Развитие ребенка в 3 месяца

Уход в три месяца

Утро трёхмесячного мальчика или девочки должно начинаться с гигиенических процедур. Малышу нужно протереть личико и глазки, а если понадобиться, то нос и уши. Рекомендуется подмывать кроху после каждого испражнения и двух-трёх мочеиспусканий. Если нет показаний к использованию детских косметических средств, то не следует этим злоупотреблять. 

Мама должна каждый день проверять состояние ногтей малыша, но наиболее подходящее время для их срезания — после купания, когда ногтики станут гораздо мягче. Если малышу не нравится данная процедура, то лучше срезать ногти, когда он спить. После подстригания следует проверить ногти на наличие острых краёв. 

В 3 месяца малыша нужно закаливать. Для этого полезны 10-минутные воздушные ванны, прогулки на улице и ежедневное купание. Водные процедуры обычно проводятся вечером перед сном.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Экологическое развитие ребенка 8 месяца жизни

Восприятие объектов природы

Умение ползать, самостоятельно садиться, сидеть уверенно, стоять, держась за опору, становиться на колени, сидеть на корточках расширяют возможности ребенка наблюдать за явлениями и объектами природы.

В пределах зрительного восприятия малыш концентрирует внимание на ярком цветке, большом зеленом или желтом листе, кошке, собаке, большой птичке, поворачивает голову на их голоса, прислушивается к звукам, требует от родного взрослого объяснений по поводу них, радуется полученным впечатлением. Представление о свойствах объектов природы

Представление о свойствах объектов природы

В ответ на вопрос взрослого: “Где собачка?”, “Где кошечка?”, “Где цветочек?” поворачивает голову и находит глазами животное, растение.

Взаимодействует с разными по размеру (большими-маленькими) овощами и фруктами, дотягивается до них рукой, хватает, удерживает в руке, прокатывает яблоко, грушу, морковку, луковицу, картошку. Вместе со взрослым вынимает фрукты, овощи, ягоды, зелень с неглубокой мисочки. По словесной инструкции взрослого (“Найди”, “Положи в мисочку”, “Возьми”) выполняет нужные действия.

Положительно реагирует на кормление животных и уход за комнатными растениями, пытается приобщиться к отдельным процедурам ухода: “помогает” родителям поливать цветы, может бросить собаке косточку, инициирует родителям свое желание вместе с ними покормить кошку.

Задача развития:

– привлекать внимание малыша к ярким растениям, животным, живущим рядом;

стимулировать желание обследовать доступные природные элементы взглядом, прикосновением, нюхом, вкусом;

тренировать руки ребенка в определении размеров и форм овощей, фруктов;

побуждать к подражанию взрослого голосам животных, имитировать движения кормления животных с игрушками на основе словесных указаний взрослого;

поддерживать стремление к самостоятельным действиям с игрушечными животными, одобрять самые простые проявления исследовательских действий, комментировать их;
– создавать радостную и доброжелательную атмосферу общения с ребенком, вызывать радость от взаимодействия с природной окружающей средой. Организация жизнедеятельности

Организация жизнедеятельности

Создавайте развивающую экологическую среду: обращайте внимание малыша на яркие объекты природы, называйте их, рассказывайте о них ласковым голосом, показывайте простейшие действия с ними (рассматривайте, нюхайте, пейте и т.д.). Полезно, чтобы взрослый время от времени предлагал ребенку найти глазами знакомый цветок, животное: “Где собачка (кошка, птичка, цветок и т.п.)

Во время бодрствования ребенка поощряйте его к звукоподражанию животным (“гав-гав”,” ко-ко”,”мяу-мяу” и т.д.), говорите нежно о них, показывайте, как хорошо к ним относитесь, как охраняете их, кормите их на глазах у ребенка

Полезно, чтобы взрослый время от времени предлагал ребенку найти глазами знакомый цветок, животное: “Где собачка (кошка, птичка, цветок и т.п.). Во время бодрствования ребенка поощряйте его к звукоподражанию животным (“гав-гав”,” ко-ко”,”мяу-мяу” и т.д.), говорите нежно о них, показывайте, как хорошо к ним относитесь, как охраняете их, кормите их на глазах у ребенка.

Полезно показывать малышу различные действия с овощами и фруктами: катить их, переводить с рук в руки, мыть, смаковать, класть в вазу, вынимать из нее и т.д.
Предлагайте ребенку повторить некоторые из этих действий.

Во время общения уместно предлагать младенцу выполнять отдельные действия по инструкции, используя для этого слова “найди”, “подними”, “возьми”.

Показатели экологического развития ребенка:- проявляет активный интерес к знакомым и незнакомым объектам природы;
– концентрирует внимание на тех из них, которые находятся в ближайшей окружающей среде;
– использует для овладения желаемым объектом природы весь арсенал своих моторных возможностей (ползание, сидение, стояние на коленях и на корточках, вертикальное стояние);
по просьбе взрослого и подражая ему, произносит характерные для знакомых животных звуки;
– охотно играет игрушечными животными, пытается сопровождать действия с ними соответствующим звуками;
– адекватными действиями реагирует на вопросы родителей, связанные с местом нахождения определенного животного ( “Где собачка?” и т.д.);
– с помощью взрослого исследует объекты природы, разными способами манипулирует ними;
– сопереживает процессам ухода взрослыми за домашними животными и комнатными растениями

Новый режим

Трехмесячный человечек понимает, что сидя на руках взрослого, он имеет большие возможности для изучения окружающего мира. К тому же так безопаснее и уютнее. Поэтому уставшей маме придется смириться с тем, что ребенок будет постоянно проситься на руки.

Некоторые родители уже вводят прикорм, предлагая малышу попробовать новые продукты. Обычно удается лишь размазать питание вокруг рта ребенка, так как понять, чего от него хотят родители, малыш не может.

Хотя бы в силу возраста. Если вес и рост малютки стремительно набирается, то прикорм можно отложить на более подходящий период. Даже 4-х месячный ребенок воспримет подобный уход с большим энтузиазмом.

«Свои правила» карапуз устанавливает и в распорядке дня. Чем строже он будет, тем лучше ребенку и родителю. Если режим до сих пор не установлен – присмотритесь к малютке в течение дня.

Когда он просит есть, хочет играть, засыпает? В последующие дни повторяйте последовательность примерно в это же время. 3-х месячный малыш склонен к последовательным действиям, ритуалам. Воспользуйтесь этим, чтобы ввести режим дня. Как это делать?

Пример: ежедневно перед сном купайте кроху, кормите и рассказывайте короткую сказку. Спустя три дня уже в ванночке карапуз будет понимать, что скоро его ждет сон.

Соответствующий настрой приведет к тому, что маленький человечек будет уже на последнем «этапе» укладывания (во время чтения сказки) сладко засыпать. А вы сможете суметь постепенно отрегулировать время ночного отдыха (с 23 до 21 часа, например).

Медицинские аспекты

Вакцинация

На четвертом месяце жизни будет необходимо посетить педиатра для ежемесячного осмотра. Врач измерит рост, вес, окружность головы и грудины. Проверит наличие или отсутствие рефлексов. Проверит размеры родничка, послушает, осмотрит кожные покровы. Если оценка состояния малыша будет удовлетворительной, то вам будет предложено сделать комплекс прививок.

На четвертом месяце производится вакцинация от:

  • коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС-1);
  • полиомиелита;
  • гемофильной инфекции.

Обязательно подробно расспросите педиатра, на какую прививку вы идете, какие возможные побочные реакции могут возникнуть.

Сразу после прививки не спешите покидать поликлинику. Находитесь рядом с процедурным кабинетом минимум 15 минут. Любая вакцина может вызвать аллергическую реакцию, поэтому стоит находиться рядом с обученным медицинским персоналом.

После АКДС очень часто наблюдается однократное повышение температуры. У вас дома должны быть жаропонижающие средства подходящие крохе по возрасту.

Сбивать необходимо температуру выше 38, 5 градусов. В норме температура младенца колеблется каждый день от 36,4 до 37,5 из-за несовершенной теплорегуляции организма. Несущественное поднятие выше этих показателей указывает на активную выработку иммунитета. Если показатель выше 38,5 градусов, то организму тяжело справляться с возбудителями и стоит помочь ему, снизив температуру.

Если у малыша поднимается температура, то снимите с него всю ненужную одежду и памперс. Организм крохи еще не умеет сам регулировать тепловой обмен, поэтому одежда и особенно памперс могут повышать температуру тела на 1 градус.

Первые зубы

Иногда на четвертом месяце жизни с малышом начинают происходить непонятные изменения. Начинается обильное слюнотечение, карапуз становится капризным, неожиданно поднимается температура без простудных проявлений. Самой распространенной причиной этих симптомов является раннее появление зубов. Чаще всего первыми выходят нижние резцы. Посмотрите в рот своему крохе. Набухшие десны с ощущающимся при нажатии пальцем твердым острием, которое карапуз все время пытается потрогать пальчиком, свидетельствуют о начавшемся процессе.

Среди способов помочь крохе пережить процесс появления зубиков рекомендуется:

  • Предлагать специальный прорезыватель для зубов;
  • Чаще давать грудь;
  • После консультации с педиатром применить специальный гель для снижения болевых ощущений.

Появление зубов один из процессов, который нужно просто пережить. Ваша любовь и терпение помогут малышу обзавестись своими первыми зубками в спокойной и комфортной обстановке.

На четвертом месяце жизни ребенка уже заметна яркая индивидуальность каждого малыша. Своя скорость развития, характер и предпочтения. Уже в этом возрасте стоит научиться любить карапуза таким, какой он есть, и не смотреть на сверстников. Сравнение своего ребенка с другими не добавит вам уверенности и счастья. В погоне за чьими-то успехами можно не заметить, как из мамы вы превратитесь в мачеху. Не волнуйтесь и делайте преждевременных выводов. Если есть вопросы по здоровью, не стесняясь, задавайте их педиатру. Ваше спокойствие и любовь – залог счастливого ребенка. Уверенный в себе и своей маме малыш освоит любые навыки и будет развиваться так, как предусмотрела природа.

Уход

Кожа малыша очень нежная, поэтому так важно не пренебрегать правилами гигиены. В первую очередь поддерживайте оптимальную температуру в комнате ребенка (20-22 ºС) и достаточный уровень влажности (50-70%)

Периодически проветривайте помещение.

Купать малыша нужно ежедневно, при этом мыть ребенка с мылом достаточно 1 раз в неделю. Если до этого вы купали кроху в детской ванночке, то в 3 месяца уже пора купать малыша в большой ванне. Помните, что перед купанием грудничка ванну нужно тщательно вымыть. Для этих целей прекрасно подойдет сода. После обязательно промойте ванну горячей водой.

Купайте малыша аккуратно и бережно. Следите, чтобы кроха не замерз и не перегрелся. Поддерживайте оптимальную температуру воды 35-36 ºС. Когда ребенок привыкнет, вы можете постепенно понижать температуру воды на 1 ºС. Время купания можно увеличить до 20 минут, конечно, если малыш не плачет, и ему комфортно в воде. Если же кроха капризничает, то настаивать не стоит. Помните, что ваша главная задача заключается в том, чтобы малыш полюбил купание.

У малыша должны быть свои личные предметы гигиены: полотенце, мыло, мочалка. После ванны кроху следует промокать, а не вытирать, дабы не повредить нежную кожу младенца. Для предотвращения сухости кожи используйте после купания детский крем или эмульсию, подобранную специалистом.

Каждодневный уход за малышом складывается из следующих действий:

  1. Умывание. Протирайте лицо ребенка, глазки, ушки и за ними чистой водой с помощью ватных дисков. Чистите носик малыша с помощью ватных турундочек.
  2. Подмывание. Необходимо производить после каждой дефекации. Половой орган мальчика следует мыть по мере загрязнения чистой водой без использования мыла, т.к. мыло может вызвать раздражение или даже ожег крайней плоти. Половые органы девочки также нужно мыть чистыми руками под проточной водой от лобка к попе. После подмывания необходимо промокнуть кожу малыша чистой пеленкой.
  3. Массаж.
  4. Гимнастика.
  5. Воздушные ванны. Несколько раз в день держите малыша без одежды. Постепенно увеличивайте время проведения воздушных ванн до 15-20 минут. Данная процедура очень хорошо закаляет организм ребенка.

Достижения трехмесячного ребенка

Развитие ребенка в 3 месяца – это результат того, что он освоил и чему научился с первых дней жизни. После того как он адаптировался к новым жизненным условиям и научился жить вне материнской утробы, малыш начал активно познавать окружающую его обстановку, что нашло отражение в его физическом, социальном, психическом и эмоциональном развитии, которое также с началом третьего месяца будет совершенствоваться все больше и больше.

В три месяца, педиатры выделяют три основных достижения, которые кроха демонстрирует в этот период:

  • Интенсивное развитие подкожно-жировой ткани приводит к тому, что трехмесячный малыш начинает округляться, он становится пухленьким, на конечностях появляются складки, а на щеках комочки биша.
  • В физическом плане у ребенка также проявляются новые умения. К трем месяцам малыш уже может самостоятельно переворачиваться со спинки на живот. А во время лежания на животе, может на несколько минут приподнимать голову, опираясь при этом на предплечья.
  • У ребенка уже начинает вырисовываться режим дня. Он спит, ест и бодрствует, примерно в одно и то же время, поэтому родителям становится проще строить планы на день.
  • Кроме этого, малыш начинает все тянуть в рот, пытаться грызть и изучать.

Чтобы разобраться в развитии трехмесячного крохи подробнее, нужно рассмотреть каждую сферу более детально.

Здоровье ребенка в 3 месяца

На ежемесячном осмотре малыш должен посетить трех специалистов:

  1. Педиатра – проводит плановый осмотр, измеряет рост и вес, дает направление на анализ мочи и крови, на основе которых делается вывод относительно целесообразности плановой вакцинации.
  2. Невролога – выявляет состояние тонуса мышц, отслеживает, как проходит психическое развитие, насколько хорошо освоены двигательные навыки.
  3. Ортопеда – осматривает грудничка на наличие симптомов рахита, при их выявлении дает рекомендации касательно лечения.

Ребенку в 3 месяца ставится 2 прививки:

  1. АКДС.
  2. Дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит.

С какими проблемами можно столкнуться в 3 месяца:

Зубы. Начиная с 3-х месячного возраста, у некоторых детей могут появиться симптомы прорезывания зубов. Это слюни, плохое настроение, раздражительность, капризность, отсутствие аппетита и сна. В некоторых случаях отмечается повышенная температура.

Подробнее про прорезывание зубов читаем здесь: Прорезывание зубов у детей: сроки, симптомы, как помочь малышу?

  • Сопли и кашель – это может быть как банальная простуда, так и достаточно серьезное заболевание, сопровождающееся высокой температурой. Для того чтобы состояние малыша не усугубилось при появлении насморка и кашля необходимо оповестить об этом педиатра.
  • Нарушение стула. С тем, что малыш не какает, сталкиваются преимущественно родители новорожденных 1–2 месяца жизни. К трем месяцам кишечник уже сформирован, а работа пищеварительной системы налажена.

Но если ребенок не может сходить в туалет и это доставляет ему дискомфорт, можно прибегнуть к:

  1. Медикаментозному лечению – свечи, суспензии и прочее.
  2. Домашнему лечению – обильное питье воды, теплая пеленка на животик, массаж, сгибание ножек, проведение времени на животе, теплая ванна.

Если ни один метод не дал положительного результата, то ребенка стоит показать хорошему специалисту.

Кривошея – достаточно распространенная проблема. Ее могут рассмотреть родители, без помощи специалиста. При данном диагнозе голова грудничка находится в определенном положении – она наклонена в одну сторону. Это создает видимость того, что шея искривлена. Причиной данной проблемы есть изменения мягких тканей, костей и нервов шеи.

Сколько всего интересного происходит с малышом по достижении им 3-х месячного возраста. Родители с любопытством за всем этим наблюдают, и радуются каждому его достижению. В это время они не должны стоять в стороне и интересоваться только физическим состоянием. В их силах сделать так, чтобы развитие было в радость и малышу и им самим.

Показателями здоровья является хорошее настроение, аппетит и сон, активность на протяжении дня и прибавки в весе, находящаяся в пределах нормы. Если это так, но малыш отстает от сверстников в развитии – не хочет держать голову, ленится переворачиваться, родителям не нужно впадать в панику. Еще немного и он наверстает упущенное, и главная их задача – помочь ему в этом.

Развитие вашего 3-месячного ребенка

Основы сна

Эмоции
Многие младенцы впервые громко смеются в возрасте около 3 месяцев. Это музыка для родительских ушей! Младенцы этого возраста также могут переворачиваться и поворачиваться в направлении звука.

Вы знали?
Исследования показывают, что объятия помогают в когнитивном развитии ребенка.
Ребенку больше всего понравится возможность поднять голову на 90 градусов, когда он лежит на животе – благодаря всей вашей тренировке лежа на животике, которую вы ему постоянно делали.

Другие вехи, на которые стоит обратить внимание в этом месяце: он сможет громко смеяться и ожидать, что его поднимут, когда вы дойдете до него, чтобы забрать его. Он также, вероятно, сможет перевернуться и повернуться в направлении звука

Многие дети этого возраста будут расширять свой речевой репертуар, чтобы иметь возможность сочетать гласные и согласные звуки – например, «ага».

И все дети любят играть со своими любимыми игрушками – конечно, играть в тренажерные залы и коврики, но также и сенсорные игрушки, которые трепещут, пищат, чирикают или дребезжат при нажатии или встряхивании.

В числе любимых фанатами игрушек, играющих музыку (особенно в ответ на движения вашего крохи). А поскольку малыш сейчас тянется к игрушкам, ему особенно понравится любая игрушка, за которую он сможет ухватиться.

Продолжайте читать своему любопытному милашке и наблюдайте, как он очарован фотографиями, пока вы перелистываете страницы.

Когнитивное (познавательное) развитие

К трем месяцам ребенок знакомится с причиной и следствием, выясняет, что может заставить то или иное событие произойти. Определенное действие вызывает определенное последствие: «Я ударяю по карусели рукой или ногой — она начинает двигаться», «Я трясу погремушку — она гремит». Ребенок «записывает» эти модели причины-следствия в свой активно развивающийся мозг и начинает вносить в эти модели правки, чтобы повысить их эффективность. Например, к этому времени ребенок научился плакать так, чтобы наиболее эффективно донести свою потребность до взрослого.

С разнообразными свойствами предметов: формой, текстурой, величиной, весом и пр. — младенец знакомится в процессе манипулирования. Предмет «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки. Поэтому изменение положения пальцев в тот момент, когда рука ребенка тянется к предмету, может служить хорошим показателем ориентировки в форме и величине. Но не только благодаря рукам ребенок познает предметы. Многие из них он пробует ртом, в котором находится, большое количество рецепторов.

Ребенок играет с предметами

Манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: звучание, мягкость, твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Переход к манипулированию двумя руками также открывает новые свойства: расчленяемость на части, нахождение одного предмета в, над или под другим предметом и т.д. Все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда действует с предметами. Он исследует предметы и через них познает реальность. Получаемые при манипулировании знания о свойствах предметов являются основой для мышления. Со временем предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. И в 8–9 месяцев ребенок уже понимает, что предмет, исчезнувший из поля зрения, не перестал существовать, а просто находится в другом месте. Это относится не только к предметам, но и к родителям. Теперь, когда вы уходите, ребенок понимает, что вы обязательно вернетесь, и уже меньше боится вас потерять. Голос из соседней комнаты, может успокоить его.

Также в этот период ребенок начинает замечать и понимать не только прямые, но и косвенные результаты своих действий — например, потянув за веревочку, можно притянуть привязанную к ней машинку, нажав на кнопку, можно включить или выключить свет, при помощи пульта переключать каналы в телевизоре. Ребенок начинает понимать и выделять свои действия, что дает ему возможность изображать их. Так, например, он может изобразить что ест, пьет, спит «понарошку», т.е. в символической форме представить знакомые ему действия. В течение следующих месяцев количество и разнообразие таких действий стремительно увеличивается, что говорит об активном развитии мыслительных способностей ребенка.

К 6 месяцам, ребенок начинает все лучше распознавать и идентифицировать свои чувства. Например, он начинает понимать разницу между чувством голода и одиночества. И пытается передать вам этот сигнал, что он хочет покушать или он хочет объятий. Но он не только передает сигнал. Он уже считывает, насколько точно передал его, смогли ли вы понять его просьбу.

Активно воздействие на мышление ребенка оказывают прогулки (новая среда), и конечно же, взаимодействие с другими людьми.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Для нормального развития ребенка важно, чтобы родители старались соблюдать режим, который позволил бы малышу полноценно восстанавливаться после физических и нервно-психических нагрузок, ведь все системы организма продолжают развиваться усиленными темпами и испытывают серьезное напряжение. Несмотря на то, что ребенок кажется бодрым и энергичным, к раннему вечеру, а иногда и к середине дня он может начинать испытывать перегрузки, поэтому важно разумно регулировать уровень и характер его активности в течение суток. Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация

Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация.

Сон. Потребность в сне приближается к 10 – 12 часам в сутки. Хотя дети этого возраста в основном нуждаются в однократном дневном сне продолжительностью 1,5 – 2 часа, некоторые малыши могут начать отказываться от него.

  • Кормление. Пятиразовое кормление с интервалом 2 – 3 часа (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
  • Бодрствование. Если малыш спит днем, то периоды его бодрствования составляют 5 – 6 часов. В силу несовершенства нервной системы малыш в этом возрасте пока лишь ненадолго может сосредоточиться на однообразной деятельности (20 – 30 минут к 3 годам), легко утомляется или, наоборот, возбуждается. Разумно чередовать разные виды активности в течение дня.
  • Прогулки. Некоторую часть периодов бодрствования ребенка должны составлять прогулки на свежем воздухе. Даже в зимнее время они обязательны, но пусть их длительность не превышает 1,5 часов: малыши пока еще легко переохлаждаются. А летом ребенок может провести на свежем воздухе все время своего бодрствования, если он не находится на открытом солнце в пиковые часы солнечной активности.
  • Водные процедуры. Это не только соблюдение правил гигиены, но и закаливание и укрепление организма, а также снятие напряжения с мышц: вода действует успокаивающе, поэтому можно продолжать принимать ванну вечером — она настроит малыша на крепкий сон.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

  • Кормление: 8:00, 10:30, 13:00, 16:00, 19:00.
  • Бодрствование: 7:30 – 13:30, 15:30 – 20:30.
  • Сон: 13:30 – 15:30, 20:30 – 7:30.
  • Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца?

Двигательные умения

В три месяца, лёжа на животе, малыш уже умеет приподнимать туловище, опираясь на предплечья.

Также в этом месяце вы обнаружите, что у крохи появляется интерес к окружающим предметам и он старается тянуть к ним ручку.

Зрительные и слуховые реакции

В вертикальном положении, а именно у вас на руках малыш может достаточно долго сосредотачиваться лице человека, говорящего с ним. Также ребенок может долго смотреть на игрушку, заинтересовавшую его.

Эмоции, навыки и умения

Малыш очень живо реагирует на общение с ним. Он проявляет радость улыбкой, оживленно машет ручками и ножками и издает различные звуки. Такая реакция крохи называется «комплексом оживления».

Звуки, речь

Вы заметите, что крик малыша стал с отчетливыми интонациями, а гуление плавным и певучим. Продолжайте почаще общаться со своим малышом. Старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональной и живой. Рассказывайте крохе о своих чувствах. Не стесняйтесь говорить, как сильно вы его любите.

https://youtube.com/watch?v=U-J7ZJxO4DY

Один день малыша

С малышом в возрасте 3 месяца можно интересно проводить время. Просыпаясь, кроха улыбается маме, и ее настроение поднимается. Распорядок дня в этот период выглядит примерно так:

6 часов утра. Ребенок просыпается. Первое кормление. 6.30 – утренние гигиенические процедуры. 7.00 – игры с малышом. 7.30 – сон. 9.00 – второе кормление. 9.30 – бодрствование, прогулка. 10.30 – сон. Можно на свежем воздухе. 12.30 – пробуждение, кормление. 13.00 – занятия с ребенком, игры. 14.00 – сон. 15.30 – кормление, бодрствование, прогулка. 16.30 – сон, можно совместить с прогулкой. 17.30 – пробуждение, бодрствование, кормление по требованию. 19.00 – купание, массаж, кормление 20.00 – укладывание на ночной сон. 23.00 – последнее кормление и сразу укладывание спать.

Такой режим дня всего лишь рекомендация. У многих детей сон бывает более короткий и частый. Грудное кормление по требованию также не допускает 3-х часов перерыва. Поэтому каждый регулирует свой распорядок под особенности биоритма своего ребенка.

Развитие новых навыков у ребенка в 3 месяца

На третий месяц жизни малыш формирует два важных навыка – это навык переворота со спины на живот и навык, опираясь на предплечья рук, подниматься и продолжительное время удерживать голову.

Родители могут способствовать появлению новых умений у трехмесячного малыша. Для этого достаточно совершать несколько простых действий.

В постоянный список физических занятий с ребенком добавить упражнения по обучению перевороту. Когда ребенок находится в лежачем положении на спине, нужно нежно и плавно перекинуть одну из ног через тело малыша, стимулируя и помогая ему перевернуться. Первое время такие движения будут даваться с трудом, но в дальнейшем ребенок должен научиться самостоятельно находить опору для ноги, отталкиваться и переворачиваться.
Чтобы помочь ребенку научиться приподниматься на предплечьях можно просто чаще класть ребенка на живот

Также стоит мотивировать малыша самостоятельно принимать такую позу, раскладывая перед ним интересные игрушки, цветные книжки и любые другие предметы, способные привлечь его внимание. Одним из самых действенных способов будет повесить небольшое зеркальце перед ребенком на таком уровне, чтобы он мог видеть себя приподнявшись на предплечьях, и позволить ребенку смотреться в него.
Планомерно выполнить рекомендуемый педиатром список физических упражнений для общего развития организма ребенка

Полноценное физическое развитие малыша поможет ему легче осваивать новые умения и навыки, а также понимать возможности своего тела и самостоятельно пытаться совершать новые движения.

Стоит отметить, что развития умения у ребенка самостоятельно переворачиваться на спину и приподнимать на предплечьях не являются показательными. Многие дети осваивают эти навыки лишь при достижении четырех или пятимесячного возраста. Всё зависит от индивидуальных особенностей отдельного ребенка и специфики его развития и окружения.

Если малыш не страдает от неврологических отклонений, то на более позднее освоение навыков переворота на спину и опоре на предплечья не стоит обращать внимание.

При уверенном освоении ребенком умения переворачиваться с живот на спину необходимо уделить гораздо большее внимание его безопасности.  Ни в коем случае малыша нельзя оставлять на высоких поверхностях или давать ему возможность уронить предметы. Не стоит оставлять активного трехмесячного малыша без присмотра, но в случае необходимости поместите ребенка в огороженное место, специальный шезлонг или его кровать

Познавательное развитие ребенка в 3 месяца

Ребенок в возрасте 3 месяцев всматривается в игрушку, крупный узор. Замечает игрушку в разных положениях:

  • лежа на спине,
  • лежа на животе с опорой рук на предплечья,
  • лежа на боку,
  • на руках у взрослого.

Развитие ребенка в 3 месяца позволяет ему следить внимательно за перемещением крупных объектов (человека, животного), сосредоточивать взгляд, следить взором за мелкими игрушками, отличными по форме, цвету, величине. Ребенок 3 месяцев вслушивается в звуки погремушки, поворачивает голову в сторону источника звука. Что еще умеет ребенок в 3 месяца? Тянет руки к подвешенным игрушкам, наталкивается на низко подвешенные над грудью игрушки руками, выпрямляет их, разжимает пальцы. Захватывает, притягивает, удерживает игрушки (погремушки).

Занятия в отсутствие мамы

Как можно играть с ребенком в 3 месяца или чем занять, если маме нужно отлучиться – этот вопрос актуален среди многих родителей. Особенно, если малыш боится остаться один.

Варианты есть:

  • Включить мобиль над кроваткой. Это даст как минимум 15 минут свободного времени. Если покупка не по карману, его можно изготовить самим.
  • Уложить малыша на развивающий коврик. Плюс в том, что малыша можно класть, как на спинку, так и на животик. Обычно на коврике присутствует масса подвесок, игрушек разных текстур.
  • Включить аудиосказку, песенки. Малыш очень любит слышать разные мелодии. Необходимо лишь знать, какая музыка ему по душе.
  • Включить какие-нибудь музыкальные игрушки. Главное условие – игрушка должна быть безопасна для ребенка.

Психологическое развитие

Тут мы можем отметить уже целый ряд достижений. И в работе органов зрения, слуха, наблюдательности ребёнка, в эмоциях, развитии мышления.

Карапуз поворачивает голову вслед за яркой игрушкой.
Концентрирует внимание на своих ручках, разглядывает пальчики.
Следит за кистью руки, когда тянется за игрушкой.
Может пытаться повторить звуки, которые будет называть мама.
Ребёнок «разговаривает» с эмоциональной окраской в голосе.
Пытается свои звуки комбинировать в готовые слоги.
Малыш концентрирует взгляд на лице родителей при их появлении. А также проявляет чувство радости, улыбается.
Вы с лёгкостью можете услышать смех своего карапуза.
Малыш уже запоминает голос мамы и папы. Узнаёт их.
В этом возрасте по интонации и громкости крика своего карапуза, вы сможете определить, болит у него что-то или он хочет кушать, или другая ситуация.
Во время кормления ребёнок удерживает мамину грудь своей ручкой.
Когда малыш наелся – выталкивает мамину грудь или бутылочку из своего ротика.
У ребёнка формируются первые ассоциации.

Узнаёт их.
В этом возрасте по интонации и громкости крика своего карапуза, вы сможете определить, болит у него что-то или он хочет кушать, или другая ситуация.
Во время кормления ребёнок удерживает мамину грудь своей ручкой.
Когда малыш наелся – выталкивает мамину грудь или бутылочку из своего ротика.
У ребёнка формируются первые ассоциации.

Подведем итоги

Итак, что должен уметь ребенок в 3-х месячном возрасте?

  • Появляется «комплекс оживления»;
  • вес увеличивается на 400–600 г;
  • рост прибавляется на 2–4 см;
  • малыш в 3 месяца хорошо удерживает головку;
  • лежа на животе, приподнимает корпус;
  • взгляд становится координированным и управляемым;
  • кроха предпочитает стабильный склад и режим дня;
  • нормализуется работы пищеварения, колики и «газики» больше не беспокоят малыша так часто;
  • для «искусственников» уже вводится прикорм;
  • малютка распознает характер мимики, жестов, интонации.

Ваш малыш уверенно карабкается по лестнице развития, преодолевая каждую ступеньку с трудом и усилиями. Впереди еще столько открытий и достижений, новых впечатлений и эмоций!

В ваших силах помочь маленькому человечку преодолеть все трудности и вместе добиться самых высоких результатов

Ведь внимание, любовь и похвала родителей – лучшее поощрение и сильнейший стимул для развития детей и причём не только в 3 месяца!. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий