Персонализированные сказки – что это за сказки. В чем их плюсы и отличия от обычных сказок

«Храбрый утенок» Житкова — это сказка или рассказ?

Сказка «Храбрый утенок» стала классикой в художественной литературе и бесспорно пользуется широкой популярностью среди юных читателей. Вводят в программу уже во втором классе и детки с радостью слушают и перечитывают  эту сказку.

Несмотря на то, что у данного произведения есть автор и сюжет достаточно небольшой, это не рассказ, а сказка, т.к. животные определенно наделены человеческими качествами, эмоциями.
Также, данное произведение имеет мораль и учит маленьких читателей храбрости, силы воли и смелости, необходимости иметь внутренний стержень и веру

Автор подчеркивает важность дружбы, ведь в одиночку противостоять врагу очень сложно. Всем вместе можно стать непобедимой силой.
После прочтения данного произведения, можно понять важность храбрости и бесстрашия, ведь все что кажется, нам страшным не всегда является таким на самом деле

Сказка учит смотреть в глаза своему страху, и дает мотивацию для того чтобы перебороть его.

Благодаря тому, что произведение имеет мораль, главные герои в виде утят, которые наделены человеческими качествами, и счастливый конец – можно с легкостью определить что «Храбрый утенок» Бориса Житкова – это сказка.

Чему я научилась, выбирая сказки

Раньше я была нацелена на покупку больших сборников сказок того или иного писателя. Но теперь отказалась от этой мысли. Пусть в книге будет три-пять сказок, но зато я смогу подробно изучить иллюстрации, качество перевода и список предлагаемых произведений. А то моя подруга, читая 5-летней дочке красочный том братьев Гримм, вынуждена втихомолку перелистывать «неправильные» сказки. Например, о девушке без рук или про маленький саван. То же самое касается сборников Шарля Перро, куда очень любят включать сказки для разных возрастов. Зачем дошкольнику «Синяя Борода», если можно найти совсем другую, менее кровавую сказку с той же самой моралью о пагубности чрезмерного любопытства?

– Когда встанет вопрос о покупке сказки с «бродячим» сюжетом, сходным в разных странах, я выберу изложение отечественного автора. Например, «Красавицу и чудовище» полезнее читать в варианте Аксакова «Аленький цветочек». А «Белоснежка» и «Спящая красавица» (сюжет почти одинаков), на мой взгляд, уступает «Сказке о спящей царевне и семи богатырях» Пушкина. Кстати, его «Золотая рыбка» – тоже переложение, у Гримм есть похожая история «О рыбаке и его жене». Мой патриотизм легко объясним. Кроме необходимой морали наши варианты закладывают в детскую душу все богатство и поэтичность русского языка. В конце концов, заморские варианты ребенок всегда успеет узнать по мультикам Диснея.

– Мы делаем с ребенком зарядку, укрепляем иммунитет с помощью закалки, водим на прививки – все это направлено на развитие физического здоровья. Душевное равновесие тоже нуждается в регулярной закалке и тренировке. Таковыми для ребенка являются самые разнообразные переживания, которые он испытывает во время  игры, чтения, просмотра мультиков. «Давай вместе бояться», – предлагает котенок Гав своему другу Шарику. И приятели сообща переживают грозу. Конечно, она не последняя в их жизни, но каждый следующий повод для испуга будет восприниматься более стойко. Дети сами стремятся испытывать себя на прочность. Еще чуть-чуть и они сами буду рассказывать друг другу школьные страшилки про зеленые пальцы, красную ногу и черную простыню. Взрослые ведь смотрят триллеры и ужастики, чтобы пощекотать себе нервы. На самом деле в разумных дозах такие фильмы имеют действенный психотерапевтический эффект.

– Очень часто детей пугают не сами сказки, а иллюстрации к ним. Художники как будто соревнуются, кто страшнее изобразит Бабу-Ягу или точнее покажет, как именно глупый царь сварился в котле («Конек-Горбунок»). Ребенок прекрасно сам нарисует в своем воображении все эти подробности и, поверьте, получится вовсе не так страшно, как мы себе представляем. Это взрослые знают, что бывает, когда кого-то суют в огонь или отрубают голову. Мы с вами сразу представляем вполне реальные сцены насилия во время чтения некоторых сказок, а у ребенка нет такого опыта. Он представляет себе злодея страшным ровно настолько, насколько готов сам справиться со своей боязнью. А картинка для него – почти реальное воплощение персонажа. Он легко поверит, что злодей выглядит именно так, как нарисовано, и может начать бояться именно книжки. К сожалению, такие случаи встречаются нередко.

– Во время чтения наблюдайте за ребенком. Обсуждайте, какие моменты его зацепили и почему. Если ребенок вдруг крикнул или заплакал, постарайтесь выяснить причину как можно точнее. Не заканчивайте чтение на кульминации или финале, который вызвал острую реакцию ребенка. Прощаться с книжкой необходимо на позитиве.

Сравнение

Сказка сказывается, то есть, главным средством изображения в ней является слово. Словесное описание приключений сказочных героев, повествовательная манера изложения, интонационное звучание речи, воздействуя на воображение слушателя, способствуют эмоционально-образному восприятию содержания.

Сказку можно услышать или прочитать. Она передается вербально – в форме звучащей речи, или зрительно – как текст художественной книги.

В мультфильме слово – только смысловой фон происходящего на экране. Речь персонажей или комментарий за кадром имеют вспомогательную функцию: они проясняют и усиливают содержание, которое и так понятно зрителю. В движущихся картинках, имитирующих реальное действие, он видит, что делают и как поступают герои, созданные художником-мультипликатором.

В кукольных мультипликационных фильмах  вместо рисунка используются куклы, в компьютерной графике – специальные программы, позволяющие создавать объемное изображение движущихся предметов.

Мультфильмы снимают не только по мотивам народных или авторских сказок. Обычно для них создают оригинальные сюжеты, соответствующие изобразительным возможностям и динамике этого жанра киноискусства.

Рекомендации по прочтению сказок

Умение читать сказки — это тоже искусство. Чтобы был эффект от прочтения сказки родителями полезно учесть несколько моментов.

Сказку можно читать, а можно рассказывать

Но важно это делать с выражением, выделяя кульминационные моменты интонацией или делая многозначительную паузу. Это даст вам возможность вместе отправиться в захватывающее, полное приключений путешествие, усилит вашу взаимосвязь и, кроме того, даст вам возможность наблюдать за реакциями ребенка на протяжении всего повествования.
Читать нужно негромко, медленно и четко произносить слова

От этого зависит как сформируется речь вашего ребенка, словарный запас и правильное построение предложений.
Постарайтесь не вносить какие-либо изменения в повествование народных сказок с учетом нашей реальности, если вы пересказываете сказку. Такие дополнения и трансформации могут запутать ребёнка и внести затруднения в восприятие сказочного мира. Но это ни в коем разе не отменяет придумывание вами сказок для своего малыша.

Читать лучше оригинальные произведения. Укороченные и упрощенные варианты очень часто искажают не только смысл сказки, но и нарушают целостность образов героев.
Не раздражайтесь, когда ребенок начинает задавать вопросы. Терпеливо объясняйте то, что его волнует или то что ребенок не может понять.
Не читайте за один раз больше одной сказки. Ведь ребенку нужно пропустить ее через себя, чтобы понять смысл произведения.
Предоставляйте выбор сказки самому ребенку. Если он часто хочет слушать одну и ту же сказку, значит она необходима для его сознания в данный момент, а в подсознании происходит какая-то важная работа.
Удержитесь от объяснения ребёнку смысла прочитанной или рассказанной сказки. Лучше чтобы он сам все осознал. Но вы можете задавать наводящие вопросы, приводить сравнения или примеры.

Взрослые часто забывают о том, что были маленькими детьми и как с нетерпением ждали повествования очередной сказки. Поэтому не жалейте своего времени и чаще отправляйтесь с вашим ребенком в это увлекательное путешествие. Там вас ждет мир радости, любви, спокойствия, смелости и много такого, чего порой недостает в нашей жизни. И возможно вы вместе сможете пригласить это в свою реальность.

Чему учит сказка

Если обратиться к нашей истории, то можно отметить, что в старину, когда ребенок совершал проступок, его не брались сразу наказывать, а заводили с ним разговор, наставляя на стезю правую. После это ребенок мог обдумать свое поведение, сделать соответствующие выводы и уже не повторять ошибок.

Такое же значение имеет и сказка для воспитания и развития ребенка. Через сказку малыш получает опыт старшего поколения. Она способствует расширению восприятия мира ребёнком, обогащает духовно, дает знания о жизни и ее законах, способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало. Воображение помогает ему входить в роли персонажей из сказки, проживать будто на собственном опыте сюжеты реалий сказки, что делает его мышление более гибким и развивает интуитивное восприятие мира. Выводы, сделанные после прочтения сказки можно назвать первыми жизненными знаниями, опытом. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия.

Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя

Важно, что ребенок может идентифицировать и отождествить себя с героем и, прожив на страницах сказки все его поступки, оценить их результаты и последствия

Главный герой сказки на своем примере учит малыша активно действовать в любой жизненной ситуации, не опускать руки, не уходить в сторонку. Ему приписываются самые лучшие качества человека: храбрость, смелость, находчивость. И качество, которое теряется в последнее время, – доброта.

В сказках, есть четкое разделение героев на положительные и отрицательные, что дает возможность ребенку понять что такое плохо, что такое хорошо и сформировать правильную систему ценностей.

Сказки пронизаны волшебством, окутаны таинственностью. Написаны поэтическим, образным и метафоричным языком. Они дают ребенку новые ощущения и впечатления.

Хорошая добрая сказка всегда заканчивается хорошо, что бы не происходило на протяжении всего повествования. Добро побеждает зло. Отрицательные герои изменяются, что-то осознают, получают то, что заслужили или исчезают из мира данной сказки. Положительные герои тоже меняются, приобретая новые качества, и продолжают жить в мире сказки уже в каком-то другом обличие. Все это формирует оптимистическое отношение к жизни и чувство справедливости.

Все события в сказке стройно и логично вытекают один из другого и ребёнок легко улавливает причину и следствие каждого происходящего события.

Любая сказка в своей основе имеет сразу несколько пластов и поэтому, прочитанная в разном возрасте, будет восприниматься по-разному и решать разные задачи.

Чем отличается сказка от рассказа: сравнение, разница и сходство

Сказка и рассказ относятся к прозаичному изложению какого-либо сюжета, во многом есть сходство между ними, а также разница. Схожая манера повествовательного описания, наличие героев первого и второго плана, а также присутствие захватывающего сюжета и развязки истории.

Различие состоит в том, что сказка основана больше на выдуманных событиях, с нотками волшебства и фантазии и практически всегда имеют счастливый конец. Конечно, поэтому сказки так легко запоминаются детям и взрослым. В сказках часто скрывается очень важная мораль, а благодаря тому, как ее преподносят в виде волшебных историй, эту мораль легко донести деткам.


В сказке используются вымышленные истории

Рассказ же основан на реалистичных событиях, чаще всего в рассказах используют небольшое количество героев и участников,  и зачастую небольшой объем произведения. Благодаря присущим монологам, логическим рассуждениям, образ главного героя кажется достаточно правдоподобным и реальным.

Основные отличия:

  • В сказке с каждым эпизодом, открываются новые приключения. Рассказ – то и есть краткий эпизод, который для героя становится главным
  • В сказке используется вымысел и аллегория, а в рассказах – реалистические события
  • В рассказе время ограничено и пространство, вот в сказке наоборот
  • В рассказе не используют много действующих лиц, в отличие от количества героев сказки

Чем отличается повесть от рассказа и сказки?

Для того чтобы разораться в чем разница между рассказом, повестью и сказкой, сначала нужно понять определение этих терминов.

  • Сказка, как нам известно, это художественное произведение, которое основано на выдуманных и нереальных событиях. Всегда имеет счастливый конец, и целенаправленна на то чтобы донести мораль, и чего-то научить читателя.
  • Рассказ – это короткое произведение, основанное на более реалистичных событиях и описывает какой-то фрагмент из жизни главного героя. Конец не всегда заканчивается хорошо, и зачастую используется небольшое количество действующих лиц.
  • Повесть – это исключительно жанр русской литературы, в остальных же такого термина нет. Грубо говоря, повесть – это что-то среднее между романом и рассказом. Имеет достаточно большое количество действующих лиц, которые могут меняться в ходе рассказа. Также повесть больше по объему чем рассказ.


Отличие повести от рассказа и сказки

Основные отличия:

  • Количество персонажей в сказке и повести может быть одинаковым и доходить до большого количества героев, которые меняются на протяжении истории. А в рассказах всегда используется небольшое количество действующих лиц.
  • Объем повести намного больше чем в рассказах.
  • Для жанра повести, а также для сказки характерно отслеживания ряд событий, которые переплетаются между собой, а в рассказах встречается всего лишь одно авторское событие, или взят фрагмент из жизни, истории.
  • В повести можно встретить предысторию, плавно развивающийся сюжет, чего не встретишь в рассказах и сказках.

Виды сказок в сказкотерапии

Художественные сказки

Художественные сказки, наиболее приближены к обычному фольклору, универсальны и редко адаптируются под конкретного ребёнка. В основном они используются в качестве поддерживающей терапии и не используются для корректировки более серьезных проблем. Главным принципом художественных сказок является «не навреди», поэтому их можно применять без глубоких знаний о принципах сказкотерапии.

Психокоррекционные сказки

Данный тип сказок подразумевает мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения ребёнка. Часто используются для детей с агрессивным и буйным характером. Эти сказки обязательно должны быть проработаны психологом индивидуально для каждого ребёнка.

Психотерапевтические сказки

В отличии от психокоррекционых сказок психотерапевтические сказки менее травматичны и применяются большинством психологов при работе с детьми от 3-х до 8-ми лет после поверхностного изучения проблем ребёнка. Именно психотерапевтические сказки являются основным инструментом корректировки страхов и фобий. Есть и универсальные психотерапевтические сказки, которые могут применяться без адаптации психологом под конкретного ребёнка. В этом случае фактором повышающим эффективность сказки является персонализация, то есть главным героем сказки является сам ребёнок. Обычно используются готовые сборники терапевтических сказок по наиболее частым проблемам (боязнь темноты, жадность и др.).

Медитативные сказки

Эти сказки отличаются отсутствием конфликтов и злых героев. Они разработаны для расслабления после психологической загруженности. Являются самым сложным типом в сказкотерапии потому что не нацелены на решение конкретной проблемы. Медитативные сказки часто рассказываются в формате диалога с ребёнком, что помогает рассказчику-психологу менять сюжет, опираясь на явные или скрытые потребности ребёнка.

Дидактические сказки

Дидактические сказки часто используются для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Назначение этих сказок научить ребёнка в интерактивной форме чему-то новому. Часто применяются в начальной школе, как часть учебной программы.

Чем отличается быль от повести, рассказа и сказки?

Быль – это один из жанров фольклорной литературы, события передаются на «народном языке», другими словами, как пересказ. Если сравнивать с рассказом, повестью и сказкой, то были больше схожая с последним жанром.

Разница между сказкой и былью:

  • Сказка имеет более устойчивую структуру, чем быль
  • Быль имеет неповторяющийся сюжет, главная мысль сохраняется, но могут поменяться герои, место происхождения и др.
  • Героем были, чаще бывает человек, который совершил захватывающие подвиги, такой сюжет также интригует, как и сказка, но в отличие от сказки используется меньше волшебства и чародейства
  • В рассказе и повести всегда есть автор, в отличие от были и сказки, т.к. это народное творчество
  • Конец у сказки всегда счастливый, чего не скажешь об остальных жанрах. Быль может заканчивается даже трагедией или драмой

Фольклорные (народные) сказки

Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание).

Фольклорная сказка отвечает трём требованиям фольклорной бытийности (общефольклорные признаки):1. Устность.2. Коллективность.3. Анонимность.

Сюжет фольклорной сказки, в отличие от сюжета литературной сказки, существует во множестве текстов, в которых допускается некоторая степень импровизации исполнителя сказочного материала. Тексты фольклорной сказки противостоят друг другу по степени схожести-несхожести как вариант-вариации. Сказитель хранил в памяти сказочные сюжеты целиком или в форме единиц сюжета, т. н. мотива, и воспроизводил в исполняемой сказке. Фольклорная сказка включает несколько жанров (по другой классификации — жанровых разновидностей одного жанра сказки). В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. Единой научной классификации фольклорных сказок до сих пор не существует, и исследователи по-разному выделяют жанры или группы сказок.Фольклорист Э.В.Померанцева выделяет сказки 1) о животных, 2) волшебные, 3) авантюрно-новеллистические 4) бытовые.Фольклорист В.Я.Пропп делит сказки на 1) волшебные, 2) кумулятивные, 3) о животных, растениях, неживой природе и предметах, 4) бытовые или новеллистические, 5) небылицы, 6) докучные сказки.

В «Сравнительном Указателе Сюжетов: Восточнославянская сказка», созданном на основе указателя Аарне представлены следующие жанры сказочного фольклора: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.Волшебные сказки.Легендарные сказки.Новеллистические (бытовые) сказки.Сказки об одураченном чёрте.Анекдоты.Небылицы.Кумулятивные сказки.Докучные сказки. 

Фольклорные сказки ярко отражают традиции, старинные поверья, религия и другие национальные особенности. Сюжеты народных сказок отличаются национальным оформлением деталей, но неизменно следуют законам добра и справедливости.

Русские народные сказки несут в себе идею победы добра над злом, поддерживают акцент на установление социального равенства и наличие «супер-героев» – выходцев из народа, наделенных волшебством и житейской мудростью. Европейские сказки имеют особенный «вкус» древних мифов и легенд, они нередко сатирически высмеивают алчность, несправедливость и другие человеческие пороки.В английских сказках персонажи часто имеют конкретную профессию: портной, фермер, продавец. Основная идея английских сказок: человек, который сделал себя сам. Немецкие сказки делают акцент на семье, доме, труде, каждый занят своим делом, и получает соответственно то, что заслужил. Французские сказки наполнены романтизмом и волшебством. Герои Итальянских сказок ищут славы, денег, власти. Арабские сказки напротив, учат тому, что не стоит брать лишнего, и довольствоваться тем, что есть, ибо на все воля Аллаха. Индийские и африканские сказки отображают обилие животных в тех краях и особое отношение народов, которые часто отождествляют качества людей с обликом животных.Китайские и японские сказки всегда несут смысловую нагрузку и по содержанию и построению часто напоминают всем известные басни, в которых история сопровождается эпилогом в виде вывода.А вот сказки Австралии наоборот – не несут назидательных интонаций

Мифы мункан оставляют за слушателем право самостоятельно делать выводы и не акцентируют внимание на распределении «плохих» и «хороших» ролей

BOOK24. КНИГИ С ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ

Почитать народные сказки 

Сказки народов мира

Детская электронная библиотека «Пескарь»

Сайт “Сказки”

ВИДЕО

Фильмы на основе сказок на ivi.ru

Мультфильмы-сказки на ivi.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ АУДИОКНИГИ

Как оформить заказ на уникальную книгу–подарок для ВАШЕГО малыша?

Все очень просто. Мы вместе с вами будем работать над книгой.

  • Вы присылаете лучшие фотографии вашего малыша. От 4 до 8 фотографий. Одна или две фотографии могут быть семейным фото. Все фотографии высылаете на адрес brezzamarina365@gmail.com с пометкой «Заказ новогодней книги». Не выбирайте для этого фото из социальных сетей. Пришлите фотографии самого лучшего качества.
  • Обязательно напишите имя малыша. Так, как вы называете ласково его дома и хотите представить в книге. Например, Валюшка, Алешенька, Иришка и т.д. Имя ребенка будет вписано в название подарка. Например «Сказки для Валюшки». К тому же ваш ребенок — главный герой или героиня книги, а потому в сказках также используется его имя.
  • После получения вашего заказа мы связываемся с вами, уточняем все детали, и через 2-4 дня вы получаете готовый подарок. Уникальная книга будет уже готова! И она тут же отправится вам по электронной почте.

Мы с радостью ждем каждого читателя!

В каждую книгу мы вкладываем доброту, тепло, новогоднее настроение и улыбку!

Наши книги созданы с Любовью и заботой о детях!

Посмотрите на наше творение.

Мы показываем вам фрагмент такого подарка. Это фрагмент новогодней книги –подарка для девочек. В интерактивной книге — подарке 60 прекрасно оформленных страниц с ВАШИМ ребенком.

Для вашего удобства воспользуйтесь  полноэкранным режимом. Для этого нажмите на крайний правый значок  в  презентации. И не забудьте включить звук!

Книга для мальчиков разработана аналогично. Но в ней будут представлены совсем другие, уникальные сказки, которые написаны с учетом интересов мальчиков, также в ней есть уникальное задание с учетом опять же таких интересов и подобраны игры, загадки, кроссворды, и много другого всего интересного. Ваш ребенок точно не заскучает.

Посмотрели такую презентацию нашего подарка для ребенка? Мы уверена, что это будет яркий и памятный подарок для вас и вашего малыша.

33 знаменитых сказки для детей и для взрослых

1. Джонатан Свифт — Путешествия Гулливера2. Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц3. Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес4. Льюис Кэрролл — Алиса в Зазеркалье5. Александр Пушкин — Руслан и Людмила6. Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке7. Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане8. Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях9. Николай Гоголь — Вий10. Александр Грин — Алые паруса11. Александр Волков — Волшебник Изумрудного города12. Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца13. Редьярд Киплинг — Книга джунглей14. Джон Толкиен — Властелин колец15. Джон Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно16. Морис Метерлинк — Синяя Птица17. Оскар Уайльд — Кентервильское привидение18. Александр Грин — Бегущая по волнам19. Рудольф Эрих Распэ — Приключения барона Мюнхгаузена20. Чарльз Диккенс — Рождественская песнь в прозе21. Неизвестный автор — Тысяча и одна ночь22. Евгений Шварц — Обыкновенное чудо23. Евгений Шварц — Дракон24. Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени25. Шарль Перро — Сказки Матушки Гусыни26. Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика27. Урсула Ле Гуин — Волшебник Земноморья28. Виталий Бианки — Рассказы и сказки29. Юрий Олеша — Три толстяка30. Мариэтта Шагинян — Месс Менд, или Янки в Петрограде31. Евгений Шварц — Голый король32. Евгений Шварц — Тень33. Степан Писахов — Морожены песни

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙТоп-10 полезных сервисов и магазинов

Чем отличается басня от стихотворения?

Стихотворением называется небольшое произведение с рифмой, через которое автор передает внутреннее состояние, эмоции и переживание читателю. Ритм и рифма такому виду произведения присуща не во всех случаях, например при написании белого стиха, но определить стихотворение можно благодаря повышенной эмоциональности и небольшому объему произведения.

Басня – это небольшое произведение основано на мифологии и выдуманных историях, также написана как и в стихах, так и в прозе. По своим характеристикам такой жанр очень схож со сказками, но имеет также отличительные черты.

  • В отличие от басни стихи не ограничены в своих целях, то есть в стихах отсутствует мораль и поучительный характер. А басня всегда несет в сюжете нравоучительный характер.
  • Отличие между басней и стихом – это действующие лица. В басне чаще используют героев животных,  которые наделены человеческими чертами. В то время, когда героем стиха может быть кто угодно.
  • Также, отличительная черта стихов и басни – это то, что произведения  в стихах может быть тесно связанно с реальностью и действительностью, но это не является главным условием. Также в стихах нет описания конкретного события.


Отличие произведений

В то время, когда басня основана на вымысле, описывается воображаемый и несуществующий мир. А в ходе сюжета описывается «наболевшая» проблема, которая касается человечества и общества.

Отличие от сказки

Самое главное, чем отличается рассказ от сказки, это реалистичность сюжета и героев. Сказка по природе своей является вымышленной приключенческой историей, которая призвана донести до читателя (чаще всего, ребенка), определенную мысль.

Целевая аудитория сказок диктует принципы повествования. Каждый герой здесь – не просто обычный человек, а некий символ, олицетворяющий определенную черту характера (хитрая лиса, злой волк, трусливый заяц, скромная падчерица, отважный принц и тому подобное). Так ребенку с самого раннего возраста прививают понятия хорошего и плохого, последствий определенных поступков и закладывают нормы морали.

Вспомни, чем рассказ отличается от сказки, из собственного опыта. Многие традиционные сказочные сюжеты похожи друг на друга и подчиняются определенной схеме. Если рассказ повествует лишь о какой-то одной сцене из жизни героя, то сказка – это всегда цепь событий, испытывающих персонажа и либо меняющая его жизнь в лучшую сторону (если персонаж изначально был добрым), либо помогающая ему самому стать другим.

На вопрос, чем рассказ отличается от сказки, ответы стоит искать в преданиях, дошедших до нас из глубины веков, ведь именно они и стали родоначальниками историй, которые мы сейчас рассказываем детям.

Сказкотерапия для дошкольников

Различные бытовые истории про самых маленьких тоже относятся к средствам сказкотерапии.

Малыши узнают про жизнь других малышей: их распорядок дня, игры, любимые занятия, взаимоотношения с другими ребятами и родителями — и впервые учатся сравнивать, анализировать, проводить параллели между самим собой и кем-то «таким же, как он«.

В отзывах про популярные книги жанра терапевтической сказки можно узнать, что такие нехитрые (но, как правило, отлично иллюстрированные) книги интересны даже самым непоседливым детям, помогают сконцентрироваться и успокоиться в конце дня.


Пример ненавязчивой терапевтической истории из книги И снова Бобо: истории в картинках для самых маленьких

Примером отличной серии терапевтических сказок для малышей от 1,5 лет может служить «Бобо» Маркуса Остервальдера. Каждая история — как маленький комикс с лаконичными, но обстоятельными иллюстрациями, и подробной законченной историей про эпизод из жизни малыша сони Бобо, подобный тому, что случается в жизни каждого ребенка.

Замечательно, что в конце каждой истории Бобо засыпает, поэтому серия Остервальдера идеально подходит для чтения перед сном, настраивая на нужный лад.


Бобо засыпает в конце каждой истории — разворот из книги Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких

Бобо взрослеет от книги к книге, что можно заметить и количеству свечек на тортах в его книжные дни рождения. Поэтому годовасику лучше выбрать «Приключения маленького Бобо», а четырехлетке «Бобо отправляется гулять». Малышу, которого скоро ждет встреча с новорожденным братиком или сестричкой — «Бобо и сестренка Биби».

Если кого-то испугали картинки автора, Маркуса Остервальдера, обратите внимание на более поздние истории про Бобо, их иллюстрировала Доротея Бельке. Разворот из книги Бобо и сестренка Биби

Отличие от новеллы

Новелла является краткой прозаической формой, как и рассказ, однако имеет ряд отличий от него.

Лаконичность и краткость изложения, характерная для рассказа, еще сильнее выражена в новелле. Здесь нет места авторскому изображению персонажа и описанию его психологического состояния

Вместо этого центром повествования становится некое необычное событие, сюжет, удерживающий внимание читателя

Цепляющая завязка, динамичный сюжет, неожиданный финал – это те три стержня, на которых строится новелла. Основная тема здесь ясна, без всякого двойного толкования (которое допустимо в рассказе). Стиль написания новеллы обычно нейтральный, а вот рассказ может быть юмористическим, философским, жестким или мелодраматичным, в зависимости от авторской задумки.

«Что за прелесть эти сказки!»

Маленькому Саше Пушкину Арина Родионовна с самого рождения рассказывала сказки. В 7 лет Саша написал свою первую поэму. Детство – это единственный период в жизни человека, когда он безоговорочно верит в волшебство, а значит и сам может сотворить чудо. Изначально в сказке заложен урок, который преподносится в виде волшебной истории.

Сказочный сюжет захватывает внимание ребенка, стимулирует его воображение, помогает разобраться в своих мыслях, понять эмоции и желания. Со временем малыш обязательно сделает нужный вывод из прочитанного

Если хорошенько вспомнить детство, то у каждого из нас есть самая любимая и загадочная сказка, слушая которую, мы взяли для себя самое важное и необходимое. Так, сказка с присутствием злодеев создает представление о том, что мир не безопасен и не всегда безоблачен, иногда набегают тучки и случается гроза

В то же время каждый человек знает наверняка, что добро непременно победит зло, но при определенных условиях. Эти условия тоже известны: если ты ничего не будешь бояться, будешь терпелив, слушаться маму и папу и помогать слабым.

В каждой сказке – свой скрытый умысел, поэтому для воспитания подрастающего поколения изобрели сказки с определенным уроком, необходимым конкретному малышу. И самое главное, главный герой в ней – реальный ребенок, который все делает сам: не боится, терпит, слушает, помогает, сражается, жалеет, любит. Такие сказки называются персонализированные. Метод персонализированной сказки придумал известный советский и российский педагог, психолог, доктор психологических наук Шалва Александрович Амонашвили. Подхватил его идею не менее известный педагог Андрей Маниченко, который написал множество персонализированных сказок для воспитания силы воли, доброты и развития мышления. А также целый набор сказочных историй для устранения детских капризов – от нежелания убирать игрушки до грубого обращения с родителями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий