Во что поиграть с ребенком в поликлинике когда очередь

Картинки

Если вы не взяли с собой игрушек, используйте всё, что окажется в помещении. Покажите ребёнку медицинские плакаты, какими бы скучными они ни оказались

Годовалый ребёнок обратит внимание на фрукты и ягоды на плакате о правильном питании, а шестилетний уже с интересом поразглядывает устройство человеческого тела. Всё-таки часто плакаты в поликлинике составлены не очень интересно для детей, поэтому лучше подойти к плакату вместе с ребёнком: «Давай-ка почитаем, что тут написано!» И среди длинных описаний выбрать несколько занимательных фактов – новых и для вас, и для ребёнка

«А я вот и не знала…» «А как ты думаешь, если…» – такие фразы уже могут быть началом какого-то диалога, способного отвлечь от длительного ожидания.

Один или с родителями?

Далеко не все родители знают, что в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» однозначно прописано, что один из родителей или законных представителей ребёнка может находиться с ним  в стационаре «в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребёнка».

На деле, если ребёнку больше семи лет, сотрудники многих больниц стараются всеми правдами и неправдами избавиться от лишней головной боли в лице заботливых родителей. 

Всего два с половиной месяца назад наш средний сын (тогда ему ещё не было восьми лет) попал в больницу со сложным переломом руки. Папе, который поехал с ним туда после травмпункта, разрешили остаться на ночь с ребёнком только после неоднократных напоминаний о том, что «право имеем». На следующий день мужа сменила я. И мне тоже регулярно рассказывали, что наш ребёнок «уже достаточно большой и вполне самостоятельный», но я всё же настояла на совместном пребывании. Эта госпитализация была, к сожалению, у нас не первой, и я представляла, как тяжело и одиноко такому небольшому ребёнку, да ещё и травмированному, без родителей.

Решать, оставлять ли ребёнка одного, конечно, только вам. Но если у кого-то из родных есть возможность побыть с маленьким (ну, или не очень) пациентом, то я бы  советовала всё же выбрать совместное пребывание. Хотя, конечно, это доставит вам определённые неудобства. Родителям обычно приходится спать на одной кровати с ребёнком, а то и вовсе сидя на стуле. Но кого из любящих родителей это остановит? Рады и такой возможности.

Игра в цифрах и фактах

«Если у вас есть выбор поиграть или позаниматься с ребенком, что вы предпочитаете?»

«Поиграть» предпочитают 18% пап и мам. Почему? Потому что:

  • Ребенку это более интересно – 10%
  • Ребенку это нравится – 8%

При этом ответ «позаниматься» выбрали 82% родителей. Поскольку:

  • это необходимо – 62%
  • мне это интересно – 13%
  • ребенок сам просит – 7%.

Заканчивая предложение «Если мой ребенок в пять – семь лет будет значительную часть дня играть, то…», родители высказали такие мнения:

  • потом будут проблемы в школе / не сможет конкурировать со сверстниками – 46%
  • ничего страшного, если игры образовательные, учиться можно и играя – 18%
  • будет заниматься вечером – 17%
  • я буду доволен (довольна) – 15%.

Итак, игра, по мнению родителей – это приятная, но отнюдь не самая необходимая вещь, которой должен заниматься всякий уважающий себя ребенок дошкольного возраста. Его дело (и, заметим, дело его родителей) – готовиться к предстоящей взрослой жизни, к конкурентной борьбе за выживаемость.

К чему же, по мнению родителей, нужно готовить их отпрысков?

  • К умению быть самостоятельными – 61%.
  • получить хорошую высокооплачиваемую профессию – 53%
  • Быть готовым к трудностям – 32%.
  • К принятию самостоятельных решений – 22%.

Но вот ведь парадокс. То самое умение быть самостоятельным, брать на себя ответственность и принимать решение, которое так ценится родителями, приобретается детьми вовсе не во время занятий со специальным педагогом. Даже если он в совершенстве освоил все методики раннего развития, вместе взятые. И умению строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах – этому тоже дети учатся не на уроках. Но где же? Где та чудодейственная, волшебная методика, которая обучит ребенка жить в современном обществе? Ответ парадоксально прост. Это та самая игра – «без которой вполне можно-де обойтись». Именно в игре развивается личность, причем, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой. Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.

От теории к практике

Книги.
Иллюстрированные, яркие, с крупным шрифтом и занимательными сказками книги помогут занять ребенка: он внимательно будет слушать рассказы или с удовольствием разглядывать и обсуждать персонажей на картинках, отвечать на ваши вопросы и даже пересказывать.

Рисование.
Возьмите яркие карандаши или фломастеры, раскраску, блокнот, рисуйте картинки вместе с ребенком, сочиняйте истории, превращайте геометрические фигуры в необычных сказочных персонажей, соединяйте точки, получая рисунки и т. д.

Развивающие игрушки.
В очереди пригодятся шнуровки, небольшие пирамидки или несложные мозаики (только те, которые не рассыпятся на мелкие детали по всему зданию поликлиники), игрушки из тканей разной текстуры, алфавит на магнитах и прочее.

Если с помощью всех этих игр и упражнений не получается занять ребенка, остается обратиться к современной технике: игрушкам в мобильном телефоне, мультикам на DVD-плеере или детским песенкам в наушниках.

Наши идеи помогут вам провести это время с пользой, а с высокой температурой справится Нурофен для детей. Нурофен для детей содержит ибупрофен, который обладает не только жаропонижающим, но также противовоспалительным и обезболивающим действием. Поэтому Нурофен для детей поможет не только сбить температуру, но и снять боль различного происхождения: боли в ухе, ломоту в мышцах при ОРВИ, головную боль и т.д.

Рег. уд. П№014745/01, ЛСР-006017/08 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О НАЛИЧИИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕПАРАТА ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ИЛИ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.

Счастливые номера

Возраст: от 6 лет

Развивает: наблюдательность, устный счет

Реквизит: нет

Место: на улице, в пробке

Эта игра идеально подходит для пробки. Для игры необходимо достаточное количество машин вокруг, ведь играть вы будете с их номерами. Ваша задача – отыскать те номера, три цифры которых могут сложиться в пример: первая цифра плюс (минус, умножить, разделить) вторая цифра равно третья цифра. Так, например, номер а123бв вам подходит, т.к. 1+2=3. А вот номер а777бв вам не годится, так как примера из него не выйдет. В эту игру ребенок может играть один (такой вариант подойдет серьезному и замкнутому ребенку) или с вами.

Стояние в пробке превращается в увлекательную охоту, а ребенок получает тренинг по устному счету. Если устный счет – это то, что вам пока недоступно, вы может просто изучать цифры и буквы, выискивая номера с цифрой, например, семь или с буквой «а». Или «красивые» номера, изучив попутно понятие симметрии.

Когда, со временем, эта игра надоест, ее можно разнообразить, исключив варианты с каким-либо действием. Или составляя примеры задом наперед. Или ввести соревнование, кто быстрее найдет десять машин с подходящими номерами. Это полезная, развивающая и веселая игра, которая подойдет любому ребенку.

Вам будет интересно:

Спокойствие и хороший настрой

Это самое главное, что не стоит забывать перед походом в поликлинику. Как уже было сказано, грудничок очень тонко чувствует настроение матери и существует с ним в унисон. Нервничая и волнуясь, она обязательно передаст свои переживания крохе, и он начнет беспокоиться не меньше ее. Чтобы не растеряться и задать врачу все интересующие вопросы, лучше составить список на бумаге, ведь самое главное может напрочь вылететь из головы. Некоторые рекомендуют записывать и ответы, хотя это будет довольно проблематично. Как правило, мамы хорошо запоминают все, что связано со здоровьем их ребенка, ну а если рассеянность постоянно мешает жить, можно просто включить диктофон.

Хорошо, если мама будет заранее подготовлена к встрече и тем вопросам, которые педиатры обычно задают молодым родителям. Можно заранее почитать в соответствующей литературе, какие сведения интересуют врача в каждом конкретном возрасте и какие нормы этих параметров существуют. Не стоит паниковать, если что-то не соответствует положенным критериям. Врач обязательно расскажет и объяснит что нужно сделать для того, чтобы исправить положение. Симпатия между матерью и педиатром не обязательна, но приветствуется, ведь с этим врачом придется иметь дело по достижению ребенком совершеннолетия. Если родители никак не могут наладить контакт с данным конкретным специалистом, они имеют право уйти к другому участковому врачу или обратиться за помощью в платную клинику.

Пройдите тестCклонен ли ваш ребенок к аллергическим заболеваниямСклонен ли ваш ребенок к аллергическим заболеваниям и что является аллергеном? Пройдите тест и узнайте чего стоит ребенку избегать и какие меры предпринять.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

С 1 года 3 месяцев до 1,5 года: усложняем игру

Понимание ребенка и словарный запас развиваются одновременно с мелкой моторикой. Игры, задействующие различные части тела малыша, становятся более сложными.

А где у нас..?

Эта игра знакомит кроху с собственным телом, с названиями его частей, развивает сенсорный аппарат, органы чувств, познавательные способности, способствует разрядке напряжения, устанавливает эмоциональный контакт и взаимопонимание между ребенком и родителями. В 10 месяцев вы называли ребенку части тела. Теперь же игра становится настоящим диалогом. Когда вы спрашиваете кроху: «Где носик?», он сам показывает его вам пальчиком. В 1,5 года ребенок может показать также подбородок, брови, пяточку и в более позднем возрасте назвать их.

Самый ловкий

«Сначала поднимаем вверх только большие пальчики, затем указательные и так далее. Наши пальчики целуются, ударяются друг о дружку, ручки перекрещиваются, кулачки сжимаются. Ваш кроха тренируется в ловкости. Помогайте ему, делайте движения вместе.

Ладушки

Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку».

Птички полетели

Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите «Птички полетели», поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.

С 2,5 года: кто угадает?

В этом возрасте все забавляет малыша, даже когда он притворяется. Очень полезно задействовать зрение, осязание и чувство равновесия ребенка. Некоторые игры его по-настоящему вдохновляют.

Что это за фигура?

Во время ожидания, когда ребенок сидит у вас на коленях, нарисуйте пальцем на его спине какую-нибудь простую фигуру или предмет: круг, квадрат, дом − и попросите его угадать, что это. В 3, а особенно в 4 года малыш уже сможет узнать букву своего имени или цифру.

У меня в сумке…

Малыш интересуется содержимым вашей сумки? И правильно делает, ведь тут можно найти много чего интересного для игры! К примеру, выберите 4 или 5 предметов (записную книжку, ручку, губную помаду…) и поставьте их на стол в зале ожидания. Пусть ребенок на них посмотрит. Затем попросите его отвернуться (это лучше, чем закрывать глаза) и уберите один предмет! Ребенок должен определить, какой предмет исчез. В эту игру с предметами на столе также можно играть в ресторане.

Угадай не глядя!

В этом варианте предыдущей игры главным образом задействуется чувство осязания: попросите его отвернуться, держа руки за спиной. Положите ему в ладошку предмет. Что это? А, это мамин телефон, молодец! Трудность для ребенка 2−3 лет состоит прежде всего в том, чтобы понять правила игры. Угадывание вообще не проблема для крохи, который трогает все на свете.

С 10 месяцев: есть контакт!

Ребенок обожает щекотку, веселые игры в прятки и всевозможные смешные звуки, издаваемые вами. Что ж, поиграйте с крохой, побуждая его к общению!

Повторяй за мной!

Незаметно в уголке зала ожидания, у врача или в поезде дуйте на пальчики ребенка, медленно моргайте, широко раскрывайте глаза, надувайте щеки, прикладывайте палец ко рту и говорите «Тсс»… Все эти простые движения и мимика развлекают малыша и побуждают его повторять за вами.

Контактные игры

Попробуйте поиграть с малышом в игру «Хлоп-хлоп». Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку: «Хлоп, хлоп, хлоп по щечке малыша. Хлоп, хлоп, хлоп по ручке малыша (возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.) Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром. Или же поиграйте с крохой в «Носик-курносик». Возьмите ребенка на руки и говорите: «Носик, носик, курносый носик». На слове «курносый» потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту игру, и каждый раз, проговаривая «курносый», тритесь носами. Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе. Вы таких присказок не знаете? Тогда начните придумывать сами, прямо на ходу: «Бабочка садится на ножку − и вдруг взлетает и садится на шею», «Паровозик − чух-чух − едет по ручке и затем переезжает через мостик на другую руку». Эти и подобные контактные игры обычно используют специалисты по психомоторике для обучения детей расслаблению.

Во что поиграть с ребёнком

Больничные условия мало подходят детям. Малышам, конечно, приходится нелегко. И, возможно, тем тяжелее, чем лучше они себя чувствуют. Ведь выздоравливающему ребёнку хочется играть и двигаться, а в большинстве больниц нет ничего, что могло бы скрасить детям долгие дни. Это, как и многое другое, родители должны предусмотреть сами.

Зато в условиях больницы у родителей есть редкая возможность целые дни проводить вместе с ребёнком. Удивительно, но, видимо, именно это обстоятельство часто делает больничные воспоминания не грустными, а светлыми. И этим нужно непременно воспользоваться и не давать малышу целыми днями смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры, а вспомнить развлечения из нашего детства и научить им ребёнка или вместе научиться чему-то новому.

Разгадываем загадки

Дети очень любят загадки. Почему бы не воспользоваться этим? Попросите родных найти побольше загадок в Интернете или купить книгу с загадками. Можно развлекать так сколько угодно детей, собрав всех соседей по палате и устроив «Загадочный турнир». А можно придумывать загадки вместе с детьми и записывать их, чтобы потом «озадачивать» родных и близких.

В порядке очереди

Возьмите лист бумаги и начинайте рисовать по очереди: один рисует голову и загибает лист так, чтобы другому не было её видно (можно только место для шеи обозначить двумя точками или недлинными линиями), второй рисует шею и т.д. В итоге, когда лист разворачивают, на своих создателей смотрят смешные нелепые существа. Детям эта игра очень нравится.

Весёлый массаж

Наверное, все мы помним, как в детстве любили делать друг другу весёлый массаж, приговаривая: «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы…». Сейчас можно найти в Интернете много вариантов подобного массажа. Он доставит вашему приболевшему ребёнку  удовольствие, отвлечёт и повеселит его. Научите малыша самого делать такой массаж. Он выступит в роли весёлого массажиста, а вы получите свою долю приятных ощущений. Всем своим видом показывайте, как вам хорошо и приятно, и тогда воодушевлённый «специалист» будет с радостью время от времени устраивать вам сеансы.

Больница

Поиграйте с ребёнком в больницу. Пусть он лечит любимую игрушку. Можно «бинтовать» кукле руки туалетной бумагой, делать зайчику все те процедуры, которые назначили малышу. Это не только развлечёт его, но и поможет легче переносить все манипуляции. Ведь ребёнок побудет в роли не только пациента, но и врача.

Угадай, что я вижу

Этой несложной игрой можно развлекать ребёнка и в палате, и в больничном коридоре и глядя на то, что происходит за окном.

Вы: Я вижу кое-что полосатое, чего не видишь ты.

Ребёнок: Зебру в книжке?

Вы: Нет.

Ребёнок: Тапочки Арины?

Вы: Нет.

Ребёнок: А! Моя заколка!

Вы: Да.

Отгадай сказку

Расскажите ребёнку небольшой отрывок из любой сказки и попросите угадать. Но сделать это малышу будет непросто, ведь рассказывать вы будете не обычный, а укороченный вариант, произнося только первые слоги. Например, начало всем известной сказки «Репка» будет звучать так: «По… де… ре… Вы… ре… бо…-пребо…Ста… де… тя… ре…». Потренируйтесь немного, и такое укорачивание сказок не будет представлять для вас труда, а ребёнка позабавит и насмешит. Предложите и ему рассказать сказку-коротышку вам.

С играми время будет идти быстрее и незаметнее. Вспомните и другие игры из детства или придумайте свои. 

В чем проблема и как себе помочь?

В том, что у ребенка избыток энергии или «шило в попе» никакой проблемы нет. Скорее наоборот – такая активность говорит о нормальном развитии малыша. Проблема в следующем – ожидание в очереди не представляет для него никакого интереса. Это тоже нормально. Значительно хуже, если ребенок длительное время молча сидит с мамой на стульчике и даже не проявляет признаков недовольства.

Поэтому родители должны принять во внимание – ребенок в поликлинике будет стараться занять себя чем-то интересным. Чаще всего – это бег с криком по коридору, особенно, если кто-то из сверстников уже это делает

Самое плохое, что родители могут сделать в этой ситуации по отношению к малышу, если они его:

  • · ругают;
  • · уговаривают;
  • · наказывают;
  • · силой удерживают в неподвижном положении (садят себе на руки).

Эти действия не приведут к желаемому результату, разве что нанесут и ребенку, и родителю психологическую (а иногда и физическую) травму. С другой стороны, на шум в коридоре врачи и медсестры делают замечания, на которое нельзя не реагировать.

Эффективное поведение родителей заключается в том, чтобы заранее подготовиться к визиту в поликлинику. Это полностью облегчит пребывание в длинной очереди, избавит от скучного и томительного ожидания.

Продолжаем развивать воображение

Сочиняем сказки.
Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди.

Рифмуем.
Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам.

Угадываем и загадываем.
Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете вы.

Запоминаем.
Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.

Обобщаем.
Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.

Иллюстрированным аналогом этих игр является листок с большим количеством цветных картинок; подготовить его вы можете дома, распечатав изображения из Интернета или наклеив вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное, что красное, сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.

Тихие догонялки

Но многим детям требуется движение. Как быть? Носиться по коридору нельзя. Если немножко преодолеть родительское желание посидеть на стульчике, можно поиграть в довольно спокойные догонялки:

«Иди за мной, наступая только внутрь клеточек, на линии нельзя».

«Дойдём ли мы с тобой на цыпочках до конца коридора?»

«Иди за мной, ставя след в след».

«Догоняй меня спиной вперёд».

«Давай ты будешь идти сложным путём, а я буду повторять твоё движение».

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Чем развлечь ребёнка

Малышам до двух лет возьмите:

  • Игрушки (они не должны быть слишком шумными, ярко светящимися и т.д, чтобы не мешать другим детям и не вызывать утомления резкими однообразными звуками, мелодиями или световыми эффектами).
  • Книги, соответствующие возрасту.
  • То, что можно рвать, мять, скручивать, кидать: бумагу, салфетки, небольшой лёгкий мячик или кубик-мякиш (его удобно и безопасно кидать друг другу).
  • Планшет для рисования. Он хорош тем, что не пачкается.

Ребятам постарше скрасят жизнь:

  • Книги с хорошими иллюстрациями.
  • Различные мозаики и конструкторы
  • Наборы для нанизывания
  • Всё для рисования: бумага, карандаши, фломастеры и т.д.
  • Наборы для простейшего рукоделия: складывания из бумаги, аппликации на клеевой основе,
  • Пластилин. Желательно предусмотреть и доску для лепки. Она позволит вам лепить даже сидя на кровати и не испачкать больничную мебель или одежду.
  • Ну, и, конечно, игрушки. Кроме любимых, советую приобрести ещё и одну-две новых, которые смогут надолго занять и хорошо развлечь приболевшего малыша. Но их желательно приберечь для особенно грустных или тяжёлых минут.
  • Настольные игры.

Советую всё это брать с запасом: возможно, соседи по палате захотят присоединиться к вашим играм, особенно, если они лежат одни, без родителей. Тоскующие ребята часто «прибиваются» к доброжелательному взрослому, который и поможет, и поддержит и в какой-то степени заменит отсутствующих родителей. Поэтому, если вы лежите с ребёнком, будьте готовы заботиться не только о нём, но и о всех детях.

Подготовка к походу в поликлинику

Нет ничего смешного в том, что поход к врачу начинается с подготовки небольшого рюкзака или сумки. Пребывание в очереди может заставить ребенка проголодаться, вспотеть, намочить штанишки. Подавляющее количество неприятностей можно предусмотреть. Для этого нужно взять с собой:

  • · еду, чтобы ребенок мог перекусить;
  • · сменные колготы, трусы, памперсы (если ребенок ими пользуется);
  • · туалетную бумагу;
  • · полотенце и влажные салфетки, чтоб вытереть ребенку испачканные руки и пот.

Список может быть длиннее, в зависимости от особенностей малыша.

Необходимо взять с собой какие-то игрушки, принадлежности для творчества. Список зависит от предпочтений ребенка:

  1. Если он любит играть машинками, их нужно взять с собой.
  2. Любит расставлять буквы и цифры, предметы на магнитах, комплект должен быть в рюкзаке.
  3. Может по часу заниматься наклейками – купите в киоске новый выпуск.

Проблема может заключаться в том, что мама (или папа) не знает предпочтений малыша. Им непонятно, что именно вызовет интерес у ребенка в очереди, чем он может непрерывно заниматься по полчаса в день и больше.

Маленькие хитрости

Чтобы облегчить задачу, чем занять ребенка в поликлинике, нужно сразу предусмотреть длительное ожидание. Игр или принадлежностей для творчества должно быть как можно больше. Это позволит чередовать их каждые 10-20 минут, занимая малыша в совокупности на 1 час и более.

Используйте такие игры, в которых могут принимать участие несколько детей одновременно. Например, собирать домик или автомобиль из конструктора могут сразу двое детей и больше

Такое совместное занятие заставляет ребенка дольше удерживать внимание на игре

Подготовка к приему: советы матерям

Подготовка к приему имеет первостепенное значение, ведь если забыть что-то важное, придется возвращаться домой, чего бы ужасно не хотелось. Стоит заранее выбрать день и время

Во всех детских поликлиниках есть дни «здорового ребенка», когда педиатры принимают малышей для стандартной процедуры обследования и профилактики, а не лечения. Необходимо заранее узнать, какие это дни и готовиться к посещению в установленное время. Что касается часа, то здесь все индивидуально. Кому-то удобнее явиться к началу приема, когда врач еще не устал и готов к продолжительному диалогу, а кто-то специально ждет окончания рабочего дня, чтобы в спокойной обстановке без толкучки и суеты пройти обязательный осмотр.

Раскраски и книжки с наклейками

У нас в 2,8 — бум на всякого рода наклеивание. Проще и увлекательнее всего, конечно, оторвать с листа красивую яркую наклейку, и вклеить на подходящую по смыслу страничку раскраски или книги. Кажется, мы испробовали уже все возможные варианты.

Суть игры: найти на страничке черно-белое изображение и дополнить его цветной наклейкой.

Суть игры: «Оживить» картинку, то есть на цветное изображение наклеить подходящие по тематике картинки, а затем сочинить историю про персонажей. В этой серии на каждом развороте формата А4 — красивый пейзаж. Бумага гладкая мелованная, сочные цвета. Очень приятно взять в руки такую книжечку.

Суть игры: Вклеить на страницы раскраски подходящие картинки. Ценность этой серии в обилии наклеек. Их можно клеить и клеить без остановки!

Потренировавшись на готовых наклейках, переходим к аппликациям.

Домики из цветного картона

Простые домики из цветного картона
понадобились нам для игр с машинками и маленькими фигурками из шоколадных яиц. Идея родилась сама собой. Для одного домика — берем один лист цветного картона. Складываем лист пополам, и каждую половинку складываем внутрь снова пополам.

Теперь лист картона поделен на 4 равные части. Отрезаем одну дольку — это основа для крыши. Оставшиеся дольки — стены. Укорачиваем их, насколько это понадобится для будущего домика. Часть, расположенная на фото в самом верху — лишняя.

В стенах делаем прорези (глубиной примерно 1 см) следующим образом:

Боковые стенки загибаем сверху. Основу для крыши складываем пополам и с помощью клея устанавливаем на «сруб».

И, конечно, лучше всего заниматься творчеством дома! Доброго вам здоровья!

Метки: чем можно занять ребенка 2 — 3 лет дома, в больнице, как смастерить домики из цветного картона с ребенком своими руками, игры с пластилином для детей 2 — 3 лет, аппликации для детей 2 — 3 лет.

Занимательная риторика

Проще всего занять детей устными играми, с их помощью можно развивать речь ребенка, его мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед вами некоторые примеры таких игр с малышами.

Что бывает…
мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т. д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.

Что происходит сначала, а что потом?
Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котенок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.

Что будет, если…?
Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.

Что можно делать с этим предметом?
Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.

Кто что делает?
Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д. Еще варианты игр:
что внутри? что снаружи? кто больше? что где лежит? кто это? Их удобство в том, что родителям не нужно никаких дополнительных средств: книжек, бумаги с ручкой или игрушек – и отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.

Загадки

Такие загадки с подвохом любят все дети.

  • Почему корова ложится? Потому что не умеет садиться.
  • Зачем котенок переходит дорогу? Чтобы оказаться на другой стороне.
  • Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? Надо подождать, когда птица улетит.
  • Какое количество горошин войдет в стакан? Ни одной, горошины не ходят.
  • Из какого крана не напьёшься? Из подъёмного.
  • Какого цвета стоп-кран в самолёте? В самолёте нет стоп-крана.
  • Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на четыре метра.
  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.
  • Как спрыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не разбиться? Нужно спрыгнуть с нижней ступеньки.
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта.
  • Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком.
  • Может ли страус назвать себя птицей? Нет, страусы не говорят.
  • Что за обедом всего нужнее? Рот.

Мама, поиграй со мной!

Однако современным родителям, с которыми в детстве мало играли, нелегко (а порой просто-таки страшно трудно!) «тупо» играть в куклы или гонять по комнате машинки. Им гораздо легче поиграть во «что-нибудь развивающее», поскольку это требует от них меньших эмоциональных усилий. Благо, специальных развивающих игр сейчас придумано – видимо-невидимо. Тут и кубики Зайцева, и уникуб Никитина, и палочки Кюизенера, и блоки Дьенеша. Но проблема в том, что это не совсем та игра, которая больше всего нужна сейчас вашему малышу. Конечно, развивающие логические игры – занятие весьма достойное и полезное, но они развивают лишь одну сторону его личности. Эти занятия ни в коем случае не должны заменять собой знаменитые обычные детские игры. Тем более, что они дают вам уникальную возможность – увидеть мир глазами ребенка, привить ему свою систему ценностей и даже справиться с некоторыми психологическими проблемами вашего малыша. Зачем нужны незатейливые, на первый взгляд, игры нашего детства?

Куча мала

Вот уж во всякой возне точно никакого толку нет! – воскликните вы. И будете неправы. Во-первых, потому что психологи подобные игры очень даже ценят и называют их телесно ориентированной терапией. А во-вторых, такая возня чрезвычайно удобна для уставшей мамы, которая еле-еле приползла с работы. И больше всего на свете ей хочется упасть. Так падайте! И станете не просто мамой, а Эверестом или Джомолунгмой, на которую будет карабкаться юный альпинист – Покоритель Вершин.

Телесно ориентированные игры учат ребенка ощущать границы своего тела. У каждого человека (как взрослого, так и маленького) свой стиль движения, и это так или иначе отличает его характер. Кроме того, в этой игре ребенок учится чувствовать себя в паре или в коллективе (вспомните, куча мала – одна из любимейших забав в детском саду, независимо от возраста), развивает телесную чуткость, владение своим телом. Телесный контакт жизненно необходим малышу уже с первых дней жизни. Но младенцев, так или иначе, носят на руках, обнимают и целуют. А потом – почему-то считают, что это делать уже не обязательно

Между тем и дошкольнику, и даже подростку очень важно чувствовать близкий контакт с мамой – и физический в том числе. В этом невербальном общении тоже зашифровано ваше послание: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой»

Вот несколько идей (новых и хорошо забытых старых) для телесно ориентированных игр.

  • Массаж «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…» – можно по очереди с ребенком делать его друг другу
  • «Угадай материал» – игра из арсенала Марии Монтессори. Приготовьте несколько образцов материала самой разной фактуры. Подойдет дерево, различная ткань (от шифона до рогожки), мех, бумага (от папиросной до наждачной), металл, стекло, керамика, пластмасса и т.д. Теперь один участник закрывает глаза (для надежности можно завязать их платком) и на ощупь угадывает материал. Кстати, это можно делать не только рукой, но и другими частями тела – спиной или ногой. Заодно выясните, какая часть более чувствительна.
  • Просто дурачиться, танцевать и обниматься.

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл.

Инесса Смык

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий