Почему я не приучаю ребенка к горшку

Основные признаки готовности к приучению:

  • ребенок старше 18 месяцев;

  • после дневного (полуденного) сна ребенок просыпается сухим, и его пеленки (подгузники) остаются сухими на протяжении еще двух часов. Это свидетельство того, что малыш умеет контролировать мочевой пузырь;

  • ребенок чувствует, что готов сходить по-большому: затихает, выглядит сосредоточенным и, когда покакает, говорит о том, что он сделал;

  • ребенок понимает и выполняет простые инструкции: например, сходи туда, принеси то, положи что-то туда-то и т. п.;

  • ребенок не против участвовать в раздевании: хочет сам снять носочки, штанишки, ботиночки. Понимает, что означает «одеть и снять трусики»;

  • знает и показывает части тела;

  • умеет сидеть спокойно в течение 5–10 минут, разглядывая игрушку или смотря мультик.

Если ребенок не проявляет вышеперечисленных признаков, то он не готов к освоению горшка.

Как выбрать горшок

На рынке детских товаров появилось огромное множество различных горшков, которые бывают:

  • пластмассовые;
  • керамические;
  • для девочек;
  • для мальчиков;
  • музыкальные;
  • с крышками и без них;
  • в виде разных животных;
  • в виде стульчиков со съемной емкостью.

Каждый родитель может выбрать “детскую ночную вазу”, исходя из собственных предпочтений. Для девочек рекомендуют выбирать горшок округлой формы, для мальчиков – овальной с повышенной передней стенкой. Многих привлекает музыкальный горшок, в котором музыка играет каждый раз при попадании внутрь влаги. Но психологи советуют его не брать, потому что это будет отвлекать малыша от его дел и может превратиться в простую игрушку.

Как же правильно выбрать горшок для ребенка?

Правильный горшок:

  • подходит ребенку по размеру;
  • удобной анатомической формы;
  • легко моется;
  • устойчивый.

Не нужно бросаться покупать самый дорогой или яркий горшок. В сети можно выбрать понравившуюся модель, изучить отзывы, прочитать практические совет опытных родителей и сделать свой выбор.

Возможные проблемы

Обучение гигиеническим навыкам не всегда проходит гладко и просто. Бывает, что ребенок испытывает страхи или беспокойства из-за нового предмета в доме. Некоторые дети могут иметь проблемы со здоровьем, из-за которых процесс обучения серьезно затрудняется. Бывает так, что ребенок отлично осваивает навык использования ночной вазы, но внезапно отказывается на нее садиться. Если мама или папа настаивают на том, чтобы ребенок сел на горшок, может начаться настоящая истерика.

Возможные причины такого явления.

  • Иногда ребенок негативно реагирует на какие-либо изменения в привычной жизни. Поход в садик, переезд в новый дом, пополнение в семействе может вызвать непонимание. Внешне это вполне может проявиться в виде регресса навыков или в несогласии выполнять обычные действия.
  • В возрасте 3 лет ребенок вступает в кризисный период. Малыш может начинать бунтовать и делать все наперекор родителям. Вполне вероятно, что когда вы попросите сесть на горшок, он назло написает в штаны.
  • Негативная обстановка в семье, особенно скандалы между родителями, могут серьезно повлиять на ребенка. Малыш может начать бунтовать и вести себя агрессивно, либо, напротив, замкнуться в себе и просто перестать реагировать на происходящее вокруг. В обоих случаях происходит частичная или полная потеря навыков.
  • Временный отказ от испражнения в личный туалет может быть связан с плановой прививкой, простудой или болезненным ростом зубов.

Для решения проблемы достаточно разобраться в причинах ее возникновения. Помните, что если не устранить первоисточник, то регресс может быть достаточно серьезным. Вы можете заметить, что ребенок боится горшка, причем без видимых на то причин. Если он плачет, вырывается и напрочь не хочет садиться на него, то у родителей часто наступает полный ступор. Бывает несколько поводов для такого поведения:

  • Вы начали знакомство с ночной вазой слишком рано.
  • Вы мало хвалите за успех и ругаете за неудачу.
  • Неприятное первое знакомство. Например, вы усадили малыша на холодный горшок, который еще и шатался.
  • Запоры, из-за которых у крохи появилась ассоциация горшка с болью.
  • Ребенок может просто стесняться делать свои дела на глазах у близких людей и кучи родственников.

Исправить ситуацию легко. На время оставьте малыша в покое, подождите, пока страхи немного забудутся. Помните, что попытки подсунуть плачущему ребенку горшок могут только усугубить ситуацию. Попробуйте поиграть с малышом. Предложите ему посадить на ночную вазу любимую игрушку и постарайтесь всячески вызвать положительную реакцию. Вы можете придумать для ребенка историю о том, что горшок скучает и грустит, когда малыш к нему не подходит. Сюжет такой повести может быть абсолютно любым, отталкивайтесь от интересов малыша. Интересный вариант – украсить «ночную вазу» наклейками в виде любимых мультипликационных персонажей.

Все вышеописанные проблемы носят психологический характер, но встречаются и сугубо медицинские факторы, которые мешают приучению к горшку. Если вы наблюдаете непроизвольное опорожнение кишечника или мочевого пузыря у ребенка старше 5 лет, необходимо обратиться к специалисту. Отсутствие контроля у ребенка может быть обусловлено такими факторами:

  • патология органов, которая появилась еще при рождении малыша;
  • воспалительные процессы в мочевыводящих путях;
  • проблемы в работе нервной системы;
  • наследственные заболевания;
  • длительное стрессовое состояние, страхи, тревоги.

Когда приучать ребенка к горшку

Когда ребенку исполняется два или два с половиной года, родители начинают с напряжением реагировать на вопрос: “Как, ваш ребенок все еще в памперсах?”. Критические высказывания, конечно же, вызывают у родителей стресс, но еще большее давление на них оказывают детские учреждения: еще лет десять назад детские сады не принимали трехлетних детей, которые не просятся на горшок, — многие требуют этого и сегодня. Даже в яслях из-за недостаточной оснащенности хотят, чтобы малышей переодевали как можно реже. И поэтому дети в полтора года должны быть приучены к горшку.

Но по-настоящему тот момент, когда у ребенка может возникнуть интерес к горшку, наступает, если родители видят следующее: малыш останавливается во время игры, прислушивается к себе, смотрит перед собой — а потом снова возобновляет игру. Часто после этого он сообщает: “Я сделал пи-пи”.

Некоторые родители возмущаются: “Почему же ты не сказал об этом раньше?”. Но малыш еще не может этого сделать. То, что он говорит об этом хотя бы задним числом, — уже важный первый шаг, и к нему надо отнестись серьезно. Если родители поддержат ребенка, то дальше он будет чаще замечать, когда у него наполнится мочевой пузырь или кишечник. Так он учится реагировать на сигналы

Если при этом родители достаточно быстро успевают прибежать с ребенком к горшку, то они создают у него важное ощущение успеха

Важно, чтобы в вопросе приучения ребенка к горшку ясли, детские садики, родители, бабушки и дедушки действовали заодно. И не надо делать шаг назад, укладывая ребенка в пятницу в памперсах, чтобы родители могли подольше поспать в субботу

Не нужны памперсы и во время прогулки по городу в теплое время года, хотя хочется, чтобы в это время ничего не произошло. Если вы будете так поступать, то ребенок поймет, что можно вести себя и по-другому. Зачем же он должен так стараться и отрываться от игры, чтобы бежать в уборную?

С какого возраста приучать ребёнка к горшку

К появлению младшей дочери Евгении мои взгляды на воспитание изменились — сказалось влияние жизненного опыта и изученной литературы. Пока Жене не исполнилось полтора года, речь о горшке даже не шла. Родственников, которые интересовались успехами дочери в плане туалета, я посвящала в тайны детской физиологии.

Мочевой пузырь — гладкомышечный орган, выход из которого закрывает сфинктер. Моча, постоянно вырабатывающаяся почками, скапливается в мочевом пузыре. Взрослый человек способен сознательно контролировать работу сфинктера, но у детей до двух лет орган опорожняется самопроизвольно, как только в нём соберётся определённое количество жидкости. Аналогичные процессы происходят в прямой кишке. Объясняются они незрелостью центральной нервной системы. Как бы вы ни старались приучить к горшку ребёнка в 1 год — не получится. Даже «самые эффективные» методы и советы не принесут результата.

Многие возразят и приведут в пример соседок-подружек, чьи дети ходят в туалет с полугода. Если мама час-два подержит малыша над тазом, то он, конечно, пописает. Мамино «пи-пи» выступает в роли раздражителя. Иногда в ход идёт журчалка для приучения к горшку. Со временем вырабатывается условный рефлекс, и малыш мочится, как только услышит сигнал.

При таких обстоятельствах кто-то считает, что ему удалось научить ребёнка ходить на горшок, но это совсем не тот результат, который нужен. О необходимости сходить в туалет должны говорить позывы к мочеиспусканию и дефекации, которые ощущает малыш, а не слова мамы, шум воды и другие внешние раздражители.

О том, что младшая дочка, Евгения, в 1 год 10 месяцев готова садиться на горшок, говорили такие признаки:

  • дефекация происходила примерно в одно время;
  • интервал между мочеиспусканиями составлял 1,5–2 часа;
  • малышка испытывала дискомфорт в мокрых подгузниках и демонстрировала это разными способами: характерными звуками, гримасами;
  • девочка пыталась самостоятельно раздеться и могла в течение нескольких минут посидеть спокойно.

Важный момент — дочка хорошо понимала речь взрослых, исполняла простые просьбы «подай, принеси, подними».
 

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Виды детских горшков и их отличительные черты

Начинать приучать ребенка к горшку можно с того момента, как он научился сидеть. В норме ребенок к 2 годам, к ясельному возрасту, должен полностью отказаться от подгузников и ходить уже только на горшочек. Постепенно, без нажима, малышу нужно давать понять, для чего горшок предназначен. Главное – это упорство родителей и комфортный, привлекательный горшок.

Существуют различные формы и модели горшков. С какого начать, отучая от подгузника? Какая форма больше подойдет для детей старшего возраста? Стоит ли брать модель со всевозможными развлекательными элементами? Попробуем разобраться. На фото ниже представлены самые распространенные модели горшков.

Стульчик

Модель в виде стульчика, пожалуй, самая комфортная для ребенка. Она больше похожа на кресло с горшком вместо сиденья. Емкость должна плотно прилегать к каркасу, в ней не должно быть зазоров и острых углов, о которые можно пораниться или прищемить кожу. Сам стульчик оборудован спинкой, чтобы было удобно на нем сидеть.

Перевернуть такой горшочек трудно, потому что он крепко стоит на полу. Ту часть, в которую ходит малыш, легко достать и помыть. Есть модели с крышкой и без нее.

Сиденье на унитаз

Детское сиденье на унитаз устанавливается прямо на взрослое сиденье. Выбирая его в магазине, учитывайте размеры вашего унитаза. Можно сразу купить комбинированное взрослое сиденье, в котором есть встроенная откидная накладка для малыша.

Целесообразно приобретать накладку на унитаз в 4-5 лет, когда ребенок будет достаточно взрослым для того, чтобы самостоятельно сходить в туалет. Если хочется приучить малыша к унитазу раньше, приобретите специальную лесенку, по которой он будет подниматься. Он будет на нее опираться ногами, сидя на унитазе. Сходив в туалет, ребенок поднимется на подножку и сам помоет ручки в раковине.

Детское сиденье для унитаза

Дорожный

Дорожная модель очень удобна для того, чтобы сходить в туалет во время поездки за город или на прогулке в теплое время года. Складной горшок можно легко разложить и поместить в него герметичный одноразовый вкладыш, который не пропускает влагу. После использования пакет нужно закрыть и выбросить.

Другой «походный» вариант детского горшка – складное сиденье на унитаз. Им удобно воспользоваться в общественном туалете, например, в поликлинике или кафе. Оно надежно крепится и занимает немного места в сумке.

Существуют надувные дорожные горшочки, они компактны и недороги. В них можно не помещать одноразовые пакеты – достаточно помыть под проточной водой после использования. Недостатком такой модели является его неустойчивость, поэтому родителю лучше находиться рядом и придерживать малыша.

Трансформер

Горшок-трансформер отличается тем, что он “растет” вместе с вашим малышом. Когда он сложен, это обычный горшок. Если его разложить, нижняя часть превращается в ступеньку для того, чтобы залезть на унитаз, а верхняя – в детское сиденье.

Такая модель горшка прослужит своему хозяину долгое время. Старайтесь выбирать горшок из качественного материала, ведь в микротрещинах часто заводятся патогенные микроорганизмы.

Музыкальный

Горшок предназначен для справления естественной нужды, и это его единственная функция. Именно поэтому психологи советуют отказаться от моделей с музыкальным сопровождением, яркими игровыми элементами, выполненными в форме зверей или автомобиля.

Привыкнув к такой “игрушке”, ребенку будет трудно адаптироваться в детском саду к самым простым горшкам без изысков. Еще сложнее ему будет привыкнуть к унитазу.

Конечно, такая модель удобна для родителей – мелодия играет, когда горшок заполняется, да и малышу интересно. Только вот сидеть длительное время на горшке и играть – вредно для здоровья ребенка. В конце концов, малыш садится на горшок совсем не для того, чтобы развиваться или слушать музыку.

Как узнать, что ребенок готов

Для того, чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации
  • способность более 2 часов сохранять подгузники сухими
  • знание частей тела и названий предметов одежды
  • знание или понимание слов «пописать» и «покакать»
  • демонстрация отрицательных эмоций от пребывания в испачканных подгузниках
  • стремление самостоятельно одеваться и раздеваться
  • стремление подражать взрослым
  • интерес к туалетной комнате и процессам, происходящим там

И, наконец, самый достоверный признак: умение любым способом — словом, мимикой, жестами — передать родителям слово «хочу». И не потому что так будет легче для мамы и она успеет усадить ребенка на горшок — это свидетельствует о том, что малыш научился общаться!

Диана: «По примеру папы сын стал писать стоя, смешно расставляя ножки»

Мы долго не могли приучить ребенка к горшку, что только не пробовали, но результат все равно был нулевой. А потом однажды он подсмотрел за папой, когда тот пошел в туалет «по-маленькому». После этого сын стал ходить на горшок исключительно стоя, смешно расставляя ножки. Это была наша маленькая победа, которой я была безумно рада!

Немного позже мы стали ходить на горшок и «по-большому», но, конечно, сидя. Пару раз я объяснила разницу между процессами, вовремя подлавливая ребенка, а потом он сам стал понимать, когда садиться, а когда делать свои «дела» стоя. В итоге сын в 1 год и 8 месяцев подружился с горшком окончательно.

Ребенок не хочет ходить на горшок что делать

Когда бить в колокола?

Шутки шутками, но как же быть, если ребёнку уже давно три года, нет понятия «горшок» и если он отказывается на него садиться, продолжая делать «свои важные дела» в подгузник или в штанишки. Ответ следующий : успокоиться и не зацикливаться на этом вопросе, не слушать никого, доверять интуиции и терпеливо продолжать ненавязчиво работать над этим вопросом.

Терпение и труд всё перетрут

Рано или поздно, малыш поймёт что нужно делать когда он захочет в туалет, так как данный навык является неизбежным. Иногда бывает такое, что ребёнок сразу приучается к взрослому туалету и в этом случае Вам останется только приобрести детское сиденье и радоваться результату.

Но главный фактор в этом процессе, несомненно, терпение мамы и малыша. Скажите, много ли Вы знаете взрослых, кто не умеет читать и писать? В наше время, скорее всего, таковые отсутствуют, как отсутствуют и те взрослые, кто не приучен к туалету.

Во сколько приучать к горшку

Некоторые родители рассказывают, что начали высаживать своего малыша пописать практически с 0 месяцев. Они рекомендуют держать малыша над ванной, открыв воду и проговаривая “волшебные слова” (“пис-пис”), формируя таким образом у него необходимые рефлексы. Такие действия имеют смысл лишь тогда, когда ребенок относительно долгое время остается сухим – тогда можно подловить подходящий момент, чтобы он сделал “мокрое дело” не в подгузник, а в ванную или горшок.

Многие мамы начинают приучать малыша к горшку в возрасте 10-12 месяцев, когда ребенок может устойчиво самостоятельно сидеть и только начинает ходить. Они практикуют высаживания малыша сразу же после сна (ночного, дневного), если его подгузник остался сухим. Эта тактика со временем может принести свои плоды. У ребенка вырабатывается определенный рефлекс: прикоснулся попой к горшку – пописал. В таком возрасте детка может мочиться раз в полтора – два часа в зависимости от количества выпитой жидкости и температуры окружающей среды. Так что вполне вероятно угадать время следующего “пописа” и усадить малыша на горшок. Также в этом возрасте уже можно заметить, когда ребенок собирается сходить “по большому”: он начинается тужиться, замирает на месте. В этом момент также можно усадить его на горшок. Приученный к таким действиям ребенок может оставаться сухим и чистым в течение всего дня.

По мнению педиатров, осознавать свои потребности справить нужду ребенок начинает после 2 лет, когда развивается нервная система. Ни один детский психолог не будет рекомендовать приучение ребенка к горшку раньше этого времени. Малыш готов к “туалетной науке” и его пора приучать к горшку, если он:

  • понимает значения слов “писать”, “какать”;
  • понимает, что в мокрые и грязные трусы – это плохо, сухие и чистые – хорошо;
  • не воспринимает горшок как игрушку;
  • не мочится в течение двух часов.

Боязнь твердого болезненного стула

Иногда у ребенка постепенно или сразу начинает формироваться необычно твердый кал, который выходит, причиняя боль. Не любой твердый стул болезнен. Например, при спастическом запоре, когда кал выходит маленькими твердыми шариками, болей обычно не бывает. Болезненно выходит твердый стул большим куском с широким диаметром. Проходя через сильно растянутый задний проход, твердый кусок кала может разорвать его край так, что образуется крошечная трещина, которая может увеличиваться при каждом испражнении. Это очень болезненно, и, если стул остается твердым, трещина долго не заживает. Нетрудно понять, почему ребенок, однажды испытавший боль при испражнении, старается избежать его всеми силами. Если ребенку удается удерживать стул в течение нескольких дней, то от этого он становится еще крепче и, следовательно, выходит еще болезненнее

Получается заколдованный круг.
Очень важно немедленно посоветоваться с врачом, если стул ребенка стал твердым, особенно на втором году жизни, когда ребенок особенно чувствителен. Врач может рекомендовать либо лекарство, либо изменение в питании

Хорошо помогает чернослив или сок из него. Если ребенок любит чернослив, давайте его каждый день. Помогают также хлеб и крупы из грубого помола, особенно овсяная.
Некоторое время вам придется успокаивать ребенка, говоря, что его стул больше не будет причинять ему боль, как раньше, потому что помогло лекарство. Если ребенок продолжает бояться и сопротивляться и вам кажется, что боли продолжаются, необходимо показать ребенка врачу. Возможно, образовалась трещина, которая никак не заживает. Иногда бывает необходимо растянуть задний проход под наркозом.

Ночное недержание мочи: как долго

Каждый нормальный ребенок рано или поздно научится контролировать себя в течение дня, даже если его этому не учить. Однако ночь — совсем другое дело. Хотя многие дети к трем годам уже совершенно не писают в постель, у многих других ночное недержание (энурез) продолжается вплоть до подросткового возраста, а иногда и в течение всей жизни. В Первую мировую войну (1914–1918) по причине энуреза комиссовали 1% всех солдат американской армии. Ночное недержание мочи практически никогда не имеет под собой физиологической или психологической причины и зависит больше от неврологического развития и генетической предрасположенности (то есть наследственности).

Я хотел бы здесь рассказать одну историю в честь великого японского педиатра доктора Ицуро Яманучи из Окаямы. Я был однажды у него в больнице в 1998 году и остался под глубоким впечатлением от этого скромного мудрого человека, который, несмотря на то, что заведовал большой больницей, продолжал лично принимать пациентов. Однажды он пригласил меня поприсутствовать на одном из приемов и по-английски объяснил, в чем состояла жалоба:

— Этому мальчику шесть, и он писается по ночам. Я сказал его маме, что это нормально, что его не нужно лечить и что я сам писался в постель до семи лет.

— Какое совпадение, — кое-как объяснил я по-английски, — я тоже!

К моему удивлению, доктор Яманучи тут же перевел женщине мои слова, та в изумлении уставилась на меня и принялась кланяться и без конца меня благодарить.

Спустя какое-то время и другая женщина, поговорив с доктором, также посмотрела на меня и стала кланяться.

— Ее мальчику десять, и он тоже писает в постель. Я ей объяснил, что писался до одиннадцати, а вы — до семи.

— Но, коллега, — удивился я, — разве вы еще недавно не говорили, что вы писали в постель до семи?

— Ну, — ухмыльнулся доктор Яманучи, — я всегда прибавляю один год.

Отношение родителей к проблеме приучения к горшку

Оно так же важно и так же разнообразно, как и отношение детей. На одном полюсе – родители, не придающие большого значения приучению к горшку

Они предпочитают начать это по возможности позже. Им не противно менять грязные пеленки до 2 лет, а иногда и дольше. На другом полюсе – родители, которые считают, что для развития ребенка и формирования его характера очень важна чистота. Они стараются приучить ребенка ходить на горшок как можно раньше. Им крайне неприятно убирать за ребенком, и они не могут подавить раздражения, если их ребенок пачкает штанишки после года или полутора лет. Все мы, родители, в большей или меньшей степени принадлежим к одному из этих типов. Часто истоки нашего отношения к этой проблеме нужно искать в нашем детстве. Большинство людей стремится воспитать своих детей так же, как воспитали их.

Комментарий эксперта: «Главное – не спешить, действовать мягко и тактично»

Елена Кравцова, педагог-психолог ГУ «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Начинать процесс приучения к горшку стоит не раньше 12 месяцев, так как до этого ребенок просто не поймет, что от него хотят. Можно, конечно, попробовать и раньше, все дети разные. Но обычно лишь к 1,5 годам дети физиологически способны контролировать эти процессы.

Важно обращать внимание на особенности психики ребенка, ведь кому-то использование горшка сразу придется по душе, а кого-то нужно будет уговаривать недели две, чтобы он просто сел на горшок. Главное – не спешить и всегда действовать мягко и тактично

Памятка для родителей

  1. Действуйте системно: если начали приучать к горшку, то делайте это каждый день, а не от случая к случаю.
  2. Выработайте ритуалы: высаживайте на горшок после сна и после еды, а также перед прогулкой и после нее.
  3. Постоянно объясняйте и показывайте ребенку, как пользоваться горшком: как снять трусы, как сесть на горшок, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок и поставить его на место.
  4. Ждите удобного момента: перед тем как пописать или покакать, дети часто уединяются в каком-то месте, могут напрячься, тужиться
  5. Не заставляйте ребенка сидеть на горшке, если он не хочет, тем более если он плачет или кричит. Эффекта от этого не будет, расстроенный малыш ничего не усвоит.
  6. Если все получилось как надо — хвалите ребенка, не получилось — никаких огорчений!

Приучение к горшку за семь дней

В первый день, после того, как ребенок проснулся, оденьте трусики. Не одевайте больше никакой одежды, кроме короткой футболки: так будет удобнее. Объясните, что, когда ребенок захочет в туалет, ему надо будет сходить на горшочек или сказать об этом маме. Продолжайте брать с собой в туалет, показывать и рассказывать, что Вы делаете.

В первые дни каждые 15 минут напоминайте о том, что надо сходить на горшок. Усаживайте, и пусть ребенок сидит 5–10 минут. Сядьте рядом и читайте книжку.

Когда он успешно воспользуется горшком несколько раз, можно увеличивать промежуток между высаживаниями.

Похвала и объятия сделают свое дело

Помните, что ребенку должно нравиться ходить на горшок.

Цель второго дня — стимулировать необходимость ходить на горшок без Вашего напоминания. Горшок должен быть доступен ребенку регулярно. Старайтесь организовать день так, чтобы ребенок не был слишком загружен играми и мог сам вспомнить, что ему надо сходить в туалет.

К третьему дню надо определиться, как часто ребенку необходимо ходить на горшок.

Не пытайтесь надевать на ребенка подгузники: все пойдет насмарку. Подгузники остаются только на ночь. На прогулку берите запасные штанишки.

К четвертому дню большинство деток уже умеют ходить на горшок без напоминания. Если в течение двух часов ребенок ни разу не воспользовался горшком, обязательно напомните ему об этом.

К концу первой недели неплохо обучить ребенка ходить на унитаз.

Постепенно ставьте горшок все ближе к ванной или туалету, чтобы в итоге горшок всегда стоял там.

Татьяна: «Усаживала куклу на горшок и показывала, что делать»

И первую, и вторую дочку я стала приучать к горшку ближе к 1,5 годам, читала, что раньше пытаться нет смысла, ведь совсем маленькие дети не контролируют процесс мочеиспускания в силу физиологии. 

По совету родственников начинала “спецоперацию” поздней весной, когда на улице было уже тепло, а по квартире можно было ходить в одних трусиках. Планировала отказаться от подгузников на период бодрствования сразу и дома, и на улице.

Начинала с того, что присаживала ребёнка на горшок каждые 30 минут, говоря при этом: «Пись»

Если ребёнок писал в штаны, объясняла, что так не стоит делать, обращала внимание на чувство дискомфорта (если бы ты попросилась на горшок, штаны были бы сухими, а не мокрыми)

Двухлетнего ребенка отличают чувство собственности и упрямство

В начале второго года жизни ребенок ощущает наполненность прямой кишки. Он может намеренно сдерживать и выталкивать кал. Когда он видит свой кал в горшке или на полу (если на нем не было штанишек), у него появляется собственническое отношение к нему. Он даже немного гордится им. Он может даже привести свою мать, чтобы она полюбовалась его “произведением”. Он пока не чувствует к нему никакого отвращения. Он может поиграть со своим калом или даже попробовать его на вкус, как он пробует все вообще.
Многие дети, охотно пользовавшиеся горшком в течение нескольких месяцев, вдруг резко меняют свое отношение к нему, что бывает между 12 и 18 месяцами. Такой ребенок послушно садится на горшок, но ничего не делает. Как только он встает с горшка, он пачкает штанишки либо делает прямо на пол, как будто он никогда не был приучен к горшку. Обычно это происходит с упрямыми детьми, чаще с мальчиками. Многое зависит здесь от поведения матери: ребенка надо поощрять, а не заставлять.

Ребенок не садится на горшок. Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему “Как приучить ребенка к горшку”. Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически “созреет” к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что “пора!”.

Хорошо, когда все получается “как по писаному” — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что “дела” нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы “ходить” в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий