Как приучить ребенка убирать за собой

Хитрые способы для маленького лентяя

Чтобы знать, как приучить детей к порядку дома, нужно воспользоваться несколькими хитрыми советами.

  1. «Игрушкам нужно по домам». Сделайте для конструктора и медвежат небольшие домики. Будет хорошо, если они будут разноцветными, тогда ребёнку станет веселее расставлять игрушки по квартирам. Для машинок соорудите гаражи из картона, добавьте бумажные шлагбаумы. Из шкафа сделайте домик для кукол. Пусть дочка представит, что полка – это кровать. Барби нужно идти спать. Сшейте небольшие подушки и одеяла для пупсов. Маленькие вещи пусть малыш хранит в коробках.
  2. «Самый быстрый». Предложите ребёнку соревнование. Кто быстрее уберет игрушки, тот получает пирожное к чаю. Ни один малыш не откажется!
  3. «Убираем по волшебству». Предложите ребёнку переодеться в какого-нибудь сказочного персонажа и убрать комнату. Дочка может стать феей. Наденьте на нее красивое платье и прицепите на спину крылышки. Сын может превратиться в робота или в охранника по чистоте.
  4. «Чистящий поезд». Пусть ребёнок изображает поезд, который наводит чистоту, а родитель будет диспетчером, который указывает малышу, что делать. Например, «Наш чистящий поезд подъезжает к станции «Стол». Просьба убрать ручки в стаканчик, а тетради в шкафчик».
  5. «Призы за уборку». Договоритесь с малышом, что за определённый процесс уборки (подметание полов, мытье посуды, разбор игрушек) он получает баллы. Набрав определенное количество баллов, ребёнок сможет получить конфеты или билет в кино.

Что мешает ребенку приучиться к чистоте и порядку?

Посмотрим на основные помехи в приучении ребенка к желанному порядку.

1.     Контекст возраста и зрелости

Маме нужно задать себе вопрос: насколько мой ребенок готов убирать за собой и следить за своей чистотой?

Очевидно, что младенец никак не может за собой ухаживать.

Ребенок в 1 год может подставлять личико, чтобы мама вытерла его салфеткой. И убирает игрушки, следуя указаниям мамы.

К 2,5 годам у ребенка вырабатывается внутреннее желание быть опрятным. И это касается в первую очередь дел с горшком. Но и следить за своими грязными от краски или пластилина ручками ребенок уже тоже может. Убирать свои игрушки ребенок, как правило, не хочет, но в игре с мамой включается азарт, и ребенок справляется с задачей.

К 3,5- 4 годам ребенок может уже сам собирать игрушки, желая быть хорошим маминым ребенком, чтобы мама продолжала хвалить и любить.

С 6-7 лет ребенок способен думать о порядке, который от него требуется. И, наконец, следить за своей чистотой.

Самая главная мысль в контексте зрелости состоит в том, что ДО этого времени мы были ориентиром, гидом для ребенка по порядку и чистоте. Мы говорили, ребенок делал. Мы показывали как, а ребенок выполнял. А сейчас наступает время, когда он сам напоминает себе внутренним голосом: «Надо бы мне убрать. Надо бы мне помыть руки. Хорошо бы навести порядок у себя на столе».

С этих пор мама чаще замечает, что и без подсказки ребенок убрал за собой.

Помеха же состоит в том, что мама не учитывает контекста зрелости и может требовать от ребенка невозможного по возрасту самоконтроля, доводя его до слез. Получается, что мама раздражена тем, что у нее не выходит приучить ребенка к порядку, а ребенок не понимает, чего от него хотят.

Учитывайте, что до тех пор, пока кора головного мозга ребенка не созрела до способности к самоконтролю (к 5- 7 годам жизни), ребенок не может следить за своим порядком и чистотой осознанно. Придется напоминать снова и снова.

Не злитесь за грязь и бардак у детей до 6 – 7 лет. Они еще в силу возраста не способны следить за чистотой так, как это могут делать взрослые. Однако, если ребенок и в 10 лет не может сам следить за порядком, то это проблема либо со зрелостью и надо разбираться, что мешает. Либо проблема организации функции ребенка по соблюдению чистоты и порядка.

2.     Мама жалеет и убирает вместо ребенка

Так бывает, когда мама хотела бы оградить ребенка не просто от труда, но, порой, и от жизни. Мама руководствуется правилом: «Убирать будет, когда вырастет». Помеха может быть в том, что ребенок вырастает без какой- либо потребности содержать вокруг себя чистоту. С таким человеком находиться рядом, иметь дело, работать и жить мягко говоря- сложно. Естественную потребность человека держать пространство вокруг себя в порядке отразили слова Маленького Принца: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету…Это очень скучная работа, но совсем не трудная”.

3.     Мама переделывает уборку на глазах у ребенка

Другая крайность – когда ребенок навел порядок и чистоту, а мама начинает переделывать все на свой манер у него на глазах. Что делает мама? Обесценивает труд ребенка. Дает ему послание: «Своими стараниями ты добавил маме проблем». Так мама не дает ребенку возможность справиться с задачей так, как он это видит. Не верит в способность ребенка сделать что-то по-иному, чем мама привыкла. Это может привести к тому, что ребенок вообще откажется убирать из-за невозможности и нежелания добиться идеальной уборки.

4.     Мама ругает ребенка за сделанную уборку еще больше, чем за не сделанную

Прямое послание: «Руки растут из одного места». И здесь могут быть 2 типа последующей реакции. Во- первых, ребенок перестанет убирать, помня об уязвимых чувствах от прошлой уборки. Во- вторых, наоборот, ребенок будет усердно убирать, чтобы доказать маме свою способность справляться. Иногда такое усердие доводится до навязчивой идеи о чистоте любыми способами.

Как приучить ребенка к порядку в 4–8 лет

В дошкольном возрасте, от 4 и до 7 лет, приучить ребенка убирать за собой — насущная необходимость. Ведь у первоклассника в 7–8 лет уже может и должно быть немало обязанностей: вынести мусор, подмести и протереть пол, вымыть посуду, следить за порядком в своем шкафу и на рабочем столе, следить за чистотой своего тела и одежды, быть опрятным.

Чтобы эта нагрузка не обрушилась на ребенка внезапно и сразу, лучше добавлять эти обязанности постепенно, начиная с 3-4 лет. При этом без учета психики малыша тоже не обойтись:

Амбициозные и соревновательные дети (обладающие кожным вектором ) нуждаются в дисциплине, организации, разумных запретах и ограничениях. Помогите ребенку структурировать пространство: едим мы только здесь, место для игр — тут, а рабочий стол — для настольных игр и развивающих занятий. Помогите ему упорядочить свои действия во времени: как можно раньше вводите четкий режим дня. В нем можно предусмотреть и время для ежедневной уборки.

Важно понять: такой ребенок не испытывает любви к чистоте как таковой. От природы он очень шустрый и часто устраивает беспорядок

Но его можно приучить получать удовольствие от дисциплины и незыблемых правил: «Поел — помой за собой посуду», «Собираешься спать — приготовь на завтра одежду и сложи портфель». А генеральная уборка у нас по расписанию каждую субботу.

Неторопливые и обстоятельные дети при правильном воспитании стремятся все очищать и упорядочивать сами. Они с удовольствием будут складывать вещи ровными стопочками в шкафу. Упорядочивать и сортировать игрушки. До блеска натирать тряпочкой мебель.

Важно знать: если такой ребенок упрямится и не хочет убирать, разводит грязь — значит, в его воспитании допущены оплошности. Чаще всего проблема в том, что малышу не дают достаточно времени, торопят или обрывают на полдороге

А еще именно у таких деток навык чистоты связан напрямую с физиологией очищения организма. На горшке им тоже нужно намного больше времени, чем остальным. Если давать ребенку возможность очистить свой организм до конца, до точки и не торопить его, то принцип чистоты будет для него главенствующим во всем.

Если маленький «вождь» на попытки приучить его к порядку реагирует вспышкой гнева — просто смените тон. Подчиняться такой ребенок никогда никому не будет — это его природа. В вопросе, как детей приучить к порядку дома, в этом случае нужно опираться на то, что такой ребенок сам желает помочь слабому. Сам хочет взять на себя ответственность за группу людей. Просто объясните, что у вас не хватает сил заботиться обо всем. Что без его помощи по дому никак не обойтись. Попросите проследить, чтобы все члены семьи соблюдали порядок, и он с радостью откликнется.

Учим ребенка собирать свои игрушки

Чем раньше родители научат следить за порядком, тем лучше будут результаты

Это доказанный факт, но в своём стремлении вырастить трудолюбивого чистюлю, важно не переусердствовать и учитывать возрастные особенности

Откликаться на просьбы дети начинают в 1–1,5 года. Они уже могут что-то достать, принести, собрать и т. д. Это идеальный возраст для обучения порядку и правилу «поиграл — убери». До 2 лет малыши на любые просьбы откликаются с удовольствием, не протестуют и не капризничают. Более взрослые дети ведут себя иначе. В 2,5–3 года начинается пора экспериментов, когда маму и папу проверяют на прочность, а именно готовы ли они уступать, если им не подчиниться. В этом возрасте у ребёнка прибавляется занятий и увлечений, их уже не так впечатляет похвала, поэтому найти правильный подход и приучить к порядку намного сложнее. Если мама, не дождавшись реакции, сама возьмется за уборку игрушек, малыш поймет, что протест сработал, и в дальнейшем будет активно пользоваться своим умением манипулировать.

В таких ситуациях многое зависит от поведения взрослых. Временный беспорядок можно потерпеть, а вот с непослушанием подрастающего ленивца справиться будет труднее. Если ребёнок проигнорировал ваши слова и убирать свои игрушки не желает, подождите, пока он сам чего-нибудь захочет. Как только просьба прозвучит, доброжелательно напомните о том, что игрушки так и не собраны. Пусть привыкает к тому, что незаконченные дела нужно завершать. Это хорошее качество, в будущем оно пригодится.

Уступчивость и излишняя строгость родителей одинаково бесполезны. Чтобы приучить детей собирать игрушки, придерживайтесь следущих проверенных правил.

Показывайте пример

Что такое порядок, маленькому ребёнку объяснить сложно. Учить хорошему необходимо на личном примере. Нельзя требовать того, чего вы не делаете сами. Беспорядок запоминается. Дети привыкают к любым условиям и, если с рождения они видят горы немытой посуды и разбросанные по квартире вещи, это становится нормой. Малыш копирует поведение родителей. При отсутствии достойного примера для подражания, он не проявят интереса убирать за собой игрушки.

Учите играючи и делите обязанности

В одиночестве и без напоминаний ребёнок вряд ли возьмётся за уборку. Придётся напоминать. Маленьких детей в 3 года очень легко увлечь интересной игрой. Он мгновенно откликается на предложение родителей посоревноваться, например, кто быстрее соберёт пирамидку или соберёт в коробку карандаши.

Не настаивайте на самостоятельности. Если в комнате полнейший хаос, объём работ для маленького малыша может оказаться непосильным. Убирайте вместе с ребёнком, пусть он собирает кубики, а вы складываете книжки. Так можно не только приучить поддерживать порядок, но и научить определять место для каждой игрушки: машинки в гараж, конструктор в коробку, куклу в коляску и т. д. Главное, сразу дать понять, что ваше участие — это только помощь.

Не принуждайте, а стимулируйте

Уборка игрушек не должна быть разовой акцией. Приучите ребёнка наводить порядки регулярно. Если малыш увлеченно прибрался за собой сегодня, это не означает, что завтра с таким же энтузиазмом он сделает то же самое. При отказе выполнить вашу просьбу проще всего пригрозить и прикрикнуть, но это не выход. Можно попросить, но настойчиво и твердо, избегая угрожающего и приказного тона.

Хвалите за старания, подбадривайте и поощряйте малыша. Можно предложить прогулку, поход в цирк или просмотр любимого мультика, но только после уборки. Это не шантаж, а хорошо действующий стимул. Обещание купить новую куклу или машинку после того, как ребёнок выполнит просьбу тоже работающий стимул, но материальными подарками лучше не злоупотреблять.

Порядок важен для взрослых и детей!

Аккуратность, чистоплотность, организованность – черты, которые воспитываются в семье. Но при этом требуется учитывать темперамент, черты характера и кризисы возрастов детей. В результате ребенок должен хотеть поддерживать чистой комнату, вещи, рабочий стол. Когда же это переходит в навязчивую идею, становится раздражающей и тревожной темой – что-то пошло не так.

Почему опрятность и аккуратность важны?

Некоторые родители задаются вопросом: “А зачем вообще заострять внимание малыша на этой теме, если многие, даже известные, люди – полные неряхи, а живут замечательно?” Но это не совсем верная позиция. Ниже приведем основные причины, почему порядок нужен и важен для детей

  1. Аккуратность, размеренность помогают взрослеть ребенку. Психика малышей развивается таким образом, что идет постоянное сопоставление и сравнение. Подключим к этому большой темп развития и “узнавания” мира. Поэтому когда все вещи на своих местах, одежда чистая и отглаженная, игрушки разложены по секциям, сыну или дочери легче ориентироваться в окружающем мире и получать жизненный опыт.
  2. В будущем ребенок будет находиться среди людей. Неаккуратность, неряшливость сослужат плохую службу в построении межличностных контактов.
  3. Сам процесс наведения порядка учит организованности. Постепенно ребенок привыкает, что в шкафу вещи разложены и развешаны, учебники находятся на полке, а игрушки на своих местах. Малыш знает, что в любой момент он найдет необходимую вещь без труда.
  4. Порядок способствует более аккуратному письму. Ребенок учится не заступать за пунктирные линии, когда обводит цифры и буквы, содержит тетради и учебники в порядке.
  5. Большой мотивацией для малыша будет разрешение взрослых приглашать друзей только в убранную и чистую комнату. Дети быстро поймут, как приятно общаться с гостями, когда просторно и красиво.

Хоть разбросанные игрушки и одежда воспринимаются детьми по-своему, как небольшой детский мир со своими законами, взрослым необходимо уделять вопросу аккуратности первостепенное значение и воспитывать опрятность с самых малых лет. Как правильно научить порядку и поддерживать его?

Важно: согласно исследованиям, наибольшее количество разногласий и конфликтов между родителями и детьми происходит по причине беспорядка в комнате и в шкафу, а не из-за вовремя невыполненных уроков или плохих отметок

С чего начать?

Чтобы ребенок убирал игрушки без слез и долгих уговоров, для начала нужно найти к нему подход. Как и положено в такой ситуации, все это делается в форме игры – легко и без навязываний. Если одному ребенку подойдет элемент соревнования, то другому – совместная работа. Поэтому самое лучшее – это испытать несколько способов, поощрить малыша к уборке своих игрушек и выбрать самый действенный.

Большинство родителей хотели бы, чтобы их дети понимали и слушались их моментально, как по велению волшебной палочки. Однако это иллюзия и не следует ожидать такого сценария. Кроме того, откровенное принуждение дает обратный результат. Родители только тратят время, нервы, а результата так и не видно, кроме испорченных отношений с ребенком.

Но есть действенные методы. И сейчас мы вам о них расскажем.

Как воспитать помощника?

Как приучить ребёнка к чистоте, порядку и дисциплине? С дошкольниками договориться о наведении порядка достаточно легко. Дети такого возраста любое физическое действие воспринимают как игру. Поэтому достаточно устроить соревнования на скорость, кто быстрее уберёт игрушки, и пообещать сюрприз в конце состязания. И комната будет убрана в считанные минуты.

Детей постарше нужно убеждать. Расскажите о вреде пыли и крошек на кровати. Объясните, что порядок – это удобно. Не придется каждый раз перед выходом на улицу искать одежду по всей квартире. Купите папки для хранения художественных работ, чтобы ребёнок складывал рисунки в определенное место, а когда придут друзья, бабушки, дедушки можно достать альбом и продемонстрировать достижения. Подчеркните, как удобно, когда все лежит аккуратно.

Пусть десятилетний ребёнок приглашает в гости сверстников. Перед приходом друзей юный домочадец с удовольствием приберётся в своей комнате, и тогда это у него войдет в привычку. Объясняйте, что с опрятным человеком комфортно общаться, что из аккуратности вытекают такие качества как пунктуальность, обязательность. Приятно иметь дело с приятелем, который вовремя приходит на встречи и соблюдает чистоту на территории, которую приходится делить ещё с кем-то, например, за школьным столом или в комнате детского лагеря.

Родители удивятся, если узнают, что у ребёнка 9 лет может быть свое представление о порядке. Одна девятилетняя девочка, мастер захламления, неожиданно для родителей стала прибирать свои вещи в гостиничном номере во время семейного отдыха. Когда взрослые поинтересовались причинами перемен, ребёнок ответил, что в отеле очень красиво и нет ничего лишнего, не хочется портить обстановку разбросанными вещами. После откровения

дочери родители всерьёз задумались об изменении интерьера в детской, убрали все лишнее и, конечно, прислушались к дизайнерским предложениям ребёнка.

Детям важно ощущать, что территория принадлежит именно им. Позвольте расставить мебель по вкусу ребёнка, украсить комнату любимыми элементами декора

Тогда ребёнок с большим трепетом будет относиться к порядку в своей комнате. 

Как играючи научить ребенка убираться в комнате

Одна из самых действенных рекомендаций, как играючи научить ребенка убираться в комнате, – сделайте уборку и домашние дела темой для сюжетно-ролевых игр! Мы часто играем с детьми в больницу, стройку, автосервис, магазин, парикмахерскую и т.д., но редко кто играет с детьми в домашние дела и уборку. И совершенно напрасно, ведь в игре ребенок отрабатывает те навыки и умения, которые позже сможет применить в реальной жизни, а как раз это нам и нужно. Интересно также, что наблюдая за игрой ребенка по таким «уборочным» сюжетам, вы можете услышать его мысли по поводу уборки, его отношение к порядку, узнать, что его беспокоит, тревожит, что ему нравится, что кажется трудным и т.п.

Еще одна возможность, которую дают нам сюжетно-ролевые игры про уборку, — это демонстрация ребенку в игре желаемого варианта поведения. Например, куколки проснулись утром и обязательно заправили постельку, потому что все красивые куколки обязательно заправляют постельку по утрам, ведь это так красиво и замечательно. Если вы будете говорить что-то подобное ребенку изо дня в день, он возненавидит уборку постельки и красивых куколок. Если же проговаривать это будет куколка в игре, то это абсолютно спокойно встроится в сознание ребенка и начнет проявляться в его реальных действиях.

Ребенок должен чувствовать, что делает реальное дело для общей пользы семьи! Несмотря на очевидную пользу игрового контекста уборки, не стоит пытаться сделать из уборки какое-то шоу. Это у вас не получится, потому что мы должны убирать изо дня в день. Трудно представить себе маму, которой хватит фантазии, чтобы каждый день придумывать что-то новое, яркое и увлекательное. В конце концов, вы начнете терять качество вашего спектакля, и он ребенку надоест. Но это не главная причина, почему не стоит слишком усердствовать, превращая уборку в игру.

Важно то, что ребенок должен понимать: уборка — это не праздник. У него должно быть понимание, что это действие, которое выполняют все члены семьи, каждый вносит свой вклад в создание чистоты, комфорта, уюта

То есть вы, конечно, немного играете, немного веселите его в этом процессе, и сами в этот процесс включаетесь веселыми и увлеченными. Но не стоит ставить себе цель, чтобы каждое дело по дому имело какой-то развивающий эффект и игровой контекст. Это не самоцель. Это те приемы, которые вы можете иногда, от случая к случаю, использовать.

Статья прочитана 26 825 раз(a).

Уборка — не наказание

Приучать ребенка к уборке игрушек можно уже с 10 – 12 месяцев и лучше делать это на собственном примере. Родители приходят домой, переодеваются в домашнюю одежду, а вещи, в которых ходили на работу, убирают на место или в стирку. Ребенок видит это и со временем тоже начинает убирать за собой.

Иногда маме проще самой разложить игрушки по местам. Но тогда ребенок не поймет, что уборка — это норма для всей семьи, а не только для него, папы или мамы по отдельности. 

Примером для ребенка нужно быть во всем — отношения к порядку это тоже касается. Если родители убираются с недовольным видом, будто уборка — это тяжелая часть их жизни, тогда и ребенок будет относиться к ней так же. Он сделает вывод, что это уборка — это что-то плохое.

Галина Швец, психолог

Нужно показать ребенку, что наводить порядок в комнате и раскладывать игрушки на местах приятно, а уборка — это даже весело. Например, можно бросать игрушки в корзину, как в баскетболе, или танцевать под музыку

Также важно рассказать ребенку про результат: объяснить, что после уборки в комнате будет чисто и появится больше пространства для игры, а еще можно будет пойти поиграть на улицу или попить чай с печеньем

До трех лет мама приглашает ребенка убирать комнату, а после трех лет — просит. Ребенок может отказаться. Тогда родители продолжают спокойно раз за разом просить прибрать в комнате и говорить о плюсах порядка.

Во многих семьях действует правило: сделал что-то плохое — иди мой посуду, поздно пришел с улицы — убирай комнату, иначе родители не будут с тобой разговаривать. В таких условиях любой труд для детей — это наказание. Поэтому наказывать уборкой нельзя. 

Галина Швец, психолог

Если дети не убирают игрушки, а маму или папу это выводит из себя, родителю надо разобраться с собой и понять, почему его не слушают и не слышат. Взрослому надо посмотреть на себя: возможно, они не замечают, когда ребенок убирается в комнате — тогда он просто не видит смысла делать это еще раз. 

В моей практике был случай: мама жаловалась, что дочка не хочет застилать кровать. Я спросила: «А что вы говорите, когда она ее застелит?» Мама ответила, что ничего, мол, это же само собой разумеющееся. Получается, ребенок выполнил просьбу мамы, а та этого не оценила и продолжает ходить с недовольным видом. Нужно обязательно отмечать достижения детей и хвалить их, говорить: «Ты молодец, с каждым разом у тебя получается всё лучше».

Ребенок должен понимать, что его любят безусловно, даже если он не убрал игрушки — так формируются доверительные отношения. Если же родители требуют и приказывают, ребенок потеряет доверие к ним, не будет рассказывать о своих переживаниях или событиях, которые его беспокоят.

Также нельзя платить ребенку за уборку. Отношения должны быть близкими и доверительными, а не экономическими. 

Как приучить ребенка к порядку

Процесс приучения ребенка к порядку, конечно — дело не одного дня. Родителям нужно быть последовательными и придерживаться следующих правил:

Личный пример

Да, это самое важное. Если папа разбрасывает носки под кроватью, а у мамы в раковине часто остается гора грязной посуды, то сложно будет доказать ребенку, что складывать свои вещи нужно на одном и том же стуле, а чашку за собой следует помыть сразу

Нельзя научить ребенка тому, в чем родители сами, мягко говоря, не сильны. В доме, где все привыкли мусорить и убираться тогда, когда уже невозможно закрывать глаза на бардак, ребенок вырастет с убеждением, что это норма.
Мягко приучать ребенка класть все на место. «Где ты брал книгу? На полке ведь? Почему же она осталась валяться на диване?» — повторение этого станет началом приучения к порядку. Чтобы не повторять одно и то же целый день, можно вечером сказать: «Что ж, пора в ванну и спать, но сначала разложи игрушки по местам».
С самыми маленькими уборку игрушек можно превратить в развлечение. Например, у куклы есть свое место, ей пора спать. Машинкам будет уютней в гараже, а не полу, где на них могут наступить.
Обеспечить доступные места хранения. Игрушки проще всего хранить все вместе в мягком ящике или коробке. Просто свалить их туда после игры — с этим справится любой малыш уже в двух-трехлетнем возрасте. Не расставлять все по ранжиру и по цвету, а пока организовать вместительные и доступные места хранения, куда ребенок дотянется, не подставляя стул и становясь на четвереньки.
Четко обозначить места общего пользования, где игрушки и остальные детские вещи валяться вообще не должны. Прихожая, санузел, кухня, ванная комната, коридор, гостиная — ими пользуются все. В родительскую спальню свои вещи категорически переносить нельзя, это их территория. В детской — что ж, это твоя комната, если куклам лучше сидеть вдоль стены, а книжки удобно сложить стопкой на столе, а не расставить на полке — так тому и быть.
Если пригрозили выбросить игрушки, которые после третьего-десятого предупреждения остались на полу в гостиной — делайте это! Если уж дошло дело до таких кардинальных мер, нужно выполнять угрозу. Можно сказать: «Я уже пять раз просила тебя убрать бардак. Если игрушки валяются просто так по комнате, значит, они тебе просто не нужны, выбрасываю. Или отнесу в детский сад, там пригодятся». Поверьте, такой урок дети усваивают быстро.
Покажите, что настроены серьезно. Если ребенку сказано убрать за собой после рисования на столе в кухне, пусть делает это сразу. Не отвлекаясь на мультики или планшет. Если родители показывают серьезный настрой, если дети знают, что игрушки будут выброшены, достаточно сказать: «Посмотри на пол». И дети приступают к уборке.

Психологи уверены, что приучать ребенка к порядку просто необходимо. Это идет ему на пользу, развивает самостоятельность и ответственность. Кроме того, это очень серьезная помощь маме, которая не должна оставаться домохозяйкой, постоянно убирающей все и за всеми.

Правило № 2 Убираемся играя

Ну и как же это все организовать? Как приучить ребенка к порядку?- ну конечно же посредством игры. Заставить его не получиться, а вот заинтересовать — это да!

Включите фантазию и тогда ребенка увлечет этот процесс. Этот мишка устал валятся на полу, он хочет к себе в домик в коробку, эта машинка поехала в гараж, в эту же коробку.

А этот конструктор сейчас убежит от тебя, если мы его не спрячем в специальный ящик, где живут такие же детали.

Этот зайка хочет к мишке в коробку, ему здесь скучно, давай его отвезем на этом поезде и этот поезд отправляется с зайкой на конечную остановку под названием «коробка для игрушек».

Можно прочитать веселый стишок и подбодрить ребенка:

1, 2, 3, 4, 5, будем игрушки с тобой убирать: раз — слоненок, два — мишутка, три — плюшевая утка, отправляйтесь на места, отдохните до утра. Четыре — машинка, а пять — кенгуру, утром опять я за вами приду.

Играйте вместе с ребенком. Иногда даже процесс уборки игрушек может быть увлекательнее процесса их разбрасывания.

Только когда ребенок еще мал, то это занимает очень много времени, не торопите его, и не откладывайте до тех пор, пока ребенок окончательно выбьется из сил.

Навряд ли он будет собирать игрушки, тереть при этом глаза и зевать. Начните уборку заблаговременно.

На фото мой сын все прибрал — и не только свои игрушки — сложил все в горшок!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий