В первый класс с шести лет. А стоит ли?

В первый класс в 6 лет: плюсы, минусы и особенности

К плюсам поступления шестилеток в школу можно отнести действительно «сэкономленный» год (хотя этот плюс ещё можно оспорить) и то, что в более раннем возрасте психика ребёнка и его умственные способности действительно более гибкие. Все юные гении, как известно, начинают учёбу раньше сверстников, и истории известны многочисленные примеры выдающихся людей, которые добились огромных высот в обучении в том возрасте, который ещё называют детским.

Но есть и минусы – слишком поступление в первый класс в 6лет грозит многочисленными осложнениями, среди которых отставание в учёбе ещё малое зло. В тяжёлых случаях это может грозить полной дезадаптацией к школе, возникновением «школьных» неврозов и истерических состояний, что в итоге может привести к полной неспособности ребёнка продолжать обучение в школе и вообще находиться в каком-либо коллективе. И вместо выигранного года ребёнок может получить поломанную жизнь.

Среди детских психологов нет единодушного подтверждения того мнения, что поступление в школу в 6-летнем возрасте обязательно вредит ребёнку.

Некоторым шестилеткам и, особенно, декабрятам, действительно лучше пойти в школу сейчас, а не откладывать это дело на следующий год. Но это относится далеко не ко всем детям. Практически все родители склонны видеть в своём ребёнке гения, но, к сожалению, настоящие вундеркинды встречаются настолько редко, что их появление можно назвать не правилом, а исключением из него.

Чтобы определить, готов ли ваш ребёнок к тому, чтобы пойти в первый класс в 6 лет, недостаточно того, чтобы у него «от зубов отлетали» счёт и чтение.

Как понять, в каком возрасте отдать ребенка в школу?

Критерии готовности малыша к школьному обучению:

1. Достаточный уровень интеллектуального развития.

То, что ребенок научился читать, знает наизусть целые поэмы, всю таблицу умножения, говорит о том, что у него великолепная память, но никак не отражает уровень развития ума. Будущему школьнику нужно также понимать, как устроен окружающий мир, знать свое место в нем. Интеллектуальная готовность — это умение:

рассказать о себе и своей семье; грамотно выразить собственные мысли; достаточно долго удерживать внимание на предмете изучения; рассуждать; самостоятельно искать ответы на вопросы; делать выводы; фантазировать; делать анализ информации, сравнивать, находить сходства и отличия предметов; выполнять задания учителя. 2

Психоэмоциональное развитие

2. Психоэмоциональное развитие.

Это показатель морального настроя дошкольника на учебу в школе. Как определить, что пора отдавать ребенка в школу?

  • Он любознательный, любит узнавать что-то новое, проявляет интерес к школьным дисциплинам.
  • Ему нравится процесс обучения. Он знает правила поведения в школе и готов их соблюдать.
  • Он спокойно может высидеть целый урок, не отвлекаясь, не отвлекая педагога и других детей. Не устает от длительных учебных нагрузок.
  • Ему комфортно жить по распорядку школьника — рано вставать, проводить полдня в школе, делать уроки.
  • Он не боится трудностей, достаточно самостоятелен и уверен в себе, понимает, что такое ответственность, дисциплина.

3. Здоровье.

Даже одаренного, развитого ребенка не рекомендуется отдавать рано в школу, если у него слабый иммунитет. Состояние физического здоровья непосредственно сказывается на результатах обучения. Активному, здоровому ученику, который посещает спортивные (танцевальные, любые активные) занятия, много времени проводит на свежем воздухе, и умственные нагрузки по силам

Ученики со слабым иммунитетом и физической подготовкой часто болеют, пропускают занятия, быстро устают, отчего страдает внимание, способность к усвоению материала

4. Уровень социализации.

В школе внимание учителя не будет безраздельно принадлежать вашему малышу, как это происходит дома. Ребенок должен быть готов к обучению в коллективе, где каждый ученик — индивидуальность

Неважно, 6 или 7 лет вашему ребенку

Важно, умеет ли он непринужденно общаться со сверстниками, заниматься командной работой, чувствует ли себя комфортно среди незнакомых людей, может ли быстро освоиться в новой социальной среде

Неважно, 6 или 7 лет вашему ребенку. Важно, умеет ли он непринужденно общаться со сверстниками, заниматься командной работой, чувствует ли себя комфортно среди незнакомых людей, может ли быстро освоиться в новой социальной среде. Если у маленького ученика недостаточно опыта коммуникаций, адаптация к школьной жизни может стать для него большим испытанием

Если у маленького ученика недостаточно опыта коммуникаций, адаптация к школьной жизни может стать для него большим испытанием.

Готовность к школе детей 6 лет

Для начала разберемся с минусами раннего похода в школу. Если вы учились в школе в период СССР, то должны помнить, что тогда мы шли в 1 класс исключительно в 7 лет, никакого выбора у родителей не было. Поэтому гораздо чаще можно было увидеть за партой первоклашек, которым уже было больше 7 лет, чем тех, кто не дотягивал до этого возраста.

Главный аргумент психологов против раннего похода в школу заключается в том, что до 7 лет ведущим видом деятельности является игра. И, если прервать это обучением за партой, лишить ребенка игр, это всенепременно приведет к проблемам с психическим развитием.

Второй минус – незрелость нервной системы. Ребенок не может сосредоточиться на учебном процессе, не контролирует свое поведение и не настроен на восприятие большого объема информации.

Конечно же, бывают исключения. Есть дети, которые способны увлеченно сидеть за столом, читать, писать и рисовать дольше, чем 20-30 минут. Они рано учатся считать и читать, проявляют интерес к занятиям, адекватно реагируют на нагрузки и умеют справляться с эмоциями. Таких детей с 6 лет можно в школу смело отправлять.

Моему старшему сыну не хватило года для того, чтобы он смог перестроиться с режима детского сада на режим обучения в школе. Он «витал в облаках», отвлекался и абсолютно не хотел учиться. И это тот самый случай, когда у ребенка отобрали игру и вручили учебу, к которой он категорически не был готов. Именно поэтому дочка пошла в школу в 7 лет и младшего сына не будем торопиться отдавать раньше.

У кого будет преимущество

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих,сотрудников полиции,прокуратуры,отдельных категорий уголовно-исполнительной системы,из многодетных семей,дети,родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении,куда зачисляется ребенок,и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми,братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда,только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Учитель.

СС0.

Готов ли ребенок к школе?

Опытные мамы советуют обратить внимание на некоторые аспекты: может ли ребенок сам одеться, раздеться, собрать вещи, сходить самостоятельно в туалет; чувствует ли он себя комфортно в коллективе, может ли постоять за себя; слушается ли учителя, делает ли на уроках то, что от него требуют; не впадает ли в ступор от повышенного тона. А также — легко ли ребенок встает по утрам, может ли сам открыть или запереть дверь самостоятельно

По всем этим параметрам можно сказать, готов ли ребенок к школе.

Однако врачи считают, что все сугубо индивидуально. Есть дети, которые готовы к школе уже в шесть лет, а есть те, кто не готов и во все восемь

Принять во внимание нужно многие факторы: наследственность, атмосферу, в которой находится ребенок, состояние здоровья

Кроме того, стоит посоветоваться не только с семьей, но и со специалистами: педагогами, педиатром, психологом.
Мамы, которые сомневаются, отдавать ребенка в школу с шести или с семи лет, могут провести простой тест — понаблюдать, может ли ребенок одновременно слушать маму и заниматься своим делом, при этом оставаться внимательным и сосредоточенным в течение 35-45 минут. Если ответ положительный, то он готов к школе.

Преимущества альтернативного образования

1. Вне школы можно учиться по индивидуальной программе

Семейное обучение — это свобода. Родители и школьник могут сами решать, что и как учить, а также самостоятельно выбирать педагогов или менять их, если возникнет необходимость.   

2. Вне школы больше возможностей развивать таланты ребёнка

Как правило, в школе один класс вмещает до 30 человек, и у учителя просто нет времени заниматься каждым. И пока кто-то выбился в отличники и скучает на уроках, кто-то другой еле-еле карабкается и не успевает за программой. Обучение вне школы построено на принципах индивидуальности. Ребёнок сможет учиться в комфортном темпе и изучать то, что нравится. Конечно, некоторые предметы всё равно нужно будет сдать на аттестации, но в целом появляется больше времени на любимые дисциплины. 

3. Можно окончить школу быстрее сверстников

Семейное обучение позволяет «перепрыгивать» через ступени школьного образования и сократить общий срок обучения. Экстернат пользуется особенным спросом среди старшеклассников, которые хотят выиграть время перед поступлением в вуз — можно, например, в январе закрыть десятый, а уже в мае–июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы. 

<<Перелинковка>>

4. Хоумскулинг занимает меньше времени, чем традиционная учёба

Вы сами составляете расписание и решаете, когда хотите заниматься, а значит, не нужно рано вставать и тратить время на то, чтобы доехать до школы. Ребёнок сможет высыпаться и уделять время увлечениям и хобби.  

5. Существует онлайн-школы, с которыми проще наладить учебный процесс

Мама с папой вовсе не обязаны играть роль педагогов самостоятельно. Можно подключать помощников. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, которые выбрали альтернативное образование. Есть даже начальная школа — вместо того, чтобы отдавать ребёнка в школу, можно учиться онлайн с первого класса.

Закон об образовании.

В нем указывается, что поступить в первый класс ребенок может, если достиг возраста 6,6 месяцев. Если на 1 сентября будущему первокласснику меньше, то он должен пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк), которая выдаст заключение о готовности к школе.

Поэтому ребенок может поступить в первый класс после 8 лет, если для этого имеются причины.

Чаще всего, родители отдают документы на обучение позже в случае, когда у несовершеннолетнего имеются проблемы с речевым или интеллектуальным развитием.

В такой ситуации необходимо заключение ПМПк. Если ребенок старше 8 лет, а родители не отдают его в школу, то нарушается его право на получение начального образования.

Психологи

– Начало школьного обучения в 5-летнем возрасте – проявление нездоровой ситуации в семьях, когда с помощью детей и их достижений реализуют себя амбициозные родители. И расширение возможностей для них может превратить исключение в правило. «Мой мальчик уже пошёл в школу, а твоя девочка? Ей ведь тоже уже пять?» – такие диалоги не заставят себя ждать, – считает замдиректора Института психологии Белорусского государственного педагогического университета Сергей ЖЕРЕБЦОВ. – Поэтому государство и законодатели должны подумать не только о мнении некоторых родителей, но и о самих детях, действовать в интересах их развития. К практике выдачи таких разрешений нужно подходить крайне ответственно и давать положительный ответ в исключительных случаях.

Мы хорошо знаем, сколько споров и возражений вызвала ещё советская реформа 1984 года, предусмотревшая возможность обучения с 6 лет. Тогда многими авторитетными учёными, например, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, было высказано мнение, что в 6 лет становиться школьником рано. Почему? Дело в том, что развитие – это последовательный процесс, в котором созревание создаёт предпосылки для обучения, и достижения предыдущих стадий развития определяют успешное прохождение последующих. Если определенные стадии не пройдены, то обучение не развивает, а парализует личностные силы, и ребёнок может регрессировать и часто болеть.

Статья по теме

Психолог: «Нежелание учиться нетипично для начальной школы»

– Чтобы быть готовым к школе, у ребёнка должна быть сформирована способность играть в совместные и сюжетно-ролевые игры с правилами

Это колоссально важно, т.к. правило становится для ребёнка своеобразной абстракцией, средством овладения собой, общения с другими

Игровая ситуация и правила лежат в основе функции символообразования, письма и чтения, способности к понятийному мышлению. Современные дети, «включённые» в смартфоны, планшеты, компьютеры, оказались почти «выключенными» из совместной игры. Несформированность игровых способностей – причина многих бед в личностном развитии (инфантилизм, психологическое отчуждение, конфликтность в общении, психосоматические заболевания). Родителям важно помнить, что лучшее, что можно сделать, если желаешь добра своему ребёнку, – играть с ним.

У ребенка повышается тревога

Если не учитывать эмоциональную неготовность ребенка и отдать его в первый класс, могут возникнуть сложности, с которыми, позже, будет очень трудно справиться. Так, дети часто нарушают дисциплину в классе, потому что им физически сложно сидеть долгое время, занимаясь напряженной мыслительной деятельностью. Не имея высокой мотивации к обучению и интереса к информации, они могут провоцировать одноклассников на ссоры и конфликты. Отношения с учителем от этого портятся. Маленькому ребенку трудно постоянно держать в голове то, что он должен все время слушаться учителя — он еще живет в дошкольном детстве, где правят свобода, спонтанность и исполнение желаний. В ответ на это взрослые — родители и учителя — пытаются повлиять на ученика. Они давят, заставляют, поучают. В результате этого детская тревога возрастает и тогда школьник озабочен не тем, чтобы хорошо учиться, а тем, чтобы оставаться для своих родителей любимым и нужным.

На вопрос, отдавать ли ребенка в школу с 6 лет — нет однозначного ответа. Существуют примеры, когда такой опыт был успешным. В любом случае, родителям не стоит торопиться, нужно взвесить все «за» и «против», опираться на особенности развития ребенка и результаты психологического тестирования.

Пройдите тестГотов ли ваш ребенок к школе?Пора ли вашему ребенку в первый класс? Результаты теста могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Мнение педиатров

Что нужно, чтобы отдать ребенка в школу? По мнению педиатров, необходимо провести несколько тестов. Так можно будет проверить физическую готовность ребенка к школе. Итак:

  1. Ребенок может дотянуться рукой через голову до верха противоположного уха.
  2. У малыша правильно сформированы коленные чашечки и фаланги пальцев, изгиб стопы выражен.
  3. Идёт смена молочных зубов.
  4. Ребёнок способен удерживать равновесие на 1 ноге.
  5. Умеет кидать и ловить мячик.
  6. Оттопыривает большой палец при рукопожатии.
  7. Развита мелкая моторика.

Немаловажную роль играет состояние здоровья: насколько часто болеет ребёнок, имеются ли хронические болезни и т. п. Если есть необходимость, то ваш педиатр посоветует на время отложить этот момент и уточнит, во сколько лет отдавать ребенка в школу.

И всё же, в каком бы возрасте вы ни решили отдать своего ребёнка в школу, желательно укрепить его здоровье. Для этого можно съездить перед началом учебного года на море, например, а также вплотную заняться режимом дня ребёнка, его сном и питанием. Обязательно вылечить все очаги хронической инфекции.

4 главных умения будущих первоклашек

Психологическая готовность ребят к школьному обучению включает множество составляющих. К примеру, физиолог и психолог Марьяна Безруких описывает следующие четыре важных показателя того, что ваше чадо готово к поступлению в первый класс.

Самый главный фактор школьной готовности, из-за отсутствия которого и возникают многочисленные проблемы в школе, – это умение детей принимать инструкцию, слышать ее и понимать, что от них хотят взрослые. Инструкция в данном случае – это любые задания, просьбы к детям. Если вы попросили своего шестилетку что-то сделать, а он не воспринимает просьбу, значит, пока он не готов к обучению.
Умение малыша планировать свою работу – еще один важный показатель. Проверить его наличие вы можете, попросив ребенка сложить мозаику или пазл по картинке. Как он выполняет задание: беспорядочно берет элементы или кладет перед собой рисунок, целенаправленно отбирая нужные фигурки? Если нет элементарного планирования, то учиться детям будет очень непросто.
Третий фактор – способность ребенка исправлять то, что он выполняет неправильно

Если ваше чадо выполняет ваши поручения кое-как, с многочисленными ошибками, а результат его не особо интересует, значит, этот компонент пока у него недостаточно развит.
Также нужно обращать внимание на то, умеет ли ребенок принимать помощь от взрослых и сверстников. Может ли он попросить о помощи, сказать «Я не понимаю», «Я не знаю»? Если дети не умеют обращаться за поддержкой, им будет чрезвычайно сложно учиться.

Некоторые дети уже к шести годам полностью готовы к школе, опережают сверстников во всем, а не только в интеллектуальном плане, и легко справляются с учебной нагрузкой. Однако следует помнить, что подобных вундеркиндов очень мало.

Чтобы определить идеальный возраст для поступления в первый класс, не стоит руководствоваться примером знакомых, их советами, мыслями об армейском будущем сына. Нужно трезво оценивать способности и возможности своего ребенка, лишь в этом случае вы сможете обеспечить удачный старт в столь непростой многолетней школьной «эстафете».

Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?

Этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Мучал он и нас. Нашей дочери семь исполнялось в конце декабря. На тот момент она умела читать, писать, считать в пределах 10, то есть моторное и речевое развитие соответствовало необходимому уровню, а вот психологически мы немного не дотягивали. Всё же пошли в шесть и восемь. Оказалось рановато… Мы серьёзно проанализировали этот вопрос. Делимся результатами.

Итак, отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет и во сколько лет идти в школу?

Психологи утверждают, что именно семилетний (а для мальчиков – семь с половиной) возраст является оптимальным для поступления в школу, так как в возрасте семи лет в развитии ребёнка происходит очередной кризис, в результате чего он становится психологически более зрелой личностью. Научные исследования показали, что благодаря определённому уровню зрелости мозга ребёнок ведёт себя в семь лет уже иначе, чем в шесть. В семь лет у большинства меняется доминирующее полушарие головного мозга с правого на левое и происходит определение или смена ведущей руки. То есть, именно после этих физиологических изменений происходят и психологические, которые решающим образом влияют на готовность ребёнка к школьному периоду.

Ведущая деятельность шестилетнего (6,5-летнего) ребёнка – это игры. Как правило, это сюжетно-ролевые или социально-ролевые игры, т.е. это игры в папу, маму, воспитателя, доктора, любимых сказочных героев. В семь лет ребёнок тоже играет, но это уже игры, которые чему-то обучают. Узнавать что-то новое, увлечься этим процессом – характерно именно для семилеток. Ребёнок шестилетнего возраста будет делать то, что ему хочется, тогда как семилетний будет заниматься и потому, что «это надо».

Шестилетний ребёнок может вести себя очень непосредственно, т.е. он может на занятиях встать, подойти к соседу, может вообще сказать «я хочу домой» и выйти из класса. При этом образовательный процесс требует от него вовремя успевать на занятия, сидеть определённое время на уроках, не разговаривая и не отвлекаясь. Ребёнок не может не подчиниться и возникает внутренний конфликт, который может вызвать психосоматические расстройства: капризность, раздражительность, нарушения сна, а так же могут возникать головные боли, боли в животе, тошнота. (Мы, на втором месяце учёбы, столкнулись с резкими болями в животе и 5 дней пролежали в больнице с подозрением на аппендицит. Но все анализы показали норму, т.е. проблема была чисто психологическая.) Семилетний ребёнок уже в состоянии себя контролировать, он способен понять, зачем он пришёл в школу. Он умеет слышать и применять к себе требования учителя, адресованные всему классу. Есть ещё масса доводов в пользу семилетнего возраста.

Так какой же вывод? Во сколько лет идти в школу?

Для нас он однозначен: идти в школу в 6 лет (или в 6,5) – рано!

Предвижу вопросы: А как же раннее развитие? А чтение с пелёнок? А как воспитать вундеркинда? Отвечаю: мы стремимся, в погоне за мнимой «успешностью», обязательно воспитать из ребёнка гения, забывая, что гении рождаются один на десятки миллионов и гений обязательно себя проявит. Зачем пытаться обмануть природу? Ведь никому из нас не приходит в голову родить ребёнка на 3 или 4 месяца раньше, не ждать до девяти! И ещё. Если уж ребёнок показывает ошеломляющие успехи в раннем развитии, то ему и дальше нужна будет специальная индивидуальная программа, т.к. в общеобразовательной школе ему будет учиться скучно. И в итоге все его способности через год-два уравняются со способностями сверстников.

Да всё это ерунда, скажет кто-то. Если мой ребёнок в шесть лет уже умеет читать и писать и задачи решает за 2-й класс, какой смысл держать его ещё год? А если ждать год, то чем же целый год заниматься? Развивающими играми! Именно играми, направленными на развитие памяти и внимания, а так же рисованием, лепкой, конструированием, физическим развитием. Можно постепенно переходить к развивающим книгам и пособиям по развитию речи, логики, графических навыков

При выполнении заданий важно не вмешиваться и не исправлять ребёнка, если он не просит помощи. Если он попросил помочь, то не выполняйте за него, а именно помогите ему справиться

Поддерживайте, хвалите, не перегружайте!

Посещение предшкольной подготовки в школе и развивающих центров для дошкольников позволит ребёнку легче адаптироваться к школьной жизни.

Отдавать ли ребёнка в школу в шесть с половиной, решать Вам. Взвесьте все «за» и «против», определите, готов ли он, и прислушайтесь к тому, что подскажет Вам любящее родительское сердце.

Очень полезным, как мне кажется, будет просмотр видео о подготовке к школе с точки зрения врача-педиатра:

Рекомендации психолога

2. Есть дети, которые не по годам развиты, имеют высокий интеллект, но неусидчивы.

Их не удержать на месте и , конечно же, сложно настроить и подготовить к занятиям. С такими детьми не стоит торопиться идти в школу. Им тяжело будет выдерживать длинные уроки, и они станут нарушителями дисциплины класса. Но не это главное. Ребенок будет не готов к тяжелой работе школьника и потеряет интерес к учебе. Скорее всего лишний год даст ему «дозреть», и обучение станет приносить радость.

3. Особенности развития.

В шесть лет многим детям нужно играть в ролевые игры с ровесниками, кушать и спать по режиму, бегать по детской площадке. Им не нужна парта, учебники и тяжелый портфель. И если они соглашаются идти в школу, то только потому, что не понимают какая нагрузка ложится на их хрупкие плечи.

4. Решение родителей.

Зачастую родители принимают решение отдать шестилетнего ребенка в школу, не исходя из его готовности, а из-за того, что он уже ходит в подготовительную группу и дружит с ребятами, которые выпускаются. Считают, что еще один год в садике без друзей с новыми воспитателями и ребятами станет мучением для ребенка. Это не так. У дошколят в этом возрасте очень гибкое отношение к подобной ситуации, и трагедии не будет. Зато вы продлите ему детство на целый год.

5. Помощь специалистов.

Но, конечно же, не стоит забывать и о квалифицированной помощи в принятии решения. В первую очередь стоит спросить воспитателей как они оценивают ребенка. Например, как он ведет себя на занятиях. Отвечает на заданные вопросы? Стремится узнать новое? Усидчив и любознателен? Это важные вопросы, которые помогут в принятии решения.

Вторым шагом будет посещение психолога. В настоящее время в каждом дошкольном учреждении имеется штатный психолог, который проверяет готовность дошколят к школе специальными тестами и личной беседой. На каждого ребенка составляется анкета, в которой отмечаются все его работы, и на основе их пишется заключение. Не лишним будет проконсультироваться с таким специалистом.

Если же штатного психолога в вашем детском саду нет, то стоит прибегнуть к услугам платного. За небольшую стоимость он прояснит ситуацию.

6. Курсы для подготовки к школе (прогимназия).

Также для дошколят проводятся специальные курсы подготовки к школе. Кроме обучения основным предметам, там учат дисциплине, основным правилам поведения в школе как во время уроков, так и на перемене. Благодаря им, тоже можно узнать о том, как ребенок занимается, как ведет себя на уроках. Полезны такие занятия и для самого дошкольника. Он узнает, что ходить в школу — это не только носить красивый портфель и нарядную форму.

Пойдет или нет ваш шестилетний ребенок в школу, кроме вас не решит никто. Даже воспитатели, психолог, учителя на курсах могут только посоветовать, попытаться отговорить, если это необходимо. Но вот запретить отправить в сентябре вашего сына или дочку в первый класс они не могут. Тщательно продумайте свое решение, напишите список с «за» и «против». Ведь на кону здоровье и благополучие самого дорогого вам человека.

В первый класс в 6 или в 7 лет?

Эта «война» длится уже не один десяток лет, а её разгар приходился на то время, когда стало модным гоняться за ранним развитием детей

Десятки педагогов и психологов клялись, что смогут подготовить юного гения к такому важному моменту в его жизни, как поступление в школу, когда ему не исполнится ещё и полных 4-х лет. Мамы с гордостью рассказывали подругам истории успеха их шестилеток в первом классе и радовались тому, что дитя сэкономило один год, и сможет теперь раньше всех поступить в ВУЗ, а значит, раньше всех его закончить и получить престижную работу

То тут, то там встречались истории про пятилеток, успешно обучающихся в школе и успевших «сэкономить» целых два года в жизни.

На фоне всеобщего бума всё равно оставались те, которые мыслили иначе: они не делали из такой вещи, как поступление в школу, культ, и их дети шли в первый класс, уже отсчитывая восьмой год жизни. Однако в глазах общественности дети-переростки в первом классе всё равно имели какой-то негативный отпечаток, как «тормозящие», «отстающие» и даже «второгодники».

Истоки и цели этой войны вполне понятны: в детстве время имеет совсем иную ценность, и целый год – это колоссальный промежуток времени, который действительно играет огромную роль в жизни ребёнка. А поступление в школу – это ключевой момент всего детства, поэтому легко понять родителей, терзающихся вопросом правильного определения этого момента. Особенно тяжело в этом отношении родителям «октябрят», «ноябрят» и, в первую очередь, «декабрят», которые мучаются данным вопросом вдвойне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий