Как ребенок относится к маме, родным и чужим людям в зависимости от возраста (от рождения до года)

Чего категорически не надо делать.

Какими должны быть приоритеты родительницы в первые 12-15 недель материнства? Чему в первую очередь нужно научиться? На что обращать самое пристальное внимание? Вы подумали о режиме дня? Или об „искусстве кормления и одевания» новорожденного? Вспомнили дорогущую книгу „Энциклопедия материнства», которую так и не решились купить (стало быть, зря, если речь пойдет об учебе)? Дорогие мамы, сегодня речь не об этом! В самые первые дни, недельки, месяцы — самое главное, чего категорически не надо делать:

— не бойтесь своего малыша („Боже, он такой малюсенький и хрупкий, он совсем не похож на рекламных щекастень-ких ангелочков…») — вам сейчас вполне по силам дать ему все необходимое!

— не считайте себя неопытной, неумелой, неловкой в отношении с собственным ребенком — поверьте, вы именно тот человек, который способен лучше всех справиться с вашим малюткой!

— не полагайтесь на мнение родственников и подруг (даже тех, кто „уже вырастил своих троих»), а также на сведения, почерпнутые из самых современных книг, — все навыки, которые нужны матери, у вас есть от природы!

— не погрязните в скрупулезном соблюдении „мелочей быта» и режима дня, доводя себя до изнеможения — приоритетная задача вашего материнского триместра состоит в том, чтобы прислушаться, присмотреться к своему крохе, прочувствовать его. Каков он, ваш масик? Как он ведет себя в разных ситуациях, когда ему дискомфортно-тревожно и приятно-спокойно (это два базовых состояния новорожденного малютки)? Как детка „сигналит» вам об этом и каким образом вы, мама, можете влиять на его состояние? Подобная исследовательская работа поможет в эволюции знаменитой материнской интуиции — явлении многогранном, многоликом и по сей день непостижимом, которое позволит вам не только чувствовать своего ребенка (иногда даже на расстоянии от него!), но и собственным эмоциональным состоянием влиять на переживания и самочувствие крохи.

Поддерживаем контакт

Что нужно делать для поддержания эмоциональной связи после контакта, который установился в первые дни и недели после рождения?

Безусловный отклик. Берите малыша на руки, когда он плачет
Не бойтесь избаловать ребенка своим вниманием: оно не ваша любезность или самопожертвование, а необходимое условие для развития здоровой, уверенной в себе личности. Ребенок, на призывы которого не отвечают, вырастает с отсутствием мотивации проявить себя, поскольку с раннего детства привыкает к тому, что его желания и потребности не находят удовлетворения.
Кормление по требованию
Кормите малыша тогда, когда он голоден. Ребенок ничего не знает о режиме дня, о котором вы вычитали в книге по уходу за младенцами. Своим криком он просто сообщает вам о своей потребности, которую нужно удовлетворить, а не тренировать

Следовать режиму дня во многих случаях разумно, но не тогда, когда малышу отказывают в жизненно важном для него удовлетворении физиологических потребностей.
Грудное вскармливание. Постарайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше, хотя бы до возраста 6 месяцев.
Грудное молоко — идеальная пища для младенца

Оно является источником гормонов роста и необходимых для крепкого иммунитета антител. Грудное вскармливание также и способ поддержания эмоциональной привязанности.
Неразлучность. Попробуйте носить малыша в слинге (перевязь) или кенгуру. Это изменит и концепцию вашего общения, и ваш образ жизни. Вы перестанете метаться между кроваткой и необходимостью сделать что-то по дому, сходить в магазин или просто недолго пройтись без громоздкой коляски и утомительного приготовления к прогулке. Дети, которых носят в слинге, спокойно и крепко спят, слыша биение сердца мамы, чувствуя тепло ее тела, запах ее кожи, слыша сквозь сон ее голос.

Надеемся, теперь вы узнали все, что вам необходимо, чтобы создать крепкую эмоциональную связь с ребенком. Приятного контакта с вашим малышом!

Что чувствуют младенцы после рождения.

Для малыша очень важны прикосновения мамы. Перед появлением на свет малыш долгое время находился в теплом убежище, где ему было спокойно под равномерный стук маминого сердца. На протяжении нескольких месяцев ничего в его окружении все было стабильно. Сразу после рождения он оказывается в совершенно иных условиях: резко меняется температура окружающей среды с 37 градусов до комнатной температуры, ребенок начинает чувствовать вес собственного тела, слышать резкие звуки, видеть свет, самостоятельно дышать. Новорожденному приходится нелегко принять эти изменения, и он засыпает на несколько часов, адаптируясь во сне к новым условиям. После рождения ребенку жизненно необходим телесный контакт с мамой, только она сможет придать ему уверенности в том, что все хорошо и что новый мир безопасен. Мама успокаивает своим запахом, привычным сердечным ритмом, звуком голоса и теплом.

Когда возникает эмоциональная связь с малышом

Тесная эмоциональная связь между родителями и ребенком начинает складываться сразу после появления малыша на свет — с первого взгляда, прикосновения, поглаживания.

Но у женщины все начинается еще раньше, во время беременности, когда будущая мама приходит к осознанию величия момента — зарождения внутри нее новой жизни. Вынашивая малыша, она ведет мысленный диалог со своим сыночком или дочуркой, придумывает имя, разговаривает, читает книги, слушает музыку. Правильно питаясь и поддерживая позитивный настрой, мама передает малышу крепкое здоровье и оптимистичное отношение к жизни. Готовить вещи для новорожденного, обустраивать детскую комнату — это тоже канал общения с ребенком, который еще не появился на свет, но уже всецело занимает мысли будущих родителей.

И наконец, рождение ребенка закрепляет эмоциональную связь, делает ее реальной. 

Контакт папы и новорожденного

Хорошо, если папа будущего ребенка присутствовал на родах, помогал жене, массировал ей спину, держал за руку, перерезал пуповину. Все это эмоционально вовлекало его в происходящее, заранее настраивало на встречу с малышом, готовило морально.

Отцы имеют свой собственный, уникальный подход к общению с ребенком. Установление контакта с малышом после рождения пробуждает в папе чувствительность. Она другая, чем у мам, равно как и чувство защищенности, которое отцы дарят своим детям, иное, нежели то, что дает ребенку мама

Заботливое участие отца в уходе за новорожденным, как и сама отцовская любовь, важно ребенку не меньше, чем материнская забота

Вот что можно посоветовать папам для налаживания контакта с новорожденным:

  • Заботьтесь о малыше: кормите из бутылочки (если это актуально для вашей семьи), купайте, переодевайте, выходите на прогулку.
  • Поддерживайте тактильный контакт, при каждом удобном случае гладьте малыша, берите его на руки, дайте поспать у вас на груди.
  • Проводите время наедине с малышом, когда присутствие третьих лиц не мешает вам выражать открыто свои эмоции.

Любой папа может стать таким же заботливым, как и мама. Несмотря на то, что у отцов гормональная связь не такая крепкая, как у матерей, и они способны на установление сильной привязанности к своим детям в период новорожденности.

Чего не следует делать ни в коем случае

Представители старшего поколения ворчат, что вы слишком привязываете малыша к себе, что можно оставить его прокричаться, как рекомендовали педиатры еще каких-то тридцать лет назад. Вы сомневаетесь? И правильно! Это вредное устаревшее заблуждение. Если следовать такой рекомендации, можно и маме заработать невроз, и ребёнка травмировать. Даже если малыш научится плакать меньше, он станет при этом гораздо несчастнее, так как будет чувствовать себя отвергнутым.

Помните: младенец никогда не плачет без уважительной причины! У некоторых детей бывает повышенная потребность во внимании, в контакте со взрослыми, поэтому они плачут больше, чем сверстники. Они просто не могут оставаться одни.

Пытаться перевоспитать такого малыша, приучить его к одиночеству – плохое решение. Это не означает, что маме нельзя отойти в туалет или за книгой в соседнюю комнату. Постараться обеспечить ему тёплый эмоциональный и физический контакт в максимально возможном объёме – вот о чём идёт речь.

Не на руках, но рядом с мамой

Слинг и его разновидности, рюкзачки-переноски, автокресло-люлька, манеж, стульчики для кормления с рождения, детские шезлонги-качалки, развивающие коврики могут значительно облегчить жизнь мамы или любого другого близкого человека, который остается с малышом.

Все эти приспособления, кроме развивающих ковриков, можно использовать только после консультации с педиатром и ортопедом.

С точки зрения детской психологии, самое главное — это найти такую форму совместного времяпровождения, когда малыш будет видеть маму и/или чувствовать её, а мама сможет заниматься каким-либо полезными или интересными делами. Так что не имеет значения, какие именно устройства будут обеспечивать удобство и для мамы, и для малыша. Лишь бы это было безопасно для ребенка и подходило взрослым.

Когда нужно заниматься любовью, чтобы родилась девочка?

Когда женщина задается вопросом «Почему у меня рождаются только мальчики?», ей следует вспомнить, ее детей. Ну хотя бы приблизительно.

Научно установлено, что сперматозоиды-носители Y-хромосомы очень легкие и подвижные. Но вместе с тем они отличаются слабой устойчивостью. Поэтому такой сперматозоид вряд ли оплодотворит яйцеклетку, если она не находится в стадии овуляции.

А вот более живучие Х-сперматозоиды могут долгое время после попадания в женский организм «ожидать» своего «звездного» часа. В итоге в такой борьбе, несомненно, победит Х-сперматозоид, обеспечивающий женский пол будущего ребенка.

Поэтому когда пара планирует детей и очень хочет, к примеру, мальчика, необходимо заниматься любовью во время овуляции. Если же есть желание родить девочку, то зачатие нужно производить сразу после менструации.

Физиология процесса

Научным путем установлено, что человек рождается зрячим, но видеть полноценно окружающий его мир он не может. Это связано с тем, что у новорожденных еще не сформирована периферическая нервная система, и ей предстоит существенное развитие.

Для формирования полноценной зрительной картинки должны работать такие cистемы организма:

  • анализатор;
  • ощущение;
  • восприятие.

Упрощенно процесс выглядит таким образом: глаза получают картинку и отправляют ее в мозг, а головной мозг распознает ее и формирует окончательный образ. Взаимодействие этих составляющих и представляет собой зрение.

Чего боится младенец?

В педиатрии и психологии есть понятие «тревога семимесячных детей». В этом возрасте с малышами происходит интересная перемена. Если до 6-8 месяцев они всем подряд улыбались, были приветливы и открыты, то отныне неожиданно становятся робкими и настороженными в присутствии незнакомых людей.

Вот, например, впечатления Лены, мамы шестимесячной Анюты:

“Врач порекомендовал сделать дочке курс массажа. Оказалось, что это гораздо сложнее, чем в три месяца! Пока Аня у меня на руках, она еще милостиво соглашается «поздороваться» с тетей, но начинает вопить, как только та берет ее на руки. Аня ни за что не хочет оставаться с массажисткой одна. Дочку никто не пугал, и мы с ней надолго никогда не разлучались. Да и к моим подругам и даже к бабушке с дедушкой Анюта стала относиться очень настороженно. А те обижаются, дескать, не любит нас внучка… “

Между тем, это совершенно нормальное явление, оно свидетельствует о новой способности малыша – отныне он отличает знакомые явления от незнакомых. Ребенок начинает осознавать: присутствие близкого взрослого означает безопасность. Отсюда – тревога и страх, когда мама уходит.

Как же правильно «донашивать» младенцев?

И термин «четвертый триместр», и методику «донашивания» ввел в педиатрию Харви Карп, известный американский педиатр. Образовательная программа доктора Карпа «Самый счастливый ребенок» признана родителями США одной из самых полезных в воспитании и уходе за маленькими детьми. В его работах база — это «успокаивающий рефлекс», с которого начались исследования и первые теории о «внешней» беременности. Это значит, что любой здоровый младенец первых 3-х месяцев жизни быстро успокаивается, попадая в условия, схожие с пребыванием внутри мамы.

5 главных шагов методики «Самый счастливый младенец»: как помочь новорожденному стать психологически «доношенным»

Пеленание

Этот спорный момент вызывал бурные споры и противоположные тенденции: от тугого заворачивания детей в пеленки «солдатиком» до полной свободы в бодиках и слипиках. Однако новорожденному нужно ограниченное, но не сжатое пространство, а значит, легкая пеленка и мягкое, свободное пеленание хотя бы на сон помогут ограничить хаотичные размахивания ручками и ножками и успокоят малыша.

Положение тела

Наиболее привычное положение для плода — свернувшись клубочком. Доктор рекомендует во время бодрствования не класть детей на спину, что полностью противоречит особенностям пребывания в утробе, а помогать лежать на животе или на боку. Эта поза имеет и дополнительный эффект: согласно наблюдениям, колики при лежании на спине переносятся детьми намного хуже.

Звуковой фон

Опять-таки: лучше всего успокаивает детей белый шум, звуки фена, пылесоса, шипение радио, работа стиральной машины и вечные «ч-ш-ш-ш» родителей, присутствующие у всех народов мира. И это понятно — примерно такие звуки, шипение, побулькивание, сердцебиение слышит ребенок внутри мамы.

Укачивание

И этот момент тоже понятен: внутри матери ребенок ощущает каждое ее движение, даже самое незначительное. А находясь в кроватке в статичном положении, начинает активно беспокоиться: он к такому не привык. Он еще научится находить прелесть в свободе от родительских рук, а пока не дорос — можно и нужно безбоязненно укачивать.

Сосательный рефлекс

Сосать малыш учится еще в середине беременности: немало детей в 20 недель развития уже находят, что затянуть в рот. И пусть после появления на свет это будет палец, в первые месяцы это не вредно: этот палец уже был любимым развлечением в течение как минимум 4-х месяцев внутриутробной жизни.

Все выглядит несложно: сам доктор Харви Карп говорит, что он просто восстановил традиционные, хотя и забытые сегодня в погоне за свободой матери и ранним развитием методы ухода за младенцами. Кстати, самым вредным для ребенка первых трех месяцев жизни известный педиатр считает избыток стимулов и раздражителей — зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных. Уберите мобили и погремушки пока подальше, дайте ребенку сначала полноценно «родиться»!

Выводы

Чем еще хорош четвертый триместр: во-первых, это то время, когда ребенка невозможно «избаловать», все угрозы «приучить к ручкам», «превратить в капризного нытика» не действуют: малышу все эти действия нужны также, как еда, воздух и сон.

И второй значительный бонус: в эти три месяца и мама постепенно возвращается к себе, к своему телу, в котором больше никто не живет, и имеет возможность прожить это разделение с ребенком плавно и безболезненно. Главное — им обоим в этом не мешать.

Пройдите тестТест на оценку вашего самочувствияДанный тест рассчитан ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН. Как вы чувствуете себя физически? Давайте проверим это тестом, предложенным португальскими специалистами. Он поможет Вам определить уровень Вашего самочувствия.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Почему не узнает?

Новорожденный может не узнать маму и других близких, если они находятся сбоку от него или стоят позади друг друга. Это связано с тем, что его зрение еще резко сужено, и он не воспринимает людей под таким ракурсом.

Кроха может не узнать маму из-за того, что она сменила привычную одежду, поменяла прическу, надела что-то яркое, или что-то другое резко изменилось в ее внешнем виде и привычном для него образе. На данном этапе ребенок воспринимает близкого человека по совокупности ощущений, и если в них что-то нарушается, этот хрупкий образ начинает таять, он может растеряться, запаниковать и не узнать маму.

Особенности чувств малышей после рождения в первый месяц.

Малыши хорошо слышат и чувствуют прикосновения. Малыши быстро адаптируются, но в первое время ваш ребенок чувствует примерно так:

  • видит свет и тень, расплывчатые очертания предметов на расстоянии 20-30 см,
  • слышит, но не осознает значения звуков. реагирует на громкий резкий звук,
  • воспринимает мамин голос как успокаивающий,
  • развитое обоняние, отличает запах мамы,
  • отличает вкус сладкого, соленого, горького,
  • тактильные ощущения развиты неравномерно, не любит холодное и твердое, нравится теплое и мягкое,
  • плохая терморегуляция, ребенок чувствителен к перегреву,
  • мышцы недоразвиты и плохо управляемы,

Самое главное, что все органы чувств у новорожденного настроены таким образом. чтобы он мог обеспечить себе быстрое развитие и рост. Малыш вполне способен сообщить миру о том, что ему нравится, а что – нет, он отличает полезное воздействие от плохого и сообщает об это взрослым громким криком. Органы чувств настроены так, чтобы воспринимать и анализировать только необходимую информацию, а все лишнее отсекается, давая пространство для развития.

Комфортные пеленки и одежду со швами наружу для самых маленьких можно приобрести в нашем магазине на www.bagli.ru.

Первые обобщения

Постепенно малыш устанавливает связь не только между конкретным предметом и словом, но и между другими такими же предметами и этим словом. Как это происходит?

Вот, например, эксперимент, который был проведен психологами с маленькими детьми.

В эксперименте участвовали две группы детей в возрасте от 1 года до года и 3-х месяцев. В первой группе каждому ребенку в течение двух месяцев почти каждый день 10 раз на пять секунд показывали незнакомый ему предмет – книгу и говорили: «Книга! Книга!» Дети каждый раз обращали взгляд и поворачивали голову в сторону предмета. За время наблюдения эта реакция была повторена 500 раз.

С детьми второй группы также применяли одну книгу, но ребенок под руководством взрослого производил с ней разнообразные действия. «Вот книга!», «Открой книгу!», «Закрой книгу!» и т.д. Малышам давалось всего 20 различных команд; в каждую из них входило слово «книга», и каждая требовала определенной двигательной реакции. Эти двигательные реакции повторялись лишь 50 раз за все время наблюдений.

Затем в обеих группах были проведены контрольные испытания. Во время этих испытаний перед ребенком раскладывалось много различных предметов: кубики, куклы, игрушечные звери, несколько книг, отличающихся по величине, толщине, цвету обложки и пр

Взрослый обращался к ребенку со словами: «Дай книгу!» Важно было выяснить, какую книгу выберет ребенок. Лишь ту, которую он видел раньше, или любую другую, объединив предметы понятием «книга»? Дети из первой группы брали только одну книгу – ту, которую они видели в течение двух предыдущих месяцев, и отдавали ее экспериментатору

Когда их просили взять еще книгу, то они или брали первый попавшийся предмет (это могла быть кукла, заяц и т.д.) или же не делали ничего. Значит, для детей этой группы слово «книга» осталось названием одного конкретного предмета и обобщающего значения не приобрело. Так что большое число повторений, даже с одновременным показыванием соответствующего предмета, еще не способствует развитию обобщения.

И поэтому – учите кроху действовать с различными предметами, обязательно называя вслух эти действия. Ту же книжку можно принести, показать кукле, открыть, закрыть, пролистать, положить на стул, найти в ней интересную картинку и пр. Почаще обращайтесь к малышу с различными простыми просьбами. Он будет очень рад помочь вам, а заодно обогатит свой словарный запас и получит первый опыт обобщения.

Основные характеристики нервно-психического развития детей в возрасте от 0 до 3 месяцев

Возраст детей от рождения до трех месяцев имеет свои особенности. За это время малыш прилично вырастает и округляется. В среднем к трем месяцам доношенный ребенок поправится на 2-2,5 кг и вытянется на 6-9 см. Также не стоит на месте и нервно-психическое развитие крохи.

На первый взгляд, кажется, что новорожденный ребенок практически ничего не умеет. Это не так, он умеет очень многое. И эти умения основаны на его врожденных рефлексах: хватания, сосания, ползания, ходьбы и др. Эти рефлексы позволяют ему не остаться голодным, поменять положение тела в случае опасности (защитный рефлекс).

На первом месяце жизни движения у малыша беспорядочные, он еще не может удерживать головку и поднимать ее. Характерная поза для такого крохи — сгибательная, за счет повышенного тонуса определенных групп мышц. У ребенка очень низкая острота зрения, он различает лишь темноту, свет и расплывчатые очертания. А вот к концу первого месяца жизни малыш уже пытается зафиксировать взгляд на лице матери. Слух развит у детей хорошо, но реакция на звук несколько замедлена. Спустя 2-3 недели после рождения ребенок реагирует на голоса родителей, замирает при обращении к нему.

Второй месяц жизни характеризуется более интенсивным развитием ребенка. Ни проходит и дня, чтобы родители не отметили что-нибудь новенькое. Кроха учится приподнимать головку и удерживать ее, следит за предметами и поворачивает голову за ними. Движения малыша становятся более плавными. Он начинает интересоваться игрушками. Появляется «комплекс оживления».

К трем месяцам малыш умеет многое: поворачивать голову к источнику шума, ищет его глазами, следит за игрушками и тянется к ним, учится переворачиваться со спины на бок. Постепенно ребенок учится перекладывать игрушку из одной ручки в другую, рассматривает ее. Больше всего малыши любят играть своими пальчиками: изучать их, теребить, сосать. Огромное значение принимает общение и «разговор» с родными людьми.

Почему у женщины рождаются только мальчики? Несколько весомых причин

Однако на этом дебаты по поводу возможности контролировать пол ребенка не заканчиваются. Некоторые семьи стараются зачать ребенка сразу после менструаций, но у них все равно рождается «парень», хотя планировали девочку.

«Почему у меня рождаются только мальчики?» – сокрушается молодая мать, которой среди армии маленьких карапузов хочется иметь и будущую помощницу – девочку. Тут самое время вспомнить еще несколько исследований, проведенных западными учеными.

  1. Было подмечено, что у астеничных девушек с весом менее 54 кг с завидной регулярностью рождаются девочки. У дамочек «в теле» – мальчики.
  2. В животной среде было подмечено, что самки, перенесшие голод или любой другой сильный стресс, рожают детенышей женского пола. Сильные и сытые животные, наоборот, «предпочитают» вынашивать мальчиков. Нет оснований утверждать, что этот принцип не работает для людей, которые тоже в какой-то мере считаются «животными».
  3. На пол будущего малыша также влияет интенсивность сексуальных отношений. Если в течение трех месяцев до зачатия интимная жизнь более чем регулярная да еще и насыщенная яркими эмоциями, то на свет появляется мальчик. Также было подмечено, что мужчины, которые слишком «выкладываются» в спортзале или на беговой дорожке (речь идет о дистанциях больше 8 км), чаще становятся отцами девчонок. Это и понятно, ведь «угрохать» свой потенциал в спорт, а затем ночью устроить в постели «фейерверк» может не каждый.

Когда появляется настоящий смех

Единственное средство общения новорожденного с родителями – это крик. С помощью него кроха может показать свои нужды и до определенного времени удовлетворять все возникающие у него потребности. Дальнейшему развитию приятных эмоциональных ощущений, таких как улыбка и смех, способствуют умиротворенная обстановка в семье, ощущение комфорта и полной безопасности.

В 8-12 недель дети агукают

В конце второго месяца жизни ребенок начинает просто улыбаться в ответ на мамину улыбку или ласковое слово. Этот момент у всех деток происходит в индивидуальном порядке, но чаще всего после шестой недели от рождения. Так как детки все разные, то в определенных случаях они могут начать осознанно улыбаться раньше или позже. Очень многое зависит от обстановки в семье, от того, насколько эмоциональны родители, и как они общаются между собой.

Детки пытаются все копировать за мамой и папой, если они видят частые проявления ласки и нежности, то период осознанной улыбки наступит уже к концу первого месяца жизни. Также одновременно с этим малыши стараются активно двигать ручками и ножками. Со временем начинают агукать в ответ, если к ним обращается кто-то из родных. Этот период педиатры называют комплексом оживления и заявляют, что данный этап эмоционального развития в жизни крохи формируется, начиная с 20-го дня после рождения.

Дополнительная информация. Вышеприведенные данные появления первого смеха считаются лишь приблизительными. Как вариант допустимо колебание срока от 5 недель до 3 месяцев. Если крохе уже 3,5 месяца, но он еще не улыбается, может быть у него недостаточный тактильный и голосовой контакт с мамой или папой.

Ребенок лежит на животике

В 3-4 месяца появляется смех

Предвестником смеха у грудного ребенка является радостная улыбка. Первую попытку засмеяться малыш проявляет уже после двух месяцев, но она часто напоминает кудахтанье, поэтому остается незамеченной родителями. В 3-3,5 месяца младенец начинает себя вести совсем по-другому. Наступает тот долгожданный всеми мамочками момент, когда ребенок уже смеется в голос. Все малыши развиваются по своему собственному графику и абсолютно разные в эмоциональном плане. В норме этот момент может произойти в промежутке с 20 по 30 неделю жизни.

Смех вслух проявляется в ответ на щекотку, во время поглаживания животика или подкидывания в воздух, а также, когда младенец слышит непривычные для него звуки, произносимые мамой или папой.

Обратите внимание! Если грудничку исполнилось 3-4 месяца, но он еще не улыбается, очень важно выяснить причину появления такой проблемы. Может быть, в семье неблагополучная атмосфера, и малыш находится в состоянии постоянного стресса и напуган всем происходящим вокруг

Папа щекочет малыша

Как не заразить ребенка простудой?

  1. Лучше всего, конечно, полностью изолировать от малыша заболевшего члена семьи вплоть до его полного выздоровления — однако все мы знаем, что это далеко не всегда возможно (особенно если больна мама). В таком случае находиться в одном помещении с ребенком больной должен только в маске.
  2. Если условия позволяют ребенку спать в отдельной комнате — это идеальный вариант. Если нет, малыш должен по крайней мере спать в отдельной кроватке, а не вместе с родителями.
  3. Следует стерилизовать посуду , из которой ест ребенок, особенно в первые три месяца его жизни. Категорически недопустимо, скажем, наливать жидкость в детскую бутылочку из «взрослой» чашки.
  4. Необходимо как можно чаще (во всяком случае, не меньше двух раз в день) проветривать помещение , где находится ребенок (естественно, в его отсутствие). Продолжительность каждого проветривания должна составлять как минимум 10 минут. Кроме того, нужно как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
  5. В детской или в той комнате, где постоянно находится ребенок, нужно дважды в день проводить влажную уборку , можно даже со слабым раствором хлора (например, с моющим средством «Белизна»).
  6. Чтобы создать в комнате, где находится ребенок, «нетерпимую» для вирусов и прочих зловредных микроорганизмов атмосферу, поставьте там блюдце с мелко нарезанными чесноком и луком. Придется некоторое время потерпеть «благоухание» этой гремучей смеси, зато вещества под названием фитонциды, в изобилии содержащиеся и в чесноке, и в луке, будут убивать возбудителей инфекции или, по крайней мере, подавлять их рост.
  7. Если у ребенка все же начался насморк, закапайте ему в каждую ноздрю по капельке грудного молока — оно представляет собой не только универсальное питание, но и благотворное лекарство для ребенка, особенно в первые месяцы его жизни. Ребенку, находящемуся на искусственном вскармливании, можно закапывать интерферон (см. пункт 8). Если насморк не проходит в течение нескольких дней, малыша стоит показать врачу.
  8. Существуют специальные препараты для профилактики простудных заболеваний, называемые неспецифическими стимуляторами иммунитета. К ним относится, в частности, интерферон. В случае с грудным ребенком наиболее удобная его форма — капли для носа. Интерферон стоит принимать и остальным членам семьи. Помимо интерферона, в аптеках имеются в продаже разнообразные мази (например, «Витаон» или оксалиновая мазь) и гомеопатические средства, также предназначенные для профилактики ОРВИ и гриппа. Относительно целесообразности приема подобных препаратов необходимо посоветоваться с врачом.
  9. Помните: перегрев для ребенка так же нежелателен и опасен, как переохлаждение. Температура воздуха в комнате новорожденного должна быть 20-22ºС, а со второго месяца жизни может быть чуть ниже — 18-20ºС, вне зависимости от того, страдает ли кто-нибудь из домашних простудой или гриппом. Кроме того, если ребенок здоров, со второго месяца жизни ему будут очень полезны закаливающие процедуры, которые в дальнейшем помогут уберечь его от простудных заболеваний.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий