Поздравления любимым Полгода отношений (6 месяцев)
Вот уже полгода, как мы вместе. Я сильней влюбляюсь с каждым днем. Без тебя и сердце не на месте, Не могу я думать ни о чём.
***
А когда ты рядом, солнце светит! И невольно радость на душе. Поздравляю с «юбилеем» этим Мы с тобой шесть месяцев уже!
***
Как день, полгода пролетело. Был счастьем полон каждый час. Судьба как будто бы хотела Вознаградить за что-то нас.
***
Беседы были интересны, Прогулки радости полны! А без тебя всё станет пресным. Мы вместе быть с тобой должны!
***
Я, безусловно, не подарок. Но обещать тебе могу, Что, потихонечку меняясь, Любовь и счастье сберегу!
***
Полгода вместе мы с тобой, Полгода счастья, ведь ты рядом. Полгода, ангелочек мой Ты даришь свет своего взгляда.
***
Все это время неразлучно Мы провели так не напрасно, С тобою никогда не скучно, С тобой тепло и просто классно.
Любовь не бывает напрасной. Возможность дарить любовь – это величайшее наслаждение в жизни.
Какие развивающие игрушки нужны
Чем старше становится ребенок, тем больше разрастается его игротека. К уже привычным игрушкам добавляются новые, соответствующие этапу развития. На 10-м месяце жизни наиболее подходящими считаются:
- Мячики и шарики разных размеров. Они могут быть гладки и с пупырышками, одноцветные и цветные, пищащие и светящиеся, резиновые и пластиковые;
- Молоток и колышки. Стремление карапуза стучать всем по всему остается очень сильным. Если у крохи еще нет пищащего молотка и колышков, то хорошо приобрести их в этом возрасте. Малыш быстро освоит технику игры с этим предметом, и веселясь, будет развивать моторику рук, слух и зрение;
- Пирамидки и вкладыши. Разнообразные предметы для применения первых логических операций развивают умственные способности ребенка и мелкую моторику;
- Кубики и конструкторы;
- Музыкальные панели и центры с кнопочками и деталями, напоминающими настоящие предметы. Малышам очень нравится заниматься с такими игрушками, воздействие на которые вызывают разнообразные звуки;
- Игрушки для ванной;
- Куклы и звери. Большие и маленькие, резиновые и пластиковые. Для мальчиков и девочек в этом возрасте полезно играть с предметами, отображающими людей и животных. Используя кукол или зверей, можно обучать малыша новым словам, показывать различные ситуации;
- Заводные и динамичные игрушки. Хорошо, когда игрушка яркая, но если она еще и двигается – польза вдвойне. Малыш тренирует ловкость, моторику, зрение и умственные способности, наблюдая, как при помощи несложных движений рук, оживает предмет;
- Бытовые игрушки. Игрушки, изображающие обычные предметы или бытовые предметы, разрешенные для игр. Дети копируют поведение взрослых, многие их игры состоят из попыток повторить действия за окружающими;
- Шкатулки, коробочки, сортеры. Умения сложить все в коробку или достать из нее, подобрать предмет по размеру или извлечь из отверстия нужный предмет – занятия для 9-ти месячного ребенка. Тренируя моторику и ловкость, зрение и умственные способности кроха с увлечением будет достаточно долго занят;
- Музыкальные инструменты. Игрушечные или настоящие хорошо влияют на развитие слуха малыша;
- Книжки.
Чтобы привлечь карапуза к занятиям с игрушками следует соблюдать некоторые правила:
- Не выкладывайте перед крохой сразу все игрушки. Давайте небольшое количество предметов и заменяйте на новые, когда ему надоест предыдущее занятие;
- Старые, хорошо изученные игрушки вызовут у малыша восторг, если на недельку исчезнут из поля зрения;
- Показывайте простые способы игры с предложенными предметами, с увлечением играйте вместе с ребенком.
Психологические навыки
Второй год жизни ребёнка – период, в который стремительно идёт психологическое развитие. Происходит становление личности, формируется характер, более явно проявляются его черты.
В год и восемь месяцев ребёнок:
- демонстрирует разные эмоции (грусть, гнев, радость, восторг);
- показывает своё отношение к людям или животным: приближается, обнимает или отталкивает;
- пытается обозначать свои желания словами или жестами;
- слушает музыку и двигается под неё, подпевает;
- активно жестикулирует;
- меняет интонацию;
- играет в сюжетные игры (кормит куклу, имитирует звук машинки при её катании, имитирует издаваемые разными животными звуки);
- умело повторяет за взрослыми, подражает им;
- проявляет самостоятельность и не желает принимать постороннюю помощь;
К важной составляющей психологического развития можно отнести социальные навыки – умение взаимодействовать с окружающими людьми. В возрасте 1 года и 8 месяцев малыш тянется к другим детям, учится с ними общаться словами или жестами, вовлекается в игры сверстников
Стоит чаще бывать на игровых площадках или групповых развивающих занятиях, посещать детские клубы.
Нейро-психомоторное развитие
На новый уровень выходит развитие головного мозга. Полученные за 9 месяцев знания об окружающем мире постепенно складываются в прочные информационные связи. Используя уже имеющиеся знания, малыш постигает новую информацию о знакомых и новых предметах.
Малыш уже хорошо понимает взрослых и правильно реагирует на основные глаголы и просьбы: «дай», «нет», «покажи». Одним из любимых занятий на этом этапе становится многократное изучение одного и того же предмета. Часто можно наблюдать, как карапуз по нескольку раз обходит или обползает по кругу стула или стола. Кроху очень интересует, почему разные предметы ведут себя по-разному: двери открываются и закрываются, кроватка качается, стены остаются на месте при любых попытках их подвинуть. Такое поведение ребенка нормально и полезно для формирования понимания свойств различных предметов, закрепления пространственных ориентиров.
Среди игрушек многие малыши отдают предпочтение предметам, позволяющим изменять окружающий мир. Баночки и емкости, кубики и конструкторы привлекают возможностью при помощи простых манипуляций спрятать один предмет в другой, создать новую форму.
Все чаще проявляется стремление копировать взрослых. Карапуз не только наблюдает за мамой и папой, но и пытается повторить их движения. Все больше навыков самостоятельности приобретается, благодаря желанию подражать: пить и есть самостоятельно, пытаться одеть на голову шапку, на руки варежки. Это желание стоит поощрять и при его помощи развивать игровые и познавательные умения карапуза: научите собирать игрушки в одно место, играть с электронной детской панелью, устраивать чаепитие для кукол.
Развитию нейро-психомоторных способностей в большой мере способствует спокойная и доброжелательная атмосфера в доме. Наполненные разговором отношения, в которых малыш играет важную роль позволяет крохе не только изучать окружающее пространство, но и запоминать правильные формы взаимоотношений между людьми.
Развитие речи
Говорение у ребенка стало более активным, но основу общения малыша составляет звукоподражание. Не все дети в этом возрасте говорят несколько слов. Нормой считается, если до года у карапуза есть хотя бы одно слово, обозначающее предмет или человека (мама, папа, мяч, дай). Если пока ваш малыш не сказал вам «мама», не переживайте. Появление активной речи у каждого ребенка имеет свои сроки и возможно кроха скажет заветное слово уже в ближайшие недели.
На 11-м месяце жизни в речевом развитии идет процесс анализа речи окружающих людей, повтор простых форм без вкладывания в них определенного смысла. Малыш как бы играет со звуками, изучая возможности своего речевого аппарата. Повторяя за взрослыми, кроха может повторять простые слова, но пока не будет вкладывать в них конкретный смысл. Каждое слово приобретает смысл, только после закрепления в головном мозге четкой связи между видом и звучанием слова, обозначающего предмет. Хорошо на формирование таких связей влияет использование разнообразных карточек, методики Глена Дамана.
К 10-ти месяцам, если вы называли кроху преимущественно по имени, он быстро реагирует на свое имя, оборачивается или поднимает на вас глаза, радостно приветствуя ваше желание с ним пообщаться.
Чтобы развитие речи карапуза шло быстрым темпом, стоит уделять много времени на речевые игры и беседы. Называйте окружающие его предметы, рассказывайте ему о событиях и действиях, которые он делает или видит. Карапуз должен «купаться» в речи, видеть необходимость в скорейшем обретении этого навыка.
Малыш начинает использовать различные артикуляционные упражнения для получения новых звуков или повторения услышанного. Он экспериментирует со звучанием и громкостью, играет с языком и губами. Часто можно заметить, как во время игры кроха повторяет один и тот же звук или слог. Благодаря таким тренировкам кроха четко запоминает, какое положение губ, зубов и языка необходимо для получения нужного звука.
Происходит систематизация эмоций, с которыми встречается малыш. Он может безошибочно опознать похвалу или негатив, сам может реагировать на происходящее, используя широкий спектр жестов, звуков, мимики. Легко понимает и реагирует на простые просьбы «дай», «покажи», «нельзя» или «нет», «посмотри».
Одним из способов стимуляции развития речи является предложение на 11-м месяце жизни твердой пищи, которую необходимо жевать. Во время процесса разжевывания происходит тренировка мышц речевого аппарата, ускоряется процесс появления активной речи.
Питание ребенка в 10 месяцев
Родители подрастающего малыша пытаются дать ему полноценный уход, акцентируя внимания на правильном питании согласно возрасту. Введение прикорма к этому времени завершено. Рацион ребенка в 10 месяцев разнообразен, дневное питание полностью заменяется обычными продуктами: вводятся супы, рыбные и мясные блюда, десерты и т.д. Пищу предпочтительнее готовить на пару, варить или тушить, так она сохраняет все витамины. Ребенок переводится на общий стол, а по возможности мать докармливает его (не больше 1/4 от суточного объема) грудным молоком или смесями.
Грудное вскармливание в 10 месяцев
Питание малыша в 10 месяцев подразумевает прием грудного молока. Согласно режиму питания, малыш сосет грудь перед сном и получает необходимую дозу молока сразу после пробуждения. Такое утреннее кормление не является полноценным завтраком, спустя некоторое время следует каша или другие продукты из общего рациона. Вместо молока – если мать закончила кормить, или малыш является искусственником – можно давать кефир или адаптированную смесь. В 10 месяцев ребенку хватает от 2 до 6 прикладываний к груди.
Прикорм в 10 месяцев
Основной прикорм к десятимесячному возрасту уже введен, и в меню малыша появляются новые продукты с общего стола. Это растительная и молочная пища, безглютеновые каши, мясо и рыба и др. Консистенция не обязательно должна быть жидкой, особенно если к этому моменту появляются первые резцы. Чем кормить ребенка в 10 месяцев, когда у него начали прорезываться зубки? Подойдут свежие фрукты: груши, яблоки, слива, банан. Кроме этого, в 9-10 месяцев вводится такой прикорм, как:
- кефир;
- творог (детский);
- мясное пюре и блюда из мяса (фрикадельки, тефтели);
- нежирная рыба;
- яичный желток;
- монозлаковые каши (с маслом);
- травяные чаи.
Меню ребенка в 10 месяцев
Дети по-разному реагируют на введение в рацион новых продуктов, особенно маленькие аллергики. Поэтому меню в 10 месяцев для всех различается, но оно обширно, включает разнообразную пищу. Режим питания подразумевает около 5 приемов пищи, перерывы между которыми составляют до 4 часов:
- Ранний завтрак.
- Завтрак.
- Обед.
- Полдник (первый ужин).
- Ужин.
Когда 10 месяцев исполняется ребенку, в среднем за один день он съедает от 1 до 1,5 кг пищи. Объем каждой порции составляет 200-250 г. Но в зависимости от продуктов их дневная норма различается.
Примерное меню в 10 месяцев выглядит следующим образом:
- Овощи, пюре – 200-250 г.
- Каша – 200 г.
- Кисломолочные – 200-220 г.
- Пюре фруктовое – 100-110 г.
- Желток – 1 шт. (1-2 раза в неделю).
- Мясо – 80 г.
- Соки – 60-70 мл.
- Рыба – 50 г.
- Творог – 50 г.
- Сухарик, белый хлеб, печенье – 10 г.
- Масло сливочное, растительное– 5-6 г.
Физиологическое развитие ребенка в 10 месяцев
До 9 месяцев вы наблюдали, как ваш малыш стремительно набирал вес, вытягивался в росте, как увеличивались размеры его грудной клетки и головы.
Начиная с 10 месяцев, параметры ребенка меняются не так явно, хотя он и продолжает расти:
Девочки | Мальчики | |
---|---|---|
Вес | 7,5 – 10 кг | 8,2 – 10,2 кг |
Рост | 69 – 73,9 см | 71 – 75,6 см |
Окружность головы | 43,9 – 46,5 см | 44,5 – 47,4 см |
Окружность груди | 45 – 49,3 см | 45 – 50,8 см |
Да, ежемесячные изменения тела ребенка (рост и вес) стали не столь заметными, зато своим телом малыш начинает управлять гораздо лучше.
Его координация движений, ориентация в пространстве все больше напоминает взрослого.
Еще одна особенность физиологического развития ребенка в 10 месяцев – рост зубов.
Многие детки такого возраста могут похвастаться наличием уже 6 зубиков, что влияет на систему их питания.
Закаливание
Процедуры закаливания организма на 10-м месяце жизни остаются актуальными. К уже привычным: обтиранию, воздушным и солнечным ваннам, можно добавить обливание ног и контрастный душ
Вводить процедуру обливания ног следует осторожно. Вода для первого раза должна быть около 30 градусов, постепенно снижаясь до 24 градусов
После того, как малыш освоится с обливанием ног, можно предложить ему закаливание при помощи контрастного душа
Он вводится осторожно, с однократного попеременного обливания водой разной температуры. Вначале обливаете кроху теплой водой из ковшика (36 градусов), после этого – холодной водой (24 градуса)
На следующий день можно повторить процедуру. Облейте карапуза теплой водой, затем холодной, повторите в той же последовательности. В течение недели увеличивайте количество используемых ковшиков воды до 5 теплых и 5 холодных. Через неделю начинайте постепенно снижать температуру используемой воды на градус в неделю. Через 4 недели норма для теплой воды составит 32 градуса, для холодной — 20 градусов.
Как помочь ребенку
Больше времени следует уделять движению и речи ребенка. Все действия нужно проговаривать. Занятия следует проводить в игровой форме, чтобы заинтересовать малыша.
Занятия и обучающие игрушки
Интересными и полезными в десять месяцев будут занятия с мячом, пальчиковые игры, простейшие ролевые игры, догонялки. Подходят музыкальные игрушки, пирамидка, юла, матрешка, кубики, карточки с изображением животных, овощей.
Интересные игры на развитие координации, движений и ритма
Как играть с грудничками? Интересным занятием является складывание башни из кубиков, прятки, марафон с препятствиями, складывание мелких деталей в ведерко, рыболов. Для развития чувства ритма можно попросить грудничка повторить такт, отбитый ложкой, или мелодию музыкального инструмента.
Что должно насторожить
Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному плану и со своей скоростью. Кто-то осваивает базовые навыки раньше, кто-то позже. Не спешите делать выводы о развитии, сравнивая своего карапуза с соседским. В большинстве случаев ваш кроха сможет догнать и даже перегнать сверстников через несколько недель. Стоит срочно обратиться к участковому педиатру, если ваш малыш к 9-ти месяцам:
- Не может удержать равновесие сидя.
- Не ворочается со спины на живот и обратно.
- Не ползет вперед.
- Не стремится приобретать самостоятельные навыки: пить из чашки, снимать носки и шапку.
- Не стучит предметами об пол и друг об друга.
- Не повторяет за вами слоги.
- Не боится «чужих».
- Не протестует при попытке отобрать у него игрушки.
Возможно, ваши волнения будут напрасны, но безопаснее, если это озвучит специалист, наблюдающий за вашим малышом, на протяжении первого года жизни.
10-й месяц жизни ребенка наполнен открытиями и свершениями. Каждый день кроха будет радовать вас своими маленькими достижениями и умениями. В этом возрасте мама должна внимательно следить за своим здоровьем и самочувствием. Если вы продолжаете кормить грудью, то могут проявиться негативные последствия в виде ломкости ногтей и выпадения волос. Чтобы кроха чувствовал себя комфортно, старайтесь находить время на себя и свое здоровье. Счастливая, красивая, отдохнувшая мама – залог счастливого детства ребенка.
Режим дня ребенка в 10 месяцев
Биоритм каждого ребенка индивидуален, поэтому кто-то рано ложится вечером, а кто-то встает спозаранку. Некоторые едят только в отведенные часы, а другие еще и перекусывают. Но режим есть режим, и каждодневное повторение одних и тех же действий никто не отменял.
Сон. Ночной сон 10 месячного малыша составляет 10 -12 часов. Если в 9 месяцев вы этого не сделали, то сейчас самое время перевести дневной сон из трехразового на двухразовый по 1,5-2 часа за раз. Ночью допускается одно кормление, если малыш на грудном вскармливании.
Питание. В этот период заканчивается знакомство с продуктами. Вводятся кисломолочные продукты, и в рационе появляются фрукты. Питание крохи шести разовое, через каждые 4-5 часов, первое и последнее – грудное молоко либо смесь. Подробней о введении определенных продуктов, можно прочитать в статье «Первый прикорм ребенка: когда и как правильно вводить прикорм ребенку?»
Прогулки
Очень важно гулять с малышом на свежем воздухе. В теплое время года гулять следует 2 раза по 2,5-3 часа
Такие прогулки не должны припадать на самое жаркое время, поскольку малыш может получить тепловой удар. В зимний период прогулка может длиться от 30 мин до 1,5 часа.
Бодрствование. Период бодрствования у ребенка приблизительно по 4 часа между сном. В это время он активно играет, кушает и ходит на прогулку. Когда настает время сна, малыш показывает маме что хочет спать, начиная тереть глазки. Очень важно уложить его в этот момент, в противном случае кроха «перегуляет» и тогда обеспечен целый день капризов.
Насколько сильно малыш доверяет маме?
Мама – основной стимул для движения или остановки при опасности. Дети на 11-м месяце жизни эмоционально зависят от реакции матери на их поступки. Через ее эмоции и мимику, кроха понимает как необходимо себя вести, какие границы не стоит нарушать. Следует внимательно отнестись к своему поведению и настроению в этот период жизни малыша, стараться сохранять спокойствие и бодрый дух.
Опытные мамы знают, что через жесты, слова и мимику на 11-м месяце жизни легко показать крохе, что в квартире является опасным или запретным. При попытке подойти, потрогать или поиграть с нежелательным предметом мама голосом, лицом и жестами показывает свой испуг и говорит «опасно». Ориентируясь на мамино поведение, ребенок прекращает попытку изучить предмет.
Развитие опорно-двигательного аппарата
В этом возрастном периоде маленький непоседа активно знакомится со своим телом и учится им пользоваться.
Движения становятся более уверенными и осознанными. Кроха уже может беспрепятственно ползать и подниматься на ножки при помощи рядом стоящих предметов: дивана, кроватки.
Малыш уже может подолгу стоять на ножках при этом наклонятся вперед и обратно. Некоторые начинают самостоятельно ходить, кто-то еще передвигается держась за мамину руку.
Детям уже не интересно сидеть на одном месте. Им нравится преодолевать различные препятствия и покорять их. В этот период родители должны позаботиться о приобретении правильной и качественной обуви. У малышей только формируется ножка, поэтому обувь должна быть со супинатором и хорошо фиксировать ножку.
Дома же ребенку будет полезно ходить босиком или в нескользящих носочках. В этом случае малыш будет чувствовать поверхности, по которым он ходит и изучать их. Например, мягкий ковер или гладкий пол. Все это очень влияет на его развитие.
Игры на развитие интеллекта малыша
Развивать интеллект ребенка вполне можно, начиная с 9-10-месячного возраста.
Нехитрые игры и упражнения помогут родителям справиться с задачей.
- Положите перед ребенком носок, перчатку, варежку, ботинок. Дайте в руку второй предмет и помогите отыскать пару. В первый раз игра должна состоять из двух пар предметов, постепенно усложняйте ее.
- Возьмите погремушку, спойте песенку и отбейте инструментом такт. Предложите малышу повторить действия за вами. Чувство ритма отлично стимулирует развитие речи. Вечером слушайте спокойные мелодии, до обеда – бодрые и веселые.
- Положите перед ребенком карточки животных, перевернутые вверх ногами. Стимулируйте малыша изменить их положение на правильное.
Десятимесячный малыш с интересом впитывает все, что происходит вокруг него. Это удивительный возраст! Проводите время с пользой, общайтесь и играйте с ребенком, помогая ему познавать мир.
Что умеет ребенок в 10 месяцев
Кроха уже стал более общительным, проявляет самостоятельность. Чадо определяется со вкусами: выбирает музыку, игры. К 10 месяцем крошечка:
- пользуется ложкой, пьет из кружки;
- сидит, стоит сам, с опорой поднимается, становится на четвереньки, начинает ходить самостоятельно;
- реагирует на протягивание к нему рук;
- садится на горшок;
- берет двумя пальчиками мелкие предметы – «пинцетный захват»;
- сам залазит на кровать, кресло, сам слазит.
Двигательные навыки
Навыки двигаться развиваются очень стремительно. Кроха проявляет желание одновременно использовать несколько игрушек, предметов: подвигать совочком ведерко, идти за любимой игрушкой, самостоятельно ее нести, показывать. Родители должны обязательно похвалить малыша за самостоятельность. Дети сами кушают: откусывают и пережёвывают мелкие кусочки. Они с удовольствием играют с мелкими игрушками, перебирают пуговицы, камушки, застежки, развивая при этом мелкую моторику.
Речевое развитие
Малыш начинает формировать речевые навыки. Дети «разговаривают» при помощи лепета – повторения слогов, многотипных, однотипных. Следя за артикуляцией взрослых, малютка способен воспроизводить слоги типа: «ба-ба», «ну-ну», «ма-ма», «дай-дай» и др. Особенно ярко проявляется интонация. Должен уметь малыш в 10 месяцев выделять силой голоса слоги, расставлять паузы. Лепет становится похож на ритмически повторяющиеся звуки
Важно, чтобы взрослые использовали только мягкую интонацию, разговаривали спокойно
Что должен уметь мальчик
Разница в физическом и психическом развитии между девочками и мальчиками становится заметна уже в десятимесячном возрасте. Мальчики физически более развиты, но менее эмоциональны. Крошки уверенно ползают, начинают контактировать со сверстниками, умеют самостоятельно:
- садиться;
- ходить со взрослым;
- складывать игрушки;
- показывать предметы по названиям;
- откликаться на имя;
- разбирать, складывать пирамидки;
- строить из кубиков;
- самостоятельно пить, держать еду.
Что должна уметь девочка
В девятимесячном возрасте девочки более эмоциональные, они чаще смеются, умеют лучше подражать движениям. Девочки легче выполняют просьбы взрослых, умеют пить и есть самостоятельно, с удовольствием начинают двигаться под музыку, могут сами вставать и садиться. У них быстрее начинают развиваться речевые навыки
Девочки нередко что-то делают, стараясь привлечь внимание взрослых, обязательно ожидают похвалу
Нормы развития ребенка в 10 месяцев
Каждый малыш развивается по-своему, но существуют определенные этапы, которые, к моменту окончания первых 10 месяцев уже прошли все малыши.
Согласно усредненных норм, принятых для предостережения отставания малыша от сверстников, ребенок в 10 месяцев должен уметь:
Физическое развитие ребенка в 10 месяцев
- Вес 10 месячного крохи должен быть 6,5-10 кг, за месяц нормальной прибавкой считается 400-450 г.
- Рост должен достигать отметки для девочек в 66-72 см, а для мальчиков 69-75 см, если ваш малыш больше или меньше не расстраивайтесь, ведь это усредненные нормы.
- Зубов обычно в таком возрасте насчитывается 6, 4 верхних и 2 нижних, но все зависит от генетической предрасположенности. У некоторых в 10 появляется лишь первый зуб.
- Спать должен кроха 14 часов в сутки.
Эмоциональное и социальное поведение ребенка в 10 месяцев
- Проявляются первые эмоциональные реакции на разные действия.
- Для «высказывания» своих эмоций пользуется движениями и мимикой.
- Возбужденно реагирует на все новое.
- Учится играть с детьми.
Речь ребенка в 10 месяцев
- Появляются первые четкие слова «мама», «папа». Обычно ребенок радует папу, говоря первое слово «папа».
- Пытается вести диалог с родителями, на «своем» языке.
Развитие моторики и статики ребенка в 10 месяцев
- Хорошо и довольно быстро ползает.
- Самостоятельно стоит при поддержке.
- Совершает первые попытки к ходьбе, держась за руку родителей.
- В движениях появляется смысл, делаются они целенаправленно.
- Достает и собирает игрушки.
- Умеет правильно сложить пирамидку.
- Умеет брать предмет двумя пальчиками.
Зарядка для детей в 10 месяцев
Теперь в комплекс физических упражнений следует включать те, которые способствуют развитию и укреплению мышц ног, спины, брюшного пресса:
— повороты с живота на спинку и назад;
— наклоны и выпрямление туловища;
— выгибания;
— приседания при поддержке за руки;
— круговые вращения руками в обе стороны;
— поднимание ног.
Копилку уже изученных упражнений можно пополнить новыми, позволяющими разнообразить проведение зарядки.
1. Мостик. Выполняя его, малыш укрепляет мышцы пресса, спинки, рук. Приготовьте любимую игрушку маленького спортсмена. Сядьте, положите кроху себе на колени лицом вниз так, чтобы таз был на опоре, а туловище (грудь, плечи) провисало. Обязательно надо придерживать ножки, чтобы карапуз чувствовал себя спокойно. Попросите поднять с пола игрушку или хотя бы просто прикоснуться к ней пальчиками.
Теперь переверните ребенка в такое же положение, но уже спинкой вниз. Вновь попросите взять игрушку или прикоснуться к ней. Чтобы достать предмет, он выгнется назад, а затем вернется в исходное положение.
2. Приседания с поддержкой. Поставьте грудничка на безопасную твердую поверхность, дайте ему в ручки пластмассовые кольца. Потяните за колечки вниз — малыш рефлекторно присядет. Через 1–2 сек. потяните кольца вверх, помогая крохе подняться в исходное положение. Хорошо будет также научить карапуза становиться на носочки — для этого возьмите его за ручки и слегка приподнимите. Достаточно двух повторений упражнения.
3. Ходьба на четвереньках. Поставьте ребенка на четвереньки. На некотором расстоянии положите любимую игрушку, попросите взять ее. Малышу придется двигаться на четвереньках, чтобы добраться до нужного предмета. По мере приближения грудничка Вы будете отодвигать игрушку, чтобы стимулировать его передвиение в этом положении.
4. Ходьба с поддержкой. Поставьте карапуза на пол. Возьмите его за запястья и позовите к себе, постепенно отодвигаясь. Так кроха пройдет некоторое расстояние. Не забывайте контролировать положение тела ребенка и поддерживайте малыша в случае необходимости.
Питание малыша 10 месяцев
Малыш начинает знакомство с едой. Изучает ее свойства, крошит, ломает и бросает, разбрасывает по столу. Со стороны это выглядит неправильно. Но именно такие действия помогут познакомиться с окружающим миром с помощью еды. Не стоит бояться таких действий со стороны малыша. Ребенок это перерастет, а еда останется потребностью жизни.
По возможности стоит кормить ребенка грудью, но не стоит забывать о прикорме. Малыш уже взрослый и в организм должны попадать полезные вещества. В 10 месяцев ребенок кушает овощные и фруктовые пюре, молочные каши, молочные продукты. Так же в организм крохи должны поступать мясо и рыба, но только нежирные сорта.
Понемногу можно давать малышу хлеб, но не забывайте, что он сложней усваивается, чем сухарики. Так же кроха может самостоятельно кушать печенье.
У ребенка в 10 месяцев как правило уже прорезались верхние и нижние зубки. Стоит научить свое чадо активно кушать. Не надо выливать еду в рот. Ребенок должен самостоятельно забирать еду с ложечки губами. Ребенок 10 месяцев должен учиться кусать некоторые продукты. Легче всего научить кроху кусать на яблоке.
Может быть и такое, что малыш отказывает от определенного продукта. Удалите этот продукт из меню на несколько дней. Потом снова попробуйте вводить, но в малом количестве.
В этом возрасте ребенок может кушать сырые фрукты. Но обязательно стоит их очистить от кожуры. Мелкие фрукты не следует давать крохе, чтобы он не глотнул их целиком. Можно давать мандарины и апельсины. Но следует помнить о кожуре на дольках и косточках. Перед употреблением сливы нужно обдать ее кипятком и избавиться от косточки.
Подбирая рацион для вашего малыша, нужно учесть состояния его здоровья и индивидуальные особенности. Не нужно забывать о дополнительных компонентах, которые входят в блюда, а именно: соль, сахар, лимонная кислота.
Как поддерживать развитие ребенка
Для малышей 1 года будут полезны различные занятия и игры.
Книги
Чтение книг для самых маленьких – способствует расширению словарного запаса ребенка. Особенно полезны будут стишки и потешки с движениями. Выполняя их совместно с родителями, малыш сможет подвигаться, а также проиграть различные жизненные ситуации, описанные в книжке.
С годика ребенка уже можно приобщать к сюжетным играм. Они расширят его житейский опыт и обогатят познания об окружающем мире. Общение
Активное вербальное общение – поможет малышу узнать больше новых слов, строить предложения. Полезным будет помогать крохе озвучить его просьбу. Например, малыш показывает на шарик и просит «дай». Можно подсказать ему: «мама, дай шарик!» .Мелкая моторика
Это все те же занятия с мелкими предметами: нанизывание бусин на нитку, лепка из пластилина, пересыпание и перекладывание зерен и пуговиц из одной емкости в другую. Хождение
Стимулируйте ребенка развивать навык хождения. Если малыш уже твердо ходит, можно совершать с ним короткие пешие прогулки, шагать за ручку по лестнице, переступать через небольшие препятствия, обходить лужи и т.д. Когда ребенок еще не делает самостоятельных шагов, а ходит только за руку, можно предложить ему самому подойти к вам за игрушкой 2-3 шага. Иногда для лучшего равновесия в руки малышу дают небольшой мячик. Можно попросить малыша дать вам мячик и отойти на пару шагов. Таким образом, ребенок будет одновременно занят игрой и укрепит навык передвижения. Социализация
Поощряйте общение с другими детьми. Если у малыша есть старшие братья и сестры, приобщайте их по мере возможности к совместным играм. Ребенок должен иметь широкий круг общения. Хорошо, когда кроме родителей и ближайших родственников в него входят близкие друзья мамы и папы, двоюродные братья и сестры, дяди, тети.
Полноценное здоровое развитие ребенка включает в себя не только соответствие физическим и психологическим нормам. Между малышом и родителями должна присутствовать крепкая эмоциональная связь. Эта связь необходима детям как воздух. Она стимулирует развитие их личности, положительных черт характера, создает чувство защищенности и безопасности. Поэтому помимо повседневного ухода за ребенком, игр, прогулок и кормлений следует не забывать об эмоциональной составляющей воспитания. В семьях любящих родителей дети развиваются активнее и часто опережают своих сверстников.
Психоэмоциональное
- Малыш понимает, что вы говорите. Может повторять за вами звуки и слова, показывать на предметы, которые вы называете.
- Весело реагирует на шутки. Смеется в ответ на смех взрослого.
- Пытается подражать взрослым: подносит телефон к уху, повторяет за вами несложные движения.
- Машет на прощание, протягивает ручки, обнимает.
- Проявляет интерес к другим детям.
- Выполняет несложные задачи родителей.
- Понимает, когда его хвалят, а когда что-то запрещают.
- Сознательно разбрасывает окружающие предметы.
- Находит ранее спрятанный предмет, знает, где лежат его игрушки.
- Хорошо сжимает и разжимает пальчики. Если вы просите что-нибудь отдать, он протягивает вам этот предмет.
- Продолжает развиваться мелкая моторика. Ребенок уверенно держится за кровать, когда хочет подняться. Легко разжимает ручку, когда бросает игрушку. В этот период родителям уже нужно знать, как развивать мелкую моторику у ребенка.