Вредные советы: как вырастить ребёнка неуверенным в себе

Уверенность в подростковом периоде


Внешний вид влияет на уверенность Не секрет, что большинство подростков в возрасте от 12-14 лет периодически испытывают эмоциональные качели. В этот период идет интенсивное физическое развитие и духовное. То, что волновало подростка ранее, теперь вызывает у него безразличие. Меняются вкусы, пристрастия, кумиры, приобретаются иные жизненные ценности.

В этот период большую роль играют его взаимоотношения с окружающими: со сверстниками и учителями. Многие подростки испытывают дискомфорт из-за изменений во внешности. Появление высыпаний на коже (акне), изменение голоса (у мальчиков), нескладность фигуры – все эти факторы способны ослабить уверенность в себе.

Не стоит отмахиваться от этого и думать, что это не так существенно, как описывают сын или дочь. Лучше помогите своему растущему ребенку привести себя в порядок. Если это не представляется пока возможным, достаньте свое фото и покажите, что в таком возрасте тоже так выглядели.

Но со временем из несуразного подростка превратились в личность с ладной фигурой. Если подросток до сих пор не задействован ни в одной спортивной секции – исправляйте ситуацию!

Физическая нагрузка в этом возрасте необходима. К тому же определенные занятия благотворно влияют на развитие организма и на формирование физических форм. Часто угловатые девочки и мальчики, благодаря спортивным секциям приобретают желанные округлые контуры тела.

Внешний вид оказывает немалое влияние на уверенность человека, и дети не исключение

Обратите внимание какой «вес» имеет в обществе подросток.Как относятся к нему окружающие?

Если вы успели заметить — чтобы помочь ребенку вырабатывать уверенность в себе и сохранять ее на должном уровне, важно доверие между вами. Если ребенок жалуется, что стал стесняться отвечать у доски или даже с места, стоит найти причину такой неуверенности

Если ребенок жалуется, что стал стесняться отвечать у доски или даже с места, стоит найти причину такой неуверенности

Если вы успели заметить — чтобы помочь ребенку вырабатывать уверенность в себе и сохранять ее на должном уровне, важно доверие между вами. Если ребенок жалуется, что стал стесняться отвечать у доски или даже с места, стоит найти причину такой неуверенности

Сравнивайте ребенка с другими

Если у ребенка что-то получается хуже, чем у других детей — кататься на велосипеде, рисовать, лепить, петь, читать стихи и так далее — обязательно скажите ему об этом. И добавьте, что мама и папа Вити, наверное, очень счастливы иметь такого талантливого сына, а вам гордиться нечем. Тогда ребенок точно почувствует себя хуже других, поймет, что он не оправдал родительских надежд и никогда не вырастет уверенным в себе.

Родителям важно понять, что ребенок растет и развивается не для того, чтобы быть лучше, чем его сверстники. Задача взрослых — раскрыть и показать его личные способности, таланты и привычки, на которые он мог бы опираться в будущей жизни и чувствовать себя от этого уверенным человеком.

Говорите ребенку, что он не умеет дружить

Когда ребенок жалуется на то, что поссорился с друзьями, скажите ему о том, что он совсем не умеет дружить. Добавьте, что никто из друзей его не любит и не уважает, потому что у него склочный характер, и он не делится игрушками — так он точно перестанет общаться с приятелями и останется в одиночестве.

Чем младше дети, тем сильнее они верят тому, что говорят родители о них, их друзьях, мире в целом. Поэтому после таких слов ребенок точно замкнется в себе.

Важно уметь принимать то, что происходит с ребенком в его социальном окружении — там так же, как и в мире взрослых, случаются конфликты, недоразумения и манипуляции. Ребенку, чтобы он чувствовал себя уверено, важна поддержка взрослых

Гораздо полезней и эффективней будет сказать «расскажи мне, что произошло» вместо «ты сам виноват», или «подумай, в чем ты был не прав и как теперь исправить ситуацию», когда ребенок действительно обидел кого-то из приятелей или поступил несправедливо.

Не разговаривать с ребенком

Полное игнорирование собственного ребенка после его проступка снижает значимость малыша в семье. Он будет чувствовать себя ненужным для родителей, а самооценка заметно снизится. В результате из малыша вырастает неуверенный и слабый человек, абсолютно не любящий себя. Молчание родителей — проявление их обиды. Взрослые люди начинают вести себя как дети и не отдают отчета в своих поступках.

В любой ситуации следует объяснять малышу, за что его ругают, а также попытаться прийти к мирному решению конфликта. На игнорировании нельзя построить доверительные отношения и вырастить уверенного в себе человека. Если постоянно молчать, ребенок не поймет, что можно делать, а что нельзя.

Дети повторяют поведение родителей

Когда ребенок является обидчивым, опираясь на пример одного из взрослых, ему бесполезно объяснять, в чем он не прав. Менять нужно одно — родительский пример. Осознать, что дети часто бывают отражением взрослых, бывает сложно. Для этого нужно признать собственное несовершенство характера и ошибки, совершаемые во время общения. Однако существует мощный стимул, чтобы сделать это — захотеть помочь ребенку построить общение со своими друзьями не из позиции жертвы или не принятого, а в роли друга, веселого и жизнерадостного приятеля. Что для этого нужно развивать? Умение слушать не только себя, но и окружающих, не питать себя обидами, а вместо этого попробовать понять, откуда «ноги растут» у излишней обидчивости и ранимости, больше радоваться каждому дню и жизни в настоящем, отпустить прошлое.

Что стоит за нерешительностью?

Можно сказать совершенно точно, что главная причина нерешительности – всевозможные страхи, которые, в свою очередь, напрямую связаны с повышенной тревожностью.

Мы имеем в виду психологические страхи, которые могут проявиться у ребёнка уже в самом раннем возрасте. Среди таких страхов:

  • Страх не оправдать ожидания. Родители надеются, что их дети вырастут здоровыми, сильными, состоятельными и успешными, а потому очень рано, порой с самого детсада, ставят перед ними разные цели: от идеального поведения до успехов в освоении навыков письма или чтения. Как правило, ожидания касаются также спортивных и иных достижений. Иногда бывает так, что родители просто излишне требовательны или выражают наибольшую любовь именно в моменты каких-либо побед, не нарочно делая акцент на достижениях. Постепенно в голове ребёнка формируется чёткое представление, которое часто даже не осознаётся: хочешь, чтобы тебя любили – покажи, на что ты способен. Малыша всё это очень тяготит, и уж точно не придаёт уверенности в своих силах. Отсюда и нерешительность.
  • Страх перед неудачей. Когда взрослые слишком бурно реагируют на неудачи ребёнка, он начинает бояться делать новые попытки, да и вообще что-то делать. Он думает: вдруг у меня опять не получится, и папа посмотрит на меня, как в тот раз? Ребёнок чувствует, когда им гордятся, а когда им недовольны. Он боится увидеть разочарование в глазах близких. К тому же, его может пугать возможность насмешек со стороны друзей. Всё это порождает в нём нерешительность. Для него она – возможность обойтись «малой кровью» (пусть меня не замечают, зато нет осуждения и насмешек).
  • Страх перед реакцией взрослых. Речь идёт не только о наказании, но и о резких высказываниях, крике, а также о непредсказуемости последствий неудачи. Когда ребёнок не может предвидеть, что он получит дома – поддержку или нагоняй, то каждый раз, сталкиваясь с неудачей, он испытывает колоссальное напряжение. Всё это порождает повышенную тревожность и, как следствие, страх перед проявлением инициативы и принятием решений.

Из-за страхов ребёнок становится излишне тревожным, что выражается в повышенном беспокойстве, ранимости, эмоциональности и мнительности.

Случай из практики психолога

Родители 8-летнего Андрея всерьёз обеспокоены его нерешительностью и пассивностью. Раньше это был активный любознательный малыш, но с тех пор, как он пошёл школу, что-то в нём кардинально изменилось. Учителя в один голос говорят, что Андрею нужно быть смелее и активнее. Но родители не знают, как повлиять на своего ребёнка, боятся сделать неверный шаг и вообще отбить всяческое желание учиться.

Однажды школа Андрея провела конкурс на лучшую поделку-оригами. Это его конёк, он умеет делать такие сложные поделки, какие не под силу даже взрослым. Естественно, мама и папа стали побуждать его принять участие в конкурсе. Но, как ни странно, Андрей так и не отважился участвовать. Предвидя, что в будущем нерешительность станет для Андрея большой проблемой, родители привели его на консультацию к психологу.

Говорите ребенку, что он не умеет дружить

Когда ребенок жалуется на то, что поссорился с друзьями, скажите ему о том, что он совсем не умеет дружить. Добавьте, что никто из друзей его не любит и не уважает, потому что у него склочный характер, и он не делится игрушками — так он точно перестанет общаться с приятелями и останется в одиночестве.

Чем младше дети, тем сильнее они верят тому, что говорят родители о них, их друзьях, мире в целом. Поэтому после таких слов ребенок точно замкнется в себе.

Важно уметь принимать то, что происходит с ребенком в его социальном окружении — там так же, как и в мире взрослых, случаются конфликты, недоразумения и манипуляции. Ребенку, чтобы он чувствовал себя уверено, важна поддержка взрослых

Гораздо полезней и эффективней будет сказать «расскажи мне, что произошло» вместо «ты сам виноват», или «подумай, в чем ты был не прав и как теперь исправить ситуацию», когда ребенок действительно обидел кого-то из приятелей или поступил несправедливо.

Критикуйте внешность ребенка

Когда ребенку говорят, что он слишком маленький или высокий, пухленький или худенький — словом, дают понять, что он отличается от других детей не в лучшую сторону, это бьет по его самооценке и уверенности в себе. Взрослые могут говорить об этом в шутку, однако дети часто воспринимают всерьез разговоры о своей внешности. Особенно впечатлительными там, где дело касается красоты, являются подростки.

Детям важно, как они выглядят и им так же, как взрослым, приятно принимать комплименты. Если у ребенка есть маленькие недостатки во внешности, то родители могут вселить уверенность в него тем, что будут говорить о них, как об изюминках, которые не портят, а придают индивидуальность, отличают от других

Торчащие уши или высокий лоб, если ребенок из-за них комплексует, можно скрыть красиво подобранной прической. Когда дети видят, что родители их любят любыми, при этом поддерживают, а не смеются, они вырастают уверенными в себе.

Запирать в комнате одного

Как только малыш начинает капризничать, пакостить и перестает слушаться, родители сразу закрывают его одного в комнате. Они считают, что, оставшись наедине с собой, ребенок будет думать о своем плохом поведении, а затем извинится. На самом деле картина выглядит другим образом. Малыш начинает реветь еще сильнее, пока у него уже просто не остается сил для проявления эмоций. Физическая и моральная усталость могут довести до того, что в один момент детская психика не выдержит. Ребенок сильно замкнется в себе и перестанет вам доверять.

Некоторые дети настолько боятся закрытых пространств, что долго нахождение в одиночестве в пустой комнате может привести к сильнейшему испугу. В дальнейшем малыш начнет бояться лифтов, узких коридоров и других тесных помещений. Страх переходит в фобию, избавиться от которой можно будет только при помощи психотерапевта.

Какие ошибки делают родители

Когда ребенок приходит с громким криком домой и жалуется маме с папой, что его обидели, взрослые могут реагировать по-разному

Одни говорят: не обращай внимание. Как это понимается ребенком? Что он в таком случае слышит? Не обращать внимание на что? На что, что обидели, сделали больно, ударили, отобрали вещь, обозвали неприятным словом? Или не обращать внимания на свои чувства? Так он учится игнорировать свою боль и делает вид, что никто ему ничего плохого не сделал.

Дети от взрослых отличаются тем, что способны быстро забывать обиды. Взяв установку от родителей, они проглатывают слезы и возвращаются во двор играть дальше. При повторных случаях обид ребенок уже знает, что ему делать — не обращать внимания. И он не обращает — позволяет обижать себя, уходит от чувства боли, давая тем самым понять другим детям, что он все стерпит.

Другой вариант ответа взрослых это: сам виноват, нечего жаловаться. Такой ответ вводит в состояние недоумения и эмоционального ступора. Дети, услышав его, думают, что взрослые каким-то волшебным образом видели, что произошло, раз дают ему оценку его действий, а раз видели, значит, точно знают, прав он или нет. Сказали, что виноват. В таком случае ребенок может начать чувствовать себя виноватым каждый раз, когда подвергается нападкам со стороны.

Еще один вариант ответа родителей: не умеешь играть с детьми — не играй. Так дети могут чувствовать себя обескураженными, ведь речь, изначально, не шла о неумении играть. Такой подход так же, как и предыдущий, обесценивает личность ребенка, снижает его самооценку и уверенность в себе. Каждый раз, выходя на улицу, он все сильнее будет убеждаться в том, что не умеет играть, и будет подтверждать эту установку своим поведением.

Родители могут сказать также: обидели? Пойди, дай сдачи! Если ребенок будет это делать, то вскоре за ним может закрепиться репутация агрессора и драчуна, ведь на самом деле, неизвестно, что произошло во время детского конфликта, и уместно ли было «давать сдачу» обидчику.

Все эти варианты развития действий родителей являются не совсем верными и есть один недостаток, который объединяет их все — это невыясненная причина конфликта.

Когда ребенок приходит дамой с жалобами, необходимо выяснить, что случилось и, только разобравшись в ситуации, давать рекомендации, как поступить. Однако, родительские советы, что делать детям, когда их обижают, также могут быть не очень эффективными и не помогут наладить общение. Лучше, если ребенок будет сам принимать решение, как ему реагировать на обиды.

Воспитываем в ребёнке уверенность в себе

Если с малых лет ребёнка критикуют, всячески манипулируют им, не видят в нём личность, с годами он усваивает такие шаблоны и переходит с ними в зрелую жизнь, во се её сферы. 

Когда зарождается неуверенность в себе? 

Относиться к себе с критикой и отрицательными эмоциями ребёнок учится с раннего возраста. Родители не должны давать ему и его делам низкие оценки, ставить «штамп» ленивого, неуклюжего, неловкого. В школьные годы неуверенность углубляется, так как маленькому человеку приходится проходить через всевозможные издевки и унижения.

Если родители стабильно жалуются на жизнь: опасаются денежных проблем, инфекций, и проч., то ребёнок, как магнитофон, станет «записывать» всё это и в своей взрослой жизни воспроизведёт услышанное, впитанное. 

Как быть родителям, чтобы вырастить уверенного в себе ребёнка? 

  • Спрашивайте мнение ребёнка по самым разным вопросам (конечно, адекватно его возраста) и давайте возможность говорить. Он должен понять, что с ним считаются. Каждый человек (даже самый маленький) имеет право на персональную точку зрения. 
  • Не сравнивайте его с друзьями, одноклассниками и другими ровесниками. Каждый ребёнок уникален. У каждого есть свои скрытые таланты. И их требуется развивать.
  • Учите взаимодействовать с окружающими. Показывайте на практике, как правильно общаться с соседями, знакомыми, незнакомыми людьми. 
  • Хвалите за любые (даже совсем незначительные) достижения больше, чем ругайте за промахи. Ребёнок только учится жить в этом мире. И ему предстоит ещё очень много познать и освоить.
  • Не уставайте повторять, что любите его. Ребёнок должен быть уверен, что вы и в любой ситуации придёте к нему на помощь. 

Признаки уверенного в себе ребенка 

Наблюдайте за социальным поведением своего ребёнка за пределами дома. Смотрите со стороны, как он ведёт себя в той или иной ситуации. 

Ребёнок растет уверенным в себе, если он:

  • умеет говорить «нет»; 
  • отстаивает свое мнение без истерик и манипуляций;
  • не имеет сложностей в общении с новыми людьми; 
  • не боится браться за новые дела. 

Ребёнок нуждается в вашем одобрении

Ему просто необходимо, чтобы вы оценили результат, похвалили его труды. Если, против ожидания, ребёнок получает пренебрежение, насмешки, равнодушие, он постепенно утрачивает уверенность.

Интересуйтесь делами своего сына или дочери, давайте возможность выговориться, делайте определённые дела вместе. 
Подбадривайте. Маленькие детские проблемы (как они видятся нам, взрослым) для них – целая вселенная. И успешное решение каждой задачи будет большим достижением.
Задавайте вопросы. Пусть он учится самостоятельно принимать решения. Ставьте его перед выбором

Это развивает независимость и решительность. 
Не заостряйте внимание на его неуверенности, застенчивости. Родительские насмешки становятся настоящими занозами в детском сердце

И позже благополучно перерастают в комплексы. Если неуверенность является ярко выраженной, полезно записать ребенка в театральный кружок или кукольный театр. 

Ребёнку полезно играть с младшими детками. Таким образом он незаметно научится ответственности, начинает понимать, что какие-то вещи в жизни зависят именно от него.  

Конечно, можно «перелопатить» тонны литературы по воспитанию детей, изучить известные работы педагогов. Но какими бы замечательными педагогическими способностями и навыками не обладали родители, всё же главным в вопросе воспитания уверенности является их искренняя любовь к ребёнку и готовность прийти на помощь в любой ситуации. Проявляйте живое участие, делайте вместе как можно больше дел вместе, поощряйте, хвалите своего ребёнка. Осознав, что этот мир к нему дружелюбен, он «раскроется», продемонстрирует свои скрытые способности и научится двигаться в сторону успеха.опубликовано econet.ru.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

https://youtube.com/watch?v=Ez_quVfxTRk

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Завышенные ожидания

Чего бы ребенок ни добился, родителям всегда мало, что бы ни сделал, все недостаточно хорошо. Вместо похвалы и поддержки, вечный разбор ошибок, упреки, что можно было бы и лучше, сравнение с теми, кто более успешен. Такой стиль воспитания свойственен мамам и папам с нарциссическим характером.

Радуйтесь даже маленьким достижениям своего ребенка, чтобы он смело шел вперед за большими успехами. Замечания по делу тоже важны, но аккуратно и только после заслуженной похвалы и слов поддержки. Это важный шаг к тому, чтобы воспитать уверенного в себе человека.

Старайтесь не ограничиваться привычными общими оценками: «умница!», «красиво», «здорово». Отмечайте конкретные действия: «как точно ты нарисовала на картине цветы, они будто настоящие», «отличный получился у тебя кораблик, а швы-то ты как аккуратно склеил!»

Визуализируйте успехи, чтобы малыш не забывал о них и чувствовал важность всего, что делает. Вешайте картины на стене в детской, отведите специальную полку для поделок, держите на видном месте грамоты и медали, создавайте вместе фотоальбом маленьких побед

12 качеств — фундамент сильной личности с детства

Психическое развитие и формирование личности ребёнка начинается с рождения и переходит во взрослую жизнь. Конечно, люди в любом возрасте могут меняться, но приятнее и проще жить человеку, который уже в детском возрасте научился качествам, которые помогут стать сильной личностью, ведь ему не нужно тратить время и силы на переобучение. Мы будем говорить в основном о детях школьного возраста, так как именно в школе начинается осознанная самостоятельная деятельность — учёба. Какие же качества стоит развить у ребенка, чтобы он вырос сильной личностью?

  1. Ответственность. Умение просчитать последствия своих действий, разграничить свою ответственность и ответственность других людей, не брать на себя лишнее.

  2. Решительность. Привычку принимать самостоятельные решения, добиваться их выполнения, преодолевать препятствия.

  3. Уверенность в себе и своих силах. Умение трезво оценивать свои способности, верить в свои силы, не опускать руки и не сдаваться при малейшей сложности.

  4. Целеустремлённость. Способность формулировать цели, планировать их достижение и не упускать их из виду, мотивировать себя на их достижение.

  5. Дисциплинированность. Способность организовать себя и своё пространство, следовать расписанию или графику, придерживаться правил.

  6. Аккуратность. Привить навык поддерживать порядок дома и в своих делах, соблюдать личную гигиену.

  7. Стрессоустойчивость. Знание, как преодолевать жизненные сложности и без серьёзных потерь переживать стрессовые ситуации.

  8. Трудолюбие. Умение получать удовольствие от выполняемой трудовой и учебной деятельности.

  9. Общительность. Находить друзей, договариваться, общаться, обладает харизмой, может быть открытым и приветливым.

  10. Доброта. С уважением и бережливостью относится к другим людям, к животным и природе.

  11. Щедрость. Умение делиться и помогать другим, способен разделить не только материальные ценности, но и оказать моральную поддержку, способен сострадать и сопереживать.

  12. Креативность. Способность проявлять и развивать свой творческий потенциал, способен нестандартно мыслить и предлагать оригинальные решения.

Конечно, не обязательно развивать все эти качества одновременно. Что-то может быть более важными для вас, что-то — менее. Вы можете сформировать портрет сильной личности и развивать нужные качества в ребёнке сами или с помощью технологии модификации поведения 7Spsy.

Также обратите внимание, что некоторые качества недоступны детям из-за возраста, например, в 8-9 лет сложнее просчитывать последствия своих поступков, чем в 18-19. Но мы можем заложить основу для развития этих качеств: рассказывать о том, какие последствия у каких действий могут быть, показывать на примере, позволять ребёнку сталкиваться с последствиями (конечно, если нет опасности для здоровья и жизни)

Так как же помочь ребёнку воспитать сильный характер и развить силу духа, стать сильной личностью?

В качестве наказания заставлять неподвижно стоять или сидеть

Любимая фраза многих родителей провинившемуся ребенку: «Иди в угол и стой». В большинстве случаев детям даже не объясняют причину, почему он должен находиться там неподвижно. В результате они попросту теряют время, ничего не делая. Отсутствие физической активности никаким образом не влияет на то, усвоит ребенок урок или нет.

Долгое нахождение в углу делает его только более замкнутым и неуверенным в себе. Чадо остается один на один со своими мыслями и вопросами. Заставлять ребенка неподвижно сидеть или стоять в указанном месте не имеет никакого смысла. С детьми нужно проговаривать все ситуации, решать конфликты и объяснять им, чего не позволено делать в семье.

Если вы не хотите, чтобы ребенок вырос нерешительным и неуверенным в себе, то просто избегайте этих ошибок в воспитании. Не запугивайте его, а больше разговаривайте. Тогда вы сможете построить доверительные отношения друг с другом, а из вашего чада вырастет достойный, сильный и решительный человек.

Пугать доктором или милиционером

Когда родители говорят провинившемуся ребенку, что отдадут его дяде доктору или милиционеру, то совершают огромную ошибку. В первую очередь малышу внушается, что чужой человек может спокойно забрать его к себе при малейшем проступке. Поэтому он теряет уверенность в безопасности, а также перестает полностью доверять родителям.

Дети начинают воспринимать всех врачей и сотрудников полиции как отрицательных персонажей. В дальнейшем походы в больницу и медицинские осмотры будут заканчиваться сильными истериками и слезами. Любая встреча с полицейским на улице закончиться испугом. Если ребенок потеряется или заблудится, то из-за собственных навязанных страхов не станет обращаться к охраннику порядка или вовсе убежит от него в другую сторону. Даже взрослый человек не всегда способен избавиться от таких фобий, поэтому будет избегать приемов в больнице и обращений при надобности в полицию.

Почему ребенка часто обижают?

Почему ребенок может жаловаться, что его все обижают? Психологи выделяют в этом случае несколько причин. Во-первых, это неумение общаться, повышенная агрессия, жадность. Во-вторых, это может быть желание занимать лидерскую позицию, однако отсутствие способностей пользоваться навыками лидера отталкивает сверстников. Следующая причина — это ярко выраженная роль жертвы, которая как бы «приглашает» обидеть, ударить, отобрать игрушку. И наконец, еще одна причина — это пример родителей в семье, когда один из них ведет себя аналогичным образом — позволяет себя обижать, получая от этого свою «выгоду», или часто обижается даже на незначительные проступки окружающих.

Как понять причину обидчивости ребенка и что могут сделать родители, чтобы помочь ему защищать себя или перестать быть «жертвой»?

Работа психолога с нерешительным ребёнком и его семьёй

Психолог совместно с родителями определяет причину нерешительности. Тревожность (почти всегда она – основа нерешительности) может быть как врождённой, так и приобретённой, постоянной или возникающей в определённых ситуациях. Психологическое исследование и понимание всего комплекса факторов позволит сделать работу над проблемой более целенаправленной. В зависимости от того, какие факторы привели к нерешительности, будет составлен план работы. В него может входить стабилизация эмоционального состояния и снижение тревожности, формирование устойчивой позитивной самооценки и уверенности в себе, работа со страхами и многое другое. Постепенно, шаг за шагом, проблема будет решена. Изменится как внутреннее самоощущение ребенка, так и его поведение

Важной составляющей успешной психологической работы является контакт с родителями.

В ходе беседы с родителями психолог даёт рекомендации, помогающие решить проблему, при необходимости отрабатывает с ребёнком ситуации, в которых он чувствует себя неуверенно и потому ведёт себя нерешительно.

Детская нерешительность «лечится» куда проще, чем взрослая, поэтому родителям важно не упустить момент и вовремя обратиться за помощью к психологу

Смейтесь над привычками детей

Это очень важно, если присутствует цель показать ребенку, что все, что он любит и чем интересуется — ничего не значащая ерунда. Он обязательно примет это на свой счет и будет считать, что сам как личность тоже ничего собой не представляет, ведь если он занимается ерундой, над которой все смеются — коллекционированием наклеек, бабочек, цветных стеклышек, чтением детских анекдотов и так далее — то, значит, сам глупый и не интересный человек.. Каждый ребенок рождается уникальным и талантливым

Проявление его способностей зависит от того, как смогут родители их увидеть, раскрыть и поддерживать развитие. Соответственно, чем лучше ребенок понимает, что, у него, получается делать, что говорят о нем его привычки, увлечения и хобби, тем более уверенным в себе он будет расти. Важно, чтобы он нашел в этом мире себя и свое место. Это поможет ему, когда он вырастет, понимать свой характер и жизненный путь.

Каждый ребенок рождается уникальным и талантливым. Проявление его способностей зависит от того, как смогут родители их увидеть, раскрыть и поддерживать развитие. Соответственно, чем лучше ребенок понимает, что, у него, получается делать, что говорят о нем его привычки, увлечения и хобби, тем более уверенным в себе он будет расти

Важно, чтобы он нашел в этом мире себя и свое место. Это поможет ему, когда он вырастет, понимать свой характер и жизненный путь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий