Как сделать новорожденного ребенка сильнее: 4 базовых упражнения для развития у малыша силы и выносливости

Упражнение на присаживание

Упражнения на присаживание отнюдь не означают, что ребенка надо посадить на диван и обложить подушками. Такой подход только вредит костно-мышечной системе, детей, не умеющих сидеть без поддержки, так сажать нельзя.

Присаживание — это стимулирование малыша переходить в полувертикальное положение из позы лежа на спине. Его начинают выполнять примерно в полтора месяца, как только малыш научиться хотя бы немного держать голову. Это упражнение помогать развивать плечевой мышечный пояс, спинку, руки и ткани грудной клетки.

Если ребенок уже держит голову, из положения лежа на спине дайте ему уцепиться за ваши пальцы рук, крепко держите запястья и потихоньку подтягивайте вперед. Несмотря на то, что основные усилия совершает взрослый, малыш будет естественным образом задействовать мышцы пресса, а также удерживать голову, что помогает укреплению мышц и учит балансировке тела.

Если же ребенку еще непросто самому держать голову, упражнение выполняют с заведенными за головку руками, помогают подниматься, держа кроху на затылок и плечи, чтобы оградить от падения назад и удара головы о поверхность.

В первый раз можно ограничиться всего несколькими сантиметрами подъема тела, однако со временем мышцы окрепнут настолько, что малыш сможет подниматься в положение сидя сам, крепко держать за пальцы взрослого и подтягиваясь за них.

Это упражнение само по себе довольно забавляет детей: они начинают видеть все из непривычной позиции и то приближаются, то удаляются к лицу взрослого. Его можно сделать еще более привлекательным, например, целуя кроху в лоб или делая забавные гримасы каждый раз, как он «сел».

Основные упражнения

Для занятий на гимнастическом мяче существует множество упражнений и видеоинструкций в интернете. Осваивайте их постепенно. Выберите те, которые понравятся вам и вашему малышу. Многие из них станут любимыми и будут доставлять море радости и удовольствия. Через некоторое время вы вместе сможете придумывать упражнения для тренировки. Дерзайте, и все у вас получится!

Для детей младше 3 месяцев

Первые упражнения на мяче для грудничков заключаются в легких покачиваниях вперед-назад, влево-вправо. Сначала ребенок лежит на спине, позже, после заживления пупка, его можно укладывать и на животик

Обращайте внимание, чтобы головка не запрокидывалась, когда малыш лежит на спинке. Не держите за кисти и стопы – они очень хрупкие и их можно повредить при неловком движении

  1. «Люлька» – многие мамы используют фитбол в качестве колыбели, укачивая малыша.
  2. «Пружинка» – придерживая ножки легко нажимайте на попку, заставляя мяч пружинить вверх-вниз.
  3. «Футбол» – ребенок лежит на спине на твердой поверхности, например, на диване. Подносите мяч к ножкам, малыш будет толкать его от себя. Прекрасная тренировка ног для юных футболистов.
  4. «Вокруг света» – медленно поворачивайте мяч с ребенком по и против часовой стрелки.
  5. «Попрыгунчик» – одно из самых любимых упражнений для детей, уверенно держащих головку. Возьмите ребенка подмышки и поставьте ножками на мяч. Тут же ноги пойдут в «пляс», вызывая смех и радость.

Во время занятий ласково разговаривайте с крохой или включите спокойную музыку.

Для детей 3-6 месяцев

Комплекс упражнений для деток до полугода усложняется и становится более разнообразным. Это связано с тем, что ребенок уже уверенно держит голову, опирается на предплечья, может держаться за ручку мяча. Он осмысленно занимается и даже может показать, какие упражнения ему по душе.

С этого возраста можно не придерживать малыша за спинку или животик, можно ограничиться голенями и предплечьями.

  1. «Тачка» – уложите кроху на живот, крепко возьмитесь за голеностопы и толкайте мячик вперед-назад, как тачку или коляску.
  2. «Рыбалка» – ребенок на животе, мама держит его за ножки. Наклоняем так, чтобы ручками малыш смог подобрать игрушку с пола. Можно «наловить рыбки» много и получить удовольствие.
  3. «Качаем пресс» – грудничок лежит на спинке. Придерживая за предплечья, медленно поднимаем малыша до состояния сидя, так же аккуратно возвращаемся в исходное положение.
  4. «Самолет» – из положения на животе переворачиваем на бочок, держась за предплечье и голень. Массируем бок с помощью движений вперед-назад. Повторяем с другой стороной.

Для детей старше 6 месяцев

К комплексу упражнений можно добавить еще более сложные.

  1. «Закатушки» – поставьте малыша с противоположной стороны мяча и потяните его за ручки, чтобы он закатился на мячик. Теперь толкайте его от себя до исходного положения.
  2. «Перетягивание каната» – это упражнение нужно выполнять с помощью второго взрослого. Положите ребенка на мяч на живот. Катайте его, держа за предплечья и голени так, чтобы на поверхности мяча были только ручки или ножки, а спинка зависала в воздухе. Это прекрасно укрепляет спинные мышцы и делает позвоночник сильным и гибким.
  3. «Пружиним сидя» – усадите ребенка на фитбол и покажите ему, как пружинящими движениями малыш может подпрыгивать. Это хорошее упражнение для пресса.
  4. «Равновесие» – посадите малыша на мяч и добейтесь устойчивого положения, придерживая за корпус. После этого опустите руки на коленки. Ребенок будет балансировать, чтобы сохранить равновесие.

Когда ребенок научится ходить и стоять, покажите, как приятно хлопать по поверхности мяча ладошками и толкать его ручками.

Для мамы и ребенка

Заниматься на фитболе может и мама, причем вместе с малышом. Ведь женщине необходимо восстановить форму после родов, а щадящие упражнения на мяче позволят это сделать быстро, не подвергая себя повышенным физическим нагрузкам.

Сядьте на мяч, держа ребенка на руках и мягко пружиньте вверх-вниз. Это упражнение хорошо напрягает область ягодиц и бедер, расслабляет позвоночник. Малыш в это время засыпает – отличный способ укачивания, ведь в обычном положении сильно устают руки и напрягается спина.

При кормлении грудью можно поставить ступни на мяч и отдохнуть, здоровое кровообращение в ногах и расслабление, что еще нужно?

Пока малыш спит, мама с удовольствием может повторить упражнения грудничка, покачиваясь на животе или спине. Вот так незаметно и приятно фигура вернет былую упругость.

Упражнения для новорожденных

Утренняя зарядка хорошо тонизирует мышцы. Многих родителей интересует, с чего же начинать такую гимнастику. Когда малыш проснется, положите его на спину и помогите потянутся. Затем обхватите и слегка потрясите запястья, после так же возьмите и потрясите щиколотки. Разведите в стороны и затем скрестите руки на груди так, будто малыш обнимает сам себя. Возьмите запястья ребенка и по очереди плавно поднимайте вверх. Такое упражнение часто называют “мельницей”.

Выкладывание на животик педиатры советуют делать обязательно, так как такое упражнение налаживает работу пищеварения и устраняет колики, учит поднимать и держать голову. Положите малыша на живот и сделайте так, чтобы он приподнял голову. Например, покажите яркую игрушку или потрясите погремушкой над головой.

В первые недели такое упражнение делают несколько секунд, затем время увеличивают. Так, со второго месяца грудничка выкладывают уже на 5-6 минут. В это возрасте можно начинать стимулировать ребенка поворачивать голову в стороны также при помощи игрушки.

Эффективно справиться с коликами и болями в животике также поможет сгибание ног. Просто согните ножки малыша в коленях и подтяните к животу, а затем разогните обратно.

Поза “лягушки” и круговые вращения ножек способствуют укреплению и нормальному развитию суставов. Согните ноги в коленях и разведите в стороны, слегка повращайте каждую согнутую ногу по кругу.

Разгибание позвоночника формирует осанку, укрепляет кости и мышцы спины. Положите малыша на бок и одной рукой придержите ноги. Второй рукой проведите вдоль позвоночника на расстоянии 1-2 сантиметров от позвонков. Малыш станет рефлекторно прогибаться в спине.

Раскачивание включают в комплекс упражнений с одного месяца. Такую зарядку можно выполнять как на фитболе, так и лежа на поверхности. Положите ребенка на спину, согните ноги в коленках и прижмите к животу, руки прижмите к груди. Получится поза эмбриона. Затем начинайте раскачивать малыша в разные стороны.

Рефлекторное ползание можно начинать формировать у ребенка уже после второй недели жизни, несмотря, что полноценно ползать на животе он начинает с трех-четырех месяцев, а на четвереньках – после пятого месяца. Чтобы подготовить малыша к ползанию, положите его на живот и согните ноги так, чтобы он развел коленки в стороны. Ступни при этом должны упираться в ладонь взрослого человека. Тогда ребенок рефлекторно оттолкнется и проползет немного вперед.

Рефлекторная ходьба подразумевает, что ребенка берут подмышки и ставят ногами на твердую поверхность. При этом, корпус слегка наклоняют вперед. Тогда малыш может рефлекторно сделать шаг вперед. Какие еще упражнения помогут грудничку начать ходить, читайте здесь.

Упражнения

Для тех, кто впервые начинает заниматься с крохой на фитболе, разработано несколько рекомендаций.

До 6 месяцев

До полугода продолжительность занятий с ребенком не должна превышать 5 минут. Постепенно длительность увеличивают. К 6 месяцам ребенок может проводить на шаре уже 10 минут. В некоторых случаях занятие с младенцем может занимать 20-30 минут.

После последнего кормления должен пройти час

Важно, чтобы малыш чувствовал себя хорошо. Для привлечения его внимания занятия сопровождают музыкой, песенками, потешками

Рекомендуется раздевать ребенка перед занятием. На фитболе обязательно расстилать простынку.

При выполнении упражнений новорожденным нельзя держать его за суставы. Лучше удерживать за подмышки. При выполнении заданий на животике, кроху держат за спинку и ножки. Всегда нужно следить за головкой младенца и, при необходимости, поддерживать ее.

Малышу до 6 месяцев можно делать такие упражнения:

  1. Ребенка укладывают на мяч животиком.
  2. Аккуратно поддерживая за спинку, поворачивают фитбол в разные стороны, потом вперед, назад.
  3. Повернуть кроху на спинку.
  4. Придерживая за животик и ножки, раскачивать вверх, вниз, в стороны.
  5. Младенец остается на спине.
  6. Поддерживая его за грудь, мама делает круговые движения сначала в одну сторону, а затем в другую. Желательно, чтобы ручки и ножки карапуза обхватывали поверхность шара.
  7. Малыша кладут на диван так, чтобы его ноги свисали.
  8. Подкатывают к ним мяч. Кроха инстинктивно его отталкивает.
  9. Кроху укладывают на бочок.
  10. Одной рукой удерживают его плечико, другой – ножки. Делают так, чтобы он чуть подпрыгивал как на пружинке. Потом повторяют на другом боку.

В ежедневный комплекс упражнения для малышей старше 4 месяцев, можно добавить новые:

  1. Уложить кроху на пол.
  2. Подкатившийся к нему мяч попросить оттолкнуть ногами. Выполняют до 15 раз.
  3. Положить малыша на животик.
  4. Придерживая за подмышки, передвигать назад-вперед, задерживая в конце каждого движения на 6 секунд. Повторить 5 раз.
  5. Лежа на животике.
  6. Шар подкатить к твердой поверхности так, чтобы ножки согнулись и оттолкнулись от нее. Делают до 6 раз.
  7. Перед фитболом положить игрушку.
  8. Придерживая ребенка за ноги, наклонить мяч к яркому предмету, чтобы он его увидел и попытался схватить. Повторить до 4 раз.

До 1 года

После 6 месяцев комплекс занятий длится дольше, задания становятся сложнее.

  1. Малыш лежит на животике.
  2. Взрослый приподнимает его ножки, заставляя ручками опереться о поверхность. Так происходит имитация тачки.
  3. Поставить кроху на ножки на мяч и попрыгать его.
  4. Упражнение можно выполнять и с ребенком, сидящим на попе. Фитбол при этом нужно удерживать очень крепко.
  5. Малыша возвращают на животик. Взрослый берет его за голени.
  6. Двигая шар вперед, ноги разгибаются в коленях, назад – выпрямляются.
  7. Один взрослый удерживает ручки ребенка, лежащего на животике, второй – ножки.
  8. Мяч перекатывают вперед так, чтобы на нем остались только ножки, потом назад, чтобы остались только ручки.
  9. Кроху укладывают на спинку и тянут за ручки так, чтобы он сел.
  10. Малыша усаживают на мяч, придерживают его за ручки или даже опускают с тем, чтобы он попытался сесть самостоятельно.
  11. Ребенка, который учится ходить, можно ставить рядом с фитболом так, чтобы он хлопал по нему ладонями и толкал его.
  12. Малыша можно поставить на мяч, чуть потянуть его на себя, чтобы он сделал шажок. Это поможет ему развивать мышцы ножек и равновесие.

При дисплазии

Под дисплазией понимают неправильное развитие тканей, в том числе костных. Если не лечить заболевание у малышей, возможно развитие воспаления и хромоты. Чаще всего у новорожденных диагностируют дисплазию тазобедренных суставов.

Для лечения этой патологии используют массаж, гимнастику, в том числе упражнения на фитболе.

  1. Младенец лежит на спинке.
  2. Взрослый фиксирует его животик одной рукой, другой делает круговые движения каждой ножкой по 5 раз.
  3. Ребенок все еще находится на спинке.
  4. Взрослый придерживает его и каждой ножкой делает движение, напоминающее кручение педалей. Повторяют до 5 раз.
  5. Малыша кладут на животик, просят обхватить шар ручками.
  6. Взрослый сгибает то левую, то правую ножку, изображая, как прыгает лягушка. Каждое сгибание фиксируют на 5-6 секунд. Выполняют восемь раз.
  7. Кроха лежит на животике.
  8. Коленки разводят в стороны, а пятки держат вместе. Мяч крутят вперед-назад так, чтобы на некоторое время пятки прикасались к ягодице. Делают до 5 подходов.

Малыш, выполняя специальные упражнения, становится сильным и умелым. Правильное выполнение заданий поможет навсегда избавиться от дисплазии и других врожденных заболеваний.

Как родитель может определить, есть ли у ребенка проблемы с силой и выносливостью?

Ребенок с проблемами силы и выносливости может:

  • Опаздывать в достижении основных этапов развития (то есть сидеть, ползать, ходить, бегать и прыгать позже своих сверстников и возрастных норм).
  • Двигаться неуклюже и испытывать недостаток в плавных движениях тела.
  • Избегать физической активности.
  • Участвовать в физической активности только в течение коротких периодов (поскольку такие дети имеют низкую выносливость)
  • Не иметь возможности выполнять те же физические навыки, что и их сверстники (например, ловить, ударять, прыгать и кувыркаться).
  • Им трудно выполнять движения безопасно, например, при подъеме в гору.
  • С трудом поддерживать осанку, сидя на полу или за столом.

Упражнения в положении лежа на спине

Поглаживание рук. Захватываем кисть ребенка в свою руку (большой палец обязательно вкладывается в ладошку малыша). Подушечками пальцев другой руки проводим легкие медленные поглаживающие движения от кисти к плечу по внутренней и наружной стороне руки. Выполняется 2-3 цикла на каждой поверхности (рис. 1).

Потягивание рук приподниманием. Берем ребенка за обе кисти (ребенок охватывает ваши большие пальцы), аккуратно и невысоко (на несколько сантиметров) приподнимаем его от поверхности стола. Если хватка ребенка ослабляется или он смотрит на вас озабоченно, необходимо сразу опустить его. Выполняют примерно 7-8 движений за одну минуту (рис. 2).

Массаж живота. Круговое поглаживание проводят от нижнего правого угла передней брюшной стенки, направляя движения по часовой стрелке. Пальцы рук располагают в исходной позиции, после чего делают широкие круговые движения по животу вокруг пупка, практически не нажимая на живот. Повторяется 4-5 раз (рис. 3).

Напряжение мышц живота сгибанием. Расположите свои большие пальцы под мышками у малыша, аккуратно поддерживая его шею и голову остальными пальцами. Стопы ребенка уприте в свой живот. Аккуратно приподнимайте свои руки до вертикального положения (в качестве неподвижной точки опоры используйте локти) и медленно опустите ребенка на спину. Повторите упражнения 4-5 раз, не давая малышу устать и отвлечься. При выполнении упражнения следите за тем, чтобы ребенок по мере сил напрягал мышцы живота (рис. 6).

Массаж груди. Поглаживания грудной клетки выполняются движениями подушечек пальцев вверх по грудине и затем, в верхней части, по нижнему краю ключиц в стороны к подмышечным ямкам. Необходимо проделать 5-6 движений. Боковые поверхности поглаживайте подушечками пальцев в направлении от грудины вниз и в стороны по ходу ребер (4-6 движений). В раннем возрасте поглаживание проводится двумя пальцами, по мере увеличения размеров ребенка подключается большее количество пальцев (рис. 7).

Усиление вдоха (сжимание грудной клетки). После массажа обхватите грудную клетку ладонями и быстрыми, легкими движениями нажмите на грудную клетку, направляя усилия кверху и к грудине. Надо сделать 3-4 движения. Это движение рефлекторно вызывает более глубокий вдох и способствует устранению застоя в легких, а также усилению вентиляции (рис. 8).

Рефлекторные движения стоп (сгибание и разгибание). Рефлекторные движения используются в массаже и гимнастике детей раннего возраста очень широко, вплоть до угасания соответствующих врожденных рефлексов. Это активные движения, которые очень хорошо и быстро развивают определенные группы мышц.
Обхватите голень ребенка одной рукой, пальцем другой руки быстро и резко нажмите на стопу малыша в области основания пальцев. Это приводит к сгибанию стопы (поджатию пальцев). После этого быстро и резко, с нажимом, проведите по наружному краю стопы от мизинца к пятке. В ответ на ваше раздражение ребенок рефлекторно разогнет стопу. Проделайте два этих упражнения 4-6 раз (рис. 10, 11).

Приглашаем вас на занятия для мам и пап!

Стимуляция развития — лучшая профилактика у детей

Такие незначительные, на первый взгляд, упражнения и процедуры, как плавание, мамин массаж, пассивная гимнастика и стимуляция движений на самом деле не только совершенствуют тело ребенка. Помогая расти здоровым и сильным, родители также обеспечивают гармоничное психическое развитие ребенка.

В раннем возрасте все новые ощущения, впечатления способствуют нервно-психическому созреванию малыша. Дети, активно занимавшиеся в раннем возрасте плаванием, гимнастикой с родителями, показывают лучшие интеллектуальные результаты в более старшем возрасте по сравнению с детишками из манежа. Тренировка тела, практически равнозначная тренировке мозга у грудничков, — лучшая профилактика у детей как физических заболеваний, так и отставаний в психоэмоциональном развитии.

Движение — это жизнь! И огромная радость

Мы поговорили о значении двигательной активности на первом году жизни ребенка и выяснили, что гимнастика способна свести к минимуму негативные последствия дефицита движения у грудничка. Движение напрямую связано с умственным развитием в этом возрасте, поскольку основную информацию о мире младенец получает через сенсорные каналы восприятия. Гимнастика во всем ее многообразии дает толчок к обогащению и расширению этих каналов. И чем больше возможностей познавать доступно ребенку, тем более полная картина мира формируется у него в сознании и тем успешнее он справится с задачами, которые будет ставить перед ним жизнь.

Как бы вы ни занимались с вашим малышом, какой бы из видов гимнастики ни выбрали для себя, главное, чтобы вы помнили, для чего начали заниматься с ребенком. При наличии показаний к лечебному массажу следует доверить дело рукам профессионала. Если же их нет и вы решаетесь на занятия в домашних условиях, то это потому, что вы хотите, чтобы ваш малыш был здоров и счастлив. 

Пусть домашняя гимнастика будет не только и не столько хорошей физической тренировкой для вашего ребенка, сколько способом прожить вместе с малышом чудесные минуты гармонии, взаимопонимания и тихой радости. Желаем вам и вашему малышу здоровья!

Польза гимнастики для новорожденного

  • Физическое развитие грудничка;
  • Укрепление иммунитета и общего состояния организма;
  • Укрепление и развитие костей, мышц;
  • Формирование осанки и брюшного пресса;
  • Снижение гипертонуса мышц новорожденного;
  • Развитие координации движений и вестибулярного аппарата;
  • Стабилизация давления;
  • Улучшение аппетита;
  • Развитие ловкости и выносливости;
  • Гимнастика для новорожденных нормализует работу внутренних органов и пищеварения, снижает газообразование и устраняет колики, которые мучают детей в первые 2-3 месяца;
  • Успокаивающее и расслабляющее воздействие, налаживание работы нервных;
  • Развитие рефлексов, восприятия ребенком звуков и движений;
  • Динамическая гимнастика для грудничков поможет малышу скорее начать ползать, сидеть, стоять и ходить;
  • Тактильный контакт налаживает психоэмоциональную связь между родителями и ребенком.

Разные подходы к физическому развитию детей

Разумеется, как и во всем, что касается детей, лучше всего отталкиваться от заложенных в малыше потенциалов. Предлагая знания и умения из «ближайшей зоны развития» ребенка, родители только улучшат как физические показатели крохи, так и его будущие способности.

Классический вариант стимуляции — забота и внимание, не выходящие за пределы привычного. Вечерняя ванночка, где можно немного полежать в воде, развивающий коврик, игры и песенки

Но стоит ли ограничиваться этим немудреным набором?

Если вернуться назад к истокам, то придется признать: манежи и коляски были изобретены для удобства родителей. Изначально малышей носили на руках, использовали полоски ткани и платки для приматывания к телу и клали на пол, на землю, как только ребенок делал попытки ползать. Схожие методы сегодня можно наблюдать у племен, избежавших влияния цивилизации.

В современном мире уже есть течение, направленное на стимуляцию нервно-психического и физического развития детей в «естественном стиле». Младенец, большую часть дня проводящий в тесном контакте матери (при помощи шарфов-слингов, анатомических эргорюкзачках), действительно имеет больше шансов на высокую эмоциональную стабильность и раннюю социализацию, что благоприятно сказывается на психике ребенка.

Предоставление ребенку свободы движения также предоставляет больше возможностей для маленького исследователя в развитии.

Третий подход заключается в активном дополнительном стимулировании детей. Может показаться, что это исключительно тенденция новомодных методик «развития с пеленок». Но это не так.

Например, психолог Эрик Эриксон, исследуя обычаи и отношение к детям в изолированных индейских племенах, выяснил, что дети с рождения имеют возможность активно двигать ногами за счет свободного пеленания, причем начиная с 12 дня в обязанность бабушек входит массаж ножек грудничков для стимуляции моторного развития ребенка. А Джордж Баттеруорт и Маргарет Харрис, сравнивая психическое и физическое развитие детей в африканских племенах, выявили корреляцию между специальными упражнениями для местных младенцев и их способностью самостоятельно садиться на 5 недель раньше среднестатистической нормы.

Таким образом, концепция раннего развития ребенка уже не раз прошла «апробацию» и оправдана многими поколениями. Как же выбрать наиболее подходящие методы стимуляции физического развития детей?

Пауэрлифтинг для малышей

Это для взрослых погремушки, связки пластмассовых ключей и маленькие игрушки практически ничего не весят. Для грудничков, только осваивающихся в этом мире, такие предметы могут сравниться с гантелями и гирями. Настоящий пауэрлифтинг, основанный на врожденном хватательном рефлексе, естественном любопытстве и познавательном интересе ребенка — вот, что мы предлагаем для заботливых родителей и будущих силачей.

Хватание и удержание — отличные способы развить зрительно-моторную координацию движений, глазомер, а также нарастить мышцы плеч, рук и кистей. Начинать развивать их можно с момента, как ребенок начал проявлять интерес к подвешенным в кроватке или манеже игрушкам, стимулируя дотягиваться до них руками из позиции лежа на спине или пытаться достать их, лежа на животе.

Но настоящие тренировки начинаются в возрасте около 4-х месяцев, когда малыш начинает полусидеть с опорой. Как только наступает «хватательный период», соберите и разложите в пределах досягаемости маленькие безопасные предметы разного веса: погремушки, игрушки, формочки и другие вещи разной массы и формы, это будут личные младенческие спортивные снаряды.

Поощряйте ребенка поднять к лицу один предмет, осмотреть и обследовать его, затем положить и снова взять в руку тот же или другой предмет. Возможно, надо будет первые несколько занятий продемонстрировать, как это делается, но обычно дети быстро ухватывают смысл и охотно повторяют, особенно, если игрушки шумят, звучат, светятся, а родители активно радуются удачно проходящей тренировке.

Комментарии эксперта

Егор Глазатов, супервайзер тренажерных программ, мастер-тренер тренажерного зала World Class, Земляной вал

С точки зрения биоэнергетики существует четыре пульсовые зоны. Максимальная частота пульса индивидуальна и рассчитывается по формуле: 220 — (возраст) = количество ударов в минуту.

  • 1 зона — 50–60% от максимальной ЧСС (частота сердечных сокращений).
  • 2 зона — 60–70% от максимальной ЧСС.
  • 3 зона — 70–80% от максимальной ЧСС.
  • 4 зона — 80–90% от максимальной ЧСС.

Эти значения могут отличаться у разных людей.

Когда человек работает во второй зоне (в среднем 110–120 уд./мин.), митохондрии насыщаются кислородом. Именно тренировки на среднем пульсе развивают общую выносливость. К таким относятся бег и домашние упражнения. Длительные занятия на среднем пульсе — самый верный способ развить выносливость, по такому принципу тренируются триатлонисты.

Многие совершают ошибку, тренируясь в третьей пульсовой зоне (130–140 уд./мин.). Происходит выработка кортизола, кровь не насыщается кислородом, спортсмен работает на своих физических кондициях. Это не позволяет улучшить спортивные достижения. В четвертой пульсовой зоне (от 140 уд./мин.) он тренируется практически в предынфарктном состоянии, тут речь не о развитии выносливости, а о пределах. 

Не принципиально, какой вид физической нагрузки вы выберете для развития общей выносливости, главное — находиться в процессе тренировки во второй пульсовой зоне. Это должна быть длительная плавная работа, она развивает объем легких. Постепенно мышцы «забиваются» и тело адаптируется к нагрузкам.

Силовая выносливость затрагивает подключение мышц-стабилизаторов и крупных мышечных групп. Нецелесообразно каждый раз заниматься каким-то новым видом спорта, но прогрессия нужна: разные плоскости, амплитуда, вес. Тело меняется, чтобы в следующий раз преодолеть нагрузку с наименьшими усилиями. Можно даже расписать микроциклы тренировок, чтобы каждая следующая была немного сложнее предыдущей.

Что касается силовой выносливости, ее развивают за счет сокращения мышц. Это когда человек подтянулся 15 раз на турнике, во второй подход — 7, а в третий уже только 3. То есть сила в мышцах есть, но она не адаптирована к долгой работе. Силовая выносливость развивается практикой: чем регулярнее нагрузка, тем сильнее мышцы. Если спортсмен долго не тренировался, а потом резко начал, особенно на высоком пульсе, мышцы окисляются, кортизол увеличивает болевой порог. Человек может не чувствовать ущерба, наносимого организму, в том числе ударных нагрузок на суставы. А потом появляются травмы. Когда мышцы в тонусе, они берут на себя часть нагрузки, которая при отсутствии тренировок переходит на суставы, позвоночник (отсюда грыжи, боли в спине).

В некотором роде тренировки — это борьба с собственным мозгом, который пытается сэкономить энергию, защитить тело от боли. Силовая выносливость — качество, которое развивается при регулярности занятий. Организму нет смысла поддерживать выносливость на постоянном уровне, если она не используется по назначению. Навыки появляются, но мышцы при отсутствии тренировок не имеют той скорости, которая дает эффективность движений.

Откат, то есть потеря формы, происходит, если не тренироваться. Можно делать перерывы в несколько дней (до недели), ведь организм восстанавливается в процессе отдыха. Даже процесс жиросжигания и регенерации тканей происходит не когда вы бежите, а в фазе глубокого сна. Если человек занимается регулярно, мышцам будет требоваться постоянная нагрузка. 

Правила проведения занятий

Необходимо помнить и выполнять правила проведения занятий, чтоб они действительно пошли на пользу и не навредили вашему малышу.

Перед началом занятий обязательно проконсультируйтесь с врачом. Практически в каждой поликлинике есть массажный кабинет и кабинет лечебной физкультуры

Пусть врач ЛФК или опытный массажист осмотрит вашего ребенка, скажет, на что следует обратить внимание, покажет специальные упражнения, подходящие именно для него (одному ребенку, возможно, понадобится выполнять комплекс упражнений, направленный на укрепление определенных групп мышц, а другому — наоборот, на расслабление и снятие тонуса).
Занятия и интенсивность нагрузки должны учитывать возраст и уровень физического развития ребенка. Форсированная нагрузка не только не будет способствовать физическому развитию, но, наоборот, приведет к ухудшению здоровья ребенка, причем проблемы могут появиться не сразу, а в более старшем или даже зрелом возрасте

С ребенком нельзя проделывать то, к чему он физически не готов.
Увеличивайте нагрузку и продолжительность занятий постепенно. Начните с пяти — десяти минут и доведите время занятия до 40 -60 минут ежедневно.
Следите за состоянием ребенка во время занятий, ни в коем случае не допускайте переутомления. Лучше позаниматься три раза по 15 минут в течение дня, чем один раз 45 минут.
Занятия должны проводиться через час после или за полчаса до еды.
Если у ребенка плохое самочувствие, повышена температура, следует отменить занятия.
Не заставляйте ребенка, если малыш не настроен на занятия, их следует отложить на какое-то время и предложить ему позаниматься чуть позже.
Для детей дошкольного возраста желательно, чтобы занятия проходили в игровой форме.
В комнате, где вы занимаетесь, должно быть свежо, её следует хорошо проветрить или оставить открытой форточку.
Упражнения должны быть подобраны таким образом, чтоб гармонично развивались все группы мышц.
Чередуйте активные упражнения с упражнениями на расслабление.
Всегда одобряйте и хвалите вашего малыша, даже если что-то получается не сразу — ваша поддержка и уверенность в его силах ему просто необходимы.

Как укрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев?

В 7-8 месяцев дети обычно уже садятся самостоятельно и вопрос крепкой спины очень актуален для этого возраста. Но бывает, и довольно часто, что ребёнок только начинает делать какие-то попытки удерживать спину в этом возрасте. При правильном подходе укрепление спины в 7-8 месяцев пойдёт быстрее, чем 2-мя мы месяцами ранее. Из упражнений для укрепления спины ребёнку в 7-8 месяцев можно использовать вышеописанные и прибавить:

1. Можно использовать вышеописанные упражнения.

2. Присаживание ребёнка на короткий промежуток времени, с поддержкой его за руку, балансируя сидя.

3. Если при наклонах вперёд грудничок ещё не может себя поднимать самостоятельно, то в момент наклона должно быть хотя бы сопротивление наклону. Именно это сопротивление спины или можно назвать это попыткой удержаться вертикально, будет наиболее полезной «точкой», от которой можно отталкиваться и идти дальше в укреплении спины младенца. В этом случае просто повторяем наклоны, а это сопротивление очень скоро станет значительно сильнее и далее ребёнок уже сможет себя поднимать из положения наклона.

В 7-8 месяцев детям со слабой спиной вредны длительные статические вертикальные нагрузки, но кратковременные будут полезны, т.к. подают сигнал организму о необходимости дополнительной энергии и питательных веществ для наиболее загруженных участков тела в момент виртуализации. В общем-то укрепление так и происходит, с момента подачи сигнала организму, а далее ответная реакция в виде уплотнения, роста, утолщения костей, мышц, запаса питательных веществ в тканях и т.д

Но нужен сигнал организму, куда именно акцентировать своё “внимание», и в каком виде

Ни один ребёнок не сядет сразу не делая попыток, именно в момент попыток происходит самое ценное и важное, организм учится и крепнет. Если уже по возрасту пора что-то уметь делать, то ребёнку можно помочь этому научиться, ничего в этом плохого нет, наоборот, ребёнок освоит этот этап и “пойдет» дальше

Задать уточняющие вопросы, как укрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев, вы можете мне по ватсап +79266057470. У нас есть инстаграм @happybabymassage.ru и ютуб канал happybabymassage, где есть видео по физическому развитию детей в разных возрастных

Если уже по возрасту пора что-то уметь делать, то ребёнку можно помочь этому научиться, ничего в этом плохого нет, наоборот, ребёнок освоит этот этап и “пойдет» дальше. Задать уточняющие вопросы, как укрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев, вы можете мне по ватсап +79266057470. У нас есть инстаграм @happybabymassage.ru и ютуб канал happybabymassage, где есть видео по физическому развитию детей в разных возрастных.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий