Что делать, если ребенок кривляется?

Когда обращаться к врачу при сотрясении мозга?

После травмы головы необходимо обратиться к врачу, если:

  • был эпизод потери сознания;
  • не удается вспомнить, что происходило перед травмой;
  • беспокоит постоянная головная боль с момента получения травмы;
  • наблюдается раздражительность, неусидчивость, апатия и безразличие к происходящему вокруг — это наиболее распространенные признаки у детей младше 5 лет;
  • есть признаки дезориентации в пространстве и времени;
  • в периоды, когда человек обычно бодр, одолевает сонливость, не проходящая больше часа;
  • появился большой синяк или рана на лице или голове;
  • нарушилось зрение, например, у человека двоится в глазах;
  • не получается писать или читать;
  • нарушена координация, возникают трудности при ходьбе;
  • слабость в одной части тела, например, в руке или ноге;
  • появился синяк под глазом при отсутствии каких-либо других повреждений глаза;
  • внезапная потеря слуха в одном или обоих ушах.

При приеме варфарина после черепно-мозговой травмы необходимо обратиться к врачу даже при хорошем самочувствии. Человеку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при получении черепно-мозговой травмы также следует обратиться в приемное отделение больницы. Зачастую окружающие не замечают признаков более тяжелой травмы головы.

Определенные факторы делают человека более уязвимым к последствиям черепно-мозговой травмы, а именно:

  • возраст от 65 лет и старше;
  • перенесенная операция на головном мозге;
  • заболевание, усиливающее кровотечение, например, гемофилия, или повышающее свертываемость крови, например, тромбофилия;
  • прием препаратов против свертываемости крови (например, варфарина) или аспирина в малых дозах.

Диагностикой и лечением сотрясения мозга и его последствий занимается невролог, найти которого можно здесь.

Следует вызвать скорую помощь по телефону 03 со стационарного телефона, 112 или 911 — с мобильного, если у человека наблюдаются следующие симптомы:

Лечение гастроэнтерита у детей

Обычно детей со рвотой и поносом можно лечить дома. В большинстве случаев гастроэнтерит (кишечный грипп) проходит через 5—7 дней.

Ухаживая за своим ребенком, примите меры для предотвращения распространения инфекции. Не пускайте ребенка в детский сад или школу в течение по меньшей мере двух суток после последнего эпизода поноса или рвоты.

Диета при гастроэнтерите.

Голодание не поможет быстрее прекратить понос и даже может продлить его. Не рекомендуется пить соки или газированные напитки, так как они могут усилить понос.

Пероральная регидратация. Если у вашего ребенка имеются признаки обезвоживания, помимо вышеуказанных рекомендаций, желательно использовать для отпаивания специальные средства для пероральной регидратации. Обычно они выпускаются в пакетиках и их можно купить в аптеке без рецепта. Растворите порошок в воде, согласно инструкции. Этот раствор помогает восстановить запас соли, глюкозы и других важных минералов, которые ребенок теряет вместе с жидкостью.

Если после того как ребенок выпил раствор, его вырвало, подождите 5–10 минут и дайте ему еще раствора. Пусть он пьет медленно, хороший способ — давать ему ложку раствора каждые несколько минут. Свяжитесь с педиатром, если каждый раз после приема раствора вашего ребенка рвет.

Как правило, рекомендуется давать ребенку раствор для пероральной регидратации каждый раз, когда из него выходит большой объем водянистого стула. Объем раствора будет зависеть от роста и веса ребенка. Проконсультируйтесь, какой объем раствора давать вашему ребенку, с врачом или фармацевтом. Также рекомендуемая дозировка указана в инструкции по применению. Прочитайте подробнее о лечении обезвоживания.

Другие методы лечения гастроэнтерита. Если ваш ребенок испытывает боль и у него повышена температура, дайте ему парацетамол. Маленьким детям может быть проще проглотить парацетамол в жидком виде, чем в таблетках. Детям до 16 лет не следует давать аспирин.

Как правило, средства от рвоты (противорвотные) и поноса при гастроэнтерите детям не рекомендуются , так как они могут иметь побочные эффекты.

Для лечения гастроэнтерита (кишечного гриппа) у детей также обычно не применяются антибиотики, так как в большинстве случаев болезнь имеет вирусную природу. Даже рвота и понос, вызванные бактериальной инфекций обычно проходят без антибиотиков. Самостоятельное использование антибиотиков для лечения легких вариантов гастроэнтерита повышает риск устойчивости микробов к антибиотикам. Лекарства из этой группы принимают только по назначению врача, в тяжелых случаях гастроэнтерита.

Госпитализация, как правило, рекомендуется лишь в случае, если у ребенка есть признаки сильного обезвоживания, в том числе следующие:

  • притупление сознания, например, сонливость или невосприимчивость к окружающей обстановке;
  • учащенное сердцебиение;
  • учащенное дыхание;
  • слабый пульс.

Советы по профилактике

Чтобы нервные тики ребенка со временем не переросли в более серьезные психические нарушения, нужно предпринять все возможные меры, чтобы их не допустить. Для осуществления этого не нужно ничего сверхъестественного. Достаточно будет не забывать о том, что малыш видит поведение родителей и окружающих его людей, делает собственные выводы и оценивает происходящие события в силу своего уровня развития.

Психика ребенка в раннем возрасте неустойчива и ранима, поэтому любое выяснение отношений родителей на повышенных тонах – стрессовая ситуация, которая может повлечь за собой тикозные проявления. Именно в семье малыш должен чувствовать поддержку и понимание. Это его крепость, в которой он, в случае необходимости, может спрятаться от всех своих страхов. Если таких взаимоотношений нет, то риск развития тиков достаточно высок.

Дети, живущие в спокойной, доброжелательной обстановке, очень редко бывают подвержены нервным тикам. Чтобы не пришлось лечить последствия психического дисбаланса у ребенка, достаточно создать для него комфортные условия. Заключаются они в следующем:

  • избегание беспокойства и стрессовых ситуаций;
  • здоровый полноценный сон;
  • качественная и полезная еда, запрет на фастфуд и слишком сладкую и жареную пищу;
  • соблюдение режима дня, правильная организация отдыха;
  • дозированное использование компьютера и просмотр телепередач;
  • максимальное пребывание на свежем воздухе;
  • занятия в спортивных секциях, соответствующих интересам и темпераменту ребенка;
  • недопустимость переутомления.

В редких случаях воспитание подрастающего поколения обходится без наказаний. Они, безусловно, нужны, но в пределах разумного. Физическое воздействие сразу исключается. Допустимы лишь моральные методы влияния. Ребенок должен четко знать, за какой проступок он наказан и как нужно было поступить правильно. При этом следует заверить малыша, что на любовь к нему наказание никак не влияет. Только в такой ситуации он сделает правильные выводы и получит минимальное нервное потрясение.

Даже если появления нервных тиков у ребенка избежать не удалось, следует помнить, что это не самое страшное, что могло с ним произойти

Современная медицина в сочетании с родительской заботой и вниманием способны творить чудеса

Что делать вначале

Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей

Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

  • Он потерял сознание
  • Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
  • Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
  • Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
  • Рвота
  • Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
  • Сильный плач
  • Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).

Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения

Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место

Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете

Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае

К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача

Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.

Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.

Вероятные причины глупого поведения

Чтобы прийти к выводу, что делать в ситуации, когда ребенок продолжает заниматься детскими глупостями при достижении школьного возраста, следует найти причины, вынуждающие его так себя вести.

Дефицит родительского внимания

Когда родители отмахиваются от детских попыток продемонстрировать свои первые достижения, в сознании их малышей назревает обида

Теперь вместо положительных стремлений появляется желание привлечь внимание кривлянием, вызывающим раздражение

Излишняя скованность и стеснительность

Одной из распространенных детских проблем считается чувство неуверенности в присутствии посторонних людей или в компании сверстников. Такие внутренние барьеры приходится преодолевать первоклассникам, которые впервые строят отношения в большом коллективе с множеством незнакомых. В этом случае кривляние может использоваться как средство психологической защиты от эмоциональных перегрузок.

Затянувшееся детство

Эта причина, по которой подрастающий ребенок продолжает все время кривляться, чаще всего проявляется в семьях, где под боком кроме мамы и папы присутствуют бабушки и дедушки, а ребенок при этом один. Осознание того, что приходит пора понемногу взрослеть, к таким детям приходит с опозданием. Ведь они продолжительное время остаются малышами для всех окружающих.

Подражание

Чрезмерное пребывание в гаджетам также приводит к тому, что ребенок начинает перенимать поведение мультяшных персонажей или популярных блогеров. Кривляясь как они он чувствует себя взрослым и популярным, но на деле это совсем не так. Сколько времени можно детям пользоваться компьютером и как злоупотребление гаджетами приводит в цифровому слабоумию, мы уже рассказывали.

Неврология

Странная мимика лица, которую можно ошибочно принять за кривляния, может быть обусловлена неврологическими проблемами. Об этом может судить только врач.

Это 5 основных причин детских кривляний и в каждом случае требуется «свой» подход, чтобы их устранить.

Примеры из реальной жизни

Некоторые известные люди, слава о которых трубит порой по всему миру, также были заложниками патологии лицевого нерва.

Сильвестр Сталлоне, который известен своими фееричными ролями, получил травму еще при рождении. У матери актера были тяжелые роды, и его пришлось тянуть щипцами. Как результат – повреждение голосовых связок и парез левой стороны лица. Из-за этого у Сталлоне были проблемы с речью, что становилось поводом для насмешек со стороны сверстников.

Актер рос трудным ребенком. Но, несмотря ни на что, он сумел преодолеть свой дефект и добиться немалых успехов, хотя частичная обездвиженность лица сохранилась.

Отечественный шоумен Дмитрий Нагиев получил асимметрию лица, которую прозвали «нагиевский прищур», из-за пареза лицевого нерва. Болезнь случилась неожиданно. Будучи студентом театрального вуза, однажды он ощутил, что его лицо не двигается.

Он пробыл в больнице безрезультатно 1,5 месяца. Но однажды в его палате от сквозняка разбилось окно. Испуг спровоцировал частичный возврат подвижности и чувствительности лицевой части, но левая часть сохранила свою обездвиженность.

Эффективные способы, как успокоиться и перестать нервничать

Что делать, если раздражает собственный ребенок? Есть несколько  способов сохранить душевное равновесие.

  1. Старайтесь не повышать голос и не переходите на крик сами.
  2. Ни в коем случае не применяйте физическую силу, чтобы успокоить ребенка.
  3. Не наказывайте ребенка за любую оплошность и не думайте, что он делает все вам назло.
  4. Никогда не манипулируйте детскими страхами – забудьте о фразах типа «Будешь кричать – тебя заберет тот дядя» или «Не уберешь игрушки – отдадим тебя в детский дом».

Следите за ребенком и его настроением. Не заставляйте его чувствовать себя брошенным или ненужным. А если видите, что ребенок буянит, потому что ему просто скучно, придумайте для него интересные занятия. Запишите его на курсы Либерики или Ментальной арифметики, гуляйте и проводите время вместе. Помните, именно от вас зависит, как будет расти и развиваться ваш ребенок.

И, наконец, поймите, что идеальных людей не бывает. Тем более детей, которым еще сложнее сдерживать свои эмоции. Ваша задача – спокойно решать конфликтные ситуации и создать дома атмосферу спокойствия и доброжелательности.

Причины нарушения просодики

Основной причиной нарушения просодической стороны речи у детей является дизартрия, то есть нарушение иннервации мышц речевого аппарата. Сигнал из мозга не поступает в определенные зоны артикуляционного аппарата, отсюда – малоподвижный язык, напряженные губные мышцы, нечеткая артикуляция. Также может быть нарушен фонематический слух: ребенок не улавливает темп и ритм. В любом из этих случаев необходимо обратиться к врачу-неврологу для подтверждения диагноза «дизартрия».

У невнятности и нечеткости речи может быть и функциональные причины. В последнее время дети стали меньше разговаривать друг с другом и окружающими. Мышцы артикуляционного аппарата тренируются только в действии, в бездействии – атрофируются. Помните, в далеком детстве (или в детстве родителей) мы перед началом игры считались: «эники-беники ели варенники…» или «на золотом крыльце сидели…». Считалки подобного рода как нельзя лучше развивают такую составляющую просодики, как ритм, потому что при каждом слове рука считающего ложится на грудь того или иного партнера. Создается определенный ритм, фиксирующийся в головном мозге.

Дети перестали играть в подвижные игры во дворе, перестали считаться. Результат – у многих каша во рту.

Как нормализовать просодику?

Для решения этой проблемы необходим комплексный подход

При диагнозе дизартрия, важно походить на массаж воротниковой зоны, физиопроцедуры, предложенные врачом, на занятия к логопеду, где обязателен логопедический массаж языка, губ, щек. Органы артикуляционного аппарата нужно расшевелить

Также логопед предложит комплекс артикуляционной гимнастики, которую необходимо выполнять ежедневно. Если у ребенка нарушен ритм речи, то хорошо будет записаться на занятия в музыкальную школу, где с помощью музыкальных инструментов и специальных упражнений формируют ритм.

Лучше всего начинать формировать ритм и темп речи с младенчества. С 7-8 месяцев нужно играть с малышом в такие игры, как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «По кочкам» и т.п. В любых стишках и потешках «прячется» ритм, темп, интонация, выражающая положительные эмоции

Также важно играть с ребенком и делать мимические упражнения. Предлагаю комплекс упражнений, развивающий мимику и подвижность мышц лица

Артикуляционно-мимическая игра «Кривляка»

«Удивляшка» – приподнимаем брови, широко открываем глаза.

«Орешки» – делаем упор кончиком языка поочерёдно, то в правую щёку, то в левую, рот при этом закрыт.

«Бегемотик» – максимально растянуть губы в улыбке, показать верхние и нижние зубы, которые при этом слегка сомкнуты. Затем медленно открываем рот. Зубы должны быть видны. Удерживать под счёт до 5.

«Хмурик» – сдвинуть брови к переносице.

«Шарик» – надуть щёки, сдуть щёки.

«Злючка» – слегка сомкнуть зубы и губы. При сомкнутых зубах и губах опускать только нижнюю губу, обнажая нижние зубы.

 «Лягушонок-трубач» – максимально растянуть губы в улыбке, показать верхние и нижние зубы, которые при этом слегка сомкнуты. Затем вытянуть губы вперёд, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки.

«Глазастик» – широко открыть глаза.

«Зубочистик» – воспроизводить круговые движения языком между губами и зубами сначала в одну сторону, затем в другую.

«Врединка» – сморщить спинку носа.

«Вертлявый хоботок» – губы в трубочку. Вверх-вниз. Влево -вправо. По кругу. Несколько раз.

«Бублик» –  зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать под счёт до 5.

«Качели» – рот открыть, выполнять попеременные движения языком то к верхним зубам, то к нижним.

«Щурик-жмурик» – зажмурить глаза.

«Кучер» – выдыхать через губы, пока они не начнут вибрировать. Говорим “тпру”, как это делает кучер, когда останавливает лошадь.

«Подмигунчик» – подмигивать правым и левым глазом попеременно.

«Иголочка-лопаточка» – широко открыть рот и выполнить упражнение «Иголочка», затем «Лопаточка». Такие переключения повторить 5-6 раз.

«Часики» – двигать языком из одного угла рта в другой в медленном темпе под счёт.

«Кролик» – слегка сомкнуть зубы и губы. При сомкнутых зубах и губах поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Кривляка» – произвольно гримасничать.

Ребенок кривляется или у него тик?

Если ребенок часто трет лицо руками, закатывает глаза, моргает, делает глотательные движения, сопит или хмурится — возможно, он делает это непроизвольно, то есть у него тик. Тики — непроизвольные сокращения мышц, чаще всего лица и конечностей, — появляются как реакция на стресс и сочетаются с повышенной утомляемостью, раздражительностью, бессонницей, перепадами настроения. Тик свидетельствует о чрезмерной возбудимости нервной системы и сигнализируют о том, что малышу нужна более спокойная обстановка. Тики могут пропадать и возвращаться, а также обостряться весной и осенью. Родителям не следует впадать в панику. Главная рекомендация в этом случае — мягкий режим, правильное питание, минимум компьютера, телевизора, страшных сказок, разумная физическая нагрузка. Впрочем, это универсальное правило.

Больше полезных и интересных материалов о воспитании детей — в нашем канале на .

Для чего все это?

Что касается мнения профессионалов, то большинство психологов считает, что «кривляние» — один из приемчиков ребенка, безотказно привлекающий внимание. А изучение реакции окружающих — уже вполне интеллектуальная игра: здесь и анализ, и выводы, и развитие наблюдательности

Сказать однозначно, что, когда ребенок гримасничает, он вызывает исключительно неприязненную реакцию, будет неверно. К детскому кривлянию большинство людей, даже строгих и пожилых, относится с пониманием. И медики объясняют, что активная мимика полезна для развития речи и мозга в целом

Все зависит от чувства меры, а в этом возрасте с ним как раз дела обстоят неважно

Причины нарушения фонематического слуха

Причины подобных нарушений бывают двух видов механические и функциональные.

Механические обусловлены натальными и постнатальными вредностями, к которым относятся инфекционные заболевания, травмы, в том числе родовая травма, в результате которой оказываются поврежденными речевые зоны мозга, а также наблюдаются дефекты речевого аппарата. К последним относятся особенности строения языка: слишком большой и малоподвижный язык, маленький узкий язычок, короткая уздечка, ослабленный в передней части язык. А также дефекты челюсти:

  • прогнатия – явление, когда верхняя челюсть значительно нависает над нижней.

  • прогения – обратное явление, нижняя челюсть выдвинута вперед, нижние зубы перекрывают верхние.

  • открытый боковой прикус – при смыкании зубов с обоих боков остается значительная щель между зубами.

  • Открытый прямой прикус – при смыкании зубов боковые зубы антагонисты соприкасаются друг с другом, а передние образуют щель.

  • неправильное строение зубов.

  • Особое строение нёба: узкое, слишком высокое, плоское.

  • непропорциональные губы: отвислая нижняя губа, узкая малоподвижная верхняя губа.

Функциональные причины связаны с издержками воспитания или его отсутствием, к которым относят:

  • долгое сюсюкание с малышом.

  • подражание родителям, у которых есть проблемы с речью.

  • двуязычие в семье.

  • длительное сосание соски, вследствие чего обнаруживается недостаточная подвижность языка, губ, челюсти.

  • педагогическая запущенность.

Почему дети кривляются?

Причин того, почему ребенок ведет себя вызывающе и постоянно кривляется, может быть несколько. Психологи утверждают, что чаще всего такое поведение вызвано повышенной потребностью ребенка к самоутверждению

Когда дети хотят стать центром группы, когда им нравится, что все смотрят на них, они пытаются привлечь к себе внимание такими вот способами

Также паясничание может быть показателем неуверенности в себе. Очень часто маску шута надевают на себя те дети, которых ровесники высмеивают за полноту, неуклюжесть, чрезмерную скромность или другое качество, делающее их непохожими на остальных.

Потребность привлечь к себе внимание остро ощущают дети, имеющие младшего брата или сестренку. С появлением второго ребенка все родительское внимание обращается именно на него, а старший как бы уходит на второй план, что, естественно, его обижает

Он не видит другого способа выйти из сложившейся ситуации и его кривляние можно сравнить с призывом о помощи: «Мама, ну обрати же на меня, наконец, внимание!».

Иногда шутовскую роль берут на себя дети, наоборот избалованные родительским вниманием. Если ребенка постоянно опекали, сдували с него пылинки и долгое время не позволяли ему проявлять самостоятельность, к возрасту 5-7 лет он не осознает своей общественной роли, поскольку привыкает к тому, что он в семье всегда остается малышом, которому все можно

Такой ребенок просто воспринимает сложившуюся ситуацию как свое предназначение, вживается в роль и не понимает, что можно вести себя как-то по-другому.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий