Физическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев
Рост мальчиков в 2 года и 9 месяцев составляет от альчики: 86,5 до 102 см, а девочек – от 85,5 до 101 см.
Вес мальчиков от 11,5 до 17 кг, а вес девочек от 11,8 до 16,9 кг.
В 2 года 9 месяцев у ребенка четче выражена мускулатура, развились мелкие мышцы кистей и пальцев, за счет чего совершенствуется точность движений, мимика стала богаче и выразительней.
Ребенок начинает применять предметы по их прямому назначению: ложкой есть кашу, совком копать песок, а карандашом рисовать. Умеет подниматься на цыпочки, подпрыгивать на двух ногах, перешагивать через небольшое препятствие на полу.
Происходят качественные изменения в организме малыша. Совершенствуется работа всех органов и систем, что делает ребенка гораздо выносливей. Прежде всего, вырастает работоспособность нервной системы. Ребенок уже способен бодрствовать без утомления 6-7 часов.
К 2 годам 9 месяцам практически сформирован набор молочных зубов для откусывания и разжевывания пищи. К трем годам должны прорезаться все 20 молочных зубов. За ними необходимо тщательно ухаживать. У молочных зубов очень тонкая эмаль, которую легко повредить, что приводит к кариесу и разрушению зубов. Без лечения зубки малыша могут стать очагом хронической инфекции. Поэтому с приближением трехлетия стоит наведаться к стоматологу, даже если ребенок не жаловался на зубную боль.
Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.
Малыш уже даже ездит на трехколесном велосипеде.
Занятия с малышом
Игры
Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер. Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.
Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.
Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».
Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.
Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.
Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.
Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.
Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.
Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.
Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.
Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.
Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.
В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.
Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.
Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.
К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.
Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.
Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.
Очень полезны пальчиковые игры.
Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.
Для развития речи будет очень полезно читать малышу сказки, петь песни, читать стихи и просить его повторять услышанное.
Рекомендуем посмотреть видео про идеи для игр:
Игрушки
Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.
Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.
Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.
Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.
Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.
Особенности психоэмоциональной сферы
- Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
- Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
- Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось. Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
- Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.
Режим дня
В возрасте с 13 до 18 месяцев происходит переход на один дневной сон. Нервные процессы ребенка стали стабильнее, ему требуется больше времени для бодрствования.
Примерный распорядок дня ребенка, готового к переходу или уже перешедшего на один дневной сон:
Время | Режимные моменты |
8.00 | подъем, утренние гигиенические процедуры |
8.15 | завтрак |
8.30 | игры, занятия, упражнения |
10.00 | второй завтрак |
10.30 | прогулка |
12.30 | обед |
13.00 | дневной сон |
15.30 | полдник |
16.00 | игры, занятия, упражнения |
16.30 | прогулка |
18.30 | ужин |
19.00 | игры, занятия, упражнения |
19.30 | вечерние гигиенические процедуры |
20.00 | ночной сон |
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Почему малыш не хочет спать? Причинами нежелания спать могут являться:– перевозбуждение нервной системы в результате шумных и веселых – игр незадолго до сна;– отсутствие прогулки в течение дня;– переход на новый режим.
ВАЖНО! Только строгое соблюдение режима поможет избежать истерик и капризов, плохого засыпания, ухудшения аппетита.
Физическое развитие ребенка в полтора года
Вес мальчиков в 1 год и 6 месяцев от 10,2 до 13,0 кг. Вес девочек от 9,8 до 12,2 кг.
Рост мальчиков от 78,4 до 85,9 см.
Рост девочек от 77,1 до 84,5 см.
После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.
Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым). Восходит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.
Ребенок уже држит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу. Пьет из чашки, почти не проливая. Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях. Спокойно относится к умыванию.
Питание 7-месячного ребёнка
Ребёнку 7 месяцев продолжают активно вводить прикорм. Питание малыша включает в себя грудное молоко или смесь и блюда прикорма. На 7 месяце жизни ваш ребёнок уже кушает овощи и каши. Предпочтение отдается гипоаллергенным пюре (кабачковое, из цветной капусты, картошки) и безглютеновым кашам (рисовая, гречневая, кукурузная).
Если кроха хорошо переносит монокомпонентные овощные пюре, для разнообразия их можно смешивать между собой или добавлять, например, немного моркови или лука.
В каши хорошо добавлять масло. Начинать лучше с нескольких капель оливкового растительного масла холодного отжима. Затем увеличивать до чайной ложки. Если ребёнок хорошо переносит белок коровьего молока, разнообразить утреннюю кашу можно маленьким кусочком (5 граммов) сливочного масла.
После введения овощей и каш можно дать попробовать малышу фрукты. Лучше всего начинать с тех, которые растут в садах вашей местности. Например, с яблок и груш. Фрукты предпочтительнее давать в виде пюре собственноручного приготовления. Так ребёнок получит максимум полезных веществ. Такие сладкие блюда хороши в качестве второго завтрака или полдника.
Некоторые дети уже начинают пробовать мясное пюре. По назначению доктора или при наличии железодефицитной анемии у малыша мясо можно начинать давать раньше. Начинать предпочтительно с гипоаллергенных видов. Это мясо кролика и индюшки. Готовить можно самостоятельно или покупать уже готовый продукт в баночке.
Вводится мясо как дополнение к овощному пюре. Начиная с половины чайной ложки, постепенно увеличивайте количество, доводите до 50 — 60 граммов на порцию. К 1 году количество мяса можно будет увеличить до 70 граммов.
Грудничок 7 месяцев продолжает активно кушать мамину грудь. Некоторые отмечают в этот период значительное уменьшение молока. Это очередной лактационный криз. К большому сожалению, многие сворачивают кормление грудью, думая, что молоко заканчивается. Но это не так. Немного терпения, правильного настроя, побольше прикладываний к груди, особенно ночных, и всё наладится.
Особенности возраста
В 17 месяцев ребенок активно принимает участие во всех домашних делах, усиленно «помогает» взрослым, без него не обходится ни одно событие
Врачи считают, что в этом возрасте родителям нужно обратить внимание на воспитание малыша, развитие физических и речевых навыков, поспособствовать улучшению мышления
Не ограничивать малыша — лучше предоставить полную свободу, ненавязчиво контролируя, чтобы карапуз не попал в неприятную или даже опасную для здоровья ситуацию. Не стоит расстраиваться, если ребенок с трудом обучается каким-либо действиям, со временем он непременно оправдает надежды взрослых.
Как малыш познает мир
Сейчас ваш малыш активно интересуется «деталями мира», который начинается с его собственных игрушек. Он может стремиться что-то собирать и разбирать, наблюдать, как это делают взрослые.
«Ручные навыки», что должен уметь ребенок в 1 год:
- «работать» с пирамидкой, состоящей из нескольких колечек: разобрать ее и собрать;
- построить домик, поставив друг на друга пару-тройку кубиков;
- интересуется устройством предметов с крышками — коробочек, кастрюлек; может класть в них другие предметы и закрывать крышками;
- интересуется игрушками-сортерами, в отверстия которых можно протолкнуть предмет; вы можете смастерить такой самодельный «сортер» из обычной коробки, прорезав в ней круглое или прямоугольное отверстие;
- если поставить перед ним пустую тарелочку и чашку, он может «попить» или «поесть» из нее, «по-игрушечному» показав, что умеет это делать;
- может взять игрушку, как ему удобно — и одной, и двумя руками, и двумя пальцами, переложить ее из одной руки в другую;
- понимает, что предметы могут двигаться (машинка, мячик, коляска и т. д.) и поэтому стремится их покатать;
- играет с куклой: кормит ее, укладывает в кроватку, причесывает и т.д.;
- играет со своими вещами — тапочками, шапочкой и т. д.;
- может самостоятельно пользоваться шкафом: открыть и закрыть ящик или дверцу, вытащить игрушки или вещи и убрать их в шкаф;
- старается повторять то, что делают другие дети или взрослые: хлопать в ладоши, стучать по предмету, копать лопаткой песок и т. д.;
- копирует действия взрослых: вытирает пыль, как мама или чинит кран, как папа.
Речевое развитие
Ребёнок в 1 год 8 месяцев может начинать говорить активно и много.Речь может включать от 18-20 до 100-150 разных слов. Это простые односложные слова (папа, баба, мама) или более сложные: банан, вода, киса. Новые речевые элементы в таком возрасте довольно быстро осваиваются и запоминаются: кроха успешно повторяет их и совершенствует. Словарный запас быстро расширяется, ранее выученные слова начинают произноситься лучше и правильнее.
Малыш использует слова уместно, называя ими предметы, явления, действия или события. Также ребёнок может складывать слова в простые фразы типа «дай ням-ням». Некоторые произносят короткие предложения. Но в речи может по-прежнему оставаться несвязный лепет.
Важно! Речевое развитие – сугубо индивидуальный процесс, поэтому не стоит ждать от ребёнка сознательной и внятной речи.
Рекомендации при отказе от прикорма
Дети консерваторы и ко всему новому относятся с большим сомнением. Это касается и появления новых продуктов в рационе. Иногда приходиться предлагать ребенку блюдо не один раз прежде, чем малыш привыкнет и распробует. Бывает, что у малыша нет настроения, и он просто не хочет есть или не хочет именно этот продукт. У взрослых тоже бывает, что нет желания есть гречневую кашу или пюре из брокколи. К тому же у каждого свои предпочтения: кто-то больше любит фрукты, кто-то – овощи. Если ребенок плачет, капризничает, устал, то лучше не предлагать ему прикорм, особенно это касается новых блюд.
Возможно, у грудничка появились плохие ассоциации с ложкой, например, пил горькое лекарство. Поэтому теперь при виде столового прибора малыш начинает нервничать и не хочет есть. В таком случае надо заменить ложку и все наладится. Может она слишком холодная или горячая. Чтобы согреть, нужно опустить ее в прикорм до начала трапезы. Если горячая, подержать под струей холодной воды.
Нельзя кормить ребенка через силу, отвлекать его и класть еду в рот, когда малыш зазевался. Особенно вредно кормление во время просмотра мультиков. Это нарушает процесс пищеварения и может способствовать перееданию в будущем.
Можно дать малышу ложку в руку, возможно, он хочет сам пробовать еду. Возникнет интерес, желание научиться, пытаться делать самому. Пусть сначала ребенок будет делать все плохо, не аккуратно, без этого не обойтись. Нужно повязать грудничку слюнявчик и предоставить ему свободу в поедании пищи. Обязательно находиться рядом, в таком возрасте дети не очень хорошо жуют, могут давиться большим количеством пищи.
Малыши часто интересуются содержимым тарелок родителей и пытаются ухватить кусочек. Поэтому родителям необходимо питаться правильно. Лучше предлагать прикорм после прогулок. Свежий воздух и активность способствуют пробуждению аппетита. Если малыш плохо ест в основные приемы пищи, не давать ему перекусов. Возможно, их слишком много, и ребенок ими наедается. Дети любят похвалу, она подвигает их на новые свершения, поэтому нужно благодарить ребенка за съеденные кусочки.
Ребенка кормит мама
Самое главное – не нервничать, не повышать голос, оставаться спокойными. Не смотреть ребенку в рот и не переживать за каждый кусочек, вдруг малыш подавится. Страх мамы передастся малышу, он будет бояться приемов пищи.
Помогаем грудничку осваивать новые навыки
Младенец в 9 месяцев требует повышенного внимания, что дает родителям прекрасные возможности для его развития. Рекомендуется больше читать малышу стишки, петь ему детские песенки, делать с ним первые поделки и рисовать.
Какие игрушки интересны и полезны
Ребенку в этом возрасте нравится разглядывать книжки, но часто он пытается порвать их. Для тренировок на прочность предметов лучше давать газеты и журналы, а сказки рекомендуется покупать в твердом переплете. Ребенку в этом возрасте достаточно простых игрушек:
- пирамидки;
- мозаика;
- кубики;
- источники звуков;
- конструкторы.
Дети с удовольствием подражают действиям родителей, поэтому желательно для мальчиков иметь игровой набор инструментов, а девочкам предоставить предметы для развития навыков хозяйки в виде кастрюлек или наборов посуды. С ребенком можно играть не только в традиционные игрушки, а использовать для этих целей повседневные предметы.
Запоминаем и повторяем
Ребенок в 9 месяцев активно пытается повторять слова и слоги за взрослым, часто добиваясь успеха в этом деле. Часто он механически лепечет, и в результате могут получиться простые слова типа «мама» или «папа». Чаще они делают это случайно, но разницу между осознанным моментом и тренировкой можно почувствовать сразу. Некоторые крохи начинают уверенной обращаться к маме, показывают на дядю с произношением слова и говорят «дай», указывая на конкретный предмет. Только к году ребенок может научиться воспроизводить около 15 слов.
В такой период с ребенком следует заниматься с использованием повторений на звуки животных или техники— мяу, гав-гав, му-му, ту-ту и другие. Желательно использовать при таких играх картинки, и ребенок вскоре самостоятельно воспроизводит звуки при обращении взора на конкретное изображение.
Знакомимся с телом
Ребенок способен правильно показывать нос, ушки и другие части тела. Он с удовольствием демонстрирует подобные навыки на кукле, на маме и папе, может указать месторасположения в зеркале, часто попадая точно. Для развития навыков общения с телом на помощь родителям приходят игры:
- ладушки;
- «прятки» частей тела, закрытие глазок, ушек;
- игровые движения пальцами.
При укладывании ребенка спать можно желать спокойной ночи глазкам и ножкам. Повторять обряд просыпания, здороваясь с выбранной частью тела.
Лепим и рисуем
Малыш в 9 месяцев прекрасно справляется с пластилином, он учится разминать его пальчиками, поэтому можно начинать делать первые совместные поделки. Для этих целей очень хорошо подходит тесто, для изготовления которого не требуется значительных затрат, материал полностью безопасен для крохи.
Для детей в этом возрасте очень полезна «пальчиковая» техника, при которой ребенок с удовольствием размазывает жидкую красящую основу по листу ватмана или даже собственному телу. Творя вместе с ребенком и используя ладони вместо кисточек, можно создать уникальный шедевр.
Тест с пуговицей
К 9 месяцам ребенок приобретает навык прочного удержания предмета в ладони, он может повторять движения за взрослыми, «гладить» любимую игрушку или махать при прощании. Именно в этот период происходит активное развитие мелкой моторики, ребенок впервые может взять предмет двумя пальцами. Для оценки психомоторного развития педиатры используют специальный тест.
Возле крохи размещают крупную пуговицу, и если малыш смог взять ее указательным и большим пальцем, то это является хорошим признаком развития ребенка
Важно не оставлять младенца с мелкими предметами, что позволит избежать проглатывания их ребенком
В правой ложка, в левой хлеб
В 9 месяцев младенец обладает достаточным развитием кисти руки, которое в совокупности с совершенствованием процессов координации открывает перед крохой много новых возможностей. В этот период ребенку необходимо давать ложку для самостоятельной еды и хлеб, размещая предметы в правой и левой руке. Первые попытки будут неудачными и стоит быть готовым к тому, что малыш будет стучать ложкой и размазывать еду не только по лицу. Не стоит нервничать, спустя некоторое время действия крохи станут увереннее, а приобретение нового навыка станет стимулом для развития речи.
Помощь в развитии: действия родителей
Занимайтесь постоянно с малышом, при этом не делайте за него. Предоставьте ребенку материалы, объясните и помогите, когда малыш попросит сам.
Упражнения
Утренняя гимнастика, танцы под музыку отлично помогут малышу. Разрешайте бегать и играть с детьми, отличным вариантом будет водить ребенка в спортивную секцию.
Игрушки
В наличии у вас должны быть:
- пирамидки;
- кубики;
- сортеры;
- шнуровки;
- пазлы;
- мозаики;
- конструктор;
- книги;
- набор для творчества;
- пупсы;
- машинки.
Дальше ориентируйтесь на интересы и способности ребенка. Подарите малышу первую настольную игру, изучайте и запоминайте правила вместе.
Собирайте с ребенком конструктор, играйте в интересные игры.
Подвижные игры
Вспоминайте детство и игры из него. Научите малыша играть в салки, догонялки, в игры с мячом. Попробуйте заняться бадминтоном. Сходите на семейный сеанс в бассейн.
Нормы речевого развития детей в 1 год 9 месяцев
Понимание речи:
- Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: “Где?”, “Кто это?”, “Что это?”, “Что делает?”.
- Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
- Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.
Активная речь:Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.
В возрасте 1 год 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается речь: накапливаются слова, ребенок может произнести почти любое слово (по-своему), к концу этого периода появляются настоящие предложения, фразовая речь.
Помогаем развиваться
Полноценное развитие ребенка в любом возрасте во многом зависит от того, сколько времени родители уделяют этому вопросу, занимаются ли с крохой физическими упражнениями, развивающими играми.
Для возраста 15 месяцев подойдут такие занятия.
- Гимнастика. Под приятную ритмичную музыку можно проделывать несколько простых упражнений (повороты туловища, махи руками, вращения кистями рук, наклоны в стороны или вперед – из положения сидя, наклоны к полу или приседания за игрушкой).
- Игры с мячом. Это может быть перекатывание мяча в положении сидя от мамы к малышу в разных направлениях, бросание мячика ребенком вперед двумя руками.
- Приседания с обручем. Мама и малыш держат обруч обеими руками и вместе по команде мамы приседают, не отпуская обруч.
- Проползание через обруч за любимой игрушкой. Ребенок должен проползти сквозь обруч и взять предмет.
- Проползание под препятствием (доской, палкой, расположенной на расстоянии 30–40 см от пола).
- Залезание на возвышение. Сначала ребенок залезает на стульчик или коробку небольшой высоты (до 20 см), затем – на кровать или диван.
- Полоса препятствий. На полу размещаются различные предметы (коробки, подушки, табуретки, книжки) разной высоты. Невысокие препятствия малыш перешагивает, высокие – обходит сбоку, под табуретом пролезает.
- Поднимание ног. Лежа на спине, ребенок старается, поднимая ноги, дотянуться ними до палки, поднятой на 40–50 см от пола.
Все эти упражнения, регулярно повторяемые по несколько раз, сделают малыша более ловким, сильным, укрепят его мышцы и вестибулярный аппарат.
Следующие «развивашки» направлены на стимулирование интеллектуальной деятельности.
Нанизывание колец на стержень пирамидки и снимание с него. Это и увлекательная игра, и тренировка логики, внимания, моторики. Даже если ребенок будет уделять этому занятию 5–7 минут в день, это принесет свои плоды.
Собирание простого пазла из 3–4 деталей. Это может быть как готовая игра для данного возраста, так и сделанная самостоятельно (разрезанная картинка).
Поиск пары. Перед малышом на столе или полу раскладывают несколько парных предметов (носочки, туфельки, варежки – по одному от пары). Мама достает вторые парные предметы по одному и предлагает ребенку найти им «братцев». Так же можно предложить найти по картинке детеныша или птенца в пару к его маме, если кроха уже знаком с этими животными.
Знакомство с разными тактильными ощущениями полезно всегда. Что такое горячее или холодное, мягкое или твердое, мокрое или сухое, большое или маленькое.
Детали
Гуляя с малышом, мама обращает его внимание не только на окружающие предметы, но и на их части: листья деревьев, колеса машин, ножки скамеек, окна, двери домов.
Вот такой он, возраст года с четвертью: активный во всех смыслах. Основного внимания сейчас требуют речевое, интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Что касается ухода, то новостей тут немного: начинаем приучаться к горшку (малыш уже понимает его предназначение и сам просится), меньшее число раз подмываем кроху после туалета в течение дня, поскольку его кишечник сейчас работает уже не так активно. Остальные гигиенические и закаливающие мероприятия остаются теми же.
Давно установлено: чем больше внимания ребенок получает в детстве, чем больше любви, ласки и заботы ему дарят родители, тем более успешным он вырастает. Не нужно бояться «залюбить» своего малыша. Именно наша любовь и участие – ключ к его будущим победам.
Питание ребенка в 2 года 9 месяцев
Режим питания ребенка в 2 года 9 месяцев – 4 раза в сутки. Старайтесь придерживаться часов кормления. Например: 7:00 – завтрак; 12:00 – обед; 15:00 – полдник; 18:00 – ужин. Последний прием пищи должен быть за 1,5 — 2 часа до сна
Также обратите внимание на продолжительность приема пищи: завтрак — около 15-20 минут; обед — 20-25 минут; полдник — 5-10 минут; ужин — 15-20 минут
Не рекомендуется давать детям в промежутках между приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает аппетит. Суточный объем пищи для ребенка 2,5- 3 лет составляет около 1500-1600 мл. Количество принятой пищи в течение дня отличается при разных приемах пищи. Так для ребенка 2,5-3 лет при завтраке она составляет около 400 мл, на обед — 500-600 мл; на полдник — 200 мл; ужин — 350 мл.
В связи со значительной затратой энергии на фоне подвижной деятельности ребенка и усиленными метаболическими процессами в организме, потребность в основных пищевых веществах остается достаточно высокой. Так ребенку в сутки требуется: белков — 50 грамм; жира — 50 грамм, углеводов — 210 грамм. Калорийность пищи на протяжении суток составляет около 1500 ккал
При этом следует обратить внимание, что 70% поступающего белка должно быть животного происхождения (это мясо, печень, рыбы, яйцо куриное, молочные продукты)
Жиры растительного происхождения должны составлять около 10% от общего количества жиров, при этом сливочное масло и растительные жиры не должны подвергаться термической обработке.
Молоко и кисломолочные продукты по прежнему занимают ведущую позицию и составляют около 500-600 мл в сутки. Необходимыми являются творог, сыр, кефир. Хлеб также должен ежедневно присутствовать в рационе ребенка (около 60-90 грамм в день).
Для питания ребенка 2,5-3 лет применяются разнообразные крупяные каши — рисовая, гречневая, овсяная, манная. В рацион ребенка входят и макаронные изделия. Сахар является необходимым продуктом, но в умеренном количестве. Так рекомендуемая норма сахара в день 50-60 грамм.
Овощи и фрукты могут составлять до 350-4000 грамм в сутки. К трем годам ассортимент овощей и фруктов значительно расширяется. Необходимо правильно распределять вид пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему и нарушать сон. Белки и жиры плохо перевариваются в ночное время. В вечернее время лучше давать ребенку каши, овощные и молочные блюда.
Что умеет делать годовалый малыш
Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.
На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.
Также малыш умеет:
- Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Указывать части тела;
- По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.
Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.
Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.
Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.
Словарный запас и развитие речи малыша в 1 год 9 месяцев
Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.
Поэтому сейчас — то самое время, когда за собственной речью взрослые должны следить особенно тщательно, чтобы ненароком не пополнить словарный запас ребенка ненужными фразами и выражениями.
Кстати говоря, многие дети в год и девять уже активно оперируют словами так, что способны составлять простые предложения, состоящие из нескольких слов. Но это не обязательная характеристика этого возраста. Если малыша все еще трудно понимать или он не особо словоохотлив, то это тоже норма. И, даже несмотря на то, что речь ребенка скудна и трудно разборчива, в год и девять дети прекрасно понимают то, что им говорят!
В этом возрасте рекомендуется много читать и разговаривать с детворой. Они уже могут запоминать и воспроизводить простые детские стихотворения, буквы, цифры, цвета.
Но не забывайте о том, что каждый ребенок индивидуален — что умеет один, не всегда умеет другой малыш такого же возраста.
Что умеет ребенок 1-2 лет
У разных детей развитие происходит по-разному. Но существуют средние показатели. Вот что должен уметь ребенок в 1 год обязательно:
- безошибочно различать родные и знакомые лица;
- реагировать на их мимику и интонацию.
Также в этом возрасте малыш более привязан к матери, в присутствии которой чувствует себя в безопасности, понимает похвалу и неодобрение, остро реагирует на стрессовые ситуации, вызванные состоянием страха и тревоги.
Чтобы проверить знания и умения детей к концу 1-го года жизни, взрослые могут:
- позвать ребенка по имени, попросить его показать ту или иную игрушку — малыш обязательно отзовется и сделает к взрослому несколько шагов навстречу, чтобы выполнить просьбу;
- разложить на столике несколько кубиков и попросить малыша построить из них домик — ребенок старается, ставит один кубик на другой и при этом радуется, смеется;
- разложить на столике 5 картинок и указывая на них по очереди, спрашивать: «Кто это?», «Что это?». Благодаря своим навыкам и умениям, в 1 год малыш может ответить на эти вопросы, используя доступные ему слова;
- попросить малыша принести, к примеру, расческу и причесать маму или папу — ребенок с удовольствием выполнит то, о чем его просили;
- попросить малыша покормить куклу и уложить спать игрушечную собачку — малыш проделывает все с радостью, а оставшись один, может попробовать уложить куклу и накормить собачку самостоятельно;
- заметив, что ребенок рвет книгу, строго сказать «Нельзя», повторив это слово 2-3 раза, — малыш в большинстве случаев обязательно перестанет;
- сыграть на любом музыкальном инструменте – навыки и умения ребенка в 1 год позволят ему подпеть или начать танцевать;
- улыбнуться малышу — и тот улыбнется в ответ, а на строгий взгляд кроха нахмурится.
Очень хорошо купить малышу раскраски и карандаши; такое занятие поможет ему развивать и усидчивость, и внимание, и фантазию. Из трех разных игрушек (например, мячика, пирамидки и куклы) ребенок должен по просьбе взрослого принести ему названную
Из трех разных игрушек (например, мячика, пирамидки и куклы) ребенок должен по просьбе взрослого принести ему названную.
В 1 год 6 месяцев ребенок способен из предметов разной формы по предлагаемому образцу подбирать предметы аналогичного вида.
Малыш может долго ходить с предметами в руках, менять положение (приседать, наклоняться, выпрямляться, поворачиваться, пятиться). Ребенок легко перешагивает через препятствия, ходит приставным шагом, самостоятельно поднимается на высоту 15-20 см и спускается с нее. Увидев близкого человека, малыш улыбается, радуется приходу домой родителей.
В 1 год 9 месяцев ребенок способен различать три разных по величине предмета (маленький, средний и большой). Он начинает собирать примитивные конструкции (строит из кубиков ворота, домики). Для общения использует простые предложения, отвечает на четко поставленные вопросы.
В этом возрасте малышу уже можно предложить самому одеваться или раздеваться (конечно, с помощью взрослого). Следует начинать учить его полосканию ротовой полости. Для него это не так просто, как кажется взрослым людям, и потребуется определенное время, чтобы он освоил эту науку.