Календарь развития ребёнка в 11 месяцев

Развитие ребенка в 11 месяцев (что должен уметь)

Вы только представьте себе – за год вес малыша увеличился почти вдвое, а в росте он прибавил 25 сантиметров! Кроме этого, ребенок уже может: — понимать речь взрослых и утвердительно кивать головой; — радоваться похвале и одобрению; — выполнять просьбы — принести вещи, подать предметы, положить, взять и так далее; — машет рукой «Привет» и «пока»; — передвигается по ступенькам — залазит и слезает; — повторяет действие, совершенствуясь в навыках; — хорошо держит ложку и пытается самостоятельно брать еду; — имитирует интонации взрослой речи и звуков животных; — висит на турничке около минуты; — понимает разговор родителей о себе.

Первые слова малыша – облегченные, состоят из повторяющихся слогов. Смысл их зависит от интонации – он указывает на кошку, на еду на столе. Мозг его достаточно созрел для того, чтобы начинать использовать полноценную речь.

Сон и режим дня

На 12-м месяце жизни большинство малышей переходят на одноразовый дневной сон, длительность которого составляет около 3-4 часов. Ночью кроха спит 10-11 часов.

Соблюдение режима дня в данном возрасте – гарантия гармоничного развития ребенка. Крепкий, здоровый сон в одно и то же время дает организму малыша отдохнуть и набраться сил для активного познания окружающего мира, тренировки навыков и умений, сохранения бодрого и веселого настроения. Опытные родители знают, что если малыш выспался, то у него хороший аппетит и повышенный интерес к играм и развивающим занятиям.

Единого режима, подходящего всем детям этого возраста, не существует. Взрослым необходимо придерживаться индивидуального графика их ребенка, ориентируясь по типу личности и предпочтениям карапуза. Желательно соблюдать только время отхода на ночной сон (22.00). С 21.00 до 01.00 в организме спящего крохи вырабатываются важные гормоны, способствующие гармоничному развитию и здоровью.

Чтобы кроха хорошо спал днем и ночью, необходимо как можно чаще выводить его на прогулку. Свежий воздух и впечатления от увиденного, положительно сказываются на темпах развития, способствуют хорошему аппетиту. В летнее время прогулки лучше совершать в утреннее и вечернее время, избегая игр под палящим солнцем. В зимнее время, особенно в сильный мороз, желательно сократить время прогулки и совершать ее ближе к обеду.

На 12-м месяце жизни, частым явлением бывает сбой в режиме сна и бодрствования. После прорезывания зубов или болезни, крохи путают день и ночь, начинают активничать в ночное время суток, сбивая не только свой ритм, но и мамин. При появлении признаков смещения времени бодрствования на ночной сон, взрослым стоит позаботиться о перестройке организма малыша на правильный режим. Это сложное, но выполнимое действие.

Чтобы перестроить кроху на правильный режим необходимо соблюдать некоторые условия:

  • Хорошо проветривать комнату ребенка;
  • Если малыш все еще спит 2 раза в день, вместо второго сна предложите ему поиграть или заняться творчеством, пойте и всеми силами отвлекайте от попыток уснуть;
  • На ночь покупайте кроху в теплой, но не горячей ванной. Пусть он поиграет с водой, поплещется;
  • Сделайте в комнате приглушенный свет и сохраняйте спокойную атмосферу в течение часа до сна;
  • Прочитайте сказку, спойте колыбельную, укачивайте на руках.

Перейти на нужный график может не получиться с первого раза, но не отчаивайтесь и не прекращайте попыток, ведь режим дня для ребенка 11-го месяца жизни – важная составляющая гармоничного развития.

Развитие речи

Говорение у ребенка стало более активным, но основу общения малыша составляет звукоподражание. Не все дети в этом возрасте говорят несколько слов. Нормой считается, если до года у карапуза есть хотя бы одно слово, обозначающее предмет или человека (мама, папа, мяч, дай). Если пока ваш малыш не сказал вам «мама», не переживайте. Появление активной речи у каждого ребенка имеет свои сроки и возможно кроха скажет заветное слово уже в ближайшие недели.

На 11-м месяце жизни в речевом развитии идет процесс анализа речи окружающих людей, повтор простых форм без вкладывания в них определенного смысла. Малыш как бы играет со звуками, изучая возможности своего речевого аппарата. Повторяя за взрослыми, кроха может повторять простые слова, но пока не будет вкладывать в них конкретный смысл. Каждое слово приобретает смысл, только после закрепления в головном мозге четкой связи между видом и звучанием слова, обозначающего предмет. Хорошо на формирование таких связей влияет использование разнообразных карточек, методики Глена Дамана.

К 10-ти месяцам, если вы называли кроху преимущественно по имени, он быстро реагирует на свое имя, оборачивается или поднимает на вас глаза, радостно приветствуя ваше желание с ним пообщаться.

Чтобы развитие речи карапуза шло быстрым темпом, стоит уделять много времени на речевые игры и беседы. Называйте окружающие его предметы, рассказывайте ему о событиях и действиях, которые он делает или видит. Карапуз должен «купаться» в речи, видеть необходимость в скорейшем обретении этого навыка.

Малыш начинает использовать различные артикуляционные упражнения для получения новых звуков или повторения услышанного. Он экспериментирует со звучанием и громкостью, играет с языком и губами. Часто можно заметить, как во время игры кроха повторяет один и тот же звук или слог. Благодаря таким тренировкам кроха четко запоминает, какое положение губ, зубов и языка необходимо для получения нужного звука.

Происходит систематизация эмоций, с которыми встречается малыш. Он может безошибочно опознать похвалу или негатив, сам может реагировать на происходящее, используя широкий спектр жестов, звуков, мимики. Легко понимает и реагирует на простые просьбы «дай», «покажи», «нельзя» или «нет», «посмотри».

Одним из способов стимуляции развития речи является предложение на 11-м месяце жизни твердой пищи, которую необходимо жевать. Во время процесса разжевывания происходит тренировка мышц речевого аппарата, ускоряется процесс появления активной речи.

Психоэмоциональное поведение ребенка

В 11 месяцев практически у всех детей главной чертой характера становится любознательность. Окружающий мир груднички изучают с помощью прикосновений и зрения. Этап, когда ребёнок боялся чужих, постепенно подходит к концу. Теперь он охотнее идёт на контакт с другими детьми и взрослыми. Когда 11 месячный малыш оказывается в компании своих сверстников он может начать неосознанно копировать их поведение и привычки. Людей часто приходящих в гости он начинает узнавать и быстро привыкает к только что появившимся незнакомцам.

Свои желания ребенок уже может выражать с помощью простых звуков и слов. Кроме этого он становится способен отзываться на просьбы окружающих (покажи, брось, дай, посмотри). Сделав что-то он может ожидать похвалы со стороны родителей.

Ребёнок становится настойчивее. Если какое-то действие не получается с первого раза, он повторяет попытку, пока не достигнет результата.

Ближе к году малыш уже способен воспринимать слова окружающих и реагировать на них соответствующим образом. И хотя многие слова для него еще остаются загадкой, тон голоса он улавливает прекрасно. Расширяется и эмоциональная палитра чувств самого ребёнка. Хорошее настроение быстро сменяется на плохое и наоборот. Если грудничку что-то запрещают он может начать капризничать.

Иногда плач и капризы могут служить средством манипулирования. Ребёнок замечает, что стоит только заплакать — мама сразу же появляется

Однако, важно понимать, что плохое настроение может сигнализировать о плохом самочувствии и научится отличать обычные капризы от болезни

Чем характеризуется эмоциональное развитие малышей в этот период?

Эмоциональный спектр малышей к возрасту 7 месяцев уже достаточно широк. Он не только испытывает разные эмоции в определенных ситуациях, но и учится управлять ими. Эмоции становятся более устойчивыми.

К 7 месяцам ребенок хорошо отличает своих близких от чужих людей, поэтому он настороженно разглядывает каждого незнакомца. Улыбка и доброжелательный тон «новенького» помогут установить контакт с малышом. И, напротив, слишком громкий или грубоватый голос этого человека могут испугать его. К близким людям (родители, братья и сестры) ребенок прижимается, обнимает и целует их. Начинает реагировать на свое имя, знает ласковые вариации своего имени.

В 7 месяцев малыш уже умеет связывать воображаемый образ с определенным словом или изображением. Например, при слове «мячик» он может себе его представить и начать искать глазами или посмотреть в тут сторону, где он обычно лежит.

К 8 месяцам многие дети очень интересуются зеркалом: разглядывают свое и мамино отражение, улыбаются ему, смеются, затем замирают и вновь оживают. Иногда малыши «разговаривают» со своим отражением, хлопают ладошкой по нему.

В этом возрасте дети проявляют настойчивый интерес к устройству игрушек и предметов: понимают, что некоторые предметы можно открыть, снять крышку, разобрать на части. При играх с занимательными с точки зрения ребенка предметами малыш проявляет самые разные эмоции: нервничает, если что-то не получается, и радуется, если получилось добиться своего.

К возрасту 9 месяцев ребенок может подражать мимике родителей и интонациям их голоса. Он умеет различать настроение мамы или папы. Эмоции ребенка довольно-таки адекватны к происходящему вокруг. То есть он обижается и плачет тогда, когда его обидели или не выполнили его требования, не разрешили что-то сделать. В то же время на положительные эмоции малыш тоже не скупится: если ему хорошо, то он даст это понять. Становится отличимым темперамент ребенка.

К матери ребенок все еще очень привязан. Иногда может показаться, что до этого возраста он относился к ней гораздо проще: отпускал маму по делам, не плакал, оставаясь с кем-нибудь из родных без мамы. Теперь же, ребенок начинает осознавать, что мама вновь может исчезнуть и беспокоится по этому поводу. Но радость их встречи даже после небольшой разлуки очень искренняя и трогательная.

Техника безопасности

Малыш уже активно передвигается по дому и улице, учится отрывать руки от опоры и залазить в самые укромные уголки, рекомендуется предпринять меры по обеспечению безопасного времяпровождения:

  • На полу, в шкафчиках, полках и коробках доступных для карапуза не должно быть мелких, хрупких, бьющихся предметов. Монеты, лекарства, химия должны быть спрятаны в недоступное место. Порошок и моющие средства нельзя оставлять на виду, даже в закрытом виде, кроха уже достаточно быстро может понять, как открыть или открутить крышку;
  • Розетки нужно закрыть заглушками, провода спрятать за мебель или под напольное покрытие, ковер;
  • Острые, колющие, режущие предметы поднимите выше роста малыша, проследите, чтобы он не мог достать их, находясь на стуле или диване;
  • Развивайте понимание у малыша слов «нельзя», «опасно», «горячо», «нет»;
  • Не оставляйте ни на минуту без присмотра горячую чашку, кружку, кастрюлю на краю стола или плиты;
  • Электроприборы после использования выключайте из розетки, по возможности убирайте в недоступное место;
  • В домах с газовым оборудованием, следите за перекрытием газового вентиля, не позволяйте играть с ручками и кнопками на плите;
  • Установите на двери ограничители, по возможности уберите доводчики;
  • Острые, твердые углы мебели прикройте плотной тканью.

Основой безопасности ребенка на 12-м месяце жизни является умение родителей предусмотреть опасные ситуации и принять меры по минимизации получения травмы. Малыш еще не понимает, где для него опасно, что лучше не трогать, будьте бдительны.

Как развивать малыша

Возросшие психические, эмоциональные и моторные возможности открывают перед младенцем много новых вариантов получения информации. Теперь взрослые могут предлагать крохе большой спектр разнообразных игр и занятий, ориентируясь на предпочтения ребенка. Среди наиболее полезных занятий для малыша на 11-м месяце жизни можно выделить:

Речевые игры. Разнообразные задания, позволяющие карапузу тренировать речевой аппарат, находить знакомые предметы на картинках, в книжках, среди предложенных вещей, позволяют совершенствовать умение говорить, развивать понимание обращенной речи. Отдельно стоит предлагать крохе разнообразные артикуляционные упражнения: повторить за взрослым звук, слог, слоговую цепочку.
Игры на развитие мелкой моторики. Занятия с бусинами, шариками, пирамидками и кубиками, сенсорными мешочками и бизибордами развивают пинцетный захват, координацию пальчиков и рук, способствуют развитию речевого центра головного мозга. На 11-м месяце жизни все игры с небольшими предметами должны проводиться под присмотром взрослых, чтобы избежать заглатывания;
Игры с водой. Переливание воды из разных стаканчиков и ковшиков, мельницы и фонтанчики, ролевые игры с резиновыми игрушками во время купания положительно влияют на общие знания об окружающем мире, дают возможность познакомить с новыми формами игр, поднимают настроение карапузу;
Творчество. Рисование пальчиками, лепка из теста, мелки – виды творчества, теперь доступные крохе. Через простые занятия малыш знакомится с разнообразием цветов, форм, развивает мелкую моторику. Творческие занятия с 10-ти месячным ребенком нужно проводить совместно, водя ручкой крохи по бумаге, показывая, как менять форму теста, рисовать при помощи мела

Во время занятия рассказывайте, что вы делаете, акцентируйте внимание на полученном результате;
Тренировка двигательных навыков. Прятки и догонялки, гимнастика и прогулки при помощи взрослых

Рекомендуется предлагать малышу тренировать свои навыки с использованием игровых элементов. Возьмите игрушку и поставьте ее на стул, позовите малыша измененным голосом, предложив ему взять игрушку в руки. Заинтересованный кроха поднимется с пола и попытается забрать вещь. Пусть игрушка, управляемая вами, отойдет от него на некоторое расстояние, стимулируя карапуза сделать несколько шагов.
Развитие зрения и слуха. Классическая музыка и игры с музыкальными инструментами хорошо развивают слух малыша. Заводные и движущиеся игрушки тренируют внимание и остроту зрения;
Сюжетные игры. Пора начинать знакомить кроху с возможностями сюжетной игры. Покажите, как можно манипулировать куклой или игрушкой, чтобы повторить знакомые действия: положить спать, покормить. Во время такой игры разговаривайте с малышом от имени игрушки, комментируйте ее ощущения (больно, приятно);
Игры исследования. Предложите малышу найти предмет, спрятанный в коробку или мешок. Покажите, как играть с сортером, логическим кубом. Первый раз выполните необходимое действие самостоятельно, потом повторите движение, управляя руками крохи, предложите выполнить задание самостоятельно;
Развитие логики и обобщения. Общаясь с малышом, покажите ему разницу между большим и маленьким, употребляйте слова обобщения для предметов (овощи, фрукты, мебель, посуда), покажите, как можно сортировать вещи по цвету, размеру;
Чтение. Сказки, стихи, потешки – способ знакомить малыша с удивительным миром книг, показывая новый способ познания.

Физиологические изменения в 11 месяцев

11-месячный младенец стремится познавать окружающий его мир. Задача родителей — не ограничивать кроху, а обеспечить ему безопасное пространство, убрав подальше розетки, шнуры, закрыв острые углы и прочее.

За один месяц в указанном возрасте малыши набирают примерно 350-400 грамм веса и вырастают еще на 1-2 см. Физиологические нормы для ребенка 11 месяцев зависят от пола.

ПоказательМальчикДевочка
Вес, кг7,6-11,76,9-11,2
Рост, смот 69,9 до 79,2от 67,7 до 77,8
Окружность головы, см                          44,6-45,8
Окружность грудной клетки, см                          47,8-48,4
Количество зубов                                  4-6

Количество зубов — индивидуальный параметр, который не является показателем здоровья. Из-за перенесенных мамой (во время беременности) и малышом болезней, частных особенностей, наследственного и прочих факторов значение может отклоняться от норм.

Физиологические особенности грудничка

Вес ребенка в 11 месяцев составляет в среднем 9 -10 кг,

а рост малыша равен 72-74 см.

За месяц малыш прибавит около 250-400 гр. и подрастет на 1,5-2 см.

К тому же на этом этапе у малыша успевает вырасти 5-8 зубов (в некоторых случаях 3-4 зуба или они вообще отсутствуют). Пищеварительная система полностью сформирована и готова к употреблению грубой пищи. Ребёнку можно дать попробовать продукты, которые едят взрослые члены семьи (овощи, фрукты, разнообразные каши). Жёсткую пищу, такую как яблоки или сушки дают, только если прорезались как минимум 4 зуба. Умеренное употребление более грубых продуктов поможет сформировать правильный прикус.

Если мама планирует свернуть кормление грудью в ближайшее время, то стоит давать обычную еду чаще, а грудное молоко всего 1 раз в сутки. Ребёнку по-прежнему нельзя готовить жареную, жирную, острую, солёную пищу

С осторожностью вводят в прикорм продукты, способные вызвать аллергию. Чаще всего это: апельсины; мёд; помидоры; коровье молоко; орехи и грибы

Мышечная система окрепла и ребёнок уже пробует передвигаться самостоятельно, слегка придерживая взрослого за руку. Кроме этого малыш зачастую уже умеет садиться из любого положения и сам поднимается на ноги. У некоторых детей эти умения появляются чуть позже.

Отсутствие уверенных навыков ходьбы считается нормой до 1,5 года. Если по истечении этого периода ребёнок не станет ходить самостоятельно, родителям стоит обратиться к педиатру или ортопеду.

Развитие любого ребёнка происходит в индивидуальном темпе, поэтому не все укладываются в установленные рамки.

Что умеет делать малыш

Ребенок в 11 месяцев начинает манипулировать взрослыми. Он понял, что на его плач родители быстрее реагируют и подходят к нему. Заметив такие уловки, следует пресекать их, так как такое поведение в дальнейшем может привести к непослушанию и постоянным капризам. Конечно, полностью игнорировать ребенка нельзя, просто не стоит реагировать на крики и слезы молниеносно. Обычно через несколько неудачных попыток многие дети перестают командовать.

В этом возрасте ребенок без труда может встать из положения сидя и некоторое время стоять, держась за опору. Многие детки начинают уверенно ходить, держась за опору или руку взрослого, а более активные малыши уже делают первые самостоятельные шаги. Деткам нравится танцевать под музыку, они активно приседают и раскачиваются из стороны в сторону.

На этом этапе развития совершенствуются функции рук. Теперь ребенок замахивается перед тем, как бросить какой-либо предмет. И это занятие ему доставляет огромное удовольствие. Он учится пить из чашки и кушать самостоятельно.

Малыш овладевает новыми действиями — одевает, снимает кольца с пирамидки, строит башни из кубиков, листает книгу с плотными страницами, открывает коробку, складывает в нее небольшие игрушки и закрывает обратно. Ему очень нравится играть в прядки, прячется за шторой и громко смеется, когда его находят.

Карапуз легко может залезть на невысокий диван и слезть с него обратно, он легко преодолевает на четвереньках небольшую лестницу.

Ребенок хорошо понимает просьбы взрослых и с удовольствием выполняет их — приносит мишку, дает ручку, показывает части тела, выбрасывает мусор в ведро и т. д. Исключение лишь составляет слово «нельзя», малыш его прекрасно понимает, но выполнять почему-то не спешит.

На этом этапе жизни у крохи появляется чувство юмора. Увидев или услышав что-то смешное он начинает громко смеяться.

Словарный запас ребенка не особо обогащается по сравнению с прошлым месяцем. Однако некоторые детки уже осмысленно начинают произносить простые слова — мама, папа, баба, дед. Кроха может сообщить маме, что он голоден, указав на стол, где лежит печенье, произнеся слово «ам-ам». Тем же словом он может объяснить, что делает собачка. Он может покачать головой, сказав тем самым «да» или «нет». Следует продолжать заниматься с малышом — рассказывать про окружающие предметы, читать книги, постоянно разговаривать.

Чтобы крохе было проще адаптироваться к окружающему миру, необходимо посещать с ним развивающий центр. Если по каким-либо причинам это невозможно, то подойдет и детская площадка. Так малыш будет обеспечен общением с другими детьми. Умение играть вместе, дружить, делиться вещами, значительно упростит его вливание в коллектив.

Важно помнить, что развитие всех малышей происходит по собственному графику. Поэтому, если ребенок еще не начал ходить, говорить, то это не значит, что он отстает в развитии, просто эти навыки проявятся немного позже

Для чего нужен режим ребенку? Каким он должен быть у малыша в 1 год 11 месяцев?

Режим дня дисциплинирует малыша и приучает его к порядку. Он знает, что после того, как он проснулся, нужно умыться и почистить зубки. Прием пищи в одно и то же время способствует хорошему аппетиту. Регулярный дневной сон успокаивает нервную систему ребенка.

Распорядок дня малыша в этом возрасте мало отличается от режима полутора или двухлетнего ребенка. Небольшое отличие существует между режимом детишек, которые сидят с мамой дома и теми, кто ходит в ясли. В первом случае утром кроха может поспать подольше. В детсад или ясли маленького человечка придется поднимать утром не позднее 7 часов.

Как развивать малыша в 11 месяцев

Для всестороннего развития ребёнка взрослым нужно создавать благоприятные для этого условия.

Если малыш уже наклоняется, приседает и ходит, опираясь на мебель или руку родителя, стоит помочь ему в этом непростом деле:

  1. Надо продолжать стимулировать активное ползанье, которое помогает укреплять мускулатуру ручек и ножек.
  2. Хорошо если малыш самостоятельно, но под присмотром мамы, будет толкать каталку или коляску. В качестве толокара можно использовать и большой мяч.
  3. Ребёнок уже умеет подниматься на одну, две ступеньки, но опускаться по лестнице ему пока трудно. Такие занятия стоит проводить пару раз в день по несколько минут.
  4. Во время купания дети также могут обучаться и получать новые навыки – в этом помогут мелкие резиновые игрушки, которые кроха будет вылавливать с помощью небольшого пластикового ковшика.
  5. В этом возрасте ребёнку полезны все игры с сыпучими материалами и мелкими деталями – крупами, бусинами, камешками, пусть малыш пересыпает их из одной ёмкости в другую, складывает, сортирует. Так он быстрее научиться управлять своими пальчиками.

Разбираясь, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, не стоит забывать о творческих занятиях – ему уже можно давать тоненькие фломастеры, которые он сможет удержать в пальчиках. Подойдут и мелки, пастельные краски в виде небольших карандашиков. Для лепки лучше выбрать домашнее или специальное тесто, либо набор мягкого пластилина, который не пристаёт к рукам.

Для совершенствования разговорной речи нужны ежедневные занятия, заключающиеся в совместном чтении. Одновременно с этим, малыш может рассматривать картинки, а позже составлять по ним короткие рассказы. Кроме того, с детьми нужно много разговаривать, объясняя самые различные события, описывая обычные вещи и явления природы. Во время прогулок можно знакомиться с другими детьми – чем раньше дочь или сын научатся знакомиться и общаться со своими ровесниками, тем легче будет проходить их адаптация к условиям реального мира.

Под наблюдением взрослых дети могут играть самостоятельно и лучшими для них игрушками, по прежнему, являются резиновые игрушки, мячики, большие машинки, в которые малыш может залезть, пирамидки, кубики, игрушки в виде животных и куклы для сюжетных игр. Книжки для ребёнка лучше выбирать с большими плотными страницами из резины или картона, а также с музыкальным сопровождением. Игрушечные музыкальные инструменты, набор посуды или коляска для куклы больше подойдёт девочкам, мальчиков можно порадовать конструктором и ходунками, которые помогут быстрее освоить ходьбу.

Что умеют маленькие пальчики

Говоря об 11-и месячном малыше, нужно отметить значительное расширение диапазона его умений и навыков. Теперь кроха уже свободно владеет щипковым захватом, противопоставляя большой палец остальным, умеет координировать свои движения, а также учится исследовать мир с помощью дополнительных предметов – взяв в руки палочку, может перевернуть ею камень, или, зачерпнув ложкой кашу, поднести ее ко рту. Чтобы совершенствовать эти умения и, шаг за шагом, двигаться вперед, чаще проводите занятия и игры для детей, развивающие мелкую моторику.

  1. «Поиграем в снежки» — научите малыша мять бумагу, чтобы сформировать из нее подобие снежка. «Налепив», таким образом, несколько снежков, кидайте их друг в друга, или попадайте в цель. Объясните ребенку, как уклониться от летящего снаряда. Такая игра не только натренирует пальчики, но и разовьет мышцы плечевого пояса, глазомер и быстроту реакции.
  2. «Поваренок» — заполнить кастрюльку теннисными шариками. Предложить юному поваренку выловить их при помощи большой ложки или половника и переложить в миску. Также для этой игры хорошо использовать крупу или фасоль. 
  3. «Сюрприз» — заверните в блестящую фольгу орешек или маленькую гремящую игрушку. Предложите крохе развернуть обертку – пусть повозится с шуршащей бумагой, развивая точные движения рук.
  4. «Равновесие» — попросите малыша расставить кубики на поверхности надувного круга. Маленькие предметы так и норовят скатиться вниз, и кроха очень старается установить их надежнее. Так маленький человек на практике знакомится с понятием равновесие и тренирует координацию движений.

Родителям стоит обратить внимание, что в возрасте 11 месяцев уже можно определить, какая рука является для малыша ведущей. Присмотритесь, какой рукой ребенок берет игрушку, ложку – и сразу все станет ясно

Ни в коем случае не пытайтесь переучивать левшу – так вы только навредите его развитию.

Занятия с малышом

Развивающие занятия с ребенком должны проводиться регулярно, так как в этом возрасте мозг малыша активно развивается, и ребенок готов получать и усваивать информацию.

Обязательно нужно читать ребенку книжки, и обязательно анализировать прочитанное и отвечать на вопросы

Очень полезно учить детские стихи, важно заинтересовать ребенка, поэтому читать стихи надо с паузами и эмоциями

Учить малыша цифрам конечно рано, но некоторыми математическими понятиями он конечно уже должен владеть – мало, много, большой, аленький и так далее. Можно научить ребенка считать до трех, а также дать понятие о простых геометрических фигурах.

С этого возраста можно учить ребенка лепить из пластилина, дать ему краски и карандаши. Лучше всего покупать раскраски с простыми рисунками, где все детали большие.

Для развития мелкой моторики можно заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой – как вариант «Ладушки», «Сорока-белобока».

Ребенок к 1 году и 11 месяцам начинает испытывать потребность в общении со сверстниками, родители должны учить ребенка правильно строить отношения, не ссорится, учиться играть вместе.

К этому возрасту ребенку будут интересны игрушки из следующих категорий:

  • развивающие – лото, мозаика, пазлы, краски,
  • обучающие – игрушечная посуда, лего, конструкторы с крупными деталями,
  • для активных игр – мячи, мини-кегельбаны, железные дороги, мини-баскетбол на липучке,

Кроме того, малыш будут с удовольствием играть с различными говорящими и музыкальными игрушками, мальчики в этом возрасте любят играть с машинками, наборами инструментов, девочкам придется по душе кукольный домик, гладильная доска, посудка, игрушечный медицинский набор.

Ребенок в 11 месяцев. Речь и общение.

Малыш продолжает активно осваивать новые слоги, слова, жесты. Уже произносит простые слова (мама, папа, дай) и связывает их с людьми или действием. Развитие речи у каждого малыша идет своими темпами. Одни говорят больше слов, другие чаще используют жесты, но каждый малыш развивается, и каждый день его речь становится лучше.

Кроха пытается повторять слова за взрослыми. При этом копирует не только само слово, но и интонацию, с которой его произнесли. Так же малыш повторяет действия с определенными предметами, которыми пользуются родители. Пытается расчесаться расческой, звонит, если у него в руках окажется телефон.

Общение с ребенком становится двухсторонним. Малыш умеет просить то, что ему нужно, показывая на предмет, или с помощью слова «дай». Понимает многие несложные просьбы (дай, возьми, пойдем и другие). Умеет показывать то, что у него просят показать, при условии, что мама часто занимается подобным с малышом. Просит показать любимую игрушку, носик, папу и.т.д. и первое время помогает крохе.

Что должен уметь ребёнок в 11 месяцев

В 11 месяцев ребёнок уже должен уметь очень многое — и это обстоятельство делает общение с ним радостным и весёлым.

Физическое развитие

Большинство детей уже умеют ходить к 11-месячному возрасту. Некоторые ходят с опорой, а некоторые уже достаточно бесстрашны для того, чтобы ни за что не держаться. Если ваш малыш трусишка – предложите ему держаться за свою собственную одежду. Вы же понимаете, что главное в этом – это психологическое ощущение опоры. В плане еды в этом возрасте тоже уже достаточно много изменений – поскольку малыш с удовольствием ест прикорм, многие мамы отказываются от грудного вскармливания, считая утомительным придерживаться достаточно своеобразного питания для кормящей матери.

Эмоциональное развитие

В этом возрасте ребёнок практически живёт эмоциями и многие особенности этого этапа развития нужно принимать с пониманием. Малыш воспринимается себя гораздо шире, чем он есть на самом деле: именно поэтому маме нельзя отлучаться надолго, и свои игрушки давать никому тоже не хочется. В 11 месяцев ребёнок должен уметь понимать эмоциональную окраску слов «можно» и «нельзя» и дополнять их характерными жестами – кивать, мотать головкой или грозить пальчиком

Малыш уже вполне способен сообщить маме о своей проблеме: показать на пораненный пальчик или теребить пенис, привлекая внимание мамы к фимозу — у мальчиков к этому возрасту уже могут быть такие проблемы

Умственное развитие

Малыши очень активно усваивают новую информацию, и им нравится «повторять пройдённое». 11-месячный ребёнок обычно с удовольствием показывает, где у него глазки, ротик и носик, а также с восторгом отвечает на вопросы о том, что именно говорит коровка или киса. Привлекайте ребёнка к выполнению несложных заданий: он с удовольствием принесёт вам журнал или соберёт игрушки в корзину – это не только интересно, но и полезно, поскольку именно в этот период закладываются основы воспитания

Также важно приучать ребёнка к чтению – покупайте ему книги со страницами из твёрдого картона и, читая, показывайте ему героев на картинках

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий