часто родители стыдят своих детей за подобное поведение, но этого делать не нужно. Малыш не понимает, почему он должен дать свою собственность из-за инстинктов. Осознание, что нужно делиться придёт немного позднее

А пока можно переключить его внимание на что-то другое

Дети в этот период проявляют половую принадлежность:

  1. Девочкам нравится вести домашнее хозяйство и нянчить кукол.
  2. Мальчики предпочитают активные игры и интересуются транспортом.

Навыки по возрасту

В один год и четыре месяца малыши очень энергичны, они уже бегают и прыгают, стремятся изучать окружающий мир. С каждым днем они осваивают все больше навыков. Что должен уметь делать ребенок согласно нормам?

Ходить с опорой или без. Легко вставать из положения лежа, сидя, осваивать подъемы и спуски.
Самостоятельно держать ложку в кулаке, проявлять желание кушать самостоятельно

Важно поощрять это стремление, тренируйте навык на густых блюдах, таких как пюре или творог.
Воспринимать обращения взрослых, реагировать на них. Повторять легкие физические упражнения, такие как поднятие и отведение рук, пороты тела, головы.
Знать всех близких людей, реагировать на их присутствие и отсутствие, проявлять свои желания и недовольства

Начинает формироваться характер. Дети становятся эмоционально активны и восприимчивы.
Знать общие понятия, такие как части тела, предметы мебели, основные животные, фрукты и овощи. Узнавать и называть их.
В активном словарном запасе от 4 до 10 слов.
Начинать играть в игры с простым сюжетом, например, катать куклу или машину, насыпать песок в ведро, переливать воду.


Вопрос хождения на горшок индивидуален и во многом зависит от того, в каком возрасте родители начали приучение. Но в 1 год и 4 месяца малыш уже может уметь проситься в туалет, он чувствует дискомфорт после хождения в белье. Это подходящий период для отказа от подгузников.

Речь

уже знает от 10 до 50 слов

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

16 развивающих игр с платочком

Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.

Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.

Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.

Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.

Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим “спасибо”, поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим “пожалуйста”.

Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.

Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.

Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.

Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.

Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.

Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.

Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.

Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.

Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.

Платок можно спрятать и в комнате

Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек

“Угадай, что я в платочек завернула”. Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.

Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. “Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет”.

Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.

“Ветерок”. Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.

Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)

Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)

Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.

Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.

Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!

Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?

Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.

Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.

Ходьба

Малыш уверенно и без напряжения держится на ногах и ориентируется в пространстве. Особенное удовольствие детям приносит преодоление препятствий: движение приставным шагом по ступенькам, наклоны, повороты, перешагивание через препятствия. А какое счастье много раз подряд забраться в кресло или на диван и столько же раз спуститься обратно!

ВНИМАНИЕ! В этом возрасте ребенок необычайно активен. Он бегает из комнаты в комнату, на кухню, взаимодействует с предметами

Задача взрослых на этом этапе – обеспечить полную безопасность ребенка, убрать острые предметы, электроприборы, спички и все, что может навредить.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Обувь лучше подбирать на рифленой подошве, легкую, регулируемую по полноте. Для правильного формирования стопы необходимо приобретать обувь с жесткой пяткой, из натуральных материалов. Хорошо, если подошва изготовлена с помощью современных технологий и может служить амортизатором при прыжках.

Подвижные игры

Самые любимые игры малышей в этом возрасте – это игры в мяч. Их великое множество. «Лови – лови! », «Куда мячик укатился», «Закинь мяч в короб», «Догони мяч», «Собери мячики по цвету корзинки», «Попрыгай, как мяч» и другие. Кроме этого, для развития движений годятся любые препятствия: лестницы, дощечки, неровная поверхность. Очень весело проходит игра с солнечным зайчиком, «Прятки», «Солнышко и дождик», «Догоню – догоню».

Простейшие навыки и умения

В 1 год и 7 месяцев малыш уже имеет некоторый запас своих личных достижений, навыков и умений. В этот период дети очень любознательны, поэтому следует очень внимательно за ними следить, так как они все щупают, пробуют на вкус, кидают, ударяют и т. д. Этот период проходят все родители, поэтому нужно набраться терпения.

Развитие крохи в 1 год и 7 месяцев. Малыш должен уже делать следующие простейшие вещи:

Складывать самый простой конструктор, ставить кубики друг на друга. Для детей такого возраста подходит и крупная мозаика, которая помогает ребенку развивать моторику рук, что непосредственно связано с разговорной речью.

Постоянное увеличение и появление в речи малыша новых слов. В этом возрасте малыш впитывает очень много слов, но выговорить все пока еще не в силах. Если замечаете новое слово в лексиконе крохи, попросите его повторить его несколько раз. Это поможет усвоить его и запомнить.

Но показатели разговорной речи сугубо индивидуальны. Отмечено, что мальчики начинают говорить значительно позже девочек. Некоторые дети могут молчать до трех лет.

В 1 год и 7 месяцев малыш должен уже показывать свои любимые игрушки, быстро находить знакомый ему предмет.

В этот период очень важно давать ребенку общение с его сверстниками. До похода в садик еще далеко, но уже сейчас закладываются самые простые социальные навыки

Поэтому найдите мамочку с ребенком-одногодкой и ходите друг к другу в гости. Развитие пойдет быстрее.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Кормление грудничка: второй режимный момент

Не менее важным, чем сон, для детей является питание. За счет правильно составленного графика кормления грудничка можно устранить капризы и нарушения сна, обеспечить полноценное развитие ребенка физически и психически. Если с искусственниками тут все проще, они изначально кормятся по режиму, то кормление грудничка должно осуществляться по требованию, а иногда дети просят грудь чуть ли не каждые полчаса. Если для первых недель это вполне нормально, лактация налаживается и кроха активно растет и набирает вес буквально «не по дням, а по часам», то в дальнейшем кормление грудничка должно приобрести относительно упорядоченный вид и хотя бы примерный график. Если его нет, нужно оценить достаточность молока, правильность прикладывания к груди и остальные режимные моменты, возможно, ребенок просит грудь не из-за голода, а в силу иных причин. Нередко ему нужна грудь и мама для общения, успокоения и даже облегчения боли, внимательная мать быстро распознает голодные плачи крохи и иные его призывы. По мере введения прикорма кормление грудничка видоизменяется, прикладывания к груди постепенно остаются на сон и после пробуждения, а также ночью. Днем же их вытесняют продукты прикорма.

Пример режима дня ребенка 1 года

Специалисты рекомендуют уже начиная с года мягко и постепенно приводить режим дня малыша к тому, который принят в детских дошкольных учреждениях.

Исходя из потребности в двухразовом дневном сне, можно рекомендовать следующий режим дня для малыша в возрасте 1 года:

  •  8:00 — подъем и утренние процедуры
  •  8:15 — завтрак
  •  8:30 — игры и развивающие занятия 
  • 10:00 — второй завтрак
  • 10:30 — прогулка
  • 12:00 — первый дневной сон
  • 13:30 — игры
  • 14:00 — обед
  • 14:30 — игры
  • 15:30 — второй дневной сон
  • 17:00 — полдник
  • 17:30 — прогулка
  • 19:00 — ужин 
  • 19:30 — игры
  • 20:00 — вечерние процедуры, подготовка ко сну
  • 21:00 — сон

Примерно таким может быть режим дня у детей, готовых к переходу или уже перешедших на одноразовый дневной сон: 

  •  8:00 — подъем и гигиенические процедуры
  •  8:15 — завтрак
  •  8:30 — игры, занятия
  • 10:00 — второй завтрак
  • 10:30 — прогулка
  • 12:30 — обед
  • 13:00 — дневной сон
  • 15:30 — полдник
  • 16:00 — игры
  • 16:30 — прогулка
  • 18:30 — ужин
  • 19:00 — игры
  • 19:30 — вечерние процедуры, подготовка ко сну
  • 20:00 — ночной сон

Интеллектуальное развитие

В возрасте 19 месяцев предметно-манипулятивная деятельность постепенно начинает преобразовываться в игровую. И хотя до полноценной игры еще довольно далеко, но это большое достижение.

На данном возрастном этапе ребенок отлично освоил соотносящие и орудийные действия. С помощью соотносящих действий малыш располагает предметы в определенном порядке. Например, складывает пирамидку. С помощью продуктивных действий он воздействует одним предметом на другие. Например, игрушечным молоточком забивает игрушечные гвозди.

В этом возрасте малыш:

  • знает свое имя;
  • подолгу любуется на свое отражение в зеркале;
  • на вопрос «кто это в зеркале?» называет свое имя, но не местоимение «я», поскольку осознание себя как личности еще не произошло;
  • знает, где живет, т. е. может привести маму от детской площадки домой;
  • знаком с понятиями «нельзя» и «можно»;
  • различает (не называя) основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;
  • различает размеры предметов – большой и маленький;
  • различает форму предметов и игрушек;
  • складывает башню из кубиков;
  • любит «читать» книжки.

В этом возрасте начинают формироваться зачатки логического мышления по типу «действие – результат». Если разорвать пакет с крупой, то крупа рассыплется. Если бросить предмет с силой, то он может сломаться. Это открытия в жизни маленького исследователя.

ВАЖНО! В раннем возрасте нервные процессы еще очень слабы и подвижны, но условно–рефлекторные связи уже сформированы и прочны. Не случайно существует пословица о том, что учить всегда легче, чем переучивать

Заученные с ошибками навыки будет практически невозможно сформировать правильно.

Игрушки – это помощники в интеллектуальном развитии ребенка, которые отображают окружающий мир. Это животные, машинки, куклы, посуда, кубики, домики, гаражи, строительный материал. Игрушечных животных можно использовать в игре «Кто как кричит». Для развития умения мыслить пространственно очень полезны кубики и конструкторы. Можно подбирать кубики с буквами.

Полезные игры для развития мышления ребенка:

  • пазлы из 2 частей,
  • сортировщики по цвету, размеру и форме,
  • парные картинки, матрешки.
  • картинки – вкладыши,
  • конструкторы,
  • магнитная рыбалка,
  • мозаика,
  • различные коробочки для открывания и закрывания,
  • простейшие лото.

2.1. Продуктивная деятельность

Рисование, лепка и аппликация – любимые занятия. Этот период называют доизобразительным, когда юный живописец изображает на листе вертикальные и горизонтальные линии. Всем этим шедеврам можно давать различные названия: «Дорожки», «Дождик льет», «Ветер».

Для изодеятельности используются:

  • акварель и гуашь,
  • штампики,
  • губки,
  • зубные и другие щетки,
  • толстые палочки, обмотанные ватой,
  • ватные диски.

Постепенно ребенок учится рисовать не от плеча, а от локтя. Это серьезное достижение.

В области ваяния это пока еще примитивные углубления в тесте или глине. Можно начинать учить юного скульптора отрывать небольшие кусочки глины от большого куска («Покормим птичку»).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий