Как воспитывать детей: кнутом или пряником?

Воспитание кнутом и пряником.

Многие родители стараются придерживаться в воспитании детей метода «кнута и пряника». Но некоторые понимают буквально это выражение. Когда малыш не слушается и ведет себя не так, как хотят родители, они применяют к нему физическое наказание.

Но так они воспитывают в ребенке лишь страх перед болью, а не самоанализ и исправление собственных ошибок. Дети, которых воспитывали ремешком, в будущем становятся безвольными и агрессивными.

Неправильным является и постоянное потакание капризам детей. Есть родители, которые безоговорочно выполняют просьбы малыша, со временем перерастающие в требования. Такие дети вырастают эгоистичными, самовлюбленными, не умеющими действовать самостоятельно.

При общении с ребенком нужно найти «золотую середину» крайностей воспитания. Родителям нужно понимать, как наказать ребенка за непослушание, чтобы он впоследствии сделал правильные выводы. Также стоит понимать, что без поддержки и заботы родных малыш будет чувствовать себя ненужным и это повлияет на его психологическое здоровье.

Чем наказывать и поощрять детей.

Каждая семья имеет свои ценности и приоритеты. Все это действует на подсознание ребенка. Поэтому родители должны подстраивать систему поощрений и наказаний под свое чадо. Но есть общие правила воспитания, которые могут подействовать на любого малыша:

1. Родительская любовь и доверие.

Дети должны быть уверены, что родители их любят несмотря на их поступки и поведение. Не стоит держать ребенка в страхе, что он может стать ненужным или ненавистным за разбитую вазу. Можно показать, что это очень огорчает родителей, но никак не повлияет на их отношения к шкоднику.

2. Расследование преступления.

Бывает, что родители, не выслушав доводов ребенка и основываясь на очевидном, выносят чаду приговор. Этого не стоит делать, ведь ребенок может представить искаженное понятие о справедливости. Искренний разговор с малышом и предоставление ему доводов, которые ребенок поймет, будет гораздо результативнее.

3. Наказание, приносящее пользу.

Ремень и угол – классические методы наказания детей. Но они не несут никакой пользы для ребенка. Да, малыш в момент разборок признает свою ошибку, но это произойдет под давлением. Шкодник может не сделать необходимых выводов. А вот запрет пользования компьютером на некоторое время может принести пользу. Ребенок неделю будет думать о любимой видеоигре, в которую он не сможет поиграть, потому что расстроил родителей. У него будет достаточно времени на самоанализ.

4. Родительский пример.

Взрослые должны показывать своим детям, как нужно жить. Если родитель будет рассказывать о том, что нельзя много смотреть телевизор, а сам часами сидит перед экраном, то это может поднять чадо на бунт. Если взрослый совершил какую-то ошибку, то он должен наглядно показать ребенку, как исправить ситуацию. Дети, в большинстве случаев, перенимают модель поведения родителей в свою взрослую жизнь.

5. Похвала и одобрение.

Это и есть тот самый «пряник». Поддержка родителей, поощрение успехов, подбадривание необходимы ребенку больше, чем новый телефон или видеоигра. Подарки никто не отменял, но не нужно покупать хорошее поведение и старание ребенка материальными ценностями

Участие в жизни чада, родительское внимание поможет чаду стать на ноги и выйти в будущее

Воспитание ребенка «кнутом».

Если рассматривать «правильное» воспитание, как порицание ребенка за плохие поступки, выставление в угол, хватание за ремень и шлепки по попе, – здесь можно найти много недостатков. Подумайте сами, что станет с взрослым человеком, если его постоянно за что-то ругать и всегда быть недовольным его поступками? Психика не выдерживает такого давления, и «остаются в живых» только самые сильные. Представьте теперь, что произойдет под таким давлением с ребенком, который жаждет тепла и ласки от родителей, похвалы и улыбок? Такие дети вырастают неуравновешенными, часто срываются, психуют. Это нормальный результат жесткого воспитания со стороны родителей. Многие вовсе отрицают возможности наличия такого «кнута» в воспитании детей. С этим стоит поспорить, взять в пример воспитание нас самих. Многие говорят такие вещи: «Нас пороли в детстве, и мы выросли хорошими людьми!», делая из этого вывод, что и своих детей за проступки будут пороть. Но вспомните свое детство: наверняка у вас был друг или знакомый ребенок, который вырос совершенно неадекватным человеком, хотя его тоже пороли родители за шалости. О чем это говорит? Лишь о том, научится ребенок бояться вас или нет. Не всегда на ребенка действует «кнут» в воспитании, порой дети желают показать свою независимость и делают что-то похлеще прежнего, тогда родители с ужасом хватаются за ремень покрепче, а к этому вдобавок за голову и сердце.

Работа в компании

Этот метод мотивации простой и в тоже время сложный. Особенно нелегко им пользоваться в рабочем коллективе, где к каждому сотруднику должен быть свой подход. Сейчас человек больше ориентирован на самореализацию и саморазвитие, поэтому если что-то не так, то никакой пряник его не удержит. В основном сотрудники делятся на 4 основных типа:

  • Любители денег. Сотрудники устраиваются на работу только потому, что на фирме выплачивают зарплату «прозрачно».
  • Энтузиаст. Человек идет работать просто потому, что ему нравится определенное дело.
  • Идейный покровитель. Такой сотрудник предпочитает работать в слаженном, дружном коллективе и «за идею». А если за это еще и платят, то он вообще на седьмом небе от счастья (такие люди тоже встречаются).
  • Обыватели. Делают только то, что написано в договоре найма: не больше и не меньше. Работа для них сравнима с отбыванием повинности.

Метод кнута

К физическому воздействию на ребенка (шлепки, ремень, подзатыльник) в случае непослушания прибегают многие родители. Этим они хотят наказать его за невыполнение какого-либо указания или за проступок. Теоретически этот способ может быть достаточно действенным. Возможно, ваш отпрыск, пусть даже совсем маленький, перестанет совершать тот или иной нежелательный поступок, боясь боли, лишения и запретов.

Схема действия данного метода и его эффективность сопоставима со способом приучения котенка к туалету путем тыканья его носом в лоток, например, когда он справляет нужду в неположенном месте. Прибегая к методу физического наказания, вы фактически дрессируете ребенка. Но будет ли это положительно сказываться на его психике и поведении? Нет! Любые физические наказания негативно влияют на личность ребенка. В нем развивается ненависть, злоба, агрессия и недоверие по отношению к родителям. Малыш может стать подавленным, стеснительным, боязливым, замкнутым и неспособным выражать свое мнение.

Особенно нежелательно такое обращение с детьми чувствительными

Поэтому родителям важно научится договариваться с ребенком, а не воздействовать на него силой. Когда малыш что-либо делает не так, стоит предупредить его: «Ты будешь наказан, если не перестанешь толкать сестренку!»

Ребенок будет предупрежден и задумается над своим поведением. Если же желаемого эффекта не последовало, можно прибегнуть к другим методам наказания (скажем, лишить его вечернего просмотра мультфильма), но ни в коем случае не наказывать физически – путем болевого воздействия. Помните, жестокое обращение с детьми недопустимо.

Каждому ребенку важно понимать, почему родители ему что-то не разрешают. О том, почему взрослым стоит устанавливать правила для детей, вы можете узнать, посмотрев передачу из цикла «Как воспитать счастливого ребенка»

Чего хотят добиться родители

Выбравшие строгое воспитание родители – совсем необязательно злые садисты. Иногда это – гиперответственные люди, больше всего на свете боящиеся испортить жизнь малышу, разбаловав его.
Часто это люди, пережившие немало трудностей в становлении себя как личности и материальных сложностей. Они полагают, что проявить слабину во внешнем мире значит проиграть и подставиться под удар.
Потому готовы превентивно нанести этот удар своему ребенку, не прощая ему ни малейшей промашки.

Instagram @polly__loves

И, родив собственных детей, такие люди зачастую просто не знают, как еще влиять на ребенка. Объяснять свои чувства, проговаривать проблему с малышом они не привыкли. Потому что – опять же – рассказать о своих чувствах значит для них проявление слабости, а слабость, как было усвоено с детства, наказуема.

Экскурс в историю

Метод кнута и пряника (более распространен как метод похвалы и наказания) – это специальная методика, помогающая достичь желаемых действий от окружающих посредством воздействия. Этот метод часто используют в педагогическом воспитании, политике и управлении персоналом.

Словосочетание «кнут и пряник» существует даже в иностранной лексике, пускай и в измененной форме. В русских публицистических изданиях это выражение появилось в конце 19-го века, и первая его формулировка звучала как «плеть и пряник». То есть это был дословный перевод пословицы с немецкого языка.

В английском исполнении выражение прозвучит как «морковь и палка». Они ассоциируются с единственными способами, которые влияют на упрямого осла и заставляют его двигаться.

Этот метод мотивации является самым старым, стоит только вспомнить период рабовладения, когда кнут (в самом прямом проявлении), являлся той движущей силой, что заставляла человека работать. Уже гораздо позже Фредерик Тейлор, основатель научной организации труда, выдвинул предложение повышать работоспособность при помощи поощрений. Хотя сейчас этот метод не такой эффективный.

Метод пряника

Следуя этому методу воспитания, родители пытаются всячески поощрять своего ребенка за то, что он выполнил их просьбу или сделал правильно домашнее задание. Если метод пряника применять постоянно, возможна такая ситуация, когда малыш будет ожидать награду даже за выполнение обычного повседневного дела – уборки постели или своей одежды. Потому при похвале нужно быть осмотрительным, иначе карапуз будет ожидать положительной оценки всегда и будет от нее зависим.

Принимая решение поощрять ребенка или нет, нужно понимать, что порой выполненное самостоятельно задание не требует поощрения со стороны, достаточно того, что малыш сам радуется своим достижениям и чувствует моральное удовлетворение. Ощущение гордости самого за себя следует дополнить ласковым словом, чтобы ребенок чувствовал, что его любят и за него искренне радуются. Самое главное для малыша – это любовь и ласка. Если же заменять это деньгами, внутреннее удовлетворение собой будет погашено ожиданием награды.

Также следует запомнить, что ребенка следует поощрять не только за правильно выполненное задание, но и за хороший поступок. Если малыш уступил место в транспорте пожилой женщине, это заслуживает такого же одобрения со стороны мамы и папы, как и написание диктанта без ошибок.

Родителям важно помнить, что чрезмерно баловать ребенка и потакать его капризам нельзя, так как это приводит к тому, что он вырастет эгоистичным человеком, который не думает об интересах других людей и не в состоянии противостоять жизненным трудностям

Как на это реагирует ребенок

Малыш, воспитываемый подобным образом, попадает в порочный круг, из которого очень сложно вырваться. Получая все ту же «наследственную» психологическую травму, он в дальнейшем сам может прибегнуть к телесным наказаниям в воспитании потомков. По крайней мере, он точно усвоит, что силовое воздействие – отличный способ решать все свои проблемы.

На самом деле кроха учится совсем другим вещам:

  1. Первое, что усваивает ребенок – это необходимость лгать. Скрывая свои провинности, он успешно избегает наказания.
  2. Вторым открытием для ребенка обычно становится тот факт, что его супер-строгие родители тоже испытывают чувство вины. После слишком усердного наказания они иногда пытаются загладить свою вину, а значит, если нарочно довести их до белого каления, можно легко получить желаемое, перетерпев наказание.

Instagram @marija_shibanova

Тем временем в психике ребенка формируется особый шаблон поведенческих реакций. Со временем, как это не парадоксально, дети, которых часто и строго наказывают, теряют совесть – у них практически атрофируется чувство вины.

На самом деле это очень логично: провинившись, ребенок строгих родителей мгновенно получает свою порцию «возмездия», то есть наказание от близких. Отбыв наказание, он и вину с себя как бы снимает – следовательно, места для рефлексии, угрызений совести и моральных дилемм не остается. Сделал гадость – будешь наказан. Если не сможешь скрыть этот факт, конечно.

Наказание

Неприемлемые наказания

1. Конечно же, физические наказания, приносящие вред ребенку, неприемлемы в процессе воспитания. В этом случае у ребенка развиваются негативные качества, такие как лживость, изворотливость, покорность, агрессивность. Это способствует выработке недоверчивости по отношению к другим людям, которая проявляется по-разному:

  • ребенок становится безынициативным и, естественно, не получает должного развития в дальнейшем, боится чем-то интересоваться, вдруг плохо получится и его опять накажут.
  • ребенок становится жестоким и появляется склонность к насилию над другими людьми.

2. Так же влияют на психику ребенка моральное унижение: «Ты сволочь, такой же как твой отец вор и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека». Так у ребенка закладываются метапрограммы, он чувствует себя подавленным, и, соответственно, понижается самооценка.

Но существует небольшая оговорка: шлепок по попе за провинность еще никому не помешал. Конечно же, нельзя проступок ребенка выносить на всеобщее обозрение. Здесь лучше всего выстроить логическую цепочку, что может стать последствием его поступка, и доступно объяснить ему.

3. Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

  • когда малыш болеет;
  • перед сном или сразу после сна;
  • во время еды, работы или игры;
  • сразу после травмы (физической или душевной);
  • когда у ребенка плохо получается то, что он искренне старается что–то сделать;
  • когда у Вас плохое настроение.

Общие правила наказания ребенка

  1. Если Вы сомневаетесь, стоит наказать малыша или нет – не наказывайте. Наказания профилактическими быть не могут — так это не работает — ребенок попросту сделает вывод о несправедливости взрослых.
  2. Один проступок – одно наказание. Если Ваш ребенок ухитрился совершить несколько проступков сразу, Вы можете наказать его очень строго, но только единовременно за все сразу.
  3. Наказание СРАЗУ после проступка. Бывает, что Вы обнаружили то, что Ваш ребенок совершил уже полгода назад и в гневе Вы наказываете его. Вас понять можно, но только взрослому человеку, у детей память короче. Помните, что даже закон учитывает срок давности преступления. Вы можете поговорить с ребенком, объяснить ему, почему было плохо то, что он сделал, чаще всего Вы заметите, что тот уже давно раскаялся.
  4. За наказанием следует прощение. Не вспоминайте больше о проступке Вашего малыша, т.к он за свой проступок уже расплатился.
  5. Не наказывайте ребенка трудом – Если работа будет восприниматься, как наказание, подумайте, кому от этого станет легче.

Еще по теме “Кнут и пряник (как воспитать невоспитанного ребёнка?)”:

У учителей мнение, что ребенок избалован и не воспитан, а мы только и делаем что этим занимаемся целых 12 лет. Уже просто без сил( Перепробовано куча методов – и кнутом и пряником, и психологи и нетрадиционная медицина.

Семейное обучение

Имею двоих школьников на семейном обучении-10 и 13 лет. В таком обучении плюсов для ребенка больше однозначно, НО, только при ПОЛНОМ участии родителя, полном его контроле. Думаю, для него это нормальных размеров кнут и пряник.

Не могу делать уроки с ребенком

Не могу делать уроки с ребенком в началке. Отнимает очень много времени и душевных сил. Я прихожу уставшая после работы, а у него конь не валялся,в итоге вечером мы садимся с ним уже делать домашнее задание, а он начинает тупить. Может быть, я не доходчиво объясняю, что он не понимает, но я не педагог. В итоге я раздражаюсь на него, ругаюсь, сама из-за этого расстраиваюсь, жалко его бедного.

про кнут и пряник

про кнут и пряник. Помогите. О своем, о девичьем. 7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Политика ПЕНДЕЛЯ и КРЕНДЕЛЯ

В день защиты детей 9-тилетняя барышня Арина выдала что детей воспитывают ПЕНДЕЛЕМ и КРЕНДЕЛЕМ. Это намного лучше, чем кнутом и пряником, – говорю. А потом не удержалась, спрашиваю: – А тебя как воспитывают? – Кренделем, кренделем, пенделем, кренделем, кренделем.

Посоветоваться – Аспергер и школа

Кнут и пряник (для классной, не для ребенка ). взятkи, подарочки. Жaлобы и письма в РОНО. Что-нибудь да сработает….либо одно либо другое.

Гиперативный хулиган в группе – что делать?

Вы вообще сообщение читали? вы отличаете ДЦП от вполне здорового невоспитанного ребенка ? видимо, Вы не в теме, по поводу гиперактивных детей – не действует с ними то “метод кнута и пряника “, совершенно другой подход нужен.

Не моется!

жесть :((( метод ” кнут и пряник ” подойдет точно! “Мне хочется обнять и поцеловать тебя, но я не могу, потому что мне противно”… когда помоется, подойти прижаться и сказать “как ты приятно пахнешь” и заняться сексом :))) И так на протяжении нескольких месяцев…

продолжение про неверящего мужа.

Бывает же такое? Если папа силен в компьютере – так пусть он информатикой занимается,презентации с сыном готовят для школы.Заинтересуйте их!!!Раз кнутом не выходит – может пряник попробовать?

Непраздничное. ” Убрать ребенка из класса”

Учительница сказала, что “хотя есть дети, которые достают ее гораздо больше, письмо она подпишет, т.к. не будет с родителями отношения портить”. Как говорили римляне – ” кнут и пряник “.

Кнут и пряник: выбирать не из чего

Если попытаться оценить жизнь таких семей, можно увидеть две характерные особенности. Папы и мамы бывают неоправданно строги и холодны со своими чадами в одних случаях, и неоправданно уступчивы — в других. Таких родителей можно условно разделить на две категории, исходя из того, к какому полюсу (потакание или строгость) они ближе. Но надо учесть, что это — лишь внешнее впечатление. Недостаток тепла и понимания в отношениях с малышом в обоих случаях маскируется либо под одно, либо — под другое.

“Строгие” родители рассуждают примерно так: “Если я люблю своего ребенка, я не могу допустить, чтобы он вырос невоспитанным (неаккуратным, несобранным, непослушным и т.д.). Я всегда буду требовать беспрекословного выполнения всех моих требований, в том числе — там, где можно и уступить. Если я не знаю наверняка, плохо или хорошо то, что делает ребенок, я запрещу это на всякий случай. Нечего распускаться!” “Потакающие” родители говорят: “Я люблю своего ребенка и поэтому слаб перед ним. Пусть это мороженое — уже десятое, я все равно его куплю. И при этом не вспомню, что сладкое в таком количестве вредно для детских зубов…”

Важно:

Речь не идет о том, что любой шлепок по попе делает вас плохими родителями. Все мы люди, и иногда нервы у родителей просто не выдерживают. Но здесь есть несколько фундаментальных отличий от строгости как метода воспитания в негативном смысле слова.

Достаточно не обходить следующие важные принципы:

  1. Если вам стыдно за то, как вы поступили по отношению к ребенку, первое, что нужно сделать, — это не купить ему вожделенную игрушку, успокоив тем самым свою совесть. Нужно открыто сказать о своих эмоциях и попросить прощения. Именно словами «Я был(а) неправ(а). Мне жаль, прости, пожалуйста».

  2. Ребенок должен быть предупрежден о возможности наказания заранее – иными словами, оглашайте все «правила игры» до ее начала. Он должен знать, что наказывают его логично, за конкретные проступки (не ешь суп – не получаешь сладкого, не знаешь уроков – не играешь за компьютером и т.д). Такой подход учит ответственности за свои действия.
  3. Останавливайтесь за минуту до того, как вы готовы прийти в ярость. Просто спросите себя, зачем именно вы сейчас собираетесь наказать ребенка. Потому что так принято в подобных ситуациях? Чепуховый повод, если вы сами не видите здесь ничего дурного. Потому что не видите других методов воздействия? Попробуйте говорить, причем по душам. Потому что так поступали с вами? Не переносите собственные травмы на ребенка, вы же хорошие родители.

Откуда берутся невоспитанные дети?

Новорожденный малыш забирает у родителей всё время, всё внимание и все силы. И даже этого ему порой бывает недостаточно. Пока он такой маленький и беспомощный, маме кажется естественным круглосуточно находиться у него на службе

Но рано или поздно наступает момент, когда любая мать задумывается: а не вырастет ли мой ребенок эгоистом, если я буду во всем потакать ему? Такую мысль можно счесть здравой, если она пришла в голову маме двухлетнего ребенка. К сожалению, зачастую так думают мамы, чьим детям не исполнилось еще и пяти месяцев!

Пока он такой маленький и беспомощный, маме кажется естественным круглосуточно находиться у него на службе. Но рано или поздно наступает момент, когда любая мать задумывается: а не вырастет ли мой ребенок эгоистом, если я буду во всем потакать ему? Такую мысль можно счесть здравой, если она пришла в голову маме двухлетнего ребенка. К сожалению, зачастую так думают мамы, чьим детям не исполнилось еще и пяти месяцев!

В возрасте четырех-пяти месяцев малыши, как правило, начинают меньше спать. Появившееся у них дополнительное время жизни они, конечно, хотят провести с мамой, ведь мама для них — центр вселенной! И выглядит это, как требовательное призывание матери к себе, даже если малыш сыт и ни в чем не нуждается. “Ни в коем случае не приучайте ребенка к рукам! Ходите мимо него с занятым видом. Он поплачет и поймет, что у Вас есть свои дела” — вспомнит молодая мама чей-нибудь добрый совет. Другая вспомнит другой: “Не нужно подходить к ребенку ночью. Маленькие дети плачут просто от злости”. А третья вспомнит: “Ребенок должен знать строгость и требовательность — тогда он будет твой!”

Кнут или пряник методы воспитания детей. Как воспитывать ребенка? Что лучше – кнут или пряник?

На мой взгляд, ни то ни другое абсолютно не подходит. Чрезмерная строгость в вопросах воспитания рождает уйму комплексов, психологических травм, тогда как постоянное заискивание перед ребенком ведет к противоположным проблемам – избалованности, наглости, хамству. Как же быть? Может, найти золотую середину? И кнутом, и пряником? Я ответственно могу сказать, что ни в кнуте, ни в прянике дети не нуждаются. Все, что им нужно, – это Любовь.  С самого первого дня появления на свет ребенок ищет любовь, теплоту прикосновений, поцелуи,  мамину и папину энергию. Когда этой энергии становится мало – тогда и возникают первые проблемы с поведением. Для меня рождение ребенка полностью перевернуло мой мир. Все, что казалось мне таким важным и значительным: бизнес, карьера – все отошло на десятый план. Я осознала, что поменялась на генном уровне – я стала новой, другой. Кроме огромной любви к сыну, проснулся и материнский страх – мне казалось, что опасности просто охотятся за моим  малышом. Я прочитала много литературы, но глобально просто внимательно прислушивалась к своим ощущениям. С каждым днем мы понимали друг друга все больше и больше, не только я изучала сына,  но и он внимательно изучал меня. Так я поняла, что для моего ребенка самое невыносимое – это крик, громкая, музыка, конфликты; от этого ему физически становилось плохо.  Мы перестроили свой распорядок дня под его режим и старались не мешать ему расти и познавать  этот мир. Я много читала и пела ему, у меня не было времени на себя. Был сын и работа. Были и тяжелые времена, когда мне приходилось оставлять ребенка с няней даже на несколько дней. Душа моя разрывалась, но я понимала, что есть золотое правило работающей мамы: когда ты с ребенком – ты не думаешь о работе, когда ты на работе – под запретом мысли о ребенке.

Как жить долго и счастливо

Часто перевоспитывать начинают, когда спадают «розовые очки» и человека видят без прикрас. Но ведь почему-то был выбран именно этот человек из сотен других. И поэтому стоит совершенствовать коммуникацию, учиться любить друг друга, а не играть в игру «я слепила из того, что было»?

Конечно, бывают ситуации, которым трудно подобрать цензурные выражения. Например, рукоприкладство, измена, алкоголизм, игромания, патологическая лень

Тут люби – не люби…В этом случае кнут и пожестче! Но я бы, честно говоря, схватилась не за хлыст, а за ручку чемодана, в который покидала вещи его или свои – неважно. Чьи-то точно

Спасибо за внимание к моей статье. Люблю, целую. Ваша Джун

Подпишитесь на новости и делитесь ими с друзьями! Всем пока!

Ваша Джун. Подпишитесь на новости и делитесь ими с друзьями! Всем пока!

Кнут и пряник Руны. Руническая формула “Кнут и пряник”

Руническая формула “Кнут” предназначена для оказания физического воздействия на человека в ответ на конкретное и заранее оговоренное действие с его стороны или в его адрес.

Руническая формула “Кнут” состоит из рун Тейваз – Ансуз – Хагалаз – Йера. По самим задействованным рунам нетрудно понять действие формулы: принуждение, контроль, разрушение.

Есть вариация данной формулы под названием “Пряник”. Она состоит из рун Тейваз – Ансуз – Вуньо – Йера. Т.е. все то же самое, но только вместо разрушающего Хагалаза задействована более мягкая руна Вуньо.

Как оговаривать формулу “Кнут и пряник”

Для начала нужно определиться с характером желаемого воздействия. Если воздействие должно быть однозначно негативного, разрушительного характера – используем формулу “Кнут”. Если воздействие должно быть позитивным и носить поощрительный характер – тогда должен быть задействован “Пряник”.
Следующим шагом нужно продумать механизм включения формулы в работу. Т.е. то действие, за которое объект воздействия будет наказываться “Кнутом” или поощряться “Пряником”

Важно, чтобы действие было оговорено максимально конкретно. Не рекомендуется использовать общие и размытые понятия – “если он подумает обо мне плохо, то…”

Чем больше конкретики – тем выше работоспособность формулы.
После того как определились с активатором, нужно продумать желаемое воздействие. Тоже как можно более конкретно, стараясь избегать общих понятий.
Затем формула наносится на фотографию объекта и оговаривается следующими словами:“Пусть данный рунический став действует (Тейваз) в том случае, если объект (Ансуз). Пусть у объекта (Хагалаз в случае негативного воздействия, либо Вуньо в случае позитивного). Данный рунический став действует на постоянной основе (Йера) с момента его нанесения и до той поры, пока его действие не будет отменено мною” .

Формула “Кнут и пряник” имеет много положительных отзывов от практиковавших ее использование.

Побочные эффекты наказания в дрессировке собаки

  1. Наказание не удовлетворяет потребность! И даже если оно прекратит какие-то действия собаки, она просто будет искать другой способ (или другое время), чтобы удовлетворить таки свою потребность. Например, если наказать собаку, когда она ворует еду со стола, ей будет страшно, но чувство голода от этого никуда не денется. И она просто дождется момента, когда вас не будет поблизости.
  2. То есть наказание пугает, но не учит вести себя приемлемо.
  3. Наказание разрушает контакт между владельцем и собакой.
  4. Собака испытывает хронический стресс, в результате чего усугубляются поведенческие проблемы и/или возникают проблемы со здоровьем.

И если дело обстоит так, стоит ли пользоваться сомнительными методами?

Разумеется, никто не спорит с тем, что нужно устанавливать разумные границы, а дисциплина важна. Но в большинстве случаев гораздо эффективнее предотвратить «плохое» поведение – это поможет как избежать наказания, так и не дать собаке приобрести вредный опыт. Например, если речь об агрессии, стоит, пока проблема не решена, использовать намордник. Если собака убегает – водите ее на поводке, пока она не станет достаточно надежной. Да, это требует времени и усилий, но, как правило, результат того стоит.

Подкрепление, в отличие от наказания, удовлетворяет потребность собаки, а значит, дает ей нужный и полезный опыт и приводит к тому, что желательное поведение проявляется все чаще.

Формирование культуры поощрения ребенка в семье

Культура любого поведения прививается в семье. Сколько угодно можно ругать друзей, улицу, школу, но ребенок – это кровь и плоть своих родителей. Взаимная любовь, умение проявлять материнское чувство, отцовскую ответственность за семью на глазах подрастающей личности – это и есть формирование культуры.

Культура поощрения родителей заключается в их действиях:

  • когда ребенок изо дня в день слышит от родителей критику в адрес учителей, соседей, себя, научится порицать;
  • обстановка враждебности научит воевать;
  • атмосфера страха подавляет личность, ребенок вырастет забитым;
  • если все время жалеть, он научится жалеть самого себя и вырастет пессимистом;
  • если слышит насмешки в свой адрес, вырастет робким;
  • ревность родителей научит завидовать;
  • чувствует поощрение, вырастет уверенным в себе;
  • если слышит хвалебные слова, научится благодарности;
  • атмосфера любви научит любить;
  • одобрение окружающих научит любить себя;
  • чувство защищенности в семье научат верить в себя и людям.

Надо не только научить сочувствовать беспомощным и убогим, но и радоваться успехам других людей. По примеру родителей дети должны научиться проявлять искреннюю радость за других словами и действиями. Такое поощрение поможет им приобрести друзей, найти единомышленников.

Где купить любовь?

Как ни странно на первый взгляд, но в таких семьях дети зачастую бывают избалованы дорогими подарками. Наверняка и поблизости от вас живет такой мальчик, одиноко пересекающий пространство двора на роскошном игрушечном кабриолете с электромотором и сияющими фарами. Остальные дети изумленно оборачиваются, услышав тарахтение, и на время забывают про свои скучные лопатки и формочки. Завтра они откажутся играть с владельцем редкостного сокровища…

Желание побаловать ребенка возникает у родителей, как отклик на заглушенное чувство вины. Таким образом они откупаются от своих чад, внутренне как бы говоря: “Я докажу себе, что люблю тебя. Я куплю тебе лишнее”. Малыш быстро втягивается в “игру”. Он как бы отвечает: “Да, ты докажешь”, ведь потакание — это единственный известный ему вид “любви”. Он требует новых подарков с таким упорством и с таким отчаяньем, что со стороны всем ясно, чего ему не хватает на самом деле. Но поскольку игрушки не могут заменить любовь папы и мамы, этой гонке нет конца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий