Выбираем время
Первое правило уборки с малышом: убирайте все в свое время. Сами подумайте: какой смысл закидывать в ящик игрушки каждые полчаса, если малыш снова их разбросает? Конечно, никакого. А значит, можно убирать игрушки только по вечерам! Желательно вместе с ребенком. Как замотивировать ребенка помочь маме убраться?
Вот несколько идей:
- Ставим таймер на 5 минут и предлагаем малышу успеть быстрее, чем прозвонит будильник.
- Если вдруг не успели, то ребенку (старше 3 лет) можно предложить повторить попытку и посмотреть, сколько времени понадобится на сей раз.
- Соревнуемся в скорости уборки. Сколько машинок он отправит в гараж и скольких кукол рассадит по местам, пока вы соберете кубики?
- Играем в поиск сокровищ. Малыш ищет и убирает на место то, что называет мама. Заодно можно потренироваться в изучении цветов, форм, текстур и размеров.
И, конечно же, можно поиграть в спасателей, которые разыскивают потерявшиеся игрушки и относят их на место. Или в отважных покорителей Севера, которые собирают рюкзаки перед экспедицией.
Все лучшее сразу
Второе правило уборки с малышом: делайте несколько дел за раз. Это не значит, что вы одной рукой гладите мужу рубашку, во второй держите пылесос, а за спиной у вас при этом висит младенец в слинге. Нет: это значит, что, пока закипает чайник для вашей заслуженной чашки чая, вы можете загрузить стиральную машину. А пока разогревается еда, вполне можно успеть протереть стол на кухне или вымыть пару чашек-тарелок.
Совет:
Чтобы было веселее, включите детские песенки, потешки или серию «Музыка вместе с мамой» Железновых. Так вы сразу получите два эффекта: и с малышом поиграете (он с удовольствием будет повторять за вами движения и пытаться подпевать), и приберетесь, пока он сам танцует под любимые мелодии.
Ваш новый ритуал выхода из детской комнаты
Это общие действия, которым вы должны научить своего ребенка; при необходимости вы можете их корректировать.
- Каждый день застилать постель.
- Вешать одежду в шкаф после того, как ее надевали, или класть в корзину для белья.
- Возвращать все игрушки, книги и другие предметы на отведенные им места.
- Убирать из комнаты все, что связано с едой; в ином случае в ней могут появиться насекомые.
- Проверять корзину для мусора и освобождать ее, когда она наполнена.
- Выключать свет.
Дети учатся организованности, наблюдая за вами. Если вы следуете этому правилу, то когда ваши дети будут расти, они будут применять на практике то, что видят вокруг себя. Предоставьте им руководство к действию, правильные организационные инструменты и столько свободы, сколько позволяет их возраст и уровень зрелости.
Что касается заданий, представленных здесь, то вы должны решить, какие из них лучше сделать вам, какие выполнить вместе с детьми, а какие поручить самим детям.
Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке
Есть одна ошибка, которая убивает огромное количество сил и времени, и о которой я хочу вас сразу предупредить.
Никогда-никогда не пытайтесь придумывать системы хранения и организовывать пространство ДО того, как избавитесь от ненужных вещей!
Часто в жизни мы делаем совершенно по-другому. Вспомните, как многие разбирают ящички с вещами.
- Мы заглядываем в ящик и обнаруживаем там бардак.
- Пытаемся как-то систематизировать вещи.
- В процессе отвлекаемся на то, чтобы где-то что-то отмыть и протереть.
- Потом понимаем, что тут что-то много всего лишнего, и выбрасываем часть ненужных вещей.
- Опять пытаемся выделить какие-то категории и организовать то, что осталось.
- И в итоге тратится огромное количество времени впустую, потому что мы ходим по кругу.
Схема должна быть такая: сначала расхламление, потом отмывание и только потом организация систем хранения. Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке навсегда.
Чтобы уборка стала реальностью
* У малышей есть миллион игрушек, у детей постарше – еще и книжки, гаджеты и одежда, сувенирчики, домашние животные, скейты, велосипеды… Чтобы вся эта детская вселенная пребывала в порядке, нужно каждой группе предметов определить свое место. Без этого ребенок просто не справится со всем своим имуществом, волшебным образом расползающимся по дому. Поэтому сразу после того как детские игрушки перестали умещаться в первую корзину или коробку, заведенную для их складирования, родителям стоит задуматься о специальных ящичках и шкафчиках для всех детских предметов.
* Например, пусть детская одежда лежит в шкафчике или комоде, куклы сидят на полках, мягкие игрушки живут в корзине, железная дорога – в специальной коробке, карандаши с ластиками – в одном ящике стола, пластилин – в другом, и так далее. Пока ребенок мал, взрослые будут делать уборку рядом с ним или вместе с ним и показывать-рассказывать, что и куда они складывают. Когда малыш подрастет – родители будут иногда вместе с ним проверять, все ли лежит на своих местах (и, конечно же, отлеплять пластилин от кубиков, а кукол доставая из ящика с носками, чтобы все отправить на место, ибо постоянство – хорошая опора здоровой психики). Время от времени у ребенка будет появляться новая мебель или коробочки для новых игр и вещей, а старые малышовые игрушки будут передаваться по наследству разным карапузным друзьям и знакомым.
Все должно лежать на своих местах
Александра решила вместе со своими дочерями (5 и 11 лет) найти для каждого предмета в их комнате свое определенное место. На это ее вдохновила книга “Организация вашего пространства”.
Оказывается, дело не втом, что дети не хотят навести порядок в своей комнате. Они просто не знают, как это делать, или им как минимум необходима ваша поддержка.
“Мы собрали в детской все вещи (игрушки, тетрадки, книжки, одежду, статуэтки и т. д.), сложили их в коробки, поставили на середину комнаты и по очереди нашли определенное место для каждого предмета, предварительно рассортировав их по категориям, — рассказывает Александра. — Перед этим я купила много ящиков, каждый мы вместе с дочерями подписали (например, “Мягкие игрушки” или “Конструкторы”) и сложили туда соответствующие вещи.
Нам не только удалось разобраться в детской, но я еще узнала кучу интересных вещей про своих девочек. Например, моя старшая дочь обожает красивые кошелечки (были 4-5 маленьких сумочек, с которыми она никак не могла расстаться). Таким образом, появилась коробка с надписью: “Сумочки и кошельки”.
Позже дочки пристрастились к тому, чтобы подписывать каждую вещь, особенно им нравилось писать разноцветными маркерами. “Возможно, такой способ помогает детям раскрыть свои желания и пристрастия”, — предположила Александра.
Конечно, в комнате девочек не всегда идеальный порядок. Но теперь уборка дается гораздо легче, потому что они знают быстрый и проверенный способ.
Почему это работает
Если вы определите для каждой вещи свое место, то это гарантирует то, что хотя бы половина вещей будет убрана. Иногда ребенку просто некуда складывать вещи, поэтому они валяются на полу и под кроватью. Ребенок обязательно должен знать, куда ему класть грязное белье, ему также необходимы ящики для игрушек и полки для книг.
Планируя детскую, вы должны учесть все вышеперечисленное. Но не забудьте, что малыш нуждается в пространстве — не стоит загромождать его мебелью. Вместо того чтобы ругать и заставлять детей убираться в своей комнате, предложите им вместе разобраться и выбросить старое, чтобы потом заново создать интерьер
Если ребенок согласен, обратите внимание на то, что он больше любит: раскладывать вещи по коробкам, подписывать ящики или он быстро устает от уборки
Некоторые дети долго не могут привыкнуть к новым обязанностям. Не стоит давить на детей и заставлять убираться — это только ухудшит обстановку. “Я была удивлена, когда узнала, что многие подростки, особенно мальчики, хранят старые мягкие игрушки и машинки под подушками и в других потаенных местах своих комнат”, — говорит детский психолог Марина Оськина. Подростковый период — очень сложный для любого ребенка, порой ему просто необходимы родительская поддержка и понимание.
Как часто нужно делать влажную уборку в доме, где растет ребенок?
Это зависит и от сезона, и от региона, и от состояния родителей после появления ребенка на свет, и от того, есть ли у них помощники. Поэтому универсальный ответ такой: влажную уборку в помещении, где спит маленький ребенок, нужно проводить один раз в день – средства Glorix подходят для частой уборки. Но это не значит, что нужно мыть всю квартиру сразу. Идеально, если полы в детской моют перед тем, как ребенок ляжет спать.
Два раза в неделю мойте всю квартиру, если в ней, помимо вас и ребенка, есть еще и животные. Если питомцев нет, достаточно делать большую уборку раз в неделю. Все остальные дни мойте только комнату ребенка, как было сказано выше (если дело происходит в однокомнатной квартире, то мойте только комнату, оставьте в покое коридор и кухню – поручите большую уборку кому-нибудь из домочадцев, когда пойдете на длительную прогулку).
Возьмите на заметку принцип точечной уборки: если что-то испачкалось, вымойте или протрите только этот предмет, а не затевайте сразу генеральную уборку.
Горячие точки
Наверняка вам знаком термин «горячие точки», то есть места в доме, где скапливаются различные предметы. Так вот у ребёнка этих горячих точек тоже хватает, а все потому, что:
- У предметов нет своего места.
- Малыш часто играется именно здесь, а место для игры не организованно.
Справиться с проблемой поможет организация игрового пространства. Уберите все ненужные предметы, найдите им место, а ненужные выбросьте или переделайте в игрушки (к примеру, пустые небьющиеся баночки – с помощью крупы в погремушки). Сделайте несколько коробочек с игрушками и безопасными предметами, поставьте их в разные места квартиры (лучше туда, где вы заметили и «горячие точки»)
Кроха, гуляя по квартире, будет заострять внимание на коробках, вытаскивать игрушки и играть, обращая меньше внимания на других предметах. Разбросанные после игры куклы и машинки убрать в коробку совсем не долго
Как поддерживать порядок в доме с маленькими детьми?
Сделайте ребёнка помощником. Обычное детское хозяйство – игрушки, коробки, ящики. Малыши любят разбрасывать игрушки. Самостоятельно убираться маленького ребёнка заставить невозможно. Серьёзный разговор закончится слезами. Игрушки останутся неубранными. Организуйте весёлую забаву: предложите ребёнку устроить игрушкам домики. Закончив игру, отправляйте игрушки домой отдыхать. Великолепный способ заставить ребёнка убираться – соревнование. Ребёнок убирает игрушки, мама – убирает квартиру. Малыш выигрывает. Иначе игра принесёт разочарование. Ребёнок откажется играть. Мамины лавры – убранные комнаты. Игра организует совместный труд детей и родителей, сделает уборку весёлым развлечением. Постепенно ребёнок научится убирать игрушки.
Не откладывайте важные дела, поддерживающие чистоту. Мойте посуду сразу после еды. Ножи, вилки, ложки мойте одновременно с приготовлением пищи. Вымытую посуду убирайте в шкаф. Используйте свободные минуты между приготовлением блюд. Чистые кастрюли, сковороды, чайники храните в шкафу. Посуда запачкается меньше. Не придётся лишний раз чистить. Привыкайте мыть плиту после приготовление пищи. Свежевымытая плита – минус полчаса борьбы с пригоревшим жиром.
Обувь легче вымыть, вернувшись домой. Пройдя в комнату, уютно устроившись в любимом кресле, подняться тяжело. Своевременная мойка обуви способствует сохранению нервной системы. Грязная обувь добавляет стресса утром: торопишься, обувь грязная, чистить некогда
Вопрос, как, не слишком напрягаясь, поддерживать чистоту и идеальный порядок в доме, остаётся открытым. Рассмотрим гардероб. Одежда, развешенная, разложенная по квартире, создаёт ощущение бардака. Платяной шкаф – хранилище гардероба Днём шкаф хранит халаты, пижамы, домашние брюки. Наступает ночь. Вешалки занимают платья, блузки, юбки, костюмы. Используйте платяной шкаф по назначению. Предметы интерьера помогут поддерживать уют, сохранят вещи в отличном состоянии.
Застилайте кровать, убирайте постельные принадлежности, встав с постели. Неубранное постельное бельё обесценивает интерьер комнаты, создаёт неопрятный вид, портит впечатление. Чистота рабочей зоны – форма поддержания порядка. Собственные уголки необходимы домочадцам. Наличие личных рабочих зон накладывает определённые обязательства. Окончив работу, раскладывайте бумаги, убирайте письменные принадлежности. Используйте для хранения ящики стола, полки книжных шкафов. Рукоделию выделите полку в шкафу.
5 действенных способов, как привить чувство порядка к детям любых возрастов
Первый метод
Основан на определённых задачах, которые мама или папа должны поставить перед ребёнком
Причём, важно, чтобы перечень задач соответствовал возрасту малыша:
2 года — выполняйте большую часть домашних дел вместе с ребёнком
Здесь важно, акцентировать внимание на том, что вы делаете. Для этого просто говорите, чем занимаетесь на данный момент (заправляете кровать, собираете игрушки и т.д.) и для чего это необходимо;
3 года — начинайте поручать дела.
Речь идёт о самых простых и безопасных задачах
В этом возрасте дитя способно что-то собрать (игрушки), выбросить что-либо в урну и т.д
Хорошо влияет на развитие положительных качеств такое задание, как полив цветочков;
4 года — можно приучать к уборке: убрать грязь (вытереть), собрать самостоятельно разбросанные игрушки. 4-летний кроха, хоть и кажется маленьким, но уже в состоянии заправлять кровать, главное, время и практика. Чем больше и чаще он будет это делать, тем быстрее станет получаться;
5 лет — возраст, когда можно смело давать ребёнку следующие задания: собирать свои вещи, раскладывать их по местам, что-то полоскать или мыть, выносить мусор.
Если вам сложно наблюдать за тем, как ребёнок неумело и совсем неправильно выполняет порученные дела, то наберитесь терпения и помогите ему сделать это. От родителя требуется урок. То есть вы должны научить. С каждым разом у малыша будет получаться всё лучше и лучше.
Учитывайте, что 1 метод будет работать только в том случае, если вы чётко дадите понять ребёнку о наличии у него определённых обязанностей. Постарайтесь объяснить малышу, что это делать необходимо всегда, а не только тогда, когда есть желание.
Если регулярно напоминать в таком контексте, данное словосочетание станет хорошим сигналом к действию. По крайней мере вам уже не нужно будет заставлять его что-то делать.
Второе
Нужно заранее договориться с ребёнком о том, за какое время он сделает то, что должен. Просите назвать конкретное время (сегодня вечером, либо завтра утром). А не «Сейчас» и не «потом».
Третье
Выясните заранее, что именно будет делать ребёнок
В том случае, если детей несколько, важно распределить обязанности сразу. Это позволит снизить риск ссор между братьями и сёстрами, а также исключить необходимость вашего участия в этом в последующем
Четвёртое
Поощрения за уборку должны быть, потому что так вы ещё больше будете стимулировать желание сына или дочери, независимо от возраста делать что-то полезное. Особенно это касается тех случаев, когда уже взрослый ребёнок (около 10 лет) выполняет часть взрослых дел;
Пятое
Последний метод основан на напоминаниях. Это предстоит делать каждому родителю, который хочет воспитать чистоплотного человека. И, учитывайте то, что все дети индивидуальны. Кому-то надо будет напомнить 10 раз, а кому-то и 100 будет мало. Никто не знает, сколько предстоит потратить сил и терпения.
Напоследок стоит сказать, а может и напомнить некоторым, о том, что нельзя ругать детей за беспорядок. Особенно до 7 лет. Дети такого возраста просто не готовы психологически выполнять самостоятельно всё то, что могут делать взрослые.
Психологи утверждают, что у каждого ребёнка есть феномен. Заключается он в наличии внутреннего слуха. И в большинстве случаев, если часто говорить простые фразы, а именно комментировать всё, что вы видите (я вижу — валяется твоя футболка на полу, я вижу — повсюду раскиданы игрушки, хотелось бы видеть порядок), то ребёнок рано или поздно уловит посыл. Но, к этому способны только дети после 5 лет. Об этом нужно помнить.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Правило пятнадцати минут
Пятое правило уборки с малышом: успеть за 15 минут. После того как уложили ребенка спать на ночной сон (или даже дневной, если он у вас еще есть), потратьте 15 минут на уборку в одном из помещений. Можно поставить таймер для верности. Вы не поверите, но этого времени вполне хватит, чтобы перемыть посуду, почистить плиту и раковину, протереть кухонные поверхности и даже подмести пол!
И еще несколько хитростей вам в помощь:
- Списки. Заведите списки дел на день, неделю, месяц, причем сразу разделите их по категориям: уборка, малыш, что-то для себя. Отмечайте все выполненное. Через 2–3 недели вы увидите, что из дел вы постоянно откладываете, что никогда не успеваете. Так вы сможете исправить недочеты и уделить время тому, на что его вечно не хватает.
- Корзины. Если ребенок совсем маленький, заведите в каждой комнате по небольшой корзине, в которую будете складывать игрушки, разбросанные на этой территории. Возможно, получится не совсем образцовый порядок, но так будет чище и уютнее.
- Расписание. Отведите специальное время для генеральных сражений за чистоту. Это может быть момент, когда папа или бабушка гуляют с ребенком, а вы моете полы в квартире. Или наоборот — вы гуляете с малышом, а полы моет папа.
- Ничего лишнего. Не делайте лишних дел. Вместо того чтобы наглаживать домашние футболки и легинсы, потратьте это время на что-нибудь более приятное и полезное. Если ребенок выбрасывает все вещи из комода или с полок шкафов, глажка теряет смысл. Гладьте только то, до чего он не может дотянуться, — рубашки мужа и свои платья, например.
- Это просто праздник! Превратите уборку в веселье. Позитивная музыка, яркие кроссовки или балетки, удобные перчатки — а на кухне ждет пирожное или шоколадка в качестве награды.
- По мере поступления. Не копите домашние дела. Лучше каждый день делать всего понемножку, чем убивать на уборку все выходные, пока папа развлекает малыша. Куда приятнее провести это время вместе.
У каждой мамы — свои секреты ведения домашнего хозяйства с малышом на руках. Одних спасает слинг, других — манеж, третьи вручают карапузу чистую тряпочку и показывают, как стирать пыль, приучая помогать с малолетства. Каждый способ хорош, если он подходит именно вам и вашему ребенку.
Взрослый сын не хочет работать — советы психолога
Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде.Д. Галифакс
Сейчас в стране трудное время – кризисное. Работу не просто найти, везде сокращения и урезания бюджетов. Зарплаты не поднимают, а курс рубля только ослабевает. Нужно подождать, когда в стране начнется экономический подъем и тогда на позитивной волне выйти на халявную работу.
Еще один из вариантов. Нужно получить необходимое образование для потенциально любимой работы. Соответственно для этого понадобятся средства и свободное время. А потом уж точно буду работать там, где нравиться и получать достойные деньги. Похоже на кризис 30-летних, когда происходит переоценка ценностей.
А вот еще один, не много с другой стороны. Сынок ты ищи столько сколько нужно. Ты у нас единственный и самый любимый и тарелку супа мы тебе всегда нальем. Парадокс в том, что как раз это и не мотивирует на движение и достижения, а как раз наоборот происходит еще большее расхолаживание.
Что же делать, как помочь взрослому сыну в трудоустройстве?
- для начала пора заканчивать сюсюкаться. Осознать, что сын уже взрослая сформировавшаяся личность, которая готова вполне самостоятельно справляться с жизненными друдностями.
- бывает так, что родители уже пенсионеры, но продолжают активно трудиться, а сын находиться в творческом поиске. Родители таким поведением фактически спасают свое чадо от жизни и получения своего жизненного опыта пусть и негативного. Необходимо сокращать трудовую активность, если она была чрезмерной и передавать трудовую активность последующему поколению.
- и если мама в возрасте по прежнему, показывает свою силу и власть, то скорее пора уже переключиться в другой полис – в слабую беззащитную женщину, наконец-таки передать брозды управления мужчине.
Но в жизни бывает не так просто сделать эти ходы и ситуация может не ограничиваться только этими действиями, поэтому очень важно обратиться за помощью к психологу, для более объективного взгляда на сложившуюся ситуацию. Игорь Бирюков – психолог, расстановщик
Игорь Бирюков – психолог, расстановщик
Всегда рады помочь Вам в решении поставленных задач и достижении самых высоких целей команда«5 Сторона»!
Психолог советов не дает! Психолог помогает посмотреть на проблему с другой стороны, по-новому, понять ее истинные причины, отследить эмоции, чувства, мысли, реакции тела, привычные действия, что позволяет человеку принять правильное для него решение.
Получить совет психолога бесплатно
5storona.ru
Самостоятельность в обмен на время
Средства массовой информации с удовольствием накачивают родителей жуткими сенсациями, чтобы запугать нас и заставить постоянно следить за нашими детьми. Потом мы отправляем их в колледж. Мы должны вырастить детей так, чтобы со временем они могли уверенно войти в большой мир, а для этого им необходимо уметь самим решать многие жизненные вопросы.
Мы носимся с нашими детьми, словно с физически или умственно неполноценными лицами королевских кровей. Это то, что я называю «хороший родитель портит». Любящие, преданные, умные родители ведут себя так, словно их дети, пока им не исполнится 35 лет, даже попу себе вытереть не могут, не говоря уж о том, чтобы пройти по улице полквартала.
Представьте, что у вас шестеро детей. Ведь если бы у вас было шестеро малышей, вы не успевали бы всем вытирать попы и каждому подкладывать подушечку, когда он падает
Важно уточнить понятие крайней необходимости. Крайней необходимостью не является тот случай, когда ребенок немного капризничает или слегка проголодался
Семейный психолог
Можно взглянуть на помощь ваших детей по дому под следующим углом: их содействие высвободит вам время для того, чтобы обдумать, что вы хотите делать. Однако в действительности снижение вашей нагрузки — не главное в детской помощи. Когда у детей есть обязанности, когда они знают, что могут реально помочь семье, они становятся сильнее. Возможно, сначала они будут отказываться накрывать на стол, забирать почту или кормить собаку, но когда они втянутся в эту работу и поймут, что действительно вам помогают, то обязательно почувствуют себя более значительными и нужными. У них появится цель и понимание того, что их вклад в домашнее хозяйство на самом деле важен для всей семьи.
Возвращаясь к вопросу о требованиях, которые мы сами к себе предъявляем, следует отметить, что чаще всего мы испытываем чувство вины, если не успеваем сделать хотя бы малую толику всей домашней работы.
Сумасшествие? Да, но это происходит постоянно. Иногда мы сами этого не осознаем. Мы занимаемся повседневной работой, делая все для всех, и нам даже не приходит в голову, что мы можем поручить ребенку выбить пыльный коврик и от этого всем будет лучше.
Конечно, вы не станете предлагать трехлетнему малышу пылесосить или шестилетнему — готовить обед, но есть множество подходящих по возрасту задач, которые дети в состоянии выполнять, как только они начинают понимать речь. Двухлетний малыш может собрать кубики и сложить их в коробку. Шестилетке вполне по силам достать посуду из посудомоечной машины, пусть даже он просто поставит тарелки на стол, а не уберет их на место. Восьмилетний ребенок может накрыть на стол и убрать грязную посуду, ребенок 10 лет — загрузить стиральную машину, а двенадцатилетний — сложить выстиранное белье. Подросток выгуляет собаку или поменяет наполнитель в кошачьем туалете; дети этого возраста уже вполне могут постирать свои вещи и даже приготовить незамысловатый ужин.