Как научить ребенка от 2 – 3 лет убирать свои игрушки: приучаем малыша к самостоятельности

Что может делать ребенок самостоятельно в возрасте 3-7 лет?

Ребенок 3 лет — сформировавшаяся личность, имеющая свой характер, привычки, жизненные принципы. Поэтому его навыки уже вполне обширные. Однако, в нем только начинает проявляться желание самостоятельности.

Так как дети в возрасте от трех лет равняются на родителей, старайтесь на своем примере показать как и что необходимо делать правильно.

Но есть то, что для ребенка этого возраста сделать самостоятельно не составит труда:

  • самостоятельно раздеться: снять шапку, обувь, носки и другие предметы гардероба не имеющие сложных застежек;
  • самостоятельно помыть руки, сходить в туалет;
  • пусть не уверенно, но пользоваться столовыми приборами, пить из чашки;
  • занять себя, если взрослые заняты;
  • рассказать о прошедшем дне.

Также характерно для этого возраста — стремление участвовать в домашних делах:

Начиная с 3 лет ребенку интересно помочь маме с уборкой, однако что-то у него еще не будет получаться также хорошо. Не стоит ругать за это, либо сразу переделывать. В последствии помощи можно не дождаться.

Начиная с 4 лет ребенка сложно перевоспитать, так как у него уже сформирована модель поведения, есть свои привычки. В этом возрасте ребенок уже умеет анализировать и четко понимает, если не сделать что-то самостоятельно — это сделают за него взрослые. Поэтому, если вопрос самостоятельности стал только сейчас, стоит запастись терпением.

С четырех лет ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать;
  • следить за своей гигиеной;
  • самостоятельно играть;
  • ходить в туалет;
  • выполнять поставленные задачи и принимать важные для него решения;
  • самостоятельно находить себе занятие, если взрослые заняты.

Также в этом возрасте дети стремятся активно участвовать в домашних делах:

Дети могут постирать вещи в тазу.

Заинтересованному ребенку интересно помочь в саду.

Либо самостоятельно полить цветы.

В возрасте от 4 старше ребенку можно поручить уборку его комнаты.

Не составит труда заинтересовать трехлетнего ребенка на кухне. Так, он с легкостью справиться с раскатыванием кружков под вареники, либо выдавливанием печенья формочками.

Дети старше 6 лет должны иметь четкое представление своего расписания. Также следует проследить, чтобы ребенок не только знал свои обязанности, но и выполнял их.

Регресс – не только при появлении младшего брата или сестры

Бывает ситуация жесткого отказа со стороны ребенка от того, чтобы взять то или иное действие на себя. Вроде бы мама и папа — за самостоятельность, создана зона ближайшего развития и все условия, а малыш не хочет. Он может “не хотеть” без слов, или выражать отказ своим поведением, или говорить: “Я еще маленький”.

И тут надо думать. Как есть родители, склонные все делать за ребенка, так есть родители, совершенно “повернутые” на самостоятельности: хотят, чтобы тот все делал сам. А ему, может быть, это не подходит.

Если сын или дочь отказываются от самостоятельности, возможно, они находятся в возрастном регрессе, временном или затянувшемся. Регресс — это когда в развитии делается шаг назад, ребенок начинает вести себя как маленький: просит соску, начинает сюсюкать.

Причиной бывает переезд на другое место жительства, или приход новой няни, или появление новой учительницы в школе; то, что мама вышла на работу или, наоборот, ушла с работы и сидит дома. В состоянии регресса дети крайне плохо реагируют на попытки вручить им самостоятельность: мамы и папы продолжают настаивать, а мальчики и девочки регрессируют еще больше. Настойчивость родителей приводит к еще большему откату.

Любое серьезное изменение в жизни ребенка может стать источником стресса и временного регресса, шага назад. Желательно этот источник обнаружить и, если понятно, где он, подождать — от полутора до трех месяцев, таков обычный период адаптации.

Например, ребенок, который пошел в школу или в детский сад или в старших классах перешел в более сильную школу, часто дома очень долго пребывает в состоянии регресса. В саду или в школе он выкладывается, к нему никаких претензий, он все делает, слушается, но приходит домой — и все. Дома он не делает даже 2/3 того, что выполнял до того, как пошел в новое учебное заведение.

С какого возраста нужно давать малышу ложку

Учить ребенка кушать самостоятельно нужно как можно раньше. Это не значит, что можно давать уроки поведения за столом трехмесячному грудничку. Сначала малыш должен научиться уверенно сидеть за столом, развить координацию движений. Вот он уже прекрасно чувствует себя на детском стульчике и за обедом пытается отобрать у мамы столовые приборы. Дайте ему другую ложечку, пусть пробует зачерпнуть кашу или пюре. Кроха начинает понимать, что ложка нужна вовсе не для игры, а для получения пищи. Обычно такое происходит после 9 месяцев, но у каждого малыша развитие проходит по-разному. Кто-то после полугода уже пытается разбросать пищу по столу, а кого-то приходится кормить чуть ли не до 3 лет.

К году ребенок предпринимает первые попытки управлять ложкой, ему уже хочется кушать самому. Не все получается, часто еда проходит мимо рта. Главное – он учится подражать движениям взрослых. По нормам кушать самостоятельно кроха начинает к полутора годам, но многое зависит от темперамента ребенка и взглядов родителей. Зачастую у мам, дающих мало свободы действий, ребенок начинает самостоятельно есть лишь в 2 года, в то время как дети ясельной группы осваивают навык самостоятельного питания в среднем в 1 год и 3 месяца.

По мнению специалистов, начинать обучение нужно не позже 10 месяцев, и к полутора годам ребенок освоит эту науку. Эти навыки ему очень пригодятся: впереди поступление в детский сад, а там умение пользоваться столовыми приборами – обязательное требование. Каждый новый навык повышает самооценку малыша, он гордится, что без помощи мамы смог взобраться на стул или скушать кашку. Если вы разделите его радость, покажете, как довольны достижениями своего чада, его желание научиться чему-то повысится в несколько раз.

Не забывайте, что желание освоить новое дело возникает с определенного возраста, а через некоторое время угасает. Занятая мама старается побыстрее накормить малыша и не убирать разбросанную пищу со стола, пола стен и одежды. Ребенку комфортно: за столом его задача состоит только в том, чтобы открывать ротик, все остальное сделают родители. И вдруг примерно в 3 года он слышит, что должен кушать сам. Время, когда малыш хотел этому научиться, было упущено, теперь умение орудовать ложкой его не привлекает, поэтому слез и истерик избежать не удастся. Будьте внимательны к интересам своих детей – как только заметите их желание освоить новый навык, поддержите это начинание.

Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду

Однако бывают ситуации, когда ребёнок уже ходит в сад два — три месяца, но никак не могут привыкнуть: каждый день утром капризы и слезы

В этом случае специалисты рекомендуют продолжать водить ребёнка, но чаще и больше разговаривать с ним, объяснять, почему важно посещать ДОУ

Родители должны быть настойчивыми, но оставаться спокойными и не срываться на ребёнке.
Дети чаще всего привязаны больше к маме, поэтому можно попросить папу отводить малыша в группу. Так расставание будет легче.
Всегда с интересом расспрашивайте ребёнка о его деятельности в группе, хвалите за поделки и рисунки. Можно выделить специальное место на стене и прикреплять шедевры малыша на это место. Поощряйте малыша, говорите, что дома вы так не сделаете с ним. Пусть у него появится стимул ходить в сад.
На выходных придерживайтесь режима, который есть в саду. Так малыш быстрее привыкнет к тому, что по-другому быть не может, даже если он находится дома.
Психологи рекомендуют дома играть с малышом в детский сад. Игрушки могут быть героями

На их примере объясняйте, почему посещение ДОУ так важно. Ребёнок будет ассоциировать себя с персонажами игры и начнёт понимать пользу и необходимость ходить в сад.
Старайтесь сравнивать свою работу или работу папы с посещением сада

Так ребёнок будет чувствовать себя взрослым, что садик — это его работа.
Почаще хвалите малыша, особенно в присутствии других взрослых. Говорите, что он уже такой самостоятельный и большой, поэтому ходит в группу.
Купите обновки, ведь дети любят покупки. Выберите вместе красивую пижаму для сада и сменную одежду в группу. Но не разрешайте надевать её дома. Малыш обязательно захочет похвастаться обновками в саду.
Помогайте малышу самостоятельно научиться мыть руки, одеваться, есть и т.д. Чем быстрее ребёнок сможет сам о себе позаботиться, тем легче ему будет в саду.
Никогда не пугайте ребёнка садом в качестве наказания, это только усугубит ситуацию.

Родители должны терпеливо подготавливать малыша к посещению сада. Но также и проявлять настойчивость, чтобы ребёнок не думал, что может манипулировать взрослыми с помощью истерик

Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад.

Что такое «несадиковский» ребёнок и что делать, чтобы малыш не стал им — видео

Психологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два — три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное — все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день.

Что такое самостоятельность

Перед тем, как начать основательно разбираться в вопросе развития самостоятельности у детей, нужно определиться — а как понимать само определение самостоятельности. Современное толкование этого термина говорит о том, что самостоятельность ребенка дошкольного возраста — это комплекс нескольких важнейших умений. Что это за умения:

  • Действия по собственной инициативе, без посторонней подсказки и контроля.
  • Выполнение повседневных дел без помощи взрослых и их контроля.
  • Осознанные адекватные действия в различных бытовых ситуациях, полностью соответствующие сложившимся обстоятельствам.
  • Быстрая адаптация к новым условиям.
  • Самоконтроль и элементарный анализ своих действий и действий окружающих. Но первоначально — своих.
  • Умение переносить то, что уже известно, в новые условия и успешно применять эти знания.

С какого возраста приучать ребенка убирать за собой игрушки

Чем раньше – тем проще. Как только кроха начинает ходить, игрушки с коврика начинают со страшной силой «расползаться» по всему дому. Иногда просто удивляешься, как малыш умудряется создать такой беспорядок! Маме приходится ходить за ним следом и методично собирать раскиданных под ногами зайцев, кубики, машинки. Конечно же, в этом возрасте дети просто еще не понимают, что они наводят беспорядок

Но мама-то об этом знает! Поэтому ей следует не просто безмолвно ходить и собирать игрушки за чадом, а уже начинать обращать его внимание на свои действия

Вот, например, полуторагодовалый малыш принес на кухню к маме своего любимого мишку, но увидав блестящую кастрюльку, бросил его на пол и потянулся к другой, более интересной для себя игрушке. Что делать маме? Стоит присесть на корточки возле мишутки и «поплакать» его (медвежонка) голосом. Вот, мол, бросили меня на пол, а пол грязный, холодный и жесткий.

Ребенок всенепременно обратит на такой призыв внимание. Пусть возьмет игрушку на руки и посадит его на стул, а потом уже займется интересующей его кастрюлькой

Таким образом, уже в возрасте до 2 лет вполне возможно начать приучать кроху к внимательному отношению к игрушкам. Маленькие детки по натуре очень добрые, и если им объяснить, что игрушкам плохо, когда их бросают или ломают, то они начинают их жалеть и относиться к ним аккуратнее и бережливей. Ну, а привычка складывать все по местам – дело наживное, и если родители проявят упорство и терпение, то к 3 годам ребенок будет прибирать после себя безо всякого напоминания.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Особых инструкций поэтапного приучения к порядку ни у одного педагога нет. Все детки рождаются и с разными характерами и с разными наклонностями. Но есть одно, что объединяет их всех и что родители могут использовать себе (и, конечно же, детям) во благо – это позитив и хорошее настроение. С ребенком только тогда легко найти общий язык и договориться о чем угодно, если у него на душе весело. Положительный настрой на скучную для него уборку игрушек легко заполучить только в игре, в некой таинственности и ритуальности действия.

Какие еще моменты помогут родителям легко приучить малыша складывать его игрушки по местам?

  1. Не оставляйте ребенку сразу много игрушек. Спрячьте часть их подальше и выдавайте партиями. Одни достали – другие убрали. Малыша будет легче заставить собирать, когда он увидит, что игрушек немного.
  2. Придумайте или купите под игрушки какие-нибудь необычные контейнеры, корзины, чемоданы или мешки. Прятать своих игрушечных зверят в красивый сундучок куда как интересней, чем в скучную коробку.
  3. Никогда не оставляйте игрушки разбросанными на ночь: как бы ни устал ребенок, он должен найти в себе силы и уложить все свои игрушки спать.
  4. Хитрым приемом для «нехочух» будет спрятать от него игрушки, которые он вовремя не прибрал и сказать, что они обиделись на него и ушли. Конечно, если у малыша много игрушек, то такие «побеги» могут продолжаться не один день. Но когда придет время и у него просто не окажется чем играть, он обязательно задумается, а прав ли он был, когда отказывался прибирать все на места. Разруливать ситуацию каждый из родителей будет в меру своей находчивости.
  5. Не стоит награждать малыша всякий раз за выполненную им уборку игрушек. Похвалить – да, но призы и поощрения в виде сладостей или мультиков воспитают в нем уверенность, что все, что он делает – делает ради материального поощрения, а не потому, что так надо.
  6. На первых порах не требуйте от ребенка идеального порядка. Пусть начнет с малого – просто положит на полку книжку, которую смотрел или вместе с мамой сложит в коробку кубики. Старайтесь быть с ним рядом, советовать и подсказывать, куда и что нужно положить.
    Ну и главное: не расстраивайтесь, если малыш что-то сделает не так или, будучи в плохом настроении, станет отказываться от уборки. Просто будьте настойчивы и помогите ему быстро и весело спрятать все игрушки «по домам».

Собственная комната и другие изменения

Все запланированные серьезные изменения в жизни старшего следует производить задолго до родов — минимум за несколько месяцев, чтобы потом ему не пришлось привыкать к массе нововведений одновременно. Так ребенок избежит шока, а вы — его слишком бурных, порою просто невыносимых, реакций.

К таким важным изменениям относятся, к примеру, переезд или смена детского сада. С другими эмоционально тяжелыми решениями — вроде отказа от использования пустышки — также не следует тянуть до последнего, не предпринимайте ничего подобного накануне рождения малыша.

Если старшему ребенку предстоит уступить свое место младенцу, скажем, в родительской спальне, важно организовать процесс перемещения задолго до появления малыша. При дневном свете новая комната, большая кровать и постельное белье с классным рисунком выглядят, конечно, привлекательно, однако, когда сгущается ночная мгла, ребенок может решить, что лучше все-таки спать рядышком с мамой и папой

И если вдруг окажется, что они его совсем не ждут, в то время как младшая сестра, напротив, спокойно почивает под родительским крылом, в душу старшего может закрасться болезненная ревность.

И как же обидно, когда на твоих глазах кто-то другой использует любимую тобою вещь! Если эти переживания окажутся напрямую связаны с новорожденным, старший ребенок может обозлиться на маленького наследника. Поэтому целесообразно на какое-то время убрать с глаз долой игрушки, детскую одежду и другие вещи, прежде чем они перейдут к новому владельцу. Таким образом у старшего не возникнет ощущения, что его имущество было отобрано у него против воли в пользу младшего братика или сестренки.

Учим ребенка собирать игрушки

Как это сделать:

В форме игры

Я думаю важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь играя, причем такие игры полезны уже с самого раннего сознательного возраста

Думаю в полтора года ребенок уже способен время от времени играть с родителями в такую игру. Можете сыграть с малышом в игру «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Естественно, давайте карапузу выиграть. Можете придумать вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш ребенок.
Подавайте малышу собственный пример: «Мама готовила на кухне и потом все убрала», «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»… Примеров из жизни множество, возможно они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, книги, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.
Можете прочесть сказки Корнея Чуковского: «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.
Выберите вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой что-бы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилах взрослых.
Если четыре выше изложенных способа плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки есть один очень действенный способ: «Игрушки обиделись и исчезли».

От родителей нужна свобода и поддержка

Основная задача родителей — предоставить настолько много свободы, чтобы малыш перестал в них нуждаться

Это и про то, как научить ребёнка самостоятельности и про то, как отдать ему ответственность за свою жизнь. Что важно знать, чтобы не опустить руки и вместе радоваться процессу освоения малышом новых навыков?. Запаситесь терпением

Когда у вас появится чёткое осознание, насколько важна самостоятельность ребёнка — вам не придётся перебарывать себя. Вы будете радоваться и подмечать всё новые и новые успехи, перестанете злоупотреблять словом «нельзя» — появится  больше «попробуешь сам?». Пускай до сих пор, как и полгода назад не получается надеть кофту самостоятельно. Но раньше он вообще никакого элемента не делал сам, а сейчас уже находит руками переднюю часть; вы ему продеваете замок, а он тянет вверх собачку

Запаситесь терпением. Когда у вас появится чёткое осознание, насколько важна самостоятельность ребёнка — вам не придётся перебарывать себя. Вы будете радоваться и подмечать всё новые и новые успехи, перестанете злоупотреблять словом «нельзя» — появится  больше «попробуешь сам?». Пускай до сих пор, как и полгода назад не получается надеть кофту самостоятельно. Но раньше он вообще никакого элемента не делал сам, а сейчас уже находит руками переднюю часть; вы ему продеваете замок, а он тянет вверх собачку.

Выражайте радость. Малыш чувствует ваш эмоциональный фон, демонстрируйте радость от любой деятельности, какой бы она ни была.  Гречка по всему полу рассыпалась — «Здорово, я люблю подметать!»; вода разлилась — «У нас тут есть тряпка, я очень люблю собирать воду тряпкой!»; руки испачкал — «О! Я так люблю мыть руки! Пойдём с тобой мыть руки?». Так вы показываете, что это не обязательства, которые он ещё не в состоянии взять на себя. А что это совместная деятельность, от которой вы вместе получаете удовольствие.

Когда вы позитивно общаетесь в любой ситуации, то очень поддерживаете малыша. Чтобы он не боялся, что его будут ругать за неудачный опыт. Что он может разбить стакан, а вы проявите заботу: «Ничего страшного». И тогда в следующий раз он будет мотивирован на развитие воли, усилит контроль и донесёт стакан в целости.

Будьте готовы помочь в любой момент. Если ваш ребёнок что-то научился делать сам, это совершенно не значит, что с этого момента вы ему больше никогда не поможете. У него, как и у родителей, есть разные эмоциональные состояния — не выспался, хочет есть, устал, начинает заболевать, хотя симптомы ещё не видны. Поэтому с радостью и готовностью идём на помощь, не блокируем свои действия. Так в воспитании мы демонстрируем поддержку и показываем, что не оставляем малыша одного бороться с трудностями жизни. Что всегда готовы его поддержать и очень любим помогать другим.

Наблюдайте. Только через наблюдение мы видим, как дети уже освоили навык, и они всегда найдут возможность показать свой интерес. Здесь следует иметь храбрость отойти на задний план в нужный момент. Не передержать, не допустить гиперопеки, а дать ребёнку возможность провести работу по построению себя.

Забудьте про идеальный вариант. Не стремитесь к нему, не мучайте себя и ребёнка. Книги не будут идеально стоять на полке, пирог не будет идеально украшен, а пол подметён. Должно быть не это, а радость и желание вместе что-то делать, идти вперёд. Вам двигаться к намеченной цели, а ребёнку — к воспитанию самостоятельности и уверенности в себе в будущем.

Предоставляйте возможности. Любая деятельность детей предварительно продумана мамой или папой. Предоставить возможность — это значит обеспечить доступ на уровне роста и соразмерность, чтобы тряпка, губка или мыло помещались в ладони. Всё продумывается, показывается, но не объясняется. И показывается столько раз, сколько нужно.

Не поправляйте. На этапе формирования новых навыков желательно ребёнка не поправлять и не корректировать. Минимум  вмешательства и запретов, кроме случаев, когда видите вред для ребёнка, окружающих людей или предметов. Во всех остальных ситуациях смотрим и радуемся, как он осваивает мир и пространство вокруг.

Станьте компетентным взрослым. В любом деле мы в первую очередь воспитываем себя, нужные знания даются матери только с опытом. Изучите подводные камни организации повседневных дел. Узнайте, как заинтересовать ребёнка и что делать, если что-то не получается. Так формируются взрослые навыки гармоничного человека: умение решать проблемы, быть ответственным и управлять своей жизнью.

Статья подготовлена по материалам семинара «Самостоятельный ребёнок» Тамары Киселёвой — Монтессори-педагога и эксперта курса «Одеваюсь сам!»

Фото Анны Ефремовой, Виктории Карпановой, Марии Лучаниновой и из блогов Монтессори-родителей: , , , , ,

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.

Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.

Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!

Семейные вечерние «мини-субботники». Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.

Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.

Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.

Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась

Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.

Каждой игрушке – свой домик

Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.

Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.

Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.

Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

Едим слона по частям

Ребенок пытается контролировать себя, а мы все это время контролируем ребенка. И контролируем то, как он себя контролирует! – и чтобы совсем не запутаться, можно применить один удобный метод, психологи рекомендуют. Итак:очень сложно наладить все, сразу и навсегда, психика просто пасует перед такой непосильной задачей. Гораздо проще и реальнее меняться по частям.

* Составьте для себя список «проблемных зон» в учебной жизни вашего ребенка, чтобы с особенным вниманием их исправлять. Скажем: детка не умеет вставать по будильнику, забывает записывать домашние задания и слишком поздно садится за уроки

Прекрасно, принимаемся за дело.

* В общем потоке привычной жизни вы начинаете особенно внимательно стимулировать ребенка именно по этим трем направлениям, чтобы хотя бы под вашим контролем эти проблемы исчезали. На установление ВАШЕЙ привычки контролировать может уйти 2-3 недели. А ребенок тем временем почувствует, что его жизнь упорядочивается.

* После этого выбираете одну, самую простую задачу из списка и обсуждаете с ребенком, а как бы он мог делать это сам? Например, вставать и собираться утром самостоятельно. Может быть, нужен будильник погромче? Или перевести его на 10 минут пораньше? Или закупить для завтраков особые йогурты, фрукты, сыр, кефир, чтобы чадо с удовольствием хозяйничало на кухне? Сказано – сделано, стараетесь честно отдать ребенку ответственность за это конкретное дело и наблюдаете: получается ли у него эту ответственность взять? Наблюдаете пристально, подруливаете и совсем немного помогаете, чтобы контроль за этой сферой на самом деле перешел к ребенку. На вашей совести теперь будут не сами утренние сборы в школу, а поставки в холодильник сыра и кефира. Если в этой сфере в будущем случатся промахи и недочеты – а такое бывает, будьте готовы! – вам нужно будет просто поддержать ребенка и помочь ему снова восстановить ЕГО самоконтроль по этой линии. Ну, может быть, сменить фрукты на мюсли. И хвалить, хвалить.

* Как только вы увидели, что одно направление полностью отработано, и ответственность за него перешла в руки ребенка, вычеркиваете розовым фломастером этот пункт из своего списка и вносите туда что-нибудь новенькое, актуальное, например: «Вечно забывает зарядить телефон».

* Даете детке небольшую передышку и время для адаптации, а затем вкрадчиво подходите к нему с новым креативным предложением из списка: «А что бы помогло тебе всегда записывать домашнее задание?..» Цикл повторяется. Только не стоит слишком торопиться, тише едешь – дальше будешь, а капля по капле и камень точит.

Ребенок отказывается собирать игрушки

Ребенок отказался собрать после себя игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается волшебство. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел. Ваш малыш просыпается и через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки.

На вопрос: «Где они?» — вы отвечаете, что обиделись наверное, и ушли.

Варианты развития событий:

Малыш начинает искать, плакать, психовать и т. д

Здесь маме важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.

Нельзя отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах, которыми он надеется прошибить любящую маму

Ребенок должен вслух сказать, что он сделал неправильно, и попросить прощения у своих игрушек (это уже на ваше усмотрение).

По прошествии времени, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки — это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий