10 ошибок, которые совершают родители при одевании малышей

Ошибка № 4: неправильное введение лекарственных препаратов

Сталкиваясь впервые с необходимостью дать ребенку младшего возраста лекарственное средство, многие родители делают это, не учитывая важные нюансы. Например, жидкие сиропы и суспензии нельзя заливать на язык, а неправильное введение препаратов в рот детям первого года жизни часто приводит к поперхиванию и облегчает выплевывание.

Как этого избежать? Вводить препарат шприцем без иглы за щеку, к концу десны. Подавать его необходимо медленно, чтобы малыш проглатывал и не поперхнулся. Ребенка при этом держат на руках колыбелькой или сажают на колени, удерживая одной рукой его руки.

Обязательно ли ребенок должен ползать?

На четвереньках начинают ползать все здоровые дети, кто-то раньше, кто-то позже, если родители создали им для этого условия.

Симметричное ползание:

– укрепляет мышцы рук-ног-спины перед вертикализацией маленького человека;

– способствует правильному формированию поясничного отдела;

– Развивает зрение – ребенок одновременно контролирует пространство под собой и перед собой;

– способствует формированию межполушарных связей головного мозга;

– помогает ребенку осознать свои возможности и проверить в свои силы – ведь теперь он может без помощи мамы достичь цели (игрушку).

Если же малыш проводит в кроватке или манеже все свое время, потому что на полу «грязно или холодно», то он встанет на ножки у такой близкой к нему опоры в виде перил уже в 6-7 месяцев, ведь у него нет места для ползания, и важнейший период  развития будет пропущен. 

Рекомендации

Если вы хотите узнать, как научить ребенка одеваться, то предлагаю вам прислушаться к следующим советам.

Оптимальным временем для обучения самостоятельному одеванию – это 2 года. У малыша уже возникает интерес ко всему окружающему. А период, приближающийся к трехлетию, позволяет добиться высоких результатов, благодаря тому, что дети пытаются быть самостоятельными, а не подчиняться родителям.
Лучше сначала приступать к знакомству с раздеванием, лишь потом переходить к одеванию. Пусть первыми вещами становится шапка, носки, колготки. Причем эти попытки можно совершать уже в полтора года.
Всегда процесс обучения маленьких детей должен сводиться к игре. Если у карапуза на одежде имеются липучки, карманы, то это также поспособствует развитию мелкой моторики.
Нельзя одевать малыша тогда, когда он без настроения, тем более пытаться приучить его к этому. Также не стоит заниматься обучением, когда ребенок болеет.
Малыша нужно мотивировать. Если он любит кататься на велосипеде или с нетерпением ждет встречи со своими друзьями, возможно, он мечтает сходить к бабушке или в торговый центр, намекните, что в первую очередь нужно одеться.
Станьте для ребенка примером. Тут хорошо срабатывает вариант с перегонками. Только не забывайте поддаваться малышу, но не сильно явно.
Чтоб карапуз не запутался, с тем, где перед и зад, например, футболки, необходимо покупать такую одежду, на которой изображение или липучки, карманы находятся спереди.
Обучая ребенка надевать обувь, повремените со шнурованными моделями

Идеальными станут варианты на липучках.
Обращайте внимание на то, что далеко не вся одежда может нравиться вашему малышу. Не заставляйте ребенка надевать то, что ему не по душе.
Поначалу можно часть одежды поручить маме, часть карапузу. Пусть малыш надевает самые простые вещи, но уже активно участвует в этом процессе.
Если ваша кроха путается с тем, что и когда надевать, в какой очередности, то можно создать специальный плакат, на котором ребеночек или зверек будет надевать сначала колготки, потом штанишки, маечку, потом свитерок, обуваться, потом надевать куртку.
Ребенку, который отправляется в детский сад, нужно с вечера подготавливать одежду

Пусть малыш также принимают участие в этом процессе.
Обратите внимание на то, что карапузу намного проще надеть одежду посвободнее, то есть, великоватую, чем ту, которая впритык.
Пусть ребенок принимает активное участие в покупках, выборе одежды. Так у него будет намного больше интерес к этому процессу.
Будьте готовы к тому, что понадобится немало усилий и вашего терпения. Некоторым деткам удается достаточно быстро приобретать новый навык, другим понадобится больше времени. Относитесь к своему малышу с пониманием, не давите на него. Никогда не кричите и не применяйте силу в процессе воспитания.

Пусть малыш надевает самые простые вещи, но уже активно участвует в этом процессе.
Если ваша кроха путается с тем, что и когда надевать, в какой очередности, то можно создать специальный плакат, на котором ребеночек или зверек будет надевать сначала колготки, потом штанишки, маечку, потом свитерок, обуваться, потом надевать куртку.
Ребенку, который отправляется в детский сад, нужно с вечера подготавливать одежду

Пусть малыш также принимают участие в этом процессе.
Обратите внимание на то, что карапузу намного проще надеть одежду посвободнее, то есть, великоватую, чем ту, которая впритык.
Пусть ребенок принимает активное участие в покупках, выборе одежды. Так у него будет намного больше интерес к этому процессу.
Будьте готовы к тому, что понадобится немало усилий и вашего терпения

Некоторым деткам удается достаточно быстро приобретать новый навык, другим понадобится больше времени. Относитесь к своему малышу с пониманием, не давите на него. Никогда не кричите и не применяйте силу в процессе воспитания.

Родитель не понимает истинных причин капризов ребенка

Часто за слезами малыша стоит элементарное невыполнение его базовых потребностей: поспать, попить, получить внимание. И проблему можно было бы решить просто стаканом воды или теплыми объятиями

Но мама этого не понимает.

Она хочет третий час подряд ходить по торговому центру и обновлять свой гардероб. Затем она негодует, почему малыш не разделяет ее желаний.  

Екатерина Доманькова

– Если говорить о детском графике, то для меня этот константа. Не спать, поесть в непривычное время – исключение, не правило. Для детей дошкольного возраста сбой режима – большой стресс, стараюсь не допускать этого. Но мне, как маме, конечно, известно, что истерика-режим-невыполнение потребностей не всегда связаны.

18 советов, как научить ребенка одеваться

Учим ребенка главным действиям с одеждой: застегнуть молнию и пуговицы, надеть перчатки или варежки, носки, как по ярлыку определить у футболки или кофты лицевую и заднюю сторону, определить изнаночную и лицевую сторону колготок или носочков;
У детей могут возникнуть сложности с натягиванием штанин, длинных рукавов, колготок, в которых они просто путаются. В этом случае нужно несколько раз постепенно и правильно показать движения вместе с ребенком. Каждый шаг объясняйте подробно и медленно
Для малыша в два года достаточно несколько таких повторений, чтобы он понял и запомнил, как это действует;
При обучении уделите внимание отдельным деталям одежды. Это не только застежки, но и пояс, кармашки, манжеты, воротничок
Они должны быть аккуратно уложены или заправлены;
Приобретайте для малыша вещи с простыми застежками, с которыми он справиться сам. Для деток до трех лет подходящим вариантом станут липучки и крупные пуговицы, нижние элементы одежды на резинке. А варежки станут комфортнее перчаток;
Хорошо, если одежда будет с подсказками. Например, с рисунком или аппликацией спереди, разноцветными пуговками и петельками, большим кольцом на собачке от молнии и так далее;
Наберитесь терпения и спокойствия. Не ругайтесь, не смейтесь и не злитесь, если кроха делает что-то не так. Иначе отобьете желание учиться чему-либо. Ребенок испугается или начнет сильно капризничать;
Не мешайте ребёнку. Как считает популярный педиатр Комаровский, вмешиваться в попытки детей что-либо сделать нужно только, если это угрожает здоровью и безопасности крохи или кого-то другого;
Пусть ребенок познает, как делать правильно, путем собственных проб и ошибок. Если он сделал что-то не так, не спешите исправлять ошибку. А когда он уже наденет вещь, спросите, видит ли он, что здесь неправильно. Поинтересуйтесь, что нужно исправить, как это сделать;
Выдерживайте темп одевания, не торопите и не подгоняйте малыша. Если потребуется, внесите коррективы в режим дня, чтобы малыш успел спокойно собраться. Оставляйте больше времени перед сборами и перед выходом на улицу;
Если что-то не получается, подбодрите кроху. Поощряйте желания к самостоятельным действиям и проявления вкуса в одежде. Хвалите и отмечайте успехи ребенка. Говорите, что в этот раз получилось лучше предыдущего. Хвалите кроху, когда он именно сам надел вещь, выполнил задание или что-то сделал. Такая похвала – главный фактор при воспитании детской самостоятельности;
Помните, что малыши копируют поведение. Пусть кроха повторяет за вами. Одевайтесь параллельно. Например, вместе надевайте носки, кофту, штаны и так далее;
Чтобы ребенок запомнил, что и когда надевать, каждый раз собирайтесь в одинаковой последовательности. Повесьте в комнате или коридоре картинки-памятки с наклеенными предметами одежды в нужном порядке;
Если малыш не хочет одеваться сам, подтолкните кроху за счет совместного участия. Начните делать действие и предложите закончить самостоятельно;
Если ребенок продолжает терпеливо ждать, пока взрослый его оденет, и не хочет одеваться самостоятельно, применяйте методы адаптации ребенка к реальному миру. Скажите, что если он хочет гулять, значит, нужно одеться. Если он хочет кушать, нужно взять ложку в руки и так далее. А если он не оденется, то не пойдет гулять. Если не возьмет ложку, не поест;
Используйте различные игры и учите, играя. Малышу должно быть интересно, а не скучно. Можно использовать куклы, в том числе и бумажные, мягкие игрушки с разными видами одежды, чтобы усвоить порядок одевания. Используйте развивающие игры с пуговицами, молниями;
Найдите и проговаривайте различные стишки, потешки или считалки. Они займут и отвлекут маленького ребенка, пока вы одеваете кроху. Малышей постарше научат, где лево, а где право, как правильно одеть ту или иную вещь. Сегодня в интернете легко найти подобные стишки под каждый элемент, будь то варежки, сапожки, шапочка или пр.

Важно, чтобы потешка подходила по возрасту;
Соблюдайте принципы единства. Малыш должен одеваться самостоятельно везде и всегда, в независимости от места и времени

Не делайте за него действия которые он может выполнить сам!;
Аккуратно указывайте на неопрятность во внешнем виде и помогайте исправить это, поощряйте попытки контроля малыша за собственной одеждой и обувью, за порядком на полке и в шкафчике. Но не ругайте и не наказывайте кроху при отсутствии навыков, а при необходимости подсказывайте и помогайте.

Забывать о себе

       Многие мамы настолько растворяются в своем ребенке, что теряют свои увлечения, интересы и перестают ухаживать за собой.  Уставшая и погрязшая в рутине мама очень быстро может скатиться депрессию.

      Конечно не обязательно каждый день наносить боевой макияж, надевать одежду “на выход”, тратить часы на укладку волос. Достаточно выглядеть аккуратно: не забывать о мытье головы, принимать регулярно душ, следить за чистотой своей одежды. Не забудь и о своем здоровье и послеродовом восстановлении.

       Хоть и уход за новорожденным будет отнимать все 100% твоего времени, очень важно не терять свои хобби и то, что тебя радует. Если ты любишь шить, вязать, рисовать или тебе нравится вести страничку в соцсетях, то обязательно находи на это время, пока малыш спит или кто-то может с ним посидеть

Это позволит отвлечься от повседневных забот, не выпасть из жизни и сохранить себя.

Многим мамам декрет наоборот помогает переосмыслить свои карьерные планы. Кто-то полностью меняет профессию, кто-то уходит с работы и открывает свой бизнес, у кого-то получается перевести свою работу на фриланс из дома. Если ты не знаешь как можно заработать маме в декрете из дома, прочти мои Возможно после этого списка ты уже не захочешь выходить из декрета обратно в офис.

       В любом случае, помни, что твое моральное состояние – важнее всего. Твоему малышу нужна счастливая, отдохнувшая и спокойная мама. 

 Подписывайся на мою рассылку для большего количества статей о беременности и материнстве!

Как научить ребенка одеваться самостоятельно – начинаем с раздевания

Даже совсем маленькие дети понимают назначение предметов, в нашем случае – одежды. А уже к двум годам начинают принимать активное участие в процедуре одевания и раздевания. Вот они тянут ручки в рукава, а вот они с завидным упрямством пытаются затолкать ножки в ботинки. Главное для родителей – не пропустить это благодатное время и использовать желание ребёнка быть самостоятельным в своих «корыстных» целях.

Как научить ребенка быстро одеваться? Специалисты предлагают начинать… с раздевания. Этот процесс более простой, на нём малыш сможет отточить свои навыки, приноровиться к нужным движениям. А уже потом перейти к главной процедуре. Алгоритм одевания и раздевания можно изучить на следующих предметах гардероба.

Колготки и штаны

Сначала нужно научить ребёнка снимать колготки (штаны). Для этого подойдёт следующий алгоритм действий.

  1. Ребёнок подходит к стулу и поворачивается спиной к сиденью.
  2. Берётся обеими ручками за резинку колготок (пояс штанишек) и спускает их ниже колен.
  3. Садится на стул.
  4. Выпускает из ручек резинку и берётся одной ручкой за пятку чулка, а второй – за носок. Стягивает чулок.
  5. Делает всё то же самое с другим чулком.
  6. Поочерёдно стягивает оба чулка (штанины) вниз.
  7. Берёт колготки за поясок, расправляет их и встаёт со стула.
  8. Поворачивается к сиденью, кладёт на него колготы резинкой к спинке стульчика и двумя «полосками» (швами) вверх.

Итак, всё сделано верно. Тогда можно перейти к вопросу, как научить ребенка надевать колготки. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Малыш подходит к стулу, берёт колготы обеими руками за резинку.
  2. Прижимает колготы к себе, не переворачивая и не вращая их.
  3. Садится на стул, всовывает ножки поочерёдно в чулки и тянет колготы вверх. Всё!

Платье, рубашка или футболка

И опять начинаем с раздевания. Как научить ребенка снимать футболку, рубашку или платьице? Нужно действовать следующим образом.

  1. Малыш расстёгивает (при помощи мамы) пуговицы на воротнике платья и 2-3 верхние пуговки на рубашке. Если снимается футболка, ничего обычно расстёгивать не нужно.
  2. Немного наклоняется, тянет одежду за расстёгнутый воротник обеими руками вперёд и чуточку вниз, чтобы освободить голову.
  3. Тянут рукав вниз за манжету с одной ручки.
  4. Делает всё то же самое с другим рукавом.
  5. Встаёт за спинкой стульчика и вешает на него рубашку подолом вверх, а пуговицами вниз (то есть передняя сторона должна быть внизу).

Последовательность одевания будет выглядеть следующим образом.

  1. Малыш подходит к спинке стульчика.
  2. Наклоняется в одежде, приподнимает её, не переворачивая и не вращая.
  3. Просовывает в горловину голову, выпрямляется и поочерёдно проталкивает руки в рукава. Всё!

Обувь

Сначала традиционно учим ребёнка снимать обувь правильно. Порядок действий в этом случае такой.

  1. Малыш встаёт рядом со стулом (пуфом в прихожей).
  2. Ставит обутые ножки вместе.
  3. Наклоняется и расшнуровывает шнурки (родитель помогает поначалу) или отстёгивает липучку.
  4. Вынимает по очереди ноги и встаёт таким образом, чтобы обувь находилась между ступнями.
  5. Задвигает ботинки под стул или полку, при этом обязательно парой.

Чтобы надеть ботинки или кроссовки, нужно всего лишь сделать следующее.

  1. Ребёнок выдвигает из-под стула пару ботинок, не разъединяя их (это обязательно!).
  2. Встаёт таким образом, что между стопами ног поместилась обувь.
  3. Поочерёдно вставляет ступни ног в ботинки и застёгивает их (поначалу понадобится помощь родителей).

Не стоит пугаться слишком подробного алгоритма. Со временем порядок действий станет менее дробным, а ребёнок начнёт действовать автоматически. Но поначалу необходимо обучить его этой пошаговой инструкции, чтобы он понимал – что и как делать по порядку.

Безразличие

Есть другая категория родителей, которым проще игнорировать поведение своего ребенка, нежели напрягаться что-то объяснять или делать замечание. Думать, что, когда ребенок вырастет все само собой наладится — большая ошибка. Более того, чем меньше обращать внимания на его шалости, тем больше их будет становиться, а последствия от его проделок будут все серьезнее.

А мама болтает по телефону.

Никогда нельзя давать малышу понять, что вам все равно, чем он занят. Заметив, что вам безразлично его поведение и дела, он начнет проверять это «безразличие» на прочность. После каждого предпринятого действия он будет ждать, последует критика или нет. И чем дальше, тем больше.

Даже если вас абсолютно не устраивает, как ведет себя ребенок, стоит предпринять попытки выстроить с ним доверительные отношения. Для таких целей можно использовать фразы: «Я тебя очень люблю, но все же в этом деле я с тобой не согласен(-а). Давай вместе разберемся в этом».

Родитель лишает ребенка своей любви

Звучит это примерно так: «Ты себя плохо ведешь, я не буду тебя больше обнимать / играть с тобой / уделять тебе внимание» и т.п. Для малышей подобные фразы могут звучать очень жестоко, они могут почувствовать себя уязвимыми и ненужными

И в этом случае истерики не избежать. Дальше хуже: из-за подобных манипуляций вырастают люди с комплексом отличника. Часто у них на полках пылятся золотые медали и красные дипломы, заработанные на радость родителям. Только сами дети при этом глубоко несчастны и даже не понимают, чего хотят в этой жизни.  

Екатерина Доманькова

– Опять вопрос о глубине и длительности реакции

На мой взгляд, очень важно давать ребенку адекватную обратную реакцию, чтобы он понимал, что негативные поступки несут негативные последствия. Да, очень важно подбирать выражения, но делать вид, что ничего не произошло, тоже не стоит

Такое поведение не позволит ребенку выстроить правильные отношения с внешним миром, на мой взгляд.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно – начинаем с раздевания

Даже совсем маленькие дети понимают назначение предметов, в нашем случае – одежды. А уже к двум годам начинают принимать активное участие в процедуре одевания и раздевания. Вот они тянут ручки в рукава, а вот они с завидным упрямством пытаются затолкать ножки в ботинки. Главное для родителей – не пропустить это благодатное время и использовать желание ребёнка быть самостоятельным в своих «корыстных» целях.

Колготки и штаны

Сначала нужно научить ребёнка снимать колготки (штаны). Для этого подойдёт следующий алгоритм действий.

  1. Ребёнок подходит к стулу и поворачивается спиной к сиденью.
  2. Берётся обеими ручками за резинку колготок (пояс штанишек) и спускает их ниже колен.
  3. Садится на стул.
  4. Выпускает из ручек резинку и берётся одной ручкой за пятку чулка, а второй – за носок. Стягивает чулок.
  5. Делает всё то же самое с другим чулком.
  6. Поочерёдно стягивает оба чулка (штанины) вниз.
  7. Берёт колготки за поясок, расправляет их и встаёт со стула.
  8. Поворачивается к сиденью, кладёт на него колготы резинкой к спинке стульчика и двумя «полосками» (швами) вверх.

Итак, всё сделано верно. Тогда можно перейти к вопросу, как научить ребенка надевать колготки. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Малыш подходит к стулу, берёт колготы обеими руками за резинку.
  2. Прижимает колготы к себе, не переворачивая и не вращая их.
  3. Садится на стул, всовывает ножки поочерёдно в чулки и тянет колготы вверх. Всё!

Платье, рубашка или футболка

И опять начинаем с раздевания. Как научить ребенка снимать футболку, рубашку или платьице? Нужно действовать следующим образом.

  1. Малыш расстёгивает (при помощи мамы) пуговицы на воротнике платья и 2-3 верхние пуговки на рубашке. Если снимается футболка, ничего обычно расстёгивать не нужно.
  2. Немного наклоняется, тянет одежду за расстёгнутый воротник обеими руками вперёд и чуточку вниз, чтобы освободить голову.
  3. Тянут рукав вниз за манжету с одной ручки.
  4. Делает всё то же самое с другим рукавом.
  5. Встаёт за спинкой стульчика и вешает на него рубашку подолом вверх, а пуговицами вниз (то есть передняя сторона должна быть внизу).

Последовательность одевания будет выглядеть следующим образом.

  1. Малыш подходит к спинке стульчика.
  2. Наклоняется в одежде, приподнимает её, не переворачивая и не вращая.
  3. Просовывает в горловину голову, выпрямляется и поочерёдно проталкивает руки в рукава. Всё!

Обувь

Сначала традиционно учим ребёнка снимать обувь правильно. Порядок действий в этом случае такой.

  1. Малыш встаёт рядом со стулом (пуфом в прихожей).
  2. Ставит обутые ножки вместе.
  3. Наклоняется и расшнуровывает шнурки (родитель помогает поначалу) или отстёгивает липучку.
  4. Вынимает по очереди ноги и встаёт таким образом, чтобы обувь находилась между ступнями.
  5. Задвигает ботинки под стул или полку, при этом обязательно парой.

Чтобы надеть ботинки или кроссовки, нужно всего лишь сделать следующее.

  1. Ребёнок выдвигает из-под стула пару ботинок, не разъединяя их (это обязательно!).
  2. Встаёт таким образом, что между стопами ног поместилась обувь.
  3. Поочерёдно вставляет ступни ног в ботинки и застёгивает их (поначалу понадобится помощь родителей).

Полезные советы для мам и пап

Так как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3 или 4 года – задача не одного дня, нужно подходить к её выполнению творчески. Можно использовать в процессе обучения игры, небольшие хитрости и уловки.

  1. Сделайте тренажёры. Это специальные «гаджеты», которые помогают совершенствовать тонкую моторику. Выглядят они как две половины плотного материала, к которым пришиты застёжки-молнии, липучки, крючочки, пуговицы, шнурки и пр. Ребёнок играет, а заодно тренируется и разрабатывает пальцы.
  2. Подготовьте «шпаргалку». Если ребенок одевается слишком медленно и никак не может запомнить очерёдность действий, нарисуйте или купить плакат, на котором изображён алгоритм одевания и раздевания. Повесьте его на шкаф в детской комнате и предложите малышу использовать его в качестве подсказки.
  3. Устраивайте соревнования. Сборы на прогулку можно превратить в весёлый конкурс: кто быстрее оденется. Конечно, мама будет «проигрывать» малышу, чтобы тот почувствовал себя более уверенным и самостоятельным. Затем правила можно усложнить: не просто быстро одеться, а ещё и аккуратно при этом выглядеть.
  4. Заранее готовьте одежду. Чтобы сборы в садик не превращались в настоящую пытку, заблаговременно подбирайте утренний костюм. Сделать это можно вместе с ребёнком, особенно если у вас подрастает девочка. Заодно вечером можно потренироваться в одевании и раздевании.
  5. Будьте гибкими в процессе обучения. Ребёнок не может овладеть навыком за один день. Поэтому нужно быть терпеливым, а также не стоит настаивать, если сегодня он что-то не хочет делать, отказывается одеваться самостоятельно. Предложите одеваться вместе, замените футболку красивой рубашкой и пр.

Одевать ребенка в сто одежек

         У маленьких детей несовершенная терморегуляция и перегрев они переносят гораздо хуже, чем прохладу. Поэтому ребенок всегда должен быть одет в соответствии с погодой. Чтобы определить жарко ли младенцу, потрогай его затылок, чтобы почувствовать вспотел он или нет. А если ребенку слишком холодно, то у него будут очень холодные ручки и ножки. 

       Самое главное правило заключается в том, чтобы одевать ребенка так же, как и одета ты, но возможно с еще одним дополнительным слоем (например, кофтой или одеялком) сверху.

     При одевании ребенка важно учитывать многие факторы. Например, если на улице 0 градусов, но вы идете из дома к машине и из машины в магазин или в гости, то нет необходимости одевать пуховой комбинезон как будто он будет валяться в снегу. .      Кстати о машине, температура в ней как правило выше чем дома

К тому же, находясь в автокресле, малыш оказывается в таком теплом гнездышке, не обдуваемом со всех сторон. Поэтому ему всегда будет теплее, чем ты думаешь. 

     Кстати о машине, температура в ней как правило выше чем дома. К тому же, находясь в автокресле, малыш оказывается в таком теплом гнездышке, не обдуваемом со всех сторон. Поэтому ему всегда будет теплее, чем ты думаешь. 

     Поэтому я советую держать поблизости одеяло, чтобы всегда легко можно было укутать новоро и так же легко его снять. В летние месяцы лучше всего подойдет одеялко из хлопка, так как оно достаточно легкое, чтобы пропускать свежий воздух. А зимой лучше подойдет флисовое одеяло, достаточно мягкое и тепленькое, чтобы согреть малыша.

Ошибка № 6: смешивание лекарств с едой и напитками

Нередко после введения прикорма родители пытаются подмешать лекарства в пюре, соки или варенье и другие любимые блюда малыша. Нам, взрослым, кажется логичным заглушить горький вкус чем-то приятным, но у детей другие ассоциации: один раз почувствовав подвох или получив испорченный вкус любимой еды, они могут отказаться как от этого продукта, так и вообще от многой еды. Такие манипуляции негативно отражаются на пищевом интересе ребенка, на восстановление которого потом может уйти не один месяц.

Также нельзя смешивать лекарства с едой и напитками, потому что они могут вступать друг с другом в реакцию. При этом лекарственные средства могут терять свои свойства и даже становиться более токсичными. Например, взаимодействие многих лекарств с соками, в особенности с цитрусовыми, усиливает побочные эффекты и токсическое действие на печень.

Важно! Все лекарства необходимо запивать простой (не минеральной) водой в объеме не менее чем полстакана. Грудные дети в первые 6 месяцев могут запивать лекарства маминым молоком

Случаи, когда препараты можно запивать чем-то, кроме воды, — скорее, исключения.

Все это — наиболее частые ошибки родителей при применении лекарственных средств при лечении детей. Их устранение поможет значительно снизить риск развития побочных эффектов и передозировок, а также улучшить качество лечения. Залог здоровья ребенка и спокойствия мамы — это наблюдение и подбор лечения врачом, действующим в рамках современной доказательной медицины. Берегите своих малышей и принимайте только безопасные лекарства с доказанной эффективностью.

В этой статье мы рассказываем, стоит ли искать лекарство от простуды.

Позволять всем прикасаться к вашему новорожденному ребенку

        Все родственники, друзья и другие близкие люди захотят прийти к вам и вашему ребенку в первые несколько недель, когда ты вернешься домой из роддома. Однако и взрослые, и дети могут принести микробы, которые не столь серьезны для них, но могут иметь серьезные последствия для новорожденных.

        Ты никогда не  будешь слишком осторожной с безопасностью твоего ребенка. Поэтому постарайся ограничить воздействие окружающих в течение первых недель жизни или убедись, что посетители использовали качественное антибактериальное мыло, прежде чем прикасаться к ребенку

Кроме того, убедись, что у гостей нет даже малейшей простуды или кашля.

Родитель игнорирует истерику ребенка

Так происходит, когда взрослые не в состоянии выдерживать эмоции ребенка, им проще закрыться, отстраниться, никак не реагировать. Но для малыша мама с папой – это жизнь, без их заботы он не выживет. Соответственно, когда родители закрываются, он буквально переживает страх смерти и готов сделать что угодно, лишь бы вернуть утраченное расположение. В малом возрасте дети начинают громко плакать, истерить. А в более осознанном возрасте из-за постоянного игнорирования родителей ребенку будет сложно построить здоровые гармоничные отношения с другими людьми. 

Екатерина Доманькова

Я думаю, что, совершенно не давая ребенку прочувствовать и осознать свои эмоции, мы также оказываем ему медвежью услугу

Очень важно осознавать, когда пора реагировать, а когда можно дать ребенку шанс прочувствовать неприятные эмоции

Родитель считает истерику формой манипуляции

Важно понимать, что малыш не способен выстроить сложную логическую взаимосвязь анализа – выводов – действий: до семи лет его мозг не созрел к такого рода операциям. Истерика может быть либо способом достучаться до взрослых, либо свидетельствует о том, что родители ленятся найти подход к ребенку и дать ему понятные объяснения, почему что-то нужно делать сейчас, а что-то – в принципе нельзя.  

Екатерина Доманькова

– Считаю, что истерика нередко бывает формой манипуляции. Это касается тех случаев, когда ребенок пытается таким образом добиться желаемого, а взрослый, в свою очередь, не в силах правильно донести до ребенка, что такой способ не является подходящим. Однажды, когда моей старшей дочери было три года, она начала плакать и капризничать в магазине – хотела, чтобы ей что-то купили. Пришлось сидя на корточках объяснять, что нам это не нужно, и сказать, что, когда нам пригодится то, что Маруся хочет приобрести, мы отправимся за этим вместе. Истерика прекратилась не сразу, но спустя время и долгие разговоры о произошедшем дочка все поняла и такое поведение ни разу не повторилось.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий