Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать планшету «НЕТ»!

Как сохранить детям зрение?

Хотите сократить негативное влияние телефона на зрение ребенка? Вот список простых, но эффективных рекомендаций.

Чем позже – тем лучше

Не стоит приучать малыша к смартфону с первых дней его жизни. Специалисты крайне не рекомендуют использование смартфонов (а также планшетов, компьютеров и телевизоров) детям до двух лет.

Соблюдение оптимального времени пользования

Существуют определенные временные ограничения использования гаджетов, в зависимости от возраста ребенка:

  • 3-5 лет – до 15 минут;

  • 6-5 лет – 20-25 минут;

  • 8 лет – 40 минут;

  • 9-10 лет – не более полутора часов, с небольшими перерывами.

Правильный пример

С годами контролировать ребенка становится все труднее, поэтому стоит заранее приучить ребенка к элементарным правилам: регулярные перерывы и выполнение специальной гимнастики. Легче всего это сделать с помощью собственного примера.

Дистанция

С самого начала использования гаджетов, важно научить ребенка правильно их использовать, в частности, соблюдать дистанцию между лицом и экраном смартфона должно составлять не менее 30 см.

Смартфон – средство необходимости, а не игрушка

Несмотря на многообразие игровых приложений, смартфон не является игрушкой, так как размеры его экрана оказывают слишком большую нагрузку на зрение.

Лучше всего приобрести для игр планшет, диагональ которого будет от 9,7-10 сантиментов.

Качество превыше всего

Соблазнительные цены дешевых телефонов привлекают внимание многих родителей, но все же стоит помнить о негативном влиянии некачественных гаджетов на зрение.

Приобретение качественного устройства позволит свести последствия к минимуму.

Вред от планшета для детей

  1. Ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.
  2. Ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);
  3. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;
  4. Ребенок перестает общаться с родителями. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.
  5. Доступность вызывает зависимость! Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.
  6. Истеричность. Не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка планшетом, ведь он не предоставляет ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.
  7. Бессонница. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.
  8. Планшет не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.
  9. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными.
  10. Дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. 

2 устройства в 1, т.е. планшет и ноутбук в одном

Альтернативой классическим планшетам являются гибридные устройства. Их несколько видов. Самыми популярными являются ноутбуки 2-в-1 (также известные как трансформируемые ноутбуки ). Они оснащены физической клавиатурой и сенсорным экраном, который можно поворачивать на 360 градусов. Это позволяет превратить ноутбук в планшет.

Такие устройства великолепны как мобильные рабочие инструменты, они позволяют печатать более комфортно, чем в случае клавиатуры, отображаемой на экране планшета. В большинстве случаев это тонкие и легкие конструкции, которые легко брать с собой благодаря небольшим размерам.

Другой вариант — планшет с подключенной клавиатурой. Примером таких устройств является серия Microsoft Surface Pro . Сам планшет оснащен прочными компонентами ноутбука и сенсорным экраном, которым также можно управлять с помощью пера.

После присоединения клавиатуры (которая также является футляром для планшета) Surface превращается в классический ноутбук.

Минусы

Как говорят врачи, у детей в дошкольном и раннем школьном возрасте зрение «садится» очень быстро, а вот восстановлению поддается не всегда. Дело в том, что глаза человека полностью формируются примерно до 21 года, любое чрезмерное их напряжение вредно сказывается на зрении ребенка. Маленькие дети рождаются дальнозоркими, а по мере роста организма увеличивается и глазное яблоко. Близорукость обычно проявляется в 8-12 лет, когда оно продолжает расти. Нередко у детей наблюдается спазм аккомодации (ложная близорукость) — нарушение работы цилиарной мышцы, вследствие которого глаз теряет способность к четкому видению предметов, находящихся на разных расстояниях. Основная причина этой проблемы — зрительное перенапряжение, которое возникает при постоянном времяпровождении перед монитором.

Помимо ухудшения зрения, долгое сидение в неудобной позе влияет и на опорно-двигательный аппарат ребенка. Малоподвижный образ жизни приводит к нарушению осанки, сколиозу, а также возникают проблемы со сном.

Влияние современных гаджетов на зрение ребенка

Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения

Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования

Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения

Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.

Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется

Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол

В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов. 

Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.

Информация подготовлена специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Зеленоградск».

Как страдает развитие ребенка, если он много играет в планшет

Папа: 3-летняя дочь все время хочет пользоваться планшетом. Я вижу, она многому научилась с его помощью, но устает – становится возбужденной. Что делать?

Ю. Б.: Вы считаете, что ваша дочь после “общения” с гаджетом имеет повышенную возбудимость. Тогда нужно после компьютера идти на площадку играть в футбол, учить дочь прыгать, лазать, танцевать. В компьютере малышка получает обратную связь от своих действий, чрезмерную и мгновенную! Со сложными движениями это совсем не так.

Папа: Я стал ограничивать “общение” дочки с компьютером максимум до получаса в день. Начались скандалы.

Ю. Б.: Ограничивая гаджеты для малыша, их надо заменить эмоциональным взаимодействием с папой и мамой. Но только не с такими папами и мамами, которые просто программируют поведение: делай так, делай сяк. С детьми надо обязательно вместе переживать и делиться чувствами. Жить с ними в реальном мире здесь и теперь. А потом, позже, пусть они со своими сверстниками делятся своими переживаниями, хоть и в соцсетях.

Сейчас же им нужно привить вкус к живому общению, к прикосновению, интонациям, которые связаны с нашим настроением. А в соцсетях нет ни запахов, ни прикосновений, ни интонаций.

Чем “обкрадывается” ребенок, который взращивается на гаджетах? Не узнает реакций на свои действия в реальном мире. А эта информация разного рода. Например, он нагрубил, и с ним порвали отношения мама, папа или бабушка. Ребенок мучается, страдает. В виртуальном мире этих эмоций нет. Там эмоциональные отношения куцые.

В компьютерных технологиях отсутствует реальное “конструирование” мира. А если и есть, то оно состоит не из предметов, а из псевдообразов, картинок. В реальном же мире действуют физические законы: если кубик не так поставил, то он упадет; если схватился за хилую ветку, она обломится. И малыши такие вещи осваивают в обычном мире. Но им самим сложно найти грань между реальной и виртуальной действительностью.

Важно осознать особенности новых технологий, с которыми имеют дело дошкольники. Во-первых, в играх ребенок получает моментальную обратную связь и не привыкает к тому, что реакция на его действия может быть запоздалой, отложенной

Не учится ожиданию, терпению.

Во-вторых, физические взаимодействия с “предметами” в гаджетах ограничены и искажены. Они не дают возможности ребенку практически осваивать законы физики и механики.

Родителям стоит понимать богатство реального мира, разнообразие его сторон и свойств. Осознавать, какие из этих свойств в технологиях отсутствуют или урезаны. Когда вы ограничиваете взаимодействие детей с гаджетами, то заполняйте освободившееся время активностями, в которых малыш получит то, что технологии ему не дают.

Подвижные игры, реальные действия с предметами, эмоциональное общение с мамой и папой, реальные отношения с друзьями. Если делиться эмоциями с ребенком и прививать ему вкус к реальному миру, то к моменту, когда он пойдет в школу, ограниченность гаджетов будут ему хорошо известна. Конкурируйте с гаджетами: доказывайте на деле, что реальное общение интереснее виртуального.

«Плюсы» планшетов

1. Удобство доступа к информации

На планшет можно закачать электронные копии всех необходимых учебников. Таким образом, студентам (школьникам) не нужно таскать с собой кипу учебников, бегать в библиотеку. Планшет обеспечивает мгновенный доступ к любому учебнику. Без сомнения, это – удобно.

2. Экономия средств

Печать учебников – дело недешевое, а копирование электронного файла ничего не стоит. С переходом на электронные учебники в целом по Республике получится существенная экономя бюджетных средств.

Также в очевидные и важные «плюсы» следует записать возможность оперативных внесений исправлений и дополнений в электронные учебники, в то время как традиционные учебники переиздаются раз в несколько лет.

Что касается стоимости самого устройства, то сегодня планшеты и ридеры (особенно в бюджетном сегменте) имею весьма демократичную стоимость. Цена бюджетного планшета более-менее сопоставима со стоимостью комплекта учебных пособий на 2-3 года обучения.

3. Возможность использования мультимедийного и интерактивного контента

Возможности бумажных учебников ограничены предоставлением текстовой и графической информации. В электронном же учебнике возможно раздавать аудио и видео контент. За счет использования видео материалов можно существенно увеличить наглядность и заинтересованность учеников.

К тому же, возможно использовать интерактивные элементы. Например, ученик видит качающийся маятник, при помощи «ползунков» на экране может менять параметры (массу маятника, длину подвеса, силу тяжести) и затем наблюдать, как это отразится на периоде колебаний виртуального маятника. Не только наглядно, но и интересно!

4. Коммуникационные возможности

Учитель может отправлять детям задания либо учебные материалы по wi-fi или Bluetooth. Таким же образом можно в конце урока аккумулировать файлы с выполненными заданиями. Удобно!

Исследования

По данным исследований, число детей, регулярно пользующихся планшетами, в развитых странах достигает 90%! Наряду с несомненной пользой, они несут детям и колоссальный вред. Проводили  исследования о влиянии планшета на здоровье детей, под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)». По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любителииграть,  делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью.

По словам психологов, пользователи смартфонов живут совершенно другой жизнью, что негативно сказывается на общении с людьми. Чтобы избежать ссор, достаточно соблюдать одно простое правило — убирать телефон от себя подальше во время еды и при общении с близкими. Был проведён эксперимент, в котором участвовали 27 добровольцев. Во время которого они пытались заучивать несуществующие слова — вербальным и визуальным способом. Выяснили, что добровольцы быстрее запоминали слово тогда, когда слышали его и пытались проговорить. Когда же слово встречалось на экранах электронных устройств, то участники эксперимента его не запоминали.

Но жить нужно интересно. В современном обществе не обойтись без электронных гаджетов, и ребенок, не умеющий пользоваться, к примеру, мобильным телефоном, с большой долей вероятности будет выглядеть «белой вороной». Давайте проанализируем все за и против, чтобы каждый родитель мог определиться знакомить малыша с электронной забавой или нет.

Что делать, если ребенок зависим от телефона?

Как избавиться от зависимости телефона? Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения – определенно можно.

Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков.

Личный пример родителей

У ребенка зависимость от телефона, что делать?

Прежде всего важно понять, что гаджеты – неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых – личный пример.. Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения

Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.

Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения. Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.

Досуг, детские секции

Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции.

Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений.

Сделать мобильный телефон полезным

Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее.

Ограничьте время использования телефона

Любое пагубное увлечение требует ограничения. Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов.

Важно, что в подростковый период сделать это достаточно трудно, однако вполне реально. Отличным помощником в этом может стать приложение родительского контроля, одним из наиболее эффективных среди которых является UsafeKids.. При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.

При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.

Он легко заводится

Родителей шестилетнего Сэма беспокоило его поведение дома. В последнее время он часто устраивал истерики и расстраивался по любому пустяку. Они описывали, как быстро он заводится и начинает кричать, бросать вещи и бурно рыдать. Раньше Сэм был послушным мальчиком, часто гулял на свежем воздухе. У них в саду были футбольные ворота, и он любил гонять мяч с отцом. А недавно ему подарили на день рождения планшет.

Сэм не хотел говорить со мной о своем поведении, хотя он и его родители признали, что они стали намного чаще ссориться дома. Зато он с радостью согласился поговорить о планшете и своей любимой игре “Майнкрафт”.

Технологии провоцируют социальную тревожность

Развитие социальных навыков критически важно для общего успеха ребенка. Если дети слишком нервничают из-за их взаимодействия с другими людьми, это может препятствовать их способности становиться лучше

Ребёнок должен постоянно вживую общаться со своей семьей, с другими детьми своего возраста. Он должен учиться считывать выражения лица и язык тела. Должен учиться проявлять сочувствие и уметь вести себя непринужденно в компании других людей, когда вырастет.

«Детям, как и всем нам, нужно общение лицом к лицу, — резюмирует Дэниелс. — Если они не будут учиться выражать себя и свои эмоции без технологий, то серьезно ограничивают себя».

Во сколько лет не слишком рано дать малышу планшет

Мама: Я врач, вижу детей 2–3 лет, которые не умеют разговаривать, но при этом они на “ты” с планшетом. Когда сына или дочь вообще можно пускать в царство современной техники? Как понять, что это не слишком рано для них?

Ю. Б.: В раннем возрасте развиваются очень много важных психических функций. Язык, речь, разговор надо развивать очень рано, и для этого начинать беседовать с младенцем с первых месяцев жизни.

В одной семье я увидела такую картину. Мальчику 2,5 года, он совершенно неуправляемый, визжит, если ему что-то не дают. Тогда его запихивают в туалет, он там колотит в дверь… Но родители все это проделывают молча, а он сообщает о себе либо молча, либо через визг и крик.

Я их спрашиваю: “А что вы ему не объясните, не поговорите с ним?”. Они отвечают: “А чего с ним разговаривать, он сам не говорит, значит, ничего не поймет”.

Малыши начинают понимать язык еще до года. Если кто воспитывал детей, знает, что в 9–10 месяцев они отвечают жестами на вопросы вроде: “Где глазки?”, “А где носик?” и т.д. Это пассивный словарный запас. А потом в 1,5 года — девочки раньше, мальчики попозже — начинают сами говорить.

Но это не значит, что пора давать планшет как способ избавиться от приставаний ребенка.

Малыш чего-то хочет, его надо чем-то занять. Легче всего занять игрушкой. Погремушкой погремел — она быстро надоедает. А компьютер обладает огромным запасом возможностей. И маленькие, и взрослые ловятся на это.

Надо быть очень, очень осторожным на всех этапах взросления. Я в этом глубоко убеждена. Нужно следить за балансом так же, как с питанием: кормить не одними сладостями. Нужны же то хлеб, то каша, то молоко. И здесь то же самое, в смысле занятий: то компьютер, то беседа, то семейная игра.

Назначение, или для чего нужен планшет?

Планшет — очень функциональное устройство, которое можно использовать по-разному. Наиболее распространены:

  • серфинг в Интернете — поиск информации, проверка электронной почты, социальных сетей
  • фильмы и музыка — удобный просмотр видео на ходу (YouTube и потоковые сервисы, например Netflix или HBO Go)
  • мобильные игры — большая диагональ экрана, чем в телефоне, означает большее удобство игры
  • мобильная работа — быстрое редактирование текста, фото или видео, создание презентаций и т. д.
  • навигация — если планшет оснащен модулем GPS, он может заменить традиционную автомобильную навигацию
  • фотографии — встроенные камеры позволяют делать фото и записывать видео хорошего качества

Вредное влияние планшета

Снижается зрение

Когда ребенок часами вглядывается в мелкие объекты на экране планшета, развивается близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам). Иногда дети даже забывают моргать, а сухость в глазах приводит к их воспалению и инфицированию.

Нарушается режим сна

«Белый свет», которым подсвечиваются экраны планшетов не дает вырабатываться гормону сна — мелатонину. Мелатонин вырабатывается в организме постепенно, по мере наступления темноты. Но организм смотрящего на белую подсветку экрана ребенка оказывается обманут, считая, что еще день. В результате ребенок, играющий на планшете в вечернее время, засыпает позже, спит хуже и не высыпается. Телевизор обладает сходным негативным эффектом, а вот электрический свет не оказывает подобного действия.

Развиваются искривления позвоночника

В следствие наклона головы вниз деформируется шейный отдел позвоночника, который у детей до подросткового возраста еще не сформирован. Кроме того исчезает осанка, появляется сутулость из-за определенного положения тела во время игры на планшете.

Нарушается координация движений

У детей, часами сидящий за планшетом возникают проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Такие дети даже не могут кинуть мяч по прямой линии, поскольку руки неадекватно реагируют на сигналы мозга.

Развиваются застойные процессы

Дети должны много двигаться, это те особенности возраста, которые помогают развиваться мышцам и организму в целом. Застойные процессы возникают организме из-за отсутствия необходимого количества движений. Не правильно формируются мышцы, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. В последствии это сказывается на способностях к письму.

Вырабатывается стойкая психологическая зависимость от планшета

Дети все чаще хотят играть, все больше времени проводят за планшетом. А угроза родителей запретить планшет, воспринимается как самое страшное наказание. Благодаря родителям вырабатывается стиль общения по принципу «ты что-то сделай, а я тебе дам поиграть на планшете».

Снижается концентрация внимания

В повседневной жизни и на уроках ребенок становится более рассеянным и неусидчивым. Чаще всего именно «гаджетоманам» ставится диагноз «синдром гиперактивности и дефицита внимания». Круг интересов таких детей скуден, их мышление и воображение не развивается в нужном направлении.

Теряются навыки общения

Ребенок становится флегматичным, теряются навыки коммуникабельности. Общение со сверстниками становится сложной задачей, которую такие дети пытаются избегать.

Как установить правила пользования планшетом

Подобные правила пользования гаджетами хорошо работают с детьми 4-11 лет, так как они принимают ограничения и обычно пытаются угодить. Дети искренне любят следовать правилам — правила дают ясность того, что от них ожидается, и снижают тревожность

Важно, чтобы они действовали для всей семьи и обязательно было записаны и вывешены на видном месте. (Для маленьких детей вы можете использовать картинки или фотографии.)

  • Установите расписание, точно указав, когда дети могут, а когда не могут пользоваться девайсом (например, не до завтрака и только после того, как они наденут школьную форму или после выполнения домашней работы).
  • Добавьте в расписание возможные исключения из правил. Например, ребенку разрешается проводить дополнительный час за планшетом по выходным, кроме тех случаев, когда намечается какое-то семейное мероприятие и время за планшетом должно быть ограничено.
  • Установите ограничения, действительные для всей семьи (например, нельзя пользоваться планшетами и смартфонами за столом и в спальне). Убедитесь, что все домашние, включая родителей, следуют этим правилам!
  • Установите таймер на девайсе вашего ребенка, чтобы он четко понимал, когда его нужно отключить. Можно также использовать обычный будильник.
  • Блокируйте доступ в интернет (например, перед школой, после шести вечера и т.д.).
  • Обязательно контролируйте соблюдение правил.
  • Старайтесь общаться с детьми, когда они выходят в интернет или пользуются девайсом, проявите интерес к тому, чем они заняты. Спрашивайте, во что играют и что смотрят. Если они не отвечают на ваши вопросы, поговорите с ними после того, как они отложат гаджет.

Влияние гаджетов на жизнь детей

Сегодня сложно представить ребенка, который бы не знал, что такое смартфон и не умел им пользоваться. Родители часто дают ребенку смартфон для того, чтобы тот не мешал им заниматься его делами. Но какой вред приносит телефон детям на самом деле? Давайте разбираться с этим вопросом подробней.

Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?

Сегодня мы находимся на исходной точке эпохи гаджетов и планшетов, поэтому поколение наших детей — первое, которое испытывает их на себе. По этой же причине еще нет точных и обширных исследований, которые могли бы точно ответить на вопрос как телефоны влияют на развитие ребенка.

Уже сейчас есть первые результаты этого эксперимента. МРТ показало, что у детей, которые проводят в планшете или смартфоне около 7 часов в день, истончение мозговой коры. Обычно такое явление происходит с человеком во взрослом возрасте. Также наблюдается низкая успеваемость у тех, кто проводит за планшетом более 2 часов в день. Дети хуже справляются с тестами на логику и мышление и отстают в развитии от своих сверстников.

Влияние смартфона на физическое здоровье детей

Очевидно, что смартфоны плохо влияют на физическое состояние детей (и взрослых тоже). Так что давайте разбираться, почему смартфоны вредны:

  • Нарушение сна. Всемирная организация здравоохранения пришла к выводу, что смартфоны действительно влияют на качество сна. У детей может возникать бессоница в случае, если они проводят много времени за смартфоном или любым другим гаджетом пред сном. Причиной тому становиться мелатонин — гормон сна, который вырабатывается в организме только при наступлении темноты. Но если уж перед глазами ребенка постоянно находиться техника — ни о каком сне не идет речи.
  • Проблемы с позвоночником. Сидячая поза, голова опущена вниз — все это характерно для детей, которые проводят время за смартфоном. Все это плохо влияет на позвоночник, особенно на шейный и поясничный отделы.
  • Проблемы со зрением. Длительное смотрение на экран с близкого расстояния плохо влияет на зрение детей. Это может стать причиной того, что ребенок не видит одинаково хорошо на близком и дальнем расстоянии. Также может возникнуть синдром сухого глаза, что становиться причиной инфекционных заболеваний глаз.
  • Боли в голове. Длительное пользование смартфоном может вызвать головную боль из-за того, что мышцы шеи постоянно находятся в напряжении. Это в свою очередь влияет на сосуды и уменьшает поступление кислорода в мозг.
  • Лишний вес. Постоянное сидение в телефоне вызывает дефицит активности у детей. Они гораздо меньше двигаются и занимаются физической активностью, что может стать причиной ожирения.

Проблемы с физическим здоровьем детей могут серьезно влиять на их дальнейшую жизнь и состояние организма. Они цепной реакцией влекут за собой остальные заболевания и проблемы.

Влияние смартфонов на психику детей

Не менее важно и негативное воздействие гаджетов на психоэмоциональное состояние детей. Иногда эти проблемы оказываются даже серьезней, чем проблемы с физическим развитием, поэтому нужно знать врага в лицо

Проблема эмоционального развития. Гаджеты — это серьезная угроза нормальному общению ребенка со сверстниками. Все чаще современные подростки заменяют живое общение виртуальным, что негативно влияет на формирование их социальных навыков.
Рассеянность

Гаджеты становятся причиной того, что у ребенка рассеяно внимание, проблемы с концентрацией.
Перегрузка сенсорной системы. Сенсорная система человека ответственна за восприятие сигналов из окружающей среды

С дисплеев гаджетов дети получают слишком много сигналов, что вызывает агрессию, раздражение, капризы.

Негативное воздействие смартфонов на общее состояние организма детей — недостаточно изученная сфера. Но даже те данные, которые есть сейчас, показывают очевидный вред гаджетов на детей.

Ему ничего не нужно кроме планшета

Для начала я попросила родителей Сэма записывать, когда происходят истерики, и замечать, что случается непосредственно до них. Вскоре они заметили, что проблемы возникают по одинаковому сценарию: за ужином, перед сном и во время выполнения домашних заданий, когда Сэму запрещали пользоваться планшетом.

Это также заставило их задуматься, сколько времени Сэм проводит перед экраном. Когда я впервые их об этом спросила, родители сказали, что он проводит за планшетом примерно полтора часа в день. Я попросила их также записывать, сколько времени на самом деле Сэм им пользуется, и они очень сильно удивились, обнаружив, что он проводит онлайн до четырех часов в день. Он каждый день включал планшет перед школой, сразу же по возвращении из школы, потом после ужина и перед сном, а по выходным порой и того чаще.

Во время наших бесед они поняли, что Сэм стал заменять планшетом другие любимые занятия: конструктор и игры на свежем воздухе. Родителям постоянно приходилось уговаривать его от¬ложить гаджет и заняться чем-то еще. Дом превратился в поле боя, где Сэм часто укрывался в своей комнате, чтобы поиграть. Его мама чувствовала, что он отдалился от нее и от семьи, она видела перемену в его настроении и эмоциональном состоянии.

Слишком много времени в интернете для ребенка — это сколько?

Если вы ищете официальные рекомендации — увы, их пока не существует, по крайней мере в Великобритании. Американская академия педиатрии детям от двух до четырех лет рекомендует проводить перед экраном не более одного часа в день, а для детей от шести лет и старше в рекомендациях попросту значится, что “родители должны ограничивать использование цифровых устройств”. Кроме того, они должны следить за тем, чтобы пристрастие к гаджетам не лишало детей полноценного сна, физической активности и других важных для здоровья привычек.

По опыту я знаю, что родители в лучшем случае не осознают, сколько времени их дети проводят перед экраном, а в худшем — отрицают очевидное. В среднем трех-четырехлетний ребенок проводит в Сети три часа в день, для детей в возрасте от 5 до 7 лет эта цифра увеличивается до четырех часов и достигает четырех с половиной часов для детей в возрасте от 8 до 11 лет. Согласно другому исследованию, дети проводят перед экраном семнадцать часов в неделю, а игры на свежем воздухе занимают практически вдвое меньше времени (около девяти часов).

По данным врача-психолога Арика Сигмана, за семь лет жизни ребенок проводит целый год, уткнувшись в экран телевизора, компьютера или видеоприставки.

Ваш ребенок проводит с цифровым устройством слишком много времени, если вы наблюдаете следующие перемены.

Его легко задеть, и он легко заводится.

Он легко расстраивается, часто плачет и кажется подавленным.

Он закатывает истерики, особенно когда вы пытаетесь забрать у него девайс.

У него появились проблемы со сном: ему сложно уснуть, он часто просыпается или часто приходит в родительскую кровать, хотя раньше хорошо спал в своей.

Он чаще ссорится с братьями и сестрами, много спорит.

Он грубит и отдаляется от родителей.

Он стал чаще ссориться с друзьями или не хочет с ними встречаться.

Он перестал заниматься делами, которые раньше его увлекали, и хочет все свободное время проводить с планшетом.

Он перестал играть с любимыми игрушками, например в “Лего”.

Он расстраивается, когда его просят выключить планшет и выйти из интернета.

Он хочет все свое время проводить за планшетом — это его первая просьба утром и/или после школы.

Очень сложно придумать действенный для всех подход — все дети разные, как и их реакция на гаджеты. В качестве общей рекомендации я бы посоветовала, чтобы дети от 4 до 7 лет не проводили более часа-полутора в день за возбуждающими (провоцирующими выработку адреналина) занятиями перед светящимся экраном, а дети от 8 до 11 лет — не более полутора-двух часов в день.

Чтобы дети не сидели в Сети слишком долго, разбейте это время на более короткие промежутки. Полчаса — максимум для мальчиков и девочек четырех-пяти лет, 45 минут — для более старших детей. Перерыв особенно важен, если их занятия повышают уровень адреналина: нахождение в возбужденном состоянии не идет на пользу молодому организму. К тому же не надо забывать, что от светящихся экранов сильно устают глаза.

Мой вывод

Мы с вами не сможем повлиять на внедрение техники в нашу жизнь и не за горами тот день, когда мы будем жить, как показывают в фантастических фильмах. Мы никак не сможем повлиять на вред от этих технологий, излучения никуда не денутся, проблемы со спиной и зрением тоже. Однако мы можем с вами повлиять на то, как в первую очередь Вы и ваш ребенок будете черпать преимущества от новых технологий

Но относится к ним стоит с осторожностью, следуя правилам и рекомендациям. Вы сами решаете как и в каком мире будет жить ваше чадо

Многие скажут, а мне все равно, тогда вопрос: Зачем вы читали эту статью? 

Очень многое зависит от того, где проживает ваш ребенок, это дом, квартира, место расположение, как тесно вы связаны с новыми технологиями. Есть ли у вас соседские дети с кем можно играть.

Вы скажете, а причем тут это, да притом что если у вас есть куда направить энергию вашего ребенка он никогда не будет устремлять все свое внимание в смартфон или планшет. Но это мое личное мнение

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий