Психическое развитие и рефлексы
Постепенно врожденные рефлексы вашего крохи исчезают, а на их место приходят приобретенные. Если раньше вы видели у малыша все время сжатые кулачки, то сейчас он начнет их постепенно разжимать. Кроме того, несмотря на то, что сейчас его конечности еще согнуты, уже совсем скоро он начнет их расправлять.
К этому времени ребенок будет пытаться научиться координировать свои движения. Для детей такого возраста это не так просто, ведь он должен не только продумать траекторию движения своей руки, а и скоординировать ее. Это дается малышам далеко не сразу, и необходимо немного терпения и времени, чтобы малыш справился с этой задачей.
Самым замечательным является то, что ребенок к этому времени способен научиться улыбаться в ответ на те факторы, которые его радуют. Кроме того, редко, но все же встречаются крохи, которые к 2-месячному возрасту начинают смеяться. Он также может своей мимикой предупреждать, что ему что-то не нравится или он собирается плакать, например, хмурить бровки или морщить носик.
Конечно, немаловажным фактом психического развития стало умение малыша разговаривать и издавать первые звуки. Вы также можете заметить, что к концу первого или началу второго месяца жизни вашего малыша вы сможете различать, что он у вас просит или даже требует. Например, его плач может быть более пронзительным, когда его что-то беспокоит или у него что-то болит, он будет более протяжным, когда малыш просит, чтобы его помыли и более настойчивым, когда проголодается. Разумеется, очень тяжело отметить какие-то изменения в росте или развитии, если вы видите кроху ежедневно. Но вы можете фотографировать или записывать короткие видеосюжеты, чтобы потом была возможность отследить все моменты роста и развития крохи.
3 совета по развитию ребенка в 2 месяца
Полезным инструментом для развития ребенка на втором месяце станут обычные погремушки. Играя с малышом, мама по очереди вкладывает погремушку то в правую, то в левую ладошку. Так мы улучшаем мелкую моторику и тренируем хватательные движения
ВНИМАНИЕ: выбирайте легкие и мягкие погремушки, чтобы младенец не травмировался во время игры.
Изучайте с младенцем различные поверхности: шершавый вязаный шарф, твердый пластмассовый кубик, мягкий плюшевый мишка, пупырчатый массажный мячик. Это способствует развитию тактильного восприятия и позволяет испытать новые ощущения.
Раздевайте ребенка
Воздушные ванны – важный элемент в укреплении иммунитета ребенка. Достаточно полежать голеньким в течение 15-20 минут в утренние часы и в вечернее время.
На втором месяце ребенок превращается из постоянно спящего крохи в любознательного исследователя окружающего мира. Он значительно окреп, начал формироваться режим дня, появились новые навыки и умения. Родителям во время второго месяца стоит поддерживать малыша в его стремлении изучать мир вокруг, а в ответ получать самую искреннюю и любящую улыбку.
comments powered by HyperComments
Что должен уметь делать малыш в два месяца жизни
В норме грудничок по прошествии 4-6 недель после родов должен самостоятельно научиться следующим вещам:
- Уверенно удерживать в руках различные предметы, размахивать ими в воздухе. В 2 месяца активно работает безусловный хватательный рефлекс, поэтому ребенок может непроизвольно схватить подвернувшуюся под ладонь пеленку, собственные пальцы другой руки, игрушки. Часто дети бессознательно тянут взятые предметы в рот, подносят к глазам, чтобы рассмотреть вещь поближе.
- В положении лежа на животе он должен научиться приподниматься на руках, ненадолго отрывая верхнюю часть туловища от кроватки. Это помогает развиваться его скелетной мускулатуре, поддерживать тонус мышц. В этот период родителям не следует пеленать младенца во время бодрствования, надевать стесняющую движения одежду.
- Уметь отличать близких родственников от незнакомцев. При виде матери или отца он улыбается.
- Держать голову в вертикальном положении, поворачивать ее для рассмотрения объектов. Если его придерживают взрослые, он может покачивать головой.
- Самостоятельно приподнимать голову от кровати в горизонтальном положении на 10-30 секунд в зависимости от уровня развития скелетной мускулатуры.
- Грудничок осознает, что движущиеся вокруг него длинные объекты — его собственные руки и ноги. Он учится координировать движения, осознанно управляет конечностями, шевелит пальцами для развития мелкой моторики.
Социальные навыки 2 месячного малыша
Во второй месяц жизни новорожденного, развитие которого идет стремительными темпами, наблюдается формирование социальных навыков. Грудничку нравится, когда с ним разговаривают. Во время общения он смеется, улыбается, поворачивает голову к собеседнику и издает спонтанные звуки. Они напоминают буквы «с», «в», «ф».
Малыши пристально смотрят на родителей, следят за подходящими к ним людьми. С матерью ребенок общается спокойно. Рядом с ней он становится радостным. При ухудшении самочувствия или при возникновении чувства одиночества малыш начинает хныкать и тянуться к родителям.
Динамика в эмоциональном развитии младенца
Ребёнку 2 месяцев легче выражать свои эмоции относительно близких людей и любимых вещей. Если родители уходят, он выражает протест с помощью плача. Часто капризничает, когда его укладывают спать после интересной игры.
На этом этапе развития плач, смех и улыбки являются основным методом общения с окружающими людьми. В 7-8 недель у грудничка расширяется спектр эмоций. Он пытается выразить более сложные чувства, такие как гнев, обиду, раздражение. Например, если взрослый пытается отобрать у него захваченную в кулачок вещь, ребенок начинает кричать, сильно размахивать рукой.
Коммуникативное развитие ребёнка на 2 месяце жизни
В начале 4 недели главным способом коммуникации является лепет. В моменты получения удовольствия малыши издают гортанные звуки, которые постепенно трансформируются в лепет на 2 месяце жизни. Дети произносят гласные буквы, шипящие согласные. К концу 8 недели они могут связывать гласные со звуком, напоминающим букву «х». Гортанный смех сопровождается активными движением мимических мышц.
В 2 месяца ребенок может общаться с помощью криков. Пока он чувствует всем телом, не разделяет органы чувств, эмоции и полученные ощущения. Поэтому старается выразить всю эту непонятную массу одним криком. Если он сильно обрадовался или чувствует раздражение, то начинает издавать громкие звуки. Эмоции, вложенные в крик, становятся более ясными для понимания:
Голод. Носят повелительный характер. После визга ребенок начинает совершать сосательные движения, активно поворачивает голову в поисках бутылочки или груди. Кричат дети за 15-30 минут до обычного времени кормления.
Дискомфорт: мокрые пеленки, жар, яркое освещение. Вопль не прекращается, он громкий, неприятный.
Кишечные колики. Малыши издают пронзительные крики, сгибают ноги в коленях. Наблюдается беспокойное поведение, метеоризм
Приступы боли проходят ближе к концу 3 месяца.
Желание играть, общаться или просто привлечь к себе внимание. Ребенок выглядит довольным
Обычно дети для призыва матери кричат вечером в один и тот же промежуток времени. Если взять малыша на руки, он успокоится.
Тревога, страх. Появляется внезапно. Крик приобретает высокую тональность, продолжается, пока в легких у малыша не кончится воздух. Некоторое время истерика продолжается даже в присутствии взрослых.
К 5 неделе ребенок начинает отвечать матери в ответ на ласку улыбкой. По началу она будет казаться гримасой, но ближе к 6 неделе жизни сформируется в настоящую улыбку. Она является хорошим признаком психологического развития.
Питание двухмесячного младенца
Ребенок в 2 месяца должен питаться только грудным молоком. Кормить можно по требованию, но не реже шести раз в день. При отсутствии грудного молока следует использовать адаптированную молочную смесь. Ее пропорции можно узнать на коробке в инструкции, где четко прописано количество и объем воды для данного возраста. К концу месяца ребенок должен набрать еще около 800 грамм. По поведению всегда можно узнать достаточно ли грудного молока данному малышу или он все же не наедается. В этом случае требуется проконсультироваться у педиатра о дальнейших действиях.
Проголодавшись, младенец начинает плакать, но стоит убедиться, что он сигнализирует именно о голоде. Если это происходит чаще, чем через 2-2.5 часа можно считать, что молоко, которое поступает из груди мамы не достаточно. За сутки он должен употребить около 900 мл, постепенно интервал между приемом пищи увеличивается. К концу второго месяца жизни он может составлять 3 часа или немного больше, а ночью этот перерыв до 5 часов.
Питание
Лучшей пищей для малыша в возрасте 2 месяцев считается материнское молоко. Оно обеспечивает кроху нужными питательными веществами и меняется одновременно с ростом грудничка. Лучшим вариантом вскармливания грудью называют кормление по требованию, когда кроха прикладывается столько раз, сколько ему нужно.
А вот для питания деток-искусственников существуют строгие нормы. Если ребенок вскармливается смесью, то для расчета суточного объема питания вес крохи делят на 6. Узнав общий объем смеси в сутки, его разделяют на число кормлений (6-8). В среднем ребенок в этом возрасте съедает 900 г смеси в сутки – это примерно по 130 г в кормление, если кормлений 7.
Советы по уходу за двухмесячным малышом
Любому родителю не стоит забывать, что новорожденный малыш требует постоянного присмотра, ухода и оставлять его без надзора взрослого нельзя. Также нельзя избегать похода к специалистам, потому что ко второму месяцу осмотр педиатра, невропатолога, ортопеда и окулиста обязателен.
Очень важно уделять особое внимание пупочной ранке, пусть в большинстве случаев корочка, образовавшаяся после, отваливается, но случаются и исключения. Независимо от этого рана должна быть всегда вовремя обработана
Малышу необходимо в полной мере ощущать любовь и вашу заботу, которую он воспринимает гораздо лучше во время игр. Для фокусировки взгляда ребеночка, следует повесить над его кроватью различные игрушки, которые должны отличаться по размерам и соответственно цветам, поскольку в таком возрасте они еще не готовы концентрировать свой взгляд на отдельных предметах. Взаимодействуя с ними путем прикосновений, чадо испытает обширный круг неизведанных ранее эмоций и впечатлений.
Все родители обязаны уделять достаточное внимание любознательности малыша, потому что он потихоньку начинает интересоваться событиями и вещами, происходящими вокруг него. К примеру, для общего развития вблизи ребенка можно трясти погремушкой, при этом изменяя свое месторасположение и задавая ему вопрос: «Где гремит?», вследствие чего он будет внимательно наблюдать за тем, куда вы передвигаетесь, поворачивая свою голову
Хочется отметить, что каждый маленький ребенок должен ощущать вокруг себя полную безопасность, а для его верного и гармоничного развития одаривайте его бесконечной любовью и вниманием, тем самым помогая получать новые эмоции от окружающего его мира!
Новорожденный Развитие до года
Советы для родителей
Ребенок в 2 месяца уже может сигнализировать о неудобстве, и звать на помощь при помощи плача. Не всегда можно понять, что он хочет в данный момент. Его могут раздражать яркий свет, голод, громкий звук и многое другое. Плач нелегко понять. Но наблюдая за младенцем, прислушиваясь к нему, мама очень быстро начнет понимать, что хочет ее малыш.
Что бы успокоить кроху можно предложить ему грудь или водичку, взять на руки или погладить и приложить к телу его ладошку. Младенцев успокаивает присутствие мамы, ее запах, стук сердца. В комнате не должно быть лишнего освещения, и желательно присутствие места, где бы мама могла удобно покачать ребенка на руках.
Все свои действия надо сопровождать различной мимикой, например глаза можно расширять или прищуривать, приподнимать брови и многое другое. Это очень полезно для его развития, он быстро поймет язык жестов.
Психическое развитие ребенка. На что обратить внимание?
Психоэмоциональное развитее имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. Не все родители к сожалению, в связи со своей занятостью, могут уделить значительную часть времени психическому развитию малыша и потому, все чаще педагоги замечают детей с отклонениями.
Психическое развитие ребенка имеет три базовые основы:
- развитие познавательной деятельности
- формирование личностных отношений
- овладение умственными и практическими навыками
Каждая мама и папа должны внимательно следить за поведением своего чада и его эмоциональным состоянием. Большую роль в психическом развитии играет роль общения, являясь своеобразным каналом передачи информации. Так, если ребенок страдает недостатком внимания, у него возникают проблемы в психоэмоциональной сфере. Именно общение — способ изучения психического развития ребенка.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры — потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щеточка для мытья ногтей, мочалка для тела.
Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:
- мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
- умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
- принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном;
- мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);
- подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;
- полоскать рот после приема пищи (с двух лет);
- пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
- пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);
- пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);
- ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);
- не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);
- мыть ноги перед сном.
Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра
Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.
Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:
- разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;
- подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;
- прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;
- положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.
Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.
Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).
Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.
Любовь Николаевна Павлова”Практическая энциклопедия раннего развития”Статья предоставлена издательством “РОСМЭН”
Познавательное развитие ребенка 2 месяца жизни
Знакомство с окружающим
Новорожденный с интересом:
–
рассматривает объекты окружающей среды, фиксирует взгляд;
–
находит глазами яркие предметы;
–
поворачивает голову к источнику звука, прислушивается к нему;
–
тянется к игрушкам, которые заинтересовали;
– cосредотачивает взгляд на окне как источнике света;
–
фиксирует взгляд на лице мамы, которая наклонилась, интересуется им.
Ориентация в пространстве
Малыш требует, чтобы его носили на руках “столбиком”, тем самым расширяя пространство обзора.
Начинает хватать рукой. В начале месяца характерно рефлекторное хватание погремушки. Ладони преимущественно закрыты. Невольно подносит ко рту руку. Сопротивление открытию кулачка сильнее со стороны мизинца. В конце месяца на короткое время удерживает погремушку. Начинает исчезать рефлекторное хватание. Кисти рук чаще держит открытыми.
Развитие органов чувств
Если новорожденный отрицательно реагировал на внешние световые и шумовые раздражители (морщил лоб, кричал), то в конце первого месяца малыш начинает воспринимать источник света или яркий предмет, который взрослый перемещает, удерживая его в направлении точки зрения малыша.
Глаза младенца следят за предметом при условии, что его отвели в сторону на 45 градусов. В конце второго месяца глаза малыша фиксируют источник света или яркий предмет, он следит за ним, если он отведен в сторону до 90 градусов. Угол обзора – 180 градусов (по горизонтали и вертикали). Младенец прислушивается к колокольчику, поворачивает голову на его звук, следит за его движением.
Задача познавательного развития:- способствовать формированию у ребенка способности к зрительному и слуховому сосредоточению;
–
упражнять младенца в умении дотягиваться до безопасных и удобных игрушек и предметов, радоваться новым впечатлениям от контактов с ними;
–
стимулировать стремление ребенка схватить игрушки, которые заинтересовали;
–
привлекать внимание малыша к звукам разной тональности и высоты;
–
развивать способность ориентироваться в помещении. Организация жизнедеятельности
Организация жизнедеятельности
Взрослые создают благоприятные условия для формирования у младенца зрительного внимания: подвешивают игрушки на расстоянии 30-40 см от его груди, привлекают внимание ребенка к наиболее ярким и привлекательным вещам, эмоционально сопровождают его прикосновения к игрушке, одобряют способность следить глазами за движением предмета (преимущественно по горизонтали). Оптимальными условиями для познавательного развития ребенка второго месяца являются теплая и уютная атмосфера общения, проявление взрослым нежности, заботы, сердечности, эмоциональной поддержки, удовлетворение его основных физиологических потребностей
Оптимальными условиями для познавательного развития ребенка второго месяца являются теплая и уютная атмосфера общения, проявление взрослым нежности, заботы, сердечности, эмоциональной поддержки, удовлетворение его основных физиологических потребностей.
Родители должны выделить специальное место для проведения ребенком короткого времени бодрствования
Побеспокоится о наличии игрушек и предметов, которые помогут привлечь внимание малыша, будут способствовать его зрительному и слуховому сосредоточению, развитию двигательной активности рук. Игрушки подбирают безопасные, качественные, яркие, удобные для удержания в руке
Упражняя ребенка в умении прислушиваться к взрослым, нужно негромко говорить с ним, звонить колокольчиком, греметь погремушкой, включать приятную музыку, время от времени шуршать бумагой, напевають.
Показатели познавательного развития ребенка второго месяца:
– способен к слуховому и зрительному сосредоточению;
– поворачивает головку в сторону звука;
– вздрагивает и вслушивается в сильный звук;
– сосредотачивает взгляд на лице мамы;
– прослеживает движение предмета по горизонтали;
– натыкается руками на подвешенные на уровне груди игрушки;
– координирует работу глаз и действия рук;
–
хорошо фиксирует взгляд, следит глазами за предметом, который движется, пытается схватить его.
Распорядок дня или режим
Трудно определить сколько спит или ест малыш, потому что в два месяца он ведет довольно спокойный образ жизни. Попросту говоря, переживая значительный рост, ребенку необходимо огромное количество энергии, которую он может получить как от пищи, так и от сна — важнейшего условия в связи с тем, что в основном он спит весь свой день.
Развитие каждого ребенка прямо пропорционально зависит от распорядка дня (режима)
Расписание определенного времени сна, приема еды или игр должно быть установлено с первых месяцев, при этом важно не забывать, что биоритмы малыша отличаются от взрослых и под них необходимо подстраиваться, проявляя к ним уважение
Самое интенсивное развитие и рост маленького организма проходит во время ночного сна. Очень важным является установка традиций, которые будут готовить младенца ко сну, в связи с чем большинство специалистов рекомендуют осуществлять купание перед тем, как положить чадо в кроватку. Малыши обожают пребывание в воде, которое без труда снимает всякого рода стресс
Важно помнить, что необходимо соблюдать и следовать нормам, установленным в отношении состава и температуры воды, а также не проводить водные процедуры в два месяца больше пяти минут
Что происходит в организме?
Прошел второй месяц жизни малыша, идет третий, развитие его тела и способностей заметно каждому. Когда мама берет грудничка на руки, она чувствует, как он подрос. Увеличилась масса тела, ползунки скоро станут и малы, и коротки. В среднем младенцы к этому возрасту набирают около 1,4 кг веса и подрастают на 6 см.
Границы показателей нормы достаточно широки, большинство детей укладывается в этот промежуток:
- мальчики – вес от 4,2 до 6 кг, рост от 54 до 59 см;
- девочки – вес от 4,2 до 5,5 кг, рост от 53 до 59 см.
Если ваш малыш оказался слишком маленьким и легким или слишком крупным, не считайте это отклонением. Многое зависит от наследственности, параметров при рождении, от того, в срок или нет появился на свет младенец. Когда новорожденный растет и хорошо набирает вес, причин для тревоги нет. Если прибавка массы слишком мала или, наоборот, ребенок начинает резко полнеть, посоветуйтесь с педиатром. В большинстве случаев причина кроется в неправильном питании, но иногда врачи находят различные патологии.
Иногда родителей пугают кривые ножки малыша. Небольшое отклонение от прямой линии и слегка повернутые внутрь ступни педиатры считают нормальным явлением. Сама мама не определит, соответствует ли кривизна норме, это увидит врач при осмотре. Во время гимнастики вы будете сгибать и разгибать ножки, разводить их в стороны, делать массаж. Когда мышцы окрепнут, малыш начнет стоять, потом ходить, нижние конечности постепенно выпрямятся.
Осмотр у врача и вакцинация на втором месяце
Новый порядок осмотра несовершеннолетних в 2019 году регулируется Приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних». Согласно ему, в два месяца малыша нужно показать педиатру, сдать общий анализ крови и общий анализ мочи. В предыдущих правилах в два месяца сдавать анализы не требовалось. Но, при необходимости, врач может выписать направления на внеплановое посещение других узких специалистов и проведение различных обследований.
За последние несколько лет календарь прививок претерпел некоторые изменения. Теперь в 2 месяца детей стали прививать от пневмококка. Ее еще называют вакциной от пневмонии. Но мало кто знает, что эта прививка спасает ребенка не только от тяжелых пневмоний, вызванных стрептококком. Микроорганизм поражает многие органы вызывая:
- отит;
- риносинусит;
- приводит к развитию тонзиллита, бронхита, трахеита;
- пневмококк является причиной развития менингита, заражения крови или сепсиса, поражает почки.
Вакцинация от пневмококка в России проводится с 2014 года. Но несмотря на «молодой» возраст она себя неплохо зарекомендовала. Препарат вводят подкожно либо внутримышечно.
Кроме того, предстоит третья вакцинация против вирусного гепатита B (группы риска).
Кстати, уже с 2020 года в России станут обязательными еще две прививки.
Занятия для развития
Для стимуляции физического развития малыша родители должны использовать:
- Массаж и легкую гимнастику.
- Воздушные ванны. Кроху нужно уложить на пеленальный столик и полностью раздеть, оставив лежать без одежды. Начинайте с 1 минуты такой ванны, а затем постепенно повышайте длительность до 10 минут.
- Прогулки на свежем воздухе в течение 2-4 часов ежедневно (длительность зависит от погодных условий).
- Частое выкладывание на животик, чтобы ребенок тренировался удерживать голову.
Чтобы ребенок учился удерживать предметы, улучшал тактильную чувствительность и моторику, в его ручки регулярно вкладывают небольшие шарики из разного материала (дерева, резины, пластмассы и другого) с разным весом. Такие шарики могут быть мягкими и твердыми, гладкими или рельефными. Вам нужно вложить предметы в раскрытые ладошки ребенка и добиться, чтобы кроха рефлекторно их схватил. Шарики можно привязать к ленточкам и опускать их к ребенку, а когда малыш схватит предметы, тянуть их к себе, тем самым стимулируя ухватить шарики крепче. Шарики можно заменить палочками (гладкими или ребристыми) и вкладышами разной ткани.
Попробуйте сделать упражнение «Вот подарок малышу», которое показывает Татьяна Лазарева в следующем видео.
Для развития слуха младенца стоит использовать тихую классическую музыку, погремушки и колокольчики. Уложите кроху на спинку, возьмите в руку колокольчик и, держа его в 60-70 сантиметрах от груди малыша, сделайте несколько звоночков. Дождавшись затихания звука, сделайте еще два-три звоночка. Также можно привязать к колокольчику леску и перемещать его, стимулируя кроху искать глазами источник звука. Такие тренировки слуха можно проводить несколько раз в день, но после 3-4 дней занятий стоит сделать перерыв на неделю.
Для стимуляции органа зрения надевайте крохе яркую одежду и окружайте малютку предметами разного цвета. Подвесьте над кроваткой малыша яркие игрушки примерно в 50 сантиметрах от ребенка. Кроха не только будет разглядывать их, но и начнет пытаться схватить.
Познакомив малыша с обычным массажем, попробуйте применить для этой процедуры предметы, которые можно катать по телу малютки, например, гладкие палочки, небольшие мячики, карандаши. Если вы взяли для такого массажа крупный предмет, катайте его только по спине младенца, а маленькие предметы могут быть использованы для поглаживаний всего тела карапуза.
Для «самомассажа» можно рассыпать на пеленальном столике крупу (пшено, рис, гречку, фасоль) и уложить на нее малютку спинкой вниз. Если ручки крохи пока не очень ловкие и не смогут ухватить крупинки, можете выкладывать на крупу кроху и на животик. Двигаясь по такому массажирующему материалу, ребенок будет развивать тактильную чувствительность.
Приемы привлечения взрослого и общения с ним
На втором месяце жизни ребенок располагает целым спектром приемов привлечения взрослых людей. Дети в этом аспекте достаточно изобретательны, так как от этого в некотором смысле зависит их выживание. Тем не менее определенные тенденции все равно имеются. В них следует разобраться.
- Улыбка. На втором месяце ребенок уже может отвечать улыбкой на то, что другой человек также проявил к нему такой знак внимания.
- Вокализация. На данном этапе дитя уже может издавать различные ухающие звуки, чем привлекает взрослых к себе. Если вы услышали такие звуки от малыша, то следует на них реагировать. Таким образом, ребенок научится вас призывать в те моменты, когда ему нужно с вами пообщаться. В более раннем возрасте это можно было сделать только через плач. Но теперь у него есть еще один арсенал. Не заставляйте его переходить на плач, и вы увидите своего ребенка счастливым и гукающим.
- Двигательное оживление. Это еще один прием привлечения взрослого. На втором месяце жизни чадо уже может направлять свои движения, в то время как на более ранних этапах они были, скорее, хаотичными.
Вот такие приемы, на которые следует реагировать, чтобы поддерживать контакт с ребенком. Это уже полноценное общение, пусть и не несущее пока полноценной информативной ценности. Можете быть уверены: ребенок вас понимает.
Режим дня ребенка и его развитие в 2 месяца
Режим дня вы должны выстраивать сами, опираясь на потребности крохи в еде и сне. Однако, при построении вы должны помнить, что в вашем дне обязательно должна присутствовать прогулка на свежем воздухе, длительность которой минимум 1,5 часа. Именно с этого момента намного комфортнее и правильнее будет, если в моменты бодрствования крохи вы подарите ему всю себя, тогда спустя 40 минут или час веселой игры или занятия он крепко заснет и проспит положенное ему время, а вы тем временем сможете отдохнуть или сделать необходимые дела.
Если вас интересует вопрос, как развивать ребенка в 2 месяца, то наиболее правильным решением будет уделять ему максимальное количество внимания в момент бодрствования. Наиболее эффективным считается чтение книг, стихов, вы можете даже просто петь песни крохе, однако все это стоит делать с улыбкой и в хорошем настроении. Считается, что полученная информация даже детьми такого возраста откладывается в подсознании и может выстрелить в подходящий момент в дальнейшем.
Вы можете также играть с крохой в игры, которые нацелены на развитие. Например, возьмите погремушку, которая ему нравится, и потарахтите ею сначала возле правового уха, затем возле левого, потом переведите ее выше за голову, а затем ниже. Малыш должен следить за движением игрушки и скоро он должен тянуться к ним ручками.
Не забывайте также выкладывать кроху на живот, это положение отлично тренирует мышцы спины и шеи, кроме того, таким образом вы закладываете основы для развития процесса ползания малыша.
Конечно не стоит всецело полагаться на предложенные нормы развития младенца, ведь каждый ребенок индивидуален то, что может уметь один, не должен уметь каждый, занимайтесь всесторонним развитием ребенка с 1 или 2 месяцев, и вы обязательно вырастите умного и развитого человека.
Физическое развитие ребенка в 2 года и 3 месяца
Длина тела мальчиков в 2 года 3 месяца от 85,5 до 92,5 см, а девочек от 85 до 90 см. Масса тела мальчиковот 12,5 до 14,5 кг, а девочек от 12 до 14 кг.
Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает. Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки. Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу. Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.