Шаг 2: Разберитесь, почему не согласны с методами воспитания супруга
Больше всего на наши методы воспитания, несомненно, влияют наши родители
Неважно, согласны вы с тем, как вас растили родители, или нет. Выбор, который вы делаете сегодня как родитель, отчасти обусловлен тем, как вы выросли
Без новых знаний и влияния извне люди часто склонны повторять те же модели поведения, что и их родители. Вот почему можно услышать, как мамы по всему миру в какой-то момент ловят себя и в шоке бормочут: «О нет! Я звучу прямо как моя мама!»
Те, у кого был отрицательный опыт воспитания в детстве, часто клянутся, что не будут вести себя так же в отношении своих детей.
В свою очередь (чаще) те, кто согласен с родительскими методами воспитания, будут повторять те же методы и использовать тот же язык, который они усвоили с детства.
Например, при таком раскладе можно услышать, как один из родителей говорит: «Мои родители делали то-то, и я вырос нормальным!»
Вы встаете на скользкий путь, когда оправдываете поведение и методы воспитания ваших родителей — вы применяете их методы к целой группе людей на основании своего единичного личного опыта.
Например, кто-то говорит: «Я никогда не пристегивал ремень безопасности, и со мной никогда ничего не случалось». Скорее всего, если так оно и есть, то этот человек пока что не сталкивался с последствиями сложной автомобильной аварии.
Опыт одного-единственного человека не может быть использован в качестве поддержки и оправдания запрета на ремни безопасности — безусловно, кто-то попадет в автомобильную аварию, и кому-то ремень безопасности спасет жизнь.
В родительских кругах вы часто будете слышать, как кто-то говорит: «Меня постоянно шлепали, и я вырос нормальным». Но правда в том, что мы не можем позволить опыту одного человека оправдать шлепание всех детей, которые происходят из разных слоев общества, родом из разных семей и растут с индивидуальными предрасположенностями. Тем более когда многочисленные научные исследования доказывают, что шлепание оказывает негативное влияние на детей.
Этот негативный эффект может привести как к простым последствиям, например, ребенок вырастет вспыльчивым или с легкой формой тревожности, так и к эмоциональной травме, более глубокой, чем вы могли предположить.
Фото: unsplash
Если вы видите, что используете аргумент «Я вырос нормальным/ой», чтобы оправдать свою позицию, я бы посоветовала вам по-настоящему глубоко вникнуть в ситуацию и разобраться, откуда взялись эти чувства.
Чтобы найти общий язык со своим супругом в вопросах воспитания детей, очень важно, чтобы каждый из вас немного задумался и выяснил, почему вы не согласны. Когда вы проанализируете свое детство и детство вашего супруга, вам будет легче понять ваши глубоко укоренившиеся родительские убеждения
Когда вы проанализируете свое детство и детство вашего супруга, вам будет легче понять ваши глубоко укоренившиеся родительские убеждения.
Воспитание “золушки”
Характерно для многодетных семей. Взрослые в силу занятости и кучи обязанностей не справляются с тяжелой ношей и ищут подходящий вариант для помощи. Чаще всего таким помощником становится один из детей, наиболее робкий, ответственный и нелюбимый. На него сбрасываются обязанности взрослых. Такой малыш искренне считает, что его помощь позволит родителям увидеть, какой он замечательный и хороший.
Причиной такого воспитания в семье является неспособность взрослых брать на себя ответственность, поэтому в таких семьях взрослые роли играют дети.
Как проявляется
- Родители относятся к ребенку как к взрослому и требуют выполнения “взрослых” дел;
- Отсутствие у ребенка его времени, пространства и детства;
- Постоянная занятость ребенка по хозяйству или уходу за другими детьми;
- Отсутствие близости с родителями, доверительных разговоров, нежности;
- Нежелание взрослых нести ответственность: не сбрасывайте родительские обязанности на детей. Попросить о помощи ребенка – это одно, а “одеть” малыша в несвойственную роль взрослого – другое;
- Ощущение одиночества в кругу семьи, потерянность, ревность к другим детям, уныние, плаксивость.
К чему приводит
- Психосоматическим заболеваниям;
- желанию угождать всем;
- неспособности отстоять свои интересы в будущем;
- брать на себя больше, чем можно вынести;
- роль жертвы или спасателя;
- неудовлетворенность жизнью и непонимание себя.
Как исправить ситуацию
- Избавьте ребенка от взрослых обязанностей;
- Не требуйте непосильного. Не справляетесь сами – просите помощи взрослых, но не детей;
- Организуйте личное пространство ребенка. Главное, что это принадлежит только ему;
- Позволяйте дурачиться и проводить время по своему усмотрению;
Цените и благодарите малыша за помощь. Он родился не для помощи взрослым, поэтому его труд не обязанность, а дар.
Как ответить своему ребенку
То, как вы отвечаете ребенку, благодаря различным ситуациям, во многом определяет, как они будут проживать ту или иную ситуацию в жизни. Сдержанная реакция породит нежелание ребенка познавать что-то новое и она же научит быть осторожным, что ограничивает его личный опыт в жизни.
Вместо этого, задавайте вашему ребенку открытые вопросы, создайте пространство, чтобы они думали о действиях и возможностях, которые их окружают. Если дети не слушают вас, попробуйте изменить их взгляды на ситуацию, заставляя ребенка задуматься над тем, как его действия могут отразиться на вас или других людях.
Умные дети – это те, которым предоставляется шанс увидеть другую сторону жизни и развить чувство осознания.
Искренние комплименты
Первым делом, прямо сегодня дня начните хвалить своих детей и учеников за все, что считаете хорошим.
Лучше сказать: “По-моему, ты сделал себе отличную прическу”, чем: “У тебя неплохая прическа”.
Или скажите: “Мне понравилась твоя шутка (или то, как ты решил задачу). Чувство юмора, по-моему, прекрасная черта”.
Поощряйте в детях щедрость на комплименты, может быть даже просто указывая им на желательность того или иного комплимента. Но не прибегайте при этом к принуждению: неискренность комплимента всегда бросается в глаза.
Научите детей принимать похвалу, причем таким образом, чтобы еще и поощрить хвалящего.
Научитесь непредвзято расценивать то, как ребенок ведет себя на ваших глазах, то, что вы от него слышите и каким его видите.
Осознанное родительство
В различных мировых религиях, будь то христианство, буддизм, иудаизм, суфизм или ислам, семье и взаимоотношениям внутри ячейки общества отводится центральное место. Семья должна быть крепкой супружеской любовью, священной родительской властью, детской почтительностью и послушанием. Из чистой семейной жизни складываются столь же чистые начала государства. Поэтому воспитание детей начинается с воспитания самих родителей. Дети являются всего лишь зеркалом семейных отношений. Знания о правильном подходе в воспитании в том или ином возрасте помогут родителям пройти этот удивительный процесс легко и радостно.
Восточные мудрецы говорили, что к ребенку до пяти лет нужно относиться как к царю и не наказывать его. В этот период формируется базовое доверие к миру и тип нервной деятельности. Поэтому в этот период нужно как можно чаще брать малыша на руки, садить на колени, проявляя максимум любви и заботы. Но с пяти до пятнадцати лет нужно использовать «палку для воспитания». Это относится только к мальчикам, девочек бить запрещено. Этот же подход практиковался в английской системе воспитания. До 15 лет с мальчиками обращались очень строго, даже секли розгами, но после 15, когда ребенок сформировался как личность, с ним общались как с джентльменом. Если подходящее для верного воспитания время с 5 до 15 лет упущено, воспитывать потом будет уже поздно. Тогда ребенок сам начнет воспитывать родителей. После 15 лет к отроку нужно относиться, как к другу, прекратить наказывать и контролировать. Иначе он воспримет это как унижение. Предложить помощь мальчику со стороны матери, если он о ней не просил, рассматривается как оскорбление и признание его некомпетентным и несостоятельным. Для девочки, напротив, предложение помощи, особенно со стороны отца, означает заботу и проявление любви. Так она будет больше доверять мужчинам.
Родители, особенно мать, ставит воспитание детей на первое место. В любом возрасте ребенок получает много любви, если даже ошибается, ему указывают на неправильное действие, а не на то, что он плохой. Дети развиваются в соответствии со своими талантами и желаниями, а не в угоду эгоистичным мотивам родителей: «Мой ребенок должен быть артистом или бизнесменом». Главное, чтобы он состоялся как гармоничная личность.
Воспитание по типу “глава семьи”
Присуще неполным семьям, где мама осталась с сыном после ухода мужчины. Мать бессознательно перекладывает на мальчика все функции мужчины, требует и ведет себя соответственно.
Как проявляется
Контроль над личной жизнью мальчика, его времяпровождением на предмет других девочек;
Чрезмерное внимание к мальчику;
Требования внимания и нежности к себе;
Возложение обязанности материально обеспечивать семью, нести ответственность.
Замещение приводит к печальным последствиям, когда мужчина впоследствии не может построить свою личную жизнь и создать семью, ибо маме никто не нравится. На уровне подсознания мама не хочет потерять «мужчину» в своей жизни.
Всем разведенным мамам следует помнить: рядом с вами сын, а не мужчина. Нужно заботиться, оберегать, направлять, но не привязывать к себе.
Разрешите вашим детям рискнуть и потерпеть неудачу
Несмотря на то, что целью каждого родителя является защита ребенка от расстройств, позвольте ребенку сделать собственное решение и потерпеть неудачу, это научит их дальнейшей жизни.
Не испытывая неудачи с самого детства, ребенок может развить низкую самооценку и потерять желание саморазвиваться. Страх является самой главной причиной, которая может заставить закрыться в себе и не совершать никаких действий.
Если вы дадите ребенку испытать неудачу как можно раньше, его страх перед миром будет гораздо меньше.
Учите ребенка тому, что неудача на самом деле не является чем-то плохим, а напротив – это отличная возможность получить опыт в принятии решений; неудачи в раннем детстве помогут справиться с черными и белыми полосами в их жизни.
В конце дня ребенку обязательно нужно чувствовать эмоции, чтобы понять их и защищая детей от эмоций, вы тем самым упускаете возможность для них познать мир самостоятельно.
Сделайте чтение и прослушивание музыки частью жизни ваших детей
Чтение несомненно является неотъемлемой частью в жизни ребенка для развития интеллекта, но чтение не только вызывает у ребенка желание читать, оно также создает страсть к познанию большего. Чтение улучшает воображение и показывает жизнь со всех ее сторон. Их жажда знаний будет быстро развиваться при воздействии различных тем и идей. Возможно, вас заинтересует статья 10 книг про школьников.
Музыка также может создать столько удивительных результатов на мозг ребенка
Многие исследования показывают, что прослушивание музыки ребенком не только повышает внимание, мотивацию, улучшает память, но также способствует понижению стресса
Стресс может негативно влиять на мозг ребенка, а это не то, что вы хотите увидеть в такое критичное для ребенка время. Игра на музыкальном инструменте помогает мозгу развиваться, это поможет ребенку преуспеть в учебе и вырасти умным человеком.
Симбиотическое
Данный тип распространен среди неполных семей «мама-ребенок».
Симбиоз – это взаимоотношения, при которых взрослый не отделяет себя от ребенка и наоборот. Создается впечатление, что мама и малыш – одно целое.
Мы пошли на улицуМы сделали уроки
Чем грозит воспитание
- Неспособность принимать решения;
- Отсутствие самостоятельности;
- Зависимость от мнения, пожеланий, взглядов матери и других людей;
- Неуверенность в себе;
- Апатия к жизни.
Как проявляется
- Указания, что делать и когда;
- Контроль над жизнью чада;
- Преуменьшение способностей ребенка;
- Высмеивание проявлений самостоятельности или создание условий, при которых невозможно ее проявить в принципе;
- Замещение потребностей ребенка своими.
Такой способ воспитания возникает по причине неспособности родителя дать свободу ребенку и увидеть в нем отдельную личность. Взрослый уже определил, каким вырастет его ребенок, чем тот должен заниматься и чего хотеть. Шансов проявить инакомыслие или несогласие с матерью у малыша нет.
При таком подходе важно обратиться за помощью к профессиональному психологу, который поможет докопаться до истинных причин необходимости симбиоза с ребенком
Повышенная моральная ответственность
Предполагает требования родителей от детей невыполнимого: вести себя как взрослый
Важно быть самостоятельным, решительным, ответственным, воспитанным и радовать родителей.. Личность самого ребенка и его потребности в расчет не берутся
Для малыша это непосильная ноша, которая не соответствует ни его психологическим особенностям, ни возрасту
Личность самого ребенка и его потребности в расчет не берутся. Для малыша это непосильная ноша, которая не соответствует ни его психологическим особенностям, ни возрасту.
Такое воспитание похоже на гиперсоциальное, когда требуют идеального соответствия с правилами и нормами общества.
Чем грозит
- Эмоциональной нестабильностью ребенка: плач, истерики, неконтролируемая агрессия. Малыш просто не справляется с высокими требованиями и его мозг «перегревается»;
- Обида или даже ненависть к тем, перед кем «нужно выглядеть достойно»;
- Подмена ролей: например, в неполных семьях матери и сына, ребенок выступает в роли мужчины, но не маленького мальчика, и должен проявлять мужественность и заботиться о матери;
- Нежеланием заводить семью и рожать детей в будущем, ибо это слишком тяжело;
- Непонимание своего внутреннего мира и потребностей;
- Двуличность.
Родители используют такой тип воспитания потому, что им важна «картинка» хорошей семьи. Это желание казаться благополучными, успешными, идеальными родителями, у которых должен расти идеальный ребенок: честный, сдержанный, пунктуальный, никогда не пачкающийся и не желающий ничего.
Воспитывайте интеллект ребенка, ограничивая некоторые правила
Подумайте о правилах, которые вы придумали для ребенка, действительно ли они так необходимы? Исследования показывают, что количество правил влияет на творческие способности детей: дети, в чьих семьях есть такие правила, также пользуются ими в школе.
Дальнейшие исследования показали, что самых творческих архитекторов родители учили разрабатывать свои собственные моральные правила, в их семьях никогда не было правил, ограничивающих свободу.
Дело в том, что ребенок сам должен учиться понимать что хорошо, а что плохо. Тем самым разрабатывая в себе личность и совершенствуя интеллект.
Личные качества индивида включают в себя: широкий интеллект, открытость к новому опыту, чувство прекрасного, самоконтроль и действия, сподвигнувшие к решению трудных задач, интерес, уверенность в себе, высокие цели, самокритичность, самодостаточность, интуиция и сопереживание, эмоциональность, воображение, амбиции и превосходство над окружающими, принятие самого себя, принятие чужих мнений о самом себе.
Заставляя ребенка выполнять слишком много правил, вы уничтожаете его творческий подход к вещам, также это мешает развитию интеллекта. Сделайте как можно меньше правил, чтобы дать свободу ребенку самому сделать те или иные ошибки.
Конечно же ребенку необходимы правила, но уменьшение их количества приведет к развитию интеллектуального роста.
Гипоопека
Это система внутрисемейных отношений, при которой ребенок чувствует себя нелюбимым и одиноким.
Как проявляется
- Отсутствует интерес к жизни малыша;
- Ребенка не обнимают, не целуют, нет тактильного контакта;
- Малыш предоставлен сам себе, о нем не заботятся;
- Проблемы и трудности решает сам;
- Не тратится время на игры, разговоры, совместный отдых;
- Взрослые не владеют информацией о ребенке: любимый цвет, мечты, страхи, достижения.
К чему приводит
- Формирование комплекса ненужности;
- Неуверенность в себе;
- Замкнутость;
- Тревожность и страх перед будущим;
- Потребность доказывать окружающим свою значимость и существование, часто деструктивными методами: конфликтность, агрессивность;
- Уход от одиночества и обесцененности в мир иллюзий: наркотики, алкоголь, игромания;
- Сложности в построении отношений с людьми: уход от ответственности, принятия решений, неспособность поддерживать и сочувствовать другим или позиция «делаю, что хочу, и вы мне не указ».
Гипоопека формирует в ребенке стойкое ощущение своей незначительности, которую он впоследствии стремится компенсировать за счет других людей, выбирая неверные методы.
Как исправить ситуацию
- Время только для ребенка, когда взрослые играют только с малышом, не отвлекаясь на другие дела;
- Искренний интерес к жизни: как дела в школе, какие друзья и почему, проблемы и тревоги, необходимая помощь или совет;
- Говорить о теплых чувствах к ребенку каждый день и обнимать (прикасаться) как можно чаще;
- Не отмахиваться от вопросов или проблем, не смеяться над незначительными, с вашей точки зрения;
- Хвалить и подбадривать, создавая ощущение значимости и успешности;
- Составить список четких правил и регламентов для ребенка (распорядок дня, обязанности по дому и т.д.). Это формирует дисциплинированность и ответственность.
Нехватка времени, усталость, проблемы и взрослые конфликты – это не оправдание, а лишь указание на то, что нужно принимать решение и расставить верно приоритеты. Ваши проблемы рано или поздно решатся, а последствия гипопротекции будут сопровождать ребенка всю жизнь.
Основные цели воспитания ребенка в семье
father and daughters
Воспитание подразумевает реализацию таких целей:
- создание благоприятных условий для проживания и развития;
- формирование основ культуры общения;
- разностороннее психическое и физическое развитие согласно возрасту, индивидуальных особенностей;
- подготовка к жизни в социуме;
- формирования уважительного отношения к прошлому, традициям семьи, народа, города, страны;
- привить навыки самообслуживания, самостоятельности, гигиены;
- формирование основ безопасности;
- развитие интеллекта, реализация познавательно-исследовательской деятельности;
- приобщить к социокультурным ценностям;
- ознакомить с миром природы;
- развивать художественный вкус, приобщать к искусству.
Цели постепенно расширяются в зависимости от возраста ребенка. Так, первый год жизни – это знакомство с окружающим миром и родители должны разрешать ему это делать, проявлять положительные эмоции. Затем постепенно малыша знакомят с книгой, читают сказки, рассказы, вовлекают в игру. Дети в дошкольный период познают все через игру, отец с матерью должны активно включиться в этот процесс, став партнером ролевых развлечений. В это же время ребенка можно знакомить с искусством, продолжая эстетическое воспитание в школьном возрасте
Очень важно не потерять доверие в переходный (пубертатный) период, когда подросток впервые влюбляется, испытывает изменения в физическом и психологическом плане. Здесь взрослым необходимо проявить мудрость, принимать, понимать чувства ребенка, что в будущем станет основой для создания семьи
В старших классах чаду необходимо помочь выбрать профессию, дать советы, ни в коем случае не навязывать свое мнение.
Практически все цели показываются личным примером. Ребенок смотрит на то, какие есть традиции в семье (совместные ужины, праздники), видит, что все решается вместе на семейных советах, в которых они тоже принимают участие. Благодаря таким незначительным на первый взгляд событиям дети учатся ответственности, сопереживают родным. Трудовое воспитание реализуется с домашних обязанностей еще в малом возрасте (сложить игрушки на свои места), которые постепенно добавляются новыми. Взрослые учат детей ограничивать свои желания, когда это требуют определенные обстоятельства. Родители приходят на помощь, подбадривают того, кому плохо, тем самым ребенок учится сопереживать, заботиться.
Цели воспитания зависят, меняются от возраста ребенка. Личный пример влияет на воспитание подрастающего поколения.
Тревожно-мнительный тип
Тревожно-мнительное воспитание – это постоянная тревога о том, чтобы чего не случилось.
Как проявляется
- Контроль за каждым шагом ребенка;
- Необходимость отчитываться перед взрослыми за действия и время, проведенное вне дома;
- Согласование с родителями своей жизни и планов;
- Выбор за ребенка: с кем дружить, где и чему учиться, что одевать, какую прическу носить.
Часто родители не осознают, какой урон наносят психике маленькой личности. И ребенок впоследствии вырастает с такими характеристиками:
- Мнительным;
- Тревожным;
- Не доверяет миру и окружающим;
- С низкой самооценкой и неуверенностью в себе;
- Боится проявить инициативу и рисковать.
Тревога за здоровье и будущее ребенка возникает на почве того, что малыш достался большой ценой (долгие годы не получалось, неудачные беременности до его рождения и т.д.) или у зрелых родителей, понимающих скорый уход. Беспокойство проявляется чрезмерностью и так, что ребенок не имеет ресурсов научиться справляться с трудностями: его либо оберегают, либо предостерегают, либо решают за него.
Как исправить ситуацию
- Отпустите чадо. Это не значит, что конец заботе и переживаниям, но позвольте ему ошибаться и решать проблемы.
- Не следите за ребенком, дайте право выбора и принятия решений.
- Не лезьте в душу, у каждого человека есть секреты. Ваш ребенок – не исключение.
Примите тот факт, что от всего не убережете и это не нужно. Ваша задача – научить самостоятельности путем проб и ошибок, а не растить взаперти.
Жестокое воспитание
Характеризуется отношениями с ребенком сквозь призму силы, часто физической. Семейная система четко регламентирована: взрослые могут применять жестокость к маленьким и это нормально.
Как проявляется
- Поведение ребенка всегда оценивается: хорошо или плохо. За хорошее поведение как бонус не наказывают, за плохое – наказывают в обязательном порядке и с особой изощренностью.
- Разнообразие мер наказания и воздействия: унижения, высмеивание, физическое воздействие.
- Отсутствие возможности перечить родителям и отстаивать свою точку зрения.
- Срывы детской агрессии на тех, кто слабее: животные, «козел отпущения» в классе и т.д.
Такой тип воспитания уходит корнями в травматический опыт самих взрослых. Если к ним относились в детстве так же, тогда злость и обида затаились, теперь выходят на ребенка.
Чем грозит
Даже если в силу возраста дитя не может дать сдачи, то непременно ответит, если не взрослому, то обществу:
- Неумением сдерживать и контролировать свои чувства;
- замкнутостью, обособленностью или враждебностью;
- безинициативностью;
- отсутствием навыком коммуникации и социальной адаптивностью: тревога перед наказанием не дает возможности раскрыться, выразить мысль, отстоять себя вне физического воздействия.
Как исправить ситуацию
- Насилию над ребенком нет оправданий в виде уровня его вины перед взрослым. Что бы малыш не натворил, выберите конструктивный способ наказания;
- Нет сил сдерживаться – выйдите из помещения и нагрузите себя физической работой: отожмитесь, попрыгайте, приседайте. Отвлекитесь до тех пор, пока негатива по отношению к ребенку не останется. Так вы сможете правильно оценить ситуацию;
- Осмотритесь вокруг: есть семьи, где нет жестокого обращения с детьми, и они счастливы. Пообщайтесь с такими, читайте о них, смотрите шоу и учитесь воспитывать по-другому;
- Если случилось, что не сдержались и ударили – искренне попросите прощения, ибо оправданий поступку нет. Так вы учите ребенка тому, что бывают ошибки и можно прощать;
Нежелание меняться в таких семьях приводит к воспроизведению жестокости в будущем. Малыш искренне не понимает, почему к нему так относятся. Непонимание вызывает злость и обиду, которую взрослому не предъявишь. Человек растет с ней пока не появляются свои дети, на которых потом можно сбросить собственные эмоции.
Как не превратить функцию родителя в роль?
Восточная психология дает несколько советов родителям:
Нужно научиться выслушивать своего ребенка. Слушать – значит отдавать. Уделяя человеку время, мы проявляем уважение к нему. Существует два типа внимания: бесформенное и имеющее форму
Внимание, основанное на форме, связано с действием: «Ты сделал домашнее задание? Убери со стола
Помой посуду»
Такое внимание тоже должно быть, но, если в отношениях с ребенком нет ничего другого, это говорит об отсутствии жизненно важного измерения. Бесформенное внимание основано на присутствии
Когда вы слушаете своего ребенка, прикасаетесь или помогаете ему, вы спокойны и предельно внимательны, вы присутствуете в настоящем моменте и не хотите ничего другого. Вы принимаете своего ребенка и создаете пространство любви. В этот момент вы словно не отец и не мать, а сам покой. От умения слушать зависит половина успеха.
Быть духовным наставником для детей. Родители на собственном примере задают ребенку нужное направление. Просто делать – всегда мало, если родитель забывает быть. Хорошо, когда в семье есть традиции, например, кататься на велосипедах по выходным, петь караоке или по вечерам читать и обсуждать книгу (или смотреть фильм). Пример родителей вдохновит детей с удовольствием заниматься в творческих студиях или спортивных секциях. Важно беседовать с детьми на духовные темы о будущем и смысле жизни, научить отдавать и бескорыстно служить людям. Вместе участвовать в благотворительных мероприятиях.
Почаще выбираться на природу. Никакие компьютеры не сравнятся с костром у палатки и подвижными играми. Такие выезды расширяют кругозор, прививают любовь ко всему живому, помогают выйти негативной энергии и объединяют семью.
Максимально оградить подростка от телевизора и компьютерных игр. Не надо бояться слова «нет», ведь любая нормальная мать запретит ребенку наркотики, а компьютерные игры сродни зависимости. В большинстве компьютерных игр каждый жестокий поступок совершается множество раз. Научные исследования подтвердили, что неоднократно совершенная жестокость в виртуальном мире не остановит человека от совершения ее в реальном, автоматически. В период 11-15 лет, когда формируется личность, очень важно уберечь подростка от пагубного влияния жестоких игр и агрессивных фильмов. Позже, когда он окрепнет и сформируется, он сам сможет противостоять злу, но если ребенок в этом возрасте будет надломлен, ему будет труднее жить в будущем и приносить добрые плоды людям.
Мама должна учить дочерей женским секретам, кулинарии, рукоделию, а папа обучать сына разным ремеслам и навыкам, чтобы будущий мужчина мог строить и чинить сломанные вещи.
Очень важно научить ребенка уважать старших, почитать родителей и бабушку с дедушкой. Хорошо, когда все члены семьи собираются за ужином каждый день и обсуждают текущие вопросы. Без уважения к старшему поколению, без благодарности за появление на свет невозможно дальнейшее счастливое существования.
Любой ребенок всей душой хочет, чтобы мать и отец были для него, прежде всего, людьми, а не играли хоть и добросовестно роли родителей. Заработанные деньги, слава и власть – явления временные, после смерти они вряд ли кому-то понадобятся. По-настоящему бесценным, тем, что можно оставить после себя на земле является заложенное в детях свое продолжение. Когда зерно выращено на ниве воспитания бережно, оно приносит богатый урожай. Так и хорошо воспитанный ребенок принесет пользу людям и зародит новое зерно. Много хорошо проросших зерен даст счастливый род, счастливую страну, счастливую нацию и счастливую планету.
Автор Юлия Савельева
Аюрведа: как оградить, но не подавить
Древнейшая из медицинских систем аюрведа особое внимание уделяла здоровью и воспитанию детей. Чтобы ребенок родился физически и психически здоровым, родителям необходимо задолго до зачатия готовиться к физическому и ментальному очищению
Примерно за год родители начинают чистить свой организм от шлаков, а сознание – от гнева и обид. В дальнейшем здоровье женщины во время беременности играет главную роль в развитии полноценного ребенка.
Матери на протяжении всей беременности и в первые 2-3 месяца жизни ребенка рекомендуется контролировать не только образ жизни, но и мысли и чувства, так как ребенок все впитывает. Несмотря на любые жизненные трудности нужно сохранять спокойствие и целостность
Лучшим лекарством для малыша с момента зачатия является внимание матери. Поэтому в ведические времена после родов мать оставалась наедине с младенцем на протяжении двух месяцев
Не разрешалось показывать дитя даже близким родственникам и друзьям. Так как в первые месяцы жизни иммунная система человека еще не сформирована и не может защитить от разных инфекций и энергоинформационных заражений.
Сразу после рождения и в ближайшие восемь месяцев ребенок должен находиться с матерью в непосредственной близости, тело к телу, чтобы сохранить вакуум защищенности на всю оставшуюся жизнь. Аюрведическая наука в отношении детского здоровья придерживается принципов целостности, индивидуальности и естественности. Нельзя ломать малыша и переделывать его программу под свои нереализованные желания и мечты. Человек приходит уже со своей заложенной программой, и задача родителей – помочь эту программу оптимально выполнить. Одной из главных причин, почему у ребенка закрывается будущее, является излишняя опека и страх за него.
Если родитель не занимается своими детьми, то у него также будущее закрыто. Например, отец много работает, с детьми общается мало или видит их только спящими. Материальное благополучие семьи не может быть его оправданием, так как детям отцовская любовь нужна не меньше материнской. Сосредоточенность только на одной сфере жизни не позволяет мужчине развиваться гармонично. Природа не прощает пренебрежительного отношения к детям, включаются защитные механизмы, и у отца могут возникнуть проблемы со здоровьем, трудности в общении с близкими или финансовый крах.
Культ болезни
Эта модель характеризуется возведением на пьедестал болезни ребенка. Если малыш родился больным или с отклонениями, его состояние ставится во главу и все семейные взаимоотношения основываются на этом. Родители работают, живут и дышат только для излечения больного. При этом улучшение состояния часто игнорируется или бессознательно отвергается как возможное, ибо это приведет к краху целостности семьи.
Как проявляется
- Все силы и ресурсы семьи вкладываются в излечение болезни;
- Отсутствие иных аспектов семейной жизни: походы к друзьям, веселое времяпровождение;
- Жертвенность родителей во имя ребенка;
- Болезнь малыша – единственное, что связывает семью.
Чем грозит такое воспитание
- Ребенок чувствует себя в болезни самым значимым в семье;
- Учится манипулировать состоянием и получать желаемое;
- Ощущает непосильную ответственность за сохранение мира в семье;
- Проявляет инфантилизм, робость, тревога перед самостоятельностью и здоровым образом жизни (болеть удобно и привычно).
Такой человек вырастает неприспособленным к нормальной жизни, полной радости, препятствий, иных форм взаимодействия кроме недуга.
Воспитание в болезни – это показатель страха родителей признаться в развале семьи.
Шаг 6: Избегайте ролей хорошего/плохого полицейского
Точно так же как вам следует избегать споров о методах воспитания в присутствии детей, жизненно важно, чтобы вы с супругом не навязывали друг другу роли хорошего и плохого полицейского. Родители делают это все время из лучших побуждений
Иногда они говорят что-то вроде: «Вот вернется домой отец…» или «Мама очень расстроится из-за этого»
Родители делают это все время из лучших побуждений. Иногда они говорят что-то вроде: «Вот вернется домой отец…» или «Мама очень расстроится из-за этого».
Что слышит ребенок, когда мама говорит: «Вот вернется домой отец…»? Ребенок слышит, что папа — плохой полицейский и единственный человек, который сможет справиться с этой ситуацией.
Или, если папа скажет: «Мама очень расстроится из-за этой разбитой вазы!», ребенок предположит, что мама заботится о вазе больше, чем папа.
Подобные высказывания только усиливают у ребенка чувство, что один из родителей является «любящим», а другой — «строгим».
Если вы пытаетесь действовать заодно, старайтесь быть последовательными в своих реакциях. Каждый родитель должен быть готовым взять контроль в любой ситуации, пока дети находятся под его/ее опекой, не угрожая им вмешательством другого родителя.
Аналогичным образом, важно стараться не подрывать авторитет вашего партнера и не подвергать сомнению принятые им или ею решения перед детьми. Если ваши дети видят, что вы не верите в решения, принятые вашим партнером, они, несомненно, разделят те же чувства и будут вести себя соответственно
Фото: unsplash