Паракоклюш у детей

Патогенез (что происходит?) во время Паракоклюша у детей:

Возбудитель попадает на слизистую оболочку дыхательных путей, где заселяется в клетках цилиндрического реснитчатого эпителия гортани, трахеи и бронхов.

Бактерии продуцируют цитотоксины и дерматонекротоксины, что приводит к возникновению и прогрессированию воспалительного процесса. Действие токсинов определяет катаральную стадию развития заболевания. Пока ребенок болеет, бактерии размножаются только на поверхности эпителия воздухоносных путей, а внутрь клеток не попадают и не «расходятся» по кровотоку.

После распада бактерий выделяется коклюшный токсин, который приводит к спазматическому кашлю. Также предполагают, что токсины приводят к лимфоцитозу, гипогликемии и повышенной чувствительности к гистамину. В дыхательном центре продолговатого мозга постепенно закрепляется кашлевой рефлекс, что приводит к тому, что приступы кашля становятся более сильными и частыми. К кашлю приводят разные неспецифические раздражители по типу прикосновения, боли, звука и проч.

Данные процессы приводят к нарушению ритма дыхания и расстройствам газообмена. Расстраивается гемодинамика и повышается проницаемость сосудов, что становится причиной появления геморрагических симптомов, а также признаков гипоксии и ацидоза.

 Если длительно пребывающий очаг возбуждения из дыхательного центра переходит на соседние центры продолговатого мозга, например сосудистый, рвотный, то у больного ребенка появляются такие симптомы как рвота после кашлевого приступа, спазмы сосудов, повышение артериального давления, а в некоторых случаях и судороги.

Коклюшный токсин и аденилатциклаза снижают активность факторов неспецифической защиты организма, потому к болезни может присоединиться бактериальная инфекция, вызывая вторичные заболевания. Также незавершённость фагоцитоза, и снижение активности факторов неспецифической защиты организма может привести к тому, что ребенок становится носителем болезни, заражая окружающих.

Патоморфологические изменения при коклюше обычно выражены мало и неспецифичны, однако при развитии осложнений они могут быть многочисленными и носить разнообразный характер. В лёгких могут развиться явления гемо- и лимфостаза, есть вероятность пневмонии, эмфиземы, ателектазов. В головном мозге ребенка может быть расширение сосудов, кровоизлияния.

Осложнения обструктивного бронхита у детей

Острый обструктивный бронхит осложняется переходом в непрерывно рецидивирующую форму. Он формируется на фоне вторичной бронхиальной гиперреактивности. Она развивается из-за различных факторов: пассивное курение, недолеченные инфекции, переохлаждение или перегревание, частые контакты с зараженными ОРВИ.

У детей до трехлетнего возраста бронхит осложняется пневмонией. Это связывают с трудностями при эвакуации густой мокроты. Она закрывает просвет, нарушая вентиляция легочного сегмента. При присоединении бактериальной флоры в нем развивается воспаление. Это осложнение возникает редко. Оно бывает только у ослабленных детей.

Online-консультации врачей

Консультация пластического хирурга
Консультация эндоскописта
Консультация детского психолога
Консультация сексолога
Консультация проктолога
Консультация гастроэнтеролога
Консультация доктора-УЗИ
Консультация гинеколога
Консультация специалиста по лечению за рубежом
Консультация радиолога (диагностика МРТ, КТ)
Консультация педиатра
Консультация психиатра
Консультация педиатра-аллерголога
Консультация семейного доктора
Консультация андролога-уролога

Новости медицины

6 простых привычек, чтобы круглый год не болеть простудами: рекомендуют все врачи,
17.03.2021

Морепродукты становятся вредными для здоровья?,
05.01.2021

Digital Pharma Day. Будьте во главе digital-трансформации фармацевтической индустрии,
09.10.2020

В сети EpiLaser самые низкие цены на ЭЛОС эпиляцию в Киеве,
14.09.2020

Новости здравоохранения

Эксперт назвала три отличия простуды от COVID-19,
05.01.2021

В мире более 86 миллионов случаев COVID-19,
05.01.2021

Скорость распространения COVID-19 зависит от климатических условий,
11.06.2020

Исследователи насчитали шесть разновидностей коронавируса,
11.06.2020

Коклюш и паракоклюш – в чем отличие?

Имеют ли паракоклюш и коклюш отличия, по которым можно легко поставить точный диагноз? По симптомам болезни совершенно идентичны, но, в отличие от коклюша, паракоклюш не оставляет стойкий иммунитет после болезни, хотя и риски повторного заражения ничтожно малы.

Отличия заболеванийПаракоклюшКоклюш
Рост колонийЧерез 1-2 дняЧерез 2-3 суток
Возрастной контингентБолее подвержены дети от 3-х до 6 летЧаще выявляется у малышей от года до 3-х лет
Восприимчивость к заболеваниюОчень низкая, в пределах 0,35%Высокая восприимчивость, индекс контагиозности от 0,7 до 1%
Длительность кашлевого периода2-3 сутокОт 2 до 8 недель
ОсложненияВ очень редких случаяхЧасто провоцирует осложнения
ИммунитетНе остаетсяОстается пожизненный иммунитет
Клинические симптомыПризнаки идентичны симптомам трахеобронхита с ОРЗПриступообразный спазматический кашель

Симптомы Паракоклюша у детей:

При заражении паракоклюшем инкубация длится от 4 до 14 суток. Начало паракоклюша у детей обозначается слабо выраженными катаральными явлениями. Общее состояние ребенка при этом нарушено незначительно, нет лихорадки, температура остается в пределах нормы. Основной симптом паракоклюша – кашель. Он может иметь разные особенности, по которым различают коклюшеподобную и стертую формы заболевания.

Коклюшеподобная форма болезни отличается недлительным продромальным периодом, после которого наступает приступообразный кашель, сопровождающийся гиперемией лица, репризами и иногда заканчи­вается рвотой. От коклюша данная форма паракоклюша у детей отличается более редкими и менее длительными приступами кашля.

Стертая форма паракоклюша отличается трахеальным или трахеобронхиальным кашлем. Для постановки диагноза в таких случаях нужно бактериологическое подтверждение. При контакте с больными паракоклюшем детьми нередко люди становятся носителми.

Изменения в легких незначительные. В некоторых случаях могут быть сухие хрипы. Ренгенограмма показывает расшире­ние тени корней, усиление сосудистого рисунка, реже — уплотнение перибронхиальной ткани.

Анализ крови в некоторых случаях показывает уме­ренный лейкоцитоз и кратковременный лимфоцитоз. Осложнения при паракоклюше – явления редкое, но, если они бывают, то имеют вид пневмонии. Пневмония как осложнение развивается чаще всего из-за присоединения ОРВИ. Летальных исходов при паракоклюше у детей не бывает.

Профилактика Коклюша у детей:

Специфическая профилактика против коклюша осуществляется с 1959 года. Активный иммунитет создается с помощью тетракока, АКДС, инфанрикса.

Заболевшего коклюшем ребенка разобщают с одногодками на 25-30 суток с начала болезни. Для детей в возрасте до 7 лет, бывших в контакте с больными и ранее не болевших коклюшем и не привитых (если у них не наблюдается кашля), устанавливается карантин сроком на 14 суток с момента последнего контакта с больным.

Если лечение больного коклюшем ребенка проводится дома, дети до 7 лет, которые имели контакт с ним, не болевшие коклюшем, должны быть разобщены на 25 дней от начала кашля у первого заболевшего ре­бенка.

Дети, которые переболели коклюшем, и дети от 7-ми лет, не должны быть разобщены, но их ставят под медицинское наблюдение на протяжении 25 суток с начала кашля у заболевшего ребенка. Заключительная дезинфекция не проводится.

В очаге следует провести общие профилактические мероприятия, такие как обеззараживание посуды, проветри­вание и др.

Детям до 12-ти месяцев, которые не болели коклюшем и не получили прививку, при контакте с заболевшем рекомендуется введение иммуноглобулина человека нормального в дозе 6 мл (по 3 мл через сутки).

Диагностика хронического простатита

При наличии выраженных симптомов, диагностировать хронический простатит несложно. Но это заболевание нередко протекает бессимптомно, что осложняет его обнаружение. В диагностических целях проводят целый комплекс исследований.

Ассоциацией урологов разработаны анкеты, благодаря которым можно выявить бессимптомно протекающий хронический простатит. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы можно было выяснить субъективные ощущения пациента. Не каждый мужчина способен дать правильную оценку своей эректильной функции, качеству оргазма и другим деталям половой жизни. Анкеты, заполненные больным, предоставляют специалисту необходимую для постановки диагноза информацию. В урологической практике чаще всего используют шкалу NIH-CPS.

В целях дифференцирования хронического простатита от других заболеваний, проводят неврологическое обследование. В перечне используемых диагностических методик выяснение состояния иммунитета больного.

Причины заикания

В научном кругу не существует единого мнения по поводу причин заикания. Различные специалисты в разные эпохи придерживались своих гипотез в этом вопросе. В 16 веке испанский лингвист выдвинул такую точку зрения: дефект происходит от того, что уже повзрослевший малыш сосет молоко из груди матери. Чтобы излечить недуг, целесообразно отлучать ребенка от груди, заставляя есть самостоятельно.

В 19 веке ученый Лагузен выдвинул предположение, что логоклонию вызывают чувства стыда, гнева, испуг, страх.

И.А. Сикорский впервые указал на возникновение дефекта в раннем детском возрасте в момент развития речи.

Современная наука разделяет причины, вызывающие логоклонию, на предрасполагающие и провоцирующие.

Предрасполагающие факторы создают внушительную группу. Среди них:

Возрастные особенностиПоловые особенностиПоражение ЦНС

  • патологическое течение беременности – инфекции, гипоксия плода;
  • преждевременные роды;
  • родовые травмы;
  • асфиксия;
  • недоношенность;
  • инфекционные заболевания, перенесенные в детском возрасте – менингит, энцефалит;
  •  корь, коклюш, тиф, рахит, глистные инвазии, эндокринные нарушения;
  • ЛОР-заболевания
  • травмы ГМ – ушибы, ЧМТ.

Наследственность Особенности речевого развития

Обзор

Бронхит — это воспаление бронхов — дыхательных путей, по которым воздух поступает в легкие.

Бронхи — это главные дыхательные пути легких. Трахея человека (дыхательное горло) в нижней своей части разделяется на два бронха. Они в свою очередь делятся на мельчайшие разветвления внутри легких (бронхиолы).

Стенки бронхов выделяют слизь, которая улавливает пыль и прочие частицы, чтобы предотвратить раздражение. В большинстве случаев бронхит возникает из-за инфекции, вызывающей воспаление и раздражение бронхов, в результате чего они вырабатывают больше слизи, чем требуется. В этом случае ваш организм пытается вывести излишки слизи с помощью кашля.

Чаще всего бронхит проходит в течение 2–3 недель. Этот тип бронхита называется острым. Основной симптом острого бронхита — кашель, иногда с мокротой (слизью) желто-серого цвета. Также может возникать боль в горле, свистящее дыхание и заложенность носа, так как болезнь часто развивается на фоне простуды или гриппа.

В большинстве случаев бронхит легко лечится в домашних условиях, под контролем врача. На время лечения выдается больничный лист сроком 10–14 дней. Госпитализация в больницу не требуется. При появлении симптомов болезни желательно обратиться к врачу-терапевту. При необходимости терапевт отправит вас на консультацию к врачам узких специальностей: пульмонологу, фтизиатру, инфекционисту и прочим.

Без лечения выздоровление может затянуться на несколько недель, кашель, особенно в ночное время, изматывает силы больного, что приводит к ухудшению общего самочувствия и снижению работоспособности. Кроме того, без врачебного наблюдения острый бронхит часто переходит в пневмонию или хронический бронхит форму, который с годами приводит к необратимому снижению функции легких.

Особенно тревожным является появление крови в мокроте. Этот симптом требует обязательного обращения к врачу, так как может быть признаком опасных заболеваний: туберкулеза и рака легких.

В некоторых случаях симптомы бронхита могут быть затяжными. Если симптомы длятся, по крайней мере, 3 месяца, это называется «хронический бронхит». Наиболее распространенная причина хронического бронхита — курение. С течением времени табак наносит непоправимый урон бронхам, из-за чего они воспаляются. От хронического бронхита полностью вылечиться нельзя, но есть ряд лекарств, которые помогают облегчить его симптомы.

Хроническая обструктивная болезнь легких

У больных хроническим бронхитом может развиться другое заболевание, связанное с курением, — эмфизема, при которой воздушные мешочки в легких (альвеолы) повреждаются, и это вызывает одышку.

Если у вас одновременно развивается два заболевания — хронический бронхит и эмфизема, то в таком случае говорят, что у вас «хроническая обструктивная болезнь легких» (ХОБЛ).

Острый бронхит — одно из наиболее распространенных инфекционных заболеваний легких и одна из самых распространенных причин обращения к врачу-терапевту. Острый бронхит возникает у людей всех возрастных групп, но чаще всего он встречается у людей старше 40–50 лет. Пик заболеваемости приходится на зимнее время года. Бронхит часто сопровождает или является осложнением простуды или гриппа.

Что такое хронический простатит

В МКБ-10 (международной классификации болезней, 10 пересмотр) такого заболевания, как «хронический простатит», нет. Отсутствует и единая, общепринятая характеристика этой патологии. В урологический практике принято пользоваться классификацией, разработанной AHI (американским институтом здоровья). В ней, определены категории заболеваний простаты. К тем, которые можно охарактеризовать, как «хронические», относят:

  • хронический бактериальный простатит;

  • хронический абактериальный простатит.  

Для постановки этих диагнозов требуется наличие следующей симптоматики: длительные (не менее 3-х месяцев) боли в области промежности. Таким образом, хроническим простатитом можно назвать длительный воспалительный процесс, следствием которого являются изменения в структуре предстательной железы и ее дисфункция. Но к таким печальным результатам приводят и другие заболевания простаты. Поэтому диагностика хронического простатита затруднена.

Эпидемиология заболевания у детей

Больные паракоклюшем остаются заразными с 1 по 14 день. Чаще всего заболевание встречается у детей в возрасте 4 лет, хотя период риска остается в пределах возраста от 3 до 6 лет. Если ребенок был вакцинирован, вероятность заболеть при контакте с инфекцией составляет 80%. Самая высокая восприимчивость – у младенцев. Переболевшие, которые знают уже коклюш и паракоклюш симптомы у детей как проявляются, получают стойкий к ним иммунитет. В крови будут присутствовать антитела, способные бороться с бактериальной инфекцией. Выделяют четыре периода развития:

  • инкубационный – с 1 по 14 день;
  • катаральный – около 4-5 дней;
  • спазматический – от 3 до 6 недель;
  • стадия выздоровления (фаза разрешения) – от 2 до 3 недель.

Формы болезни

В медицине различают три формы паракоклюша. Атипичная или стертая характеризуется отсутствием выраженной поэтапности в протекании инфекции. Нет перехода от инкубационного к катаральному развитию и т.д. Это приводит к неправильной постановке диагноза. Вторая разновидность – коклюшеподобная форма. Она более выраженная по симптоматике. Ее можно считать классическим проявлением болезни, поскольку наблюдается характерный кашель. Третья форма – бактерионосительство. При таком положении дел нет симптомов плохого самочувствия, интоксикации. Человек является носителем бактерий.

Лечение Коклюша у детей:

Госпитализируют грудничков и дошкольников, а также детей с тяжелыми формами коклюша и с осложнениями. Применяется патогенетическое и симптоматическое лечение коклюша у детей. В самом начале заболевания эффективная антибиотикотерапия. Антибиотики также применяются в первые дни спазматического кашля.

Когда антибиотики применяются в начале болезни, приступы кашля значительно облегчаются, сокращается длительность заболевания. Врачи прописывают азитромицин, эритромицин в дозах, адекватных возрасту больного ребенка. Лечение длится 5-7 суток.

В спазматический период болезни антибиотики не применяют, так как их эффективность практически равна нулю. Чтобы уменьшить тяжесть и частоту кашлевых приступов, применяют такие нейролептические средства как аминазин, пропазин. Они снимают спазм бронхов, способствуют успокоению больного, понижают возбудимость дыхательного центра.

Для ликвидации гипоксии и гипоксемии применяется оксигенотерапия. Во время апноэ необходимо отсасывать слизь из носа и ротоглотки и проводить искусст­венную вентиляцию легких.

При коклюше часто возникают аллергические процессы, потому врачи могут назначить больному также такие антигистаминные препара­ты как дипразин, димедрол, супрастин и пр.

Патогенетическая терапия проводится Эреспал сиропом. Тяжелые случаи лечат кортикостероидами курсом от 7 до 10 суток.

Также необходимы препараты для разжижения вязкой мокроты и улучшения функции внешнего дыхания. Врачи могут прописать ингаляции аэрозолей с протеолитическими ферментами и спазмолитиками.

Для лечения больному ребенку нужно организовать правильный режим. Во время лечения нужно обеспечить больному прохладный свежий воздух. Он влияет на ослабление приступов кашля и успокаивает ЦНС. Рекомендуется исключить внешние раздражители, приводящие к кашлевым приступам. Питание должно быть витаминизированным и полноценным. Если у грудничка часты приступы рвоты, рекомендуется докармливание. Воспалительные явления лечат антибиотиками.

Осложнения при коклюше

Больше всего подвержены коклюшу младенцы и маленькие дети. У них наиболее высока вероятность развития осложнений. Самые распространенные осложнения коклюша:

  • пневмония (воспаление легких);
  • обезвоживание;
  • временные задержки и остановки дыхания;
  • потеря веса из-за постоянной рвоты;
  • судороги (конвульсии);
  • низкое кровяное давление, при котором требуется лекарственное лечение;
  • отказ почек, при котором требуется временный диализ;
  • нарушение работы головного мозга, если из-за затрудненного дыхания к мозгу не поступает достаточно кислорода.

Тяжелые осложнения, такие как пневмония и нарушение работы мозга, могут привести к смертельному исходу, хотя такие случаи крайне редки.

У детей более старшего возраста и взрослых при коклюше тоже возможны осложнения. Однако они встречаются реже и протекают легче, чем у младенцев и маленьких детей. Менее тяжелые осложнения включают в себя:

Причины коклюша

Возбудитель коклюша – коклюшная палочка (Bordetella pertussis или бактерия Борде-Жангу). Она проникает в слизистую оболочку дыхательных путей, в основном, в трахею и бронхи, где выделяет токсины, что приводит к приступам кашля. Когда бактерия попадает на слизистую дыхательных путей, она начинает размножатся, что сопровождается воспалением дыхательных путей и выделением большого количества густой слизи.

Бактерия также вызывает отек дыхательных путей, от чего они становятся более узкими. В результате это осложняет дыхание и появляется характерный свистящий вздох после приступа кашля. Погибая, коклюшные палочки выделяют наружу токсин, который раздражает нервы, проходящие от дыхательных путей в головной мозг, что и становится причиной длительного надсадного кашля.

К какому врачу обратиться

В педиатрическом отделении АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) в ЦАО работают квалифицированные врачи-педиатры и инфекционисты. Паракоклюш у детей симптомы и лечение в домашних условиях без медицинского контроля имеют по типу ОРЗ, что является ошибочным моментом. Если у ребенка наблюдается кашель с тяжело отделяемой мокротой, он долго не проходит, приступы повторяются по 5-7 раз в день, нужен медицинский осмотр. С самого начала с такими симптомами обращаются к педиатрам, которые дальше могут направить к инфекционисту. В зависимости от особенностей протекания болезни дополнительно может потребоваться помощь смежных специалистов – отоларинголога и пульмонолога.

Патогенез (что происходит?) во время Коклюша у детей:

Bordetella попадают на слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Размножение происходит в клетках цилиндрического эпителия. Возбудитель «проходит» по мелким бронхам, бронхиолам и альвеолам. Для коклюша бактериемия не характерна. В патогенезе заболевания основную роль играет токсин. Он воздействует на слизистую оболочку дыха­тельных путей, что приводит к кашлю.

Нервные рецепторы слизистой оболочки дыхательных путей длительно раздражаются токсином, из-за чего кашель обретает характер спазматических приступов, вовремя которых нарушается ритм дыхания, что называется в науке инспираторными паузами.

Нарушение рит­ма дыхания при спазматическом кашле (апноэ) приводит к расстройству легочной вентиляции и гемодинамики. Процесс сопровождается гипоксией и гипоксемией.

В развитии заболевания важна кислородная недостаточность. В коре головного мозга происходят нарушения кровообращения, что приводит к очаговым изменениям и судорогам.

В продолговатом мозге формируется стойкий очаг возбуждения. По мере уменьшения патологических импульсов со стороны дыхательных путей происходит медленное угаса­ние доминантного очага возбуждения в ЦНС.

Дыхательные пути подвержены наибольшим патоморфологическим изменениям. В легких происходят резко выраженные нарушения кровообращения. Наблюдаются отеки перибронхиальной, периваскулярной и интерстициальной ткани легкого.

Нарушения циркуляции крови наблюдаются в ЦНС, почках, печени и пр.

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Лечение

Терапия заикания у детей начинается с определения причины дефекта. Для этого малышей ведут на прием к неврологу. Если специалист выявляет нарушения в работе нервной системы, назначается медикаментозное лечение.

При отсутствии органических нарушений в бой вступает логопед.

Особое внимание уделяется мышечному тонусу. В отдельных случаях выявляются мышечные спазмы, мешающие передаче нервных импульсов

Они возникают как результат травмы в родах и чаще носят эмоциональный характер, становятся результатом негативных эмоций, нервного напряжения. Практически у всех детей-заик выявлено спазмирование мышц шеи, плечевого пояса, живота. На этом фоне голова слегка выдвинута вперед. Чтобы убрать мышечные зажимы, прибегают к помощи миотерапии.

При логоневрозе психологического генеза, кроме логопедической помощи, привлекают психотерапию. Специалист выявляет скрытые страхи маленького пациента. Проводит разъяснительную работу, помогая преодолеть сковывающие убеждения.

Когда причина заикания кроется в семейных отношениях, проводят семейную психотерапию. После того как психотерапевт проработает успешно с малышом причины расстройства, эстафету передают логопеду.

В своей деятельности логопед применяет артикуляционную, дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Он также прибегает к особой технике – режим молчания. В течение 5–6 дней дети общаются с логопедом, между собой (в случае групповых занятий) бессловесно, посредством игр, специальных сигналов. Получается игра в молчанку с лечебным эффектом. Чтобы не соблазнять детей общением, малышей разобщают, определяя каждому свою деятельность: один играет куклой, другой катает машину, третий рисует.

Такая методика носит и развивающий характер. Детям предлагают сложить в корзину предметы красного цвета. Или показывают изображенный в книге транспорт, дают команду запомнить, дополнив, что через пару дней малышам придется вспомнить, какой транспорт они видели. Кто назовет больше наименований, тот и выиграл.

Для родственников режим молчания предполагает разговор с маленьким больным жестами или шепотом. «Нет» – мультикам, новым игрушкам, развлекательным мероприятиям. Размеренность в совмещении с покоем. Категорически запрещается вовлекать больного в конфликтные ситуации. Просмотр взрослыми телевизора в присутствии малыша также запрещен. Делают упор на развитие мелкой моторики.

От родителей требуется соблюдения некоторых правил:

  • поддерживать режим дня, чтобы малыш не переутомлялся;
  • создать спокойную, уютную атмосферу в доме;
  • с детьми разговаривать тихо, спокойно, без повышенных тонов. Резкие движения не применять;
  • контролировать разговор логоневротика – не спеши, говори спокойно, размеренно;
  • проявлять интерес к детской речи. Окружить деток заботой, лаской, поддерживайте тактильный контакт. Меньше критики, больше похвалы;
  • осуществлять занятия под музыку, совмещая речь с танцевальными движениями.

Заикание способно стать большой проблемой для детей, вызвать стойкий страх общения с людьми, дезадаптацию в коллективе. Таковы последствия беспечного, попустительского отношения к проблеме.

Вовремя начатое лечение творит чудеса: чем раньше, тем лучше. Нужна благоприятная атмосфера и поддержка маленького больного. Дети с легкостью преодолевают возникший барьер, заручаются верой в себя, с успехом формируют новые уровни речевого общения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий