Что делать если ребенок отказывается от прикорма (не ест кашу), и не хочет кушать с ложки

Почему ребенок отказывается от овощей?

Даже взрослые, осознавая всю пользу овощей, нечасто добавляют их в свой рацион. И это одна из главных причин «нелюбви» малыша к растительным продуктам — родители не показывают положительный пример. Прежде чем начинать продумывать «стратегию» приучения ребенка к правильному питанию, мама и папа должны задуматься, а какое место овощи занимают в их собственном рационе

Нужно на личном примере показывать малышу, насколько важно ежедневно употреблять овощи

Те дети, в питании которых очень рано появились снеки и сладости, от овощей отказываются чаще. Ничего удивительного — малышу будет «вкуснее» перекусить шоколадкой, чем сладкой морковкой. Несоблюдение режима питания неизбежно приведет к тому, что ребенок не будет питать любви к овощам.

Отказ только от одно вида прикорма

Может быть такая ситуация, что малыш отказывается только от одного вида прикорма. Я вводила старшему ребенку все по графику прикорма, почти все во время, в годик он уже кушал взрослую еду, несколько вид каш, причем овсяную я вводила позднее 1 года. Но в 2 года вдруг он стал отказываться от прикорма кашами.

Моей ошибкой с первым ребенком было пойти на поводу у ребенка и сделать большие промежутки времени отдыха. Он просто вдруг и резко стал отворачиваться от любых каш. В итоге мы целый год не кушали каши, вообще все, потом потихоньку, когда до меня дошло, что я делаю не так, я ввела ему каши снова в рацион питания, как итог мы едим только 2 вида каши на данный момент (как думает мой ребенок) – гречневая и овсяная, причем преимущество отдаем овсяной каше.

Молочные каши почти не едим, один или два раза в неделю может поесть, но не более. Это проблема не для меня больше, а для ребенка, который периодически ходит в детский садик, где постоянно порой два раза в день дают молочные каши. Конечно, я кормлю малыша разными кашами, в основном покупаю 4 злака или 3 злака, очень удобно (почему-то малыш думает, что это овсяная каша, мы просто не разубеждаем, наверное, как скажут некоторые мамы я подрываю доверие ребенка, обманывая его, но считаю, здоровый ребенок потом простит).

Или варю овсяную кашу, а в нее добавляю пару ложек другой каши, так чтобы сильно вкус не изменялся. Да, мама дурит ребенка. Но малыш очень упрямый, любит ритуалы и порой даже перемешать кашу не правильно, приводит к полному отказу от завтрака. Что очень проблематично, когда в саду ребенок не кушает молочную кашу, а покормить его необходимо в любом случае. Да, не все идеально у меня с прикормом.

Болезнь ребенка во время прикорма

Есть другие причины отказа от прикорма. Насморк/болезнь, очень веская причина для ребенка. По этой причине он может вообще отказаться кушать, так как сосать грудь или бутылку и дышать одновременно ртом неудобно. Поэтому перед едой прикормом или смесью закапываем ребенку нос, чтобы он мог нормально поесть. У меня дети при простуде или насморке всегда отказываются от прикорма, но при этом отлично едят грудное молоко, что первый, что второй.

Мне кажется, они делают выбор в пользу грудного молока, так как оно по-своему их лечит, утешает и умиротворяет. В период болезни прикорм предлагается, но ребенок может скушать 2-3 ложки, не более. Ни в коем случае не отказываемся от предложения прикорма, все равно даём, но по желанию ребенка. Он будет капризничать, выгибаться и отворачиваться от ложки, тянуть ручки к вам и просить сисю, это нормально. Нужно пережить этот период, стараться не злиться, что с прикормом беда.

Как накормить ребенка без насилия и истерик, что делать — советы педиатра и психолога

Прежде чем уговаривать ребенка поесть через силу, обратите внимание на его самочувствие. Педиатры часто предупреждают мам, что во время болезни ребенок ест мало, и заставлять его съедать даже привычный рацион нецелесообразно

Также стоит обратить внимание на эмоциональное состояние малыша. Если вы заметили, что он грустит или нервничает — поговорите с ним: возможно, в кругу сверстников произошел конфликт, который и повлиял на отсутствие аппетита

Педиатры призывают родителей посмотреть на то, что ребенок мало ест, с другой стороны. Ведь среди детей в возрасте до семи лет истинных малоежек меньше чем двадцать процентов. Чувством голода управляют лишь инстинкты. Это позднее на пищевое поведение оказывают влияние социальное окружение и привычки.

Доктора говорят, что для того, чтобы ребенок был сыт, ему нужно съесть столько ложек еды, сколько ему полных лет. И, если обговорить с ребенком этот момент заранее, перед едой и мама, и малыш будут чувствовать себя комфортно.

Что делать, если ребенок здоров, инстинкт самосохранения работает, а малыш просто не хочет есть?

Существует несколько работающих методов, разработанные детскими психологами и педиатрами, которые помогут накормить малоежку.

Не нужно давить на ребенка

Дети всегда подражают поведению родителей, а также очень чувствительны к их эмоциональному состоянию.

Относитесь проще к тому, что ребенок не доел. Ведь капризы малыша могут быть обусловлены сытостью.

Не следует:

  1. Кричать на малыша во время приема еды.
  2. Наказывать едой.
  3. Насильно засовывать в рот ложку с едой.

Лучше всего быть во время еды предельно спокойным. Не переживать, если тарелка наполовину пуста.

Поставьте на видное место тарелку с фруктами, сыром, орехами и сухофруктами. Если кроха проголодается, такой полезный перекус пойдет только на пользу.

Превратите прием еды в семейную традицию

Дети консервативны и, если превратить обычный ужин или обед в своего рода семейный ритуал, в процессе которого вся семья в сборе, обсуждаются семейные планы, события за день, ребенок будет видеть, что прием пищи – это спокойно, весело и тепло.

Для этого накрывайте стол праздничной скатертью, красиво сервируйте, доставайте салфетки и лучшую посуду.

Подавайте хороший пример

Ребенок смотрит на ваши действия и поступки — и повторяет их.

Если мама и папа буду кушать полезную еду, не перебивая аппетит конфетами, малыш тоже будет с удовольствием следовать примеру родителей.

Оригинальная подача блюда

Есть серую скучную кашу не захочет не только малыш, но и взрослый. Придумайте, как можно украсить ее сухофруктами, орехами, медом. Чем интереснее будет тарелка с едой для ребенка, тем с удовольствием все ее содержимое будет съедено.

Прелесть такого пищевого искусства в том, что родитель может приготовить интересное и сбалансированное блюдо, в состав которого будут входить и овощи, и белки.

Не бойтесь экспериментировать!

Если ребенок не любит есть крицу, попробуйте приготовить говядину или индейку. Вареные овощи вызывают неприязнь — тогда можно запечь их в духовке. Можно приготовить несколько вариантов одного полезного блюда — и посмотреть, какой будет съеден малышом на ура.

Главное — не попрекать ребенка тем, что были потрачены продукты или время на готовку, чтобы он не чувствовал себя виноватым.

Готовьте вместе

Привлекайте ребенка к приготовлению ужина. Пусть он делает простые вещи: помоет овощи, слепит из теста фигуру, засыплет сыром блюдо. Главное — он увидит весь процесс приготовления и почувствует свою значимость в нем.

Во время обеда обязательно похвалите чадо за помощь.

Психологи советуют родителям быть спокойными и набраться терпения. Если ребенок здоров, то есть в меру он начнет уже к 10-12 годам. А до этого возраста задача родителей – привить ему культуру приема пищи.

Что полезного есть в овощах

Заставляя кроху есть брокколи или сельдерей, вы наверняка говорили, что эти овощи полезны, и их нужно есть, чтобы быть здоровым. Но чем именно?  И какие овощи являются самыми полезными? Давайте разберёмся.

Понятно, что одни растительные продукты не смогут удовлетворить потребности малыша в питательных нутриентах.

Но они могут дополнить ежедневный рацион:

  • минеральными веществами – калием, железом, медью, марганцем, кальцием, фосфором, цинком;
  • клетчаткой;
  • витаминами;
  • каротином – пигментом жёлтого цвета, который в организме превращается в витамин А;
  • фолиевой кислотой;
  • дубильными веществами, характеризующимися противовоспалительным действием.

Овощная продукция богата растительной клетчаткой, необходимой для здоровых процессов пищеварения. Клетчатка способствует быстрому усвоению и перевариванию пищи. Помимо этого, пищевые волокна участвуют в эвакуации из детского организма токсических соединений.

Фитонциды в составе овощей оказывают лёгкое бактерицидное воздействие.

Уникальные свойства овощей зависят от их вида.

Как научить привереду питаться с пользой?

Рацион питания ребенка обязательно должен быть насыщен витаминами и микроэлементами — это важно для здоровья малыша и нормального физического и психоэмоционального развития. И весь спектр полезных веществ есть в овощах

Но что делать, если ребенок совершенно не хочет «перестраиваться» на правильный режим питания? Родители должны действовать мягко, ни в коем случае насильно не заставляя маленького привереду есть овощи. Такие кормления с ложки ни к чему хорошему не приведут — нужно постараться сделать так, чтобы ребенок полюбил полезные продукты и осознал всю важность их употребления.

Родителям можно дать следующие рекомендации:

Заменяем «сладкие» перекусы на овощи

Наверняка, у каждой мамы на кухне «припрятана» вазочка с печеньем и конфетами, до котороймалыш может с легкостью дотянуться. А что если наполнить эту вазочку не сладостями, а овощами? Желтый болгарский перчик, оранжевая морковка, красный помидор, зеленый огурчик — такое обилие цветов вполне может привлечь малыша. И если на обеденном столе всегда будет стоять именно «овощная» вазочка — рано или поздно ребенок заинтересуется такими «нелюбимыми» им овощами. И пусть по вкусу ему понравятся далеко не все плоды, хоть какой-нибудь из них он обязательно полюбит.

Не торопитесь доставать на полдник сладкие печенья и булочки, перекусите с малышом полезными овощами.

Учимся правильной подаче блюд и сервировке

Ввести в детский рацион питания овощи часто получается путем оригинальной подачи блюд

Составляйте на тарелке из кусочков продуктов пейзажи и забавные фигурки, делайте овощные канапе — это непременно привлечет внимание малыша. Ребенок не устоит перед искушением съесть такое «произведение искусства»

Можно купить специальные детские тарелки, где нарисованы смешные рожицы, которые можно дополнять порезанными овощами — например, горошек может стать глазками, а ломтик морковки — ротиком.

Готовьте вместе

Если малыш присутствует на кухне, когда вы готовите, не спешите отправлять его в комнату играться — он может поучаствовать в процессе. Это не означает, что вы должны дать маленькому ребенку нож в руки — пусть он наполнит лодочку из перца горошком, сделает полезный бутерброд, украсит зеленью салат или красиво разложит на тарелке овощную нарезку. Наверняка в процессе готовки маленький повар отведает кусочек огурца, помидора или капусты.

Выращивайте овощи

Отлично, если у вас есть собственный загородный участок. Пусть ребенок помогает вам ухаживать за посадками — ему потом будет интересно отведать то, что он вырастил «сам». Нет огорода? Не беда — можно посадить лук или перец на подоконнике, а на балконе огурчики.

Смотрите мультики и читайте книги

Малыши подражают любимым героям мультиков и сказок — воспользуйтесь этим. Поищите забавные мультфильмы, где зайчик с удовольствием есть морковку, а козочка уплетает капусту — заинтересовавшись, ребенок потом обязательно «продегустирует» продукты, которые ели его любимые персонажи.

Купите книгу с яркими иллюстрациями, где изображены овощи — так вы познакомите малыша с пока «неизведанными» продуктами.

Соблазняйте приятными ароматами

Возможно, ребенок захочет отведать овощной салат, если он будет приятно пахнуть. Добавьте к блюду немного лимонного сока, пряных трав или немного поджаренных кунжутных семечек — аромат разбудит аппетит. Но используйте только такие ингредиенты, которые не вызовут у малыша аллергию.

Ребенок ничего не ест? Рецепт идеальной трапезы

Когда дети взрослеют, встреча за столом — это время для того, чтобы обсудить события дня. Редко кто из детей отвечает на прямо заданный им вопрос (в любом возрасте), но большинство из них с удовольствием поболтают за едой, если на них никто не давит.

Пока ваши дети еще столь юны, попробуйте привить им правила поведения, на которые можно будет опираться позднее, когда они подрастут и смогут сказать гораздо больше. Со своими маленькими детьми я играла за столом в игру “У кого что смешного, плохого, хорошего или странного произошло сегодня днем?”. Так легче разговориться. И это подразумевает, что за день может случиться всякое — и плохое, и хорошее.

Часто разговор начинал мой муж. Он рассказывал о чем-нибудь простом: “Я сегодня увидел кое-что удивительное. Два пожелтевших листочка на дереве, а ведь еще только август на дворе!”. Это помогало растопить лед. Потом мальчики начинали делиться тем, что произошло с ними, иногда перебивая друг друга.

Во время разговора пусть ваш ребенок сам решает, когда он уже наелся; так он научится утолять свой голод и реагировать на связанные с этим сигналы насыщения. Если ваш малыш быстро выскакивает из-за стола, съев кусочек-другой, просто уточните: “Тебе виднее, наелся ты или нет. Ты уверен, что больше не хочешь?” и напомните, что тогда обед окончен! Со временем дети научатся есть тогда, когда им потребуется, но лишь в том случае, если мы, родители, не вмешиваемся в это постоянно.

Суть подхода такова: не присматривайтесь к тому, что дети едят. Просто ставьте еду на стол, разговаривайте и наслаждайтесь общением. Я знаю, это легче сказать, чем сделать. Но так отношения в семье улучшатся.

Что делать, если ребенок отказывается есть прикорм

Если вы осуществили несколько попыток накормить кроху пюре, и у вас ничего не получилось, не стоит паниковать. Дети при первом прикорме часто начинают выплевывать пищу, у них даже может начаться рвота.

Рвоты бояться не нужно

Скорее всего, это происходит из-за того, что вы слишком затянули период вскармливания.
Очень важно учитывать желание малыша, но ненавязчиво и ласково все же заставить его начать есть. Для этого родители используют немало хитростей.

Помочь родителям приучить малыша к прикорму помогут следующие советы.

Новую пищу рекомендуется давать, когда ребенок голоден.
Важно всегда соблюдать режим. К моменту кормления ребенок уже должен хотеть есть.
Нужно попробовать несколько вариантов, и выяснить, какую пищу предпочитает ваш малыш

Одному малышу может нравиться только картофельное пюре или капустное. Другой ребенок может с удовольствием есть любое.
Давая прикорм в первый раз, вы можете добавить немного молока или смеси, чтобы сделать пищу слаще.
Если кроха не хочет есть одну еду, дайте ему другую. А к первому вернитесь через неделю.
Когда вся семья обедает за столом, посадите вместе с вами кроху. Он должен видеть, как взрослые с удовольствием едят разную пищу.
Новую пищу рекомендуется вводить постепенно. Одно пюре дают в течение недели, после чего можно попробовать дать другое.

Кроха может отказываться от пищи из-за плохого самочувствия.

Многие родители при кормлении отвлекают ребенка игрушками и играми. Этого делать не стоит. У него сформируется привычка есть во время игры. Кроме того, слюна будет вырабатываться плохо, вследствие чего еда будет плохо перевариваться.

Отличным методом является педагогический прикорм, когда ребенка сажают за стол со всеми и дают ему по крошечному кусочку того, что он захочет.

Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?

Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.

Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.

У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: “Мне это не нравится!”, они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).

В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.

Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. “Еще два кусочка”, “Сначала морковка, а потом хлеб”, “Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!”. Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть (“Ну еще один кусочек”), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.

Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.

Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.

Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое (“Доешь курицу, и я дам тебе торт”), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети “читают” наши поступки так: “Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я”.

Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.

Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде

Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент

Что делать, если малыш не хочет есть с ложки

Когда мы начинаем вводить прикорм, то используем ложку. Можно взять серебряную ложечку или пластмассовую с яркой расцветкой. Такое красочное изделие понравится крохе, и он будет есть с большим удовольствием. Сначала можно использовать кофейную, а потом чайную.

В отношении ложки здесь действует принцип: чем раньше, тем лучше. Уже в возрасте 3 месяцев поить водой малыша нужно с ложки. Когда он привыкнет к приборам, с прикормом будет намного меньше проблем.

Если при введении прикорма от ложечки он отказывается, то не нужно наливать еду в бутылочку. Лучше пусть попробует руками. Конечно, он все измажет, но это того стоит. Постепенно он с удовольствием будет есть с ложечки.

Нестандартные ситуации

К нестандартной ситуации можно отнести изменение вкусов, например, если накормить овощными блюдами ребенка не получается, хотя раньше он неплохо и с удовольствием их ел. Нередко такое случается с детьми в 2 года, в 3 года.

Обычно причина, по которой малыш перестал есть овощи, кроется в каких-то важных изменениях в его жизни, например, в начале посещения детского сада. На детсадовской кухне овощи готовят по-другому. И не исключено, что ребенку этот способ не понравился. Тогда автоматически он переносит новое восприятие привычной тыквы или огурца на домашнюю кухню и начинает отказываться от того, что раньше ел с удовольствием.

Когда следует давать первые фрукты?

Первые фрукты в прикорме могут появляться в виде пюре или соков. Вводить соки и пюре необходимо по определенному графику, каждый в свое время. Впервые предлагать малышам фруктовый прикорм рекомендовано примерно в 7 месяцев, и только после успешного введения овощей. Первые порции фруктового прикорма должны быть равными половине чайной ложки. На протяжении недели, при отсутствии реакций со стороны детей, можно постепенно увеличивать дозу. К 8-ми месяцам количество фруктового прикорма должно составлять 60 — 80 г, к 10 — 12 месяцам около 100 г.

В качестве первого прикорма рекомендовано вводить пюре зеленых фруктов, например, зеленое яблоко, которое содержит пектиновые вещества, способствующие правильной работе кишечника, и профилактике запоров. Только при отсутствии негативных реакций со стороны организма детей можно расширять перечень разрешенных фруктов. Для примера: на первой неделе давать малышу яблоко и зеленую или желтую грушу, на другой неделе можно попробовать банан, а после абрикос.

Соки — это также фруктовый прикорм, и его вводить можно только после успешного введения круп, мяса, кисломолочных продуктов. Даже адаптированные соки могут содержать в себе сахар, красители или, что еще хуже — консерванты. Эти включения сложно назвать полезными для детского организма.

Раннее введение фруктов может стать причиной аллергии, и так называемого бутылочного кариеса. Кроме того, детские соки могут негативно повлиять на аппетит ребенка, что скажется на грудном вскармливании. По аналогии с пюре, соки вводят также небольшими порциями — не больше половины чайной ложки в день. После введения необходимо отслеживать реакцию малыша. Постепенно увеличивая количество введенного сока, к 10 — 12 месяцам, порцию увеличивают до 80 — 100 мл в день.

Введение свежевыжатых соков — это отдельная тема. Вводить в рацион ребенка такие соки можно только после 1,5 — 2 лет. Но при этом они не должны быть отдельным приемом пищи, лучше всего предложить малышу полноценное блюдо, а после — сок для питья. Давать такие соки детям лучше в первой половине дня, когда пищеварительная система наиболее активна.

Отсутствие режима дня и прикорм

Есть еще одна причина, почему ребенок отказывается от прикорма – это отсутствие режима дня. Хотя с малышом 6-12 месяцев понятие режим вообще относительно. Слишком часто все меняется, то спит 3 раза в день, то 2, то вообще резко переходит на один сон. Поэтому у детей до года режим дня не строгий, а плавающий. Мы примерно знаем время сна и ждем, что вот сейчас малыш уснет. Мы примерно знаем порядок действий, т.е.

  • малыш встал,
  • поел грудное молоко/смесь,
  • утренний туалет,
  • погулял,
  • поел прикорм – завтрак,
  • поспал,
  • поел грудное молоко/смесь
  • погулял на улице,
  • поел прикорм – обед, и т.п.

Обычно к временным отрезкам наше расписание приближено относительно. Например, я знаю, что мой малыш ложиться спать примерно в 10-10:30, потом второй сон в 15-15:30, исходя из этого строю свои планы на жизнь, но это не значит, что он ляжет спать в строго отведенное время и будет спать 2 часа подряд. Скорее всего, его сон будет с перерывами, если мы не на улице, вот там спим долго и хорошо.

Что я подразумеваю под не налаженным режимом дня. Если ребенок кушает в 6 утра грудное молоко или смесь, кстати, чаще не налаженность режима встречается у мамочек на ГВ, нам проще лениться, ведь так легко еще часок поспать, сунув малышу грудь. Т.е. я покормила грудью его в 6 утра, но хочу спать, в итоге сплю дальше одним глазом, а малыш может вертеться в кроватке или ползать по мне.

В итоге мама же рядом, грудь рядом и скорее всего, оголена, пока он ползает по кровати и мне, он спокойно еще может покушать раза 2 или 3, по чуть-чуть, но этого достаточно, чтобы перенести завтрак на 11 часов, что приводит к сбиванию распорядка нашего дня. Поэтому я стараюсь не лениться, сразу же после утреннего кормления вставать, даже если хочется рухнуть и заснуть. Если совсем тяжко, то отдаю малыша мужу, пока досыпаю.

Витамины

Каждая овощная культура по-своему полезна и уникальна, так как содержит определённые группы витаминов:

  • витамин А содержится в горохе, картошке, морковке, фасоли;
  • витамин В – в свёкле, картофеле, белокочанной капусте, салате, горохе;
  • витамин С – в зелёных салатных листьях, болгарском перце, капусте;
  • витамин D – в моркови, капусте, картошке;
  • витамин Е – в брокколи, спаржевой фасоли, салате, помидорах, горохе.

При выборе овощей детям нужно быть внимательным, поскольку многие из них аллергенны.

Самой низкой аллергенной активностью обладают кабачок, лук, капуста, огурец, картофель.

Советы психолога

Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!

О чём ещё следует помнить родителям?

Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи

Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.

Старайтесь придерживаться определённого режима. Ежедневно необходимо предлагать крохе кашку на завтрак в одно и то же время. А вот на полдник ребёнок пусть пробует блюда из овощей. Такой распорядок формирует правильное пищевое поведение.

Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.

Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.

Почему ребёнок плохо ест прикорм?

Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:

  • чрезмерно раннее прикармливание (до четырёхмесячного возраста), когда у малыша ещё не выделяются пищеварительные ферменты, которые помогают усваивать взрослую пищу;
  • если ребёнок 8 месяцев не хочет кушать прикорм, возможно, у него ещё сохранился младенческий рефлекс выталкивания, который не позволяет воспринимать твёрдую пищу;
  • малышу неинтересны новые продукты, потому что родители не высаживали его рядом с собой, не показывали, насколько приятен вкус взрослых блюд;
  • при введении нового блюда малыш плохо себя чувствовал, у него резались зубки, болел животик, была повышенная температура и прочие симптомы какого-либо недомогания;
  • если мама будет заставлять (пусть даже из благих побуждений) кушать прикорм, ребёнок может в итоге отказаться от новых продуктов, или же у него сформируется отрицательное отношение к процессу приёма пищи;
  • ещё одна возможная причина – негативный первый пищевой опыт. К примеру, овощная пюрешка оказалась горьковатой или кисловатой, или же каша получилась слишком густой.

Не стоит забывать и о том, что новые продукты являются чужеродными для детей. И месячный малыш, и полугодовалый кроха изо дня в день получают сладковатое мамино молочко либо безвкусную молочную смесь. Поэтому неудивительно, что ребёнок начинает капризничать и проявлять характер.

Почему дети не едят каши?

Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:

  • ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
  • ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
  • ему может не нравиться конкретный вид каши;
  • малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.

Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.

Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить  рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.

Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу

Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант

Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.

Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий