Водить или не водить ребенка в детский сад

Подсказки воспитателям

Своя адаптация нужна и воспитателям, к которым приходит новая группа малышей. Они тоже привыкают к коллективу, знакомятся с интересами и особенностями каждого. Этому помогут несколько рекомендаций, которые дали коллегам наши собеседники.

Чтобы уменьшить переживания родителей, Светлана Тулайкина советует заранее выйти с ними на связь с помощью мессенджеров или социальных сетей. Педагог рассказала о случае из практики, который мгновенно снял многие родительские страхи: воспитатели, зная, что к ним придет младшая группа, записали видео, на котором рассказали о себе и группе. «Они показали, какие там кроватки и игрушки, как там чисто и светло, как ждут ребят. Родители увидели, что об их детях думают и заботятся, и им стало намного легче», — объясняет Светлана.

Еще один прием помогает привыкнуть к новым обстоятельствам детям, для которых очень абстрактно звучат фразы типа «мама скоро придет» или «мама придет после обеда». «В группе мы вешаем календарь-ленту с картинками или фотографиями детей. На одной они моют руки, на других — одеваются на прогулку и обедают. Так ребенок зрительно понимает, что ему осталось сделать до момента, когда придут родители», — говорит Светлана.

Юлии Якубович помогают цифровые технологии, которые в ее руках становятся не просто развлечением, а источником информации для детей. Воспитатель делает QR-коды: «Я размещаю в раздевалке сказочного героя с кодом, который, если посмотреть на него в волшебное окошко (планшет или телефон), будет всех приветствовать и предлагать познакомиться. Ребенок будет заинтересован общением, ему легче будет отвлечься и войти в группу». Тот же герой может расспросить малышей про их настроение или передать послание. QR-коды Юлия вешает даже на деревья и веранды на прогулке. Там она прячет интерактивные задания, подсказки или ответы.

А главный лайфхак от Даниила Семичева — сделать из группы не просто помещение с полками и игрушками, а пространство для детской реализации. «В таком месте ребенок может взять любую вещь, которая ему нравится. У него всегда есть возможность сменить деятельность, если он к ней не готов, пусть даже немного отходя от режима. Например, если идет занятие по математике, а кто-то из детей не хочет, ему надо дать возможность делать что-то другое», — рассказывает педагог. Он согласен с мнением, что среда может стать третьим воспитателем для ребенка и процесс адаптации в пространстве, которое нравится ребенку и создано специально для него, пройдет гораздо лучше.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку

Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Истории мам, не водивших детей в детский сад

Из опыта мам не водивших детей в детский сад преобладают, в основном, довольные жизнью и своими детками мамы, которые пошли в школу и ничем не отличались от сверстников ходивших в дошкольное учреждение. Многие даже отмечают, что их дети читали и писали лучше многих одноклассников. В коллективе через какое-то время обзаводились друзьями и не выделялись особой драчливостью или асоциальным поведением. Некоторым детям первые месяцы было сложно усидеть за партой в тишине, но со временем они успешно адаптировались.

Кто-то из мам занимался дома самостоятельно, кто-то водил малыша в детские центры. Никто из них не выделял чрезмерные простудные заболевания малышей. Бывало, но один-два раза в год.

Чего делать не стоит

Нежелание ребенка идти в садик проявляется по-разному: от простых уговоров до истерик и угроз. Но в этом случае родители хотя бы видят и осознают проблему. Гораздо сложнее понять, в чем причина нервозности малыша, если свое нежелание идти в сад ребенок не высказывает прямо, а просто всячески пытается избежать этого события:

Не стоит сразу отказываться от посещения дошкольного учреждения, как бы жалко ни было своего кроху. Именно в детском саду ребенок приобретает необходимые социальные навыки, развивается, учится общаться со сверстниками и взрослыми, становится более самостоятельным. Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, впоследствии проще адаптируется к школьной обстановке.

Нельзя поддаваться на уговоры ребенка «один денек посидеть дома», «только сегодня не пойти в детский сад». Добившись своего уговорами, в следующий раз ребенок при отказе станет уже кричать и плакать, а там недалеко до истерики. Существует строгое правило: если решено водить в детский сад, то нужно твердо стоять на том, что каждое утро малыш просыпается и идет в свою группу.

Водить ребенка через день, «чтобы он привык», также не вариант. Если уж мама сильно переживает, то допускается первое время оставлять кроху на несколько часов, например, до обеда, или же забирать после дневного сна.

Пускать проблему на самотек, думая, что через время она решится сама собой, тоже опасно. У наиболее чувствительных ребятишек из-за сильного психологического стресса родители отмечают так называемый регресс в развитии. Ребенок, который уже давно просится на горшок, вдруг перестает это делать, а рассказывающий стихотворения малыш не хочет связать и нескольких слов. Такое обычно наблюдается перед очередным скачком в развитии, кода кроха накапливает впечатления и опыт, а потом удивляем окружающих новыми «умелками». Но может и говорить о серьезных проблемах. Если у ребенка наблюдается подобный регресс, и связан он с началом посещения детского сада, консультация со специалистом обязательна.

Татьяну Толкачеву

Специально для сайта “ ” Татьяна написала очень интересную статью.

Статья посвящена наиважнейшей теме и поможет нам разобраться в том, что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад. Я думаю немало родителей уже столкнулись с этим.

Итак, слово Татьяне)

Всем добрый день!

Изначально планировала пост на другую тему, но звонок приятельницы сначала отвлек от мысли, а потом подтолкнул написать эту статью.

Лена (так зовут мою знакомую) была абсолютно расстроена тем, что ее дочка в последнее время не хочет ходить в сад. Она долго, со всеми живописующими подробностями, рассказывала, во что сейчас превращается у них каждое утро. Детские истерики в начале рабочего дня заряда бодрости и оптимизма не прибавляют, да и на психике ребенка сказываются не самым лучшим образом. «Жаль, конечно, работу бросать, но видимо, другого выхода нет, – грустно подытожила Лена свой рассказ. – А может, ты что-нибудь посоветуешь?»

Конечно, сложно советовать, не зная всех деталей подобной ситуации, но основные причины, по которым ребенок чаще всего наотрез отказывается ходить в сад, выделить можно.

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая ).

О понятии “несадиковский ребенок” и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

Советы родителям

  • Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
  • Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
  • Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него .
  • Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.

Адаптация

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Что поможет ребенку адаптироваться к детскому саду?

Конечно, максимум внимания, тепла и участия родителей. И терпения…

А также следующие практики.

Утренние и вечерние ритуалы, сближающие ребенка и родителей (совместный завтрак, мамино присутствие при просыпании, какое-то баловство, у нас это, например, мороженое на завтрак в понедельник)

Ритуалы, сближающие ребенка и детский сад (например, здороваться и прощаться с садиком, рассказывать сказки про дружбу садика и ребенка).

То, что помогает ребенку приблизиться к вам и к дому, когда он заскучает в саду (ваша фотография в шкафчике, любимая игрушка, любимая домашняя пижамка на тихом часе или мягкая игрушка на тихом же часе).

Вечером — разговоры про садик (как зовут детей, а вы рисовали или лепили, какие у вас там игрушки), совместные спокойные игры и занятия.

Сенсорные упражнения, помогающие ребенку расслабиться и прийти в себя — прятаться в домик, заворачивать ребенка в кокон, а также теплые ванны.

Тактильный контакт, обнимания.

Свободное творчество — рисование, раскрашивание, игры с песком, лепка.

Детский сад — для ребенка?

А теперь давайте признаемся себе честно: может ли ребенок, посещаемый детсад, оставаться горячо и нежно любимым своими родителями и наоборот, не ущемленным в их внимании и не обделенным совместным времяпрепровождением? А может ли ребенок, воспитывающийся дома, развиваться гармонично, расти общительным и сдержанным, демонстрировать самостоятельность и терпеливость по отношению к другим, быть дисциплинированным и так далее?

Безусловно! Точно так же, как остающийся дома малыш может не дополучать родительского внимания и любви, а посещающий детское учреждение ребенок — оставаться избалованным и неуправляемым. Собственно, этого достаточно для принятия решения, но мы хотим отметить еще кое-что.

Мама — это, несомненно, в первую очередь человек. Мама имеет право на личное счастье. И любая мама будет счастлива, если счастливым будет ее ребенок. Но часто именно его мы и забываем спросить, чего ОН хочет.

Для одних мам счастье — это также право на личное пространство, на собственные увлечения, на свободное время, карьерный рост и просто минутки одиночества, когда она может посвятить свои мысли себе или ничего не делать (не всем мамам нравиться печь пряники и вышивать салфетки).

Для других — это никем не оцененная жертвенность, право думать и рассказывать всем вокруг, чем мама жертвует ради своего ребенка, какую высокую плату платит и что она отказывается от возможности зарабатывать деньги в пользу ухода за ребенком и его развития! И, между прочим, многие психологи считают подобные «извращения» уж точно не меньшим проявлением эгоизма, чем стремление к собственной жизни, свободной от готовки, уборки и ежедневных поделок творческих работ. 

А ведь главное, в конце концов, чтобы все остались удовлетворенными. Если малыш страдает от посещения детского сада, а мама всем своим существом стремиться как можно больше и дольше проводить с ним время, то почему бы и нет? Если ребенок с радостью ходит в сад и с нетерпением ждет окончания каникул или скорейшего выздоровления, чтобы отправиться в любимый садик, а мама получает удовольствие от общения с другими людьми, выполнения любимой работы, занятий своими хобби, то почему бы и нет?

Конечно, было бы лучше, если бы система дошкольного образования претерпела бы некоторые изменения. Ведь правила в садах для современных детишек 2-3 лет не очень подходят. А вот ребенок лет пяти смог бы чувствовать себя в садике более или менее уверенно и комфортно. Но вот проблема: устроить его в сад в таком возрасте уже нереально, потому что все места в группе давно заняты. А потому и приходится выбирать (тем, кто может себе позволить выбирать): либо отдавать ребенка в детсад в возрасте около трех лет, либо не отдавать вовсе…

Найдите такой алгоритм решения уравнения «необходим ли ребенку детский сад?», чтобы было хорошо всем! Но, безусловно, интересы ребенка всегда должны оставаться превыше всего. И будьте счастливы!

Специально для nashidetki.net- Лариса Незабудкина

Заграничный опыт

Во многих детских дошкольных учреждениях за рубежом родители не видят криминала, чтобы вести в садик ребенка с незначительным повышением температуры, легким насморком или покашливанием. Стоит отметить, что например, во Франции предусматривается один обязательный выходной в течение рабочей недели — обычно среда и пятница. Так детки отдыхают в кругу более полноценно, успевают соскучиться по друзьям из садика. Российские педагоги подчеркивают — в самом начале адаптационного периода, а также, по возможности, и далее — ребенка можно иногда оставлять дома в будний день, или отправиться в культпоход, аквапарк, покататься на коньках или придумать любой иной досуг. Таких «разгрузочных» дней без справки можно устроить до трех в календарный месяц. Разумеется, стоит накануне предупредить преподавателя.

Категоричное нет

Когда все идет по плану, ребенок постепенно привыкает к новому месту и окружению, начинает легче отпускать маму, уходят слезы, а реакции становятся спокойнее. Понять, так ли это, поможет поведение ребенка. Если он начинает подавать руку педагогу, идет к нему на руки, не отторгает, значит, адаптация проходит мягко, с пользой и нужными результатами, говорит Даниил Семичев.

При этом ребенок все равно может иногда капризничать и говорить, что не хочет идти в сад. И к таким ситуациям тоже стоит отнестись спокойно.

Если малыш категорически отказывается идти в сад, надо найти причину. Может быть, ему пока просто тяжело расстаться с мамой. Стоит попробовать заговорить ребенка: например, предложить показать воспитателю и ребятам, какая у него красивая новая одежда. Постепенно расставаться будет легче. Разобраться в других причинах поможет проигрывание ситуаций — ребенка можно спросить, чем он занимался, с кем играл (называя имена детей), какую сказку читал воспитатель, что ели на обед и о другом

«Важно за разговором выводить ребенка на положительные эмоции. Когда мама расспрашивает о негативе, ребенок понимает, что ей это интересно, значит, об этом надо думать и говорить», — советует Светлана Тулайкина

При этом если родители пойдут навстречу истерике ребенка, который не хочет идти в сад, и развернутся домой, то ничего хорошего ждать не придется. Это будет повторяться часто. «В такой день лучше забрать ребенка раньше, если ему очень тяжело. Он должен понять, что истерика не выход. Я думаю, что и воспитатель пойдет навстречу и уделит ребенку чуть больше внимания», — добавляет Светлана.

Необходимые документы

Чтобы встать в очередь на получение места в дошкольной образовательной организации, можно действовать по-разному:

  • составить заявление в соответствии с представленным образцом непосредственно в детском саду;
  • заполнить заявление на официальном сайте Госуслуг. На данном сайте также можно отслеживать движение электронной очереди, что очень удобно и помогает сэкономить время.

Учтите! Вне зависимости от способа подачи заявления, перечень обязательных документов остается неизменным и выглядит следующим образом:

  • заявление от родителя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • копия паспорта заявителя, а также его ИНН;
  • документы о состоянии здоровья ребенка (справка о сделанных прививках, медицинский полис);
  • документы, подтверждающие право заявителя на определенные льготы.

Медицинская справка должна быть заполнена участковым врачом после сдачи всех необходимых анализов и прохождения всех врачей. При отсутствии медицинской справки ребенку будет отказано в посещении дошкольной образовательной организации.

Не забывайте, что справка действует в течение ограниченного времени.

Если по состоянию здоровья ребенка для него должны быть в детском саду созданы специальные условия, требуется представить медицинскую карту Ф26.

Направление должно храниться у заведующего дошкольной образовательной организацией. Родители должны в указанный срок посетить детский сад для заключения договора. Если родители в данный срок не пришли, то их место в очереди подлежит аннулированию.

После принятия документации родители заключают с сотрудником детского сада договор об оказании образовательных услуг, после чего в трехдневный период ребенок зачисляется в детский сад.

Внимание! Узнайте подробности здесь

Как отказаться от сада

Для отказа от сада необходимо обратиться к заведующему. Пишется заявление об отказе от детского сада (или заполняется соответствующий бланк). В бухгалтерии выдается справка об отсутствии задолженности. Затем на руки возвращают мед.карту ребенка.

Альтернативы обычному саду

Кратко пройдемся о достоинствах и недостатках альтернативы привычному саду.

Домашнее воспитание

Плюсы:

  • индивидуальный подход к развитию ребенка;
  • учитываются его склонности и желания;
  • учет биоритмов ребенка;
  • возможность делать уклон на каком-то определенном занятии. На усмотрение родителя и ребенка.

Минусы:

  • нужно постоянно искать коллектив для общения;
  • не у каждой мамы есть возможность посвящать все свое время ребенку/ оплачивать няню.

Частные детские сады

Плюсы:

  • возможность выбора учреждения, основанного на определенной теории воспитания (спортивные садики, приверженцы теории развития “Монтессори” и пр.);
  • комфортные условия пребывания ребенка (интерьер, доброжелательный персонал, разнообразное питание);
  • в некоторых частных садах установлены камеры видеонаблюдения. Родители могут приглядывать за малышом онлайн.

Минусы:

  • высокая цена. Не каждый родитель может себе позволить;
  • частая перегруженность детей образовательными занятиями.

Детские клубы

Плюсы:

  • адаптация к сверстникам, социализация;
  • за несколько часов пребывания в клубе ребенок не успеет устать от чрезмерного общения;
  • дисциплина в разумных пределах.

Минусы:

  • много времени уходит на дорогу;
  • цена. Обучение в клубах стоит дороже, чем посещение государственного детского сада.

Семейные детские сады

Плюсы:

  • дети находятся под присмотром мамы;
  • малыши обходят стороной процесс адаптации и смену обстановки.

Минусы:

  • все заботы по обслуживанию и развитию ложатся на плечи матери;
  • если один ребенок заболел, у мамы нет возможности проводить полноценные занятия, прогулки с другими детьми.

Бабушки и дедушки

Плюсы:

  • присмотр за ребенком осуществляется бесплатно;
  • не требуется привыкания с обеих сторон;
  • бабушка знает характер и предпочтения в выборе досуга внука.

Минусы:

  • не все бабушки и дедушки занимаются с детьми;
  • с бабушки трудно “спросить” результаты в развитии ребенка.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню

«Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста

Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

Порядок зачисления детей в детский сад

Оформление детей в детские сады осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в РФ».

В соответствии с данным нормативно-правовым актом запись осуществляется в любое время при наличии свободных мест в детской образовательной организации, которая была выбрана родителями. Для получения сведений о наличии мест следует обратиться к заведующей детским садом.

Обратите внимание! Составление заявления на зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию требуется для того, чтобы место было «забронировано», однако оно не гарантирует зачисление. Рекомендуется вставать на учет сразу после выдачи свидетельства о рождении ребенка

Предельный срок подачи заявления составляет один год до момента непосредственного посещения садика. Чем раньше будет подано заявление, тем больше шансы зачисления ребенка в детский сад

Рекомендуется вставать на учет сразу после выдачи свидетельства о рождении ребенка. Предельный срок подачи заявления составляет один год до момента непосредственного посещения садика. Чем раньше будет подано заявление, тем больше шансы зачисления ребенка в детский сад.

Процедуру оформления ребенка в дошкольную образовательную организацию можно разделить на следующие этапы:

  • выбор родителями дошкольной образовательной организации и сбор требуемой документации;
  • составление заявления и подача его в выбранный детский садик. Можно подать заявление путем личного обращения или онлайн;
  • проверка руководством поданных сведений и принятие решения о зачислении ребенка;
  • получение родителями сведений о движении очереди;
  • зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию.

Нужно знать! Процедура зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию выглядит следующим образом:

  • районная комиссия, проводящая анализ детских садов, определяет дошкольную образовательную организацию, в которую будет направлен ребенок;
  • родители вправе выбрать любой детский сад, даже если он не соответствует месту прописки ребенка. Для этого необходимо подать заявление с указанием конкретной дошкольной образовательной организации. Следует подавать заявление как можно скорее, это увеличит шансы на зачисление ребенка;
  • в определенных ситуациях за уход за ребенком необходимо внесение дополнительной планы, размер которой не может быть боле 20% от зарплаты родителей.

Закрепление места

  1. граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
  2. военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
  3. граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
  4. граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
  5. граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

Предлагаем ознакомиться Компенсация за детский сад: кому положена и как получить

Если у семьи есть льготы, то путевку можно получить своевременно. Необходимо как можно раньше обращаться в детский сад. Только тогда получится не потерять свое место, официально закрепив его за малышом. Для этого нужно составить заявление, и приложить к нему бумаги.

Необходимо предоставить путевку, выданную администрацией. Ранее прививки были обязательными для записи в детский сад, но сейчас эта норма была изменена. Если родители не желают выполнять эти процедуры своему ребенку, никто не может отказать ему в получении места в детском саду.

Потом ДОУ и родители заключают договор. Там будут прописаны нюансы оплаты. Если у семьи есть право получения льготы по оплате, нужно предоставить документальное подтверждение этого. При прохождении этой процедуры место за ребенком будет закреплено.

Что главное для малышей до 5 лет?

В возрасте до пяти лет для ребенка очень важным являются такие моменты, как:

  • психологический комфорт;
  • ласка родителей и родных;
  • домашнее тепло и ощущение безопасности;
  • возможность развиваться в комфортном для малыша темпе.

Если отдать ребенка в ясли или сад слишком рано – большей части этих моментов он будет лишен. Очень тяжело переживают адаптацию дети, которых отдают в ДОУ сразу на весь день – с 9 до 7. В этом случае ребенок не видит родителей практически все время бодрствования – закончиться это может тяжелыми неврозами и заболеваниями.

Каких детишек можно и лучше не отправлять в ДОУ?

Некоторым детям раннее посещение ДОУ может нанести травму, которую вылечить в дальнейшем будет очень сложно. Отказаться от очереди в ДОУ и отложить посещение сада или поискать альтернативы стоит, если ваш малыш:

  1. очень привязан к маме, ни на минуту не желает выпускать ее из виду;
  2. стеснительный и очень застенчивый;
  3. не любит и не умеет играть с детьми своего возраста;
  4. тяжело переживает любую смену режима;
  5. страдает от пищевой аллергии;
  6. не переносит шумные компании.

Часто болеющим малышам также стоит немного повременить с посещением ДОУ и записаться в сад, когда иммунная система окрепнет. Если у малыша тяжелая адаптация в ДОУ, то садик лучше отложить.

Кому действительно надо быть в коллективе?

Есть категория малышей, которые с радостью идут в ясли в два года и прекрасно себя чувствуют в новом коллективе (в каком возрасте отдать ребенка в садик?). Спокойно можно отдавать своего карапуза в сад, если он:

  • очень любознательный;
  • стремится к общению с ровесниками;
  • прекрасно ладит с чужими людьми, не боится и не стесняется;
  • хочет учиться и заниматься дополнительными вещами (танцами, рисованием, музыкой);
  • в коллективе занимает активную позицию, не позволяет себя обижать.

В этом случае сад пойдет ребенку только на пользу, даст необходимое общение и возможность учиться.

Если “жалко”, вы чего-то боитесь и не хотите водить

Жалко отдавать в сад детей всегда – в любом возрасте кажется, что ему с воспитателем будет хуже, чем дома или с бабушкой. Но в данном случае эмоции родителей не должны стать препятствием в период взросления малыша.

Только тщательно взвесив все возможные последствия решения, рассмотрев альтернативы, спросив ребенка, хочет ли он идти в сад, можно принять верное решение. Но мнение самого ребенка – если есть иные пути выхода из ситуации – должно стать решающим.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста

Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий